Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 5 кл. (34ч.)
№ |
Название раздела, темы урока |
Кол. часов |
Время изуч. |
Факт. прох. |
I. Древние корни народного искусства |
8 |
|||
1 |
Древние образы в народном искусстве |
2 |
||
2 |
Декор русской избы |
1 |
||
3 |
Внутренний мир. Интерьер русской избы |
1 |
||
4 |
Конструкция и декор предметов народного быта |
1 |
||
5 |
Русский народный орнамент |
1 |
||
6 |
Народный праздничный костюм |
1 |
||
7 |
Народные праздничные обряды |
1 |
||
II.Связь времён в народном искусстве |
8 |
|||
1 |
Древние образы в современных народных игрушках. Единство формы и декора. |
2 |
||
2 |
Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Искусство Гжели |
1 |
||
3 |
Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни. Искусство Городца |
1 |
||
4 |
Жостово. Роспись по металлу. |
1 |
||
5 |
Промыслы нашего края. Абашевская игрушка. Практические занятия лепкой. |
3 |
||
III. Декор – человек, общество, время |
1 2 |
|||
1 |
Украшения в жизни древних обществ. Украшения и костюм древних греков. |
2 |
||
2 |
Выражение в одежде принадлежности человека к различным слоям общества |
3 |
||
3 |
Одежда говорит о человеке |
3 |
||
4 |
О чём рассказывают гербы и эмблемы |
3 |
||
5 |
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества |
1 |
||
IV. Декоративное искусство в современном мире |
6 |
|||
1 |
Современное повседневное и выставочное искусство |
1 |
||
2-4 |
Витраж. Практическое выполнение витража. |
3 |
||
5 |
Создание декоративной работы из мозаики |
1 |
||
6 |
Итоговая выставка «Украсим школу своими руками» |
1 |
Итого - 34ч.
Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 6 кл. (34ч.)
№ |
Название раздела, темы урока |
Кол. час. |
Время изуч. |
Факт пр |
Виды ИЗО и основы образного языка |
9 |
|||
1 |
Язык изо. Виды ИЗО. |
1 |
||
2-3 |
Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства |
2 |
||
4 |
Черное и белое – основа языка графики |
1 |
||
5 |
Линия и ее выразительные возможности. |
1 |
||
6 |
Пятно как средство выражения. |
1 |
||
7-8 |
Цвет – основа языка живописи |
2 |
||
9 |
Объёмные изображения в скульптуре |
1 |
||
Человек и пространство. Пейзаж. |
7 |
|||
10 |
Пейзаж – сфера искусства, в котором формируется отношение к природе |
1 |
||
11 |
Отношение художника к миру природы. |
1 |
||
12 |
Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр. |
1 |
||
13 |
Пейзаж в графике |
1 |
||
14 |
Художник выражает свое понимание красоты природы |
1 |
||
15 |
Построение пространства в пейзаже. |
1 |
||
16 |
Роль колорита в пейзаже |
1 |
||
Мир наших вещей. Натюрморт. |
9 |
|||
17 |
Отношение человека к миру вещей. Реальность и фантазия в творчестве художника. |
1 |
||
18-19 |
Отношение художника к миру вещей. Изображение предметного мира – натюрморт. |
2 |
||
20 |
Многообразие форм окружающего мира |
1 |
||
21-22 |
Освещение. Свет и тень. |
2 |
||
23 |
Натюрморт в графике |
1 |
||
24-25 |
Выразительные возможности натюрморта.. Цвет в натюрморте. |
2 |
||
4. Вглядываясь в человека. Портрет |
9 |
|||
26-27 |
Портрет в графике. Конструкция головы человека, её основные пропорции. |
2 |
||
28-29 |
Композиция в портрете. Сатирические образы человека |
2 |
||
30-31 |
Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Образные возможности освещения в портрете. |
2 |
||
32 |
Великие портретисты прошлого. |
1 |
||
33 |
Музеи мира . Государственная Третьяковская галерея |
1 |
||
34 |
Пейзаж, портрет, натюрморт в музеях искусств. |
1 |
||
Итого - 34 ч. |
Календарно-тематическое планирование по ИЗО в 7 классе ( 34 ч.)
№ |
Название раздела, темы |
Кол. часов |
Время изуч. |
Факт. прох |
||
Изображение фигуры человека и образ человека |
9 |
|||||
1-3 |
Изображение фигуры человека в истории искусства |
3 |
||||
4 |
Пропорции и строение фигуры человека |
1 |
||||
5 |
Лепка фигуры человека |
1 |
||||
6 |
Набросок фигуры человека с натуры |
1 |
||||
7-8 |
Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве |
2 |
||||
9 |
Подведение итогов |
1 |
||||
Поэзия повседневности |
7 |
|||||
10 |
Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов |
1 |
||||
11 |
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. |
1 |
||||
12 |
Сюжет и содержание в картине |
1 |
||||
13 |
Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве |
1 |
||||
14 |
Жизнь в моём городе в прошлых веках |
1 |
||||
15-16 |
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве |
2 |
||||
Великие темы жизни |
9 |
|||||
17-18 |
Исторические и мифологические темы в искусстве |
2 |
||||
19 |
Тематическая картина в русском искусстве XIX века |
1 |
||||
20 |
Процесс работы над тематической картиной |
1 |
||||
21 |
Библейские темы в ИЗО |
1 |
||||
22-23 |
Монументальная скульптура и образ истории народа |
2 |
||||
24 |
Место и роль картины в искусстве XX века |
1 |
||||
25 |
Подведение итогов четверти |
1 |
||||
Реальность жизни и художественный образ |
9 |
|||||
26 |
Художественно-творческие проекты |
1 |
||||
27 |
Искусство иллюстрации .Слово и изображение |
1 |
||||
28-29 |
Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве |
2 |
||||
30 |
Зрительские умения и их значение для современного человека |
1 |
||||
31 |
История искусства и история человечества. Стиль и направление в ИЗО. |
1 |
||||
32 |
Личность художника и мир его времени в произведениях искусства |
1 |
||||
33 34 |
Крупнейшие музеи ИЗО и их роль в культуре Организация и проведение итоговой выставки |
1 1 |