12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белозерцева Елена Валерьевна52
Работаю педагогом дополнительного образования в МБОУ ДОД ЦДЮТ "Ровесник" города Евпатории Республики Крым, руководитель детского объединения изобразительного искусства "Радужная планета". Люблю море и великолепные Крымские пейзажи.
Россия, Крым респ., Евпатория
3

Календарно – тематический план на 2020-2021 учебный год для обучающихся группы 1 года обучения детского объединения «Радужная планета» (Педагог дополнительного образования Белозерцева Е.В.)

«Утверждено»

Директор МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник»

________Е.А.Карташова

«___»___________ 2020 г.


Календарно – тематическое планирование на 2020-2021 учебный год

Детское объединение «Радужная планета»

(Педагог дополнительного образования Белозерцева Е.В.)


Календарно - тематический план

группа 1 (1 год обучения)


п/п


Раздел, тема

Кол-во часов

дата




Вводное занятие. «Изображения вокруг нас». Знакомство с изостудией, оборудованием, правилами поведения, ПДД, инструктаж по Т/Б и противопожарной безопасности. Правила внутреннего трудового распорядка, знакомство с учебным планом.

2

17.09


«Изображать можно линией». Рисунок простым карандашом.

2

22.09


«Изображать можно пятном». Работа акварелью, дорисовывание фломастером.

2

24.09

4.

«Изображать можно в объеме». Лепка из пластилина.

2

29.09





5.

«Учимся видеть». Работа гуашью.

2

01.10

6.

«Осенний листопад». Работа гуашью.

2

06.10

7.

«Осенний лес». Лепка из пластилина.

2

08.10

8.

«Королева Осень». Изготовление фигурки девушки-осень из картона и цветной бумаги.

4

13.10

15.10

9.

«Изображаем невидимое». Работа гуашью.

2

20.10

10.

«Мир полон украшений». Работа гуашью.

2

22.10

11.

«Узоры на крыльях». Понятие симметрии. Рисование гелевой ручкой.

2

27.10

12.

«Красивые рыбки». Построение композиции, сочетание различных художественных материалов (гуашь, фломастеры). Монотипия.

2

29.10

13.

«Украшение птиц». Аппликация. Развитие умения использовать художественные материалы (бумага разной фактуры), работа ножницами.

2

3.11

14.

«Узоры, созданные людьми». Решение творческих задач на уровне импровизации. Понятие «орнамент».

2

5.11

15.

«Осенние ветви» (витраж). Обрисовывание веток рябины, берёзы или дуба.

4

10.11

12.11

16.

«Постройки в нашей жизни». Применение основных средств художественной выразительности в рисунке (по воображению).

2

17.11

17.

«Природные домики» (пластилин). Использование пластилина при лепке сказочных домиков в форме овощей, фруктов, грибов. Способ лепки с приставными деталями.

2

19.11

18.







«Дом - буква». Соотношение внешнего вида и внутренней конструкции дома. Развитие умения сочетать живописные и графические художественные материалы.

«Дом - предмет». Соотношение внешнего вида и внутренней конструкции дома. Применение основных средств выразительности в рисунке (по воображению).

«Все имеет свое строение». Закрепление понятий архитектор, архитектура. Работа с бумагой. Развитие художественно - пространственного мышления.

2


2



2

24.11


26.11



01.12

19.

«Морской пейзаж». Знакомство с мариной. Создание собственного пейзажа по примеру.

2

03.12

20.

Экскурсия в Выставочный зал г. Евпатории. Знакомство с правилами поведения в выставочном зале. Продолжение знакомства с видами и техниками искусства.

2

08.12

21.

«Мастерская Деда Мороза». Применение основных средств художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах.

6

10.12

15.12

17.12

22.





«Цветы на стекле» (витраж). Составление композиции, компоновка на листе, перенос рисунка на стекло контуром и заливка цветом.

4

22.12

24.12

23.

«Кувшин с орнаментом». Работа гелевой ручкой.

2

29.01

24.

«Зима в горах». Изображение пейзажа различными графическими инструментами и материалами по памяти и впечатлению.

4

12.01

14.01

25.

«Бело-синее чудо». Гжель. Народный промысел - Гжель. Развитие композиционного мышления и воображения.

4

19.01

21.01

26.

«Символ года» (соленое тесто). Знакомство с новым материалом. Изучения приемов работы с соленым теслом. Создание фигурки символа года для подарка.

4

26.01

28.01

27.

«Зимние фантазии». Создание графической композиции на основе собственного замысла

2

02.02

28.

«Маскарад». Компоновка на листе. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета и композиции. Получение новых цветов на палитре

4

04.02

09.02

29.

«Три кита многоцветия». Основные и составные цвета, применение живописных навыков. Работа гуашью по памяти и впечатлению.

2

11.02

30.

«Пять красок – все богатство цвета и тона». Основные и составные цвета, смешивание их с белой и черной красками. Использование оттенков в живописи по воображению.

2

16.02

31.

«В мире животных». Животный мир. Работа гуашью.

2

18.02

32.

«Чудо-Юдо». Создание творческой работы на основе собственного замысла при изображении сказочных, несуществующих животных.

2

25.02


33.

«Городецкие узоры». Городецкая роспись – элементы, цвет, ритм. Самостоятельное составление композиции из элементов городецкой росписи.


4

02.03

04.03

34.

«Подводный мир» (витраж). Составление композиции на заданную тему, компоновка нужных объектов на листе, перенос рисунка контуром и заливка.

4

09.03

11.03

35.

«В стране сказок и былин». Изучение работ художника В. В. Васнецова, мастера исторической и фольклорной живописи. Создание композиции по сказке.

2

16.03


36.

«Волшебный мир узоров на ткани» (батик). Знакомство с историей возникновения росписи тканей. Создание эскиза собственного узора, исполнение его в цвете и перенос на ткань.

4

23.03

25.03

37.

«Золотая Хохлома». Хохломская роспись – элементы, цвет, ритм. составление композиции из элементов хохломской росписи.

4

30.03

01.04

38.

«Космическое путешествие». Граттография (граттаж). Решение поставленной творческой задачи с помощью новых выразительных средств.

4

06.04

08.04

39.

«Любимый сказочный герой». Создание творческой работы на основе собственного замысла.

4

13.04

15.04

40.

«Автопортрет». Лицо и его пропорции. Развитие умения применять средства выразительности графики (линии, штрихи).

4

20.04

22.04

41.

«Натюрморт». Рисование с натуры, формирование умения чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении.

2

27.04

42.

«Лепим сказку» (пластилин). Формирование умения работы с пластилином при создании в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером.

2

29.04

43.

Экскурсия. Знакомство с правилами поведения в выставочном зале. Продолжение знакомства с видами и техниками искусства.

2

04.05

44.

«Цветущие деревья». Формирование умения чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении.

2

06.05

45.

«Морской бой». Различение и применение теплых и холодных цветов, построение композиции, формулирование и воплощение собственного замысла

4

11.05

18.05

46.

«Полет». Построение композиции (ритмичное расположение летящих птиц на плоскости). Применение основных средств художественной выразительности в творческой работе.

4

20.05

25.05

47.

«Четыре сезона». Изображение природы в различных состояниях, Развитие творческого воображения, восприятия мира.

4

27.05

01.06

48.

«Кусочки света» (витраж). Создание эскиза на свободную тему, подбор нужных объектов изображения для ее раскрытия, их компоновка на листе, перенос рисунка на стекло контуром и заливка цветом.

4

03.06

08.06

49.

«Скоро лето». Самостоятельное составление композиции на заданную тему, использование художественных материалов по собственному выбору.

4

10.06

15.06

Всего:

144



Педагог дополнительного образования Е.В. Белозерцева

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.