12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Анна Вадимовна20
0

Календарно-тематический план по дисциплине «ОГСЭ.01 Основы философии»

Автономная    некоммерческая

профессиональная образовательная организация

 «Владимирский техникум экономики и права Владкоопсоюза»

                                            УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

___________Е. В. Лубенченко

«     »________________ 201 __ г.

___________Е. В. Лубенченко

«     »________________ 201 __ г.

____________________________

«     »________________ 201 __ г.

____________________________

«     »________________ 201 __ г.

____________________________

 «     »________________ 201 __ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Преподаватель:  Куликова Анна Вадимовна

По дисциплине:  ОГСЭ.01 Основы философии

Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной заместителем директора по УВР АН ПОО ВТЭП Лубенченко Е. В.

Распределение часов по дисциплине на все виды обучения

Курс

Максимальное кол-во часов

Общее кол-во часов

Из них

Внеаудиторная самостоятельная работа (часов)

Теоретические занятия

Лабораторные   

        работы

Практические занятия

Контрольные работы

Курсовые работы (проекты)

1сем

2сем

1сем

2сем

1сем

2сем

1сем

2сем

1сем

2сем

1сем

2сем

1

56

48

 

18

 

 

 

30

 

 

 

 

 

8

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего часов на дисциплину

56

48

 

18

 

 

 

30

 

 

 

 

 

8

Преподаватель:   Куликова А.В.     ________(подпись)

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии

Протокол №____________   _____ _____________20___г.

Председатель ЦК__________________________________

Протокол №____________   _____ _____________20___г.

Председатель ЦК__________________________________

Протокол №____________   _____ _____________20___г.

Председатель ЦК__________________________________

Протокол №____________   _____ _____________20___г.

Председатель ЦК__________________________________

Протокол №____________   _____ _____________20___г.

Председатель ЦК__________________________________

 

Информационное обеспечение обучения

  

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1.      Аблеев С.Р., Скамницкая Г.П. Введение в историю философии. М., Гардарики, 2016

2.      Бабаев Ю.В. Основы философии. Ростов-на-Дону, Феникс, 2016

3.      Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии. М.,ИЗ «Форум» - Инфра-М., 2017

4.      Горелов А.А. Основы философии. М., Академа, 2016

5.      Губин В.Д. Основы  философии. М., Гардарики, 2017

6.      Кохановский В.П. и др. Основы философии. Ростов-на-Дону, Феникс, 2015

7.      Сычев А.А. Основы философия. М., Альфа-М-Инфра-М, 2016

8.      Хрестоматия по философии. Под ред. В.П.Кохановского, Ростов-на-Дону, Феникс, 2017

Дополнительная литература:

1.      Алексеев П.В. История философии. М., Проспект, 2014

2.      Баландин Р.К. Самые знаменитые философы России. М., Вече, 2012

3.      Балашов Л.Е. Занимательная философия. М., Дашков и К, 2012

4.       Гусев Д.А. Философия. М., Гардарики, 2013

5.      История мировой философии. Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной. М., АСТ-Астрель – Хранитель, 2014

6.      История философии. Под ред. В.П. Кохановского, Ростов-на-Дону, Феникс, 2013

7.      Крапивенский С.Э. Социальная философия. М., Владос, 2012

8.      Лешкевич Т.Г. Философия науки. М., Инфра-М, 2014

9.      Философский энциклопедический словарь, Под ред. Е.Губского, М., Инфра-М, 2012

10.  Чанышев А.Н. Философия древнего мира. М., Высшая школа, 2014

Интернет-ресурсы:

1.      http://www.doco.ru/

2.      http://www.filosof.historic.ru

3.      http://www. humanities.edu.ru/philosohhy

4.      http://www.ido.edu .ru .

5.      http://www.fil.vslovar.org.ru

6.      http://www.ru.wikipedia.org.

 

 

Форма и порядок промежуточной аттестации

 

Форма и порядок промежуточной аттестации студентов за семестр в соответствии с рабочим  учебным планом – дифференцированный зачет, проходит в письменной форме.

 

                             

 

 

Разделы календарно-тематического плана

 

занятия

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол-во часов

Уровень усвоения

Тип и  вид занятия

Материальное обеспечение занятий

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

вид задания

кол-во часов

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Раздел 1. Предмет философии и её история

25

 

 

 

 

4

1

Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии

 

2

2

урок овладения обучающимися новыми знаниями, лекция

Таблица 1"Четыре эпохи в философии". Основные термины.

Работа с текстами - Платон «Апология Сократа», работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность», составление конспекта

1

2

Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. Предмет и определение философии.

2

2

урок овладения обучающимися новыми знаниями, лекция

Презентация

 

 

 

 

3

Тема 1.2. Философия Древнего мира

Практическое занятие 1 «Философия Древнего Китая и Древней Индии: сравнительный аспект»

2

2

Урок формирования умений и навыков, практикум

учебник

 

 

4

Тема 1.3. Античная философия

Практическое занятие

2«Философские школы Древней Греции», «Основные отличия философии Древнего Рима от средневековой европейской философии»

2

2

Урок формирования умений и навыков, практикум

Табл.2 "Античная философия". Основные термины.

работа с текстами: Диоген Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов», составление конспекта, творческое задание «Философские школы и учение о первоначалах»

1

5

Тема 1.4. Средневековая философия: патристика и схоластика

2

2

урок овладения обучающимися новыми знаниями, лекция

Табл. "Средневековая философия". Основные термины.

 

 

6

Тема 1.5. Философия Возрождения Практическое занятие 3

«Особенности философии эпохи Возрождения» - составление таблицы

2

 

Урок формирования умений и навыков, практикум

учебник

 

 

7

Тема 1.6. Философия Нового времени Практическое занятие 4«Особенности философии эпохи  Нового времени» - тестовое задание. «Основные понятия немецкой классической философии» - работа с текстами.

2

 

Урок формирования умений и навыков, практикум

Схема философской системы Канта. Таблица идей Гегеля. Основные термины.

сравнительная таблица основных философских систем XVIII-XIX вв (3-4 – по выбору студентов) «Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений» Творческое задание: «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX в?»

1

8

Тема 1.7. Русская философия

2

2

урок овладения обучающимися новыми знаниями, лекция

Портреты философов. Основные термины.

Анализ работ – «Отечественная философия 20 века» ( Вернадский, Чижевский, Бердяев, Лосев и др.), составление конспекта

1

9

Тема 1.7. Русская философия Практическое занятие 5 Заполнить таблицу.: «Основные направления русской философии XIX – начала XX вв.»

2

2

Урок формирования умений и навыков, практикум

Учебник, лекции

 

 

10

Тема 1.8. Современная философия Практическое занятие 6 «Основные направления философии ХХ в» - составление таблицы

2

2

Урок формирования умений и навыков, практикум

Учебник, лекции

 

 

 

Раздел 2. Бытие как философская проблема

15

 

 

 

 

2

11

Тема 2.1. Методы философии и её внутреннее строение

2

2

урок овладения обучающимися новыми знаниями, лекция

Основные термины.

 

 

 

 

12

Тема 2.1. Методы и формы научного познания Практическое занятие 7: Составить: 1)Схему теоретического уровня ; 2)схему структуры процесса познания; 3) схему «Основные структурные элементы теории познания».

2

2

Урок формирования умений и навыков, практикум

Учебник, лекции

 

 

13

Тема 2.2. Учение о бытии

2

2

урок овладения обучающимися новыми знаниями, лекция

Основные термины.

 

 

14

Тема 2.3. Категория бытия в философии

Практическое занятие 8 охарактеризовать формы существования материи и их основные свойства.

 

2

2

Урок формирования умений и навыков, практикум

Учебник, лекции

Эссэ: «Современная философская картина мира»

 

1

15

Тема 2.4. Теории познания

2

2

урок овладения обучающимися новыми знаниями, лекция

Табл.  "Три концепции чувственного познания".

 

 

16

Тема 2.5. Проблема познания в философии Практическое занятие 9  Составление сравнительной таблицы «Основные виды истины».

2

2

Урок формирования умений и навыков, практикум

Учебник, лекции

эссе «Философская система нашего времени: основные черты»

1

17

Тема 2.6. Этика и социальная философия

Практическое занятие 10 Заполнить таблицы: «Структура морали», «Свобода и ответственность».

2

 

Урок формирования умений и навыков, практикум

Учебник, лекции

 

 

 

Раздел 3. Духовная жизнь человека

16

 

 

 

 

2

18

Тема 3.1. Философия и научная картина мира

Практическое занятие 11 Соотношение философии и науки. Определить общее и различное между ними.

2

2

Урок формирования умений и навыков, практикум

Учебник, лекции

 

 

19

Тема 3.2. Философия и религия

Практическое занятие 12 Заполнение сравнительной таблицы «Сопоставление философского обоснования мировых религий»

2

2

Урок формирования умений и навыков, практикум

Учебник, лекции

Составление таблицы: «Мировые религии»

1

20

Тема 3.3. Современный этап развития науки

Практическое занятие 13 Составление таблицы: «Сравнительная характеристика философской, научной и религиозной картины мира.»

2

2

Урок формирования умений и навыков, практикум

Учебник, лекции

 

 

21

Тема 3.4. Человек как главная философская проблема

 

 

 

 

 

2

2

урок овладения обучающимися новыми знаниями, лекция

Схема: "Взаимоотношения человек-общество"

Аннотирование и рецензирование монографий, первоисточников по проблемам философской антропологии. Основополагающие категории человеческого бытия. Сочинение-размышление   (философское эссе).

1

22

Тема 3.4. Человек как главная философская проблема

Практическое занятие 14 составить таблицу :«Основные концепции философского рассмотрения смысла жизни».

2

2

Урок формирования умений и навыков, практикум

Учебник, лекции

 

 

23

Тема 3.5. Философия культуры. Цивилизация

2

2

урок овладения обучающимися новыми знаниями, лекция

Учебник, лекции

 

 

24

Тема 3.6. Философия искусства Практическое занятие 15 Составление таблицы: «Философские  формы и функции культуры».

2

2

Урок формирования умений и навыков, практикум

Учебник, лекции

 

 

 

 

 

 

Перечень тематических консультаций

 

п/п

Содержание

Количество часов

1

2

3

 

Учебным планом не предусмотрено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

Какие изменения программы внесены в календарно-тематический план

 

Отчет преподавателя

 

1 . Выполнение учебного плана

 

Курс

Количество
учебных часов

Лабораторные занятия

Практические занятия

Контрольные работы

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Какие разделы программы не пройдены:

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.