Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период

0
0
Материал опубликован 20 June 2019 в группе

ИЮНЬ 2018 ГОД

Дата

Тема недели, задачи

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Познавательное развитие

рисование, лепка, конструирование

музыка

ознакомление с окружающим миром

(экскурсии, целевые прогулки)

Познавательно-исследовательская деятельность(экспериментирование)

1.06 – 8.06

«Здравствуй, лето!»

1.дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей»;

2.создать эмоционально – положительный климат в детском саду;

3.привлекать детей к посильному участию в играх, развивать двигательную активность, творческое воображение, речь.

 

«Нарисуй картинку про лето» Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования цветными мелками на асфальте.

Лепка «Солнышко» Цель: способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином. Развивать умение создавать плоскостной образ солнца, его лучей. Воспитывать интерес к природе.

 

Совместно с планом музыкального руководителя

Экскурсия с детьми на прогулочную территорию другой группы

Экспериментирование с водой. Игры с водой.

Цель: уточнить представления о свойствах воды, закреплять умение аккуратно обращаться с водой.

 


 

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Социализация

Безопасность

 

Чтение художественной литературы: словацкая сказка «У солнышка в гостях»; В. Берестов «Веселое лето», С. Дрожжин «Первый гром», Е.Благинина «Дождик, дождик, не дожди…». Чтение произведений А.С.Пушкина. Рассматривание иллюстраций к произведениям. (6июня – пушкинский день России)

Цель: воспитывать умение слушать художественные произведения, вызвать интерес к произведениям. Способствовать формированию умений понимать смысл и отвечать на вопросы по содержанию. Расширять и активизировать словарный запас.

 

дидактические игры: «Радуга», «Какого цвета?», «Чудесный мешочек», « Когда это бывает?», «Чего не стало», « Времена года», «Что надеть летом», «Найди такой же», «Что изменилось?», «Так бывает или нет», «Детское лото», «Разноцветные шнуровки», « Поиграем с камешками».

Цель: закрепить знания времен года, основных цветов. Закрепление дифференцировки предметов одежды. Развивать разговорную речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Игровая ситуация: «Дочки – матери», «Детский сад».

 

 

«Безопасное поведение на улице» (о правилах дорожного движения).

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения  на улице; с правилами дорожного движения, светофором; расширить знания детей о транспорте.  Закреплять элементарные правила поведения дома, осторожное обращение с огнем и электроприборами. Развивать речь, память, воспитывать осторожность.

 

Совместно с планом инструктора по физической культуре

Индивидуальные беседы с родителями по теме «Одежда детей в летнее время»


 

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Я рисую лето!»

ИЮНЬ 2018 ГОД

Дата

Тема недели, задачи

 

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

рисование, лепка, конструирование

музыка

ознакомление с окружающим миром

(экскурсии, целевые прогулки)

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)

11.06 – 15.06

«Россия – Родина моя и твоя»

Формировать первичные ценностные представлений о «малой» и «большой» Родине, чувство гордости за Россию, россиян. Формировать представление о многообразии растительного и животного мира нашей Родины.

Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага.

 

Конструирование (строительный материал) «Построй свой дом»

Цель: упражнять детей в сооружение различных построек, объединенных общим содержанием; закреплять умения коллективно создавать замыслы построек и совместно их реализовывать.

Рисование «Россия – Родина моя».

Цель: воспитывать любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее. Поддерживать детей в стремлении передать в рисунках запомнившиеся места город.

рисование «Флажки к празднику»

Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы.

Совместно с планом музыкального руководителя

Целевая прогулка в сквер имени Игоря Морева.

Подготовка грядки под цветник. Рассаживание цветов на участке.

Цель: знакомить детей с посадкой отростков растений в землю, побуждаем к самостоятельной деятельности.


 


 

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Социализация

Безопасность

 

Беседа: «В каком городе ты живешь?»

Цель: Формировать представления детей о родном городе.

Рассказ детей о своей семье, традициях

Работа со стихотворением С. Михалкова «Кремлёвские звезды»

Цель: развить память, речь, воспитывать любовь к Родине.

Беседа «Я – гражданин России»

Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой»Родине.

 

Игровая ситуация «Семья» - закрепить представление о семье, об обязательствах членов семьи. Игровая ситуация «Детский сад» - расширять знания детей о значении детского сада, о профессиях – няни, воспитателя, повара и т.д

Сри «Почта»

Цепи: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

Д/и «Насекомые - птицы»

Цель: развитие умения выделять существенные признаки предмета.

Самостоятельная деятельность детей.

Игровое упражнение по ПДД. «"Тротуар и дети"

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей правильно выбирать место для игр.

Д\и ОБЖ «Источники опасности»

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

 

Совместно с планом инструктора по физической культуре

Буклет «Безопасные каникулы»


 

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Россия – Родина моя»

Дата: 18.06.2018 – 22.06.2018

Тема недели: «Безопасное лето» (Безопасность на дорогах)

Цель: формироватьу детей понятие «семья», воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам.

Задачи: воспитывать в детях чувство любви, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям; уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту; чувство семейной сплоченности; потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним

Художественно-эстетическое развитие

 

Познавательное развитие

рисование, лепка, конструирование

музыка

ознакомление с окружающим миром

(экскурсии, целевые прогулки)

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)

Лепка «Конфетки для бабушки»

Цель:Вызвать интерес к лепке конфет. Формировать умение раскатывать столбики (колбаски) разной толщины и прищипывать их с обеих сторон. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к бабушкам, желание делать что- то приятное для них.

 

Аппликация Открытка «Подарок для любимой мамочки»

Цель: закрепить у детей умения в наклеивании готовых деталей, создавая целостный образ открытки; развивать эстетический вкус, умение правильно держать кисть, равномерно намазывать детали из бумаги клеем; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

 

Совместно с планом музыкального руководителя

Экскурсия- путешествие в медицинский кабинет

Игры с песком : «сыплется не сыплется» (познавательно- исследовательская, игровая). Цель: расширять знания о свойствах песка.

 

Речевоеразвитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Социализация

Безопасность

 

Беседа с детьми на тему: «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?»

Цель: подчеркнуть индивидуальные качества ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем –либо из семьи.

Чтение художественной литературы:русская народная сказка «Три медведя», Е.Благинина «Аленушка», К. Ушинский «Петушок с семьей», Д.Габе «Моя семья», Л.Квитко «Бабушкины руки», Н.Голя и Г.Григорьева «Семейная фотография», С. Прокофьева «Сказка про маму».

Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи; вызвать интерес к произведениям.. Расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать добрые и искренние чувства к самым близким людям.

 

Дид. игра: «Чьи вещи?»

Цель: закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи. Игровая ситуация «Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Дид.игра «Дружная семья»

Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них.

Дид. упражнение: «Мою маму зовут…»

Цель: называть имена своих мам.

Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья»

Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

 

 

 

Игровая ситуация «Не играй со спичками – это опасно»

Цель:продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

Совместно с планом инструктора по физической культуре

Консультация «Солнце хорошо, но в меру»

Цель: познакомить родителей с правилами пребывания на солнце, с оказанием первой медицинской помощи при солнечном ударе и ожоге.

 

Итоговое мероприятие: акция «Душевный базар»

 

Дата: 10.07.2017 – 14.07.2017

 

Тема недели: «Природа – наш друг»

Задачи:

Расширение представлений детей о лете, воспитание бережного отношения к природе, развитие умения замечать красоту летней природы, вести наблюдения за погодой, расширение знаний о животных, приобщать к элементарным нормам и правилам поведения в природе, обогащать словарный запас детей по данной тематике
 

Художественно-эстетическое развитие

 

Познавательное развитие

рисование, лепка, конструирование

музыка

ознакомление с окружающим миром

(экскурсии, целевые прогулки)

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)

Конструирование:

«Зоопарк»

(Строительство клеток для животных)

Цель: побуждать детей строить клетки для животных по своему желанию

Лепка «Грибное царство»

Цель: продолжать побуждать детей передавать в лепке особенности формы, строения знакомых детям предметов.

Совместно с планом музыкального руководителя

3. .Целевая прогулка «К березе»»

Цель: учить детей узнавать берёзу, составлять её простейшее описание (высокая, красивая, белоствольная, стройная, гибкие ветви); обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

 

Кто деревья качает? Цель: опытным путем узнать, что такое ветер, каким он бывает.


 

Речевоеразвитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Социализация

Безопасность

 

Чтение художественной литературы:В. Сутеев «Под грибом». К.Ушинский «Ветер и солнце». Стихи: А.Прокофьев «Береза моя, березонька».Е.Благинина «Добрый день, ромашка».И. Токмакова «Где спит рыбка». Э. Мошковская «Кузнечик». Разучивание: стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Потешки «Ах, ты, радуга- дуга». Игра-инсценировка «За горами, за лесами…».Цель: формировать целостную картину мира, приучать детей слушать произведения с наглядным и без наглядного сопровождения, приобщать к рассматриванию рисунков в книгах; помогать детям вести диалог со сказочным персонажем; активизировать в их речи различные словесные формы выражения просьбы, благодарности.

 

 

Рассматривание альбомов: «Насекомые», «Деревья и кусты», «Дикие и домашние животные».

Цель: поощрять в детях познавательную активность, интерес познанию нового.

Игра-ситуация :«Зоопарк» Цель: развивать игровую деятельность, речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, умение играть рядом и вместе.

Игровая ситуация «Поездка на природу»

Цель: учить детей быть внимательными друг к другу; воспитывать бережное отношение к природе

 

Беседа «Хорошо-плохо»

Цель: приобщать к элементарным нормам и правилам поведения в лесу.

Совместно с планом инструктора по физической культуре

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

 

Папка -передвижка «2017 год – год экологии»


 

Итоговое мероприятие: акция «Природа – наш друг»

Дата: 17.07-21.07

 

Тема недели: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Задачи:

 

развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру детей;

воспитывать любовь к природе и ее явлениям, желание сохранить ее; - внедрять комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов: воздуха, солнца, воды в  условиях детского сада;

прививать детям младшего дошкольного возраста культурно-гигиенические навыки;

формировать у детей стремление к здоровому образу жизни;осуществлять просветительную работу о закаливании среди родителей

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Познавательное развитие

рисование, лепка, конструирование

музыка

ознакомление с окружающим миром

(экскурсии, целевые прогулки)

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)

Рисование «Солнышко» (Использование нетрадиционной техники рисования - ладошками)

Аппликация «Солнышко лучистое»

Рисование «Дождик»  (Использование нетрадиционной техники рисования – пальчиками)

Лепка по замыслу

Цели:  Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие, учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность. Упражнять в рисовании пальчиками.

Совместно с планом музыкального руководителя

Экскурсия по территории детского сада «Где живет лужа?»

Эксперимент. «Свойство солнечных лучей»- показать, как солнце нагревает предметы.

 

Речевоеразвитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Социализация

Безопасность

 

.Песенки, потешки,  заклички:  «Кораблик …», «Водичка-водичка,

умой мое  личико»

Сказки: « У солнышка в гостях» (словацкая)

Стихи: А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»

Рассказы: К.Ушинский «Ветер и Солнце»
К. Чуковского «Мойдодыр»
А.Барто «Девочка чумазая».

Цели:Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «лето». Развивать речевую активность. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы  в любое время года. Развитие диалогической формы речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за дождем, грозой, солнцем.

Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой при обсуждении на тему «Быть здоровыми хотим».

 

с/ игра «Семья»

Д/игра «Можно - нельзя»

Д/игра «Когда это бывает»

Проблемные ситуации: «Мы идем загорать, купаться», «Что будет, если растения не поливать?», «Идет дождь, дует сильный ветер…»

Цели:поддерживать инициативу детей в импровизации и активизировать воображение, инициативу, творчество;

развивать основы игровой культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

С/и: «Собираемся на пляж»- формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов, знакомить с основами безопасности.  

 

Совместно с инструктором по физической культуре

Консультация «Безопасность на воде»

 

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

 

Итоговое мероприятие: акция «Школа чистюль»

Дата: 24.07-28.07

Тема недели: «Безопасное лето» (Безопасность собственной жизнедеятельности)

Задачи:

1. Формирование дальнейших представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте

2. Продолжать знакомить детей с правилами собственной безопасности в разных направлениях

3. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца)

4. Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ, о режиме дня.

Художественно-эстетическое развитие

 

Познавательное развитие

рисование, лепка, конструирование

музыка

ознакомление с окружающим миром

(экскурсии, целевые прогулки)

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)

Рисование ««Тили – тили – тили – бом! Загорелся кошкин дом»

Аппликация «Светофор»

Конструирование «Домашняя аптечка»

Цели:продолжать знакомить детей с правилами собственной безопасности по разным направлениям

Совместно с планом музыкального руководителя

Заочная прогулка «Как не попасть в беду»

Игра- эксперимент

«Как вода гулять отправилась»

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами (губкой, пипеткой, салфеткой, шприцем).

 

 

Речевоеразвитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Социализация

Безопасность

 

 Сказки: «Волк и семеро козлят»,

С.Я Маршак «Кошкин дом»,

Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки - потешки

Русская литература: «Жил на свете слоненок» Цыферов, Волынский, «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,

«Пожар» С.Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е.Казаков «Чик-чик ножницами»: формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочитанном произведении .

 

Ситуативная игра «Поездка в автобусе» :закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте.

Игровая ситуация «Режим дня Мишутки» :познакомить детей с понятием «режим дня».

С/ игра «Доктор»:

формировать предпосылки к здоровому образу жизни

Д/и «Оденем куклу на прогулку»: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление

Режиссерская игра «Один дома»Цель:продолжать формировать знания детей по личной безопасности в разных ситуациях

Совместно с планом инструктора по физической культуре

Рекомендовать прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице.

 


 

Итоговое мероприятие: акция «Защити себя сам»

 

Дата: 31.07-4.08

Тема недели: «Неделя веселых игр и забав»

Задачи:1.формировать в детях умения устраивать свой досуг 2.познакомить с разнообразием игр и развлечений 3.развивать игровые умения, воспитывать у детей желание участвовать в играх и развлечениях

Художественно-эстетическое развитие

 

Познавательное развитие

рисование, лепка, конструирование

музыка

ознакомление с окружающим миром

(экскурсии, целевые прогулки)

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)

Рисование «Угощение для медведя».

Цель: совместно с детьми выяснить, что любит медведь (ягоды, рыбку); закреплять умение рисовать круглые и овальные предметы. Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию красками; способствовать развитию творческого восприятия и воображения.

Лепка «Орешки для белки».

Цель: помочь детям вспомнить, что орешки круглой формы, пластилин необходимо скатывать круговыми движениями. Продолжать вызывать интерес к лепке, развивать творческие способности.

Конструирование «Домики для птиц».

Цель: закреплять умение сооружать домики для птиц, подбирая материал и соизмеряя его с птичкой – игрушкой. Воспитывать желание обыгрывать постройку

Совместно с планом музыкального руководителя

Целевая прогулка по территории детского сада: рассматривание насекомых.

Цель: расширять представления детей о насекомых.. Активизировать в речи детей слова: жук, бабочка, лето, жужжит, порхает, садится на цветок.

 

«Высушим» Цель: дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени.

 

Речевоеразвитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Социализация

Безопасность

 

Чтение произведений К. Чуковского: «Путаница», «Краденое солнце», «Айболит», «Телефон». Чтение любимых русских народных сказок и рассказов про животных (по выбору детей). С. Маршак «Усатый – полосатый», «Сказка о глупом мышонке»; В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?».

Цель: воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи; вызвать интерес к произведениям. Способствовать формированию умений понимать смысл произведений и отвечать на вопросы по содержанию, развивать логику мышления. Активизировать и расширять словарный запас детей, развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

 

«Шоу воздушных шаров»

Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности. Закрепить знание цветов, умение ориентироваться в пространстве, использовать воздушные шары в различных подвижных играх.

Инсценировка сказки «Репка».

Цель: помогать детям соответствовать выбранным образам сказочных героев, выполнять действия сказочного героя Д/игры: «Чьи детки?», «Чей домик?»

Цель: закреплять представления детей о диких и домашних животных, о птицах. Развивать связную речь, обогащать словарь; развивать внимание, память. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным и птицам.

С/игры:«Поездка в деревню», «Зоопарк», «Семья»

Цель: способствовать формированию умений объединяться в игре, развивать игровой замысел. Воспитывать интерес к совместным играм, доброжелательность.


 

 

«Солнце, воздух и вода…»

Цель: формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду

Совместно с планом инструктора по физической культуре

Родительское организационное собрание

 

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам

 

Итоговое мероприятие: акция «Верные друзья»

Дата: 7.08 – 11.08

Тема недели: «Красота вокруг нас»»

Художественно-эстетическое развитие

 

Познавательное развитие

рисование, лепка, конструирование

музыка

ознакомление с окружающим миром

(экскурсии, целевые прогулки)

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)

Рисование «Божья коровка» Цель:упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков

Лепка «Цветочек»

Цель:закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность.

Аппликация «Солнышко лучистое»

Цель:учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

Совместно с планом музыкального руководителя

Целевая прогулка на клумбу с цветамиЦель: расширять представления о цветах; развивать наблюдательность, активизировать словарь детей по данной тематике

 

Легкий — тяжелый

Задачи: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие — тяжелые).

 

 

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Социализация

Безопасность

 

Отгадывание загадок о растениях (деревья, цветы)

Цель: побуждать детей воспринимать с удовольствием художественное слово, отгадывать загадки, загадывать загадки самим, описывая внешний вид растений.

А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки – сестрички», З. Александрова «Ромашки», П. Воронько «Березка», Е.Серова «Одуванчик» (заучивание стихотворения). Русская народная сказка «Как коза избушку построила».

Цель: закреплять умение выразительно читать стихотворение; понимать значение образных слов и выражений; эмоционально реагировать на содержание произведения, отвечать на вопросы. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи; вызвать интерес к произведениям.

Рассматривание: иллюстраций, картинок по теме:«Деревья», «Цветы».

Цель: способствовать развитию у детей умения рассматривать иллюстрации, картинки, отвечать на вопросы. Закреплять полученные знания, развивать внимание, память, речь.

 

 

Сит/игра «Отчего заплакала ромашка»

Сит/игра Сажаем цветы»

Цель: воспитывать заботу о цветах, желание ухаживать за ними.

 

Дидактические игры:« «Какого цвета?», «Чего не стало», «Что надеть летом», «Найди такой же»,«Так бывает или нет

Цель: закрепить знания основных цветов. Закрепление дифференцировки предметов одежды. Развивать разговорную речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к окружающему миру.

 

«Если чужой приходит в дом»

Цель: научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец

Совместно с планом инструктора по физической культуре

Консультация «Полосатые хищники»

 

Попросить родителей помочь в благоустройстве прогулочной территории

 

Итоговое мероприятие: акция «Украсим планету цветами»

Дата: 14.08-18.08 Тема недели: «Урожай»

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Познавательное развитие

рисование, лепка, конструирование

музыка

ознакомление с окружающим миром

(экскурсии, целевые прогулки)

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)

Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла».

Цели: продолжать учить рисовать предметы круглой и овальной  формы (овощи), передавать особенности в рисунке. Вызвать интерес к деятельности  взрослых при  покупке овощей на базаре. Развивать  цветовосприятие. Воспитывать аккуратность       

 

Аппликация«Овощи на грядке».

Цель: учить  наклеивать готовые формы в определённых частях основы – листа  согласно образцу. Закреплять знание округлых форм (круг, овал), цветов, названия овощей.

Учить аккуратно пользоваться  клеем.  Развивать чувство  цвета.

 

Лепка«Овощи»- развитие мелкой моторики рук, закреплять умение лепить округлые формы

Совместно с планом музыкального руководителя

«Группа в гостях у группы».

Цель: знакомство с детьми другой группы. Помочь овладевать приемами вежливого обращения с окружающими, употреблять в речи вежливые слова, вести диалог. Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

 

Как вода гулять отправилась

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

 

 

Речевоеразвитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Социализация

Безопасность

 

 Чтение х/л  «В огороде (по Е.И.Тихеевой) -  учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

Чтение рассказов «Про девочку, которая плохо кушала» Михалков, «Овощи» Тувим, «Купите лук».

Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Цель: закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые необходимые человеку.

 

Дид/и «Чудесный мешочек»

(с овощами) – закреплять названия и признаки овощей

 

Сит. Игра «Овощной магазин» – развивать коммуникативные навыки.

 

Сит.игра«Семья»- развивать диалогическую речь, опыт общения в быту.

 

Сит. Игра«Угостим куклу баранками»

Цель: учить последовательно  

выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия  речью, мимикой, жестами.

 

Беседа «Осторожно – лекарства!» Цель: Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много.

 

Совместно с планом инструктора по физической культуре

«Одежда ребёнка» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша)

 

 

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

 


 

Итоговое мероприятие: Акция «Коробки, шишки, камыши приносите, малыши»

 

Дата: 21.08-25.08

Тема недели: ««Безопасное лето» (Безопасное поведение в природе)

Художественно-эстетическое развитие

 

Познавательное развитие

рисование, лепка, конструирование

музыка

ознакомление с окружающим миром

(экскурсии, целевые прогулки)

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)

Рисование по теме: «Грибы, грибочки»: Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части грибов. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения

Совместно с планом музыкального руководителя

«Зачем нужны заборы?» - целевая прогулкаЦель: Отметить с детьми назначение заборов. Закрепить, что за забор ходить «нельзя»

 

Экспериментирование с водой. Игры с водой.

Цель: уточнить представления о свойствах воды, закреплять умение аккуратно обращаться с водой.

 

Речевоеразвитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Социализация

Безопасность

 

К. Чуковский «Путаница», сказка «Волк и семеро козлят», Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», С. Михалков «Моя улица».

Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.

Цель: развивать умение внимательно слушать, преодолевать чувство страха;  находить выход из создавшейся проблемной ситуации; воспитывать самостоятельность. Способствовать формированию умений отвечать на вопросы по содержанию, активизировать речь детей.

 

 Дид/игры: «Что говорит светофор», «На чем люди ездят», «Можно – нельзя», «Найди и назови», «Чудесный мешочек».

 Цель: развитие навыков безопасного поведения. Развивать разговорную речь, внимание, память.
С/игры: «Мы - спасатели», «Мы путешествуем», «Поездка в автобусе», «Шоферы», «Поедем на дачу».

Цель:способствовать формированию умений объединяться в игре, развивать игровой замысел; воспитывать интерес к совместным играм. Закреплять навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

 

«Лето красное – безопасное».

Цель: закрепление знаний о полезных и ядовитых растениях, ягодах и грибах .Познакомить с правилами поведения в природе, продолжать воспитывать бережное отношение к природе и осторожность.

 

Совместно с планом инструктора по физической культуре

Памятка для родителей «Безопасность вашего ребёнка в быту»

 

 

Оформление проектов «Я и моя семья»


 

Итоговое мероприятие: акция «Безопасное лето»

 

Дата: 28.08- 31.08 Тема недели: «Неделя вежливости»

Художественно-эстетическое развитие

 

Познавательное развитие

рисование, лепка, конструирование

музыка

ознакомление с окружающим миром

(экскурсии, целевые прогулки)

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)

 

Совместно с планом музыкального руководителя

 

 


 

Речевоеразвитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Социализация

Безопасность

 

 

 

 

 

Совместно с планом инструктора по физической культуре

 

«Одежда ребёнка» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша)

 

Итоговое мероприятие: Акция «Книга на память»

 

ДатаТема недели: «»»

Художественно-эстетическое развитие

 

Познавательное развитие

рисование, лепка, конструирование

музыка

ознакомление с окружающим миром

(экскурсии, целевые прогулки)

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)

 

Совместно с планом музыкального руководителя

 

Как вода гулять отправилась

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.


 

Речевоеразвитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Социализация

Безопасность

 

 

 

 

 

«Одежда ребёнка» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша)

 

Итоговое мероприятие:

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации