Календарно-тематический план на учебный год по дисциплине «Информатика» по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»
Департамент лесного хозяйства Новосибирской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области «Тогучинский лесхоз-техникум»
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УВР
__________ /В.С. Туршева/
«_____»___________20___г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2017/ 2018 учебный год
по дисциплине ИНФОРМАТИКА
специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
для 1 курса, группы Э-170911 форма обучения очная
Преподаватель: Бобрик Ольга Евгеньевна
Максимальное количество часов по учебному плану на дисциплину 150 час.
Максимальное количество часов по учебному плану на дисциплину на 2017/ 2018 учебный год 150 час
в том числе:
Количество аудиторных часов: 100- час.
Из них:
№ |
виды учебных занятий и типы уроков |
Кол-во часов |
№ |
виды учебных занятий и типы уроков |
Кол-во часов |
1. |
уроки |
2 |
3. |
лекция |
|
1.1 |
уроки изучения новых знаний (вводные) |
42 |
4. |
диспуты |
|
1.2 |
уроки комбинированные |
5. |
практические занятия |
56 |
|
1.3 |
уроки учетно-обобщающие (повторительно-обобщающие) |
6. |
лабораторные работы |
||
1.4 |
уроки закрепления |
7. |
консультации по курсовой работе |
||
1.5 |
уроки контрольно-проверочные |
8. |
экскурсии |
||
9. |
конференции |
||||
2. |
семинары |
10. |
установочные занятия |
Количество часов внеаудиторной самостоятельной работы: 50 час.
Форма промежуточной аттестации студентов в соответствии с рабочим планом по семестрам:
2 семестр дифференцированный зачет
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)
КТП рассмотрен на заседании цикловой комиссии _________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________Протокол № ____ от «____» ____________ 20__г.
Председатель цикловой комиссии ___________________________ /_____________________________/
Департамент лесного хозяйства Новосибирской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области «Тогучинский лесхоз-техникум»
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УВР
__________ /В.С. Туршева/
«_____»___________20___г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2017/ 2018 учебный год
по дисциплине ИНФОРМАТИКА
специальность: 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
для 1 курса, группы ЗИ-170911 форма обучения очная
Преподаватель: Бобрик Ольга Евгеньевна
Максимальное количество часов по учебному плану на дисциплину 150 час.
Максимальное количество часов по учебному плану на дисциплину на 2017/ 2018 учебный год 150 час
в том числе:
Количество аудиторных часов: 100- час.
Из них:
№ |
виды учебных занятий и типы уроков |
Кол-во часов |
№ |
виды учебных занятий и типы уроков |
Кол-во часов |
1. |
уроки |
2 |
3. |
лекция |
|
1.1 |
уроки изучения новых знаний (вводные) |
42 |
4. |
диспуты |
|
1.2 |
уроки комбинированные |
5. |
практические занятия |
56 |
|
1.3 |
уроки учетно-обобщающие (повторительно-обобщающие) |
6. |
лабораторные работы |
||
1.4 |
уроки закрепления |
7. |
консультации по курсовой работе |
||
1.5 |
уроки контрольно-проверочные |
8. |
экскурсии |
||
9. |
конференции |
||||
2. |
семинары |
10. |
установочные занятия |
Количество часов внеаудиторной самостоятельной работы: 50 час.
Форма промежуточной аттестации студентов в соответствии с рабочим планом по семестрам:
2 семестр дифференцированный зачет
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)
КТП рассмотрен на заседании цикловой комиссии _________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________Протокол № ____ от «____» ____________ 20__г.
Председатель цикловой комиссии ___________________________ /_____________________________/
Департамент лесного хозяйства Новосибирской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области «Тогучинский лесхоз-техникум»
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УВР
________ /О.Л.Кондратьева
«_____»___________20___г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2017/ 2018 учебный год
по дисциплине ИНФОРМАТИКА
специальность: 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство
для 1 курса, групп Л-170911, Л-170912 форма обучения очная
Преподаватель: Бобрик Ольга Евгеньевна
Максимальное количество часов по учебному плану на дисциплину 150 час.
Максимальное количество часов по учебному плану на дисциплину на 2017/ 2018 учебный год 150 час
в том числе:
Количество аудиторных часов: 100- час.
Из них:
№ |
виды учебных занятий и типы уроков |
Кол-во часов |
№ |
виды учебных занятий и типы уроков |
Кол-во часов |
1. |
уроки |
2 |
3. |
лекция |
|
1.1 |
уроки изучения новых знаний (вводные) |
42 |
4. |
диспуты |
|
1.2 |
уроки комбинированные |
5. |
практические занятия |
56 |
|
1.3 |
уроки учетно-обобщающие (повторительно-обобщающие) |
6. |
лабораторные работы |
||
1.4 |
уроки закрепления |
7. |
консультации по курсовой работе |
||
1.5 |
уроки контрольно-проверочные |
8. |
экскурсии |
||
9. |
конференции |
||||
2. |
семинары |
10. |
установочные занятия |
Количество часов внеаудиторной самостоятельной работы: 50 час.
Форма промежуточной аттестации студентов в соответствии с рабочим планом по семестрам:
2 семестр дифференцированный зачет
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)
КТП рассмотрен на заседании цикловой комиссии _________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________Протокол № ____ от «____» ____________ 20__г.
Председатель цикловой комиссии ___________________________ /_____________________________/
Содержание обучения по учебной дисциплине ИНФОРМАТИКА
наименование учебной дисциплины,
№ занятия |
Наименование разделов и тем |
Кол- во ча |
Вид занятия |
Материальное и информационное обеспечение занятий |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся |
|||
вид и тема самостоятельной работы |
кол-во часов |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Тема 1 Информационная деятельность человека |
||||||||
1 |
1.Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. 2.Значение информатики при освоении специальностей СПО. |
2 |
Урок получения новых знаний |
Проекционная система, презентация, |
Подготовка сообщения на тему: «Информационные революции» |
2 |
||
2 |
1.Основные этапы развития информационного общества. 2.Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. |
2 |
Урок комбинированный |
Проекционная система, презентация, Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень/ – СПб.: Питер, 2008. (2) |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
||
3 |
1.Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. 2.Электронное правительство. |
2 |
Урок комбинированный |
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень/ – СПб.: Питер, 2008. (2) http://nsportal.ru/shkola/informatika-I-ikt/library/2013/01/18/konspekty-lektsiy-po-distsipline-informatika-i-ikt |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
||
Тема 2 Информация и информационные процессы |
||||||||
4 |
1.Подходы к понятию и измерению информации. 2.Информационные объекты различных видов. 3.Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. 4.Представление информации в двоичной системе счисления. |
2 |
Урок комбинированный |
Проекционная система, презентация, интерактивная доска |
Подготовка сообщения на темы: «Простейшая информационно-поисковая система», |
2 |
||
5 |
1.Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. 2.Принципы обработки информации при помощи компьютера. |
2 |
Урок комбинированный |
Проекционная система, презентация, интерактивная доска |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
||
6 |
1.Арифметические и логические основы работы компьютера. 2.Алгоритмы и способы их описания. |
2 |
Урок комбинированный |
Проекционная система, презентация, интерактивная доска, Информатика и ИКТ : практикум Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, М. С. Цвет кова (1) |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
||
7 |
1.Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. 2.Определение объемов различных носителей информации. 3.Архив информации. |
2 |
Урок комбинированный |
Проекционная система, презентация, интерактивная доска |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
||
8 |
1.Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. |
Урок комбинированный |
Проекционная система, презентация, |
Подготовка сообщения на темы: «Автоматические и автоматизированные системы управления»
|
2 |
|||
Тема 3 Средства информационных и коммуникационных технологий |
||||||||
9 |
1.Архитектура компьютеров. 2.Основные характеристики компьютеров. 3.Многообразие компьютеров. 4.Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. |
2 |
Урок комбинированный |
Проекционная система, презентация, Информатика и ИКТ : практикум Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, М. С. Цвет кова (1) |
Подготовка презентации на тему: «Внешние устройства, подключаемые к компьютеру» |
2 |
||
10 |
Виды программного обеспечения компьютеров. |
2 |
Урок комбинированный |
Проекционная система, презентация, Информатика и ИКТ : практикум Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, М. С. Цвет кова (1) |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
||
11 |
1.Объединение компьютеров в локальную сеть. 2.Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. |
2 |
Урок комбинированный |
Проекционная система, презентация, Информатика и ИКТ : практикум Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, М. С. Цвет кова (1) |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
||
12 |
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. |
2 |
Урок комбинированный |
Проекционная система, презентация, |
Подготовка сообщения на тему: «Профилактика ПК». |
2 |
||
Тема 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов |
|
|||||||
13 |
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. |
2 |
Урок получения новых знаний |
Проекционная система, презентация, Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень/ – СПб.: Питер, 2008. (2) |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) по теме: |
1 |
||
14 |
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. |
2 |
Урок комбинированный |
Проекционная система, презентация, |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
||
15 |
1.Возможности динамических (электронных) таблиц. 2.Математическая обработка числовых данных. |
2 |
Урок комбинированный |
Проекционная система, презентация |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
||
16 |
1.Представление об организации баз данных и системах управления ими. 2.Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. 3.Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. |
2 |
Урок комбинированный |
Проекционная система, презентация, Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень/ – СПб.: Питер, 2008. (2) |
Подготовка презентации на тему: «Типы баз данных» |
2 |
||
17 |
Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. |
2 |
Урок комбинированный |
Проекционная система, презентация, |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
||
Тема 5 Телекоммуникационные технологии |
||||||||
18 |
1.Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. 2.Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. |
2 |
Урок комбинированный |
Проекционная система, |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
||
19 |
1.Поиск информации с использованием компьютера. 2.Программные поисковые сервисы. 3.Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. 4.Комбинации условия поиска. |
2 |
Урок комбинированный |
Проекционная система, презентация, Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень/ – СПб.: Питер, 2008. (2) |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
||
20 |
1.Передача информации между компьютерами. 2.Проводная и беспроводная связь. |
2 |
Урок комбинированный |
Проекционная система, презентация, |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
||
21 |
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. 2.Социальные сети. 3.Этические нормы коммуникаций в Интернете. 4.Интернет-журналы и СМИ. |
2 |
Урок комбинированный |
Проекционная система, презентация, |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
||
22 |
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.). |
2 |
Урок комбинированный |
Проекционная система, презентация, http://emelmarya.ucoz.ru/index/materialy_dlja_studentov_1_2_kursov/0-4 |
Подготовка сообщения на тему: «Сетевые информационные системы» |
2 |
||
Практические занятия |
||||||||
23 |
Использование возможностей текстового процессора при создании и редактировании текстового документа для выполнения учебных заданий. |
2 |
ПЗ № 1 |
Проекционная система, ПК, лит-ра (1) варианты заданий |
Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр 139 |
0,5 |
||
24 |
Использование возможностей текстового процессора при вставке различных объектов в текстовый документ для выполнения учебных заданий. |
2 |
ПЗ № 2 |
Проекционная система, ПК, лит-ра (1) варианты заданий |
Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр 139 |
0,5 |
||
25 |
Использование систем проверки орфографии и грамматики. |
2 |
ПЗ № 3 |
Проекционная система, ПК, лит-ра (1) варианты заданий |
Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр 131 |
0,5 |
||
26 |
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). |
2 |
ПЗ № 4 |
Проекционная система, ПК, лит-ра (1) варианты заданий |
Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр 148 |
0,5 |
||
27 |
Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. |
2 |
ПЗ № 5 |
Проекционная система, ПК ,Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень/ – СПб.: Питер, 2008. , варианты заданий |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) стр.145 |
0,5 |
||
28 |
Стоимостные характеристики информационной деятельности. |
2 |
ПЗ № 6 |
Проекционная система, ПК, варианты заданий |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
||
29 |
Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. |
2 |
ПЗ № 7 |
Проекционная система, ПК, варианты заданий |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
||
30 |
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации |
2 |
ПЗ № 8 |
Проекционная система, ПК варианты заданий |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
||
31 |
Программный принцип работы компьютера |
2 |
ПЗ № 9 |
Проекционная система,ПК, лит-ра (1) варианты заданий |
Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр 77 |
0,5 |
||
32 |
Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. |
2 |
ПЗ № 10 |
Проекционная система, ПК, варианты заданий |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
||
33 |
Создание архива данных. Запись информации на компакт-диски различных видов. |
2 |
ПЗ № 11 |
Проекционная система,ПК, лит-ра (1) |
Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр 117 |
0,5 |
||
34 |
Операционная система. Графический интерфейс пользователя. |
2 |
ПЗ № 12 |
Проекционная система, ПК, лит-ра (1)), варианты заданий |
Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр 83 |
0,5 |
||
35 |
Защита информации, антивирусная защита. |
2 |
ПЗ № 13 |
Проекционная систем, ПК, лит-ра (1) варианты заданий |
Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр 111 |
0,5 |
||
36 |
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. |
2 |
ПЗ № 14 |
Проекционная система, ПК |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
||
37 |
Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. |
2 |
ПЗ № 15 |
Проекционная система, ПК |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
||
38 |
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. |
2 |
ПЗ № 16 |
Проекционная система, ПК, лит-ра (1) варианты заданий |
Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр 173 |
0,5 |
||
39 |
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий |
2 |
ПЗ № 17 |
Проекционная система ПК, лит-ра (1) варианты заданий |
Работа с конспектом лекций (обработка текста), 185 |
0,5 |
||
40 |
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. |
2 |
ПЗ № 18 |
Проекционная система, ПК, http://multiurok.ru/marchenko-lyubov-evgenevna/files/praktichieskoie-zaniatiie-29-30.html, варианты заданий |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
||
41 |
Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. |
2 |
ПЗ № 19 |
Проекционная система, ПК, варианты заданий |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
||
42 |
Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. |
2 |
ПЗ № 20 |
Проекционная система, ПК, лит-ра (1) варианты заданий |
Работа с конспектом лекций (обработка текста), 195 |
0,5 |
||
43 |
Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. |
2 |
ПЗ № 21 |
Проекционная система, ПК, лит-ра (1) варианты заданий |
Работа с конспектом лекций (обработка текста, стр203 |
0,5 |
||
44 |
Создание и редактирование графических объектов для выполнения учебных заданий. |
2 |
ПЗ № 22 |
Проекционная система, ПК, лит-ра (1) варианты заданий |
Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр160 |
0,5 |
||
45 |
Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. |
2 |
ПЗ № 23 |
Проекционная система, ПК, лит-ра (1) варианты заданий |
Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр 160 |
0,5 |
||
46 |
Браузер. Примеры работы с интернет- магазином, интернет-СМИ, интернет- турагентством, интернет- библиотекой и пр. |
2 |
ПЗ № 24 |
Проекционная система, ПК, лит-ра (1) варианты заданий |
Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр 216 |
0,5 |
||
47 |
Поисковые системы. Осуществление поиска информации в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. |
2 |
ПЗ № 25 |
Проекционная система, ПК, лит-ра (1) варианты заданий |
Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр 19 |
0,5 |
||
48 |
Поисковые системы. Осуществление поиска информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. |
2 |
ПЗ № 26 |
Проекционная система, ПК, лит-ра (1) варианты заданий |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) стр 155 |
0,5 |
||
49 |
Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО. |
2 |
ПЗ № 27 |
Проекционная система, ПК, программа Ассистент, Конструктор |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
||
50 |
Участие в онлайн- конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет- олимпиаде или компьютерном тестировании. |
2 |
ПЗ № 28 |
Проекционная система, ПК, лит-ра (1) варианты заданий |
Работа с конспектом лекций (обработка текста), стр264 |
0,5 |
||
Тематика индивидуального проекта Умный дом. Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки. Создание структуры базы данных — классификатора. Простейшая информационно-поисковая система. Статистика труда. Графическое представление процесса. Проект теста по предметам. Электронная библиотека. Мой рабочий стол на компьютере. Прайс-лист. Оргтехника и специальность. Ярмарка специальностей. Реферат. Статистический отчет. Расчет заработной платы. Бухгалтерские программы. Диаграмма информационных составляющих. Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж. Резюме: ищу работу. Личное информационное пространство. |
14 |
|||||||
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
||||||||
ИТОГО по дисциплине |
150 |