12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бобрик Ольга Евгеньевна88 Россия, Новосибирская обл. Материал размещён в группе «Проф.тех.образование» |
Календарно-тематический план на 2017/ 2018 учебный год по дисциплине «Информатика» специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) для 1 курса, группы Э-170911, форма обучения очная
Департамент лесного хозяйства Новосибирской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области «Тогучинский лесхоз-техникум»
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УВР
__________ /В.С. Туршева/
«_____»___________20___г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2017/ 2018 учебный год
по дисциплине ИНФОРМАТИКА
специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
для 1 курса, группы Э-170911 форма обучения очная
Преподаватель: Бобрик Ольга Евгеньевна
Максимальное количество часов по учебному плану на дисциплину 150 час.
Максимальное количество часов по учебному плану на дисциплину на 2017/ 2018 учебный год 150 час
в том числе:
Количество аудиторных часов: 100- час.
Из них:
№ | виды учебных занятий и типы уроков | Кол-во часов | № | виды учебных занятий и типы уроков | Кол-во часов |
1. | уроки | 2 | 3. | лекция | |
1.1 | уроки изучения новых знаний (вводные) | 42 | 4. | диспуты | |
1.2 | уроки комбинированные | 5. | практические занятия | 56 | |
1.3 | уроки учетно-обобщающие (повторительно-обобщающие) | 6. | лабораторные работы | ||
1.4 | уроки закрепления | 7. | консультации по курсовой работе | ||
1.5 | уроки контрольно-проверочные | 8. | экскурсии | ||
9. | конференции | ||||
2. | семинары | 10. | установочные занятия |
Количество часов внеаудиторной самостоятельной работы: 50 час.
Форма промежуточной аттестации студентов в соответствии с рабочим планом по семестрам:
2 семестр дифференцированный зачет
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (в ред.
КТП рассмотрен на заседании цикловой комиссии _________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________Протокол № ____ от «____» ____________ 20__г.
Председатель цикловой комиссии ___________________________ /_____________________________/
Департамент лесного хозяйства Новосибирской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области «Тогучинский лесхоз-техникум»
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УВР
__________ /В.С. Туршева/
«_____»___________20___г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2017/ 2018 учебный год
по дисциплине ИНФОРМАТИКА
специальность: 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
для 1 курса, группы ЗИ-170911 форма обучения очная
Преподаватель: Бобрик Ольга Евгеньевна
Максимальное количество часов по учебному плану на дисциплину 150 час.
Максимальное количество часов по учебному плану на дисциплину на 2017/ 2018 учебный год 150 час
в том числе:
Количество аудиторных часов: 100- час.
Из них:
№ | виды учебных занятий и типы уроков | Кол-во часов | № | виды учебных занятий и типы уроков | Кол-во часов |
1. | уроки | 2 | 3. | лекция | |
1.1 | уроки изучения новых знаний (вводные) | 42 | 4. | диспуты | |
1.2 | уроки комбинированные | 5. | практические занятия | 56 | |
1.3 | уроки учетно-обобщающие (повторительно-обобщающие) | 6. | лабораторные работы | ||
1.4 | уроки закрепления | 7. | консультации по курсовой работе | ||
1.5 | уроки контрольно-проверочные | 8. | экскурсии | ||
9. | конференции | ||||
2. | семинары | 10. | установочные занятия |
Количество часов внеаудиторной самостоятельной работы: 50 час.
Форма промежуточной аттестации студентов в соответствии с рабочим планом по семестрам:
2 семестр дифференцированный зачет
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (в ред.
КТП рассмотрен на заседании цикловой комиссии _________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________Протокол № ____ от «____» ____________ 20__г.
Председатель цикловой комиссии ___________________________ /_____________________________/
Департамент лесного хозяйства Новосибирской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области «Тогучинский лесхоз-техникум»
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УВР
________ /О.Л.Кондратьева
«_____»___________20___г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2017/ 2018 учебный год
по дисциплине ИНФОРМАТИКА
специальность: 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство
для 1 курса, групп Л-170911, Л-170912 форма обучения очная
Преподаватель: Бобрик Ольга Евгеньевна
Максимальное количество часов по учебному плану на дисциплину 150 час.
Максимальное количество часов по учебному плану на дисциплину на 2017/ 2018 учебный год 150 час
в том числе:
Количество аудиторных часов: 100- час.
Из них:
№ | виды учебных занятий и типы уроков | Кол-во часов | № | виды учебных занятий и типы уроков | Кол-во часов |
1. | уроки | 2 | 3. | лекция | |
1.1 | уроки изучения новых знаний (вводные) | 42 | 4. | диспуты | |
1.2 | уроки комбинированные | 5. | практические занятия | 56 | |
1.3 | уроки учетно-обобщающие (повторительно-обобщающие) | 6. | лабораторные работы | ||
1.4 | уроки закрепления | 7. | консультации по курсовой работе | ||
1.5 | уроки контрольно-проверочные | 8. | экскурсии | ||
9. | конференции | ||||
2. | семинары | 10. | установочные занятия |
Количество часов внеаудиторной самостоятельной работы: 50 час.
Форма промежуточной аттестации студентов в соответствии с рабочим планом по семестрам:
2 семестр дифференцированный зачет
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (в ред.
КТП рассмотрен на заседании цикловой комиссии _________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________Протокол № ____ от «____» ____________ 20__г.
Председатель цикловой комиссии ___________________________ /_____________________________/
Содержание обучения по учебной дисциплине ИНФОРМАТИКА
наименование учебной дисциплины,
№ занятия | Наименование разделов и тем | Кол- во ча | Вид занятия | Материальное и информационное обеспечение занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | |||
вид и тема самостоятельной работы | кол-во часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Тема 1 Информационная деятельность человека | ||||||||
1 | 1.Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. 2.Значение информатики при освоении специальностей СПО. | 2 | Урок получения новых знаний | Проекционная система, презентация, | Подготовка сообщения на тему: «Информационные революции» | 2 | ||
2 | 1.Основные этапы развития информационного общества. 2.Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 2 | Урок комбинированный | Проекционная система, презентация, Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень/ – СПб.: Питер, 2008. (2) | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 0,5 | ||
3 | 1.Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. 2.Электронное правительство. | 2 | Урок комбинированный | Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень/ – СПб.: Питер, 2008. (2) | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 0,5 | ||
Тема 2 Информация и информационные процессы | ||||||||
4 | 1.Подходы к понятию и измерению информации. 2.Информационные объекты различных видов. 3.Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. 4.Представление информации в двоичной системе счисления. | 2 | Урок комбинированный | Проекционная система, презентация, интерактивная доска | Подготовка сообщения на темы: «Простейшая информационно-поисковая система», | 2 | ||
5 | 1.Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. 2.Принципы обработки информации при помощи компьютера. | 2 | Урок комбинированный | Проекционная система, презентация, интерактивная доска | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 0,5 | ||
6 | 1.Арифметические и логические основы работы компьютера. 2.Алгоритмы и способы их описания. | 2 | Урок комбинированный | Проекционная система, презентация, интерактивная доска, Информатика и ИКТ : практикум Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, М. С. Цвет кова (1) | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 0,5 | ||
7 | 1.Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. 2.Определение объемов различных носителей информации. 3.Архив информации. | 2 | Урок комбинированный | Проекционная система, презентация, интерактивная доска | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 0,5 | ||
8 | 1.Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | Урок комбинированный | Проекционная система, презентация, | Подготовка сообщения на темы: «Автоматические и автоматизированные системы управления»
| 2 | |||
Тема 3 Средства информационных и коммуникационных технологий | ||||||||
9 | 1.Архитектура компьютеров. 2.Основные характеристики компьютеров. 3.Многообразие компьютеров. 4.Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. | 2 | Урок комбинированный | Проекционная система, презентация, Информатика и ИКТ : практикум Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, М. С. Цвет кова (1) | Подготовка презентации на тему: «Внешние устройства, подключаемые к компьютеру» | 2 | ||
10 | Виды программного обеспечения компьютеров. | 2 | Урок комбинированный | Проекционная система, презентация, Информатика и ИКТ : практикум Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, М. С. Цвет кова (1) | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 0,5 | ||
11 | 1.Объединение компьютеров в локальную сеть. 2.Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 2 | Урок комбинированный | Проекционная система, презентация, Информатика и ИКТ : практикум Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, М. С. Цвет кова (1) | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 0,5 | ||
12 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 2 | Урок комбинированный | Проекционная система, презентация, | Подготовка сообщения на тему: «Профилактика ПК». | 2 | ||
Тема 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов |
| |||||||
13 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | 2 | Урок получения новых знаний | Проекционная система, презентация, Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень/ – СПб.: Питер, 2008. (2) | Работа с конспектом лекций (обработка текста) по теме: | 1 | ||
14 | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 2 | Урок комбинированный | Проекционная система, презентация, | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 0,5 | ||
15 | 1.Возможности динамических (электронных) таблиц. 2.Математическая обработка числовых данных. | 2 | Урок комбинированный | Проекционная система, презентация | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 0,5 | ||
16 | 1.Представление об организации баз данных и системах управления ими. 2.Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. 3.Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | Урок комбинированный | Проекционная система, презентация, Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень/ – СПб.: Питер, 2008. (2) | Подготовка презентации на тему: «Типы баз данных» | 2 | ||
17 | Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | 2 | Урок комбинированный | Проекционная система, презентация, | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 0,5 | ||
Тема 5 Телекоммуникационные технологии | ||||||||
18 | 1.Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. 2.Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 2 | Урок комбинированный | Проекционная система, | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 0,5 | ||
19 | 1.Поиск информации с использованием компьютера. 2.Программные поисковые сервисы. 3.Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. 4.Комбинации условия поиска. | 2 | Урок комбинированный | Проекционная система, презентация, Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень/ – СПб.: Питер, 2008. (2) | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 0,5 | ||
20 | 1.Передача информации между компьютерами. 2.Проводная и беспроводная связь. | 2 | Урок комбинированный | Проекционная система, презентация, | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 0,5 | ||
21 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. 2.Социальные сети. 3.Этические нормы коммуникаций в Интернете. 4.Интернет-журналы и СМИ. | 2 | Урок комбинированный | Проекционная система, презентация, | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 0,5 | ||
22 | Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.). | 2 | Урок комбинированный | Проекционная система, презентация, | Подготовка сообщения на тему: «Сетевые информационные системы» | 2 | ||
Практические занятия | ||||||||
23 | Использование возможностей текстового процессора при создании и редактировании текстового документа для выполнения учебных заданий. | 2 | ПЗ № 1 | Проекционная система, ПК, лит-ра (1) варианты заданий | Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр 139 | 0,5 | ||
24 | Использование возможностей текстового процессора при вставке различных объектов в текстовый документ для выполнения учебных заданий. | 2 | ПЗ № 2 | Проекционная система, ПК, лит-ра (1) варианты заданий | Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр 139 | 0,5 | ||
25 | Использование систем проверки орфографии и грамматики. | 2 | ПЗ № 3 | Проекционная система, ПК, лит-ра (1) варианты заданий | Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр 131 | 0,5 | ||
26 | Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). | 2 | ПЗ № 4 | Проекционная система, ПК, лит-ра (1) варианты заданий | Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр 148 | 0,5 | ||
27 | Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. | 2 | ПЗ № 5 | Проекционная система, ПК ,Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень/ – СПб.: Питер, 2008. , варианты заданий | Работа с конспектом лекций (обработка текста) стр.145 | 0,5 | ||
28 | Стоимостные характеристики информационной деятельности. | 2 | ПЗ № 6 | Проекционная система, ПК, варианты заданий | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 0,5 | ||
29 | Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. | 2 | ПЗ № 7 | Проекционная система, ПК, варианты заданий | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 0,5 | ||
30 | Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации | 2 | ПЗ № 8 | Проекционная система, ПК варианты заданий | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 0,5 | ||
31 | Программный принцип работы компьютера | 2 | ПЗ № 9 | Проекционная система,ПК, лит-ра (1) варианты заданий | Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр 77 | 0,5 | ||
32 | Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. | 2 | ПЗ № 10 | Проекционная система, ПК, варианты заданий | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 0,5 | ||
33 | Создание архива данных. Запись информации на компакт-диски различных видов. | 2 | ПЗ № 11 | Проекционная система,ПК, лит-ра (1) | Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр 117 | 0,5 | ||
34 | Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 2 | ПЗ № 12 | Проекционная система, ПК, лит-ра (1)), варианты заданий | Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр 83 | 0,5 | ||
35 | Защита информации, антивирусная защита. | 2 | ПЗ № 13 | Проекционная систем, ПК, лит-ра (1) варианты заданий | Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр 111 | 0,5 | ||
36 | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. | 2 | ПЗ № 14 | Проекционная система, ПК | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 0,5 | ||
37 | Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | 2 | ПЗ № 15 | Проекционная система, ПК | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 0,5 | ||
38 | Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. | 2 | ПЗ № 16 | Проекционная система, ПК, лит-ра (1) варианты заданий | Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр 173 | 0,5 | ||
39 | Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий | 2 | ПЗ № 17 | Проекционная система ПК, лит-ра (1) варианты заданий | Работа с конспектом лекций (обработка текста), 185 | 0,5 | ||
40 | Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | ПЗ № 18 | Проекционная система, ПК, | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 0,5 | ||
41 | Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. | 2 | ПЗ № 19 | Проекционная система, ПК, варианты заданий | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 0,5 | ||
42 | Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. | 2 | ПЗ № 20 | Проекционная система, ПК, лит-ра (1) варианты заданий | Работа с конспектом лекций (обработка текста), 195 | 0,5 | ||
43 | Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. | 2 | ПЗ № 21 | Проекционная система, ПК, лит-ра (1) варианты заданий | Работа с конспектом лекций (обработка текста, стр203 | 0,5 | ||
44 | Создание и редактирование графических объектов для выполнения учебных заданий. | 2 | ПЗ № 22 | Проекционная система, ПК, лит-ра (1) варианты заданий | Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр160 | 0,5 | ||
45 | Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. | 2 | ПЗ № 23 | Проекционная система, ПК, лит-ра (1) варианты заданий | Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр 160 | 0,5 | ||
46 | Браузер. Примеры работы с интернет- магазином, интернет-СМИ, интернет- турагентством, интернет- библиотекой и пр. | 2 | ПЗ № 24 | Проекционная система, ПК, лит-ра (1) варианты заданий | Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр 216 | 0,5 | ||
47 | Поисковые системы. Осуществление поиска информации в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. | 2 | ПЗ № 25 | Проекционная система, ПК, лит-ра (1) варианты заданий | Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр 19 | 0,5 | ||
48 | Поисковые системы. Осуществление поиска информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. | 2 | ПЗ № 26 | Проекционная система, ПК, лит-ра (1) варианты заданий | Работа с конспектом лекций (обработка текста) стр 155 | 0,5 | ||
49 | Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО. | 2 | ПЗ № 27 | Проекционная система, ПК, программа Ассистент, Конструктор | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 0,5 | ||
50 | Участие в онлайн- конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет- олимпиаде или компьютерном тестировании. | 2 | ПЗ № 28 | Проекционная система, ПК, лит-ра (1) варианты заданий | Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр264 | 0,5 | ||
Тематика индивидуального проекта Умный дом. Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки. Создание структуры базы данных — классификатора. Простейшая информационно-поисковая система. Статистика труда. Графическое представление процесса. Проект теста по предметам. Электронная библиотека. Мой рабочий стол на компьютере. Прайс-лист. Оргтехника и специальность. Ярмарка специальностей. Реферат. Статистический отчет. Расчет заработной платы. Бухгалтерские программы. Диаграмма информационных составляющих. Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж. Резюме: ищу работу. Личное информационное пространство. | 14 | |||||||
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта | ||||||||
ИТОГО по дисциплине | 150 |