Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период
ИЮНЬ 2018 ГОД
Дата |
Тема недели, задачи
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Познавательное развитие |
||
рисование, лепка, конструирование |
музыка |
ознакомление с окружающим миром (экскурсии, целевые прогулки) |
Познавательно-исследовательская деятельность(экспериментирование) |
||
1.06 – 8.06 |
«Здравствуй, лето!» 1.дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей»; 2.создать эмоционально – положительный климат в детском саду; 3.привлекать детей к посильному участию в играх, развивать двигательную активность, творческое воображение, речь.
|
«Нарисуй картинку про лето» Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования цветными мелками на асфальте. Лепка «Солнышко» Цель: способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином. Развивать умение создавать плоскостной образ солнца, его лучей. Воспитывать интерес к природе.
|
Совместно с планом музыкального руководителя |
Экскурсия с детьми на прогулочную территорию другой группы |
Экспериментирование с водой. Игры с водой. Цель: уточнить представления о свойствах воды, закреплять умение аккуратно обращаться с водой.
|
Речевое развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Работа с родителями |
|
Социализация |
Безопасность
|
|||
Чтение художественной литературы: словацкая сказка «У солнышка в гостях»; В. Берестов «Веселое лето», С. Дрожжин «Первый гром», Е.Благинина «Дождик, дождик, не дожди…». Чтение произведений А.С.Пушкина. Рассматривание иллюстраций к произведениям. (6июня – пушкинский день России) Цель: воспитывать умение слушать художественные произведения, вызвать интерес к произведениям. Способствовать формированию умений понимать смысл и отвечать на вопросы по содержанию. Расширять и активизировать словарный запас.
|
дидактические игры: «Радуга», «Какого цвета?», «Чудесный мешочек», « Когда это бывает?», «Чего не стало», « Времена года», «Что надеть летом», «Найди такой же», «Что изменилось?», «Так бывает или нет», «Детское лото», «Разноцветные шнуровки», « Поиграем с камешками». Цель: закрепить знания времен года, основных цветов. Закрепление дифференцировки предметов одежды. Развивать разговорную речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к окружающему миру. Игровая ситуация: «Дочки – матери», «Детский сад».
|
«Безопасное поведение на улице» (о правилах дорожного движения). Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице; с правилами дорожного движения, светофором; расширить знания детей о транспорте. Закреплять элементарные правила поведения дома, осторожное обращение с огнем и электроприборами. Развивать речь, память, воспитывать осторожность.
|
Совместно с планом инструктора по физической культуре |
Индивидуальные беседы с родителями по теме «Одежда детей в летнее время» |
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Я рисую лето!»
ИЮНЬ 2018 ГОД
Дата |
Тема недели, задачи
|
Художественно-эстетическое развитие |
Познавательное развитие |
||
рисование, лепка, конструирование |
музыка |
ознакомление с окружающим миром (экскурсии, целевые прогулки) |
Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) |
||
11.06 – 15.06 |
«Россия – Родина моя и твоя» Формировать первичные ценностные представлений о «малой» и «большой» Родине, чувство гордости за Россию, россиян. Формировать представление о многообразии растительного и животного мира нашей Родины. Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага.
|
Конструирование (строительный материал) «Построй свой дом» Цель: упражнять детей в сооружение различных построек, объединенных общим содержанием; закреплять умения коллективно создавать замыслы построек и совместно их реализовывать. Рисование «Россия – Родина моя». Цель: воспитывать любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее. Поддерживать детей в стремлении передать в рисунках запомнившиеся места город. рисование «Флажки к празднику» Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы. |
Совместно с планом музыкального руководителя |
Целевая прогулка в сквер имени Игоря Морева. |
Подготовка грядки под цветник. Рассаживание цветов на участке. Цель: знакомить детей с посадкой отростков растений в землю, побуждаем к самостоятельной деятельности. |
Речевое развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Работа с родителями |
|
Социализация |
Безопасность
|
|||
Беседа: «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе. Рассказ детей о своей семье, традициях Работа со стихотворением С. Михалкова «Кремлёвские звезды» Цель: развить память, речь, воспитывать любовь к Родине. Беседа «Я – гражданин России» Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой»Родине.
|
Игровая ситуация «Семья» - закрепить представление о семье, об обязательствах членов семьи. Игровая ситуация «Детский сад» - расширять знания детей о значении детского сада, о профессиях – няни, воспитателя, повара и т.д Сри «Почта» Цепи: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями. Д/и «Насекомые - птицы» Цель: развитие умения выделять существенные признаки предмета. Самостоятельная деятельность детей. |
Игровое упражнение по ПДД. «"Тротуар и дети" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей правильно выбирать место для игр. Д\и ОБЖ «Источники опасности» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.
|
Совместно с планом инструктора по физической культуре |
Буклет «Безопасные каникулы» |
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Россия – Родина моя»
Дата: 18.06.2018 – 22.06.2018
Тема недели: «Безопасное лето» (Безопасность на дорогах)
Цель: формироватьу детей понятие «семья», воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам.
Задачи: воспитывать в детях чувство любви, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям; уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту; чувство семейной сплоченности; потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним
Художественно-эстетическое развитие
|
Познавательное развитие |
||
рисование, лепка, конструирование |
музыка |
ознакомление с окружающим миром (экскурсии, целевые прогулки) |
Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) |
Лепка «Конфетки для бабушки» Цель:Вызвать интерес к лепке конфет. Формировать умение раскатывать столбики (колбаски) разной толщины и прищипывать их с обеих сторон. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к бабушкам, желание делать что- то приятное для них.
Аппликация Открытка «Подарок для любимой мамочки» Цель: закрепить у детей умения в наклеивании готовых деталей, создавая целостный образ открытки; развивать эстетический вкус, умение правильно держать кисть, равномерно намазывать детали из бумаги клеем; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.
|
Совместно с планом музыкального руководителя |
Экскурсия- путешествие в медицинский кабинет |
Игры с песком : «сыплется не сыплется» (познавательно- исследовательская, игровая). Цель: расширять знания о свойствах песка. |
Речевоеразвитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Работа с родителями |
|
Социализация |
Безопасность
|
|||
Беседа с детьми на тему: «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?» Цель: подчеркнуть индивидуальные качества ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем –либо из семьи. Чтение художественной литературы:русская народная сказка «Три медведя», Е.Благинина «Аленушка», К. Ушинский «Петушок с семьей», Д.Габе «Моя семья», Л.Квитко «Бабушкины руки», Н.Голя и Г.Григорьева «Семейная фотография», С. Прокофьева «Сказка про маму». Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи; вызвать интерес к произведениям.. Расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать добрые и искренние чувства к самым близким людям.
|
Дид. игра: «Чьи вещи?» Цель: закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи. Игровая ситуация «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Дид.игра «Дружная семья» Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них. Дид. упражнение: «Мою маму зовут…» Цель: называть имена своих мам. Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья» Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.
|
Игровая ситуация «Не играй со спичками – это опасно» Цель:продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. |
Совместно с планом инструктора по физической культуре |
Консультация «Солнце хорошо, но в меру» Цель: познакомить родителей с правилами пребывания на солнце, с оказанием первой медицинской помощи при солнечном ударе и ожоге. |
Итоговое мероприятие: акция «Душевный базар»
Дата: 10.07.2017 – 14.07.2017
Тема недели: «Природа – наш друг»
Задачи:
Расширение представлений детей о лете, воспитание бережного отношения к природе, развитие умения замечать красоту летней природы, вести наблюдения за погодой, расширение знаний о животных, приобщать к элементарным нормам и правилам поведения в природе, обогащать словарный запас детей по данной тематике
Художественно-эстетическое развитие
|
Познавательное развитие |
||
рисование, лепка, конструирование |
музыка |
ознакомление с окружающим миром (экскурсии, целевые прогулки) |
Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) |
Конструирование: «Зоопарк» (Строительство клеток для животных) Цель: побуждать детей строить клетки для животных по своему желанию Лепка «Грибное царство» Цель: продолжать побуждать детей передавать в лепке особенности формы, строения знакомых детям предметов. |
Совместно с планом музыкального руководителя |
3. .Целевая прогулка «К березе»» Цель: учить детей узнавать берёзу, составлять её простейшее описание (высокая, красивая, белоствольная, стройная, гибкие ветви); обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
|
Кто деревья качает? Цель: опытным путем узнать, что такое ветер, каким он бывает. |
Речевоеразвитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Работа с родителями |
|
Социализация |
Безопасность
|
|||
Чтение художественной литературы:В. Сутеев «Под грибом». К.Ушинский «Ветер и солнце». Стихи: А.Прокофьев «Береза моя, березонька».Е.Благинина «Добрый день, ромашка».И. Токмакова «Где спит рыбка». Э. Мошковская «Кузнечик». Разучивание: стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Потешки «Ах, ты, радуга- дуга». Игра-инсценировка «За горами, за лесами…».Цель: формировать целостную картину мира, приучать детей слушать произведения с наглядным и без наглядного сопровождения, приобщать к рассматриванию рисунков в книгах; помогать детям вести диалог со сказочным персонажем; активизировать в их речи различные словесные формы выражения просьбы, благодарности.
|
Рассматривание альбомов: «Насекомые», «Деревья и кусты», «Дикие и домашние животные». Цель: поощрять в детях познавательную активность, интерес познанию нового. Игра-ситуация :«Зоопарк» Цель: развивать игровую деятельность, речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, умение играть рядом и вместе. Игровая ситуация «Поездка на природу» Цель: учить детей быть внимательными друг к другу; воспитывать бережное отношение к природе
|
Беседа «Хорошо-плохо» Цель: приобщать к элементарным нормам и правилам поведения в лесу. |
Совместно с планом инструктора по физической культуре |
Индивидуальные беседы по вопросам родителей
Папка -передвижка «2017 год – год экологии» |
Итоговое мероприятие: акция «Природа – наш друг»
Дата: 17.07-21.07
Тема недели: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Задачи:
развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру детей;
воспитывать любовь к природе и ее явлениям, желание сохранить ее; - внедрять комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов: воздуха, солнца, воды в условиях детского сада;
прививать детям младшего дошкольного возраста культурно-гигиенические навыки;
формировать у детей стремление к здоровому образу жизни;осуществлять просветительную работу о закаливании среди родителей
Художественно-эстетическое развитие
|
Познавательное развитие |
||
рисование, лепка, конструирование |
музыка |
ознакомление с окружающим миром (экскурсии, целевые прогулки) |
Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) |
Рисование «Солнышко» (Использование нетрадиционной техники рисования - ладошками) Аппликация «Солнышко лучистое» Рисование «Дождик» (Использование нетрадиционной техники рисования – пальчиками) Лепка по замыслу Цели: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие, учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность. Упражнять в рисовании пальчиками. |
Совместно с планом музыкального руководителя |
Экскурсия по территории детского сада «Где живет лужа?» |
Эксперимент. «Свойство солнечных лучей»- показать, как солнце нагревает предметы. |
Речевоеразвитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Работа с родителями |
|
Социализация |
Безопасность
|
|||
.Песенки, потешки, заклички: «Кораблик …», «Водичка-водичка, умой мое личико» Сказки: « У солнышка в гостях» (словацкая) Стихи: А.Пушкин «Свет наш, солнышко!» Рассказы: К.Ушинский «Ветер и Солнце» Цели:Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «лето». Развивать речевую активность. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы в любое время года. Развитие диалогической формы речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за дождем, грозой, солнцем. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой при обсуждении на тему «Быть здоровыми хотим».
|
с/ игра «Семья» Д/игра «Можно - нельзя» Д/игра «Когда это бывает» Проблемные ситуации: «Мы идем загорать, купаться», «Что будет, если растения не поливать?», «Идет дождь, дует сильный ветер…» Цели:поддерживать инициативу детей в импровизации и активизировать воображение, инициативу, творчество; развивать основы игровой культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями. |
С/и: «Собираемся на пляж»- формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов, знакомить с основами безопасности.
|
Совместно с инструктором по физической культуре |
Консультация «Безопасность на воде»
Индивидуальные беседы по вопросам родителей |
Итоговое мероприятие: акция «Школа чистюль»
Дата: 24.07-28.07
Тема недели: «Безопасное лето» (Безопасность собственной жизнедеятельности)
Задачи:
1. Формирование дальнейших представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте
2. Продолжать знакомить детей с правилами собственной безопасности в разных направлениях
3. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца)
4. Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ, о режиме дня.
Художественно-эстетическое развитие
|
Познавательное развитие |
||
рисование, лепка, конструирование |
музыка |
ознакомление с окружающим миром (экскурсии, целевые прогулки) |
Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) |
Рисование ««Тили – тили – тили – бом! Загорелся кошкин дом» Аппликация «Светофор» Конструирование «Домашняя аптечка» Цели:продолжать знакомить детей с правилами собственной безопасности по разным направлениям |
Совместно с планом музыкального руководителя |
Заочная прогулка «Как не попасть в беду» |
Игра- эксперимент «Как вода гулять отправилась» Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами (губкой, пипеткой, салфеткой, шприцем).
|
Речевоеразвитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Работа с родителями |
|
Социализация |
Безопасность
|
|||
Сказки: «Волк и семеро козлят», С.Я Маршак «Кошкин дом», Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки - потешки Русская литература: «Жил на свете слоненок» Цыферов, Волынский, «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», «Пожар» С.Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е.Казаков «Чик-чик ножницами»: формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочитанном произведении .
|
Ситуативная игра «Поездка в автобусе» :закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте. Игровая ситуация «Режим дня Мишутки» :познакомить детей с понятием «режим дня». С/ игра «Доктор»: формировать предпосылки к здоровому образу жизни Д/и «Оденем куклу на прогулку»: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление |
Режиссерская игра «Один дома»Цель:продолжать формировать знания детей по личной безопасности в разных ситуациях |
Совместно с планом инструктора по физической культуре |
Рекомендовать прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице.
|
Итоговое мероприятие: акция «Защити себя сам»
Дата: 31.07-4.08
Тема недели: «Неделя веселых игр и забав»
Задачи:1.формировать в детях умения устраивать свой досуг 2.познакомить с разнообразием игр и развлечений 3.развивать игровые умения, воспитывать у детей желание участвовать в играх и развлечениях
Художественно-эстетическое развитие
|
Познавательное развитие |
||
рисование, лепка, конструирование |
музыка |
ознакомление с окружающим миром (экскурсии, целевые прогулки) |
Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) |
Рисование «Угощение для медведя». Цель: совместно с детьми выяснить, что любит медведь (ягоды, рыбку); закреплять умение рисовать круглые и овальные предметы. Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию красками; способствовать развитию творческого восприятия и воображения. Лепка «Орешки для белки». Цель: помочь детям вспомнить, что орешки круглой формы, пластилин необходимо скатывать круговыми движениями. Продолжать вызывать интерес к лепке, развивать творческие способности. Конструирование «Домики для птиц». Цель: закреплять умение сооружать домики для птиц, подбирая материал и соизмеряя его с птичкой – игрушкой. Воспитывать желание обыгрывать постройку |
Совместно с планом музыкального руководителя |
Целевая прогулка по территории детского сада: рассматривание насекомых. Цель: расширять представления детей о насекомых.. Активизировать в речи детей слова: жук, бабочка, лето, жужжит, порхает, садится на цветок.
|
«Высушим» Цель: дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени. |
Речевоеразвитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Работа с родителями |
|
Социализация |
Безопасность
|
|||
Чтение произведений К. Чуковского: «Путаница», «Краденое солнце», «Айболит», «Телефон». Чтение любимых русских народных сказок и рассказов про животных (по выбору детей). С. Маршак «Усатый – полосатый», «Сказка о глупом мышонке»; В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Цель: воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи; вызвать интерес к произведениям. Способствовать формированию умений понимать смысл произведений и отвечать на вопросы по содержанию, развивать логику мышления. Активизировать и расширять словарный запас детей, развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.
|
«Шоу воздушных шаров» Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности. Закрепить знание цветов, умение ориентироваться в пространстве, использовать воздушные шары в различных подвижных играх. Инсценировка сказки «Репка». Цель: помогать детям соответствовать выбранным образам сказочных героев, выполнять действия сказочного героя Д/игры: «Чьи детки?», «Чей домик?» Цель: закреплять представления детей о диких и домашних животных, о птицах. Развивать связную речь, обогащать словарь; развивать внимание, память. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным и птицам. С/игры:«Поездка в деревню», «Зоопарк», «Семья» Цель: способствовать формированию умений объединяться в игре, развивать игровой замысел. Воспитывать интерес к совместным играм, доброжелательность.
|
«Солнце, воздух и вода…» Цель: формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду |
Совместно с планом инструктора по физической культуре |
Родительское организационное собрание
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам |
Итоговое мероприятие: акция «Верные друзья»
Дата: 7.08 – 11.08
Тема недели: «Красота вокруг нас»»
Художественно-эстетическое развитие
|
Познавательное развитие |
||
рисование, лепка, конструирование |
музыка |
ознакомление с окружающим миром (экскурсии, целевые прогулки) |
Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) |
Рисование «Божья коровка» Цель:упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков Лепка «Цветочек» Цель:закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность. Аппликация «Солнышко лучистое» Цель:учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность. |
Совместно с планом музыкального руководителя |
Целевая прогулка на клумбу с цветамиЦель: расширять представления о цветах; развивать наблюдательность, активизировать словарь детей по данной тематике
|
Легкий — тяжелый Задачи: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие — тяжелые).
|
Речевое развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Работа с родителями |
|
Социализация |
Безопасность
|
|||
Отгадывание загадок о растениях (деревья, цветы) Цель: побуждать детей воспринимать с удовольствием художественное слово, отгадывать загадки, загадывать загадки самим, описывая внешний вид растений. А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки – сестрички», З. Александрова «Ромашки», П. Воронько «Березка», Е.Серова «Одуванчик» (заучивание стихотворения). Русская народная сказка «Как коза избушку построила». Цель: закреплять умение выразительно читать стихотворение; понимать значение образных слов и выражений; эмоционально реагировать на содержание произведения, отвечать на вопросы. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи; вызвать интерес к произведениям. Рассматривание: иллюстраций, картинок по теме:«Деревья», «Цветы». Цель: способствовать развитию у детей умения рассматривать иллюстрации, картинки, отвечать на вопросы. Закреплять полученные знания, развивать внимание, память, речь.
|
Сит/игра «Отчего заплакала ромашка» Сит/игра Сажаем цветы» Цель: воспитывать заботу о цветах, желание ухаживать за ними.
Дидактические игры:« «Какого цвета?», «Чего не стало», «Что надеть летом», «Найди такой же»,«Так бывает или нет Цель: закрепить знания основных цветов. Закрепление дифференцировки предметов одежды. Развивать разговорную речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к окружающему миру.
|
«Если чужой приходит в дом» Цель: научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец |
Совместно с планом инструктора по физической культуре |
Консультация «Полосатые хищники»
Попросить родителей помочь в благоустройстве прогулочной территории |
Итоговое мероприятие: акция «Украсим планету цветами»
Дата: 14.08-18.08 Тема недели: «Урожай»
Художественно-эстетическое развитие
|
Познавательное развитие |
|||
рисование, лепка, конструирование |
музыка |
ознакомление с окружающим миром (экскурсии, целевые прогулки) |
Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) |
|
Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла». Цели: продолжать учить рисовать предметы круглой и овальной формы (овощи), передавать особенности в рисунке. Вызвать интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность
Аппликация«Овощи на грядке». Цель: учить наклеивать готовые формы в определённых частях основы – листа согласно образцу. Закреплять знание округлых форм (круг, овал), цветов, названия овощей. Учить аккуратно пользоваться клеем. Развивать чувство цвета.
Лепка«Овощи»- развитие мелкой моторики рук, закреплять умение лепить округлые формы |
Совместно с планом музыкального руководителя |
«Группа в гостях у группы». Цель: знакомство с детьми другой группы. Помочь овладевать приемами вежливого обращения с окружающими, употреблять в речи вежливые слова, вести диалог. Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
|
Как вода гулять отправилась Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.
|
Речевоеразвитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Работа с родителями |
|
Социализация |
Безопасность
|
|||
Чтение х/л «В огороде (по Е.И.Тихеевой) - учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения. Чтение рассказов «Про девочку, которая плохо кушала» Михалков, «Овощи» Тувим, «Купите лук». Загадывание загадок про овощи и фрукты. Цель: закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые необходимые человеку.
|
Дид/и «Чудесный мешочек» (с овощами) – закреплять названия и признаки овощей
Сит. Игра «Овощной магазин» – развивать коммуникативные навыки.
Сит.игра«Семья»- развивать диалогическую речь, опыт общения в быту.
Сит. Игра«Угостим куклу баранками» Цель: учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами.
|
Беседа «Осторожно – лекарства!» Цель: Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много.
|
Совместно с планом инструктора по физической культуре |
«Одежда ребёнка» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша)
Индивидуальные беседы по вопросам родителей
|
Итоговое мероприятие: Акция «Коробки, шишки, камыши приносите, малыши»
Дата: 21.08-25.08
Тема недели: ««Безопасное лето» (Безопасное поведение в природе)
Художественно-эстетическое развитие
|
Познавательное развитие |
||
рисование, лепка, конструирование |
музыка |
ознакомление с окружающим миром (экскурсии, целевые прогулки) |
Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) |
Рисование по теме: «Грибы, грибочки»: Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части грибов. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения |
Совместно с планом музыкального руководителя |
«Зачем нужны заборы?» - целевая прогулкаЦель: Отметить с детьми назначение заборов. Закрепить, что за забор ходить «нельзя»
|
Экспериментирование с водой. Игры с водой. Цель: уточнить представления о свойствах воды, закреплять умение аккуратно обращаться с водой. |
Речевоеразвитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Работа с родителями |
|
Социализация |
Безопасность
|
|||
К. Чуковский «Путаница», сказка «Волк и семеро козлят», Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», С. Михалков «Моя улица». Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям. Цель: развивать умение внимательно слушать, преодолевать чувство страха; находить выход из создавшейся проблемной ситуации; воспитывать самостоятельность. Способствовать формированию умений отвечать на вопросы по содержанию, активизировать речь детей.
|
Дид/игры: «Что говорит светофор», «На чем люди ездят», «Можно – нельзя», «Найди и назови», «Чудесный мешочек». Цель: развитие навыков безопасного поведения. Развивать разговорную речь, внимание, память. Цель:способствовать формированию умений объединяться в игре, развивать игровой замысел; воспитывать интерес к совместным играм. Закреплять навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
|
«Лето красное – безопасное». Цель: закрепление знаний о полезных и ядовитых растениях, ягодах и грибах .Познакомить с правилами поведения в природе, продолжать воспитывать бережное отношение к природе и осторожность.
|
Совместно с планом инструктора по физической культуре |
Памятка для родителей «Безопасность вашего ребёнка в быту»
Оформление проектов «Я и моя семья» |
Итоговое мероприятие: акция «Безопасное лето»
Дата: 28.08- 31.08 Тема недели: «Неделя вежливости»
Художественно-эстетическое развитие
|
Познавательное развитие |
|||
рисование, лепка, конструирование |
музыка |
ознакомление с окружающим миром (экскурсии, целевые прогулки) |
Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) |
|
|
Совместно с планом музыкального руководителя |
|
|
Речевоеразвитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Работа с родителями |
|
Социализация |
Безопасность
|
|||
|
|
|
Совместно с планом инструктора по физической культуре
|
«Одежда ребёнка» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша) |
Итоговое мероприятие: Акция «Книга на память»
ДатаТема недели: «»»
Художественно-эстетическое развитие
|
Познавательное развитие |
|||
рисование, лепка, конструирование |
музыка |
ознакомление с окружающим миром (экскурсии, целевые прогулки) |
Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) |
|
|
Совместно с планом музыкального руководителя |
|
Как вода гулять отправилась Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. |
Речевоеразвитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Работа с родителями |
|
Социализация |
Безопасность
|
|||
|
|
|
|
«Одежда ребёнка» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша) |
Итоговое мероприятие: