12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Аюпова Лариса Борисовна210 Россия, Ханты-Мансийский АО, Нижневартовск |
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса
Календарно-тематическое планирование в 5 классе Учитель: Аюпова Л.Б.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дидактическая модель обучения (объяснительно- иллюстративная, репродуктивная, исследовательская, поисковая, опытно-практическая), использование ИКТ | Планируемые образовательные результаты | Контроль за выполнением целей и задач | Информационное пространство | Домашнее задание | Дата проведения | Выполнение программы и ее практической части | ||||||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | Базовое | Дополнительное | По плану | Фактически | По плану | Фактически | |||||||||||
Глава 1 Натуральные числа | 20 | ||||||||||||||||||
1-2 | Ряд натуральных чисел | 2 | объяснительно- иллюстративная, слайдовая презентация | Читать и записывать многозначные числа, называть предшествующее и последующее число, сравнивать и упорядочивать их. | Формирование представлений о математике как о методе познания действительности. Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать. Регулятивные: Описывать свойства натурального ряда | ФО | презентация | П.1,№5,7,9,12.13. | №15 16 | 1.09 4.09 | ||||||||
3-5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 | объяснительно- иллюстративная | Читают и записывают числа в десятичном виде. Решают текстовые задачи арифметическим способом | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | ФО | презентация | П.2,№20,23 25.27 30,32 | №36 43 | 5.09 6.09 7.09 | ||||||||
6-9 | Отрезок. Длина отрезка | 4 | репродуктивная | Строят отрезок, заданной длины, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах. | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | ФО ИРД ИРК ДПР МД | презентация | П.3 №48 50 54 57 60 62 69 72 | №82 83 84,41,42 | 8.09 11.09 12.09 13.09 | ||||||||
10-12 | Плоскость. Прямая. Луч | 3 | опытно-практическая | Строят прямую, луч; отмечают точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; понимают причины успеха в своей учебной деятельности | Коммуникативные: Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами. | ДСР | презентация | П.4 №86 89 93 97 100 | №110 111 136 138 | 14.09 15.09 18.09 | ||||||||
13-15 | Шкала. Координатный луч | 3 | исследовательская | Строят координатный луч; по рисунку называют и показывают начало координатного луча и единичный отрезок. Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам; переходят от одних единиц измерения к другим | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга | ИРД ИРК МД Т ДСР | П.5 №114 116 119 122 124 126 128 130132 134 | 135 141 | 19.09 20.09 21.09 | |||||||||
16-18 | Сравнение натуральных чисел | 3 | поисковая | Сравнивают натуральные числа по классам и разрядам. Записывают результат сравнения с помощью знаков «>», «<», «=». | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | МД Т ДСР | П.6 №145 147 149 152 154 158 162 | №165 166 | 22.09 25.09 26.09 | |||||||||
19 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа» | 1 | исследовательская | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные – работают по составленному плану Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то …». Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её | МД Т ДСР ФО | З. №1 | Итоги Г.1 | 27.09 | |||||||||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | 1 | репродуктивная | Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению. | КР | ДКР | 28.09 | ||||||||||
Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 | ||||||||||||||||||
21-24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 4 | объяснительно- иллюстративная | Складывают натуральные числа, используя свойства сложения, прогнозируют результат вычислений Решают текстовые задачи арифметическим способом. Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого. | ФО ИРД ИРК ДПР ДСР Т | П.7 №168 170 172 174 176 178 180 183 | 185 196 | 29.09 2.10 3.10 4.10 | |||||||||
25-29 | Вычитание натуральных чисел | 5 | репродуктивная | Вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений Решают текстовые задачи арифметическим способом. Сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный. | Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | ИРД ИРД ИРК МД ДПР ДСР МД | П.8 №198 200 204 207 209 211 213 215 217 219 221 223 | 225 227 229 231 233 | 5.10 6.10 9.10 10.10 11.10 | |||||||||
30-32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 | опытно-практическая | Записывают числовые и буквенные выражения. Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей. Решают текстовые задачи арифметическим способом Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных буквенных значениях. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | СР ФО | П.9 №244 246 248 250 252 254 256 258 | 260 262 | 12.10 13.10 16.10 | |||||||||
33 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | репродуктивная | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи | КР | 263 | 266 | 17.10 | |||||||||
34-36 | Уравнение | 3 | поисковая | Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия. Составляют уравнение как математическую модель задачи. | Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | ИПР МД ИРД ИРК ДПР ДСР | П.10 №268 270 274 276 | 280 | 18.10 19.10 20.10 | |||||||||
37-38 | Угол. Обозначение углов | 2 | исследовательская | Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости. | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого. | МД ИРД ИРК ДПР Т | П.11 №284 286 289 | 295 | 23.10 24.10 | |||||||||
39-43 | Виды углов. Измерение углов | 5 | поисковая | Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций. | ФО ДПР ДПР ДСР | П.12 №300 302 304 307 309 313 | 315 320 | 25.10 26.10 27.10 30.10 31.10 | |||||||||
44-45 | Многоугольники. Равные фигуры | 2 | репродуктивная | Строят многоугольники, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | ИРД ИРК ДПР | П.13 №324 326 328 | №337 | 1.11 2.11 | |||||||||
46-48 | Треугольник и его виды | 3 | исследовательская | Строят треугольник, многоугольник, называют его элементы; переходят от одних единиц измерения к другим | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и её обосновать, приводя аргументы. | МД ИРД ИРК | П.14 №340 342 345 347 349 351 | №353 357 358 | 14.11 15.11 16.11 | |||||||||
49-51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 3 | исследовательская | Строят прямоугольник, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости. Решают текстовые задачи арифметическим способом. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | ЛПР МД ИРД ИРК ДСР | П.15 №360 362 364 366 368 | №373 375 383 | 17.11 18.11 21.11 | |||||||||
52 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники" | 1 | репродуктивная | Строят треугольник, многоугольник, называть его элементы; переходят от одних единиц измерения к другим | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и её обосновать, приводя аргументы. | ФО МД ИРД ИРК ДПР | З. 2 | Ит.г.2 | 22.11 | |||||||||
53 | Контрольная работа № 3 по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники". | 1 | репродуктивная | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. | КР | ДКР | 23.11 | ||||||||||
Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел | 37 | ||||||||||||||||||
54-57 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 | репродуктивная | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Находят и выбирают удобный способ решения задания. Решают текстовые задачи арифметическим способом. | Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | МД ИРД ИРК | П.16 №386 388 390 392 394 398 400 402 404 406 | 411 414 | 24.11 25.11 28.11 29.11 | |||||||||
58-60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 3 | репродуктивная, использование ИКТ | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Решают текстовые задачи арифметическим способом. Находят и выбирают удобный способ решения задания. | Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | ФО МД ДПР ДСР | П.17, №421 423 425 427 429 431 433 435 437 | №439 441 | 30.11 1.12 2.12 | |||||||||
61-67 | Деление | 7 | объяснительно- иллюстративная, опытно-практическая. | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения | Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | ФО МД ИРД ИРК Т ДПР ДСР | П.18 №451 453 456 458 460 462 464 467 469 | № 488 473 475 477 479 482 484 486 490 492 494 496 500 | 5.12 6.12 7.12 8.12 9.12 12.12 13.12 | |||||||||
68-70 | Деление с остатком | 3 | поисковая, опытно-практическая, использование ИКТ | Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | ФО ИРД ИРК ДПР ДПР ДСР УСР | П.19 №522 524 526 529 532 | №534 536 539 547 | 14.12 15.12 16.12 | |||||||||
71-72 | Степень числа | 2 | репродуктивная | Выполняют возведение в степень на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия | Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | МД ИРД ИРК | П.20,№551 553 555 557 | №559 563 | 19.12 20.12 | |||||||||
73 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | репродуктивная | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения, правила, алгоритм выполнения арифметических действий. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету способам решения задач | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению организовывать учебное взаимодействие в группе | КР | ДКР | 21.12 | ||||||||||
74-77 | Площадь. Площадь прямоугольника | 4 | Использование ИКТ | Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; моделируют изученные зависимости. Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Разбивают данную фигуру на другие фигуры; самостоятельно выбирают способ решения задачи. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы | ФО ДПР ДСР | П.21 №568 570 573 575 577 579 582 | №585 588 591 597 | 22.12 23.12 26.12 27.12 | |||||||||
78-80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 | Исследовательская, использование ИКТ. | Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры. Описывают свойства геометрических фигур; наблюдают за изменениями решения задачи при изменении её условия. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого | ФО МД ИРД ИРК | П.22 №600 601 603 605 | №607 615 | 28.12 29.12 30.12 | |||||||||
81-84 | 3 четверть Объём прямоугольного параллелепипеда | 4 | Использование ИКТ | Группируют величины по заданному или самостоятельно установленному правилу; описывают события и явления с использованием величин. Переходят от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку и самооценку результатов учебной деятельности | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | ФО МД ИРД ИРК ДПР | П.23 №621 623 627 629 631 637 | №640 643 644 | 12.1 13.1 16.1 17.1 | |||||||||
85-87 | Комбинаторные задачи | 3 | репродуктивная | Комбинации составляют элементов по определенному признаку | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку и самооценку результатов учебной деятельности. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. | ЛПР МД ИРД ИРК | П.24 №646 648 652 657 | №658 660 662 665 | 18.1 19.1 20.1 | |||||||||
88-89 | Повторение и систе-матизация учебного материала по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | 2 | репродуктивная | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные – работают по составленному плану Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то …». Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её | МД ИРД ИРК | З.3 | Ит.г.3 | 23.1 24.1 | |||||||||
90 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком. площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | 1 | репродуктивная | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности. | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению. | КР | ДКР | 25.1 | ||||||||||
Глава 4 Обыкновенные дроби | 18 | ||||||||||||||||||
91-95 | Понятие обыкновенной дроби | 5 | поисковая | Описывают явления и события с использованием чисел. Решают текстовые задачи арифметическим способом. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, её обосновать, приводя аргументы. | Т ФО | П.25 №677 679 681 683 685 687 690 692 694 | №696 699 701 703 705 707 709 711 713 715 | 26.1 27.1 30.1 31.1 1.02 | |||||||||
96-98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 | Репродуктивная | Указывают правильные и неправильные дроби; объясняют ход решения задачи, сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности. | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | ИРД Т ДСР | П.26 №720 722 724 726 728 730 732 | №734 739 | 2.02 3.02 6.02 | |||||||||
99-100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | опытно-практическая | Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности | Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | ИРД Т ДСР | П.27 №744 746 748 750 | №752 754 | 7.02 8.02 | |||||||||
101 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 | Репродуктивная | Записывают в виде дроби частное и дробь в виде частного Решают текстовые задачи арифметическим способом | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | ИРД Т ДСР | П.28 №759 761 765 | №768 | 9.02 | |||||||||
102-106 | Смешанные числа | 5 | Репродуктивная | Представляют число в виде суммы целой и дробной части; записывают в виде смешанного числа частное. Решают текстовые задачи арифметическим способом. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | ИРД Т ДСР | П.29 №770 772 774 776 778 781 783 785 | №787 789 791 793 796 | 10.02 13.02 14.02 15.02 16.02 | |||||||||
107 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | Исследовательская | Самостоятельно выбирают способ решения задания | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | МД ИРД Т | З.4 | Ит.г.4 | 17.02 | |||||||||
108 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | репродуктивная | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению. | КР | ДКР | 20.02 | ||||||||||
Глава 5 Десятичные дроби | 48 | ||||||||||||||||||
109-112 | Представление о десятичных дробях | 4 | объяснительно- иллюстративная | Читают и записывают десятичные дроби; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. | ИРД ДТ | П.30 №799 801 803 805 808 810 | №813 814 | 21.02 22.02 23.02 24.02-бинарные уроки | 21.02 21.02 22.02 22.02 | ||||||||
113-115 | Сравнение десятичных дробей | 3 | Репродуктивная | Сравнивают числа по классам и разрядам; планируют решение задачи. Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – организовывают учебное взаимодействие в группе | МД ИРД ИРК | П.31 №824 826 828 830 832 834 836 | №837 838 | 27.02 28.02 1.03 | |||||||||
116-118 | Округление чисел. Прикидки | 3 | объяснительно- иллюстративная | Округляют числа до заданного разряда Решают текстовые задачи арифметическим способом. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять точку зрения. | ФО СР | П.32 №845 847 850 854 856 | №858 | 2.03 3.03 6.03 | |||||||||
119-124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 | Поисковая, опытно-практическая), использование ИКТ. | Складывают и вычитают десятичные дроби. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают оценку результатам своей учебной деятельности. | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого, слушать. | МД ИРД ИРК Т | П.33 №865 867 869 871 873 875 877 880 882 884 886 | №888 890 892 894 | 7.03 8.03 Б.у. 9.03 Б.у. 10.03 13.03 14.03 | 7.03 7.03 10.03 10.03 13.03 14.03 | ||||||||
125 | Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | репродуктивная | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, дают адекватную оценку деятельности | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | КР | ДКР | З.5 | 15.03 | |||||||||
126-132 | Умножение десятичных дробей | 7 | Репродуктивная | Умножают десятичную дробь на натуральное число; прогнозируют результат вычислений. Решают текстовые задачи арифметическим способом. Умножают десятичные дроби, решают задачи на умножение десятичных дробей. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, дают адекватную оценку результатам учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.) | МД ИРД ИРК | П.34 №912 915 923 925 927 929 931 933 935 937 939 941 943 947 | №945 949 951 953 955 | 16.03 17.03 20.03 21.03 22.03 30.03 31.03 | |||||||||
133-141 | Деление десятичных дробей | 9 | Объяснительно-иллюстративная | Делят десятичную дробь на натуральное число. Делят на десятичную дробь. Решают текстовые задачи арифметическим способом. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.). | МД ИРД ИРК ПР ФО | П.35 №967 970 972 974 977 979 981 983 985 987 989 991 993 995 997 | №1015 1018 1020 1022 1024 | 3.04 4.04 5.04 6.04 7.04 10.04 11.04 12.04 13.04 | |||||||||
142 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Репродуктивная | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | КР | ДКР | 14.04 | ||||||||||
143-145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 | Использование ИКТ | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.) | ФО МД ИРД ИРК | П.36 №1034 1038 1040 1042 1045 1047 | № 1049 1050 | 17.04 18.04 19.04 | |||||||||
146-149 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 4 | Объяснительно- иллюстративная), использование ИКТ. | Записывают проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в процентах; решают задачи на проценты различного вида. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать | ФО МД ИРД ИРК | П.37 № 1057 1059 1063 1065 1068 1070 | № 1072 1074 1076 1079 1082 1084 1086 | 20.04 21.04 24.04 25.04 | |||||||||
150-153 | Нахождение числа по его процентам | 4 | Объяснительно- иллюстративная, исследовательская, использование ИКТ. | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Решают текстовые задачи арифметическим способом. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, дают оценку результатов своей учебной деятельности. | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | ФО МД ИРД ИРК | П.38 № 1094 1096 1098 1100 1102 1104 1106 1108 | 1110 1113 1115 | 26.04 27.04 28.04 1.05- Бинарный урок | 26.04 27.04 28.04 28.04 | ||||||||
154-155 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | 2 | Опытно-практическая, использование ИКТ. | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения | ФО МД ИРД ИРК Т | З.6 | Ит.г.5 | 2.05 3.05 | |||||||||
156 | Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | 1 | репродуктивная | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения Решают текстовые задачи арифметическим способом | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | КР | ДКР | 4.05 | ||||||||||
Повторение и систематизация учебного материала | 19 | ||||||||||||||||||
157-158 | Повторение. Натуральные числа и шкалы | 2 | Использование ИКТ | Читают и записывают многозначные числа; строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам; сравнивают натуральные числа по классам и разрядам. | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого | ФО МД ИРД ИРК | №1123 | 1127 (1-5) | 5.05 8.05б.у. | 5.05 5.05 | ||||||||
159-160 | Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел | 2 | Использование ИКТ Исследовательская | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения Решают текстовые задачи арифметическим способом | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | ФО МД ИРД ИРК | 1124 1125 | 1126 | 9.05 б.у. 10.05 | 10.05 10.05 | ||||||||
161-162 | Повторение. Умножение и деление натуральных чисел (закрепление знаний) | 2 | Использование ИКТ, поисковая | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия Решают текстовые задачи арифметическим способом | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться. | ФО МД ИРД ИРК | 1128 | 1129 | 11.05 12.05 | |||||||||
163-164 | Повторение. Площади и объемы (закрепление знаний) | 2 | Использование ИКТ | Самостоятельно выбирают способ решения задания | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | ФО МД ИРД ИРК | 1194- 1203 | 15.05 16.05 | ||||||||||
165-166 | Повторение. Обыкновенные дроби | 3 | Использование ИКТ | Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | ФО МД ИРД ИРК | 1123 (19-22) | 17.05 18.05 19.05 | ||||||||||
167-169 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | 3 | Использование ИКТ, опытно-практическая | Объясняют ход решения задачи Решают текстовые задачи арифметическим способом | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | ФО МД ИРД ИРК | 1164-1170 | 22.05 23.05 24.05 | ||||||||||
170-172 | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей | 3 | Использование ИКТ | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Решают текстовые задачи арифметическим способом | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого, слушать | ФО МД ИРД ИРК | 1174-1182 | 1188-1190 | 25.05 26.05 29.05 | |||||||||
173 | Итоговая контрольная работа № 10 | 1 | Репродуктивная | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | КР | «Проверь себя» с.286 1в | 30.05 | ||||||||||
174-175 | Итоговый урок по курсу 5 класса | 1 | Использование ИКТ | Выполняют задания за курс 5 класса | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения | «Проверь себя» с.286 2в | 31.05 |