12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Айшат35 Дагестан респ. Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематический план, 2 класс
Тематическое планирование по аварскому языку 2 классе.
№ | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | дата | Д/З | |||
По плану | факт | |||||||||
17ч. | 1 четверть | |||||||||
1. | слово | Слово как часть речи. | 1ч. | Функции в речи слов обозначающих предметы действия и признаки предметов, повторение вопросов, на которые отвечают данные слова. | Уметь различать и сравнивать слова называющие предмет. | 5.09 | ||||
2. | Текст и предложение в нашей речи. | 1ч. | Текст - единица речи. Текст состоит из предложения, функции предложения и текста (сообщать о чем-либо или о ком-либо). Разновидности предложения по цели высказывания, знаки препинания в конце предложения. | Уметь составлять текст из трех-пяти предложений на определенную тему. Уметь оформлять предложения на письме: большая буква в начале предложения. | 6.09 | |||||
3. | Звуковой и слоговой состав слова. | 1ч. | Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные звуки и буквы в ударных словах. | Уметь различать и сравнивать буквы и звуки. | 12.09 | |||||
4. | Роль предложения в речи. | 1ч. | 13.09 | |||||||
5. | Текст – как часть речи. | 1ч. | 19.09 | |||||||
6. | Предложение и текст (повторение). | 1ч. | 20.09 | |||||||
7. | Звуки и буквы | Звуки и буквы. | 1ч. | Звуки и буквы, роль звуков в различении смысла слов. | Уметь вычленять звуки из слова, правильно произносить их, различать и сравнивать звуки и буквы: правильно называть буквы. | 26.09 | ||||
8. | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1ч. | Гласные и согласные звуки и их признаки. | уметь различать и сравнивать звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы. | 27.09 | |||||
9. | Гласные звуки и буквы. | 1ч. | 3.10 | |||||||
10. | Е,Ё,Ю,Я-буквы | 1ч. | Двойная роль букв е ё ю я | Уметь называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне его обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е ё ю я. | 4.10 | |||||
11. | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы к тексту. | 1ч. | Письменные ответы на вопросы к тексту. Большая буква в начале предложения. | Уметь употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку. | 10.10 | |||||
12. | Согласные звуки | 1ч. | Согласные звуки и их признаки. | Уметь различать и сравнивать буквы и звуки, гласные и согласные звуки и буквы, правильно называть буквы. | 11.10 | |||||
13. | Согласный звук Й | 1ч. | Мягкий согласный звук Й и гласный звук и | Уметь различать и сравнивать буквы и звуки. Гласные и согласные звуки и буквы, правильно называть буквы. | 17.10 | |||||
14. | 13 аварских букв | 1ч. | 18.10 | |||||||
15. | 13 аварских букв | 1ч. | Авар мацlалъе хасал хlарпал гъорлъ ругел рагlаби ва предолжениял битlун цlализе бажари. | 24.10 | ||||||
16. | Диктант | 1ч. | Письмо под диктовку предложений. | Уметь писать под диктовку слова, предложения из трех-пяти слов. Правописание, которых не расходится с произношением. | 25.10 | |||||
17. | Работа над ошибками | 1ч. | Уметь правильно делать работу над ошибками. | 31.10 | ||||||
14ч. | 2 четверть | |||||||||
18. | Развитие речи. Повторение. | 1ч. | 14.11 | |||||||
19. | Ш щ согласные буквы и звуки | Ш щ согласные звуки и буквы. | 1ч. | Твердый шипящий согласный звуки, мягкий шипящий согласный звук. | Уметь различать и сравнивать твердые и мягкие согласные звуки. | 15.11 | ||||
20. | геминатал | Геминатал двойные согласные. | 1ч. | Геминатал гъорлъ ругел рагаби битун цализе ругьун гьаризе. | 21.11 | |||||
21. | (кк) (кlкl) (чч)- согласные звуки. | 1ч. | Ккуна кlкlал биччана баккана. | 22.11 | ||||||
22. | (чlчl)- согласный звук. | 1ч. | Речlчlана биччана чlчlвад. | 28.11 | ||||||
23. | (сс)- согласный звук. | 1ч. | Сси ссан руссун бесизе буссизе, буссизе. | 29.11 | ||||||
24. | Развитие речи. Сочинение по картине. | 1ч. | Составление текста по картине с помощью учителя. | Уметь состалять составлять текст из 3-5 предложений на заданную тему. | 5.12 | |||||
25. | (хх)- согласный звук | 1ч. | Махх, раххан, ххам. Биххизе, ххине, ххезе. | 6.12 | ||||||
26. | (цц)- согласный звук. | 1ч. | Ицц, ццин, беццизе. | 12.12 | ||||||
27. | (цlцl)- согласный звук. | 1ч. | Бацlцlана, бецlцlана, цlцlе, буцlцlана. | 13.12 | ||||||
28. | (лълъ)- согласный звук | 1ч. | Лълъар, билълъине, релълъине. | 19.12 | ||||||
29. | Лабиалиял звукал. | Лабиалиял звукал. | 1ч. | 20.12 | ||||||
30. | Проверочный диктант. | 1ч. | Записать под диктовку текста из 33 слов с изученными орфограммами. | Уметь писать под диктовку текст. | 26.12 | |||||
31. | Работа над ошибками. Ь-ъ знак | 1ч. | Разделительный мягкий знак, его роль в слове | Уметь правильно писать слова с разделительным ь знаком. | 27.12 | |||||
21ч. | 3 четверть | |||||||||
32. | Развитие речи. Ъ-ь знак. | 1ч. | Уметь составлять текст из трех-пяти предложения на определенную тему. | 10.01 | ||||||
33. | Алфавит | 1ч. | Роль алфавита, сопоставление произношения звука и названия буквы. | Знать названия аварских букв. | 16.01 | |||||
34. | Алфавит | 1ч. | 17.01 | |||||||
35. | Слово и слог. | 1ч. | Слог, деление слов на слоги. | Уметь делить слова на слоги, находить в слове ударный слог. | 23.01 | |||||
36. | ударение | 1ч. | Ударение, роль ударения в различении смысла слов. Деление слов на слоги, определение ударного слога в слове | Уметь делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, переносить слова по слогам. | 24.01 | |||||
37. | Речь в жизни человека | 1ч. | Язык как средство общения людей (общее понятие), роль речи в жизни человека. | Уметь составлять текст из трех-пяти предложений на определенную тему. | 30.01 | |||||
38. | Устная и письменная речь. | 1ч. | Речь устная и письменная. | Знать какая речь называется устной, а какая письменной, уметь составлять текст из трех-пяти предложений на определенную тему. | 31.01 | |||||
39. | Речевой этикет. Слова приветствия. | 1ч. | Слова приветствия: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. | 6.02 | ||||||
40. | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы к тексту. | 1ч. | Письменные ответы на вопросы к тексту. Большая буква в начале предложения, точка - в конце. | Уметь употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку. Вопросительный или восклицательный знак. | 7.02 | |||||
41. | Что такое предложение | 1ч. | Предложение- единица языка и речи. Роль предложения в общении. | Уметь составлять текст из трех-пяти предложений на определенную тему. Уметь оформлять предложения на письме: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения. | 13.02 | |||||
42. | Знаки препинания в конце предложения. | 1ч. | Наблюдения над интонацией предложения. Точка, восклицательный и вопросительные знаки в конце предложения. | Уметь оформлять предложения на письме. Большая буква в начале предложения, знаки препинания. | 14.02 | |||||
43. | Что такое текст. | 1ч. | Тема текста, сопоставление текста. | Уметь определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему, делить сплошной текст на предложения. | 20.02 | |||||
44. | Виды текстов. | 1ч. | Текст - повествование, описание, рассуждение(ознакомление). | Уметь определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему, делить сплошной текст на предложения. | 21.02 | |||||
45. | !3 аварских букв. | 1ч. | В аварском языке имеются 13 букв, которых нет в русском языке. | 27.02 | ||||||
46. | Слова с двойными согласными | 1ч. | Наблюдение над соотношением звуков и букв в словах с двойными согласными. | Писать слова с двойными согласными. | 28.02 | |||||
47. | Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? | 1ч. | Уметь правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет. | 6.03 | ||||||
48. | Контрольный диктант за 3 четверть. | 1ч. | Запись под диктовку текста из предложений. | Уметь грамотно (без пропусков и искажений) писать под диктовку предложения из трех-пяти слов. | 7.03 | |||||
49. | Работа над ошибками | 1ч. | Исправление ошибок, допущенных в диктанте. | 13.03 | ||||||
50. | Слова, отвечающие на вопросы щив? щий? щиб? щал? | 1ч. | Вопросы кто? что? Роль имен существительных в речи. Изменение имен существительных по числам. | 14.03 | ||||||
51. | Закрепление | 1ч. | 20.03 | |||||||
52. | Заглавная буква в именах, фамилиях людей. | 1ч. | Заглавная буква в собственных именах существительных (в фамилиях, именах, отчествах людей). | 21.03 | ||||||
14ч. | 4 четверть | |||||||||
53. | Заглавная буква в кличках животных. | 1ч. | 3.04 | |||||||
54. | Заглавная буква в названиях городов, деревень. | 1ч. | 4.04 | |||||||
55. | Слова, отвечающие на вопросы кинав? кинай? кинаб? кинал? | 1ч. | Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы какой? какая? Роль имен прилагательных в речи. | 10.04 | ||||||
56. | Различие слов, отвечающих на вопросы кинаб? кинай? кинав? | 1ч. | 11.04 | |||||||
57. | Прилагательные противоположные по смыслу. | 1ч. | Имена прилагательные близкие и противоположные по смыслу. | 17.04 | ||||||
58. | Употребление прилагательных в речи. | 1ч. | Наблюдение над согласованием в числе имени существительного и прилагательного (практически при составлении предложении) | 18.04 | ||||||
59. | Слова, отвечающие на вопросы что делает? Что делают? | 1ч. | Вопросы: что делает? Что делал? Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. | Уметь правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие действие предмета. | 24.04 | |||||
60. | Единственное и множественное число глаголов. | 1ч. | 25.04 | |||||||
61. | Обобщение о словах. В названиях предметов, признаков предметов, действий предметов. | 1ч. | Различение слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов. | Уметь правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов. | 8.05 | |||||
62. | Диктант итоговый. | 1ч. | 15.05 | |||||||
63. | Работа над ошибками. | 1ч. | 16.05 | |||||||
64. | Повторение пройденного | 1ч. | 23.05 | |||||||
65. | Закрепление пройденного материала. | 1ч. | 29.05 | |||||||
66. | Обобщающий урок. | 1ч. | 30.05 |