Календарно-тематический план по русскому языку (2 класс)
Тематическое планирование по аварскому языку 2 классе.
№ |
Наименование раздела |
Тема урока |
Кол-во часов |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся |
дата |
Д/З |
|||
По плану |
факт |
|||||||||
17ч. |
1 четверть |
|||||||||
1. |
слово |
Слово как часть речи. |
1ч. |
Функции в речи слов обозначающих предметы действия и признаки предметов, повторение вопросов, на которые отвечают данные слова. |
Уметь различать и сравнивать слова называющие предмет. |
5.09 |
||||
2. |
Текст и предложение в нашей речи. |
1ч. |
Текст - единица речи. Текст состоит из предложения, функции предложения и текста (сообщать о чем-либо или о ком-либо). Разновидности предложения по цели высказывания, знаки препинания в конце предложения. |
Уметь составлять текст из трех-пяти предложений на определенную тему. Уметь оформлять предложения на письме: большая буква в начале предложения. |
6.09 |
|||||
3. |
Звуковой и слоговой состав слова. |
1ч. |
Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные звуки и буквы в ударных словах. |
Уметь различать и сравнивать буквы и звуки. |
12.09 |
|||||
4. |
Роль предложения в речи. |
1ч. |
13.09 |
|||||||
5. |
Текст – как часть речи. |
1ч. |
19.09 |
|||||||
6. |
Предложение и текст (повторение). |
1ч. |
20.09 |
|||||||
7. |
Звуки и буквы |
Звуки и буквы. |
1ч. |
Звуки и буквы, роль звуков в различении смысла слов. |
Уметь вычленять звуки из слова, правильно произносить их, различать и сравнивать звуки и буквы: правильно называть буквы. |
26.09 |
||||
8. |
Гласные и согласные звуки и буквы. |
1ч. |
Гласные и согласные звуки и их признаки. |
уметь различать и сравнивать звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы. |
27.09 |
|||||
9. |
Гласные звуки и буквы. |
1ч. |
3.10 |
|||||||
10. |
Е,Ё,Ю,Я-буквы |
1ч. |
Двойная роль букв е ё ю я |
Уметь называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне его обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е ё ю я. |
4.10 |
|||||
11. |
Развитие речи. Письменные ответы на вопросы к тексту. |
1ч. |
Письменные ответы на вопросы к тексту. Большая буква в начале предложения. |
Уметь употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку. |
10.10 |
|||||
12. |
Согласные звуки |
1ч. |
Согласные звуки и их признаки. |
Уметь различать и сравнивать буквы и звуки, гласные и согласные звуки и буквы, правильно называть буквы. |
11.10 |
|||||
13. |
Согласный звук Й |
1ч. |
Мягкий согласный звук Й и гласный звук и |
Уметь различать и сравнивать буквы и звуки. Гласные и согласные звуки и буквы, правильно называть буквы. |
17.10 |
|||||
14. |
13 аварских букв |
1ч. |
18.10 |
|||||||
15. |
13 аварских букв |
1ч. |
Авар мацlалъе хасал хlарпал гъорлъ ругел рагlаби ва предолжениял битlун цlализе бажари. |
24.10 |
||||||
16. |
Диктант |
1ч. |
Письмо под диктовку предложений. |
Уметь писать под диктовку слова, предложения из трех-пяти слов. Правописание, которых не расходится с произношением. |
25.10 |
|||||
17. |
Работа над ошибками |
1ч. |
Уметь правильно делать работу над ошибками. |
31.10 |
||||||
14ч. |
2 четверть |
|||||||||
18. |
Развитие речи. Повторение. |
1ч. |
14.11 |
|||||||
19. |
Ш щ согласные буквы и звуки |
Ш щ согласные звуки и буквы. |
1ч. |
Твердый шипящий согласный звуки, мягкий шипящий согласный звук. |
Уметь различать и сравнивать твердые и мягкие согласные звуки. |
15.11 |
||||
20. |
геминатал |
Геминатал двойные согласные. |
1ч. |
Геминатал гъорлъ ругел рагаби битун цализе ругьун гьаризе. |
21.11 |
|||||
21. |
(кк) (кlкl) (чч)- согласные звуки. |
1ч. |
Ккуна кlкlал биччана баккана. |
22.11 |
||||||
22. |
(чlчl)- согласный звук. |
1ч. |
Речlчlана биччана чlчlвад. |
28.11 |
||||||
23. |
(сс)- согласный звук. |
1ч. |
Сси ссан руссун бесизе буссизе, буссизе. |
29.11 |
||||||
24. |
Развитие речи. Сочинение по картине. |
1ч. |
Составление текста по картине с помощью учителя. |
Уметь состалять составлять текст из 3-5 предложений на заданную тему. |
5.12 |
|||||
25. |
(хх)- согласный звук |
1ч. |
Махх, раххан, ххам. Биххизе, ххине, ххезе. |
6.12 |
||||||
26. |
(цц)- согласный звук. |
1ч. |
Ицц, ццин, беццизе. |
12.12 |
||||||
27. |
(цlцl)- согласный звук. |
1ч. |
Бацlцlана, бецlцlана, цlцlе, буцlцlана. |
13.12 |
||||||
28. |
(лълъ)- согласный звук |
1ч. |
Лълъар, билълъине, релълъине. |
19.12 |
||||||
29. |
Лабиалиял звукал. |
Лабиалиял звукал. |
1ч. |
20.12 |
||||||
30. |
Проверочный диктант. |
1ч. |
Записать под диктовку текста из 33 слов с изученными орфограммами. |
Уметь писать под диктовку текст. |
26.12 |
|||||
31. |
Работа над ошибками. Ь-ъ знак |
1ч. |
Разделительный мягкий знак, его роль в слове |
Уметь правильно писать слова с разделительным ь знаком. |
27.12 |
|||||
21ч. |
3 четверть |
|||||||||
32. |
Развитие речи. Ъ-ь знак. |
1ч. |
Уметь составлять текст из трех-пяти предложения на определенную тему. |
10.01 |
||||||
33. |
Алфавит |
1ч. |
Роль алфавита, сопоставление произношения звука и названия буквы. |
Знать названия аварских букв. |
16.01 |
|||||
34. |
Алфавит |
1ч. |
17.01 |
|||||||
35. |
Слово и слог. |
1ч. |
Слог, деление слов на слоги. |
Уметь делить слова на слоги, находить в слове ударный слог. |
23.01 |
|||||
36. |
ударение |
1ч. |
Ударение, роль ударения в различении смысла слов. Деление слов на слоги, определение ударного слога в слове |
Уметь делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, переносить слова по слогам. |
24.01 |
|||||
37. |
Речь в жизни человека |
1ч. |
Язык как средство общения людей (общее понятие), роль речи в жизни человека. |
Уметь составлять текст из трех-пяти предложений на определенную тему. |
30.01 |
|||||
38. |
Устная и письменная речь. |
1ч. |
Речь устная и письменная. |
Знать какая речь называется устной, а какая письменной, уметь составлять текст из трех-пяти предложений на определенную тему. |
31.01 |
|||||
39. |
Речевой этикет. Слова приветствия. |
1ч. |
Слова приветствия: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. |
6.02 |
||||||
40. |
Развитие речи. Письменные ответы на вопросы к тексту. |
1ч. |
Письменные ответы на вопросы к тексту. Большая буква в начале предложения, точка - в конце. |
Уметь употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку. Вопросительный или восклицательный знак. |
7.02 |
|||||
41. |
Что такое предложение |
1ч. |
Предложение- единица языка и речи. Роль предложения в общении. |
Уметь составлять текст из трех-пяти предложений на определенную тему. Уметь оформлять предложения на письме: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения. |
13.02 |
|||||
42. |
Знаки препинания в конце предложения. |
1ч. |
Наблюдения над интонацией предложения. Точка, восклицательный и вопросительные знаки в конце предложения. |
Уметь оформлять предложения на письме. Большая буква в начале предложения, знаки препинания. |
14.02 |
|||||
43. |
Что такое текст. |
1ч. |
Тема текста, сопоставление текста. |
Уметь определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему, делить сплошной текст на предложения. |
20.02 |
|||||
44. |
Виды текстов. |
1ч. |
Текст - повествование, описание, рассуждение(ознакомление). |
Уметь определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему, делить сплошной текст на предложения. |
21.02 |
|||||
45. |
!3 аварских букв. |
1ч. |
В аварском языке имеются 13 букв, которых нет в русском языке. |
27.02 |
||||||
46. |
Слова с двойными согласными |
1ч. |
Наблюдение над соотношением звуков и букв в словах с двойными согласными. |
Писать слова с двойными согласными. |
28.02 |
|||||
47. |
Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? |
1ч. |
Уметь правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет. |
6.03 |
||||||
48. |
Контрольный диктант за 3 четверть. |
1ч. |
Запись под диктовку текста из предложений. |
Уметь грамотно (без пропусков и искажений) писать под диктовку предложения из трех-пяти слов. |
7.03 |
|||||
49. |
Работа над ошибками |
1ч. |
Исправление ошибок, допущенных в диктанте. |
13.03 |
||||||
50. |
Слова, отвечающие на вопросы щив? щий? щиб? щал? |
1ч. |
Вопросы кто? что? Роль имен существительных в речи. Изменение имен существительных по числам. |
14.03 |
||||||
51. |
Закрепление |
1ч. |
20.03 |
|||||||
52. |
Заглавная буква в именах, фамилиях людей. |
1ч. |
Заглавная буква в собственных именах существительных (в фамилиях, именах, отчествах людей). |
21.03 |
||||||
14ч. |
4 четверть |
|||||||||
53. |
Заглавная буква в кличках животных. |
1ч. |
3.04 |
|||||||
54. |
Заглавная буква в названиях городов, деревень. |
1ч. |
4.04 |
|||||||
55. |
Слова, отвечающие на вопросы кинав? кинай? кинаб? кинал? |
1ч. |
Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы какой? какая? Роль имен прилагательных в речи. |
10.04 |
||||||
56. |
Различие слов, отвечающих на вопросы кинаб? кинай? кинав? |
1ч. |
11.04 |
|||||||
57. |
Прилагательные противоположные по смыслу. |
1ч. |
Имена прилагательные близкие и противоположные по смыслу. |
17.04 |
||||||
58. |
Употребление прилагательных в речи. |
1ч. |
Наблюдение над согласованием в числе имени существительного и прилагательного (практически при составлении предложении) |
18.04 |
||||||
59. |
Слова, отвечающие на вопросы что делает? Что делают? |
1ч. |
Вопросы: что делает? Что делал? Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. |
Уметь правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие действие предмета. |
24.04 |
|||||
60. |
Единственное и множественное число глаголов. |
1ч. |
25.04 |
|||||||
61. |
Обобщение о словах. В названиях предметов, признаков предметов, действий предметов. |
1ч. |
Различение слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов. |
Уметь правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов. |
8.05 |
|||||
62. |
Диктант итоговый. |
1ч. |
15.05 |
|||||||
63. |
Работа над ошибками. |
1ч. |
16.05 |
|||||||
64. |
Повторение пройденного |
1ч. |
23.05 |
|||||||
65. |
Закрепление пройденного материала. |
1ч. |
29.05 |
|||||||
66. |
Обобщающий урок. |
1ч. |
30.05 |