12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Куликова Анна Вадимовна20 |
Календарно-тематический план по дисциплине «ОГСЭ.01 Основы философии»
Автономная некоммерческая
профессиональная образовательная организация
«Владимирский техникум экономики и права Владкоопсоюза»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР
___________Е. В. Лубенченко
« »________________ 201 __ г.
___________Е. В. Лубенченко
« »________________ 201 __ г.
____________________________
« »________________ 201 __ г.
____________________________
« »________________ 201 __ г.
____________________________
« »________________ 201 __ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель: Куликова Анна Вадимовна
По дисциплине: ОГСЭ.01 Основы философии
Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной заместителем директора по УВР АН ПОО ВТЭП Лубенченко Е. В.
Распределение часов по дисциплине на все виды обучения
Курс | Максимальное кол-во часов | Общее кол-во часов | Из них | Внеаудиторная самостоятельная работа (часов) | ||||||||||
Теоретические занятия | Лабораторные работы | Практические занятия | Контрольные работы | Курсовые работы (проекты) | ||||||||||
1сем | 2сем | 1сем | 2сем | 1сем | 2сем | 1сем | 2сем | 1сем | 2сем | 1сем | 2сем | |||
1 | 56 | 48 |
| 18 |
|
|
| 30 |
|
|
|
|
| 8 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего часов на дисциплину | 56 | 48 |
| 18 |
|
|
| 30 |
|
|
|
|
| 8 |
Преподаватель: Куликова А.В. ________(подпись)
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии
Протокол №____________ _____ _____________20___г.
Председатель ЦК__________________________________
Протокол №____________ _____ _____________20___г.
Председатель ЦК__________________________________
Протокол №____________ _____ _____________20___г.
Председатель ЦК__________________________________
Протокол №____________ _____ _____________20___г.
Председатель ЦК__________________________________
Протокол №____________ _____ _____________20___г.
Председатель ЦК__________________________________
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. Аблеев С.Р., Скамницкая Г.П. Введение в историю философии. М., Гардарики, 2016
2. Бабаев Ю.В. Основы философии. Ростов-на-Дону, Феникс, 2016
3. Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии. М.,ИЗ «Форум» - Инфра-М., 2017
4. Горелов А.А. Основы философии. М., Академа, 2016
5. Губин В.Д. Основы философии. М., Гардарики, 2017
6. Кохановский В.П. и др. Основы философии. Ростов-на-Дону, Феникс, 2015
7. Сычев А.А. Основы философия. М., Альфа-М-Инфра-М, 2016
8. Хрестоматия по философии. Под ред. В.П.Кохановского, Ростов-на-Дону, Феникс, 2017
Дополнительная литература:
1. Алексеев П.В. История философии. М., Проспект, 2014
2. Баландин Р.К. Самые знаменитые философы России. М., Вече, 2012
3. Балашов Л.Е. Занимательная философия. М., Дашков и К, 2012
4. Гусев Д.А. Философия. М., Гардарики, 2013
5. История мировой философии. Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной. М., АСТ-Астрель – Хранитель, 2014
6. История философии. Под ред. В.П. Кохановского, Ростов-на-Дону, Феникс, 2013
7. Крапивенский С.Э. Социальная философия. М., Владос, 2012
8. Лешкевич Т.Г. Философия науки. М., Инфра-М, 2014
9. Философский энциклопедический словарь, Под ред. Е.Губского, М., Инфра-М, 2012
10. Чанышев А.Н. Философия древнего мира. М., Высшая школа, 2014
Интернет-ресурсы:
2.
3. http://www.
5.
6.
Форма и порядок промежуточной аттестации
Форма и порядок промежуточной аттестации студентов за семестр в соответствии с рабочим учебным планом – дифференцированный зачет, проходит в письменной форме.
|
Разделы календарно-тематического плана
№ занятия | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол-во часов | Уровень усвоения | Тип и вид занятия | Материальное обеспечение занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | |
вид задания | кол-во часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Раздел 1. Предмет философии и её история | 25 |
|
|
|
| 4 |
1 | Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии
| 2 | 2 | урок овладения обучающимися новыми знаниями, лекция | Таблица 1"Четыре эпохи в философии". Основные термины. | Работа с текстами - Платон «Апология Сократа», работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность», составление конспекта | 1 |
2 | Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. Предмет и определение философии. | 2 | 2 | урок овладения обучающимися новыми знаниями, лекция | Презентация |
|
|
3 | Тема 1.2. Философия Древнего мира Практическое занятие № 1 «Философия Древнего Китая и Древней Индии: сравнительный аспект» | 2 | 2 | Урок формирования умений и навыков, практикум | учебник |
|
|
4 | Тема 1.3. Античная философия Практическое занятие № 2«Философские школы Древней Греции», «Основные отличия философии Древнего Рима от средневековой европейской философии» | 2 | 2 | Урок формирования умений и навыков, практикум | Табл.2 "Античная философия". Основные термины. | работа с текстами: Диоген Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов», составление конспекта, творческое задание «Философские школы и учение о первоначалах» | 1 |
5 | Тема 1.4. Средневековая философия: патристика и схоластика | 2 | 2 | урок овладения обучающимися новыми знаниями, лекция | Табл. "Средневековая философия". Основные термины. |
|
|
6 | Тема 1.5. Философия Возрождения Практическое занятие № 3 «Особенности философии эпохи Возрождения» - составление таблицы | 2 |
| Урок формирования умений и навыков, практикум | учебник |
|
|
7 | Тема 1.6. Философия Нового времени Практическое занятие № 4«Особенности философии эпохи Нового времени» - тестовое задание. «Основные понятия немецкой классической философии» - работа с текстами. | 2 |
| Урок формирования умений и навыков, практикум | Схема философской системы Канта. Таблица идей Гегеля. Основные термины. | сравнительная таблица основных философских систем XVIII-XIX вв (3-4 – по выбору студентов) «Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений» Творческое задание: «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX в?» | 1 |
8 | Тема 1.7. Русская философия | 2 | 2 | урок овладения обучающимися новыми знаниями, лекция | Портреты философов. Основные термины. | Анализ работ – «Отечественная философия 20 века» ( Вернадский, Чижевский, Бердяев, Лосев и др.), составление конспекта | 1 |
9 | Тема 1.7. Русская философия Практическое занятие № 5 Заполнить таблицу.: «Основные направления русской философии XIX – начала XX вв.» | 2 | 2 | Урок формирования умений и навыков, практикум | Учебник, лекции |
|
|
10 | Тема 1.8. Современная философия Практическое занятие № 6 «Основные направления философии ХХ в» - составление таблицы | 2 | 2 | Урок формирования умений и навыков, практикум | Учебник, лекции |
|
|
| Раздел 2. Бытие как философская проблема | 15 |
|
|
|
| 2 |
11 | Тема 2.1. Методы философии и её внутреннее строение | 2 | 2 | урок овладения обучающимися новыми знаниями, лекция | Основные термины. |
|
|
12 | Тема 2.1. Методы и формы научного познания Практическое занятие № 7: Составить: 1)Схему теоретического уровня ; 2)схему структуры процесса познания; 3) схему «Основные структурные элементы теории познания». | 2 | 2 | Урок формирования умений и навыков, практикум | Учебник, лекции |
|
|
13 | Тема 2.2. Учение о бытии | 2 | 2 | урок овладения обучающимися новыми знаниями, лекция | Основные термины. |
|
|
14 | Тема 2.3. Категория бытия в философии Практическое занятие № 8 охарактеризовать формы существования материи и их основные свойства.
| 2 | 2 | Урок формирования умений и навыков, практикум | Учебник, лекции | Эссэ: «Современная философская картина мира»
| 1 |
15 | Тема 2.4. Теории познания | 2 | 2 | урок овладения обучающимися новыми знаниями, лекция | Табл. "Три концепции чувственного познания". |
|
|
16 | Тема 2.5. Проблема познания в философии Практическое занятие № 9 Составление сравнительной таблицы «Основные виды истины». | 2 | 2 | Урок формирования умений и навыков, практикум | Учебник, лекции | эссе «Философская система нашего времени: основные черты» | 1 |
17 | Тема 2.6. Этика и социальная философия Практическое занятие № 10 Заполнить таблицы: «Структура морали», «Свобода и ответственность». | 2 |
| Урок формирования умений и навыков, практикум | Учебник, лекции |
|
|
| Раздел 3. Духовная жизнь человека | 16 |
|
|
|
| |
18 | Тема 3.1. Философия и научная картина мира Практическое занятие № 11 Соотношение философии и науки. Определить общее и различное между ними. | 2 | 2 | Урок формирования умений и навыков, практикум | Учебник, лекции |
|
|
19 | Тема 3.2. Философия и религия Практическое занятие № 12 Заполнение сравнительной таблицы «Сопоставление философского обоснования мировых религий» | 2 | 2 | Урок формирования умений и навыков, практикум | Учебник, лекции | Составление таблицы: «Мировые религии» | 1 |
20 | Тема 3.3. Современный этап развития науки Практическое занятие № 13 Составление таблицы: «Сравнительная характеристика философской, научной и религиозной картины мира.» | 2 | 2 | Урок формирования умений и навыков, практикум | Учебник, лекции |
|
|
21 | Тема 3.4. Человек как главная философская проблема
| 2 | 2 | урок овладения обучающимися новыми знаниями, лекция | Схема: "Взаимоотношения человек-общество" | Аннотирование и рецензирование монографий, первоисточников по проблемам философской антропологии. Основополагающие категории человеческого бытия. Сочинение-размышление (философское эссе). | 1 |
22 | Тема 3.4. Человек как главная философская проблема Практическое занятие № 14 составить таблицу :«Основные концепции философского рассмотрения смысла жизни». | 2 | 2 | Урок формирования умений и навыков, практикум | Учебник, лекции |
|
|
23 | Тема 3.5. Философия культуры. Цивилизация | 2 | 2 | урок овладения обучающимися новыми знаниями, лекция | Учебник, лекции |
|
|
24 | Тема 3.6. Философия искусства Практическое занятие № 15 Составление таблицы: «Философские формы и функции культуры». | 2 | 2 | Урок формирования умений и навыков, практикум | Учебник, лекции |
|
|
Перечень тематических консультаций
№ п/п | Содержание | Количество часов |
1 | 2 | 3 |
| Учебным планом не предусмотрено. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Какие изменения программы внесены в календарно-тематический план
Отчет преподавателя
1 . Выполнение учебного плана
Курс | Количество | Лабораторные занятия | Практические занятия | Контрольные работы | ||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Какие разделы программы не пройдены: