12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
надежда19 |
КТП по ИЗО, 5-7 классы
Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 5 кл. (34ч.)
№ | Название раздела, темы урока | Кол. часов | Время изуч. | Факт. прох. |
I. Древние корни народного искусства |
8 | |||
1 | Древние образы в народном искусстве | 2 | ||
2 | Декор русской избы | 1 | ||
3 | Внутренний мир. Интерьер русской избы | 1 | ||
4 | Конструкция и декор предметов народного быта | 1 | ||
5 | Русский народный орнамент | 1 | ||
6 | Народный праздничный костюм | 1 | ||
7 | Народные праздничные обряды | 1 | ||
II.Связь времён в народном искусстве | 8 | |||
1 | Древние образы в современных народных игрушках. Единство формы и декора. | 2 | ||
2 | Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Искусство Гжели | 1 | ||
3 | Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни. Искусство Городца | 1 | ||
4 | Жостово. Роспись по металлу. | 1 | ||
5 | Промыслы нашего края. Абашевская игрушка. Практические занятия лепкой. | 3 | ||
III. Декор – человек, общество, время | 1 2 | |||
1 | Украшения в жизни древних обществ. Украшения и костюм древних греков. | 2 | ||
2 | Выражение в одежде принадлежности человека к различным слоям общества | 3 | ||
3 | Одежда говорит о человеке | 3 | ||
4 | О чём рассказывают гербы и эмблемы | 3 | ||
5 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества | 1 | ||
IV. Декоративное искусство в современном мире | 6 | |||
1 | Современное повседневное и выставочное искусство | 1 | ||
2-4 | Витраж. Практическое выполнение витража. | 3 | ||
5 | Создание декоративной работы из мозаики | 1 | ||
6 | Итоговая выставка «Украсим школу своими руками» | 1 |
Итого - 34ч.
Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 6 кл. (34ч.)
№ | Название раздела, темы урока | Кол. час. | Время изуч. | Факт пр |
Виды ИЗО и основы образного языка | 9 | |||
1 | Язык изо. Виды ИЗО. | 1 | ||
2-3 | Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства | 2 | ||
4 | Черное и белое – основа языка графики | 1 | ||
5 | Линия и ее выразительные возможности. | 1 | ||
6 | Пятно как средство выражения. | 1 | ||
7-8 | Цвет – основа языка живописи | 2 | ||
9 | Объёмные изображения в скульптуре | 1 | ||
Человек и пространство. Пейзаж. | 7 | |||
10 | Пейзаж – сфера искусства, в котором формируется отношение к природе | 1 | ||
11 | Отношение художника к миру природы. | 1 | ||
12 | Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр. | 1 | ||
13 | Пейзаж в графике | 1 | ||
14 | Художник выражает свое понимание красоты природы | 1 | ||
15 | Построение пространства в пейзаже. | 1 | ||
16 | Роль колорита в пейзаже | 1 | ||
Мир наших вещей. Натюрморт. | 9 | |||
17 | Отношение человека к миру вещей. Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1 | ||
18-19 | Отношение художника к миру вещей. Изображение предметного мира – натюрморт. | 2 | ||
20 | Многообразие форм окружающего мира | 1 | ||
21-22 | Освещение. Свет и тень. | 2 | ||
23 | Натюрморт в графике | 1 | ||
24-25 | Выразительные возможности натюрморта.. Цвет в натюрморте. | 2 | ||
4. Вглядываясь в человека. Портрет | 9 | |||
26-27 | Портрет в графике. Конструкция головы человека, её основные пропорции. | 2 | ||
28-29 | Композиция в портрете. Сатирические образы человека | 2 | ||
30-31 | Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Образные возможности освещения в портрете. | 2 | ||
32 | Великие портретисты прошлого. | 1 | ||
33 | Музеи мира . Государственная Третьяковская галерея | 1 | ||
34 | Пейзаж, портрет, натюрморт в музеях искусств. | 1 | ||
Итого - 34 ч. |
Календарно-тематическое планирование по ИЗО в 7 классе ( 34 ч.)
№ | Название раздела, темы | Кол. часов | Время изуч. | Факт. прох | ||
Изображение фигуры человека и образ человека | 9 | |||||
1-3 | Изображение фигуры человека в истории искусства | 3 | ||||
4 | Пропорции и строение фигуры человека | 1 | ||||
5 | Лепка фигуры человека | 1 | ||||
6 | Набросок фигуры человека с натуры | 1 | ||||
7-8 | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве | 2 | ||||
9 | Подведение итогов | 1 | ||||
Поэзия повседневности | 7 | |||||
10 | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов | 1 | ||||
11 | Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. | 1 | ||||
12 | Сюжет и содержание в картине | 1 | ||||
13 | Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве | 1 | ||||
14 | Жизнь в моём городе в прошлых веках | 1 | ||||
15-16 | Праздник и карнавал в изобразительном искусстве | 2 | ||||
Великие темы жизни | 9 | |||||
17-18 | Исторические и мифологические темы в искусстве | 2 | ||||
19 | Тематическая картина в русском искусстве XIX века | 1 | ||||
20 | Процесс работы над тематической картиной | 1 | ||||
21 | Библейские темы в ИЗО | 1 | ||||
22-23 | Монументальная скульптура и образ истории народа | 2 | ||||
24 | Место и роль картины в искусстве XX века | 1 | ||||
25 | Подведение итогов четверти | 1 | ||||
Реальность жизни и художественный образ | 9 | |||||
26 | Художественно-творческие проекты | 1 | ||||
27 | Искусство иллюстрации .Слово и изображение | 1 | ||||
28-29 | Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве | 2 | ||||
30 | Зрительские умения и их значение для современного человека | 1 | ||||
31 | История искусства и история человечества. Стиль и направление в ИЗО. | 1 | ||||
32 | Личность художника и мир его времени в произведениях искусства | 1 | ||||
33 34 | Крупнейшие музеи ИЗО и их роль в культуре Организация и проведение итоговой выставки | 1 1 |