Календарно тематическое планирование для дошкольников
Понедельник 02.12.2019
Режим. | Образовательная область. | Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности. | Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов. | Самостоятельная Д. воспитанников. | Индивидуальная работа с детьми. | Взаимодействие с родителями. |
Утро | Ф. С-К П. Р. Х-Э | 1. Загадывание загадок о зиме. Развивать логическое мышление. 2. Беседа: «зачем люди здороваются друг с другом» - форм-ть привычку ежедневно приветствовать товарищей, воспитателей. 3. Дидактическая игра: «Что за чем?». Цель: Закрепить знание названий зимних месяцев. 4. Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию». | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Ситуативная беседа «Каждой вещи- свое место». Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. | Рассматривание иллюстраций по теме «Зима». Пополнение словарного запаса. | «Игры зимой»- формировать умение составлять связный короткий рассказ о впечатлении из личного опыта. | Индивидуальная работа: способы профилактики и лечения. Беседа опрос: «Самочувствие вашего ребенка». Порекомендовать родителям побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. |
Н.О.Д. | Ф. С-К П. Р. | Коррекция речи Познавательное развитие ФЦКМ Беседа о зиме . Обобщить и уточнить знания о зиме как времени года, зимних приметах Закрепить названия зимних месяцев Развивать познавательный интерес. Помочь детям увидеть, почувствовать красоту зимней природы Физическое развитие | ||||
Прогул ка I | Ф. С-К П. Р. | 1. Наблюдение за небом - развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. 2П\и «Сделай фигуру» - развивать воображение детей. 3.П\и «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. Труд в природе: уборка снега с построек - Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. Вынести лопаты, мячи – развивать координацию движений. | Учить детей оценивать свои действия во время подвижных игр. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | И.у. «не сбей флажок» - упражнять в ходьбе змейкой между предметами. | |
Работа перед сном | Чтение худ. Лит. | Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» - развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. | ||||
После сна | Ф. С-К П. Р. Х-Э | РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); формированию представлений о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений – засухоустойчивые запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с мягкими, тонкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто, через день;. | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре | С/р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника. | Логочас по заданию логопеда | |
Прогул ка II | Ф. С-К П. Р. | 1. Наблюдение за небом - развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. 2П\и «Сделай фигуру» - развивать воображение детей. 3.П\и «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. Труд в природе: уборка снега с построек - Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно обратиться за помощью при опасности» Вынести лопаты, мячи – развивать координацию движений. | Воспитывать внимательное отношение к товарищам, желание помочь. | Очистка участка от снега- закреплять умение работать сообща. | И.у. «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. | |
Вечер | Ф. С-К П. Р. | 1. Беседа «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания. Развивать внимательность, мышление. 2.Музыкальная игра «Повтори за мной». Развивать ритм, слуховое внимание. | Беседа «Как нужно обращаться с игрушками» - воспитывать бережное отношение. | Рисование на свободную тему. Развивать творческие способности. | Индивидуальная работа по математике. Закрепить состав числа 8 из единиц. |
Вторник 03.12.2019
Режим. | Образовательная область. | Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности. | Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов. | Самостоятельная Д. детей. | Индивидуальная работа с детьми. | Взаимодействие с родителями. |
Утро | Ф. С-К П. Р. Х-Э | 1. Беседа «Здравствуй, Зимушка-зима!» - расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. 2.Н.п. игра « Времена года» | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. | Настольно печатные игры по выбору детей. | С Сашей, Варей Д\и «Зоологическое домино» - закрепить знания о диких животных. | Индивидуальная беседа «Одежда детей в группе и на улице». 2.Консультация «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт» |
Н.О.Д. | Ф. С-К П. Р. | Коррекция речи 2.Музыка 3. ФЭМП математика | ||||
Прогул ка I | Ф. С-К П. Р. | 1Наблюдение за птицами. 2.П.и. «Мы веселые ребята» - упражнять в беге врассыпную на ограниченной площадке. 3. П.и. «Перелет птиц» - упражнять в беге врассыпную, действовать по сигналу. 4.П\и «Третий лишний»- развивать ловкость и быстроту бега. Дать поручение: Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим. | Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на горке | Труд на участке. Сбор снега для построек. | .Игра – упражнение «Кто дальше бросит». Развивать глазомер, мышцы рук. | |
Работа перед сном | Чтение худ. Лит. | Чтение И. Суриков «Зима» - формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. | ||||
После сна | Ф. С-К П. Р. | Сценарий развлечения по ПДД в ДОУ «Красный, желтый, зеленый» Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах дорожного движения. | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре | Игры с конструктором разного типа. | Логочас по заданию логопеда | |
Прогул ка II | Ф. С-К П. Р. | 1.Наблюдение за осадками. 2. П.и. «Светофор» - зарепить знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения. П.и. «Перелет птиц» - упражнять в беге врассыпную, действовать по сигналу. 4.П\и «Третий лишний»- развивать ловкость и быстроту бега. | Упражнять в использовании вежливых слов во время одевания на прогулку. | Подвижные игры по выбору детей. | И.у. «не сбей флажок» - упражнять в ходьбе змейкой между предметами. | |
Вечер | Ф. С-К П. Р. | С\р «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей. Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебный материал» закрепить представление о песке и глине; - формировать умение самостоятельно делать вывод; - воспитывать интерес к происходящему. | Игровая ситуация «Чистые расчески»- формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде. Закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться | Рассматривание репродукции К. Юона «Русская зима». | С Вероникой , Сашей Д\и «Сложи предмет» -развивать мелкую моторику рук, мышление, память. |
Среда 04.12.2019
Режим. | Образовательная область. | Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности. | Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов. | Самостоятельная Д. детей. | Индивидуальная работа с детьми. | Взаимодействие с родителями. |
Утро | Ф. С-К П. Р. | 1.Беседа «Зимние приметы»- развивать речь детей. 2.Д.и. «Придумай предложение» -развивать быстроту мышления, речевую активность. БЕСЕДА ЗОЖ Мои помощники Цели: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам. | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. | Настольно – печатные игры по выбору детей. | Рассматривание альбома: «Зима»- продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. | Беседа опрос: «Самочувствие вашего ребенка». Индивидуальная беседа на тему «Новогодние костюмы» |
Н.О.Д. | Ф. С-К П. Р. | 1.Речевое развитие . «Зима» составление описательного рассказа Учить детей при описании событий указывать время действий с использованием разных типов предложений (простых и сложных). Закреплять умение подбирать определения к заданным существительным. 2Физическая культура | ||||
Прогул ка I | Ф. С-К П. Р. | 1.Наблюдение за хвойными деревьями - закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. 2.П\и «Летают, прыгают, плавают»- упражнять детей в беге;. закреплять названия рыб, птиц, зверей. 3.П\и «Караси и щуки» - формировать умение детей исполнять обязанности судей, оценивающих соответствие игровых действий правилам и качество их выполнения. | Упражнять в умении правильно выражать просьбу. | Самостоятельные подвижные игры, катание на горке. | С Таней, Настей Д. «Прыжки на одной ноге» - раз-ть умение энергично отталкиваться и правильно приземляться. | |
Работа перед сном | Чтение худ. Лит. | Чтение Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки, развивать внимание, память. | ||||
После сна | Ф. С-К П. Р. | Музыкальные инструменты и королева Музыка» Цель: Закрепить в игровой форме у детей знания о музыкальных инструментах. Задачи: Образовательные: Продолжать закрепление и обогащение знаний детей о музыкальных инструментах. Развивающие: Развивать у детей любознательность, сообразительность, умение разгадывать кроссворд. Воспитательные: Воспитывать у детей такие качества, как доброта, желание помочь в трудной ситуации. | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре | С.р. игра «Пожарные»- развивать игровые умения, диалог, взаимодействие, воспитывать уважение к труду взрослых. | Логочас по заданию логопеда | |
Прогул ка II | Ф. С-К П. Р. Х-Э | 1.Наблюдение за птицами зимой - формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. 2.П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке. 3.П\и «Встречные перебежки» - развивать умение бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | Развивать навыки самообслуживания. | Самостоятельные подвижные игры, катание на горке. | Упражнение на развитие равновесия. | |
Вечер | Ф. С-К П. Р. Х-Э | С/р игра «Почта» - развивать умение придумывать и подбирать игровой материал, формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника. Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»- развивать умение слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. . | Ситуатив.разговор: учить детей избегать ситуаций приносящих вред здоровью. | Рассматривание фотографий о родном городе. | Игры на развитие мелкой моторики с Захаром |
Четверг 05.12.2019
Режим. | Образовательная область. | Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности. | Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов. | Самостоятельная Д. детей. | Индивидуальная работа с детьми. | Взаимодействие с родителями. | |
Утро | Ф. С-К П. Р. | 1. Д.и. «Узнай птицу по силуэту». Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. 2. Рассказ-беседа «Почему у снегиря грудка красная». Развивать диалогическую речь. | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. | Настольно – печатные игры по выбору детей. | С Кириллом и Захаром Д\и «Скажи наоборот»- упражнять в использовании антонимов, обогащать словарь детей. | Беседа опрос: «Самочувствие вашего ребенка». Индивидуальная беседа на тему «Новогодние костюмы» | |
Н.О.Д. | Ф. С-К П. Р. Х-Э | Коррекция речи Художественно – эстетическое развитие аппликация «Сосульки» вызвать у детей интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций . Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Показать способы вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Физическое развитие | |||||
Прогул ка I | Ф. С-К П. Р. Х-Э | 1.Наблюдение за растительностью - формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. 2.П/и «Бездомный заяц» - совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. 3.П\и «Кони» - формировать умение выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту 4.Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц, развивать умение классифицировать и называть птиц.
| Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни"- расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. | Самостоятельные подвижные игры, катание на горке. | И.у. «Попади в обруч» - закреплять умение метать предметы в цель. Сережа, Настя | ||
Работа перед сном | Чтение худ. Лит. | В. Одоевский «Мороз Иванович». | |||||
После сна | Ф. С-К П. Р. | «Страна моя родная!». Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России. | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре | Рассматривание открыток о родном городе: парки, фонтаны, клумбы и т.д. | Логочас по заданию логопеда | ||
Прогул ка II | Ф. С-К П. Р. | 1. Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. 2.П\и «Совушка»- учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. 3.Игровое упражнение «Бегуны»- упражнять в беге мелким и широким шагом. | Развивать навыки самообслуживания. | Самостоятельные подвижные игры, катание на горке. | Упражнение на развитие равновесия. Настя М | ||
Вечер | . Ф. С-К П. Р. Х-Э | 1.И.у. «музыкальная мозаика» - активизировать творческие ассоциативные способности, вызвать интерес к музыке, развивать мелкую моторику. 2. «Зима. Безопасность»- закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний период; формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи). | Ситуатив.разговор: учить детей избегать ситуаций приносящих вред здоровью. | Сит. разговор «Почему в группе должен быть порядок?»- воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Игры на развитие мелкой моторики с Захаром, Арсением |
Пятница 06.12.2019
Режим. | Образовательная область. | Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности. | Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов. | Самостоятельная Д. детей. | Индивидуальная работа с детьми. | Взаимодействие с родителями. | |
Утро | Ф. С-К П. Р. Х-Э | 1.Д.и. «Укрась слово» - развивать образное мышление, воображение. 2.д.и. «Что изменилось?» - тренировать наблюдательность, развивать зрительную память. 3. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ (обобщающая беседа) Прог. Сод.: способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах и что зима для всех трудное время года, как птицы приспособлены к жизни в это время года; проявлению желания помогать и заботиться о птицах зимой; развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия, используя при этом схему-модель. | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. | Рассматривание иллюстраций разных эмоциональных состояний детей. | С Кириллом, Захаром, Дамиром Д\и «Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие и предупреждающиезнаки. | Беседа опрос: «Самочувствие вашего ребенка». Представление буклета на тему «Коммуникативно – речевые навыки дошкольников». Оформление приёмной работами детского творчества по теме «Зима» | |
Н.О.Д. | Ф. С-К П. Р. Х-Э | Социально –коммуникативное . Знакомство с профессией военный Художественно-эстетическое развитие ( рисование) Зима Формировать умение детей отражать свои впечатления в рисунке, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям, обогащать активный словарь детей. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям | |||||
Прогул ка I | Ф. С-К П. Р. | 1.Наблюдение за погодой. 2.П.и «Смелые ребята»-развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. 3.П/и «Перебрось снежок» - формировать умение детей выполнять замах и бросок, развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер Д.и.» Узнай дерево по описанию» Труд: собрать снег для построек | Предложить детям подумать: какие добрые дела они могут совершить на участке детского сада. | Очистка участка от снега- закреплять умение работать сообща. | Формировать навык бросания вдаль «Снежки» с Максимом и Таней | ||
Работа перед сном | Чтение худ. Лит. | Н. Некрасов «Мороз красный нос». | |||||
После сна | Ф. С-К П. Р. Х-Э | Хозяйственно – бытовой труд - Привести в порядок игровые уголки. Цель: Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками. Беседа с решением проблемных ситуаций « Незнакомец предлагает конфетку» Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре | Самостоятельная деятельность в цетре творчестра | Учить детей вырезать снежинки Кира, Ося | ||
Прогул ка II | Ф. С-К П. Р. Х-Э | 1.Наблюдение за погодой. 2.П.и «Смелые ребята»-развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. 3.П/и «Перебрось снежок» - формировать умение детей выполнять замах и бросок, развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер Д.и.» Узнай дерево по описанию» Труд: собрать снег для построек | Воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре. | Самостоятельные подвижные игры, катание на горке. | И.у. «Не сбей флажок» - упражнять в ходьбе змейкой между предметами, не сбивая их. | ||
Вечер | Ф. С-К П. Р. Х-Э | 1.Музыкальная игра на развитие ритма «Учимся танцевать». 2.Обыгрывание ситуации «Ты остался один дома» 3.Строительные игры «Снегоуборочные машины» -обыгрывание построек из конструктора. Закреплять профессиональные действия рабочих по уборке снега с улиц. | Беседа «Как и чем можно порадовать близких» - учить быть внимательными к окружающим. | Изготовление аппликации методом обрывания. | Предложить детям помыть игрушки в игровом уголке - воспитывать аккуратность, формировать умение согласовывать свои действия. |
Зимующие птицы Понедельник 09.12.2019
Режим. | Образовательная область. | Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности. | Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов. | Самостоятельная Д. детей. | Индивидуальная работа с детьми. | Взаимодействие с родителями. | |
Утро | Ф. С-К П. Р. | 1 Беседа «Грусть и плохое настроение». Воспитывать желание дарить радость близким людям. 2. Беседа «Тайны птичьего мира» Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. | Уход за комнатными растениями Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витамин-ной подпитки для цветов. | Д/и «Что взять на прогулку?» - формировать умение употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; развивать память, мышление. | Беседа опрос: «Самочувствие вашего ребенка». Индивидуальные беседы по вопросам родителей Консультация для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».. | |
Н.О.Д. | Ф. С-К П. Р. | Коррекция речи Познавательное развитие ФЦКМ Беседа зимующих птицах» уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; совершенствовать диалогическую речь; воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам. Физическое развитие | |||||
Прогул ка I | Ф. С-К П. Р. | 1.Наблюдение за состоянием природы - формировать умение видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. 2.П\и «Птички и клетка» - упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. 3.П\и «Четвертый лишний» - развивать внимание, сообразительность, ловкость. Вынести лопаты, куклы в зимней одежде. Игры со снегом - организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща. | Сит.разговор «Хорошо – плохо»-закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке | Самостоятельные подвижные игры, катание на горке. | С Настей М, Лауритой упражнение на сохранение равновесия -воспитывать выносливость, ловкость. | ||
Работа перед сном | Чтение худ лит. | С. Маршак «Двенадцать месяцев». | |||||
После сна | Ф. С-К П. Р. Х-Э | « Спасем елочку» (беседа) Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, о ели продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, развивать кругозор, мышление, связанную речь ,воспитывать заботливое отношение к природе ,а именно к елям. | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре | С/р игра «Кафе»». Научить самостоятельно распределять роли . | Логочас по заданию логопеда | ||
Прогул ка II | Ф. С-К П. Р. Х-Э | 1.Наблюдение за состоянием природы - формировать умение видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. 2.П\и «Птички и клетка» - упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. 3.П\и «Четвертый лишний» - развивать внимание, сообразительность, ловкость. Вынести лопаты, куклы в зимней одежде. Игры со снегом - организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща. | Упражнять в умении правильно выражать просьбу. | Самостоятельные подвижные игры, катание на горке. | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. | ||
Вечер | Ф. С-К П. Р. Х-Э | 1Ии.у. «Настоящий друг» - формировать у детей понятие о дружбе и взаимном уважении. 2. Игра-ситуация «Лесная парикмахерская». Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей, отражать их в мимике, жестах, позах. (дятел – парикмахер, кукушка – клиент) . | Предложить навести порядок в шкафах с играми. | Деятельность в центре творчества. Работа с трафаретами по теме «Зима» | Д.и. «Кто лишний?». Цель: развитие внимания, логического мышления, памяти Дамир, Самир |
Вторник 10.12.2019
Режим. | Образовательная область. | Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности. | Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов. | Самостоятельная Д. детей. | Индивидуальная работа с детьми. | Взаимодействие с родителями. |
Утро | Ф. С-К П. Р. Х-Э | 1. Рассказ-беседа о жизни синиц зимой, Обогащение и систематизация знаний детей. 2.Чистоговорка: «синицы-веселые птицы», развивать четкую артикуляцию звуков. 3.Д/и «Чей хвост?» Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча одной рукой в движении. | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Мини-беседа "Безопасность на льду" Цель: Дать понятия, что опасен . | Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах | Д.и. «Скажи наоборот». Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова. (Варя, Саша л.) | Беседа опрос: «Самочувствие вашего ребенка». Консультация: « Одеж-да и обувь ребенка на зимней прогулке. Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка». |
Н.О.Д. | Ф. С-К П. Р. Х-Э | 1.Коррекция речи 2.Музыка 3. ФЭМП математика | ||||
Прогул ка I | Ф. С-К П. Р. | 1.Наблюдение за птицами зимой - формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. 2.П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке. 3.П\и «Встречные перебежки» - развивать умение бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Опыт « Снег и лед – это вода, изменившая свое состояние»- помочь установить причинно–следственные зависимости и сделать выводы. Вынести инвентарь: лопаты, кукол в зимней одежде, ободки к п\и – развивать физические качества детей.
| Упражнять в использовании вежливых слов во время одевания на прогулку. | И.у. «Зарисуй дерево» - закреплять умения рисовать разные деревья на снегу. | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | |
Работа перед сном | Чтение худ. Лит. | Выставка: книги для чтения и рассматривания: В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», К. Ушинский «Проказы старухи зимы», В. Бианки «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», Г. Скребицкий «Берегите птиц» | ||||
После сна | Ф. С-К П. Р. | Беседа: «Зима в лесу»- расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре | Игры в центрах активности. | Логочас по заданию логопеда | |
Прогул ка II | Ф. С-К П. Р. | 1.Наблюдение за птицами зимой - формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. 2.П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке. 3.П\и «Встречные перебежки» - развивать умение бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Опыт « Снег и лед – это вода, изменившая свое состояние»- помочь установить причинно–следственные зависимости и сделать выводы. Вынести инвентарь: лопаты, кукол в зимней одежде, ободки к п\и – развивать физические качества детей. | Формировать позитивное отношение к чистоте и опрятности. | Помощь детям младшей группы в уборке участка. | | |
Вечер | Ф. С-К П. Р. Х-Э | 1.Игра на формирование безопасного поведения «Как вести себя в природе» 2. Внести настольный театр «Снегурушка и лиса», для обыгрывания сказки. Ручной труд: «кормушка для птиц»- учить использовать бросовый материал для изготовления кормушек | КГН - Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | Игры с кеглями для развития навыка броска. | С Владом, Максимом И\у «Снежинки»- формировать умение правильно держать ножницы, вырезать круглые формы из квадрата. |
Среда 11..12.2019
Четверг 12.12.2019
Режим. | Образовательная область. | Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности. | Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов. | Самостоятельная Д. детей. | Индивидуальная работа с детьми. | Взаимодействие с родителями. |
Утро | Ф. С-К П. Р. | 1.Отгадывание загадок о птицах – развивать внимание, мышление. 2.И.У. «Птицы» - разрезная мозаика- учить составлять целое из частей. 3. Д\и «Накормим птичек зимой» Цель: Учить детей различать названия и виды корма для птиц в кормушке Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности. | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. | Рассматривание картины «Отлет птиц». | И.у. «Волшебные фигуры» учить Сашу С , Ваню узнавать и называть геометрические фигуры. | Беседа опрос: «Самочувствие вашего ребенка». Сделать вместе с детьми книжку самоделку «В дружбе с природой» (забота о птицах) |
Н.О.Д. | Ф. С-К П. Р. Х-Э | Коррекция речи Художественно – эстетическое развитие лепка « Снегирь на ветке» закреплять умения и навыки работы технике пластилинографии: ощипывание, скатывание, размазывание на основе, разглаживание; обобщать представления о зимующих птицах; расширять словарный запас детей; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратност Физическое развитие | ||||
Прогул ка I | Ф. С-К П. Р. | 1. наблюдение за домашними животными зимой - закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). 2.П/и «Светофор» - развивать умение действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице. 3.П\и «Бег с препятствиями» - развивать ловкость, выносливость, скорость. 4. С/р игра «Строители». 5.Рисование палочками на снегу. | Беседа «Зимние забавы». Цель: продолжать формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр, воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу. | Катание с горки. Подвижные игры по выбору детей. | С Лауритой, Сашей Д\и «Кто дальше?» - прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд- развивать ловкость, чувство рановесия. | |
Работа перед сном | Чтение худ. Лит. | Г. А. Анерсен «Дикие лебеди» продолжать работу по развитию знания детей жанровых особенностей сказок. | ||||
После сна | Ф. С-К П. Р. | «Я живу в России» Задачи: формировать у детей представление о России как о родной стране; формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. обогатить словарь детей (стяг, гимн, флаг, символ, патриот, двуглавый, независимый). | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре | Самостоятельные игры в зонах активности. | Логочас по заданию логопеда | |
Прогул ка II | Ф. С-К П. Р. | 1. наблюдение за домашними животными зимой - закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). 2.П/и «Светофор» - развивать умение действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице. 3.П\и «Бег с препятствиями» - развивать ловкость, выносливость, скорость. 4. С/р игра «Строители». 5.Рисование палочками на снегу. | Ситуативный разговор о правилах поведение вовремя кормления птиц. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | И.у. «Сбей кеглю» - учить Сашу, Таню бросать мяч в цель. | |
Вечер | Ф. С-К П. Р. Х-Э | 1.И.у. «Ворона и воробьи» - автоматизация и дифференциация звуков, обучение элементам пантомимы. 2. Беседа «Почему не все птицы улетают от нас?». Цель: закреплять знания о птицах, развивать речь, любознательность | Упражнение на формирование правильной осанки. | Игры: «Опасно -безопасно!» Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание изготовленных книжек-малышек, иллюстраций по пожарной тематике, рассматривание книг) | И.у «Дни недели» - закреплять названия дней недели. Арсений, Сережа |
Пятница 13.12.2019
Режим. | Образовательная область. | Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности. | Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов. | Самостоятельная Д. детей. | Индивидуальная работа с детьми. | Взаимодействие с родителями. |
Утро | Ф. С-К П. Р. Х-Э | 1. Ситуативный разговор « Что такое хорошо и что такое плохо» закрепить правила поведения 2.Дидактическая игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова. 3. Игра-драматизация: «Угощение для птиц.» Цель: учить детей быть милосердными и заботливыми | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активностях. | С Тимофей, Настя М. закрепить умения составлять число из 2х меньших | Беседа опрос: «Самочувствие вашего ребенка». Папка – передвижка на тему «Формирование коммуникативных качеств у старших дошкольников по мотивам сказок». |
Н.О.Д. | Ф. С-К П. Р. Х-Э | Социально –коммуникативное . «Безопасный Новый год» дать детям знания о пожароопасной пиротехнике; научить детей правильно использовать пиротехнику, прививать навыки пожарной безопасности; Художественно-эстетическое развитие ( рисование) Воробышки зимой Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям, обогащать активный словарь детей. | ||||
Прогул ка I | Ф. С-К П. Р. Х-Э | 1.Наблюдение за погодой. 2.П.и. «Хитрая лиса» - развивать быстроту реакции. 3.п.и. «Перекресток» - закреплять правила уличного движения 4. Игра-конкурс « Кто знает больше зимующих птиц». Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. Обратить детей на красоту природы, когда снег только-только ложиться. Труд. поручения: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполни снег цветной водой. | Воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре. | Игры и упражнения , катание на санках друг друга | Формировать навык бросания вдаль «Снежки» с Димой, Ваней | |
Работа перед сном | Чтение худ. Лит. | Чтение рассказа В. Чаплина «Птицы под нашим окном» - воробей, ворона. | ||||
После сна | Ф. С-К П. Р. Х-Э | Хозяйственно бытовой «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре | Игры по выбору детей | Логочас по заданию логопеда | |
Прогул ка II | Ф. С-К П. Р. | 1.Наблюдение за погодой. 2.П.и. «Хитрая лиса» - развивать быстроту реакции. 3.п.и. «Перекресток» - закреплять правила уличного движения 4. Игра-конкурс « Кто знает больше зимующих птиц». Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. Обратить детей на красоту природы, когда снег только-только ложиться. Труд. поручения: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполни снег цветной водой. | Учить детей оценивать свои действия во время подвижных игр. | Очистка участка от снега- закреплять умение работать сообща. | Упражнять в ходьбе по снежному валу | |
Вечер | Ф. С-К П. Р. Х-Э | 1. «Новогодние игрушки – фейерверки и хлопушки» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при самостоятельном использовании фейерверков 2.Дидактическая игра «Подбери слово»-формировать умение подбирать нужные слова по смыслу, картинки. Конструирование из бумаги «Светофор» - учить детей складывать из бумаги объемный прямоугольник и из него оформлять светофор. | Беседа «Как нужно обращаться с игрушками» - воспитывать бережное отношение. | Игра на тактильное ощущение «Угадай на ощупь». | «Моя любимая птичка». Учить передавать в рисунке образ птицы. Настя , Таня |