Календарно-тематическое планирование на месяц в 1 младшей группе

1
1
Материал опубликован 6 July 2019

1 АПРЕЛЯ – понедельник

УТРО.

1. Игра-занятие «Развеселите клоуна»: чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун»; Задачи: Предложить детям прослушать стихотворение, учить передавать настроение клоуна (грустный - веселый) при помощи мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна.

2. Игры-забавы с воздушными шариками. Задачи. Учить детей играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре. Формировать умение регулировать направление и силу удара по шару.

3.Практическое упражнение « Послушная ложка» Продолжать учить детей держать ложку в правой руке, не брать пищу руками, есть без помощи взрослых.

Утренняя гимнастика Цель: развивать координацию движений у детей.

ООД

1.Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Знакомство с лошадью и жеребенком» (Николаева стр.70)

Цель: учить узнавать на картинке лошадь, жеребенка. Развивать речь.

Материалы: картинки с изображением «Лошади с жеребенком»

ПРОГУЛКА.

1.Наблюдение за погодой «Солнышко улыбается». Задачи. Обратить внимание детей на то, как меняется все вокруг, когда выходит из-за туч солнце, познакомить с понятиями, характеризующими погоду (ясно, пасмурно), учить сопоставлять их с настроением человека.

2.Игровые упражнения «Веселый клоун». Задачи. Учить детей выполнять движения по образцу , обогащать двигательный опыт, поддерживать интерес к двигательной деятельности.

3.П.и. «Наседка и цыплята» Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего-ловишку. Поддерживать интерес к подвижным играм.

4. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия. Задачи. Стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения. Развивать чувство ритма, приобщать к культуре русского народа.

5. Беседа «Хорошее настроение». Трудовые поручения: помогаем убираться на участке. Задачи. Рассказать детям о том, когда у людей бывает хорошее настроение, а когда - плохое. Предложить порадовать родных, которые придут за детьми - навести порядок на участке.

Самостоятельная деятельность на участке.

ВЕЧЕР.

2.Физкультура

1. Чтение стихотворения Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» (пер. Н. Найденовой). Задачи. Помочь детям понять, что не так сделал герой, ответить на вопросы с опорой на иллюстрацию .

2. Пение песни «Ладушки», рус. нар. мелодия. Задачи. Учить детей чисто интонировать мелодию, подпевая педагогу. Поддерживать у детей хорошее.

3. Мультзал: мультфильм «Небылицы» («Веселая карусель», № 2).

Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, понимать содержание мультфильма. Развивать воображение детей, интерес к мультипликации.

4.И.р. с Лерой, Милано , Артемом,учить детей соотносить предметы по форме, вкладывать в соответствующие отверстия.

 

2 АПРЕЛЯ – вторник

УТРО

1. Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Заучивание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно мыть лицо и руки. Учить выразительно повторять за педагогом строки стихотворения, отвечать на вопросы.

2. Рассказывание сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Задачи. Учить детей внимательно слушать произведение, находить иллюстрации, соответствующие определенным фрагментам сказки.

3. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Задачи. Учить детей расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки. Формировать элементарные навыки самообслуживания.

Утренняя гимнастика

Цель: развивать координацию движения у детей.

ООД

1.Развитие речи

Тема: Чтение сказки «Маша и медведь» (Гербова стр.84)

Цель: Знакомство с транспортом, расширение словарного запаса.

Материалы: сказка «Маша и медведь»

ПРОГУЛКА.

1. Игра-занятие «На прогулке»: целевая прогулка по игровым участкам детского сада; наблюдение «Кто во что играет?»; подвижная игра «Поезд». Задачи. В ходе прогулки предложить детям обратить внимание на то, во что играют их сверстники, учить называть игрушки, действия детей. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать слова в предложениях. Учить детей двигаться в колонне по одному, перемещаясь между участками разных групп.

2. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Помочь детям определиться с выбором игры, подобрать игрушки, атрибуты, обустроить место для игры. В роли участника игры обогащать игровой и личный опыт детей, учить обыгрывать различные ситуации, общаться со сверстниками.

3. Наблюдение: одежда прохожих. Задачи. Напомнить детям названия предметов демисезонной одежды, рассказать об их назначении. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.

4.П.и. «Воробушки и кот» Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия на ограниченной площади.

5.Трудовые поручения: помогаем убирать игрушки. Задачи. Учить детей выполнять несложные поручения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

ВЕЧЕР.

2.Музыкальное

1.Гимнастика после сна.

2. Игры с крупным строительным материалом: строим дом для зайчонка.

Задачи. Учить детей подбирать и правильно размещать детали, активизировать в речи их названия. Учить обыгрывать постройки, использовать детали конструктора в качестве предметов-заместителей.

3. Творческая мастерская: аппликация из стикеров на свободную тему.

Задачи. Учить детей подбирать детали аппликации по форме и цвету, аккуратно наклеивать их на заготовку. Учить отвечать на вопросы о своей работе.

4.Практическое упражнение: «Аккуратные зайчата» . Учить детей аккуратно умываться, мыть руки. Формировать привычку мыть руки перед едой.

 

3 АПРЕЛЯ – среда

УТРО.

1.Практическое упражнение «Носовой платок». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым.

2. Игра-занятие «Овощи и фрукты»: работа в уголке сенсорного развития: учимся различать овощи и фрукты по вкусу; познавательный рассказ «Вкусно и полезно»; Задачи. Предложить детям попробовать различить на вкус знакомые продукты (яблоко, огурец, апельсин, банан), учить называть их качества. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов.

3. Разучивание песни «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.

Задачи. Способствовать формированию у детей певческих навыков, учить передавать эмоции, характер музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

4.Д.и. «Расставь по порядку» Учить детей обследовать предметы, сравнивать их размер, размещать их в ряд по возрастанию. Развивать познавательный интерес, активизировать словарный запас.

Утренняя гимнастика Цель: дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

1.Рисование.

Тема: «Мой любимый дождик» (Колдина стр.31)

Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками.

Материалы: белый или серый альбомный лист с нарисованными тучками, кисть, гуашь, салфетка.

ПРОГУЛКА.

1. Наблюдение: почки на деревьях.

Задачи. Продолжать знакомить детей с приметами весны, напомнить результаты наблюдения за распусканием почек на веточках, принесенных в группу. Учить называть наблюдаемые явления, согласовывать слова в предложениях.

2. Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи. Продолжать учить детей различать основные цвета, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге, развивать ловкость, координацию движений.

3. Трудовые поручения: собираем выносной инвентарь. Задачи. Учить детей выполнять несложные трудовые операции, поощрять самостоятельность, стремление поддерживать и наводить порядок.

4. Наблюдение: ветер. Рассказывание потешки «Ветер - ветерок».

Задачи. Познакомить детей с таким природным явлением как ветер, рассказать, как можно определить силу ветра, как нужно одеваться и как вести себя в ветреную погоду. Учить детей выразительно рассказывать потешку.

5. Игра-забава «Воздушный змей». Задачи. Учить детей следить за движением игрушки на ветру, называть наблюдаемые явления. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения.

ВЕЧЕР

2.Физкультурное ( По плану физкультурного руководителя.)

1. Гимнастика после сна.

2. Кукольный театр по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, имитировать голоса животных. Развивать эстетическое восприятие, интерес к чтению.

3. . Разучивание песни «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой.

Задачи. Учить детей чисто интонировать мелодию. Развивать способность эмоционально отзываться на музыку, ладовое чувство.

Игры по желанию детей.

 

4 АПРЕЛЯ – четверг

УТРО.

1.Работа в уголке сенсорного развития: игровое упражнение «Собираем прогулку». Задачи. Учить детей застегивать липучки, крупные пуговицы, подбирать предметы одежды по цвету и размеру. Формировать навыки самообслуживания, учить различными способами обследовать и сравнивать предметы.

2. Разучивание песни «Деньки стоят погожие», муз. М. Пляцковского, сл. Е. Птичкина. Задачи. Продолжать знакомить детей с явлениями, характерными для весны. Учить подпевать педагогу, передавать мелодию. Способствовать формированию музыкальных эмоций, потребности в музыке.

3. Рассказывание бурятской сказки «Снег и заяц». Задачи. Продолжать знакомить детей с приметами весны, с изменениями, которые происходят в жизни животных. Учить следить за развитием сюжета, понимать содержание сказки. Знакомить с культурой разных народов.

4.Д.и. «Подбери по форме» Учить детей применять в игре свои знания о форме предметов, умение различать круг, квадрат, треугольник. Учить понимать и выполнять задания.

Утренняя гимнастика Цель: развивать координацию движения у детей.

ООД

1.Развитие речи. (Гербова стр. 84)

Тема: повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.

Цель: постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.

Материалы: иллюстрации к сказке

ПРОГУЛКА.

1.Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Задачи. Учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, правильно выполнять игровые действия. Развивать и укреплять мышцы ног, спины, поддерживать интерес к двигательной деятельности.

2. Наблюдение, познавательный рассказ «Изменения в природе». Задачи. Обратить внимание детей на происходящие в природе изменения, рассказать о взаимосвязи наблюдаемых явлений. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, учить передавать в речи результаты наблюдения.

3. Игра-забава «Солнечные зайчики». Задачи. Учить детей пускать солнечных зайчиков, формировать умение действовать по инструкции, ориентироваться в пространстве (перемещать «зайчика» в заданном направлении). Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения.

4. Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». Задачи. Помогать детям в организации игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет. Побуждать детей включать в игры пение песен, чтение стихов, рассказывание сказок. В качестве участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, познакомить с моделями безопасного поведения на прогулке вечной.

5. Подвижная игра «Найди свое место». Задачи. Учить детей понимать суть игровой задачи, правильно выполнять игровые действия. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал, зрительную память.

ВЕЧЕР

2. Музыкальное (По плану музыкального руководителя)

1. Гимнастика после сна.

2.Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Задачи. Продолжать учить детей аккуратно умываться, мыть руки. Формировать привычку мыть руки после прогулки.

3. Творческая мастерская: рисование «Зайка белый станет серым». Задачи. Напомнить детям об изменениях, происходящих с шубкой зайцев весной, предложить раскрасить белых зайчиков, чтобы их не нашли хищники и охотники.

 

5 АПРЕЛЯ – пятница

УТРО.

1. Компьютерная презентация «Перелетные птицы». Задачи. Познакомить детей с птицами, прилетающими весной в наши края, учить различать их, правильно называть. Рассказать о том, почему птицы на зиму улетают в теплые края.

2. Творческая мастерская: рисование ладошкой «Журавлиный клин». Разучивание потешки «Курли, курли, курли...» Задачи. Учить детей делать оттиск ладони, рисовать стаю журавлей. Рассказать детям о том, почему птицы собираются в стаи.

3. Практическое упражнение «Чистые ручки». Задачи. Продолжать учить детей мыть руки, насухо вытирать их полотенцем. Учить детей проверять чисто ли вымыты руки, при необходимости повторять процедуру.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать координацию движений у детей.

ООД

1.Лепка.

Тема: Огурец (Колдина стр.14)

Цель: продолжать скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений.

Материалы: муляж огурца, пластилин зеленого цвета, доска, салфетки.

ПРОГУЛКА.

1.Наблюдение за птицами. Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами наблюдения за птицами. Рассказать о том, чем заняты птицы весной, учить называть наблюдаемые явления, производимые птицами действия.

2. Подвижная игра «Птички летают». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге, учить имитировать действия птиц. Развивать подвижность плечевых суставов, укреплять мышцы рук.

3. Трудовые поручения: наполнение кормушек. Задачи. Учить детей выполнять несложные поручения, действовать рационально, согласованно. Рассказать о значении подкормки для птиц, учить радоваться приносимой пользе, воспитывать симпатию, поощрять стремление заботиться о пернатых.

4. Наблюдение: птичьи стаи. Задачи. Обратить внимание детей на то, что при перелете птицы собираются в стаи, рассказать, почему птицы держатся вместе, как сильные помогают слабым.

5. Русская народная подвижная игра «Посигутки». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность на участке.

ВЕЧЕР.

2.Физкультурное ( По плану физкультурного руководителя.)

1.Гимнастика после сна.

2. Слушание песни «Скворцы прилетели», муз. И. Дунаевского, сл. М. Матусовского (1 и 2 куплеты). Задачи. Учить детей внимательно слушать песню, понимать ее содержание, передаваемое настроение. Обогащать представления детей по теме дня, развивать способность чувствовать эмоциональную выразительность музыки.

3. Игры со строительным материалом: строим домик для скворушки.

Задачи. Учить детей выполнять постройку по образцу, активизировать в речи названия деталей. Рассказать детям, как называется подобный домик, для чего строят и развешивают весной скворечники. Организовать обыгрывание постройки.

4.Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Учить детей выбирать материалы для работы, выполнять подделки.

 

8 АПРЕЛЯ – понедельник

УТРО.

1. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Все по порядку». Задачи. Учить детей различными способами обследовать предметы, сравнивать их по величине. Учить понимать и выполнять задания педагога (собрать пирамидку, сложить друг в друга формочки, выстроить игрушки в ряд по возрастанию). Активизировать в речи названия предметов, учить называть их качества, согласовывать слова в предложении

2. Музыкально-ритмичное упражнение «Ходим - бегаем». Задачи. Учить детей реагировать на звуковой сигнал , смену ритма, темпа музыки, правильно выполнять игровые действия. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

3. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Задачи. Учить детей надевать различные предметы одежды, поощрять самостоятельность. Сопровождать процесс одевания пояснениями, активизировать в речи детей конструкции вежливого обращения за помощью.

4.Утренняя гимнастика Цель: развивать координацию движений у детей.

ООД

1.Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Корова, коза, лошадь – домашние животные» (Николаева стр.74)

Цель: закрепить представление о знакомых домашних животных; их облике, отличительных особенностях, «речи». Развивать речь детей.

Материалы: картинки с изображением указанных домашних животных.

ПРОГУЛКА.

1. Наблюдение: ветер. Игры-забавы с вертушками. Задачи. Обратить внимание детей на плывущие по небу облака, на раскачивающиеся деревья, дополнить представления в таком природном явлении как ветер. Организовать игры с вертушками, способствовать профилактике нервного напряжения.

2. Игровая ситуация «Ждем гостей к обеду». Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для игры, обустраивать место. В роли участника игры обогащать игровой опыт детей, знакомить с игровыми действиями, демонстрировать модели ролевого поведения.

3. Подвижная игра «Холодно - горячо». Задачи. Познакомить детей с правилами, учить выполнять игровые действия. Развивать способность концентрировать внимание, поддерживать интерес к подвижным играм.

4. Подвижная игра-задание «Бегите к флажку». Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, упражнять в беге. Развивать выносливость, мышцы ног, формировать правильное носовое дыхание.

5. Обучающие ситуации «Зайчата на улице». Задачи. Продолжать знакомить детей с различными ситуациями, которые могут возникнуть на улице, демонстрировать модели правильного поведения.

ВЕЧЕР

2.Физкультура

1. Гимнастика после сна.

2. Кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса». Задачи. Учить детей следить за развитием действия, сопереживать персонажам. Поддерживать интерес к чтению, театру. Напомнить детям правила безопасного поведения в доме, квартире.

3. Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Задачи. Учить детей правильно держать карандаш, фломастер, сохранять правильную позу в процессе рисования.

 

9 АПРЕЛЯ – вторник.

УТРО.

1. Практическое упражнение «Умываться нам не лень». Рассказывание потешки «Водичка, водичка...» Задачи. Продолжать учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Побуждать сопровождать действия чтением потешки.

2. Наблюдение за поливом и мытьем комнатных растений. Задачи. Рассказать детям о том, что растения тоже любят быть чистыми, показать, как «умывают» различные растения. Активизировать в речи детей названия знакомых растений, их частей. Формировать начальные представления о роли труда.

3. Игры-развлечения с водой «Водоплавающие игрушки». Задачи. В ходе игры обратить внимание детей на различные свойства воды, учить наблюдать за движением различных предметов в воде. Способствовать профилактике нервного напряжения, закаливанию детского организма.

Утренняя гимнастика Цель: развивать координацию движений у детей.

ООД

1.Развитие речи. (Гербов стр.85)

Тема: Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»

привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как

они будут играть с ней.

Материалы: кукла, мягкая игрушка.

ПРОГУЛКА.

1. Наблюдение: ручейки. Чтение отрывка из стихотворения В. Семерина «Веселый ручеек». Задачи. Продолжать знакомить детей с явлениями природы, характерными для весны, учить отвечать на элементарные вопросы по результатам наблюдения. Обогащать словарный запас детей, учить согласовывать слова в предложении.

2. Игровое упражнение «Ручеек бежит». Задачи. Учить детей понимать и выполнять задания педагога, менять вид и темп выполнения движений. Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать и укреплять мышцы ног.

3. Игровая ситуация «Куклы пускают кораблики». Задачи. Учить детей выполнять различные игровые Действия, выбирать атрибуты для игры. Выступая в роли участника игры, демонстрировать модели ролевых действий, безопасного поведения, обогащать игровой опыт детей.

4. Дидактическая игра «Подбери пару»: сюжет «Всем зайчаткам нужны перчатки». Задачи. Учить детей понимать суть задания, подбирать предметы по цвету, называть знакомые предметы одежды, отвечать на вопросы об их назначении.

5. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Организовать наблюдение за детьми р целью выявления приоритетов при выборе форм двигательной активности, уровня сформированности двигательных умений. Обеспечивать профилактику нервного напряжения.

ВЕЧЕР.

2.Музыкальное ( По плану музыкального руководителя)

1. Гимнастика после сна.

2.Рассказывание сказки шорцев «Два ручейка» с использованием музыкальных иллюстраций. Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, понимать содержание сказки. Подвести детей к пониманию того, какие музыкальные отрывки передают характер веселого и доброго ручейка, а какие - ленивого и жадного.

3. Мультконцерт «Веселый ручеек». Задачи. Предложить детям свободно двигаться под музыку, подражать персонажей мультфильмов. Развивать способность эмоционально танцевальным движениям отзываться на музыку, интерес к музыкально-художественной деятельности.

 

10 АПРЕЛЯ – среда.

УТРО.

1.Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Работа в уголке ряжения. Задачи. Учить детей находить на рисунках и называть персонажей сказки, обратить внимание, во что одеты дедушка и бабушка, подбирать элементы костюмов, маски. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. Формировать интерес к русскому фольклору.

2. Образные упражнения «Зайчики». Задачи. Учить детей передавать движения персонажей сказки «Колобок», учить выполнять прыжки на двух ногах, ходить на носочках (подкрадываться), перепрыгивать с ноги на ногу, ходить «вперевалочку». Обогащать двигательный опыт детей, развивать артистические способности.

3. Творческая мастерская: лепка из глины «Колобок». Задачи. Учить детей работать с глиной на специальной подставке. Формировать умение раскатывать кусочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, дополнить поделки деталями. Развивать мелкую моторику рук.

4. Утренняя гимнастика Цель: развивать координацию движений у детей, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

ООД

1.Рисование

Тема: Мяч. (Колдина стр.39)

Цель: продолжать учить рисовать и закрашивать круги, развивать интерес к ИЗО деятельности.

Материалы: кисть, альбомный лист, гуашь, салфетка.

«Мой любимый дождик»

ПРОГУЛКА.

1. Дидактическая игра «Чей предмет?» Задачи. Предложить детям рассмотреть содержимое «Волшебного сундучка», догадаться, кому из персонажей сказки принадлежат лежащие в нем предметы (платок - бабушке, морковь - зайчику и т.д.). Активизировать речь детей, учить согласовывать слова в предложениях.

2. Русская народная подвижная игра «Посигутки». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, мышцы ног и спины.

3. Практическое упражнение: собираем игрушки. Задачи. Учить детей выполнять элементарные поручения, аккуратно складывать игрушки. Воспитывать аккуратность, ответственность.

4. Игра-драматизация по сказке «Колобок». Задачи. Учить детей обыгрывать различные эпизоды сказки, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей. Поддерживать интерес к театрализованным играм, способствовать повышению выразительности движений, речи.

5. Разучивание потешки «Еду-еду к бабе, к деду...». Образные упражнения «Еду-еду...» Задачи. Предложить детям отправиться в гости к сказочным персонажам - бабе и деду. Познакомить детей с текстом потешки, учить выполнять образные движения по тексту.

ВЕЧЕР

2. Физкультурное ( По плану физкультурного руководителя)

1. Гимнастика после сна.

2. Практическое упражнение «Чисто умываемся». Рассказывание потешки «Зайка серый умывается». Задачи. Продолжать учить детей мыть лицо и руки, насухо вытирать их полотенцем. Формировать привычку мыть руки после прогулки, воспитывать аккуратность.

3. Игры с крупным строительным материалом: строим печь. Задачи. Вместе с детьми по образцу сконструировать печь, поместить в нее поделки детей, изготовленные утром. Активизировать в речи детей названия деталей конструктора.

4. Пальчиковый кукольный театр по сказке колобок. Задачи. Предложить детям выступить в роли кукловодов, учить передавать действия и проговаривать реплики персонажей. Учить слушать музыку, понимать передаваемое ею настроение, эмоционально отзываться на различные музыкальные произведения.

 

11 АПРЕЛЯ – четверг.

УТРО.

1.Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Заучивание стихотворения В. Викторова «Умывальная». Задачи. Учить детей правильно умываться, действовать аккуратно, использовать индивидуальное полотенце. Разучить с детьми стихотворение. Поддерживать хорошее настроение, позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

2. Образные упражнения «Веселая зарядка». Задачи. Учить детей выполнять упражнения утренней зарядки, выступая в роли различных животных. Поддерживать интерес к двигательной деятельности.

3. Обучающая ситуация «Медвежата за столом». Задачи. Предложить детям обыграть различные ситуации, познакомить с моделями культурного поведения за столом. Учить сохранять правильную позу, сидя за столом, пользоваться салфеткой. Активизировать в речи детей вежливые слова и выражения.

4.Утренняя гимнастика Цель: дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

ООД

1. Развитие речи (Гербова стр.85)

Тема: Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения мишки Ушастика»

Цель: вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

Материалы: групповые игрушки.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение, беседа «Куда спешат прохожие». Задачи. Учить детей различать людей по возрасту и полу, правильно называть (бабушка, мальчик, мужчина). Рассказать детям, о том, что малыши ходят в детский сад, дети постарше - в школу, взрослые - на работу. Формировать элементарные представления о социальных ролях.

2. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная песня в обр. Н. Метлова. Задачи. Учить детей выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку. Развивать чувство ритма, музыкально-слуховые представления.

3 Дидактическая игра «Расставь по порядку». Задачи. Учить детей различными способами обследовать предметы, размещать их по возрастанию в ряд. Активизировать в речи и уточнить названия предметов, учить называть их качества.

4. Подвижная игра «Филин и пташки». Задачи. Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, реагировать на сигнал. Развивать выносливость, интерес к подвижным играм.

5.Самостоятельная деятельность на участке.

ВЕЧЕР.

2.Музыкальное ( По плану музыкального руководителя )

1. Гимнастика после сна. Продолжать с небольшой помощью взрослого одеваться после сна.

2. Игра-занятие «Пора спать»: рассматривание сюжетных картин; игровая ситуация «Укладываем игрушки спать»; Задачи .Побеседовать по содержанию картин, рассказать, как герои картин готовятся ко сну. Обогащать игровой и личный опыт детей. В роли участника игры учить детей выполнять ролевые действия, способствовать развитию сюжета, обогащению словаря.

3. Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания.

Задачи. Напомнить детям правила безопасного использования мячей, кеглей, другого инвентаря, показать различный упражнения. Поощрять самостоятельность детей в выборе атрибутов, учить убирать их на место.

 

12 АПРЕЛЯ – пятница.

УТРО.

1.Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи. Предложить детям на ощупь узнать знакомые игрушки, учить называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей прилагательными, учить согласовывать слова в предложениях, развивать тактильные возможности.

2. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Задачи. Учить детей понимать и выполнять несложные поручения, ориентироваться в пространстве (положить салфетку справа от тарелки, положить ложку на салфетку). Активизировать в речи детей названия предметов сервировки, обогащать игровой опыт.

3. Игровая ситуация «К нам пришли гости». Задачи. Учить детей сервировать чайный стол предметами кукольной посуды, обращать внимание детей на соответствие числа предметов сервировки (чашки, блюдца, чайные ложки, салфетки). В роли участника игры демонстрировать модели ролевого поведения, речевого общения. Активизировать в речи детей вежливые слова и выражения.

4.Утренняя гимнастика.

ООД

1.Лепка

Тема: « Яблоко » (Колдина стр. 19)

Цель: продолжать учить детей скатыванию из пластилина шар круговыми движениями между ладонями и придавать форму яблока. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материалы: пластилин зеленого и коричневого цветов, дощечка. Салфетки.

ПРОГУЛКА.

1. Разучивание потешки «Ладушки, ладушки...» Задачи. Учить детей выразительно повторять строфы потешки, показывать действия воробышков.

2. Подвижная игра «Воробышки и кот». Задачи. Напомнить детям правила игры, суть игровых действий. Упражнять детей в беге, способствовать совершенствованию выполнения движений, развитию выносливости.

3. Игры-забавы с вертушками.

Задачи. Предложить детям поиграть с вертушками, напомнить правила безопасного перемещения по площадке. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения, поддерживать хорошее настроение у детей.

4.Наблюдение за птицами. Задачи. Обратить внимание детей на то, что многие птицы собирают веточки, рассказать о том, что они строят или ремонтируют гнезда, показать изображения птичьих гнезд.

5.Подвижная игра «Птички в гнездышках». Задачи. Напомнить детям правила игры, продолжать учить выполнять игровые действия. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах вверх, развивать мышцы ног, спины.

ВЕЧЕР.

2. Физкультурное (по плану физкультурного руководителя)

1. Гимнастика после сна.

2. Пальчиковый театр по сказке «Лиса и журавль».

Задачи. Учить детей внимательно слушать текст, передавать действия персонажей при помощи пальчиковых кукол, проговаривать реплики героев сказки. Способствовать развиваю выразительности речи, поддерживать интерес к театрализованным играм.

3. Творческая мастерская: лепка из глины «Конфетки, бараночки».

Задачи. Учить детей пользоваться специальной подставкой для работы с глиной, учить отламывать кусочек глины, придавать ему при помощи пальчиков нужную форму.

 

15 АПРЕЛЯ – понедельник

УТРО

1. Игры с мозаикой. Задачи. Продолжать учить детей играть с мозаикой, собирать изображения по образцу. Развивать зрительное восприятие, формировать умение ориентироваться в пространстве, различать детали по цвету и форме, активизировать в речи соответствующие понятия.

2. Практическое упражнение, рассказывание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата». Задачи. Продолжать учить детей мыть руки, умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем.

3. Музыкальная игра «Заинька», муз. А. Лядова. Задачи. Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку, имитировать действия зайчат. Развивать интерес к творчеству, чувство ритма, стимулировать самостоятельное выполнение движений.

4.Утренняя гимнастика.

ООД

1.Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «В деревне» (Вахрушева, с.59)

Цель: учить узнавать и различать особенности внешнего вида домашних животных.

Материалы: картинки с изображением домашних животных.

ПРОГУЛКА

1. Игровая ситуация «Едем в автобусе». Задачи. Учить детей выполнять роль пассажиров, применять в игре личный опыт, взаимодействовать с кондуктором (педагогом). Способствовать развитию сюжета, учить детей выбирать место для игры, подбирать атрибуты.

2. Физическое упражнение «Передай мяч». Задачи. Учить детей образовывать круг, передавать мяч игроку, стоящему рядом, учить понимать и выполнять задания педагога (передать мяч игроку, стоящему слева, остановить передачу мяча и т.д.).

3. Целевая прогулка «Какие деревья растут на нашем участке». Задачи. Учить детей организованно парами перемещаться по участку, напомнить названия деревьев, частей дерева (ветви, ствол). Обратить внимание детей на то, что на некоторых деревьях птицы свили гнезда, а люди развесили скворечники - домики для птиц.-

4. Подвижная игра-задание «К дереву беги». Задачи. Формировать у детей умение понимать суть задания, ориентироваться в пространстве, применять умение различать деревья.

5. Практическое упражнение: вытираем обувь перед входом в детский сад. Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, ответственность за его поддержание. Учить детей вытирать обувь о специальный коврик.

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна.

2. Игры с крупным конструктором: постройка скворечника Задачи. Учить детей подбирать детали, прочно соединять их между собой. Рассказать детям о назначении отдельных частей постройки, учить использовать ее в игре.

3. Настольный кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса» с музыкальным сопровождением. Задачи. Учить детей наблюдать за развитием событий, понимать образы и настроение, передаваемые музыкой. Предложить детям проговаривать повторяющиеся реплики петушка, обсудить, как ему нужно было поступить, чтобы не попасть в опасную ситуацию.

 

16 АПРЕЛЯ – вторник

УТРО

1. Компьютерная презентация «Важные работники». Задачи. Познакомить детей с некоторыми профессиями родителей воспитанников группы, с предметами, которые они используют в своей работе.

2. Познавательный рассказ «Работа прачечной детского сада». Игровая ситуация «Постираем кукольные вещи». Задачи. Рассказать детям о работе прачечной, обогащать игровой опыт детей. Учить выполнять в игре практические действия: снимать одежду с кукол, кукольное постельное белье, складывать вещи в игрушечную стиральную машину.

3. Практическое упражнение «Моем руки перед едой». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки.

4. Утренняя гимнастика Цель: развивать координацию движений.

ООД

1.Развитие речи (Гербова стр.86)

Тема: Рассматривание картин из серии « Домашние животные»

Цель: Помочь детям увидеть различие между взрослыми животными и детенышами.

Обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Материалы: картинки с изображением домашних животных.

ПРОГУЛКА.

1. 1. Музыкальная игра «Прогулка», муз. И. Г. Свиридова.

Задачи: Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку. Развивать чувство ритма, музыкально-слуховые представления, интерес к музыке.

2. Творческая мастерская: рисование на влажном песке «Солнышко лучистое».

Задачи. Учить детей рисовать палочкой на песке предметы округлой формы, линии. Помочь детям дополнить рисунки необходимыми деталями, учить дополнять и украшать изображения природными материалами.

3. Образное упражнение «Все работы хороши». Задачи. Учить детей имитировать действия представителей различных профессий (подметать как дворники, крутить руль как шоферы и т.д.). Обогащать двигательный опыт детей, представления по теме дня.

4. Дидактическая игра «Кому что?»

Задачи. Предложить детям доставать из корзины и называть предметы, отвечать на вопросы о том, представители какой профессии используют эти предметы. Активизировать в речи детей соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложении.

5. Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи. Упражнять детей в определении основных цветов, учить понимать и выполнять задание, ориентироваться в пространстве. Развивать способность концентрировать внимание.

Самостоятельная деятельность на участке.

ВЕЧЕР.

2.Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

1. Гимнастика после сна.

2. Мультконцерт «Неболейка».

Задачи. Предложить детям посмотреть фрагмент мультфильма «Лето кота Леопольда», прослушать песню «Как приятно не болеть». Учить двигаться в такт звучащей мелодии. Формировать элементарные представления о здоровье и болезни, обогащать игровой опыт детей.

3. Игровая ситуация «Добрый доктор Айболит лечит Шарика».

Задачи. Учить детей выполнять ролевые действия, использовать в игре знакомые атрибуты. В роли участника игры демонстрировать модели ролевого поведения, речевые конструкции.

 

17 АПРЕЛЯ – среда

УТРО.

1. Разучивание нового комплекса утренней зарядки «Веселые медвежата» «Зарядка». Задачи. Учить детей выполнять упражнения, действуя в образе медвежат, формировать интерес к зарядке, стремление точно выполнять задания.

2. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Задачи. Продолжать учить детей аккуратно умываться, завершать мытье лица и рук процедурами с использованием воды комнатной температуры. Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, закаливанию детей.

3. Хороводная игра «Пойду ль я, выйду ль я», русская народная песня.

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Приобщать к народными традициям, создавать хорошее настроение.

4.Утренняя гимнастика.

ООД

1.Рисование

Тема: Воздушные шары» (Колдина, стр. 40)

Цель: продолжить учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету.

Материалы: альбомный лист на котором нарисовано три клоуна (красный, желтый и синий), гуашь соответствующих цветов, небольшие поролоновые тампоны, салфетки.

ПРОГУЛКА.

1. Обучающая ситуация «Зайчишки-шалунишки». Задачи. Предложить детям понаблюдать за развитием ситуаций, разыгрываемых педагогом при помощи игрушек, пояснить, чем могут быть опасны действия зайчат (хождение по лужам, по грязи, нарушение правил поведения на игровой площадке).

2. Пешая прогулка по территории детского сада. Задачи. Учить детей организованно перемещаться парами, выполнять различные движения руками по ходу движения. Развивать выносливость, повышать подвижность суставов рук.

3. Физическое упражнение «Поймай мяч». Задачи. Учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем. Развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук.

4. Наблюдение: одежда детей. Задачи. Предложить детям назвать знакомые им предметы демисезонной одежды, учить понимать и выполнять задания педагога (подойти к воспитателю тем, у кого куртка заданного цвета, тем, кто одет в брюки и т.д.).

5. Самостоятельная деятельность на участке.

ВЕЧЕР

2 . Физкультурное ( По плану физкультурного руководителя)

1.Гимнастика после сна.

1. Игровая ситуация «Хрюша заболел». Задачи. Учить детей брать на себя роль, применять в игре личный опыт. В качестве участника игры знакомить детей с игровыми действиями, учить подбирать атрибуты, называть инструменты, которыми пользуется врач.

2. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Разве можно плакать ночью?». Беседа «Здоровье и настроение». Задачи. Прочитать детям стихотворение, рассказать, когда и почему у людей бывает хорошее настроение. Поддерживать интерес к поэзии, учить передавать при помощи мимики эмоции человека (веселый - грустный).

3. Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Задачи. Учить детей выбирать материал для работы (глина, пластилин, бумага, вата, краски, карандаши), экспериментировать с ним, выполнять поделки. Помогать детям воплощать задуманное, учить применять знакомые техники.

 

18 АПРЕЛЯ – четверг

УТРО.

1. Рассматривание сюжетной картины «Корова с теленком». . Задачи. Расширять представления детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, учить называть детенышей. Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес.

2. Образные упражнения «Теленок на прогулке» под музыку («Колыбельная»). Задачи. Учить детей передавать различные действия теленка, его настроение в соответствии со звучащей мелодией (колыбельная - теленок спит, энергичная музыка - теленок бегает, танцует).

3. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Задачи. Продолжать учить детей надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться к взрослым за помощью. Учить застегивать липучки, крупные пуговицы.

4.Утренняя гимнастика.

ООД.

1.Развитие речи.

Тема: « Купание куклы Кати ». (Гербова, стр.87)

Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи, названия предметов, действий, качеств, показать малышам, как интересно играть с куклой.

Материалы: кукла, тазик с водой, мыло, мыльница, полотенце.

ПРОГУЛКА. 1. Подвижная игра-задание «Через ручеек». Задачи. Учить детей выполнять прыжок с ноги на ногу, перепрыгивать нарисованный на асфальте ручеек. Развивать координацию движений, поддерживать интерес к подвижным играм.

2. Обучающие ситуации «Теленок в автогородке». Задачи. Учить детей наблюдать за развитием ситуаций, обыгрываемых педагогом при помощи игрушек, знакомить детей с моделями безопасного поведения на улице. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с частями улицы.

3. Физическое упражнение «Пройди по мостику». Задачи. Учить детей при поддержке воспитателя передвигаться по дощечке, лежащей на земле, удерживать равновесие. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

4. Игра-драматизация потешки «Бык и бычок». Задачи. Предложить детям прослушать потешку, учить изображать большого быка и маленького бычка (теленка), передавать их характер (злой - добрый). Активизировать в речи названия частей тела животного.

5. Игровые упражнения «Бык и бычок». Задачи. Учить детей выполнять ходьбу короткими и длинными шагами с перешагиванием предметов. Развивать выносливость, координацию движений, мышцы ног.

ВЕЧЕР

2.Музыкальное ( По плану музыкального руководителя )

1.Гимнастика после сна.

2. Игра-занятие «Коровы на лугу»: познавательный рассказ о коровах. Задачи. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения оттиска губкой, учить аккуратно набирать краску и при помощи губки (или пальчиков) рисовать пятна на контурном изображении коровы (или теленка).

3. Трудовые поручения: помогаем педагогу убирать материалы после занятия.

Задачи. Учить детей выполнять элементарные поручения, понимать суть заданий. Формировать привычку наводить порядок в уголке творчества, воспитывать бережное отношение к материалам, аккуратность.

4. Практическое упражнение «Чистые ручки». Задачи. Учить детей тщательно мыть руки, проверять, хорошо ли они отмылись. Напомнить о необходимости пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

 

19 АПРЕЛЯ – пятница

УТРО.

1. Работа в уголке сенсорного развития: игры с мозаикой. Задачи. Продолжать учить детей играть с мозаикой, выкладывать несложный узор по образцу, подбирать детали по цвету и форме. Активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия.

2. Работа в уголке природы: наблюдение «Растения умываются». Задачи. Обратить внимание детей на работу помощника воспитателя, рассказать о ее назначении. Учить называть части растений (стебель, листья, цветы), их цвет.

3. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Рассказывание стихотворения В. Викторова «Умывальная». Задачи. Учить детей мыть руки, умываться, заканчивать процедуру ополаскиванием водой комнатной температуры. Побуждать сопровождать умывание рассказыванием веселого стихотворения, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

4.Утренняя гимнастика.

ООД

1.Лепка

Тема: « Банан» (Колдина, стр.20)

Цель: продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать память, речь и мышление. Учить различать фрукты по вкусу и цвету.

Материалы: муляж банана, картон с контурным изображением банана, желтый пластилин, салфетка, дощечка.

ПРОГУЛКА.

1. Наблюдение: первые листочки. Задачи. Обратить внимание детей на то, что почки на некоторых деревьях начали раскрываться, показались ярко- зеленые листочки. Предложить детям рассмотри почки различных растений, выбрать те из них, у которых почки раскрылись. Напомнить детям названия растений.

2. Подвижная игра-задание «К дереву беги». Задачи. Учить детей понимать и выполнять задание, находить знакомые деревья, ориентироваться в пространстве. Напомнить детям правила безопасного поведения, которые необходимо соблюдать в ходе коллективных игр.

3. Практическое упражнение «Чистые ботиночки». Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить вытирать обувь перед входом в детский сад, очищать загрязненную подошву о решетку. Воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, формировать осознанное отношение к порядку.

4. Дидактическая игра «Собери в пары». Задачи. Учить детей понимать суть игрового задания, объединять предметы в пары по определенному признаку (форма, цвет). Активизировать в речи соответствующие понятия.

5. Русская народная подвижная игра «Посигутки». Задачи. Напомнить детям правила игры, учить правильно выполнять прыжки. Развивать координацию движений, ловкость.

ВЕЧЕР.

2. Физкультурное (по плану физкультурного руководителя)

1.Гимнастика после сна.

2. Чтение стихотворения В. Лунина «Весна». Творческая мастерская: рисование гуашью «Листочки». Продолжать знакомить детей с признаками весны, учить называть весенние явления природы. Учить детей правильно держать кисть, аккуратно набирать краску, рисовать на заготовке (изображении ветви дерева) маленькие листочки. Организовать оказание детьми посильной помощи в уборке материалов, учить промывать кисти.

3. Игровая ситуация «Уложим кукол спать». Разучивание потешки «Котик». Продолжать учить детей брать на себя роль, выполнять игровые действия с игрушками. Разучить с детьми потешку, стимулировать использование


 

22 АПРЕЛЯ – понедельник

УТРО

1. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Волшебный мешочек». Предложить детям на ощупь узнать знакомые предметы, учить называть их качества. Развивать тактильное восприятие, обогащать словарный запас.

2. Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды». Познакомить детей с такими свойствами воды как прозрачность, способность менять форму, растворять краски. Обогащать личный опыт, способствовать закаливанию детей. Познание

3. Трудовые поручения: набираем воду для полива растений. Учить детей набирать воду в маленькие детские лейки. Воспитывать аккуратность, поощрять стремление приносить пользу.

ООД

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: « Знакомство с кошкой» (Николаева стр. 77)

Цель: познакомить с кошкой и их детенышами, учить узнавать их на картинке, правильно называть, подражать их «речи».

Материалы: картинки животных

ПРОГУЛКА.

ВЕЧЕР.

 

23 АПРЕЛЯ – вторник

УТРО.

1. Дидактическая игра «Лото» по теме «Игрушки». Задачи. Учить детей играть в детское лото с минимальным числом рисунков на карточке (4-6), находить изображения знакомых предметов. Развивать зрительное восприятие, способность концентрировать внимание.

2. Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания. Задачи. Напомнить детям правила безопасного обращения с атрибутами уголка, поощрять самостоятельность в выборе инвентаря. Напомнить технику выполнения знакомых упражнений, познакомить с новыми техниками.

3. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Задачи. Учить детей самостоятельно обуваться, надевать верхнюю одежду. Активизировать в речи конструкции вежливого обращения за помощью.

4.Утренняя гимнастика.

ООД

1.Развитие речи

Тема: Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» (Гербова, стр. 88)

Цель: вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

Материалы: сказка Д. Биссета «Га-га-га»

ПРОГУЛКА

2.Физкультурное на прогулке ( по плану физкультурного руководителя)

1. Игра-занятие «Зима прошла»: Задачи. Учить детей организовано перемещаться парами, обратить внимание на то, что на участках не осталось признаков зимы (снега, льда), учить называть весенние явления природы.

2. Физическое упражнение «Попади мячом в корзину». Задачи. Учить детей бросать мяч двумя руками от груди, стараясь попасть в большую корзину, расположенную на земле, на расстоянии 1 м от ребенка.

3. Игровая ситуация «Едем в трамвае». Задачи. Совершенствовать игровые навыки детей, учить детей принимать на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ролью.

4. Подвижная игра-задание «Поезд». Задачи. Учить детей двигаться в колонне по одному, сохраняя определенное расстояние между игроками, в соответствии с ритмом звучащей мелодии.

5. Трудовые поручения: собираем игрушки. Задачи. Учить детей понимать и выполнять поручения, формировать привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки. Поощрять старание и самостоятельность детей.

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна.

2. Чтение стихотворения В. Берестова «За игрой». Задачи. Познакомить детей со стихотворением, учить играть рядом и вместе со сверстниками. Способствовать формиро¬ванию дружеских взаимоотношений между детьми.

3. Самостоятельная игровая деятельность: игры с крупным строительным материалом. Задачи. Помогать детям подбирать детали для построек, выполняемых по образцу и по замыслу. Учить обыгрывать постройки, на правах участника игры предлагать различные сюжеты.

 

24 АПРЕЛЯ – среда

УТРО

1. Игра-занятие «Спасибо, дождик!»: наблюдение в уголке природы: полив растений. Задачи. Рассказать детям, как и для чего поливают растения.

2. Игры-забавы с водой. Чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Дай игрушку, я за это...» Задачи. Учить детей пускать кораблики, заводные игрушки, экспериментировать с предметами. Побуждать детей играть вместе, дружно, делиться игрушками, уступать друг другу. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, закаливанию детей.

3.Утренняя гимнастика.

ООД

Рисование:

Тема: «Тарелки» (Колдина стр. 42)

Цель: познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материалы: печатки из картофеля в форме маленьких крестиков, ромбиков, кругов.

ПРОГУЛКУ.

1. Наблюдение: весенний дождь. Задачи. Продолжать знакомить детей с данным явлением природы, учить давать характеристику дождя (сильный слабый, теплый холодный и т.д.). Обратить внимание на то, как меняется все вокруг после дождя.

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге. Способствовать развитию выносливости, укреплению мышц ног.

3. Дидактическая игра «Подбери пару»: сюжет «Каждому зайчонку по зонтику». Задачи. Учить детей понимать суть игрового задания, подбирать предметы по цвету, по форме фигур, составляющих узор на зонтике и сапожках зайчат.

4. Целевая прогулка по территории детского сада «Кому нужен дождь?».

Задачи. Обратить внимание детей на то, как после дождя меняется все вокруг, рассказать о том, что дождь необходим для роста и развития растений. Учить любоваться красотой природы.

5.Образное упражнение «Жучка и тучка». Задачи. Упражнять детей в беге, способствовать повышению выразительности образных движений.

Самостоятельная деятельность на участке.

ВЕЧЕР 2.Физкультурное ( по плану физкультурного руководителя)

1.Гимнастика после сна.

2. Творческая мастерская: рисование акварельными красками «Дождик». Задачи. Учить детей правильно держать кисть, сохранять правильное положение рук, спины и головы во время рисования. Учить аккуратно набирать краску, раскрашивать заготовку, обратить внимание детей на проявляющиеся «струйки дождя» (линии, нарисованные на заготовке восковыми мелками).

3. Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку». Задачи. Учить детей применять свои знания о демисезонной одежде, о предметах одежды и аксессуарах, которые необходимо использовать во время дождя (резиновые сапоги, плащ дождевик, зонт). В качестве участника игры способствовать развитию сюжета, учить выполнять ролевые действия.

4. Работа в уголке музыкального воспитания: оркестровка песни «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского. Задачи. Учить детей внимательно слушать музыку, передавать ритм музыки при помощи различных инструментов (треугольник, маракасы, бубен и др.). Развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыкально-художественной деятельности.

 

25 АПРЕЛЯ – четверг

УТРО.

1. Работа в уголке книги: знакомство с иллюстрациями Е. Рачева к сказке «Волк и семеро козлят», рассказывание сказки. Задачи. Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисунки, учить называть персонажей, находить иллюстрации, соответствующие определенным отрывкам сказки. Обсудить с детьми, почему козлята попали в беду, напомнить правила безопасного поведения дома.

2. Игры со строительным материалом: постройка дома для козлят. Задачи. Учить детей выполнять постройку, соизмеряя ее с размером игрушек, обыгрывать постройку. В роли участника игры предлагать обыграть различные сюжеты, знакомить с моделями поведения в различных ситуациях, обогащать личный и игровой опыт.

3. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Задачи. Закреплять умение детей переносить с раздаточного стола на столики хлебницы, салфетницы, раскладывать ложки на салфетки. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

4.Утренняя гимнастика.

ООД

1.Развитие речи

Тема: Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила»

Цель: учить детей внимательно слышать, отвечать на вопрос воспитателя. Развивать память.

ПРОГУЛКА.

1. Наблюдение: дождик. Разучивание потешки «Дождик, дождик, посильней...» Задачи. Учить детей называть наблюдаемые явления, давать характеристику дождя. Учить повторять за педагогом строки потешки, выразительно проговаривать текст.

2. Игровое упражнение «Козленок прыгает через ручей». Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивать через лежащую на земле скакалку.

3. Дидактическая игра «Расставь по порядку». Задачи. Учить детей обследовать предметы, сравнивать их размер, размещать их в ряд по возрастанию. Развивать познавательный интерес, активизировать словарный запас.

4. Практическое упражнение: учимся снимать обувь. Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, закреплять умение снимать обувь, аккуратно ставить свои ботинки на полку. Воспитывать аккуратность.

5.Самостоятельная деятельность на участке.

ВЕЧЕР.

2.Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

1.Гимнастика после сна.

2. Обучающая ситуация «Вежливый козленок». Задачи. Учить детей общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог. Подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе.

3. Игровая ситуация «Мама укладывает козленка спать». Пение колыбельной «Баю», муз. М. Раухвергера. Задачи. Учить детей объединять несколько элементарных действий в единый сюжет, брать на себя роль. В качестве участника игры показывать детям способы ролевого поведения, обогащать личный опыт детей. Стимулировать чтение потешек, пение песен.

4.Индивидуальная работа с Маргаритой, Настей, Никитой. Учить соотносить предметы по форме, вкладывать в соответствующие отверстия коробки, учить собирать трехместную матрешку.

 

26 АПРЕЛЯ – пятница

УТРО.

1. Театр теней «Прилетели птички» Задачи. Продолжать знакомить детей с птицами, рассказать о том, что они делают, показать, как собирают веточки, вьют гнезда. Обогащать словарный запас, активизировать познавательный интерес.

2. Образное упражнение «Птички летят». Задачи. Учить детей передавать действия, характерные для различных птиц (маленькие птички часто-часто машут крыльями, большие птицы машут крыльями медленно и плавно, цапля стоит на одной ноге, сорока поворачивается в разные стороны и т.д.).

3. Практическое упражнение: собираемся на прогулку. Задачи. Учить детей самостоятельно надевать предметы одежды, застегивать крупные пуговицы, липучки. Учить аккуратно размещать сменную обувь в шкафчике.

4.Утренняя гимнастика.

ООД

1.Лепка

Тема: «Огромный кит» (Колдина.стр. 27)

Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладонями шар; прищипывать пластилин между ладоней. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: пластилин, дощечка, салфетка.

ПРОГУЛКА.

1. Наблюдение: птицы весной. Рассказывание потешки «Журавлики».

Задачи. Обратить внимание детей на действия птиц, учить называть их, узнавать и называть знакомых птиц. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, обогащать словарный запас. Обогащать игровой опыт детей.

2. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков. Развивать координацию движений, подвижность коленных суставов, мышцы ног и спины.

3. Игровая ситуация «Мама готовит обед для птенчиков». Задачи. Учить детей выполнять ролевые действия, способствовать объединению игровых действий единым сюжетом. Поддерживать интерес детей к игре, учить применять в игре освоенные знания и опыт.

4. Дидактическая игра «Подбери по форме»: сюжет «Каждой птичке по гнездышку». Задачи. Учить детей применять в игре свои знания о форме предметов, умение различать круг, квадрат, треугольник. Учить понимать и выполнять задания педагога.

5. Игровое упражнение «Стайка птиц». Задачи. Учить детей действовать по заданию педагога, ориентироваться в пространстве, принимать во внимание действия партнеров по игре. Напомнить правила безопасного перемещения по игровой площадке в коллективной игре. Развивать способность концентрировать внимание.

ВЕЧЕР.

2.Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

1.Гимнастика после сна.

2. Творческая мастерская: коллективная работа «Стайка птиц». Задачи. Учить детей правильно держать кисть, аккуратно набирать краску, раскрашивать заготовку. Предложить объединить работы детей в единое панно, полюбоваться общей работой. Учить детей оказывать посильную помощь педагогу в уборке материалов и инвентаря.

3. Мультконцерт «Птички поют». Задачи. Предложить детям имитировать движения птиц под музыку. Доставить детям радость, способствовать профилактике эмоционального напряжения.

 

29 АПРЕЛЯ – понедельник

УТРО.

1. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи. Предложить детям на ощупь узнать знакомые предметы, учить называть их качества. Развивать тактильное восприятие, обогащать словарный запас.

2. Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды». Задачи. Познакомить детей с такими свойствами воды как прозрачность, способность менять форму, растворять краски. Обогащать личный опыт, способствовать закаливанию детей.

3. Трудовые поручения: набираем воду для полива растений. Задачи. Учить детей набирать воду в маленькие детские лейки. Воспитывать аккуратность, поощрять стремление приносить пользу.

4.Утренняя гимнастика.

ООД

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Во саду ли, в огороде» (Вахрушев стр. 61)

Цель: расширять знания детей о саде и огороде, о растениях и их плодах, растущих в саду и на огороде.

Материалы: рассматривание картинок.

ПРОГУЛКА.

1. Наблюдение: полив растений на клумбах. Задачи. Познакомить детей с данной трудовой операцией, рассказать о ее назначении. Предложить детям принять посильное участие в работе, учить действовать аккуратно.

2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.

3. Игровая ситуация «Идем в гости». Задачи. Учить детей брать на себя роль, при ведущих действиях педагога поддерживать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.

4. Наблюдение за насекомыми. Задачи. Учить детей отличать насекомых от других живых существ, познакомить с разными насекомыми. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес.

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи. Напомнить детям правила игры, учить реагировать на сигнал. Упражнять детей в беге, напомнить правила безопасного поведения в ходе коллективной игры.

Самостоятельная деятельность на участке.

ВЕЧЕР

2. Физкультурное ( по плану физкультурного руководителя)

1. Гимнастика после сна.

2. Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят». Задачи. Учить детей передавать действия персонажей сказки, выразительно проговаривать их реплики. Предложить детям обыграть различные ситуации с участием героев сказки, познакомить с моделями безопасного поведения в каждой из них.

3. Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания. Задачи. Учить детей выполнять различные упражнения с выбранным ими инвентарем, поощрять объединение в пары, микрогруппы. Способствовать профилактике нервного напряжения.

 

30 АПРЕЛЯ – вторник

УТРО

1. Практическое упражнение «Носовой платок». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой, обращаться за помощью к взрослым.

2. Дидактическая игра «Спрячь игрушку». Задачи. Учить детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под»), выполнять задания. Обогащать словарный запас, поддерживать интерес к игре.

3. Музыкально-ритмические движения: «Погремушка, попляши», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. Задачи. Учить детей выполнять движения по образцу, обозначать ритм мелодии при помощи погремушки. Развивать чувство ритма, способность эмоционально отзываться на музыку.

4.Утренняя гимнастика.

ООД

1.Развитие речи

Тема: повторение материала (Гербова стр.88)

Цель: с помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

Материалы: посуда, иллюстрации по сказкам.

ПРОГУЛКА

1. Игра-занятие «Маленькая птичка»: наблюдение за птицами; кормление птиц.

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами наблюдения за птицами, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Учить аккуратно насыпать зернышки в кормушку, наблюдать за действиями птиц, называть их, согласовывать слова в предложениях.

2. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи. Упражнять детей в беге, способствовать повышению скоординированное движений рук и ног при беге, учить соблюдать правила игры.

3. Целевая прогулка по территории детского сада. Задачи. Обратить внимание детей на то, что на некоторых деревьях птицы свили гнезда, старшие дошкольники при помощи родителей развесили скворечники. Рассказать о том, что скоро птицы выведут птенцов.

4. Игровое упражнение «Ласточка». Задачи. Учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны.

5.Самостоятельная деятельность на участке.

ВЕЧЕР

2.Музыка

1.Гимнастика после сна.

2. Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Рассказывание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата». Задачи. Учить детей аккуратно мыть руки, умываться, сопровождать действия рассказыванием веселого стихотворения. Формировать привычку мыть лицо и руки после прогулки, поддерживать позитивное отношение к выполнению гигиенических процедур, учить заканчивать их с использованием прохладной воды, способствовать закаливанию детей.

3. Игры с крупным строительным материалом. Задачи. Учить детей выполнять постройки по образцу, побуждать использовать постройки в играх. Развивать пространственные представления, воображение.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень качественный и полезный ресурс!

7 July 2019