12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Оксана Сергеевна137
Россия, Кемеровская обл., Новокузнецк

Понедельник 02.12.2019

Режим.

Образовательная область.

Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности.

Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов.

Самостоятельная Д. воспитанников.

Индивидуальная работа с детьми.

Взаимодействие с родителями.


Утро

Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э

1. Загадывание загадок о зиме. Развивать логическое мышление.

2. Беседа: «зачем люди здороваются друг с другом» - форм-ть привычку ежедневно приветствовать товарищей, воспитателей.

3. Дидактическая игра: «Что за чем?».

Цель: Закрепить знание названий зимних месяцев.

4. Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию».


Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Ситуативная беседа «Каждой вещи- свое место».

Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.

Рассматривание иллюстраций по теме «Зима». Пополнение словарного запаса.

«Игры зимой»- формировать умение составлять связный короткий рассказ о впечатлении из личного опыта.

Индивидуальная работа: способы профилактики и лечения.


Беседа опрос: «Самочувствие вашего ребенка».



Порекомендовать родителям побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду.

Н.О.Д.

Ф.

С-К

П.

Р.

Коррекция речи

Познавательное развитие ФЦКМ Беседа о зиме . Обобщить и уточнить знания о зиме как времени года, зимних приметах

Закрепить названия зимних месяцев Развивать познавательный интерес. Помочь детям увидеть, почувствовать красоту зимней природы

Физическое развитие

Прогул

ка I

Ф.

С-К

П.

Р.


1. Наблюдение за небом - развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

2П\и «Сделай фигуру» - развивать воображение детей.

3.П\и «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность.

Труд в природе: уборка снега с построек - Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

Вынести лопаты, мячи – развивать координацию движений.

Учить детей оценивать свои действия во время подвижных игр.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

И.у. «не сбей флажок» - упражнять в ходьбе змейкой между предметами.

Работа перед сном

Чтение худ. Лит.

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» - развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

После сна

Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э

РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда)

Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); формированию представлений о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений – засухоустойчивые запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с мягкими, тонкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто, через день;.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре

С/р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника.

Логочас по заданию логопеда



Прогул

ка II

Ф.

С-К

П.

Р.


1. Наблюдение за небом - развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

2П\и «Сделай фигуру» - развивать воображение детей.

3.П\и «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность.

Труд в природе: уборка снега с построек - Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно обратиться за помощью при опасности»

Вынести лопаты, мячи – развивать координацию движений.

Воспитывать внимательное отношение к товарищам, желание помочь.

Очистка участка от снега- закреплять умение работать сообща.

И.у. «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах.

Вечер


Ф.

С-К

П.

Р.


1. Беседа «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания. Развивать внимательность, мышление.

2.Музыкальная игра «Повтори за мной». Развивать ритм, слуховое внимание.

Беседа «Как нужно обращаться с игрушками» - воспитывать бережное отношение.

Рисование на свободную тему. Развивать творческие способности.


Индивидуальная работа по математике. Закрепить состав числа 8 из единиц.


























Вторник 03.12.2019

Режим.

Образовательная область.

Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности.

Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов.

Самостоятельная Д. детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Взаимодействие с родителями.


Утро

Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э

1. Беседа «Здравствуй, Зимушка-зима!» - расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

2.Н.п. игра « Времена года»

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Настольно печатные игры по выбору детей.

С Сашей, Варей Д\и «Зоологическое домино» - закрепить знания о диких животных.

Индивидуальная беседа «Одежда детей в группе и на улице».



2.Консультация «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»

Н.О.Д.

Ф.

С-К

П.

Р.

Коррекция речи

2.Музыка

3. ФЭМП математика

Прогул

ка I

Ф.

С-К

П.

Р.


1Наблюдение за птицами.

2.П.и. «Мы веселые ребята» - упражнять в беге врассыпную на ограниченной площадке.

3. П.и. «Перелет птиц» - упражнять в беге врассыпную, действовать по сигналу.

4.П\и «Третий лишний»- развивать ловкость и быстроту бега.

Дать поручение: Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим.

Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на горке

Труд на участке. Сбор снега для построек.


.Игра – упражнение «Кто дальше бросит». Развивать глазомер, мышцы рук.

Работа перед сном

Чтение худ. Лит.

Чтение И. Суриков «Зима» - формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

После сна

Ф.

С-К

П.

Р.


Сценарий развлечения по ПДД в ДОУ

«Красный, желтый, зеленый»

Цель:

Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах дорожного движения.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре

Игры с конструктором разного типа.

Логочас по заданию логопеда



Прогул

ка II

Ф.

С-К

П.

Р.


1.Наблюдение за осадками.

2. П.и. «Светофор» - зарепить знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения.

П.и. «Перелет птиц» - упражнять в беге врассыпную, действовать по сигналу.

4.П\и «Третий лишний»- развивать ловкость и быстроту бега.


Упражнять в использовании вежливых слов во время одевания на прогулку.

Подвижные игры по выбору детей.

И.у. «не сбей флажок» - упражнять в ходьбе змейкой между предметами.



Вечер


Ф.

С-К

П.

Р.


С\р «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей.

Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебный материал»  закрепить представление о песке и глине;

- формировать умение самостоятельно делать вывод;

- воспитывать интерес к происходящему.


Игровая ситуация «Чистые расчески»- формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде. Закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться

Рассматривание репродукции К. Юона «Русская зима».


С Вероникой , Сашей Д\и «Сложи предмет» -развивать мелкую моторику рук, мышление, память.











































Среда 04.12.2019



Режим.


Образовательная область.


Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности.


Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов.


Самостоятельная Д. детей.


Индивидуальная работа с детьми.


Взаимодействие с родителями.


Утро

Ф.

С-К

П.

Р.


1.Беседа «Зимние приметы»- развивать речь детей.

2.Д.и. «Придумай предложение» -развивать быстроту мышления, речевую активность.

БЕСЕДА ЗОЖ Мои помощники

Цели: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

Рассматривание альбома: «Зима»- продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Беседа опрос: «Самочувствие вашего ребенка».




Индивидуальная беседа на тему «Новогодние костюмы»

Н.О.Д.

Ф.

С-К

П.

Р.


1.Речевое развитие . «Зима» составление описательного рассказа Учить детей при описании событий указывать время действий с использованием разных типов предложений (простых и сложных).

Закреплять умение подбирать определения к заданным существительным.

2Физическая культура

Прогул

ка I

Ф.

С-К

П.

Р.


1.Наблюдение за хвойными деревьями - закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

2.П\и «Летают, прыгают, плавают»- упражнять детей в беге;. закреплять названия рыб, птиц, зверей.

3.П\и «Караси и щуки» - формировать умение детей исполнять обязанности судей, оценивающих соответствие игровых действий правилам и качество их выполнения.


Упражнять в умении правильно выражать просьбу.

Самостоятельные подвижные игры, катание на горке.


С Таней, Настей Д. «Прыжки на одной ноге» - раз-ть умение энергично отталкиваться и правильно приземляться.


Работа перед сном

Чтение худ. Лит.

Чтение Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки, развивать внимание, память.

После сна

Ф.

С-К

П.

Р.


Музыкальные инструменты и королева Музыка»

Цель: Закрепить в игровой форме у детей знания о музыкальных инструментах.

Задачи: Образовательные: Продолжать закрепление и обогащение знаний детей о музыкальных инструментах.

Развивающие: Развивать у детей любознательность, сообразительность, умение разгадывать кроссворд.

Воспитательные: Воспитывать у детей такие качества, как доброта, желание помочь в трудной ситуации.


Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре

С.р. игра «Пожарные»- развивать игровые умения, диалог, взаимодействие, воспитывать уважение к труду взрослых.

Логочас по заданию логопеда



Прогул

ка II

Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э

1.Наблюдение за птицами зимой - формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

2.П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке.

3.П\и «Встречные перебежки» - развивать умение бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Развивать навыки самообслуживания.

Самостоятельные подвижные игры, катание на горке.

Упражнение на развитие равновесия.

Вечер



Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э


С/р игра «Почта» - развивать умение придумывать и подбирать игровой материал, формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника.

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»- развивать умение слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

.

Ситуатив.разговор: учить детей избегать ситуаций приносящих вред здоровью.

Рассматривание фотографий о родном городе.

Игры на развитие мелкой моторики с Захаром































Четверг 05.12.2019

Режим.

Образовательная область.

Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности.

Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов.

Самостоятельная Д. детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Взаимодействие с родителями.


Утро

Ф.

С-К

П.

Р.


1. Д.и. «Узнай птицу по силуэту». Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

2. Рассказ-беседа «Почему у снегиря грудка красная». Развивать диалогическую речь.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

С Кириллом и Захаром Д\и «Скажи наоборот»- упражнять в использовании антонимов, обогащать словарь детей.

Беседа опрос: «Самочувствие вашего ребенка».




Индивидуальная беседа на тему «Новогодние костюмы»

Н.О.Д.

Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э

Коррекция речи

Художественно – эстетическое развитие аппликация «Сосульки» вызвать у детей интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций . Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Показать способы вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

Физическое развитие

Прогул

ка I

Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э

1.Наблюдение за растительностью - формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/и «Бездомный заяц» - совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

3.П\и «Кони» - формировать умение выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту

4.Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц, развивать умение классифицировать и называть птиц.

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни"- расширять представления о роли режима дня для здоровья человека.


Самостоятельные подвижные игры, катание на горке.

И.у. «Попади в обруч» - закреплять умение метать предметы в цель.

Сережа, Настя

Работа перед сном

Чтение худ. Лит.

В. Одоевский «Мороз Иванович».

После сна

Ф.

С-К

П.

Р.


«Страна моя родная!».

Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре

Рассматривание открыток о родном городе: парки, фонтаны, клумбы и т.д.

Логочас по заданию логопеда



Прогул

ка II

Ф.

С-К

П.

Р.


1. Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

2.П\и «Совушка»- учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

3.Игровое упражнение «Бегуны»- упражнять в беге мелким и широким шагом.

Развивать навыки самообслуживания.

Самостоятельные подвижные игры, катание на горке.

Упражнение на развитие равновесия. Настя М

Вечер


.

Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э



1.И.у. «музыкальная мозаика» - активизировать творческие ассоциативные способности, вызвать интерес к музыке, развивать мелкую моторику.

2. «Зима. Безопасность»- закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний период; формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи).

Ситуатив.разговор: учить детей избегать ситуаций приносящих вред здоровью.

Сит. разговор «Почему в группе должен быть порядок?»- воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Игры на развитие мелкой моторики с Захаром, Арсением





































Пятница 06.12.2019

Режим.

Образовательная область.

Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности.

Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов.

Самостоятельная Д. детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Взаимодействие с родителями.


Утро

Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э

1.Д.и. «Укрась слово» - развивать образное мышление, воображение.

2.д.и. «Что изменилось?» - тренировать наблюдательность, развивать зрительную память.

3. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ (обобщающая беседа)

Прог. Сод.: способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах и что зима для всех трудное время года, как птицы приспособлены к жизни в это время года; проявлению желания помогать и заботиться о птицах зимой; развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия, используя при этом схему-модель.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Рассматривание иллюстраций разных эмоциональных состояний детей.

С Кириллом, Захаром, Дамиром Д\и «Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие и предупреждающиезнаки.

Беседа опрос: «Самочувствие вашего ребенка».







Представление буклета на тему «Коммуникативно – речевые навыки дошкольников».





Оформление приёмной работами детского творчества по теме «Зима»




Н.О.Д.

Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э

Социально –коммуникативное . Знакомство с профессией военный

Художественно-эстетическое развитие ( рисование) Зима

Формировать умение детей отражать свои впечатления в рисунке, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям, обогащать активный словарь детей. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям

Прогул

ка I

Ф.

С-К

П.

Р.


1.Наблюдение за погодой.

2.П.и «Смелые ребята»-развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

3.П/и «Перебрось снежок» - формировать умение детей выполнять замах и бросок, развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер

Д.и.» Узнай дерево по описанию»

Труд: собрать снег для построек

Предложить детям подумать: какие добрые дела они могут совершить на участке детского сада.

Очистка участка от снега- закреплять умение работать сообща.

Формировать навык бросания вдаль «Снежки» с Максимом и Таней

Работа перед сном

Чтение худ. Лит.

Н. Некрасов «Мороз красный нос».

После сна

Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э

Хозяйственно – бытовой труд

- Привести в порядок игровые уголки.

Цель: Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками.

Беседа с решением проблемных ситуаций

« Незнакомец предлагает конфетку»

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре

Самостоятельная деятельность в цетре творчестра

Учить детей вырезать снежинки Кира, Ося



Прогул

ка II

Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э

1.Наблюдение за погодой.

2.П.и «Смелые ребята»-развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

3.П/и «Перебрось снежок» - формировать умение детей выполнять замах и бросок, развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер

Д.и.» Узнай дерево по описанию»

Труд: собрать снег для построек

Воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

Самостоятельные подвижные игры, катание на горке.

И.у. «Не сбей флажок» - упражнять в ходьбе змейкой между предметами, не сбивая их.

Вечер



Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э


1.Музыкальная игра на развитие ритма «Учимся танцевать».

2.Обыгрывание ситуации «Ты остался один дома»

3.Строительные игры «Снегоуборочные машины» -обыгрывание построек из конструктора. Закреплять профессиональные действия рабочих по уборке снега с улиц.

Беседа «Как и чем можно порадовать близких» - учить быть внимательными к окружающим.

Изготовление аппликации методом обрывания.

Предложить детям помыть игрушки в игровом уголке - воспитывать аккуратность, формировать умение согласовывать свои действия.































Зимующие птицы Понедельник 09.12.2019

Режим.

Образовательная область.

Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности.

Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов.

Самостоятельная Д. детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Взаимодействие с родителями.


Утро

Ф.

С-К

П.

Р.


1 Беседа «Грусть и плохое настроение». Воспитывать желание дарить радость близким людям.

2. Беседа «Тайны птичьего мира» Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Уход за комнатными растениями Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витамин-ной подпитки для цветов.

Д/и «Что взять на прогулку?» - формировать умение употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; развивать память, мышление.

Беседа опрос: «Самочувствие вашего ребенка».



Индивидуальные беседы по вопросам родителей



Консультация для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа»..

Н.О.Д.

Ф.

С-К

П.

Р.


Коррекция речи

Познавательное развитие ФЦКМ Беседа зимующих птицах» уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

совершенствовать диалогическую речь; воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Физическое развитие

Прогул

ка I

Ф.

С-К

П.

Р.


1.Наблюдение за состоянием природы - формировать умение видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

2.П\и «Птички и клетка» - упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

3.П\и «Четвертый лишний» - развивать внимание, сообразительность, ловкость.

Вынести лопаты, куклы в зимней одежде.

Игры со снегом - организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща.


Сит.разговор «Хорошо – плохо»-закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке

Самостоятельные подвижные игры, катание на горке.

С Настей М, Лауритой упражнение на сохранение равновесия -воспитывать выносливость, ловкость.


Работа перед сном

Чтение худ лит.

С. Маршак «Двенадцать месяцев».

После сна

Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э

« Спасем елочку» (беседа)

Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, о ели продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, развивать кругозор, мышление, связанную речь ,воспитывать заботливое отношение к природе ,а именно к елям.


Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре

С/р игра «Кафе»». Научить самостоятельно распределять роли .


Логочас по заданию логопеда



Прогул

ка II

Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э

1.Наблюдение за состоянием природы - формировать умение видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

2.П\и «Птички и клетка» - упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

3.П\и «Четвертый лишний» - развивать внимание, сообразительность, ловкость.

Вынести лопаты, куклы в зимней одежде.

Игры со снегом - организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща.


Упражнять в умении правильно выражать просьбу.

Самостоятельные подвижные игры, катание на горке.

Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.


Вечер



Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э

1Ии.у. «Настоящий друг» - формировать у детей понятие о дружбе и взаимном уважении.

2. Игра-ситуация «Лесная парикмахерская».

Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей, отражать их в мимике, жестах, позах. (дятел – парикмахер, кукушка – клиент) .

Предложить навести порядок в шкафах с играми.

Деятельность в центре творчества. Работа с трафаретами по теме «Зима»

Д.и. «Кто лишний?».

Цель: развитие внимания, логического мышления, памяти Дамир, Самир














Вторник 10.12.2019

Режим.

Образовательная область.

Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности.

Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов.

Самостоятельная Д. детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Взаимодействие с родителями.


Утро

Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э

1. Рассказ-беседа о жизни синиц зимой, Обогащение и систематизация знаний детей.

2.Чистоговорка: «синицы-веселые птицы», развивать четкую артикуляцию звуков.

3.Д/и «Чей хвост?»

Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча одной рукой в движении.



Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Мини-беседа "Безопасность на льду"

Цель: Дать понятия, что опасен .

Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах

Д.и. «Скажи наоборот». Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова. (Варя, Саша л.)

Беседа опрос: «Самочувствие вашего ребенка».





Консультация: « Одеж-да и обувь ребенка на зимней прогулке. Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка».

Н.О.Д.

Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э

1.Коррекция речи

2.Музыка

3. ФЭМП математика

Прогул

ка I

Ф.

С-К

П.

Р.


1.Наблюдение за птицами зимой - формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

2.П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке.

3.П\и «Встречные перебежки» - развивать умение бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Опыт « Снег и лед – это вода, изменившая свое состояние»- помочь установить причинно–следственные зависимости и сделать выводы.

Вынести инвентарь: лопаты, кукол в зимней одежде, ободки к п\и – развивать физические качества детей.

Упражнять в использовании вежливых слов во время одевания на прогулку.

И.у. «Зарисуй дерево» - закреплять умения рисовать разные деревья на снегу.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Работа перед сном

Чтение худ. Лит.

Выставка: книги для чтения и рассматривания: В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», К. Ушинский «Проказы старухи зимы», В. Бианки «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», Г. Скребицкий «Берегите птиц»

После сна

Ф.

С-К

П.

Р.


Беседа: «Зима в лесу»- расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.


Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре

Игры в центрах активности.

Логочас по заданию логопеда



Прогул

ка II

Ф.

С-К

П.

Р.


1.Наблюдение за птицами зимой - формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

2.П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке.

3.П\и «Встречные перебежки» - развивать умение бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Опыт « Снег и лед – это вода, изменившая свое состояние»- помочь установить причинно–следственные зависимости и сделать выводы.

Вынести инвентарь: лопаты, кукол в зимней одежде, ободки к п\и – развивать физические качества детей.


Формировать позитивное отношение к чистоте и опрятности.

Помощь детям младшей группы в уборке участка.


Вечер



Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э

1.Игра на формирование безопасного поведения «Как вести себя в природе»

2. Внести настольный театр «Снегурушка и лиса», для обыгрывания сказки.

Ручной труд: «кормушка для птиц»- учить использовать бросовый материал для изготовления кормушек

КГН - Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Игры с кеглями для развития навыка броска.

С Владом, Максимом И\у «Снежинки»- формировать умение правильно держать ножницы, вырезать круглые формы из квадрата.
























Среда 11..12.2019

Режим.

Образовательная область.

Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности.

Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов.

Самостоятельная Д. детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Взаимодействие с родителями.


Утро

Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э

1. Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни.

2. А. Яшин «Покормите птиц зимой»

3. Беседа «Если в доме случился пожар». Цель: уточнить представления об опасностях огня, формировать правила поведения при пожаре, напомнить телефон пожарной службы «01».

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Настольно печатные игры.

С Вероникой, СашейЛ. Д\и «Определи место звука в слове» - развивать фонематический слух..

Беседа опрос: «Самочувствие вашего ребенка».



.Безопасность детей (памятка для родителей) Меры безопасности при использовании пиротехнических изделий

Н.О.Д.

Ф.

С-К

П.

Р.


1.Речевое развитие . Составление рассказа по теме «Зимующие птицы» Закрепить представление о зимующих птицах. Учить детей узнавать птиц на картине, иметь представление о том, чем питаются знакомые детям птицы, как помочь птицам перенести суровую русскую зиму . Воспитывать заботливое отношение к птицам в зимний период и вызвать желание помогать им.

2Физическая культура

Прогул

ка I

Ф.

С-К

П.

Р.


1.Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

2.П\и «Совушка»- учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

3.Игровое упражнение «Бегуны»- упражнять в беге мелким и широким шагом.

Формировать позитивное отношение к чистоте и опрятности.

Заливка цветной водой постройки на участке – формировать навыки работы в коллективе.

С Арсением , Кириллом Непрерывный бег в течение 1,5 мин - улучшать технику бега (легкость, энергичные отталкивания).


Работа перед сном

Чтение худ.лит.

Чтение художественной литературы: В.Берестов «О чём поют воробушки?» - способствовать развитию интереса к художественной

литературе.

После сна

Ф.

С-К

П.

Р.


Физкультурное развлечение «В стране веселых мячей»

Цель: воспитывать у детей интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям команды;

Упражнять детей в выполнении основных движений;

Развивать глазомер, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве;

Повышать двигательную активность;

Воспитывать умение слышать и выполнять команды, чувство взаимовыручки и командного духа.


Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре

Самостоятельные игры на музыкальных инструментах.

Логочас по заданию логопеда



Прогул

ка II

Ф.

С-К

П.

Р.


1.Наблюдение за растительностью - формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/и «Бездомный заяц» - совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

3.П\и «Кони» - формировать умение выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту

4.Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц, развивать умение классифицировать и называть птиц.

Учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Очистка участка младших дошкольников от снега – воспитывать желание оказать помощь младшим

И.у. «Из круга в круг» - упражнять в перепрыгивании на двух ногах.

Вечер



Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э

1.И.у. «Птица» - закреплять названия частей тела птицы.

2. С/р игра «Путешествие на север».

Цель: развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Формировать позитивное отношение к чистоте и опрятности.

Д.и. «Геовизор» развивать математические представления

И.у. «выложи по образцу» - учить выкладывать птиц из геометрических фигур.


































Четверг 12.12.2019

Режим.

Образовательная область.

Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности.

Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов.

Самостоятельная Д. детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Взаимодействие с родителями.


Утро

Ф.

С-К

П.

Р.

1.Отгадывание загадок о птицах – развивать внимание, мышление.

2.И.У. «Птицы» - разрезная мозаика- учить составлять целое из частей.

3. Д\и «Накормим птичек зимой»

Цель: Учить детей различать названия и виды корма для птиц в кормушке

Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Рассматривание картины «Отлет птиц».


И.у. «Волшебные фигуры» учить Сашу С , Ваню узнавать и называть геометрические фигуры.

Беседа опрос: «Самочувствие вашего ребенка».











Сделать вместе с детьми книжку самоделку «В дружбе с природой» (забота о птицах)

Н.О.Д.

Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э

Коррекция речи

Художественно – эстетическое развитие лепка « Снегирь на ветке» закреплять умения и навыки работы технике пластилинографии: ощипывание, скатывание, размазывание на основе, разглаживание;

обобщать представления о зимующих птицах; расширять словарный запас детей; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратност

Физическое развитие

Прогул

ка I

Ф.

С-К

П.

Р.


1. наблюдение за домашними животными зимой

- закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

2.П/и «Светофор» - развивать умение действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

3.П\и «Бег с препятствиями» - развивать ловкость, выносливость, скорость.

4. С/р игра «Строители».

5.Рисование палочками на снегу.

Беседа «Зимние забавы».

Цель: продолжать формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр, воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.

Катание с горки.

Подвижные игры по выбору детей.

С Лауритой, Сашей Д\и «Кто дальше?»


- прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд- развивать ловкость, чувство рановесия.

Работа перед сном

Чтение худ. Лит.

Г. А. Анерсен «Дикие лебеди» продолжать работу по развитию знания детей жанровых особенностей сказок.

После сна

Ф.

С-К

П.

Р.


«Я живу в России»

Задачи:

формировать у детей представление о России как о родной стране;

формировать уважительное отношение к государственным символам;

воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

обогатить словарь детей (стяг, гимн, флаг, символ, патриот, двуглавый, независимый).

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре

Самостоятельные игры в зонах активности.

Логочас по заданию логопеда



Прогул

ка II

Ф.

С-К

П.

Р.


1. наблюдение за домашними животными зимой

- закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

2.П/и «Светофор» - развивать умение действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

3.П\и «Бег с препятствиями» - развивать ловкость, выносливость, скорость.

4. С/р игра «Строители».

5.Рисование палочками на снегу.


Ситуативный разговор о

правилах поведение

вовремя кормления

птиц.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

И.у. «Сбей кеглю» - учить Сашу, Таню бросать мяч в цель.

Вечер



Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э

1.И.у. «Ворона и воробьи» - автоматизация и дифференциация звуков, обучение элементам пантомимы.

2. Беседа «Почему не все птицы улетают от нас?». Цель: закреплять знания о птицах, развивать речь, любознательность

Упражнение на формирование правильной осанки.

Игры: «Опасно -безопасно!»

Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание изготовленных книжек-малышек, иллюстраций по пожарной тематике, рассматривание книг)

И.у «Дни недели» - закреплять названия дней недели. Арсений, Сережа


















Пятница 13.12.2019

Режим.

Образовательная область.

Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности.

Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов.

Самостоятельная Д. детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Взаимодействие с родителями.


Утро

Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э

1. Ситуативный разговор « Что такое хорошо и что такое плохо» закрепить правила поведения 2.Дидактическая игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова.

3. Игра-драматизация: «Угощение для птиц.» Цель: учить детей быть милосердными и заботливыми


Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активностях.


С Тимофей, Настя М. закрепить умения составлять число из 2х меньших

Беседа опрос: «Самочувствие вашего ребенка».




Папка – передвижка на тему «Формирование коммуникативных качеств у старших дошкольников по мотивам сказок».




Н.О.Д.

Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э

Социально –коммуникативное . «Безопасный Новый год» дать детям знания о пожароопасной пиротехнике;

научить детей правильно использовать пиротехнику, прививать навыки пожарной безопасности;

Художественно-эстетическое развитие ( рисование) Воробышки зимой Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям, обогащать активный словарь детей.




Прогул

ка I

Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э

1.Наблюдение за погодой.

2.П.и. «Хитрая лиса» - развивать быстроту реакции.

3.п.и. «Перекресток» - закреплять правила уличного движения

4. Игра-конкурс « Кто знает больше зимующих птиц».

Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. Обратить детей на красоту природы, когда снег только-только ложиться.

Труд. поручения: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполни снег цветной водой.

Воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

Игры и упражнения , катание на санках друг друга



Формировать навык бросания вдаль «Снежки» с Димой, Ваней

Работа перед сном

Чтение худ. Лит.

Чтение рассказа В. Чаплина «Птицы под нашим окном» - воробей, ворона.

После сна

Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э

Хозяйственно бытовой «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре

Игры по выбору детей

Логочас по заданию логопеда



Прогул

ка II

Ф.

С-К

П.

Р.

1.Наблюдение за погодой.

2.П.и. «Хитрая лиса» - развивать быстроту реакции.

3.п.и. «Перекресток» - закреплять правила уличного движения

4. Игра-конкурс « Кто знает больше зимующих птиц».

Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. Обратить детей на красоту природы, когда снег только-только ложиться.

Труд. поручения: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполни снег цветной водой.

Учить детей оценивать свои действия во время подвижных игр.

Очистка участка от снега- закреплять умение работать сообща.

Упражнять в ходьбе по снежному валу

Вечер


Ф.

С-К

П.

Р.

Х-Э


1. «Новогодние игрушки – фейерверки и хлопушки»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при самостоятельном использовании фейерверков

2.Дидактическая игра «Подбери слово»-формировать умение подбирать нужные слова по смыслу, картинки.

Конструирование из бумаги «Светофор» - учить детей складывать из бумаги объемный прямоугольник и из него оформлять светофор.

Беседа «Как нужно обращаться с игрушками» - воспитывать бережное отношение.

Игра на тактильное ощущение «Угадай на ощупь».

«Моя любимая птичка». Учить передавать в рисунке образ птицы. Настя , Таня
































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.