Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (2 неделя)
ТЕМА НЕДЕЛИ |
ДАТА |
ЗАДАЧИ |
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
|
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ |
|||||
«Моя Родина» |
13.06.2018 12 июня – «День России» (развлечение) Международный день друзей СРЕДА |
Привлечь внимание детей к изучению своего родного города; закрепить знания о своей стране. Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к жителям своей страны, своего города. Уточнить и расширить представления о семье, семейных традициях. Знакомить детей с литературными произведениями, пословицами и поговорками о родине, семье. |
ОО «Физическое развитие» (физическая культура) 8.00 – 8.25 Комплекс ОРУ «Веселая скакалочка». Цель: учить детей выполнять упражнения со скакалкой; закрепить умение переступать и прыгать через скакалку, которая двигается; развивать ловкость, координацию движений; |
Подвижные игры «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала Трудовая деятельность «Посев семян цветов в клумбы». Цель: дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена; учить последовательности действий, требуемых при посеве семян (делать углубление в грунте, учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки); закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт; развивать трудовые умения и навыки; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Наблюдение за одуванчиком. Цель: продолжать знакомить детей с лекарственным растением; активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям. расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Чтение худ. литературы (рассказ В. Драгунского «Друг детства»). Цель: показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе. Рассматривание иллюстраций о Родине. Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о Родине. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы. Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения. |
Консультация «Роль семьи в воспитании патриотиче-ских чувств у дошкольников». |
ТЕМА НЕДЕЛИ |
ДАТА |
ЗАДАЧИ |
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
|
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ |
|||||
«Моя Родина» |
13.06.2018 12 июня – «День России» (развлечение) Международный день друзей СРЕДА |
Привлечь внимание детей к изучению своего родного города; закрепить знания о своей стране. Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к жителям своей страны, своего города. Уточнить и расширить представления о семье, семейных традициях. Знакомить детей с литературными произведениями, пословицами и поговорками о родине, семье. |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). 9.20 – 9.45 «Портрет друга». Цель: закреплять у детей понятие о портрете как жанре изобразительного искусства, закреплять умение рисовать лицо человека, соблюдая правильные пропорции; развивать глазомер, наблюдательность; воспитывать эстетические чувства, чувства цвета, передать в рисунке своё отношение. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Дидактические игры «Узнай по описанию». Цель: воспитывать у детей наблюдательность, внимание, уметь различать признаки предмета. Заучивание стихотворения «Моя Родина З. Александровой. Цель: научить детей запоминать стихотворение по схемам-рисункам. Индивидуальная работа с Макаром М., Костей Ф., Софией Х. по аппликации «Флаг России». Цель: учить детей из кусочков бумаги выкладывать рисунок, дополнять его; воспитывать уважение и любовь к своей Родине. Песенное творчество «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковский, муз. Б. Савельев). Цель: формировать у детей представления о нравственном понятии – дружба; воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь. |
ТЕМА НЕДЕЛИ |
ДАТА |
ЗАДАЧИ |
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
|
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ |
|||||
«Моя Родина» |
14.06.2018 12 июня День российской почты ЧЕТВЕРГ |
Привлечь внимание детей к изучению своего родного города; закрепить знания о своей стране. Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к жителям своей страны, своего города. Уточнить и расширить представления о семье, семейных традициях. Знакомить детей с литературными произведениями, пословицами и поговорками о родине, семье. |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка). «Широка страна моя родная» (прослушивание произведения сл. В. Лебедев-Кумач, муз. И. Дунаевский). Цель: формировать у детей представления о России как о родной стране; воспитывать чувства любви к своей родной стране и к родному городу; воспитывать толерантное отношение к людям разных рас и национальностей.
|
Подвижные игры «Передай - встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. Наблюдение «Клумба». Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о декоративных растениях; развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растениями); прививать стремление в эстетическом преобразовании действительности; развивать творческое воображение, трудолюбие. Артикуляционная гимнастика «Покусаем язычок» (карточка № 26). Цель: добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости). Пальчиковая гимнастика «Лето». Цель: формировать представления о собственном теле; совершенствовать пространственные представления с акцентом на «право – левую» ориентировку. Индивидуальная работа с Софией Х., Матвеем З. формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Заучивание пословиц о Родине. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к устному народному творчеству; |
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва». |
Рекомендовать родителям принять участие в конкурсе рисунка «Почтовая марка», организовать экскурсию на почту, познакомить с почтовым конвертом, ассортиментом и назначением. |
ТЕМА НЕДЕЛИ |
ДАТА |
ЗАДАЧИ |
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
|
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ |
|||||
«Моя Родина» |
14.06.2018 12 июня День российской почты ЧЕТВЕРГ |
Привлечь внимание детей к изучению своего родного города; закрепить знания о своей стране. Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к жителям своей страны, своего города. Уточнить и расширить представления о семье, семейных традициях. Знакомить детей с литературными произведениями, пословицами и поговорками о родине, семье. |
ОО «Физическое развитие» (физическая культура) 9.20 – 9.45 «Комплекс ОРУ» (по Л.И. Пензулаевой. Физкультурные занятия на улице в старшей группе). Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнениях с мячом. |
Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Социально-нравственное воспитание. Беседа «Профессия почтальон». Цель: формировать представления о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба Чтение худ. литературы. В. Лебедев-Кумач «Моя страна». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, понимать смысл, раскрыть значение слова Родина. Ручной труд «Почтовая марка» (рисование). Цель: развитие познавательного интереса детей к теме «История почты (почтовой марки)»; развитие творческих способностей, художественного вкуса и воображения детей. |
Организация самостоятельной работы по рисованию на тему «Почтовая марка». Самостоятельные игры детей на прогулке с выносным материалом. Цель: закрепить умение детей делать куличики из песка. |
Невгодовская Людмила Анатольевна