Календарно - тематическое планирование по технологии (5-9 классы)
Требования к результатам изучения учебного предмета «Технология»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
овладение минимально достаточным для курса объёмом средств и форм графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным, метапредметным результатам, предметным и требования индивидуализации обучения.
Личностные результаты
1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты
У учащихся будут сформированы:
- умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;
- умение выбирать оптимальные способы решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- творческий подход к решению учебных задач и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;
- самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;
- способность моделировать планируемые процессы и объекты;
- умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;
- способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;
- умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;
- умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;
- умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива;
- способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- умения обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;
- понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасной деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.
Предметные результаты:
В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:
- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- ориентирование в видах и назначениях методов получения, преобразования, материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной сферы, а так же соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
- ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов, и оборудования, применяемых в технологических процессах;
- использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
- навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;
- владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
- владение методами творческой деятельности;
-применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:
- способности планировать технологический процесс и процесс труда;
- умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда;
- умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объектов труда;
- умение подбирать материала с учётом характера объекта труда и технологии;
- умение подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально – технических ресурсов;
- умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технологические проекты.
- умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии;
- умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;
- умение разрабатывать план возможного потребления продукта на региональном рынке;
- навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов;
- навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;
- навыки исполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда;
- умение проверять промежуточные и конечные результаты труда по показателям с использованием контрольных измерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
- способность нести ответственность за охрану своего здоровья;
- знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
- ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;
- умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и т.д.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки.
В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:
- готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг и социальной сфере;
- навыки оценки своих способностей к труду и профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности;
- навыки доказательного обоснования профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего образования;
- навыки согласования своих возможностей и потребностей;
- ответственное отношение к качеству процесса и результатам труда;
- проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполненных работ;
- экономичность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств.
В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:
-умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;
- владение методами моделирования и конструирования;
- навыки применения различных технологий технологического творчества и декоративно – прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;
- умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деательности;
- композиционное мышление.
В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:
- умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации;
- способность бесконфликтного общения;
- навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов;
- способность к коллективному решению творческих задач;
- желание и готовность прийти на помощь товарищу;
- умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и т.д.
В физиолого – психологической сфере у учащихся сформированы:
- развитие моторики и координации движения рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
- достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требованиям;
- развитие глазомера;
- развитие осанки, вкуса, обоняния.
Содержание курса.
5 класс
Теоретические сведения
Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.
Проектная деятельность. Что такое творчество.
Что такое технологии. Классификация производств и технологий.
Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства.
Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы. Текстильные материалы.
Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические, конструкционных материалов. Механические, физические, технологические свойства тканей из натуральных волокон.
Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета.
Кулинария. Основы рационального питания. Витамины, их значение в питании. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.
Овощи в питании человека. Технологии механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технологии тепловой обработки овощей.
Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии.
Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способвы материального представления и записи виртуальной информации.
Растения как объект технологий. Значения культурных растений в жизнедеятельности человека. Общая характеристика и классификация культурных растений и опыты с ними.
Животные и технологии 21 века. Животные и материальные потребности человека. Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные – помощники человека. Животные на службе безопасности человека. Животные для спорта, охоты, цирка, науки.
Человек как объект технологий. Содержание социальных технологий.
Практические работы. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о техносфере. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней. Потребительских благ для современного человека. Экскурсии. Подготовка рефератов.
Самооценка интересов и склонностей к какому – либо виду деятельности.
Сбор дополнительной информации в Интернете и дополнительной литературе о технологиях конкретного производства.
Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам.
Ознакомление с образцами различного сырья и материалов. Лабораторные исследования свойств различных материалов. Составление коллекций сырья и материалов. Просмотр роликов о производстве материалов, составление отчётов об этапах производства.
Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность. Определение качества мытья посуды экспресс - методом химического анализа.
Сбор дополнительной информации в Интернете и дополнительной литературе об областях получения и применения механической энергии. Ознакомление с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энергию. Изготовление игрушки йо-йо.
Оценка восприятия содержания информация в зависимости от установки. Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств.
Описание основных агротехнических приёмов выращивания культурных растений.
Определение полезных свойств культурных растений. Классифицирование культурных растений по группам. Проведение исследований с культурными растениями в условиях школьного кабинета.
Сбор дополнительной информации и описание примеров разведения животных для удовлетворения различных потребностей человека, классификация этих потребностей.
Тесты по оценке своей личности. Составление и обоснование перечня личных потребностей и их иерархическое построение.
Ознакомление с устройством и назначением ручных неэлектрических инструментов. Упражнения по пользованию инструментами.
Чтение и выполнение технических рисунков и эскизов деталей. Разметка проектных изделий и деталей. Изготовление простых изделий для быта из конструкционных материалов. Обработка текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин.
Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества. Сушка фруктов, ягод, овощей, зелени. Замораживание овощей и фруктов.
Выполнение основных агротехнических приёмов выращивания культурных растений с помощью ручных орудий труда на пришкольном участке. Сбор информации об основных видах с/х животных своего села, соответствующих направлениях животноводства и их описание.
6 класс
Теоретические сведения
Ведение в творческий проект. Подготовительный этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап.
Труд как основа производства. Предметы труда. Сырьё как предмет труда. Промышленное сырьё. С/х и растительное сырьё. Вторичное сырьё и полуфабрикаты. Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда.
Объекты с/х технологий как предмет труда. Объекты социальных технологий как предмет пруда.
Основные признаки технологии. Технологическая, трудовая, производственная дисциплина. Техническая и технологическая документация.
Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели технических систем (машин). Механическая трансмиссия в технических системах. Электрическая, гидравлическая, пневматическая трансмиссия в технических системах.
Технологии резания. Технологии пластического формирования материалов. Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами.
Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов.
Технология соединения деталей с помощью клея. Технология соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов. Особенности технологии соединения деталей из текстильных материалов и кожи.
Технология наклеивания покрытий. Технология окрашивания и лакирования. Технология нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных материалов.
Основы рационального (здорового) питания. Технология производства молока и молочных продуктов. Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых.
Технология приготовления блюд из круп и бобовых. Технология производства макаронных изделий и технология приготовления кулинарных блюд из них.
Что такое тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии. Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу. Передача тепловой энергии. Аккумулирование тепловой энергии.
Восприятие информации. Кодирование информации при передаче сведений. Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.
Дикорастущие растения, используемые человеком. Заготовка сырья дикорастущих растений. Переработка и применение сырья дикорастущих растений. Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды.
Технология получения животноводческой продукции и её основные элементы. Содержание животных – элемент технологии производства животноводческой продукции.
Виды социальных технологий. Технологии коммуникации. Структура процесса коммуникации.
Практические работы. Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о составляющих производства. Ознакомление с образцами предметов труда. Проведение наблюдений. Экскурсии на производство. Подготовка рефератов.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической дисциплине. Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов, чертежей. Чтение и выполнение технологических карт.
Ознакомление с конструкцией, принципами работы различных органов различных видов техники.
Упражнение для практической работы по резанию, пластическому формированию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов, чёрного и цветного металлов. Организация экскурсий и интегрированных уроков с учреждениями СПО соответствующего профиля.
Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных веществах. Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс – методом химического анализа.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения тепловой энергии. Ознакомление с бытовыми технологическими средствами получения тепловой энергии и их испытание.
Чтение и запись информации различными средствами отображения информации. Классификация дикорастущих растений по группам. Выполнение технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение. Овладение основными методиками переработки дикорастущих растений.
Реферативное описание технологий разведения комнатных домашних животных на основе личного опыта, опыта друзей и знакомых, справочной литературы и сведений из Интернета.
Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях. Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.
Ознакомление с устройством и назначением ручных электрифицированных инструментов. Упражнения по пользованию инструментами.
Практические работа по изготовлению проектных изделий из фольги. Изготовление проектных изделий из папье – маше.
Разметка и сверление отверстий в образцах из дерева, металла, пластмасс. Практические работы по обработке текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Изготовление проектных изделий из ткани и кожи.
Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества.
Классификация дикорастущих растений по группам. Освоение технологий заготовки сырья дикорастущих растений в природной среде на примере растений своего региона. Выполнение по ГОСТу технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение. Владение методами переработки сырья дикорастущих растений.
Рефератное описание технологии разведения домашних и сельскохозяйственных животных на основе опыта своей семьи, семей своих друзей.
7 класс
Теоретические сведения.
Создание новых идей методом фокальных объектов. Техническая документация в проекте. Конструкторская документация. Технологическая документация в проекте.
Современные средства ручного труда. Средства труда современного производства. Агрегаты и производственные линии.
Культура производства. Технологическая культура производства. Культура труда.
Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели. Тепловые двигатели. Тепловые машины внутреннего сгорания. Реактивные и ракетные двигатели. Электрические двигатели.
Производство металлов. Производство древесных материалов. Производство синтетических материалов и пластмасс. Особенности производства искусственных волокон в текстильном производстве. Свойства искусственных волокон. Производственные технологии обработки конструкционных материалов резанием. Производственные технологии пластического формирование материалов. Физико-химические и термические технологии обработки материалов.
Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста. Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности. Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления.
Переработка рыбного сырья. Пищевая ценности рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы. Нерыбные пищевые продукты моря. Рыбные консервы и пресервы.
Энергия магнитного поля. Энергия электрического тока. Энергия электромагнитного поля.
Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения в получении новой информации. Технические средства проведения наблюдений. Опыты и эксперименты для получения новой информации.
Грибы. Их значение в природе и жизни человека. Характеристика искусственно выращенных съедобных грибов. Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов. Технологии ухода за грибницами и получения урожая шампиньонов и вёшенок. Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов.
Корма для животных. Их состав и питательность. Составление рационов кормления. Подготовка кормов к скармливанию и раздача животным.
Назначение социологических исследований. Технология опроса: анкетирование. Технология опроса: интервью.
Практические работы.
Чтение различных видов проектной документации. Выполнение эскизов и чертежей. Анализ качества проектной документации проектов, выполненных ранее одноклассниками. Разработка инновационного объекта или услуги методов фокальных объектов. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о современных средствах труда. Экскурсии. Подготовка рефератов о современных технологических машинах и аппаратах.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической культуре и культуре труда. Составление инструкций по технологической культуре работника. Самооценка личной культуры труда.
Ознакомление с принципиальной конструкцией двигателей. Ознакомление с конструкциями и работой различных передаточных механизмов.
Проектные работы по изготовлению изделий на основе обработки конструкционных и текстильных материалов с помощью ручных инструментов, приспособлений, станков, машин. Организация экскурсий и интегрированных уроков с учреждениями НПО, СПО соответствующего профиля.
Определение доброкачественности рыбы и море – продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения магнитной, электрической и электромагнитной энергии.
Составление формы протокола и проведение наблюдений реальных процессов. Проведение хронометража учебной деятельности.
Определение по внешнему виду одноклеточных и многоклеточных грибов. Определение культивируемых грибов по внешнему виду. Создание условий для искусственного выращивания культивируемых грибов. Владение безопасными способами сбора и заготовки грибов.
Сбор информации и описание условий содержания домашних животных в семье, семьях друзей. Проектирование и изготовление простейших технических устройств, обеспечивающих условия содержания животных и облегчающих уход за ними: клетки, будки для собак, автопоилки для птиц, устройства для аэрации аквариумов, автоматизированные кормушки для кошек. Выявление проблем бездомных животных для своего микрорайона, села, посёлка.
Составление опросников, анкет, тестов для учебных предметов. Проведение анкетирования и обработка результатов.
Ознакомление с устройством и работой станков. Упражнения по управлению станками. Учебно-практические работы на станках.
Приготовление десертов, кулинарных блюд из теста и органолептическая оценка их качества. Механическая обработка рыбы и морепродуктов. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов.
Определение по внешнему виду групп одноклеточных и многоклеточных грибов. Определение культивируемых грибов по внешнему виду. Создание условий для искусственного выращивания культивируемых грибов. Владение безопасными способами сбора и заготовки грибов. Опыты по осуществлению технологических процессов промышленного производства культивируемых грибов. (В условиях своего региона)
8 Класс
Теоретические сведения. Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при создании инноваций.
Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда. Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда.
Классификация технологий. Технологии материального производства. Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. Классификация информационных технологий.
Органы управления технологическими машинами. Системы управления. Автоматическое управление устройствами и машинами. Основные элементы автоматики. Автоматизация производства.
Плавление металлов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка материалов. Закалка материалов. Электроискровая обработка материалов. Электрохимическая обработка металлов. Ультразвуковая обработка материалов. Лучевые методы обработки материалов. Особенности технологии обработки жидкостей и газов.
Мясо птицы. Мясо животных.
Выделение энергии при химических реакциях. Химическая обработка материалов и получение новых веществ.
Материальные формы представления информации для хранения. Средства записи информации. Современные технологии записи и хранения информации.
Микроорганизмы. Их строение и значение для человека. Бактерии и вирусы в биотехнологиях. Культивирование одноклеточных зелёных водорослей. Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях.
Получение продукции животноводства. Разведение животных, их породы и продуктивность.
Основные категории рыночной экономики. Что такое рынок. Маркетинг как категория управления рынком. Методы стимулирования сбыта. Методы исследования рынка.
Практические работы.
Деловая игра «Мозговой штурм». Разработка изделия на основе морфологического анализа. Разработка изделия на основе метода морфологической матрицы. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о характеристиках выбранных продуктов труда. Проведение наблюдений. Ознакомление с измерительными приборами и проведение измерений различных физических величин. Экскурсии.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о конкретных видах отраслевых технологий. Составление технологических карт для изготовления возможных изделий и оказания услуг.
Изучение конструкции и принципов работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники. Сборка простых автоматических устройств из деталей конструктора.
Практические работы по изготовлению проектных изделий посредством технологий плавления и литья (новогодние свечи из парафина и воска.) Закалка и испытание твёрдости металла. Пайка оловом. Сварка пластмасс. Организация экскурсий и интегрированных уроков с учреждениями СПО соответствующего профиля.
Определение доброкачественности мяса и других пищевых продуктов органолептическим методом и методом экспресс – химического анализа.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения химической энергии.
Определение микроорганизмов по внешнему виду. Сравнение условий для искусственного выращивания одноклеточных зелёных водорослей. Овладение биотехнологиями использования одноклеточных грибов на примере дрожжей. Овладение биотехнологиями использования кисломолочных бактерий для получения кисломолочной продукции (творога, кефира. и др.)
Составление рациона для домашних животных, организация их кормления. Сбор информации и проведение исследований о влияние на здоровье животных натуральных кормов.
Составление вопросников для выявления потребностей людей в конкретном товаре. Оценка качества рекламы в средствах массовой информации.
9 Класс
Экономическая оценка проекта. Разработка бизнес – плана.
Транспортные средства в процессе производства. Особенности средств транспортировки газов, жидкостей и сыпучих веществ.
Новые технологии современного производства. Перспективные технологии и материалы XXI века.
Роботы и робототехника. Классификация роботов. Направления современных разработок в области робототехники.
Технология производства синтетических волокон. Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон. Технологии производства искусственной кожи и её свойства. Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды.
Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов. Рациональное питание современного человека.
Ядерная и термоядерная реакции. Ядерная энергия. Термоядерная энергия.
Сущность коммуникации. Структура процесса коммуникации. Каналы связи при коммуникации.
Растительные ткань и клетка как объекты технологии. Технологии клеточной инженерии. Технологии клонального микроразмножения растений. Технологии генной инженерии.
Заболевания животных и их предупреждения.
Что такое организация. Управление организацией. Менеджмент. Менеджер и его работа. Методы управления в менеджменте. Трудовой договор как средство управления в менеджменте.
Практические работы. Сбор информации по стоимостным показателям составляющих проекта. Расчёт себестоимости проекта. Подготовка презентации с помощью Microsowt PowerPoint.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о транспорте. Сравнение характеристик транспортных средств. Подготовка рефератов о видах транспортных средств.
Сборка из деталей конструктора роботизированных устройств. Управление моделями роботизированных устройств.
Определение доброкачественности пищевых продуктов органическим методом и экспресс-методом химического анализа.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения ядерной и термоядерной энергии. Подготовка иллюстрированных рефератов по ядерной и термоядерной энергетике. Ознакомление с работой радиометра и дозиметра.
Представление информации вербальными и невербальными средствами. Деловые игры по различным сюжетам коммуникации.
Создание условий для клонального микроразмножения растений.
Сбор информации и описание работы по улучшению пород кошек, собак в клубах. Описание признаков основных заболеваний домашних животных по личным наблюдениям и информационным источникам.
Деловая игра «Приём на работу». Анализ позиций типового трудового контакта.
Мыловарение. Практические работы по изготовлению деталей и проектных изделий посредством пластического формирования.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ занятия, (№ урока) | Раздел. Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся |
1 (1,2) 2 (3,4) 3 (5,6) 4 (7,8) 5 (9,10) 6 (11,12) 7 (13,14) 8 (15,16) 9 (17,18) 10 (19,20) 11 (21,22) 12 (23,24) 13 (25,26) 14 (27,28) 15 (29,30) 16 (31,32) 17 (33,34) 18 (35,36) 19 (37,38) 20 (39,40) 21 (41,42) 22 (43,44) 23 (45,46) 24 (47,48) 25 (49,50) 26 (51,52) 27 (53,54) 28 (55,56) 29(57,58) 30 (59,60) 31(61,62) 32 (63,64) 33 (65,66) 34 (67,68) 35 (69,70) | Методы и средства творческой проектной деятельности. Проектная деятельность. Что такое творчество. Производство Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства. Технология Что такое технология. Классификация технологий. Сбор дополнительной информации в Интернете и дополнительной литературе о технологиях конкретного производства. Техника Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства. Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы. Текстильные материалы. Механические свойства конструкционных материалов. Свойства тканей из натуральных волокон. Технологии механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета. Технология обработки пищевых продуктов. Кулинария. Основы рационального питания. Витамины, их значение в пище. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне. Овощи в питании человека. Технология механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технология тепловой обработки овощей. Технология получения, преобразования, использования энергии. Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии. Технология получения, преобразования, использования информации. Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи виртуальной информации. Технологии растениеводства Растения как объект технологий Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Общая характеристика и классификация растений. Исследования культурных растений или опыты с ними. Технологии животноводства. Животные и технологии 21 века. Животноводство и материальные потребности человека. Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные – помощники человека. Животные на службе безопасности человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки. Социальные технологии. Человек как объект технологий. Потребности людей. Содержание социальных технологий. | Понимать значимость творчества в жизни и деятельности человека и проекта как формы представления результатов творчества. Определять особенности рекламы новых товаров. Осуществлять самооценку интересов и склонностей к какому – либо виду деятельности. Осваивать новые понятия: техносфера и потребительские блага. Знакомиться с производствами потребительских благ и их характеристикой. Различать объекты природы и техносферы. Собирать и анализировать дополнительную информацию о материальных благах. Наблюдать и составлять перечень необходимых потребительских благ для современного человека. Разделять потребительские блага на материальные и нематериальные. Различать виды производств материальных и нематериальных благ. Участвовать в экскурсии на предприятие, производящее потребительские блага. Проанализировать собственные наблюдения и создать реферат о техносфере и производствах потребительских благ. Осознавать роль технологий в производстве потребительских благ. Знакомиться с видами технологий в разных сферах производства. Определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности. Собирать и анализировать дополнительную информацию о видах технологий. Участвовать в экскурсии на производство и делать обзор своих наблюдений. Осознавать и понимать роль техники. Знакомиться с разновидностями техники и её классификацией. Пользоваться простыми ручными инструментами. Управлять простыми механизмами и машинами. Составлять иллюстрированные проектные обзоры техники по отдельным отраслям производства. Знакомиться с разновидностями производственного сырья и материалов. Формировать представление о получении различных видов сырья и материалов. Знакомиться с понятием «конструктивные материалы». Формировать представление о технологии о технологии получения конструктивных материалов, их механических свойствах. Анализировать свойства и предназначение конструкционных и текстильных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке конструкционных материалов. Овладевать средствами и формами графического отображения объектов. Знакомиться с особенностями технологий обработки текстильных материалов. Проводить лабораторные исследования свойств текстильных материалов. Составлять коллекции сырья и материалов. Осваивать умение читать и выполнять технические рисунки и эскизы деталей. Изготавливать простые изделия из конструкционных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке текстильных материалов из волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Создавать проекты изделий из текстильных материалов. Осваивать новые понятия: рациональное питание, пищевой рацион, режим питания. Знакомиться с особенностями механической кулинарной обработки овощей и видами их нарезки. Получать представление об основных и вспомогательных видах тепловой обработки продуктов (варка, жарка, тушение, запекание, припускание, пассирование, бланширование). Составлять меню, отвечающее здоровому образу жизни. Пользоваться пирамидой питания при составлении рациона питания. Проводить опыты и анализировать способы определения качества мытья столовой посуды экспресс – методом химического анализа. Осваивать способы определения доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс – методом химического анализа. Приготавливать и украшать блюда из овощей. Заготавливать зелень, овощи и фрукты с помощью сушки и замораживания. Соблюдать правила санитарии и гигиены при обработке продуктов. Осваивать новые понятия: работа, энергия, виды энергии. Получать представление о механической энергии, методах и средствах её получения, взаимном преобразовании потенциальной и кинетической энергии, аккумуляторах механической энергии. Знакомиться с применением кинетической и потенциальной энергии на практике. Проводить опыты по преобразованию механической энергии. Собирать дополнительную информацию об областях получения и применения механической энергии. Знакомиться с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энергию. Изготавливать игрушку йо-йо. Осознавать и понимать значение информации и её видов. Усваивать понятия объективной и субъективной информации. Получать представление о зависимости видов информации от органов чувств. Сравнивать скорость и качество восприятия информации различными органами чувств. Оценивать эффективность восприятия и усвоения информации по разным каналам её получения. Осваивать новые понятия: культурные растения, растениеводство и агротехнология. Получать представление об основных агротехнических приёмах выращивания культурных растений. Осознавать значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Знакомиться с классификацией культурных растений и видами исследований культурных растений. Проводить описание основных агротехнических приёмов выращивания культурных растений. Выполнять классифицирование культурных растений по группам. Проводить исследования культурных растений. Выполнять основные агротехнические приёмы по выращиванию культурных растений с помощью ручных орудий труда на пришкольном участке. Определять полезные свойства культурных растений, выращенных на пришкольном участке. Получать представление о животных как об объектах технологий и классификации животных. Определять, в чём заключаются потребности человека, которые удовлетворяют животные. Собирать дополнительную информацию о животных организмах. Описывать примеры использования животных на службе безопасности человека. Собирать информацию и проводить описание основных видов сельскохозяйственных животных своего села и соответствующих направлений животноводства. Получать представление о сущности социальных технологий, о человеке, как объекте социальных технологий, об основных свойствах личности человека. Выполнять тест по оценке свойств личности. Разбираться в том, как свойства личности влияют на поступки человека. Обобщающая беседа по изученному курсу. |
6 класс
№ занятия, (№ урока) | Раздел. Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся |
1 (1,2) 2 (3,4)
3 (5,6) 4 (7,8) 5 (9,10) 6 (11,12) 7 (13,14) 8 (15,16) 9 (17,18)
10 (19,20) 11 (21,22)
12 (23,24)
13 (25,26)
14 (27,28) 15 (29,30) 16 (31,32) 17 (33,34) 18 (35,36) 19 (37,38) 20 (39,40) 21 (41,42) 22 (43,44) 23 (45,46) 24 (47,48) 25 (49,50) 26 (51,52) 27 (53,54) 28 (55,56) 29 (57,58) 30 (59,60) 31 (61,62) 32 (63,64) 33 (65,66) 34 (67,68) 35 (69,70) | Методы и средства творческой проектной деятельности Введение в творческий проект. Подготовительный этап. Конструкторский этап. Технологический этап. Этап изготовления изделия. Этап изготовления изделия. Заключительный этап. Защита проекта. Производство Труд как основа производства. Предметы труда. Сырьё как предмет труда. Промышленное сырьё. Сельскохозяйственное и растительное сырьё. Вторичное сырьё и полуфабрикаты. Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда. Технология Основные признаки технологии. Технологическая, трудовая и производственная дисциплина. Техническая и технологическая документация. Техника Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели технических систем (машин). Механическая трансмиссия в технических системах. Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссии в технических системах. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов Технология резания. Технологии пластического формования материалов. Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами. Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами. Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами. Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов. Технологии соединения с помощью клея. Технологии соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов. Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи. Технологии влажно – тепловых операций при изготовлении деталей из ткани. Технологии наклеивания покрытий. Технология окрашивания и лакирования. Технология нанесения покрытий на детали и конструкции строительных материалов.
Технологии обработки пищевых продуктов Основы рационального питания. Технология производства молока и приготовление продуктов и блюд из него. Технологии производства кисломолочных продуктов и приготовление блюд из них. Технологии производства кулинарных блюд из круп, бобовых культур. Технологии производства блюд из круп и бобовых. Технологии производства макаронных изделий и приготовление кулинарных блюд из них. Технология получения, преобразования, использования энергии. Что такое тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии. Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу. Передача тепловой энергии. Аккумулирование тепловой энергии. Технология получения, преобразования, использования информации. Восприятие информации. Кодирование информации при передаче сведений. Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации. Технологии растениеводства. Дикорастущие растения, используемые человека. Заготовка сырья дикорастущих растений. Переработка и применение сырья дикорастущих растений. Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды. Технологии животноводства. Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы. Содержание животных – элемент технологии производства животноводческой продукции. Социальные технологии. Виды социальных технологий. Технологии коммуникаций. Структура процесса коммуникаций. | Осваивать этапы проектной деятельности и их характеристики. Составлять перечень и краткую характеристику этапов проектирования конкретного проекта труда. Получать представление о труде как процессе производства. Знакомиться с различными видами предметов труда. Наблюдать и собирать дополнительную информацию о предметах труда. Участвовать в экскурсии. Выбирать темы и выполнять рефераты. Получать представление об основных признаках технологии. Осваивать новые понятия: технологическая дисциплина, техническая и технологическая документация. Собирать дополнительную информацию о технологической документации. Осваивать чтение графических объектов и составление технологических карт. Получать представление об основных конструкторских элементах техники. Осваивать новое понятие: рабочий орган машин. Ознакомиться с разновидностями рабочих органов в зависимости от их назначения. Разбираться в видах и предназначении двигателей. Ознакомиться с устройством и назначением ручных электифицированных инструментов. Выполнять упражнения по пользованию инструментами. Осваивать разновидности технологий механической обработки материалов. Анализировать свойства материалов, пригодных к пластическому формированию. Получать представление о многообразии ручных инструментов для ручной обработки материалов. Сформировать представление о способах соединения деталей из разных материалов. Познакомиться с методами и средствами отделки изделий. Анализировать особенности соединения деталей из текстильных материалов и кожи при изготовлении одежды. Выполнять практические работы по резанию, пластическому формированию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов, чёрного и цветного металлов. Получать представление о технологии обработки молока, получении кисломолочных продуктов и их переработки. Осваивать технологии кулинарной обработки круп, бобовых и макаронных изделий. Определять количество и состав продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека минеральными веществами. Исследовать и определять доброкачественность молочных продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа. Готовить кулинарные блюда из молочных и кисло – молочных продуктов, из круп, бобовых и макаронных изделий. Получать представление о тепловой энергии, методах и средствах её получения, о преобразовании тепловой энергии в другие виды энергии и работу, об аккумулировании тепловой энергии. Собирать дополнительную информацию о получении и применении тепловой энергии. Ознакомиться с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытанием. Осваивать средства отображения информации. Получать представление о многообразии знаков, символов, образов, пригодных для отображения информации. Выполнять задания по записыванию кратких текстов с помощью разных средств отображения информации. Получать представление об основных группах используемых человеком дикорастущих растений и способах их применения. Знакомиться с особенностями технологий сбора, заготовки, хранения и переработки дикорастущих растений и условиями их произрастания. Анализировать влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений, а также условия и методы сохранение природной среды. Выполнять технологии подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение. Овладевать основными методами переработки сырья дикорастущих растений (при изготовлении чая, настоев, отваров и т.д.) Получать представление о технологиях преобразования о технологиях преобразования животных организмов в интересах человека и их основных и их основных элементах. Выполнять рефераты, посвящённые технологиям разведения домашних животных, на примере наблюдений за животными своего подсобного хозяйства, подсобного хозяйства друзей, животными зоопарка. Анализировать виды социальных технологий. Разрабатывать варианты технологии общения. Обобщающая беседа по изученному курсу. |
7 класс
№ занятия, (№ урока) | Раздел. Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся |
1 (1,2) 2 (3,4)
3 (5,6) 4 (7,8) 5 (9,10) 6 (11,12) 7 (13,14) 8 (15,16) 9 (17,18) 10 (19,20) 11 (21,22)
12 (23,24)
13 (25,26)
14 (27,28) 15 (29,30) 16 (31,32) 17 (33,34) 18 (35,36) 19 (37,38) 20 (39,40) 21 (41,42) 22 (43,44) 23 (45,46) 24 (47,48) 25 (49,50) 26 (51,52) 27 (53,54) 28 (55,56) 29 (57,58) 30 (59,60) 31 (61,62) 32 (63,64) 33 (65,66) 34 (67,68) 35 (69,70) | Методы и средства творческой проектной деятельности. (4ч) Создание новых идей методом фокальных объектов. Технологическая документация в проекте. Конструкторская документация. Технологическая документация в проекте. Производство (4ч) Современные средства ручного труда. Средства труда современного производства. Агрегаты и производственные линии. Технология (6ч) Культура производства. Технологическая культура производства. Культура труда. Техника (6ч) Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели. Паровые двигатели. Тепловые двигатели внутреннего сгорания. Реактивные и ракетные двигатели. Электрические двигатели. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов (8 ч) Производство металлов. Производство древесных материалов. Производство искусственных и синтетических материалов и пластмасс. Особенности производства искусственных и синтетических волокон в текстильном производстве. Свойства искусственных волокон. Производственные технологии обработки конструкторских материалов резанием. Производственные технологии пластического формирования материалов. Физико–химические и термические технологии обработки конструкционных материалов. Технологии обработки пищевых продуктов (8ч) Характеристика основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста. Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности. Мучные и кондитерские изделия и тесто для их приготовления. Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы. Морепродукты. Рыбные консервы и пресервы. Технология получения, преобразования, использования энергии. (6ч) Энергия магнитного поля. Энергия электрического поля. Энергия электрического тока. Энергия электромагнитного поля. Технология получения, преобразования, использования информации. (6 ч) Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения в получении новой информации. Технические средства получения проведения наблюдений. Опыты или эксперименты для получения новой информации. Технологии растениеводства. (8ч) Грибы, их значение в природе и жизни человека. Характеристика искусственно выращенных съедобных грибов. Требования к среде и условиям выращивания культурных грибов. Технологии уход за грибницами и получение урожая шампиньонов и вёшенок. Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов. Технологии животноводства. (6ч) Корма для животных. Состав кормов и их питательность. Составление рационов кормления. Подготовка кормов к скармливанию и раздача животным. Социальные технологии. Назначение социальных технологий Технологии опроса: анкетирование Технологии опроса: интервью. | Получать представление о методе фокальных объектов при создании инноваций. Знакомиться с видами технической, конструкторской и технологической документации. Проектировать изделия при помощи метода фокальных объектов. Получать представление о современных средствах труда, агрегатах и производственных линиях. Наблюдать за средствами труда, собирать о них дополнительную информацию и выполнять реферат по соответствующей теме. Участвовать в экскурсии на предприятие. Осваивать новые понятия: культура производства, технологическая культура и культура труда. Делать выводы о необходимости применения культуры труда, культуры производства и технологической культуры на производстве и в общеобразовательном учреждении. Собирать дополнительную информацию о технологической культуре работника производства. Получать представление о двигателях и их видах. Ознакомиться с различиями конструкций двигателей. Выполнять работы на станках. Получать представление о производстве различных материалов и их свойствах. Знакомиться с видами машинной обработки конструкционных и текстильных материалов, делать выводы об их сходстве и различиях. Выполнять практические работы изготовлению проектных изделий на основе обработки конструкционных и текстилных материалов с помощью ручных инструментов, приспособлений, станков, машин. Получать представление о технологиях приготовления мучных кондитерских изделиях и осваивать их. Знакомиться с технологиями обработки рыбы, морепродуктов и их кулинарным использованием. Получать представление, анализировать полученную информацию и делать выводы о сходстве и различиях изготовления рыбных консервов и пресервах. Осваивать методы определения доброкачественности Мучных и рыбных продуктов. Получать представление о новых понятиях: энергия магнитного поля, энергия электрического поля, энергия электромагнитного поля. Собирать дополнительную информацию об областях получения и применения магнитной, электрической и электромагнитной энергии. Анализировать полученные знания и выполнять реферат. Выполнять опыты. Знакомиться, анализировать и осваивать технологии получения информации, методы и средства наблюдений. Проводить исследования о методах и средствах наблюдений за реальными процессами и формировать реальные представления о них. Ознакомиться с особенностями строения одноклеточных и многоклеточных грибов, с использованием одноклеточных и многоклеточных грибов в технологических процессах и технологиях, с технологиями искусственного выращивания грибов. Усваивать особенности внешнего строения съедобных и ядовитых грибов. Осваивать безопасные технологии сбора грибов. Собирать дополнительную информацию о технологиях сбора и хранения грибов. Получать представление о содержании животных как элементе технологии преобразования животных организмов в интересах человека. Знакомиться с технологиями составления рационов кормления различных животных и правилами раздачи кормов. Осваивать методы и средства применения социальных технологий для получения информации. Составлять вопросники, анкеты и тесты для учебных предметов. Проводить анкетирование и обработку результатов. Обобщающая беседа по изученному курсу. |
8 (8+) класс 34 (68) часов
№ занятия, (№ урока) | Раздел. Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся |
1 (1,2)
2 (3,4)
3 (5,6)
4 (7,8)
5 (9,10) 6 (11,12) 7 (13,14)
8 (15,16) 9 (17,18) 10 (19,20) 11 (21,22)
12 (23,24)
13 (25,26)
14 (27,28) 15 (29,30) 16 (31,32) 17 (33,34) 18 (35,36) 19 (37,38) 20 (39,40) 21 (41,42) 22 (43,44) 23 (45,46) 24 (47,48) 25 (49,50) 26 (51,52) 27 (53,54) 28 (55,56) 29 (57,58) 30 (59,60) 31 (61,62) 32 (63,64) 33 (65,66) 34 (67,68) 35 (69,70) 36 (71,72) | Методы и средства творческой проектной деятельности. (4ч) Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при создании инноваций. Производство (4ч) Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда. Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда. Технология (6ч) Классификация технологий. Технологии материального производства. Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. Классификация информационных технологий. Техника (6ч) Органы управления технологическими машинами. Системы управления. Автоматическое управление устройствами и машинами. Основные элементы автоматики. Автоматизация производства. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов (8 ч) Плавление металлов и отливка изделий. Пайка изделий. Сварка материалов. Закалка материалов. Электроискровая обработка материалов. Электрохимическая обработка материалов. Ультразвуковая обработка материалов. Лучевые методы обработки материалов. Особенности технологий обработки жидкостей и газов. Технологии обработки пищевых продуктов (8ч) Мясо птицы. Мясо животных. Практическая работа. Практическая работа. Технология получения, преобразования, использования энергии. (6ч) Выделение энергии при химических реакциях. Химическая обработка материалов и получение новых веществ. Практическая работа. Технология получения, преобразования, использования информации. (6 ч) Материальные формы представления информации для хранения. Средства записи информации. Современные технологии записи и хранения информации. Технологии растениеводства. (8ч) Микроорганизмы, их строение и значение для человека. Бактерии и вирусы в биотехнологиях. Культивирование одноклеточных зелёных водорослей. Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях. Технологии животноводства. (6ч) Получение продукции животноводства. Разведение животных, их породы и продуктивность. Социальные технологии. Основные категории рыночной экономики. Что такое рынок. Маркетинг как технология управления рынком. Методы стимулирования сбыта. Методы исследования рынка. | Знакомиться с возможностями дизайна продукта труда. Осваивать методы творчества в проектной деятельности. Участвовать в деловой игре «Мозговой штурм» Разрабатывать конструкции изделия на основы морфологического анализа. Получать представление о продуктах труда и необходимости использования стандартов для их производства. Усваивать влияние частоты проведения контрольных измерений с помощью эталонов на качество продуктов труда. Собирать дополнительную информацию о современных измерительных приборах, их отличиях от ранее существующих моделей. Участвовать в экскурсии на производственное предприятие. Подготовить реферат о качестве современных продуктов труда различных производств. Получать более полное представление о различных видах технологий разных производств. Собирать дополнительную информацию о видах отраслевых технологий. Получать представление об органах управления техникой, о системе управления, об особенностях автоматизированной техники, автоматических устройств и машин, станков с ЧПУ. Знакомиться с конструкцией и принципами работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники. Выполнять сборку простых автоматических устройств из деталей специального конструктора. Получать представление о технологиях термической обработки материалов, плавлении материалов и литье, закалке, пайке, сварке. Выполнять практические работы изготовлению проектных изделий посредством технологий плавления и литья (новогодние свечи из парафина и воска). Знакомиться с видами птиц и животных, используемых в кулинарии. Осваивать правила механической кулинарной обработки мяса птиц и животных. Получать представление о влиянии на здоровье человека полезных веществ и витаминов, содержащихся в мясе птиц и животных. Осваивать органолептический способ оценки качества мяса птиц и животных. Знакомиться с новым понятием: химическая энергия. Получать представление о превращении химической энергии в тепловую: выделение тепла, поглощение тепла. Собирать дополнительную информацию об областях получения и применения химической энергии, анализировать полученные знания и выполнять реферат. Ознакомиться с формами хранения информации. Получать представление о характеристиках средств записи и хранения информации и анализировать полученные сведения. Анализировать представление о компьютере как средстве получения, обработки и записи информации. Подготовить и снять фильм о своём классе с применением различных технологий записи и хранения информации. Получать представление об особенностях строения микроорганизмов (бактерий, вирусов, одноклеточных водорослей и одноклеточных грибов) Получать информацию об использовании микроорганизмов в биологических процессах и биотехнологиях. Узнавать технологии искусственного выращивания одноклеточных зелёных водорослей. Собирать дополнительную информацию об использовании кисломолочных бактерий для получения кисло – молочной продукции (творога, кефира) Узнавать о получении продукции животноводства в птицеводстве, овцеводстве, скотоводстве. Ознакомиться с необходимостью постоянного обновления и пополнения стада. Усвоить представление об основных качествах сельскохозяйственных животных: породе, продуктивности, хозяйственно – полезных признака, экстерьере. Анализировать правила разведения животных с учётом того, что все породы животных были созданы и совершенствуются путём отбора и подбора. Выполнять практические работы по ознакомлению с породами животных (кошек, собак) и оценке их экстерьера. Получать представление о рынке и рыночной экономике, методах и средствах стимулирования сбыта. Осваивать характеристики и особенности деятельности маркетинга. Ознакомиться с понятиями: потребительская стоимость и цена товара, деньги. Получать представление о качестве и характеристиках рекламы. Подготовить рекламу услуги или изделия творческого проекта. Обобщающая беседа по изученному курсу. |
9 класс (68 часов )
№ занятия, (№ урока) | Раздел. Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся |
1 (1,2) 2 (3,4)
3 (5,6)
4 (7,8)
5 (9,10) 6 (11,12) 7 (13,14) 8 (15,16) 9 (17,18) 10 (19,20) 11 (21,22)
12 (23,24)
13 (25,26)
14 (27,28) 15 (29,30) 16 (31,32) 17 (33,34) 18 (35,36) 19 (37,38) 20 (39,40) 21 (41,42) 22 (43,44) 23 (45,46) 24 (47,48) 25 (49,50) 26 (51,52) 27 (53,54) 28 (55,56) 29 (57,58) 30 (59,60) 31 (61,62) 32 (63,64) 33 (65,66) 34 (67,68) | Методы и средства творческой проектной деятельности. (4ч) Экономическая оценка проекта. Разработка бизнес – плана. Производство (4ч) Транспортные средства в процессе производства. Особенности средств транспортировки газов, жидкостей и сыпучих веществ. Технология (6ч) Новые технологии современного производства. Перспективные технологии и материалы 21 века. Техника (6ч) Роботы и робототехника. Классификация роботов. Направления современных разработок в области робототехники. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов (8 ч) Технология производства синтетических волокон. Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон. Технологии производства искусственной кожи и её свойства. Современные конструкторские материалы и технологии для индустрии моды. Технологии обработки пищевых продуктов (8ч) Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов. Рациональное питание современного человека. Практическая работа. Практическая работа. Технология получения, преобразования, использования энергии. (6ч) Ядерная и термоядерная реакции. Ядерная энергия. Термоядерная энергия. Технология получения, преобразования, использования информации. (6 ч) Сущность коммуникации. Структура процесса коммуникации. Каналы и связи при коммуникации. Технологии растениеводства. (8ч) Растительные ткань и клетка как объекты технологии. Технологии клеточной инженерии. Технологии клонального микроразмножения растений. Технологии генной инженерии. Технологии животноводства. (6ч) Заболевания животных и их предупреждения. Социальные технологии. (6 ч) Что такое организация. Управление организацией. Менеджмент. Менеджер и его работа. Методы управления в менеджменте. Трудовой договор как средство управления в менеджменте. | Получать представление о подготовке и проведении экономической оценки проекта и его презентации: сбор информации по стоимостным показателям составляющих проекта. Расчёт себестоимости проекта. Собирать информацию о примерах бизнес-планов. Подготовить рекламу изделия или услуги творческого проекта. Анализировать информацию о транспортных средствах Получать информацию об особенностях и способах транспортировки жидкостей и газов. Собирать дополнительную информацию о транспорте. Анализировать и сравнивать характеристики транспортных средств. Участвовать в экскурсии на производственное предприятие. Подготовить реферат об увиденных транспортных средствах. Получать информацию о перспективных технологиях 21 века: объёмное моделирование, нанотехнологии, их особенности и области применения. Собирать дополнительную информацию о перспективных технологиях. Подготовить реферат (или провести дискуссию с одноклассниками) на тему сходства и различий существующих и перспективных видов технологий. Получать представление о современной механизации ручных работ, автоматизации производственных процессов, роботах и их роли в современном производстве. Анализировать полученную информацию, проводить дискуссии На темы робототехники. Собирать изделия (роботы, манипуляторы), используя специальные конструкторы. Осваивать представления о производстве синтетических волокон современных конструкционных материалов. Анализировать информацию об ассортименте и свойствах ткани из химических волокон. Получать информацию о системах питания (вегетарианство, сыроедение, раздельное питание и другие) Осваивать технологии тепловой кулинарной обработки мяса и субпродуктов. Приготавливать блюда из мяса, птицы и субпродуктов. Определять органолептическим способом доброкачественность пищевых продуктов и приготовленных блюд из мяса и субпродуктов. Получать представление о новых понятиях: ядерная энергия, термоядерная энергия. Собирать дополнительную информацию о ядерной и термоядерной энергии. Подготовить иллюстрированные рефераты о ядерной и термоядерной энергии. Получать представление о коммуникационных средствах общения. Анализировать процессы коммуникации и каналы связи. Принимать участие в деловой игре «Телекоммуникация с помощью телефона» Получать представление о новых понятиях: биотехнологии, клеточная инженерия, технологии клонального микроразмножения растений, технологии генной инженерии. Собирать дополнительную информацию на темы: биотехнологии, клеточная инженерия, технологии клонального микроразмножения растений, технологии генной инженерии. Анализировать информацию и подготавливать рефераты на интересующие учащихся темы. Получать представления о возможных заболеваниях у животных и способах их предотвращения. Знакомиться с представлением о ветеринарии. Проводить мероприятия по профилактике и лечению заболеваний и травм животных. Осуществлять дезинфекцию оборудования для содержания животных. Получать представление о технологии менеджмента, средствах и методах управления, контракте, как средстве управления трудовыми отношениями. Принять участие в деловой игре «Приём на работу» Обобщающая беседа по изученному курсу. Обобщающая беседа по темам курса. |