Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период
ТЕМА НЕДЕЛИ |
ДАТА |
ЗАДАЧИ |
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
|||
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ |
|||||||
«Пушкинские чтения» |
18.06.2018 Мир сказок ПОНЕДЕЛЬНИК |
Расширять знания детей о литературном жанре сказок и о творчестве А.С. Пушкина, разнообразии произведений. Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребенка. |
ОО «Художественно-эстетическое развитие (рисование) 09.20 – 09.45 Рисование моря из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и конструирование из бумаги Царевны-лебедь. Цель: Формировать и развивать творческий замысел в создании образа моря. |
Наблюдение за ветром (вспомнить, как эта стихия представлена в произведение А.С. Пушкина). Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Подвижная игра «Ветер». Цель: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Пальчиковые игры «Белочка». Цель: стимулировать процессы мышления, развитие речи, укреплять костную и мышечную ткани (за счёт разных комбинаций сжатий, растяжений и расслаблений мышц рук) Чтение худ. литературы «Сказка о царе Салтане». Цель: дать представление о творчестве А. С. Пушкина и его сказок; развивать мышление, память; развивать связную речь, обогащение словаря: лукоморье, царь, князь, полба, корыто; воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина Цель: развивать интерес к художественной литературе; формировать эмоциональное отношение к произведению; воспитывать любовь к сказкам Пушкина; формировать бережное отношение к книге; способствовать повышению эмоциональному восприятию и более глубокому проникновению в художественный образ. Индивидуальная работа с Костей Ф., Витей К., Викой З. Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. |
Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. |
Привлечь родителей к сбору библиотечки А.С. Пушкина. Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке» и др. |
ТЕМА НЕДЕЛИ |
ДАТА |
ЗАДАЧИ |
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
|
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ |
|||||
«Пушкинские чтения» |
21.06.2018 День искусства ЧЕТВЕРГ |
Расширять знания детей о литературном жанре сказок и о творчестве А.С. Пушкина, разнообразии произведений. Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребенка. |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка). Прослушивание «Приходи сказка» (муз. Ю. Ким, сл. В. Дашкевич). Цель: упражнять в умении слушать музыку, определять её характер, соотносить с характером сказочных героев, узнавать знакомую музыку, развивать музыкальный слух, чувство ритма. ОО «Физическое развитие» (физическая культура) 9.20 – 9.45 Занятие № 24 Цель: упражнять детей в ходьбе с изменениями направления движения, в беге врассыпную, в равновесии, в прыжках. (Л. И. Пензулаева, "Физическая культура в детском саду" (стр. 106)) |
Наблюдение за прохожими. Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие; предложить рассмотреть одежду друг друга; учить детей видеть и различать изменения в одежде в зависимости от погоды и времени года. Подвижные игры «Горелки». Цель: закрепить умение действовать по сигналу; развивать ловкость. Индивидуальная работа «Упражнения с мячом» с Дильнурой Н., Матвеем З. Цель: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега. Артикуляционная гимнастика Карточка №44 «Парус». Цель: удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка. Пальчиковая гимнастика «Ягоды». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Заучивание стихотворений А.С. Пушкина. Цель: развивать внимание, память; познакомить детей со стихотворением А. С. Пушкина; продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Беседа с элементами викторины «А.С. Пушкин - сказочник». Цель: формирование интереса к сказкам А.С. Пушкина; активизировать знания детей о сказках; определять сказки по сюжетным картинкам; уметь разгадывать загадки; любовь к творчеству А. С. Пушкина. |
Самостоятельное рассматривание летних пейзажей (Ромадин, Левитан, Куинджи), натюрмортов (Минон, Толстой, Грабарь). Цель: знакомство детей с разнообразием жанров художественного изобразительного искусства (художественной графикой, пейзажной живописью, портретами, натюрмортами и пр.). Самостоятельное рисование на тему: «Теплый солнечный денёк» |
Посоветовать родителям помочь ребенку разучить стихотворение А.С. Пушкина для конкурса «Лучший чтец» |
ТЕМА НЕДЕЛИ |
ДАТА |
ЗАДАЧИ |
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
|
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ |
|||||
«Пушкинские чтения» |
22.06.2018 День мультфильмов ПЯТНИЦА |
Расширять знания детей о литературном жанре сказок и о творчестве А.С. Пушкина, разнообразии произведений. Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребенка. |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка/аппликация). 15.40 – 16.05 Лепка «Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Цель: познакомить детей с приёмами лепки кота, совершенствовать технику лепки, воспитывать любовь к животным. |
Наблюдения за кошкой. Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Трудовая деятельность. Смести мусор со скамеек, столов. Цель: прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться. Подвижная игра «Кошки – мышки». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации. Индивидуальная работа «Развитие движений». Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). Чтение худ. литературы. Сказка А.С. Пушкина (по выбору детей). Цель: формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст. Этические беседы по сказкам А.С. Пушкина («Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо») в сказках А.С. Пушкина. Цель: учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью; воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта. Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр». Цель: сформировать представление о работниках кинотеатра; создать радостную атмосферу; закрепить правила поведения в общественном месте – кинотеатре; познакомить с профессиями «капельдинер», «работник зала». Дидактические игры «Что было бы, если …» Цель: развитие познавательных способностей и творческого воображения детей в поисковой активности; учить детей выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; систематизировать знания детей о сказочных героях. |
Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. Просмотр мультфильма по сказкам А.С. Пушкина (или слушание аудио сказки) на выбор детей. |
Провести опрос среди родителей «Книги и домашняя библиотека». Цель: выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг. |
Хохлова Нина Борисовна
Янакова Ольга Александровна