Календарно-тематическое планирование по предмету «Технологии ведения дома» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 19 December 2018 в группе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Краснозерского района Новосибирской области

Краснозерская средняя общеобразовательная школа № 2

имени Ф.И. Анисичкина

Согласовано

Руководитель МО учителей

_истории, музыки, технологии, обществознания, ИЗО,ТПК____

________/___Слепцова Г.Ф.___

подпись ФИО

протокол № _____

от «____» _______ 20____г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________/__Кучерова Е.В.___

подпись ФИО

от «____» _______ 20____г.

Утверждаю

Директор МКОУ Краснозерской СОШ № 2

имени Ф.И. Анисичкина

________/_Н.В.Бабусенко__

подпись ФИО

приказ № _____

от «____» ______ 20____г.

Календарно – тематическое планирование

по_____ «Технологии ведения дома»__

(наименование учебного предмета / курса)

_ основное общее образование (базовый уровень)_

(уровень образования)

в___________________5 ____________________

(наименование класса)

на______________2018-2019__________________

(учебный год)

Составитель:

_____Борсюк Елена Владимировна_

(ФИО)

________учитель технологии_________

(должность)

_______________первая_____________

(квалификационная категория)

р.п. Краснозерское

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технология ведения дома »

Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Базисный учебный план МКОУ Краснозерской СОШ №2 имени Ф.И.Анисичкина от 31.08.2015г

Учебник: Технология. Технология ведения дома. 5 класс Синицина Н.В., Симоненко В.Д., М:Вентана-Граф, 2015.

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В 5— 68 ч из расчёта 2 ч в неделю.

Количество часов в соответствии с календарно-годовым графиком школы - 35 недель.

Из резервного времени взято 2 часа на вводный урок для первичного инструктажа, изучения техники безопасности, введения в курс программы 5класса.

Количество часов за четверти: 1 четверть – ___ часов; 2 четверть – ___часов;

3 четверть – ___ часов; 4 четверть – ___ часов.

Виды работ практической части

Количество работ

I

четверть

II четверть

III

четверть

IV четверть

За год

Практическая работа

         

1 Приготовление бутербродов, чая.

2 Приготовление салата из свежих овощей.

3 Приготовление омлета, яичницы

4 Приготовление винегрета

5 Приготовление лапши с сыром

6 Приготовление завтрака

7 Определение лицевой и изнаночной сторон ткани

8 Определение направления долевой нити в ткани

9 Изучение свойств тка­ней из хлопка и льна

10 Снятие ме­рок для по­строения чертежа проектного изделия

11 Построе­ние чертежа швейного изделия

12 Раскрой швейного изделия

13 Проведение влажно-тепловых работ

14 Заправка швейной машины нитками

15 Выполне­ние образ­цов машин­ных швов

16 Обработка накладного кармана

17 Обработка нижнего и боковых срезов фар­тука

18 Обработка верхнего среза фарту­ка.

19 Изготовле­ние образца изделия из лоскутов

Календарно – тематическое планирование

по_______технологии___________

(наименование учебного предмета / курса)

в________________5____________________

(наименование класса)

на_____________2018-2019_______________

(учебный год)

урока п/п

Наименование темы урока

Тип урока

Формы организации образовательного процесса

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты освоения

учебного предмета

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Дата (сроки) проведения урока

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

план

факт

1,2

Водный урок.

Проект­ная дея­тельность на уроках «Техноло­гии»

Урок «откры­тия» нового знания

Проектной деятельности, личностно ориентирован-ного обучения, поэтапного формирования умственных действий, груп-повой работы

Формирование умений построения и реализации новых знаний, поня­тий и способов действий, мотивация к учебной деятельности: формули­рование цели изучения предмета «Технология». Беседа о содержании предмета «Технология», этапах про­ектирования. Самостоятельная ра­бота: выполнение эскизов проектов. Контроль и самоконтроль(работа в группе): анализ вариантов эскизов проектов

Знания: о цели и зада­чах изучения предме­та, этапах проектной деятельности. Умения: анализиро­вать варианты проек­тов по предложенным критериям

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение поня­тий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, воле­вая регуляция.

Коммуникативные: диалог, со­трудничество, умение задавать вопросы

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения предмета, познавательного инте­реса, проектной дея­тельности

Учебник, проектор

   

Проектная деятельность (1ч)

3

Проект­ная дея­тельность на уроках «Техноло­гии»

           

Учебник, проектор

   

Бытовые электроприборы (1ч)

4

Бытовые электроприборы

 

Развивающего и проблемно­го обучения, личностно ориентирован­ного обучения, поэтапного формирования умственных действий, ин- формационно- коммуникаци- онные

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использова­нием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), материала учебника о оборудования на кухне, вари­антах планировки. Контроль и самоконтроль: выполнение разно­уровневых заданий в рабочей тетради. Рефлексия

Знания:о способах размещения оборудования. Умения: пользоваться электроприборами

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение по­нятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, со­трудничество

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетиче­ская ориентация

Учебник, проектор

   

Кулинария (14ч)

5

Санитария и гигиена на кухне

Урок «откры­тия» нового знания

Развивающего и проблемно­го обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информацион­но-коммуника­ционные

Формирование умений построения и реализации новых знаний, поня­тий и способов действий, мотивация к учебной деятельности. Формули­рование цели урока: определение те­матики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, актуали­зация знаний по изучаемой теме, под­готовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения но­вого материала: работа с учебником, изучение материала ЭОР — беседа о санитарно-гигиенических требова­ниях к помещению кухни, приготов­лению, хранению пищи. Рефлексия

Знания: о санитар­но-гигиенических требованиях, прави­лах мытья посуды, безопасных приемах работы на кухне. Умения: соблюдать правила мытья посу­ды, безопасной рабо­ты на кухне

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классифи­кация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, уме­ния слушать и выступать

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, эко­логического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности

Учебник, проектор

   

6

Физиология питания

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и проблемно­го обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информацион­но-коммуника­ционные

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний. Мотивация изучения темы: пословицы о правильном питании. Актуализация знаний по изучае­мой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: питание как физиологическая по­требность людей, пищевые вещества, витамины. Анализ пищевой пирами­ды с использованием ЭОР. Самостоя­тельная работа: составление сбалансированного меню на завтрак. Контроль и самоконтроль: выпол­нение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о значении белков, жиров, угле­водов, воды для жиз­недеятельности лю­дей, роли витаминов. Умения: анализиро­вать пищевую пи­рамиду, составлять меню на завтрак

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассу­ждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, эко­логического сознания, смыслообразование

Учебник, проектор

   

7,8

Бутербро­ды. Горячие напитки.

П/р №1 Приготовление бутербродов. чая

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и проблемно­го обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информацион- но-коммуника- ционные

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Формулирование цели урока, опреде­ление тематики новых знаний. Актуа­лизация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Про­блемная беседа с использованием материала ЭОР, учебника: опреде­ление «бутерброд», «горячий напи­ток», типы бутербродов, технология приготовления; история чая, кофе (вырашивание, сорта, технология приготовления). Самостоятельная работа: составление технологических карт. Контроль и самоконтроль: вы­полнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о видах бу­тербродов, горячих напитках, технологии приготовления, зна­чении хлеба в пита­нии человека. Умения: составлять технологические карты приготовления бутербродов, чая

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рас­суждений, поиск информации, смысловое чтение, работа с таб­лицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, эко­логического сознания, смыслообразован ие, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности

Учебник, проектор. Кухонный инвентарь

   

9,10

Блюда из сырых овощей

П/р №2

Приготовление салата из свежих овощей

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и проблемно­го обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информацион­но-коммуника­ционные

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: загадки об овощах. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о видах овощей, значении овощей в питании человека, пищевой ценности овощей, правилах механической кулинарной обработки овощей. Самостоятельная работа: составление технологической карты приготовления салата из сырых овощей. Взаимопроверка. Определе­ние дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о пищевой ценности овощей и фруктов, способах хранения, механи­ческой обработки и нарезки, технологии приготовления блюд из сырых овощей. Умения: выполнять механическую кули­нарную обработку сы­рых овощей, состав­лять технологическую карту салата из сырых овощей

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, класси­фикация, построение цепи рас­суждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, смыс- лообразования, эко­логического сознания, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда

Учебник, проектор. Кухонный инвентарь

   

11,12

Блюда из яиц.

П/р №3

Приготовление яицницы

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и проблемно­го обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информацион- но-коммуника- ционные

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: загадки о яйце. Формулирова­ние цели урока, определение тема­тики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подго­товка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная бе­седа с использованием материалов учебника и ЭОР: строение яйца, пи­тательная ценность яиц, определение свежести, способы приготовления яиц. Творческая самостоятельная работа: выполнение эскизов пасхаль­ных яиц. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о значении яиц в питании челове­ка, об использовании яиц в кулинарии, о способах определе­ния свежести яиц. Умения: определять свежесть яиц, гото­вить блюда из яиц

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск инфор­мации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умствен­ного и физического труда

Учебник, проектор. Кухонный инвентарь

   

13,14

Блюда из вареных овощей.

П./р №4

Приготовление винегрета

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и проблемно­го обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информацион­но-коммуника­ционные

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: способы тепловой кулинарной обработки ово­щей, правила тепловой кулинарной обработки, технология приготовле­ния блюд из вареных овощей.

Самостоятельная работа: составление технологической карты приготовле­ния салата из вареных овощей. Взаи­мопроверка. Контроль: тестирование, выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о способах тепловой кулинарной обработки овощей, технологии приго­товления блюд из ва­реных овощей, тре­бованиях к качеству готовых блюд. Умения: выполнять тепловую кулинарную обработку овощей, составлять техноло­гическую карту блюда из вареных овощей

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск инфор­мации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, эко­логического сознания, с м ыслообразование, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда

Учебник, проектор. Кухонный инвентарь

   

15,16

Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий

П/р №5.

Приготовление лапши с сыром

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и проблемно­го обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информацион- но-коммуника- ционные

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ле­генды, загадки о крупах, бобовых. Формулирование цели урока, опреде­ление тематики новых знаний. Актуа­лизация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: значение круп и бобовых, макаронных изде­лий в питании человека; пищевая ценность; определение злаковых ра­стений и видов круп; технология при­готовления блюд из круп, бобовых (беседа с использованием материалов учебника, ЭОР). Самостоятельная работа, взаимоконтроль: составление технологической карты приготов­ления каши. Контроль: выполнение теста, разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о видах круп, бобовых, макаронных изделий, технологии их приготовления. Умения: выполнять механическую кули­нарную обработку круп, бобовых, читать маркировку, штрихо­вые коды на упаков­ках

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, класси­фикация, построение цепи рас­суждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, эко­логического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умствен­ного и физического труда

Учебник, проектор. Кухонный инвентарь

   

17,18

Приготовление обеда.

Сервиров­ка стола к завтраку.

П/р№6.

Приготовление завтрака

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Проектной

деятельности,

групповой

работы, ин-

формационно-

коммуникаци-

онные

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материа­лов учебника и ЭОР: калорийность продуктов питания, правила этикета, правила сервировки стола к завтраку, складывания салфеток. Подготовка к выполнению проекта: определение проблемы, цели проекта, этапов ра­боты над групповым проектом, рас­пределение обязанностей в группе. Рефлексия

Знания: о калорийно­сти продуктов, прави­лах сервировки стола, этапах выполнения проекта.

Умения: сервировать стол к завтраку

Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, по­строение цепи рассуждений, по­иск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Учебник, проектор. Кухонный инвентарь

   

Проектная деятельность (2ч)

19,20

Творческий проект «Воскрес­ный завтрак для всей семьи»

Урок разви­вающе­го конт­роля

Проектной деятельности, саморазвития личности

Формирование у учащихся уме­ний к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими опе­рировать, умений оценивать по обос­нованным критериям). Повторение «Правил безопасной работы на кух­не», технологии приготовления чая, бутербродов. Проверка готовности к выполнению практической работы. Выполнение практической работы. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. За­щита проектов. Рефлексия результа­тов выполнения групповой практиче­ской работы

Знания: о сервировке стола к завтраку, пра­вил защиты проекта. Умения: готовить яйца, бутерброды, чай,сервировать стол к завтраку, защищать проект

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассу­ждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Формирование нрав­ственно-этической ориентации, позна­вательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способно­стей для труда в различ­ных сферах с позиций будущей социализации

Учебник, проектор.

   

Интерьер кухни-столовой.(2ч)

21,22

Интерьер кухни-сто- ловой.

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и проблемно­го обучения, личностно ориентирован­ного обучения, поэтапного формирования умственных действий, ин- формационно- коммуникаци- онные

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использова­нием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), материала учебника о понятии интерьер, требованиях к интерьеру, способах размещения мебели, оборудования на кухне, вари­антах планировки. Самостоятельная работа: выполнение планировки кухни в масштабе 1 : 5. Контроль и самоконтроль: выполнение разно­уровневых заданий в рабочей тетради. Рефлексия

Знания: о требованиях к интерьеру кухни, ва­риантах планировки, способах размещения оборудования. Умения: выполнять план кухни в масшта­бе

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение по­нятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, со­трудничество

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетиче­ская ориентация

Учебник, проектор.

   

Проектная деятельность (4ч)

23,24

Творческий проект «Кухня моей меч­ты»

Урок рефлек­сии

Проектной

деятельности,

информацион-

но-коммуника-

ционные

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекцион- но-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирова­ние собственных затруднений в дея­тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулиро­вание цели и проблемы проекта «Кух­ня моей мечты» (какая существует проблема, как ее можно решить?). Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, вы­полнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной дея­тельности и результата. Определение способов выполнения дифферен­цированного домашнего задания: исследование проблемы, работа с ли­тературой, цифровой информацией, выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика)

Знания: о целях и за­дачах, этапах проек­тирования. Умения: выполнять проект по теме «Ин­терьер»

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение по­нятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, сотрудни­чество

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоя­тельным действиям, развитие трудолюбия

Учебник, проектор.

   

25,26

Защита про­екта «Кухня моей меч­ты»

Урок разви­вающе­го конт­роля

Проектной деятельности, саморазвития личности

Формирование у учащихся уме­ний к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям. Вы­ступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащих­ся по предложенным критериям. Вы­явление и анализ затруднений, про­блем, обсуждение и проектирование способов решения

Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализиро­вать результат про­ектной деятельности по предложенным критериям

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений.

Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, сотрудни­чество, умения слушать и высту­пать

Формирование само­мотивации при защите проекта, смыслообра- зования, реализация творческого потенциа­ла, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооцен­ки, умственных и фи­зических способностей для труда в различных сферах с позиций буду­щей социализации

Учебник, проектор.

   

Создание изделий из текстильного материала (22ч.)

27,28

Производ­ство тек­стильных материалов.

П/р №7

«Определе­ние лицевой и изнаноч­ной сторон ткани»,

п/р №8

«Определе­ние направ­ления до­левой нити в ткани»

Урок «откры­тия» нового знания

Развивающего и проблемно­го обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информацион­но-коммуника­ционные

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о ткани и волокнах, из­учение классификации текстильных волокон, способов получения тканей из хлопка и льна. Самостоятельная работа: выполнение практических работ. Контроль усвоения знаний. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о видах и свойствах тек­стильных волокон, прядильном и ткац­ком производствах, способах определения изнаночной и лице­вой сторон ткани, направления долевой нити.

Умения: определять лицевую и изнаноч­ную стороны ткани, направление долевой нити

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классифицикация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологи­ческого и экономиче­ского мышления

Учебник, проектор.

   

29,30

Свойства текстиль­ных ма­териалов.

 

П/р №9 «Изучение свойств тка­ней из хлопка и льна».

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Саморазви­тия личности, проектной деятельности, информацион­но-коммуника­ционные

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего за­дания. Формулирование цели урока, .определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: история фартука, виды и функции фартука в совре­менном костюме. Определение цели проекта. Выполнение практической работы «Изучение свойств тканей из хлопка и льна». Определение диф­ференцированного домашнего зада­ния. Рефлексия

Знания: о свойствах текстильных мате­риалов, свойствах хлопчатобумажных и льняных тканейУмения: определять по свойствам тканей вид тканей

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов реше­ния задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологи- ческого и экономиче- , ского мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности

Учебник, проектор.

   

31,32

Конструи­рование швейных изделий. Опре­деление размеров швейного изделия.

П/р №10 «Снятие ме­рок для по­строения чертежа проектного изделия»

Урок «откры­тия» нового знания

Проблемного и развивающе­го обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информацион­но-коммуника­ционные

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирова­ние цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учеб­ника, ЭОР: правила снятия мерок для построения швейного изделия. Выполнение практической работы в паре «Снятие мерок для построения чертежа фартука». Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение диф­ференцированного домашнего зада­ния. Рефлексия

Знания: об общих пра­вилах снятия мерок для построения черте­жа швейного изделия, правилах измерения и условных обозначе­ниях.

Умения: снимать мер­ки с фигуры человека, записывать их

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рас­суждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, моно­лог, учебное сотрудничество

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, разви­тие готовности к са­мостоятельным дейст­виям, толерантности

Учебник, проектор.

   

33,34

Построение чертежа швейного изделия.

П/р№11 «Построе­ние чертежа швейного изделия»

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего за­дания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучае­мой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила построения чер­тежа в масштабе 1 : 4, в натуральную величину. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Построение чертежа 1 : 4, в нату­ральную величину». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: об общих пра­вилах снятия мерок для построения черте­жа швейного изделия, правилах измерения и условных обозначе­ниях.

Умения: снимать мер­ки с фигуры человека, записывать их

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рас­суждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, моно­лог, учебное сотрудничество

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, разви­тие готовности к са­мостоятельным дейст­виям, толерантности

Учебник, проектор.

   

35,36

Раскрой швейного изделия.

П/р№12 «Раскрой швейного изделия»

Урок обще- методо- логи ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способно­стей к структурированию и система­тизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего за­дания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучае­мой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила и приемы раскроя швейного изделия, правила безопас­ных приемов работы с булавками, ножницами. Самостоятельная рабо­та: выполнение практической работы «Раскрой швейного изделия». Само­оценка по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о последова­тельности и приемах раскроя швейного изделия.

Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценить качество кроя по предложен­ным критериям

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассужде­ний, работа по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка, целеудержание. Коммуникативные: диалог, мо­нолог

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, смыс- лообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления

Учебник, проектор.

   

37

Швейные ручные работы

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: про­верка домашнего задания. Форму­лирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового мате­риала, анализ учебной ситуации и мо­делирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила и прие­мы ручных работ, правила безопасной работы ручной иглой, ножницами. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о требованиях к выполнению руч­ных работ, термино­логии ручных работ, правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами. Умения: выполнять ручные работы, со­блюдать правила без­опасного пользования иглой, ножницами

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, про­гнозирование.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления

Учебник, проектор.

   

38

Влажно-

тепловая

обработка

ткани.

П/р №13

«Проведение влажно-тепловых работ»

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: устройство утюга, приемы влажно-тепловой обработки, правила безопасной работы утюгом. Конт­роль. Итоговое тестирование по теме «Швейные машинные работы». Опре­деление дифференцированного до­машнего задания. Рефлексия

Знания: об устройстве утюга, приемах влаж- но-тепловой обработ­ки, правилах безопас­ной работы утюгом. Умения: выполнять влажно-тепловую об­работку

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алго­ритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления

Учебник, проектор, утюг

   

39-40

Подготовка швейной машины к работе.

п/р №14 Заправка швейной машины нитками.

Урок «откры­тия» нового знания

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, опреде­ление тематики новых знаний. Актуа­лизация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной си­туации и моделирование этапов изуче­ния нового материала. Беседа с ис­пользованием материалов учебника: устройство швейной машины, органи­зация рабочего места для выполнения швейных работ, правила безопасных приемов работы на швейной машине. Самостоятельная работа: подготовка швейной машины к работе. Определе­ние дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о видах при­водов швейной маши­ны, устройстве швей­ной машины, как подготовить швейную машину к работе, правилах безопасной работы на швейной машине.

Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять правила безопасной работы на швейной машине

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алго­ритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни- ко-технологического и экономического мышления

Учебник, проектор, швейные машины

   

41,42

Приемы работы на швейной машине.

П/р №15 «Выполне­ние образ­цов машин­ных швов»

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания, по­вторение правил безопасной работы на швейной машине. Знакомство с основными операциями при ма­шинной обработке изделия, термино­логией, требованиями к выполнению машинных работ. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Выполнение образцов ма­шинных швов». Определение диффе­ренцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о подготовке швейной машины к работе.

Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять образцы швов

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления

Учебник, проектор, швейные машины

   

43,44

Обработка накладного кармана.

П/р№16 «Обработка накладного кармана»

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения, проектной деятельности, информацион­но-коммуника­ционные

Формирование у учащихся деятель­ности ых способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение технологии обработки накладного кармана. Выполнение практической работы «Обработ­ка накладного кармана», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Определение дифферен­цированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о технологии обработки накладного кармана.

Умения: обработать и пришить к фартуку накладной карман, оценить качество ра­боты по представлен­ным критериям

Познаватеыные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления

Учебник, проектор, швейные машины

   

45,46

Обработка нижнего и боковых срезов фартука. П/р №17 «Обработка нижнего и боковых срезов фар­тука»

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения, проектной дея­тельности

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение технологии обработки нижнего и боковых срезов фартука. Самостоятельная работа: выполне­ние практической работы «Обработка нижнего и боковых срезов фартука», контроль и самоконтроль по пред­ставленным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о технологии обработки нижнего и боковых срезов фартука, правилах безопасной работы на швейной машине. Умения: обрабатывать швом вподгибку с за­крытым срезом ниж­ний и боковые срезы фартука

Потавате.\ъные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану). Регу.гятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние. планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления

Учебник, проектор, швейные машины

   

47,48

Обработка верхне­го среза фартука притачным поясом.

П/р №18 Обработка верхнего среза фарту­ка.

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения, проектной дея­тельности пояса». Подготов­ка защиты проекта

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение технологии обработки верх­него среза фартука, изготовления пояса. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Обработка верхнего среза фарту­ка. Изготовление пояса», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Определение дифферен­цированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о технологии пошива пояса, обра­ботки верхнего среза фартука притачным поясом.

Умения: обрабатывать верхний срез фартука притачным поясом

Познават&хъные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления

Учебник, проектор, швейные машины

   

Проектная деятельность (4ч)

49,50

Выполне­ние проекта «Фартук для работы на кухне». Техноло­гия изго­товления швейного изделия

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения, проектной дея­тельности

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Определение цели проекта, выпол­нение обоснования проекта. Беседа с использованием материалов учеб­ника: технология пошива фартука.

Самостоятельная работа: выполне­ние моделирования фартука. Конт­роль моделирования. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о технологии изготовления швей­ного изделия, плани­ровании проектной деятельности. Умения: составлять > план изготовления швейного изделия

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов реше­ния задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации учебной деятельности, смыслообразование, са­моразвитие, реализация творческого потенциа­ла, развитие готовности к самостоятельным действиям

Учебник, проектор, различные проекты

   

51,52

Защита проекта «Фартук для работы на кухне»

Урок рефлек­сии

Проектной деятельности, саморазвития личности

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекцион- но-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирова­ние собственных затруднений в дея­тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Ре­флексия

Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализи­ровать достоинства и недостатки вариан­тов проектов по пред­ложенным критериям

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продук- тивной деятельности, нравственно-эстети­ческая ориентация, самооценка умствен­ных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации

Учебник, проектор

   

Художественные ремесла (8ч)

53

Декоратив- но-при- кладное изделие для кухни

Урок «откры­тия» нового знания

Саморазви­тия личности, информаци­онно-комму­никационные, проектной дея­тельности

Формирование умений построения и реализации новых знаний, поня­тий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формули­рование цели урока, определение те­матики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подго­товка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использо­ванием материалов учебника, ЭОР: виды декоративно-прикладного ис­кусства народов России (региона). Мотивация на выполнение проекта в технике лоскутной пластики. «Моз­говой штурм», обоснование проекта, определение цели и проблемы про­ектной деятельности. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о видах деко­ративно- при кладного искусства. Умения: различать виды декоративно- прикладного искус­ства, составлять план выполнения проекта

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразование, гражданская идентич­ность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продук- тивной деятельности

Учебник, проектор

   

54,55,56

Основы компози­ции при создании предметов декоратив­но-при­кладного искусства

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения, проектной деятельности, информацион- но-коммуника- ционные

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: виды, правила и средства композиции. Составление плана реализации проекта. Само­стоятельная работа: выполнение эскизов стилизованных изображений. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о правилах, приемах и средствах композиции, этапах проектной деятель­ности.

Умения: составлять план реализации про­екта изделия из ло­скутов

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продук­тивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности, проявление технико-технологи- ческого и экономиче­ского мышления

Учебник, проектор

   

56,58

Лоскутное шитье. Тех­нологии лоскутного шитья

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения, проектной деятельности, информацион­но-коммуника­ционные

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: история лоскутного шитья, его виды и технологии. Опре­деление техники лоскутного шитья, наиболее отвечающей замыслу про­ектного изделия. Изучение техноло­гии, изготовление шаблонов. Конт­роль и самоконтроль. Выполнение разноуровневых заданий. Определе­ние дифференцированного домашне­го задания. Рефлексия

Знания: о видах и тех­нологиях лоскутного шитья.

Умения: разрабатывать узоры для лоскутного шитья, изготавливать шаблоны

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продук­тивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности, проявление технико-технологи­ческого и экономиче­ского мышления

Учебник, проектор

   

59,60

Лоскутное шитье. Тех­нологии лоскутного шитья.

П/р №19 «Изготовле­ние образца изделия из лоскутов»

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения, проектной деятельности, информацион­но-коммуника­ционные

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Актуализация знаний о технологиях изготовления изделий из лоскутов, повторение правил безопасной рабо­ты на швейной машине. Самостоя­тельная работа: выполнение изделий. Контроль и самоконтроль. Определе­ние дифференцированного домашне­го задания. Рефлексия

Знания: о технологии изготовления изделия из лоскутов. Умения: изготавливать изделия из лоскутов

Познавательные: сопоставление, умение работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продук­тивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности, проявление технико-технологи­ческого и экономиче­ского мышления

Учебник, проектор

   

Проектная деятельность (10ч)

61,62

Лоскутное шитье. Об­основание проекта

Урок рефлек­сии

Саморазви­тия личности, проектной дея­тельности

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекцион- но-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирова­ние собственных затруднений в дея­тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Формули­рование цели и проблемы проекта «Лоскутное изделие для кухни» (какая существует проблема, как ее можно решить?). Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с са­моконтролем и самооценкой собст­венной деятельности и результата. Анализ идей проекта, выявление ограничений, обоснование проек­та. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Определение способов выполнения домашнего задания: исследование проблемы, работа с литературой, цифровой ин­формацией, выполнение проекта (эс­киз, коллаж, компьютерная графика). Рефлексия

Знания: об этапах вы­полнения проекта. Умения: выполнять обоснование проекта

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продук- тивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности, проявление технико-технологи- ческого и экономиче­ского мышления

Учебник, проектор

   

63,64

Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте

Урок «откры­тия» нового знания

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения, проектной деятельности, информацион­но-коммуника­ционные

Формулирование цели урока. Актуа­лизация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Беседа с исполь­зованием материалов учебника, ЭОР: виды, символика, цветовые сочетания в орнаменте. Выполнение орнамен­тальной композиции для изделия из лоскутов. Определение диффе­ренцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о понятии ор­намент, видах, цвето­вых сочетаниях, сим­волике орнаментов. Умения: выполнять эскизы орнаментов для изделия из лоску­тов

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продук- тивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности, проявление технико-технологи- ческого и экономиче­ского мышления

Учебник, проектор

   

65,66

Выпол­нение проекта. Практиче­ская работа «Стачива­ние деталей изделия»

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Саморазви­тия личности, проектной дея­тельности

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Сообщение цели урока. Выполнение изделия с соблюдением технологии изготовления, правил безопасной работы. Консультирова­ние учащихся. Определение диффе­ренцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о технологии изготовления изде­лия.

Умения: шить изделие из лоскутов, соблю­дать правила безопас­ной работы

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продук- тивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности, проявление технико-технологи­ческого и экономиче­ского мышления

Учебник, проектор

   

67,68

Подготовка проекта к защите

Урок разви­вающе­го конт­роля

Саморазви­тия личности, проектной дея­тельности

Формирование у учащихся уме­ний к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими опе­рировать, умений оценивать по об-основанным критериям). Анализ ре­зультатов проектной деятельности, выявление и анализ затруднений, проблем. Завершение изготовления изделия, расчет стоимости затрат, составление доклада к защите про­екта. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о правилах и требованиях к до­кладу защиты проекта. Умения: выполнять расчет затрат на из-

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия,

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности

Учебник, проектор

   

69,70

Защита

проекта

«Лоскутное

изделие

для кухни».

Итоговый

Урок

Создание портфолио.

Урок рефлек­сии

Саморазви­тия личности, проектной дея­тельности

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекцион- но-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирова­ние собственных затруднений в дея­тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Выступле­ние с защитой проекта, анализ ре­зультатов проектной деятельности, самооценка и оценка других уча­щихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектиро­вание способов решения. Анализ достоинств и недостатков проектов. Подведение итогов года

готовление проекта, составлять доклад за­щиты проекта

волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог

к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продук- тивной деятельности, самооценка умствен­ных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации

Учебник, проектор

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.