Календарно - тематическое планирование для 5 класса
Календарно-тематическое планирование для 5 класса
№ |
Тема урока |
Содержание урока |
Количество часов |
Тип урока / форма проведения |
Планируемые результаты освоения материала |
Формы организации учебно-познавательной деятельности |
Оборудование, ЭОР |
Система контроля |
Д/з |
Дата |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||||||||
план |
факт |
||||||||||||
|
Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности. |
информация; виды информации по способу получения; виды информации по форме представления; действия с информацией; техника безопасности и организация рабочего места. |
1 |
изучение нового материала |
общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах |
умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику |
навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе |
лекция с беседой, решение упражнений в РТ |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран. 1) презентация «Информация вокруг нас»; 4) презентация «Техника безопасности» |
самоконтроль |
§1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №4, №7, №10. Дополнительное задание: №11 в РТ, №7 на стр. 9 учебника. |
||
|
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией |
универсальный объект; компьютер; аппаратное обеспечение; техника безопасности. |
1 |
изучение нового материала, обобщение |
знание основных устройств компьютера и их функций |
основы ИКТ- компетентности |
представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). |
беседа, решение упражнений в РТ |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран. 1) презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией »; 2) презентация «Компьютер на службе у человека». |
тематический контроль, внешний контроль |
§2, РТ: №12, №13, №14, №23. Дополнительное задание: №24, № 32 в РТ; №9 на стр.16 учебника. |
||
|
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. |
устройства ввода информации; клавиатура; группы клавиш; комбинации клавиш; основная позиция пальцев; клавиатурный тренажер; слепая десятипальцевая печать. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» |
1 |
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков |
представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера |
основы ИКТ- компетентности; умение ввода информации с клавиатуры |
понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати. |
беседа, решение упражнений, практическая работа |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. презентация «Ввод информации в память компьютера». |
тематический контроль, самоконтроль, внешний контроль |
§3; РТ: №25, №26, №28, №33. Дополнительное задание: один из номеров 35 или 36, №37. |
||
|
Управление компьютером. |
программное обеспечение; документ; рабочий стол; панель задач; указатель мыши; меню; главное меню; окно; элементы окна. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» |
1 |
изучение нового материала, практикум |
общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером |
основы ИКТ- компетентности; навыки управления компьютером |
понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере |
беседа, решение упражнений, практическая работа |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. презентация «Управление компьютером». |
тематический контроль, самоконтроль, внешний контроль |
§4; РТ: №38, №39, №42, №53. Дополнительное задание: №54 в РТ; №21 на стр. 34 учебника. |
||
|
Хранение информации |
информация; действия с информацией; хранение информации; память; носитель информации; файл; папка. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» |
1 |
изучение нового материала, практикум |
общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации |
понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве |
понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики |
беседа, решение упражнений, практическая работа |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. 1) презентация «Хранение информации»; 2) презентация «Носители информации»; 3) презентация «Хранение информации: история и современность» |
тематический контроль, внешний контроль |
§5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67. Дополнительные задания: №57, №61, №68, №69. |
||
|
Передача информации |
информация; действия с информацией; передача информации; источник информации; информационный канал; приёмник информации. |
1 |
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков |
общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации |
понимание единой сущности процесса передачи информации |
понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики |
беседа, решение упражнений |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проект ор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Передача информации»; 2) презентация «Средства передачи информации» |
тематический контроль, самоконтроль |
§6; РТ: №70, №72, №74. Дополнительное задание: №75 |
||
|
Электронная почта |
передача информации; электронная почта; электронное письмо. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» |
1 |
изучение нового материала, практикум, обобщение |
общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме |
основы ИКТ -компетентности; умение отправлять и получать электронные письма |
понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики |
беседа, решение упражнений, практическая работа |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проект ор, экран; ПК учащихся презентация «Передача информации». |
тематический контроль, внешний контроль |
§6 (3); РТ: №76, №77. Дополнительное задание: №78. |
||
|
К.р.№1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией». В мире кодов. Способы кодирования информации |
К.р.№1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией». условный знак; код; кодирование; декодирование. |
1 |
комбинированный урок |
общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования; |
умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; |
понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики |
беседа, решение упражнений, контрольная работа |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся презентация «Кодирование информации». |
тематический контроль, внешний контроль |
§7(1, 2), РТ: №79–№98 (выборочно, по усмотрению учителя). |
||
|
Метод координат |
код; кодирование; графический способ кодирования; числовой способ кодирования; символьный способ кодирования; метод координат. |
1 |
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков |
представление о методе координат |
понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи |
понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. |
беседа, решение упражнений |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся презентация «Кодирование информации» |
тематический контроль, внешний контроль |
§7(3), РТ: №99 (количество вариантов — по желанию ученика), №100. Дополнительное задание: №101. |
||
|
Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов |
текст; текстовая информация; текстовый документ. |
1 |
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков |
общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации |
основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
беседа, решение упражнений |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Текстовая информация»; 2) презентация «Цепочки слов». |
тематический контроль, внешний контроль |
§8 (1, 3); РТ: №102, №104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), №105. |
||
|
Основные объекты текстового документа. Ввод текста |
текстовый документ; объекты текстового документа; Практическая работа №5 «Вводим текст» |
1 |
изучение нового материала, практикум |
понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке |
основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
беседа, решение упражнений, практическая работа |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся презентация «Текстовая информация» файлы-заготовки Слова.rtf, Анаграммы.rtf. |
тематический контроль, внешний контроль |
§8 (2, 4); РТ: №111, №103. |
||
|
Редактирование текста |
текстовый документ; редактирование текстового документа; операции; Практическая работа №6 «Редактируем текст» |
1 |
изучение нового материала, практикум |
представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке |
основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
беседа, решение упражнений, практическая работа |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Текстовая информация»; 2) плакат «Подготовка текстовых документов»; 3) файлы-заготовки Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf |
тематический контроль, внешний контроль |
§8 (5); РТ: №110, №112. |
||
|
Текстовый фрагмент и операции с ним. |
текстовый документ; редактирование текстового документа; буфер обмена; фрагмент; операции с фрагментом; Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» |
1 |
изучение нового материала, практикум |
умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов |
основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
беседа, решение упражнений, практическая работа |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Текстовая информация»; 2) плакат «Подготовка текстовых документов; 3) файлы-заготовки Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf, Медвежонок.rtf, 100.rtf. |
тематический контроль, внешний контроль |
§8 (5); РТ: №113, №114, №115. |
||
|
Форматирование текста |
текстовый документ; форматирование текстового документа; выравнивание; шрифт; начертание. Практическая работа №8 «Форматируем текст» |
1 |
изучение нового материала, практикум |
представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы |
основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
беседа, решение упражнений, практическая работа |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Текстовая информация»; 2) плакат «Подготовка текстовых документов»; 3) файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf. |
тематический контроль, внешний контроль |
§8; РТ: №118. Дополнительное задание: №119. |
||
|
Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. |
таблица; столбец таблицы; строка таблицы; ячейка таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2) |
1 |
изучение нового материала, практикум |
представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы |
основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
беседа, решение упражнений, практическая работа |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся презентация «Представление информации в форме таблиц». |
тематический контроль, внешний контроль |
§9 (1); РТ: №121, №123, №124. |
||
|
Табличное решение логических задач. |
таблица; логическая задача; взаимно однозначное соответствие. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4) |
1 |
изучение нового материала, практикум |
умение представлять информацию в табличной форме |
основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
беседа, решение упражнений, практическая работа |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся презентация «Табличный способ решения логических задач». |
тематический контроль, внешний контроль |
§9 (2); РТ: №126, №127. Дополнительное задание: №129. |
||
|
Разнообразие наглядных форм представления информации |
рисунок; схема; наглядность. |
1 |
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков |
умение представлять информацию в наглядной форме |
умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
беседа, решение упражнений |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Наглядные формы представления информации»; 2) презентация «Поезда»; 3) презентация «Теплоходы». |
тематический контроль, внешний контроль |
§10 (1, 2); №5 и №6 на стр. 73 учебника; РТ: №132. Дополнительное задание: №137. |
||
|
Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере К.р.№2 По теме «Формы представления информации». |
диаграмма: столбиковая; круговая. Практическая работа №10 «Строим диаграммы» К.р.№2 По теме «Формы представления информации». |
1 |
комбинированный урок |
умение строить столбиковые и круговые диаграммы |
умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
беседа, решение упражнений, контрольная работа |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся презентация «Наглядные формы представления информации» |
тематический контроль, внешний контроль |
§10 (5); РТ: №134, №135, №136. |
||
|
Компьютерная графика. Инструменты графического редактора |
компьютерная графика; графический редактор; инструменты графического редактора. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» |
1 |
изучение нового материала, практикум |
умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией |
развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
беседа, решение упражнений |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Компьютерная графика»; 2) файлы-заготовки Подкова.bmp, Многоугольники.bmp. |
тематический контроль, внешний контроль |
§ 11 (1, 2); РТ: №138, №139. |
||
|
Преобразование графических изображений |
графический редактор; сканер; графический планшет; инструменты графического редактора; фрагмент. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» |
1 |
изучение нового материала, практикум |
умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации |
развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
беседа, решение упражнений, практическая работа |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Компьютерная графика»; 2) файлы Природа.bmp, Ваза.bmp, Шляпы.bmp, Акробат.bmp. |
тематический контроль, внешний контроль |
§ 11 (2, 3); РТ: №142, №143, №144. |
||
|
Создание графических изображений |
графический редактор; графический примитив; фрагмент. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» |
1 |
изучение нового материала, практикум |
умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов |
умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ- компетентности |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
беседа, решение упражнений, практическая работа |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Компьютерная графика»; 2) презентация «Планируем работу в графическом редакторе». |
тематический контроль, внешний контроль |
§ 11; РТ: №145. Дополнительное задание: №146. |
||
|
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации |
информация; обработка информации; информационная задача; систематизация информации |
1 |
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков |
представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации |
умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
беседа, решение упражнений |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации». |
тематический контроль, внешний контроль |
§ 12 (1, 2); РТ: №148, №149, №150. |
||
|
Списки – способ упорядочивания информации |
информация; обработка информации; систематизация информации; упорядочение информации. Практическая работа №14 «Создаём списки» |
1 |
изучение нового материала, практикум |
представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки |
представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ- компетентность |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
беседа, решение упражнений, практическая работа |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации»; 3) файлы-заготовки: English.rtf, Чудо.rtf, Природа.rtf, Делитель.rtf. |
тематический контроль, внешний контроль |
§ 12 (2); РТ: №151, №52. |
||
|
Поиск информации |
информация; обработка информации; систематизация информации; поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» |
1 |
изучение нового материала, практикум, обобщение |
представление о поиске информации как информационной задаче |
умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ- компетентность: поиск и организация хранения информации |
первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования |
беседа, решение упражнений, практическая работа |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации»; 3) файл-заготовка Клавиатура.rtf. |
тематический контроль, внешний контроль |
§ 12 (3); РТ: №153, №154, №155. |
||
|
Кодирование как изменение формы представления информации К.р.№3 по теме «Обработка информации» |
информация; обработка информации; кодирование информации. К.р.№3 по теме «Обработка информации» |
1 |
комбинированный урок |
представление о кодировании как изменении формы представления информации |
умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи |
понимание роли информационных процессов в современном мире |
беседа, решение упражнений, контрольная работа |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации». |
тематический контроль, внешний контроль |
§ 12 (4); РТ: №158, №159, №162. |
||
|
Преобразование информации по заданным правилам. |
Информация: входная информация; выходная информация; обработка информации; правила обработки информации. Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» |
1 |
изучение нового материала, практикум |
представление об обработке информации путём её преобразования по заданным правилам |
умение анализировать и делать выводы; ИКТ- компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач |
понимание роли информационных процессов в современном мире |
беседа, решение упражнений, практическая работа |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации». |
тематический контроль, внешний контроль |
§ 12 (5); РТ: №165, №166, №174. Дополнительное задание: №173. |
||
|
Преобразование информации путем рассуждений |
информация; обработка информации; логические рассуждения |
1 |
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков |
представление об обработке информации путём логических рассуждений |
умение анализировать и делать выводы |
понимание роли информационных процессов в современном мире |
беседа, решение упражнений |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) презентация «Задача о напитках»; 3) плакат «Обработка информации». |
тематический контроль, внешний контроль |
§ 12 (6), №15, №16 в учебник; РТ: №176, №178 в РТ. |
||
|
Разработка плана действий. Задачи о переправах. |
информация; обработка информации; план действий |
1 |
развитие и закрепление умений и навыков |
представление об обработке информации путём разработки плана действий |
умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи |
понимание роли информационных процессов в современном мире |
беседа, решение упражнений |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации» |
тематический контроль, внешний контроль |
§12 (7); №179, №180 (записать решение в тетрадь). Дополнительное задание: №183 в РТ |
||
|
Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях |
информация; обработка информации; план действий |
1 |
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков |
представление об обработке информации путём разработки плана действий |
умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи |
понимание роли информационных процессов в современном мире |
беседа, решение упражнений |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации»; 3) логическая игра «Переливашки» |
тематический контроль, внешний контроль |
§12 (7), №20 в учебнике; №181, №184 в РТ. |
||
|
Создание движущихся изображений |
информация; обработка информации; план действий; сюжет, видеосюжет. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1). |
1 |
изучение нового материала, практикум |
представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану |
умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи |
понимание роли информационных процессов в современном мире |
беседа, решение упражнений, практическая работа |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации»; 3) образец выполнения задания «Морское дно.ppt», презентации «Св_тема1.ppt», «Св_тема2.ppt», «Св_тема3.ppt», «Лебеди.ppt» |
тематический контроль, внешний контроль |
§ 2.12, №21 в учебнике. |
||
|
Создание анимации по собственному замыслу |
план действий; сюжет, анимация; настройка анимации. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2). |
1 |
изучение нового материала, практикум |
навыки работы с редактором презентаций |
умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ- компетентность |
понимание роли информационных процессов в современном мире |
беседа, решение упражнений, практическая работа |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся |
тематический контроль, внешний контроль |
Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на уроках информатики. |
||
|
Создание итогового мини-проекта |
информация; информатика; действия с информацией; план действий; информационный объект; информационные технологии; текстовый редактор; графический редактор; редактор презентаций. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» |
1 |
практикум |
представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе |
умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность |
понимание роли информационных процессов в современном мире |
беседа, практическая работа |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся |
тематический контроль, внешний контроль |
Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике). |
||
|
К.р.№4. Итоговое тестирование. |
фронтальное повторение изученного материала. К.р.№4. Итоговое тестирование |
1 |
контроль знаний |
представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе |
умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность |
понимание роли информационных процессов в современном мире |
контрольная работа |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся |
итоговый контроль, внешний контроль |
Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике). |
||
|
Резерв учебного времени |
Можно предложить ученикам выполнить следующие работы по собственному замыслу: 1) создать в текстовом процессоре текстовый документ «Чему я научился на уроках информатики»; 2) создать рисунок в графическом редакторе; 3) создать средствами текстового процессора и графического редактора комбинированный документ; 4) создать анимацию на свободную тему; 5) создать интерактивный кроссворд по основным понятиям курса; 6) создать презентацию «История письменности». |
1 |
практикум |
представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе |
умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность |
понимание роли информационных процессов в современном мире |
беседа, практическая работа |
ПК учащихся |
тематический контроль, самоконтроль |
Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике). |
||
|
Резерв учебного времени |
На последнем уроке работы по собственному замыслу можно продемонстрировать, распечатать и вывесить для всеобщего обозрения. |
1 |
практикум |
представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе |
умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность |
понимание роли информационных процессов в современном мире |
выступления учащихся |
ПК учащихся |
тематический контроль, самоконтроль |
Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике). |
Контроль уровня обучения.
Контрольная работа №1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией».
Контрольная работа №2 по теме «Формы представления информации».
Контрольная работа №3 по теме «Обработка информации»
Контрольная работа №4. Итоговое тестирование.
Ресурсное обеспечение программы.
Литература основная и дополнительная для учителя
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Литература основная и дополнительная для учащихся
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Медиаресурсы
Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
Оборудование
Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
Программное обеспечение
Операционная система.
Файловый менеджер.
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
Программа разработки презентаций.
Браузер.
Дидактический материал.
Материалы для проведения практических работ размещены в учебнике.