Календарно-тематический план по дисциплине «ОГСЭ.01 Основы философии»
Автономная некоммерческая
профессиональная образовательная организация
«Владимирский техникум экономики и права Владкоопсоюза»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР
___________Е. В. Лубенченко
« »________________ 201 __ г.
___________Е. В. Лубенченко
« »________________ 201 __ г.
____________________________
« »________________ 201 __ г.
____________________________
« »________________ 201 __ г.
____________________________
« »________________ 201 __ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель: Куликова Анна Вадимовна
По дисциплине: ОГСЭ.01 Основы философии
Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной заместителем директора по УВР АН ПОО ВТЭП Лубенченко Е. В.
Распределение часов по дисциплине на все виды обучения
Курс |
Максимальное кол-во часов |
Общее кол-во часов |
Из них |
Внеаудиторная самостоятельная работа (часов) |
||||||||||
Теоретические занятия |
Лабораторные работы |
Практические занятия |
Контрольные работы |
Курсовые работы (проекты) |
||||||||||
1сем |
2сем |
1сем |
2сем |
1сем |
2сем |
1сем |
2сем |
1сем |
2сем |
1сем |
2сем |
|||
1 |
56 |
48 |
|
18 |
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
8 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего часов на дисциплину |
56 |
48 |
|
18 |
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
8 |
Преподаватель: Куликова А.В. ________(подпись)
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии
Протокол №____________ _____ _____________20___г.
Председатель ЦК__________________________________
Протокол №____________ _____ _____________20___г.
Председатель ЦК__________________________________
Протокол №____________ _____ _____________20___г.
Председатель ЦК__________________________________
Протокол №____________ _____ _____________20___г.
Председатель ЦК__________________________________
Протокол №____________ _____ _____________20___г.
Председатель ЦК__________________________________
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. Аблеев С.Р., Скамницкая Г.П. Введение в историю философии. М., Гардарики, 2016
2. Бабаев Ю.В. Основы философии. Ростов-на-Дону, Феникс, 2016
3. Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии. М.,ИЗ «Форум» - Инфра-М., 2017
4. Горелов А.А. Основы философии. М., Академа, 2016
5. Губин В.Д. Основы философии. М., Гардарики, 2017
6. Кохановский В.П. и др. Основы философии. Ростов-на-Дону, Феникс, 2015
7. Сычев А.А. Основы философия. М., Альфа-М-Инфра-М, 2016
8. Хрестоматия по философии. Под ред. В.П.Кохановского, Ростов-на-Дону, Феникс, 2017
Дополнительная литература:
1. Алексеев П.В. История философии. М., Проспект, 2014
2. Баландин Р.К. Самые знаменитые философы России. М., Вече, 2012
3. Балашов Л.Е. Занимательная философия. М., Дашков и К, 2012
4. Гусев Д.А. Философия. М., Гардарики, 2013
5. История мировой философии. Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной. М., АСТ-Астрель – Хранитель, 2014
6. История философии. Под ред. В.П. Кохановского, Ростов-на-Дону, Феникс, 2013
7. Крапивенский С.Э. Социальная философия. М., Владос, 2012
8. Лешкевич Т.Г. Философия науки. М., Инфра-М, 2014
9. Философский энциклопедический словарь, Под ред. Е.Губского, М., Инфра-М, 2012
10. Чанышев А.Н. Философия древнего мира. М., Высшая школа, 2014
Интернет-ресурсы:
2. http://www.filosof.historic.ru
3. http://www. humanities.edu.ru/philosohhy
4. http://www.ido.edu .ru.
5. http://www.fil.vslovar.org.ru
6. http://www.ru.wikipedia.org.
Форма и порядок промежуточной аттестации
Форма и порядок промежуточной аттестации студентов за семестр в соответствии с рабочим учебным планом – дифференцированный зачет, проходит в письменной форме.
|
Разделы календарно-тематического плана
№ занятия |
Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий |
Кол-во часов |
Уровень усвоения |
Тип и вид занятия |
Материальное обеспечение занятий |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся |
|
вид задания |
кол-во часов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Раздел 1. Предмет философии и её история |
25 |
|
|
|
|
4 |
1 |
Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии
|
2 |
2 |
урок овладения обучающимися новыми знаниями, лекция |
Таблица 1"Четыре эпохи в философии". Основные термины. |
Работа с текстами - Платон «Апология Сократа», работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность», составление конспекта |
1 |
2 |
Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. Предмет и определение философии. |
2 |
2 |
урок овладения обучающимися новыми знаниями, лекция |
Презентация |
|
|
3 |
Тема 1.2. Философия Древнего мира Практическое занятие № 1 «Философия Древнего Китая и Древней Индии: сравнительный аспект» |
2 |
2 |
Урок формирования умений и навыков, практикум |
учебник |
|
|
4 |
Тема 1.3. Античная философия Практическое занятие № 2«Философские школы Древней Греции», «Основные отличия философии Древнего Рима от средневековой европейской философии» |
2 |
2 |
Урок формирования умений и навыков, практикум |
Табл.2 "Античная философия". Основные термины. |
работа с текстами: Диоген Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов», составление конспекта, творческое задание «Философские школы и учение о первоначалах» |
1 |
5 |
Тема 1.4. Средневековая философия: патристика и схоластика |
2 |
2 |
урок овладения обучающимися новыми знаниями, лекция |
Табл. "Средневековая философия". Основные термины. |
|
|
6 |
Тема 1.5. Философия Возрождения Практическое занятие № 3 «Особенности философии эпохи Возрождения» - составление таблицы |
2 |
|
Урок формирования умений и навыков, практикум |
учебник |
|
|
7 |
Тема 1.6. Философия Нового времени Практическое занятие № 4«Особенности философии эпохи Нового времени» - тестовое задание. «Основные понятия немецкой классической философии» - работа с текстами. |
2 |
|
Урок формирования умений и навыков, практикум |
Схема философской системы Канта. Таблица идей Гегеля. Основные термины. |
сравнительная таблица основных философских систем XVIII-XIX вв (3-4 – по выбору студентов) «Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений» Творческое задание: «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX в?» |
1 |
8 |
Тема 1.7. Русская философия |
2 |
2 |
урок овладения обучающимися новыми знаниями, лекция |
Портреты философов. Основные термины. |
Анализ работ – «Отечественная философия 20 века» ( Вернадский, Чижевский, Бердяев, Лосев и др.), составление конспекта |
1 |
9 |
Тема 1.7. Русская философия Практическое занятие № 5 Заполнить таблицу.: «Основные направления русской философии XIX – начала XX вв.» |
2 |
2 |
Урок формирования умений и навыков, практикум |
Учебник, лекции |
|
|
10 |
Тема 1.8. Современная философия Практическое занятие № 6 «Основные направления философии ХХ в» - составление таблицы |
2 |
2 |
Урок формирования умений и навыков, практикум |
Учебник, лекции |
|
|
|
Раздел 2. Бытие как философская проблема |
15 |
|
|
|
|
2 |
11 |
Тема 2.1. Методы философии и её внутреннее строение |
2 |
2 |
урок овладения обучающимися новыми знаниями, лекция |
Основные термины. |
|
|
12 |
Тема 2.1. Методы и формы научного познания Практическое занятие № 7: Составить: 1)Схему теоретического уровня ; 2)схему структуры процесса познания; 3) схему «Основные структурные элементы теории познания». |
2 |
2 |
Урок формирования умений и навыков, практикум |
Учебник, лекции |
|
|
13 |
Тема 2.2. Учение о бытии |
2 |
2 |
урок овладения обучающимися новыми знаниями, лекция |
Основные термины. |
|
|
14 |
Тема 2.3. Категория бытия в философии Практическое занятие № 8 охарактеризовать формы существования материи и их основные свойства.
|
2 |
2 |
Урок формирования умений и навыков, практикум |
Учебник, лекции |
Эссэ: «Современная философская картина мира»
|
1 |
15 |
Тема 2.4. Теории познания |
2 |
2 |
урок овладения обучающимися новыми знаниями, лекция |
Табл. "Три концепции чувственного познания". |
|
|
16 |
Тема 2.5. Проблема познания в философии Практическое занятие № 9 Составление сравнительной таблицы «Основные виды истины». |
2 |
2 |
Урок формирования умений и навыков, практикум |
Учебник, лекции |
эссе «Философская система нашего времени: основные черты» |
1 |
17 |
Тема 2.6. Этика и социальная философия Практическое занятие № 10 Заполнить таблицы: «Структура морали», «Свобода и ответственность». |
2 |
|
Урок формирования умений и навыков, практикум |
Учебник, лекции |
|
|
|
Раздел 3. Духовная жизнь человека |
16 |
|
|
|
|
|
18 |
Тема 3.1. Философия и научная картина мира Практическое занятие № 11 Соотношение философии и науки. Определить общее и различное между ними. |
2 |
2 |
Урок формирования умений и навыков, практикум |
Учебник, лекции |
|
|
19 |
Тема 3.2. Философия и религия Практическое занятие № 12 Заполнение сравнительной таблицы «Сопоставление философского обоснования мировых религий» |
2 |
2 |
Урок формирования умений и навыков, практикум |
Учебник, лекции |
Составление таблицы: «Мировые религии» |
1 |
20 |
Тема 3.3. Современный этап развития науки Практическое занятие № 13 Составление таблицы: «Сравнительная характеристика философской, научной и религиозной картины мира.» |
2 |
2 |
Урок формирования умений и навыков, практикум |
Учебник, лекции |
|
|
21 |
Тема 3.4. Человек как главная философская проблема
|
2 |
2 |
урок овладения обучающимися новыми знаниями, лекция |
Схема: "Взаимоотношения человек-общество" |
Аннотирование и рецензирование монографий, первоисточников по проблемам философской антропологии. Основополагающие категории человеческого бытия. Сочинение-размышление (философское эссе). |
1 |
22 |
Тема 3.4. Человек как главная философская проблема Практическое занятие № 14 составить таблицу :«Основные концепции философского рассмотрения смысла жизни». |
2 |
2 |
Урок формирования умений и навыков, практикум |
Учебник, лекции |
|
|
23 |
Тема 3.5. Философия культуры. Цивилизация |
2 |
2 |
урок овладения обучающимися новыми знаниями, лекция |
Учебник, лекции |
|
|
24 |
Тема 3.6. Философия искусства Практическое занятие № 15 Составление таблицы: «Философские формы и функции культуры». |
2 |
2 |
Урок формирования умений и навыков, практикум |
Учебник, лекции |
|
|
Перечень тематических консультаций
№ п/п |
Содержание |
Количество часов |
1 |
2 |
3 |
|
Учебным планом не предусмотрено. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Какие изменения программы внесены в календарно-тематический план
Отчет преподавателя
1 . Выполнение учебного плана
Курс |
Количество |
Лабораторные занятия |
Практические занятия |
Контрольные работы |
||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Какие разделы программы не пройдены: