Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на февраль месяц

7
0
Материал опубликован 26 June 2017 в группе

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на февраль месяц

Февраль 2017 год

 

 

1.Аппликация: «На веревочке висит много платочков»(Голицына стр. 129)

2.Конструирование «По замыслу»

3.Физ-ра (на улице) Занятие на повторение

(Пензулаева Стр. 50 )

1

1.Музыка

2.Речевое развитие

Е. Благинина «Новая одежда» (чтение)(Голицына стр. 126)

2

1.Рисование

«Полосатый шарфик» (Голицына стр. 128)

2.Физическая культура Занятие №21 (Пензулаева стр. 53

3

1.Музыка

2.ФЦКМ

«Обувь и головные уборы». Э. Мошковская « Митя – сам»(чтение) (Голицына стр. 129)

6

 

1.ФЭМП

«Наденем куклам туфельки и шапочки» (Голицына стр. 131)

2.Физическая культура

Занятие № 22 (Пензулаева стр. 51)

7

 

1.Лепка «Шапочки для гномика» (Голицына стр. 136)

2.Конструирование

«По замыслу»

3.Физ-ра (на улице)

Занятие на повторение (Пензулаева срт. 51)

8

1.Музыка

2.Речевое развитие. Знакомство с фольклором( Голицына стр. 133)

9

 

1.Рисование «По потешке «Как у нашего кота» (Голицына стр. 136)

2.Физическая культура

Занятие № 22(Пензулаева стр. 51)

10

 

 

1.Музыка

2.ФЦКМ

«Посуда». (Голицына стр.138)

 

13

1.ФЭМП

«Где какая посуда» (Голицына стр. 138)

2.Физическая работа

Занятие № 23(Пензулаева стр.52)

 

14

1.Аппликация «Положим пряники на тарелочку»( Голицына стр. 143)

2.Конструирование «Позамыслу»(Голицына стр. 140)

3.Физ-ра (на улице)

Занятие на повторение стр. 52

15

1.Музыка

2.Речевое развитие

«Описание посуды» Е. Благинина «Обедать»(чтение)(Голицына стр. 140)

16

1.Рисование

«Украсим поднос» (Голицына стр. 142)

2.Физическая культура

Занятие № 23(Пензулаева стр. 52)

 

17

1.Музыка

2.ФЦКМ «Мебель»(Голицына стр. 144)

 

 

20

1.Музыка.

2.ФЦКМ «Одежда» Н. Саксонская «Где мой пальчик?»(Голицына стр. 124

 

27

1ФЭМП«Девочки и мальчики выбирают мебель» (Голицына стр. 145)

2.Физическая культураЗанятие № 24(Пензулаева стр. 53)

21
1.ФЭМП «Примерим куклам платья»(Голицына стр. 125)

2.Физическая культура(Пензулаева стр. 54)

28

1.Лепка «По замыслу»(Голицына стр. 149)

2.Конструирование «Мебель для кукол»(Голицына стр. 146)

22

 

23

24


 

Тема: Одежда с 01 февраля по 03 февраля 2017г.

Задачи: - Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.

- Дать первичные представления о свойствах материалов.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели.

Образовательные области

Обл. разв.

Задачи

Форма организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

- учить рисовать прямые линии, набирать на кисточку разные краски;

- развивать координацию, моторику, восприятие цвета. 

- закреплять умение работы с клеем;

- располагать платочки по всему пространству.

Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Одежда». 

Д./и. «Дорисуй недостающие детали»(рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).

Иллюстрации с изображением одежды, картины людей в зимней одежде.

Рисование: «Полосатый шарфик» (Голицына стр. 128)

Аппликация: «На веревочке висит много платочков»(Голицына стр. 129)

Речевое развитие

- Учить детей слушать и воспринимать произведение. При повторном слушании договаривать слова в тексте.

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду».

Иллюстрации по теме недели.

Книга.

Речевое развитие

Е. Благинина «Новая одежда» (чтение)(Голицына стр. 126)

Познавательное развитие

-Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина);

- группировать предметы по признакам.

- учить доводить начатое дело до конца.

Беседа  «Для чего нам нужна одежда». Цель: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 

Д./ и. «Назови, какого цвета»

Игры со строительным материалом.

Рассматривание альбома«Одежда» Цель:Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.

Крупный конструктор.

Беседа  «Для чего нам нужна одежда». 

Конструирование: «По замыслу»

Соц.-ком. развитие

- Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки».

Книги. Иллюстрации

С.-р. И. «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца.

Физич.развитие

- Продолжать формировать навыки ЗОЖ.

- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно».

П/и «Беги к чему скажу», «По ровненькой дорожке»

Спортивный инвентарь, маски для п/и.

Физическая культура Занятие №21 (Пензулаева стр. 50)

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 01.02.2017 среда


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа «Мои друзья».

Индивидуальная работа с Викой, Пашей и Миланой –работа с кубиками: «Собери сказку».


 

Ситуативный разговор «Говори всегда правду»»

С./р и. «Семья», сюжет «Ждем гостей»

Беседа с родителями: Укрепление и

НОД

Худ. – эст. разв.


 

Позн. разв.

Аппликация «На веревочке висит много платочков»

Задачи: закрепить знание понятий: один – много, учить наклеивать предметы, чередуя их по цвету.

Интеграция: худ.- эст. разв.; физ. разв.; соц.- комм. разв.

Конструирование. «По замыслу».

Задачи: учить украшать постройки, строить по образцу.

Интеграция: позн. разв.; физ. разв.;реч. разв.

   

сохранение здоровья детей во время эпидемии гриппа

Прогулка

 

Наблюдение за прохожими. Труд: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. П./и. «Птички в гнёздышке»

Индивидуальная работа с Василисой, Артемом В. -закрепление умений шагать высоко поднимая колени, сохраняя осанку

Ситуативный разговор «Нельзя подходить к забору»

Картотека прогулок, подвижных игр,

 


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Чтение: Н. Саксонская «Где мой пальчик?»

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Индивидуальная работа с Катей, Артёмом Л.- составление описательного рассказа по картинке, закрепление знаний о снегопаде.

Ситуативный разговор «Опасные столовые приборы»

Настольно – печатные игры по желанию детей.

 

Прогулка

 

Наблюдения за транспортом.

Труд по необходимости.

П. /и. «Найди свой домик»

Индивидуальная работа с Дашей, Федей Щ. –закрепление знаний называть особенности о зиме.

Вся группа детей: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Ситуативный разговор «Чем опасен гололёд»

Картотека прогулок, выносные игрушки, мяч

 

Работа после прогулки

 

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

развивать умение реализовывать игровой замысел, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, подбирать необходимые атрибуты.

 

Атрибуты для игры .

 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 02.02.2017 четверг


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Закрепление КГН.

Индивидуальная работа с Егором, Машей и Сашей – «Времена года»-закрепление знаний о том, какие бывают времена года.

Ситуативный разговор «Культура поведения за столом»»

Иллюстрации по правилам поведения в группе.

консультация. «Пробуждать в детях интерес к книге»

НОД

Худ. – эст. разв.

Реч. разв.

Музыка

Развитие речи. Е. Благинина «Новая одежка»(чтение)

Задачи: уточнить знание предметов одежды, последовательности их надевания на прогулку.

Интеграция: реч. разв.; физ. разв.; соц. – коммун. разв.

     

Прогулка

 

Наблюдение: следы на участке. Труд: Украшение участка снежными куличиками. П./и. «Прыгуны»

Индивидуальная работа с Алисой М., Миланой- «Кто дальше бросит».

Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд на 2-3 м.

Ситуативный разговор «Не трогать незнакомые предметы»

Выносные игрушки, лопатки

 


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Чтение потешек.

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика,

пальчиковая гимнастика.

Беседа «Животный мир- дикие животные живут в лесу, сами себе находят пищу.

Индивидуальная работа с Алисой Л., Ваней и Софьей - поделить предметы по цветам вне зависимости от формы.

Ситуативный разговор «Как нужно относится к игрушкам?»

Игры с мозаикой.

 

Прогулка

 

Наблюдения за погодой вечером. Труд по необходимости. П./и «Лиса в курятнике»

Индивидуальная работа с Катей, Таней и Кириллом - в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Ситуативный разговор «Какие следы у птиц и животных?»

Выносные игрушки для улицы, лопатки, формочки

 

Работа после прогулки

 

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельные игры детей.

 

Подбор атрибутов для самостоятельных игр

 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 03.02.2017 пятница


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Индивидуальная работа с Дианой Б., Славой - закрепление умений называть домашних животных.

Ситуативный разговор «Уход за домашними животными»

Работа в уголке сенсорного развития.

Консультация , «Огород на окошке»

НОД

Худ. – эст. разв.


 

Физ. разв.

Рисование. «Полосатый шарфик».

Задачи: учить проводить прямые линии, закреплять навыки работы гуашью.

Интеграция: худ. – эст. разв.; реч. разв.; соц. – коммун. разв.

Физическая культура №21

Задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами.

Интеграция: физ. разв.; реч. разв.; соц. – комм. разв.

     

Прогулка

 

Наблюдение: кошка с котятами. Труд: подкормка птиц на участке. П./и «Такси»

Индивидуальная работа с Димой, Кириллом - закрепление умений по сигналу подбегать к воспитателю,.


 

Ситуативный разговор «Явления природы»

Выносные игрушки для улицы, лопатки.

 


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Чтение загадок по теме недели.

       

Вечер


 

Бодрящая гимнастика, Упражнение для шеи, наклоны. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»

Индивидуальная работа с Леной и Сашей - аккуратность во время приёма пищи.

Ситуативный разговор «Как нужно обращаться к взрослым»

Картотека гимнастики, д\игры «Сервировка на столе»

 

Прогулка

 

Наблюдения за зимующими птицами. Труд: сооружение ледяной дорожки.

П./ и. «Великаны – карлики»

Индивидуальная работа с Ксюшей, Егором -

Учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага; учить ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор «Сезонная одежда. Как одеты прохожие?»

Выносные игрушки для улицы. Все необходимое для создания ледяной дорожки.

 

Работа после прогулки

 

Работа в зонах деятельности.

прививать любовь к труду, навести порядок во всех уголках деятельности

     

Тема: «Обувь и головные уборы» с 06 февраля по 10февраля 2017г.

Задачи: - Обобщить понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».

- Закрепить умение дифференцировать виды одежды, головных уборов и обуви по временам года.

- Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели.

Образовательные области

Обл. разв.

Задачи

Форма организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

- учить рисовать красивые мазки на сарафане;

- закреплять умение украшать сарафан красивыми узорами;

- учить работать с пластилином;

- закреплять навыки расплющивания пластилина.

Д/и «Разложи вещи по сезонам» 

Рассматривание картинок с изображением одежды.

Д/и « Найди нужную заплатку»

Листы бумаги, гуашь, кисти, баночки, силуэты сарафана матрешки.

Пластилин, доски, стеки.

Рисование «По потешке «Как у нашего кота» (Голицына стр. 136)

Лепка «Шапочки для гномика» (Голицына стр. 136)

Речевое развитие

- Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание об одежде, обуви и головных).

- Развивать память, внимание, логическое мышление.

Д./и.»Чья одежда»

Д./и. «Найди пару»

Чтение потешек.

Рассматривание игрушек.

Речевое развитие. Знакомство с фольклором( Голицына стр. 133)

Познавательное развитие

- формировать обобщающие понятия — одежда, обувь, головные уборы. Уточнить названия одежды, обуви, головных уборов и их назначение. Учить группировать одежду, обувь по сезонным признакам. Активизировать словарь по теме. Продолжать учить отвечать на вопросы.

- Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

- учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

- продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, украшать и обыгрывать постройку.

Беседа о том, зачем нужно носить шапку и варежки

Рассматривание иллюстраций.

Беседы по картине.

Д/И«Четвёртый лишний»

Д/И «Найди предмет

Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. 

Книга, иллюстрации по теме недели.

кукла в летней одежде,предметные картинки: одежда, обувь, головные уборы (зимняя и летняя), кукольная одежда, обувь и головной убор, 

Крупный конструктор.

ФЦКМ «Обувь и головные уборы». Э. Мошковская « Митя – сам»(чтение) (Голицына стр. 129)

ФЭМП «Наденем куклам туфельки и шапочки» (Голицына стр. 131)

Конструирование

«По замыслу» )

Соц.-ком. развитие

- Воспитывать аккуратное отношение к своему внешнему виду. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Игровое упражнение: «Что сегодня я надел?»

Костюмы для с/р игр.

сюжетно-ролевая игра «магазин «Одежда», «Ателье».

Физич.развитие

- Продолжать формировать навыки ЗОЖ.

- упражнять в сохранении равновесия и прыжках.

Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика,

П/и «По ровненькой дорожке», «Найди свой домик»,

Спортивный инвентарь, маски для п/и.

Физическая культура

Занятие № 22 (Пензулаева стр. 51)

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 06.02.2017 Понедельник


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Беседа «Приучать детей к вежливости(учить здороваться, благодарить за помощь)

Индивидуальное развитие с Аленой, Кирой и Федей Т. – закрепление умений называть время года ,её особенности.

Ситуативный разговор: «Чем отличаются головные уборы».

Рассматривание иллюстраций одежда и обувь.

Беседа: освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье.

НОД

Худ. – эст. разв.

Познав. разв.

Музыка. (см. план муз рук. – ля)

ФЦКМ «Обувь и головные уборы».

Задачи: дать представление о том, что одежда и обувь сделаны людьми, относиться к одежде и обуви бережно.

Интеграция: позн. разв.; физ. разв.; реч. разв.

     

Прогулка

 

Наблюдения: кормушки на деревьях. Труд: помочь расчистить дорожку.

П. / и «Беги к флажку»

Индивидуальная работа с Викой и Ваней - «Кто дальше бросит». Учить правилам очередности в игре, выполнять действия по сигналу воспитателя.

Ситуативный разговор о том, что февраль-это третий месяц зимы.

Выносные игрушки, флажки красные и синие.

 


 


 


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Чтение: Пивоварова «Что рождается в ночи?»

Учить внимательно слушать, развивать интерес к литературе.

     

Вечер

 

Бодрящая гимнастика,

пальчиковая гимнастика «Разминка», «Погладим котенка».

Индивидуальная работа с Катей, Славой и Кирой – крышечки к бутылочкам.

Ситуативный разговор о том, как правильно держать ложку

Игры с маленькими мячиками.

 

Прогулка

 

Наблюдение за солнцем.Труд по необходимости.П./ и: «Кто дальше бросит ?»

Индивидуальная работа с Дашей, Софьей и Сережей -формирование умений описать состояние погоды.

Ситуативный разговор о том, что нельзя бегать по льду.

Выносные игрушки для игр на улице, ведерки, формочки.

 

Работапосле прогулки

 

Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки и рыбки»

Учить распределять роли. Выбирать место для игры, подбирать атрибуты (обруч).

 

Атрибуты для с\р игры.

 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 07.02.2017 Вторник


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа»Я хочу быть..»

Индивидуальная работа с Миланой, Алисой М., Ксюшей -закрепление умений называть свою фамилию, имя. Как зовут маму, папу.

Ситуативный разговор «Как можно узнать настроение человека»

Просмотр презентации «Головные уборы»

Беседа: «О правилах поведения дома и на улице».

НОД

Позн. разв.


 


 

Физ. разв.

ФЭМП «Наденем куклам туфельки и шапочки»

Задачи: учить сравнивать предметы по высоте, пользуясь приемами наложения и приложения.

Интеграция: позн. разв.; физ. разв.; реч. разв.

Физическая культура. Занятие №22

Задачи: упражнять в прыжках с высоты и приземлении на полусогнутые ноги.

Интеграция: физ. разв.; реч. разв.; соц. – коммун. разв.

   

Прогулка

 

Наблюдения: рябина в снегу.

Труд – расчистка участка от снега и льда. П./ и«Ловишки с мячом»

Индивидуальная работа с Машей и Димой - беседа о птицах.

Ситуативный разговор о том, что горка опасная.

Выносные игрушки для улицы, лопатки.

 


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Чтение: Н. Павлова «Чьи башмачки?»

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Беседа «Волшебные слова».

Индивидуальная работа с Дианой Н. и Дианой Б. -закрепление умений раскатывать пластилин.

Ситуативный разговор о том, как правильно одеваться.

Играем на музыкальных инструментах.

 

Прогулка

 

Наблюдения: знакомить с синицей.Труд по необходимости. П. / и.: «Снежная карусель».

Индивидуальная работа с Катей, Таней и Егором – наблюдаем за птицами и описываем их.

 

Ситуативный разговор о том, что нельзя толкаться во время игр.

Выносные игрушки для игр на улице.

 

Работа после прогулки

 

С\р. игра «Спасатели»

Закрепление знаний о профессии спасателя, учить играть коллективно, распределять роли.


 


 

.

Атрибуты к игре «Спасатели»

 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 08.02.2017 Среда


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием т осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Времена года»

Индивидуальное развитие с Катей, Артемом Л., Алисой М. – «сезонные явления» - обучение и закрепление знаний о временах года.

Приучаем детей закатывать рукава перед мытьем рук.

Серия картинок по теме «Времена года»

Беседа: развивать доброжелательное

НОД

Худ. - эст. разв.


 

Познав. разв.

Лепка «Шапочка для гномика».

Задачи: закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями и делать пальцем углубление.

Интеграция: худ. – эст. разв.; соц. – коммун. разв.; реч. разв.

Конструирование: « По замыслу»

Задачи: учить работать дружно, сообща, доводить начатое дело до конца.

Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв.

 

отношение ребенка к взрослым и сверстникам.

Прогулка

 

Наблюдения: птицы на кормушке. Труд- сооружение снежных валов. П./игра «Птичка в гнездышке»

Индивидуальная работа с Димой и Машей – формировать диалогическую речь: задавать вопросы с обращением, отвечать на вопросы.

Ситуативный разговор «Не убегать с площадки».

Выносные игрушки для снега.

 


 


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сномсном

 

Чтение потешек.

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика. Упражнения для ног «велосипед». Игры с мячиками.

Индивидуальная работа с Дианой Н., Артемом В. - закрепление знаний о зимних видах спорта.

Ситуативный разговор о том, что нужно делиться игрушками.

Картотека с изображением зимних видов спорта

 

Прогулка

 

Наблюдения за транспортом. Подвижные игры «Найди свой домик».Экспериментирование: лепим большой комочек и маленький.

Индивидуальная работа с Василисой, Софьей и Егором учить свободно бегать, добежать до предмета по сигналу.Формирование представлений о том, что снег бывает липким и рыхлым.

Ситуативный разговор: «Последовательность одевания»,

Выносные игрушки для улицы.

 

Работа после прогулки

 

Сюжетно-ролевая игра «Зайчик заболел».

Учить играть коллективно, распределять роли

 

Атрибуты к игре.

 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 09.02.2017 Четверг


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Беседа «Что я видел по дороге».

Индивидуальное развитие с Ваней, Аленой и Дашей – рассматривание картинок к сказке «Теремок» и разложить в определенной последовательности.

Приучаем детей пользоваться своими полотенцами.

Работа в уголке: «Огород на окошке».

Индивидуальные консультации по интересующим вопросам

НОД

Худ. – эст. разв.

Реч. разв.

Музыка(см. план муз. рук. – ля)

Развитие речи: «Знакомство с фольклором»

Задачи: воспитывать интерес к народному творчеству, продолжать знакомить с потешками.

Интеграция: реч. разв., позн. разв., физ. разв.

   

Прогулка

 

Наблюдения: состояние погоды. Труд: сооружение снежной клумбы. П./ игра «По ровненькой дорожке»

Индивидуальная работа с Димой, Миланой – Уточнить знания о внешнем виде собаки: большая, есть голова, туловище, хвост, уши, лапы и т.д.

Приучать детей, правильно вести себя на прогулке.

Выносной материал: ведерки и лопатки.

 


 


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сномсном

 

Чтение загадок по теме недели.

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Работа с календарем природы.

Индивидуальная работа с Дианой Б., Таней и Федей Т. – закрепление умений повторить текст пальчиковой гимнастики «лепим снежок» в соответствии с движениями.

Беседа: « Когда это бывает?»

С./р. И. «Парикмахерская»

 

Прогулка

 

Наблюдение за птицами. Труд по необходимости. Подвижные игры «По дорожке на двух ножках»

Индивидуальная работа с Сережей, Алисой М. и Ксюшей в овладении двигательными навыками, развитие координации движений,

Ситуативный разговор «Последовательность раздевания».

Выносные игрушки, формочки для улицы.

 

Работа после прогулки

 

Инсценировка сказки «Теремок »

Уметь распределять роли, играть дружно, не обижая друг друга.


 

 

Сюжетные картинки на тему «Зима».

 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 10.02.2017 Пятница


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Какая сказка мне нравиться»

Индивидуальная работа с Славой и Мироном - д\и «Кто чей детеныш?»


 

Ситуативный разговор «Как вести себя на дороге»

Работа с раскрасками по теме недели.

Помочь в развитии любознательности ребенка.

НОД

Худ. – эст. разв.


 


 

Физ. разв.

Рисование: « По потешке «Как у нашего кота».

Задачи: побуждать передавать впечатления от произведения, используя навыки рисования кистью и тычком.

Интеграция: худ. – эст. разв., реч. разв., физ. разв.

Физическая культура. Занятие №22.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

   

Прогулка

 

Наблюдения: за работой дворника. Труд: сооружение ледяной дорожки. Подвижная игра «Такси»

Индивидуальная работа с Артемом Л., Катей, Аленой -закрепление умений по слогам прохлопать слово.

Ситуативный разговор «Не убегать с площадки», построение в колонну.

Выносные лопатки, ведерки, формочки, вода.

 


 


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сномсном

 

Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Учить внимательно слушать, отвечать на заданные вопросы.

     

Вечер

 

Бодрящая гимнастика. Профилактика плоскостопия. Беседа: «Цветы в нашей группе».

Индивидуальная работа с Алисой Л., Федей Щ. и Дашей - закрепление умений раскатывать пластилин и придавать форму.

Ситуативный разговор о том, что нужно делиться игрушками.

Игры по желанию детей.

 

Прогулка

 

Наблюдение за птицами. Труд по необходимости. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Индивидуальная работа с Дианой Н., Егором и Машей – собрать бусы в определенной последовательности.

Приучать детей отряхивать выносные игрушки от снега, собирать их.

Выносные формочки, лопатки, вода.

 

Работа после прогулки

 

Самостоятельная деятельность детей

Поощрять самостоятельный выбор игры.

Напоминаем, что необходимо убрать за собой игрушки.

   


 

Тема: Посуда с 13 февраля по 17 февраля 2017 г.

Задачи: - Обобщать знания по лексической теме: «Посуда».

 Расширение представления детей о посуде; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса,

Ввести в активный словарь существительное чашка, блюдце, сахарница, кастрюля чайник, и т.д..Сочетание слов:«Чайная посуда», « Столовая посуда», «Кухонная посуда»,

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели.

Образовательные области

Обл. разв.

Задачи

Форма организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

- украшать работу по образцу;

- работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

- обучать украшать готовыми формами;

- закреплять умение, аккуратно наклеивать детали.

 

Д.и. «Третий лишний»

Д.и. «Что забыл нарисовать художник»

Д.и. «Разрезные картинки»

Шаблон подноса, листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.

Тарелочки, клей, разные узоры для украшения из цветной бумаги.

Рисование

«Украсим поднос» (Голицына стр. 142)

Аппликация «Положим пряники на красивую тарелочку»( Голицына стр. 143)

Речевое развитие

- активизировать речь, пополнять словарный запас,

- учить отвечать на вопросы, развивать внимание.

Чтение

Д.и. «Разрезные картинки»

Игрушечная посуда (чашки, стаканы, тарелки, кастрюли, сковороды, блюдца).

Разрезанные картинки с изображением посуды.

Речевое развитие

«Описание посуды» Е. Благинина «Обедать»(чтение)(Голицына стр. 140)

Познавательное развитие

- закрепить умение узнавать и различать цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук;

- закрепить умение узнавать и различать столовую и кухонную посуду;

- учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь.

Беседы: Путешествие в прошлое тарелки;

Опасные предметы;

Дидактическая игра «Расставь посуду»;

Рассматривание картинок с посудой, мебелью.

Д/и «Собери посуду».

Картинки с посудой, мебелью.

Дидактические игры

конструктор

ФЦКМ «Посуда». (Голицына стр.138)

ФЭМП «Где какая посуда» (Голицына стр. 138)

Конструирование «По замыслу»(Голицына стр. 140)

Соц.-ком. развитие

- Продолжать развивать игровые навыки в коллективе.


 

Чтение «Федорино горе», «Муха- цокотуха»

Костюмы для с/р игр.

Иллюстрации

С/р игры по желанию

Физич.развитие

- формировать умение действовать по сигналу, изображать предмет посуды.

- ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях

Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика,

П/и «Море волнуется раз…», «Солнышко и дождик»,

Спортивный инвентарь, маски для п/и.

Физическая культура

Занятие № 23(Пензулаева стр. 52)


 


 


 


 


 


 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 13.02.2017 понедельник


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Беседа «Что я делал в выходные дома»

Индивидуальная работа с Димой, Сашей и Миланой – закрепление умений распределять предметы «один»-«много»

Ситуативный разговор «Как провели выходные?»

Игры со счетными палочками.

консультации по теме «Как и во что, чаще играет

НОД

Худ. – эст. разв.


 

Позн. разв.

Музыка(см. план муз рук. – ля)

ФЦКМ «Посуда»

Задачи: учить находить сходство и различия в предметах, закреплять умение называть основные цвета.

Интеграция: позн. разв., реч. разв., физ. разв.

   

ваш ребёнок»

Прогулка

 

Наблюдения за прохожими. Сгребание снега. П./ игра «Ловишки»

Индивидуальная работа с Ваней, Софьей – Цвет и форма.

Ситуативный разговор «На что похожи морозные узоры?»

выносные игрушки для улицы.

 


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Чтение и разучивание потешки: «Сорока – ворона»

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика.Упражнения для позвоночника «Кошечка». Д./и «Военные профессии»-развивать умение распознавать на картинах представителей военных профессий

Индивидуальная работа с Федей Т., Кирой –настольная игра «Подбери фигуру»

Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила поведения за столом

Работа с крышечками: выложи по образцу.

 

Прогулка

 

Наблюдения за небом вечером. Труд подкормка птиц. Подвижная игра «Пятнашки»

Индивидуальная работа с Василисой, Егором – учить различать, где правая и левая нога.

Ситуативный разговор «Как вести себя на улице во время прогулки»

Картотека наблюдений, прогулок, выносной материал.

 

Работа после прогулки

 

«Айболит в гостях у детей»

формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.

 

Подбор атрибутов к игре.

 


 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 14.02.2017 вторник


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро


 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Витаминки».

Индивидуальная работа с Мироном, Сережей - работа по трудовому воспитанию. Воспитывать желание помогать взрослым.

Ситуативный разговор «Чистота рук»

С./р. И. «Семья»

Советы по поводу внешнего вида ребёнка.

НОД

Позн. разв.


 

Физ. разв.

ФЭМП: «Где какая посуда?»

Задачи: учить устанавливать равенство между предметами, закрепить знание геометрических фигур.

Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв.

Физическая культура. Занятие №23.

Задачи: упражнять в ходьбе переменным шагом.

Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. – коммун. разв.

     

Прогулка

 

Наблюдения: машины на дорогах.Труд –Расчистка участка от снега и мусора. П./ игра «Встречные перебежки»

Индивидуальная работа с Аленой, Таней и Ксюшей -научить вести диалог

 

Ситуативный разговор «Как спускаться по лестнице. Техника безопасности»

Картотека прогулок, выносные игрушки.

 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

 

Образовательная деятельность

     
 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Чтение: «Федорино горе»

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажному коврику.

Овладение элементами правил поведения за столом.

Индивидуальная работа с Машей, Софьей, Егором - д\игра «Чудесный мешочек»закрепление умений называть предмет взятый на ощупь.

Ситуативный разговор «Для чего нужны салфетки?»

Картотека гимнастики, геометрические фигуры,овощи,фрукты.

 

Прогулка

 

Наблюдения за воронами. Труд по необходимости.

Подвижная игра «Дорожка препятствий»

Индивидуальная работа с Ваней, Леной -закрепление умений лепить снеговика.


 


 

Ситуативный разговор «Наша площадка»

Картотека прогулок, наблюдений, атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки.

 

Работа после прогулки

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин »

Расширять представления детей о фруктах, овощах, о том, что они необходимы для здоровья.

 

Атрибуты к игре.

 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 15.02.2017 среда


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Я живу в…», «Мне нравится гулять по…»

Индивидуальная работа с Викой, Пашей –работа со счетным материалом.


 

Ситуативный разговор «Наш город»

Рассматривание книг в книжном уголке.

Беседа по поводу прогулок по любимому городу.

НОД

Худ.- эст. разв.


 

Позн. разв.

Аппликация: «Положи пряники на красивую тарелку»

Задачи: закреплять представление о столовой посуде, учить украшать тарелочку.

Интеграция: худ.- эст. разв., реч. разв., физ. разв.

Конструирование: «По замыслу»

Задачи: побуждать повторить знакомые постройки самостоятельно.

Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв.

     

Прогулка

 

Наблюдения за детьми на соседних площадках.

Труд-уборка площадки

Подвижная игра «Не упусти мяч»

Индивидуальная работа с Артемом В., Алисой М.- закрепление умений шагать высоко поднимая колени, сохраняя осанку.

Ситуативный разговор «Мы растём сильными и смелыми»

Картотека прогулок, подвижных игр,

 


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Чтение: стихи Е. Благининой.

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика. Профилактика плоскостопия. Беседа по ОБЖ «Опасные и безопасные предметы»

Индивидуальная работа с Катей, Артёмом Л. - составление описательного рассказа по картинке, закрепление знаний о зиме.

Ситуативный разговор «Здоровая и полезная пища»

Настольно – печатные игры.

 

Прогулка


 

Наблюдения за транспортом. Труд по необходимости Подвижная игра «Самолёт»

Индивидуальная работа с Димой, Викой, Ваней - закрепление знаний называть атрибуты на площадке.


 


 

Ситуативный разговор «Виды транспорта»

Картотека прогулок, выносные игрушки, мяч

 

Работа после прогулки

 

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

развивать умение реализовывать игровой замысел, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, подбирать необходимые атрибуты.

 

Атрибуты для игры .

 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 16.02.2017 четверг


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале.

Закрепление КГН.

Индивидуальная работа с Катей, Машей и Кириллом –«Зимние месяцы»-закрепление знаний названий зимних месяцев

Ситуативный разговор «Культура поведения в муз. зале»

Иллюстрации по правилам поведения

Индивидуальные консультации родителям.

НОД

Худ. – эст. разв

Реч. разв.

Музыка(см. план муз рук. – ля)

Развитие речи: «Описание посуды»

Задачи: закрепить представление об использовании посуды, учить составлять рассказ.

Интеграция: реч. разв., физ. разв., соц. - коммун. разв.

     

Прогулка

 

Наблюдения: кошка с котятами. Труд-Постройка горки для куклы

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Обнималки»

Индивидуальная работа с Федей Т., Миланой - «Кто дальше бросит снежок»


 

Ситуативный разговор «Не трогать незнакомые предметы»

Выносные игрушки, лопатки

 


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Чтение: Е. Благинина: «Обедать»

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика,

пальчиковая гимнастика. Беседа «О детском саде, его педагогах»

Индивидуальная работа с Артёмом В, Дашей - поделить группы предметов.

Ситуативный разговор «Как нужно относится к игрушкам?»

Игры с мозаикой.

 

Прогулка

 

Наблюдение «Птицы зимой»

Труд по необходимости

Подвижная игра «Вороны и собачка»

Индивидуальная работа с Катей, Артёмом Л. и Алисой М. - Закреплять знания названий зимующих птиц.


 

Ситуативный разговор «Как заботиться о птицах»

Выносные игрушки для улицы, лопатки, формочки

 

Работа после прогулки

 

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельные игры детей.

 

Подбор атрибутов для самостоятельных игр

 


 


 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 17.02.2017 пятница


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Мои друзья»

Индивидуальная работа с Катей, Таней - «Помоги одеться кукле»-закрепление знаний о сезонной одежде, о том, что нужно носить зимой.

Ситуативный разговор «Добрые поступки»

Работа в уголке природы.

Беседа с родителями «Осторожно – грипп»

НОД

Худ.- эст. разв.


 

Физ. разв.

Рисование: «Украсим поднос»

Задачи: учить создавать узор на круге, упражнять в наложении мазков и рисовании кругов гуашью.

Интеграция: худ. – эст. разв., физ. разв., соц. – коммун. разв.

Физическая культура. Занятие №23.

Задачи: повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. - коммун. разв.

     

Прогулка


 

Наблюдение: следы на участке. Труд-помочь собрать игрушки

Подвижная игра « Хитрая лиса»

Индивидуальная работа с Василисой, Викой–прокатывание мяча в воротики.

Ситуативный разговор «Чистые игрушки»


 

Выносные игрушки для улицы, картотека прогулок

 


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Чтение: по желанию детей.

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика. Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Индивидуальная работа с Пашей и Машей - закрепление математических представлений «Геометрические фигуры»

Ситуативный разговор «Мой любимый папа»

Работа в уголке эксперементирования.

 

Прогулка

 

Наблюдения за зданиями

Труд по необходимости

Подвижная игра «У медведя во бору»


 

Индивидуальная работа с Дашей и Сашей -Пальчиковый театр.


 


 

 

Ситуативный разговор «День защитника отечества»

Картотека наблюдений, выносные игрушки

 

Работа после прогулки

 

самостоятельная деятельность детей

поощрять желание детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли

 

Подбор атрибутов к игре

 


 

Тема: Мебель с 20 февраля по 28 февраля 2017 г.

Задачи: - познакомить детей с основными названиями мебели ; некоторыми частями мебели; с обобщающим понятием мебель.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели.

Образовательные области

Обл. разв.

Задачи

Форма организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

- Формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость.

- закреплять умения лепить мебель из нескольких деталей; закрепление приёма лепки: расплющивание двумя ладонями; развитие желания лепить предметы несложной формы и сравнивать контрастные предметы, отражать это в лепке.

 

Д. и. «Один - много». 

Д. и. «Кому что нужно?».

Дидактическая игра «Собери картинку. 

Раскраски с мебелью, листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.

Пластилин, стеки.

Рисование

«Раскраски мебель» (Голицына стр. 142)

Лепка «По замыслу»(Голицына стр. 149)

Речевое развитие

- учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию. Трудовое поручение – ремонт книг.

- Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение.

Рассматривание иллюстраций «Мебель».

Беседа с детьми «Моя комната». 

Игрушечная мебель Разрезанные картинки с изображением мебели.

Речевое развитие

Чтение отрывка стихотворения С.Я.Маршака «Откуда стол пришел.» 

Познавательное развитие

- учить определять и называть назначение предметов мебели.

- знакомство с названиями предметов мебели, уточнение названия мебели; согласование словом «один», «много» с существительными в единственном и множественном числе

- Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. 

Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме».

Дидактическая игра «Для чего?».

Игровое упражнение: Предметы мебели 

«Собери картинку», «Пазлы», «Домино».

Дидактическая игра «Собери».

Картинки с мебелью.

Дидактические игры

Конструктор

ФЦКМ «Мебель»(Голицына стр. 144)

ФЭМП «Девочки и мальчики выбирают мебель» (Голицына стр. 145)

ФЦКМ «Одежда» Н. Саксонская «Где мой пальчик?»(Голицына стр. 124

ФЭМП «Примерим куклам платья»(Голицына стр. 125)

Конструирование ««Мебель для кукол»(Голицына стр. 146

Соц.-ком. развитие

- Продолжать расширять знания детей о мебели, о ее предназначении и свойствах, из чего она сделана. Обогащать игровой опыт.


 

Чтение стихотворения А.Барто «Хромая табуретка».

Костюмы для с/р игр.

Иллюстрации

Сюжетная игра «Мебельный магазин».

Физич.развитие

- Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. 

Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика,

"Перешагни – не наступи"Прыжки. "С пенька на пенек". 

Подвижная игра "Найди свой цвет"

Спортивный инвентарь, маски для п/и.

Физическая культура

Занятие № 24(Пензулаева стр. 53).

Физическая культура(Пензулаева стр. 54)


 


 


 


 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 20.02.2017 понедельник


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Беседа.Расширять и обогащать представления детей об особенностях зимней природы.

Индивидуальная работа с Ксюшей и Мироном -отобрать из блоков Дьенеша большие и маленькие фигуры.

Ситуативный разговор на тему «Как беречь себя от холода»

С. /р. И. «Строители»

Беседа и советы родителям «Учите ребёнка чувствовать»

НОД

Худ. – эст. разв.


 

Позн. разв.

Музыка(см. план муз рук. – ля)


 

ФЦКМ: « Мебель».

Задачи: познакомить с понятием мебель,

Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв.

     

Прогулка

 

Наблюдение: снег идет.

Труд-уборка снега для постройки замка

Подвижная игра «Котик, коток»

Индивидуальная работа с Димой, Софьей-«Не задень»-упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие

Ситуативный разговор «Напоминание правил безопасности во время игры»

Выносные игрушки, лопатки для снега.

 


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Загадывание загадок

Прививать любовь к худ. литературе, уметь слушать и отгадывать.

     

Вечер

 

Бодрящая гимнастика.

Упражнение для глаз. Рассматривание иллюстраций с мебелью.

Индивидуальная работа с Артемом В. и Кирой - закреплять умения называть героев сказки.

Ситуативный разговор «Как беречь пальчики рук»

Просмотр презентации по теме недели.

 

Прогулка

 

Наблюдения за елью, отличия от др. деревьев. Труд по необходимости

Подвижная игра «Парный бег»

Индивидуальная работа с Артёмом Л. и Викой - закрепление умений строиться парой по сигналу воспитателя.


 


 

Ситуативный разговор «Одеваемся и раздеваемся самостоятельно»

Картотеки наблюдений, выносные игрушки.

 

Работа после прогулки

 

С\ролевая игра «Врач»

Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»

закрепить умение организовывать с\р игры, распределять роли, подбирать атрибуты.


 

     

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 21.02. 2017 вторник


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Знакомимся с умением накрывать на стол

Индивидуальная работа с Викой, Сашей -работа по картинкам. Закрепление умений называть тот или иной звук, подражать звукам животных

Ситуативный разговор «Назови своего друга»

Наблюдаем за ростом гороха.

Советы «Чего не стоит делать родителям»

НОД

Позн. разв.


 

Физ. разв.

ФЭМП: «Девочки и мальчики выбирают мебель»

Задачи: сравнение двух групп предметов, закрепить части суток.

Интеграция: позн. разв., реч. разв., физ. разв.

Физическая культура. Занятие №24.

Задачи: упражнять в умении группироваться в лазании под дугу.

Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. – коммун. разв.

     

Прогулка

 

Наблюдения: прохожие на улицах. Труд-перебрать игрушки для песочницы.

Подвижная игра «Не ошибись»

Индивидуальная работа с Миланой, Дианой Н. - закреплять умения лепить разнообразные формочки

Ситуативный разговор по ПДД «На дороге гололёд»

Выносные игрушки, атрибуты для подвижной игры.

 


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Чтение: «Машины»

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика.

Профилактика плоскостопия

д\и «Подскажи словечко»

Индивидуальная работа с Дашей, Алисой Л. - закрепление умений отобрать одну фигуру, но разных размеров.

Ситуативный разговор «О том, что в теплую погоду снег липкий»

Разбери геометрическиефигуры.

 

Прогулка

 

Наблюдения за солнцем. Продолжать знакомить с природными явлениями

Труд по необходимости

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Индивидуальная работа с Дианой Б., Славой - бег в рассыпную по сигналу воспитателя


 


 

Ситуативный разговор «Во время игры нельзя сильно размахивать игрушкой»

Выносные игрушки для улицы.

 

Работа после прогулки

 

Сюжетно-ролевая игра «В кондитерской»

закрепление умений организовывать игру, поощрять, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

 

Атрибуты для игры.

 


 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 22.02.2017 среда


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Как вести себя в гостях»

Индивидуальная работа с Артемом В, Викой - речевое развитие закрепление умений отвечать на заданные вопросы

Ситуативный разговор «Мой любимый сказочный герой»

Рассматривание иллюстраций.

Беседа с родителями о том, какие сказки

НОД

Худ. – эст. разв.


 


 

Позн. разв.

Лепка: «По замыслу»

Задачи: побуждать выбирать тему, реализовывать замысел, называть вылепленный предмет.

Интеграция: худ. – эст. разв., соц. – коммун. разв., физ. разв.

Конструирование: «Мебель для кукол»

Задачи: учить строить мебель в соответствии с размером игрушки.

Интеграция: позн. разв., соц. – коммун. разв., реч. разв.

   

нужно читать, после чтения обсудить .

Прогулка

 

Наблюдения за птицами.

Труд-подкормка птиц на участке. Подвижная игра «Медведь и вожак»

Индивидуальная работа с Егором, Ваней -закрепление умений держать правильную осанку.

Ситуативный разговор «Явления природы»

Выносные игрушки для улицы, лопатки для снега.

 


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Чтение: А.Усачёв «Снежинки»

продолжать развивать интерес к худ. литературе, обсуждение поведения героев.

     

Вечер


 

Бодрящая гимнастика. Упражнение для шеи, наклоны. Д./и. «Времена года».

Индивидуальная работа с Катей, Кирой –работа в уголке ряжения.

Ситуативный разговор «Как нужно обращаться к взрослым»

Игровое упражнение: «Мои игры».

 

Прогулка

 

Наблюдения за вороной, расширять представления о зимующих птицах.

Труд по необходимости

Подвижная игра «Попади в обруч»

Индивидуальная работа с Миланой, Викой, д\игра «Подбери по цвету, фигуре»


 


 


 

Ситуативный разговор «Какие приметы зимы знаем»

Выносные игрушки для улицы.

 

Работа после прогулки

 

Работа в зонах деятельности

Совместный труд с воспитателем.

прививать любовь к труду, навести порядок во всех уголках деятельности

 

Всё необходимое для полива и рыхления.

 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 27.02.2017 понедельник


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз .зале. Беседа «Какие бывают военные професии?»

Индивидуальная работа с Сашей, Кирой - уход за комнатными растениями. Воспитывать желание помогать взрослым.

Ситуативный разговор «Какие зимние виды спорта известны»

С. Р. И. « Мы – солдаты»

Советы родителям по укреплению здоровья детей

НОД

Худ. – эст. разв.

Позн. разв.

Музыка(см. план муз. рук. – ля)

ФЦКМ: «Последний день зимы»

Задачи: закрепление знаний о времени года зима, повторить все признаки и особенности времени года «Зима»

Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв.

     

Прогулка


 

Наблюдения: зимний день.труд-постройка снежного замка. Подвижная игра «День и ночь»

Индивидуальная работа с Артёмом Л., Аленой - закрепление умений лепить из снега снежки и метать правой и левой рукой.

Ситуативный разговор «Нельзя облизывать предметы на морозе»

Выносные игрушки, лопатки

 


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Чтение: «Ночная сказка»

Формирование умений слушать новые стихи, отвечать на поставленные вопросы.

     

Вечер

 

Бодрящая гимнастика. Упражнения на дыхание. Слушание песен о папе.

Индивидуальная работа с Димой, Мироном - закрепление умений правильно держать карандаш и раскрасить фигуру.


 

Ситуативный разговор о здоровом образе жизни.

Рассматривание иллюстраций на военную тему.

 

Прогулка

 

Наблюдения за птицами и их повадками. Труд подкормка птиц. Подвижная игра «Ловишки»

Индивидуальная работа с Дашей и Машей - ориентация в пространстве.


 

Ситуативный разговор «Кто твой папа?»

Выносные игрушки, зерна, крупа для птиц.

 

Работа после прогулки

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»

закрепление умений договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты к игре.

 

Атрибуты к игре «Магазин одежды»

 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 28.02. 2017 вторник


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа: «Мой папа военный»

Индивидуальная работа с Василисой, Сашей, Ваней - «Собери по образцу»

Ситуативный разговор «Как я отношусь к родным»

Работа в уголке природы.

Индивидуальные консультации родителей.

НОД

Позн. разв.


 


 

Физ. разв.

ФЭМП: «Примерим куклам платье»

Задачи:учить сравнивать предметы по длине, путем наложения.

Интеграция: позн. разв., реч. разв., физ. разв.

Физическая культура. Закрепление пройденного материала.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в умении группироваться в лазании под дугу.

Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. – коммун. разв.

     

Прогулка

 

Наблюдения: птичьи следы. Труд: расчищаем тропинки.

Подвижная игра «Не ошибись»

Индивидуальная работа с Славой, Дианой Б. – украшаем снежные постройки.

Ситуативный разговор «Наш участок»

Выносные игрушки, атрибуты для подвижной игры.

 


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Чтение: «Мой папа военный»

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика.

Профилактика плоскостопия

д\и «Разрезные картинки»

Индивидуальная работа с Димой, Алисой Л. – разложи предметы по форме.

Ситуативный разговор «Расскажи, что ты знаешь о снеге»

Игры с конструктором.

 

Прогулка

 

Наблюдения изморось. Труд по необходимости

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Индивидуальная работа с Машей, Аленой - игры с мячом.


 


 

Ситуативный разговор «Как себя вести во время игр»

Выносные игрушки для улицы.

 

Работа после прогулки

 

Игры по желанию детей.

закрепление умений организовывать игру, поощрять, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

 

Атрибуты для игр.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации