Календарно-тематический план для обучающихся группы 1 года обучения детского объединения «Радужная планета»
«Утверждено»
Директор МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник»
________Е.А.Карташова
«___»___________ 2020 г.
Календарно – тематическое планирование на 2020-2021 учебный год
Детское объединение «Радужная планета»
(Педагог дополнительного образования Белозерцева Е.В.)
Календарно - тематический план
группа 1 (1 год обучения)
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | дата |
Вводное занятие. «Изображения вокруг нас». Знакомство с изостудией, оборудованием, правилами поведения, ПДД, инструктаж по Т/Б и противопожарной безопасности. Правила внутреннего трудового распорядка, знакомство с учебным планом. | 2 | 17.09 | |
«Изображать можно линией». Рисунок простым карандашом. | 2 | 22.09 | |
«Изображать можно пятном». Работа акварелью, дорисовывание фломастером. | 2 | 24.09 | |
4. | «Изображать можно в объеме». Лепка из пластилина. | 2 | 29.09 |
5. | «Учимся видеть». Работа гуашью. | 2 | 01.10 |
6. | «Осенний листопад». Работа гуашью. | 2 | 06.10 |
7. | «Осенний лес». Лепка из пластилина. | 2 | 08.10 |
8. | «Королева Осень». Изготовление фигурки девушки-осень из картона и цветной бумаги. | 4 | 13.10 15.10 |
9. | «Изображаем невидимое». Работа гуашью. | 2 | 20.10 |
10. | «Мир полон украшений». Работа гуашью. | 2 | 22.10 |
11. | «Узоры на крыльях». Понятие симметрии. Рисование гелевой ручкой. | 2 | 27.10 |
12. | «Красивые рыбки». Построение композиции, сочетание различных художественных материалов (гуашь, фломастеры). Монотипия. | 2 | 29.10 |
13. | «Украшение птиц». Аппликация. Развитие умения использовать художественные материалы (бумага разной фактуры), работа ножницами. | 2 | 3.11 |
14. | «Узоры, созданные людьми». Решение творческих задач на уровне импровизации. Понятие «орнамент». | 2 | 5.11 |
15. | «Осенние ветви» (витраж). Обрисовывание веток рябины, берёзы или дуба. | 4 | 10.11 12.11 |
16. | «Постройки в нашей жизни». Применение основных средств художественной выразительности в рисунке (по воображению). | 2 | 17.11 |
17. | «Природные домики» (пластилин). Использование пластилина при лепке сказочных домиков в форме овощей, фруктов, грибов. Способ лепки с приставными деталями. | 2 | 19.11 |
18. | «Дом - буква». Соотношение внешнего вида и внутренней конструкции дома. Развитие умения сочетать живописные и графические художественные материалы. «Дом - предмет». Соотношение внешнего вида и внутренней конструкции дома. Применение основных средств выразительности в рисунке (по воображению). «Все имеет свое строение». Закрепление понятий архитектор, архитектура. Работа с бумагой. Развитие художественно - пространственного мышления. | 2 2 2 | 24.11 26.11 01.12 |
19. | «Морской пейзаж». Знакомство с мариной. Создание собственного пейзажа по примеру. | 2 | 03.12 |
20. | Экскурсия в Выставочный зал г. Евпатории. Знакомство с правилами поведения в выставочном зале. Продолжение знакомства с видами и техниками искусства. | 2 | 08.12 |
21. | «Мастерская Деда Мороза». Применение основных средств художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах. | 6 | 10.12 15.12 17.12 |
22. | |||
«Цветы на стекле» (витраж). Составление композиции, компоновка на листе, перенос рисунка на стекло контуром и заливка цветом. | 4 | 22.12 24.12 | |
23. | «Кувшин с орнаментом». Работа гелевой ручкой. | 2 | 29.01 |
24. | «Зима в горах». Изображение пейзажа различными графическими инструментами и материалами по памяти и впечатлению. | 4 | 12.01 14.01 |
25. | «Бело-синее чудо». Гжель. Народный промысел - Гжель. Развитие композиционного мышления и воображения. | 4 | 19.01 21.01 |
26. | «Символ года» (соленое тесто). Знакомство с новым материалом. Изучения приемов работы с соленым теслом. Создание фигурки символа года для подарка. | 4 | 26.01 28.01 |
27. | «Зимние фантазии». Создание графической композиции на основе собственного замысла | 2 | 02.02 |
28. | «Маскарад». Компоновка на листе. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета и композиции. Получение новых цветов на палитре | 4 | 04.02 09.02 |
29. | «Три кита многоцветия». Основные и составные цвета, применение живописных навыков. Работа гуашью по памяти и впечатлению. | 2 | 11.02 |
30. | «Пять красок – все богатство цвета и тона». Основные и составные цвета, смешивание их с белой и черной красками. Использование оттенков в живописи по воображению. | 2 | 16.02 |
31. | «В мире животных». Животный мир. Работа гуашью. | 2 | 18.02 |
32. | «Чудо-Юдо». Создание творческой работы на основе собственного замысла при изображении сказочных, несуществующих животных. | 2 | 25.02 |
33. | «Городецкие узоры». Городецкая роспись – элементы, цвет, ритм. Самостоятельное составление композиции из элементов городецкой росписи. | 4 | 02.03 04.03 |
34. | «Подводный мир» (витраж). Составление композиции на заданную тему, компоновка нужных объектов на листе, перенос рисунка контуром и заливка. | 4 | 09.03 11.03 |
35. | «В стране сказок и былин». Изучение работ художника В. В. Васнецова, мастера исторической и фольклорной живописи. Создание композиции по сказке. | 2 | 16.03 |
36. | «Волшебный мир узоров на ткани» (батик). Знакомство с историей возникновения росписи тканей. Создание эскиза собственного узора, исполнение его в цвете и перенос на ткань. | 4 | 23.03 25.03 |
37. | «Золотая Хохлома». Хохломская роспись – элементы, цвет, ритм. составление композиции из элементов хохломской росписи. | 4 | 30.03 01.04 |
38. | «Космическое путешествие». Граттография (граттаж). Решение поставленной творческой задачи с помощью новых выразительных средств. | 4 | 06.04 08.04 |
39. | «Любимый сказочный герой». Создание творческой работы на основе собственного замысла. | 4 | 13.04 15.04 |
40. | «Автопортрет». Лицо и его пропорции. Развитие умения применять средства выразительности графики (линии, штрихи). | 4 | 20.04 22.04 |
41. | «Натюрморт». Рисование с натуры, формирование умения чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении. | 2 | 27.04 |
42. | «Лепим сказку» (пластилин). Формирование умения работы с пластилином при создании в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером. | 2 | 29.04 |
43. | Экскурсия. Знакомство с правилами поведения в выставочном зале. Продолжение знакомства с видами и техниками искусства. | 2 | 04.05 |
44. | «Цветущие деревья». Формирование умения чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении. | 2 | 06.05 |
45. | «Морской бой». Различение и применение теплых и холодных цветов, построение композиции, формулирование и воплощение собственного замысла | 4 | 11.05 18.05 |
46. | «Полет». Построение композиции (ритмичное расположение летящих птиц на плоскости). Применение основных средств художественной выразительности в творческой работе. | 4 | 20.05 25.05 |
47. | «Четыре сезона». Изображение природы в различных состояниях, Развитие творческого воображения, восприятия мира. | 4 | 27.05 01.06 |
48. | «Кусочки света» (витраж). Создание эскиза на свободную тему, подбор нужных объектов изображения для ее раскрытия, их компоновка на листе, перенос рисунка на стекло контуром и заливка цветом. | 4 | 03.06 08.06 |
49. | «Скоро лето». Самостоятельное составление композиции на заданную тему, использование художественных материалов по собственному выбору. | 4 | 10.06 15.06 |
Всего: | 144 |
Педагог дополнительного образования Е.В. Белозерцева