12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ефимова Алла Ивановна13731 Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу. Россия, Санкт-Петербург, Колпино Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на февраль месяц
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на февраль месяц
Февраль 2017 год
|
| 1.Аппликация: «На веревочке висит много платочков»(Голицына стр. 129) 2.Конструирование «По замыслу» 3.Физ-ра (на улице) Занятие на повторение (Пензулаева Стр. 50 ) 1 | 1.Музыка 2.Речевое развитие Е. Благинина «Новая одежда» (чтение)(Голицына стр. 126) 2 | 1.Рисование «Полосатый шарфик» (Голицына стр. 128) 2.Физическая культура Занятие №21 (Пензулаева стр. 53 3 |
1.Музыка 2.ФЦКМ «Обувь и головные уборы». Э. Мошковская « Митя – сам»(чтение) (Голицына стр. 129) 6
| 1.ФЭМП «Наденем куклам туфельки и шапочки» (Голицына стр. 131) 2.Физическая культура Занятие № 22 (Пензулаева стр. 51) 7
| 1.Лепка «Шапочки для гномика» (Голицына стр. 136) 2.Конструирование «По замыслу» 3.Физ-ра (на улице) Занятие на повторение (Пензулаева срт. 51) 8 | 1.Музыка 2.Речевое развитие. Знакомство с фольклором( Голицына стр. 133) 9
| 1.Рисование «По потешке «Как у нашего кота» (Голицына стр. 136) 2.Физическая культура Занятие № 22(Пензулаева стр. 51) 10
|
1.Музыка 2.ФЦКМ «Посуда». (Голицына стр.138)
13 | 1.ФЭМП «Где какая посуда» (Голицына стр. 138) 2.Физическая работа Занятие № 23(Пензулаева стр.52)
14 | 1.Аппликация «Положим пряники на тарелочку»( Голицына стр. 143) 2.Конструирование «Позамыслу»(Голицына стр. 140) 3.Физ-ра (на улице) Занятие на повторение стр. 52 15 | 1.Музыка 2.Речевое развитие «Описание посуды» Е. Благинина «Обедать»(чтение)(Голицына стр. 140) 16 | 1.Рисование «Украсим поднос» (Голицына стр. 142) 2.Физическая культура Занятие № 23(Пензулаева стр. 52)
17 |
1.Музыка 2.ФЦКМ «Мебель»(Голицына стр. 144)
20 1.Музыка. 2.ФЦКМ «Одежда» Н. Саксонская «Где мой пальчик?»(Голицына стр. 124
27 | 1ФЭМП«Девочки и мальчики выбирают мебель» (Голицына стр. 145) 2.Физическая культураЗанятие № 24(Пензулаева стр. 53) 21 2.Физическая культура(Пензулаева стр. 54) 28 | 1.Лепка «По замыслу»(Голицына стр. 149) 2.Конструирование «Мебель для кукол»(Голицына стр. 146) 22 |
23 | 24 |
Тема: Одежда с 01 февраля по 03 февраля 2017г.
Задачи: - Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.
- Дать первичные представления о свойствах материалов.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели.
Образовательные области
Обл. разв. | Задачи | Форма организации совместной деятельности педагога с детьми | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Непрерывная образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие | - учить рисовать прямые линии, набирать на кисточку разные краски; - развивать координацию, моторику, восприятие цвета. - закреплять умение работы с клеем; - располагать платочки по всему пространству. | Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Одежда». Д./и. «Дорисуй недостающие детали»(рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки). | Иллюстрации с изображением одежды, картины людей в зимней одежде. | Рисование: «Полосатый шарфик» (Голицына стр. 128) Аппликация: «На веревочке висит много платочков»(Голицына стр. 129) |
Речевое развитие | - Учить детей слушать и воспринимать произведение. При повторном слушании договаривать слова в тексте. | Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду». | Иллюстрации по теме недели. Книга. | Речевое развитие Е. Благинина «Новая одежда» (чтение)(Голицына стр. 126) |
Познавательное развитие | -Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); - группировать предметы по признакам. - учить доводить начатое дело до конца. | Беседа «Для чего нам нужна одежда». Цель: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Д./ и. «Назови, какого цвета» Игры со строительным материалом. | Рассматривание альбома«Одежда» Цель:Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей. Крупный конструктор. | Беседа «Для чего нам нужна одежда». Конструирование: «По замыслу» |
Соц.-ком. развитие | - Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки». | Книги. Иллюстрации | С.-р. И. «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца. |
Физич.развитие | - Продолжать формировать навыки ЗОЖ. - Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. | Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно». П/и «Беги к чему скажу», «По ровненькой дорожке» | Спортивный инвентарь, маски для п/и. | Физическая культура Занятие №21 (Пензулаева стр. 50) |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 01.02.2017 среда
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Мои друзья». | Индивидуальная работа с Викой, Пашей и Миланой –работа с кубиками: «Собери сказку».
| Ситуативный разговор «Говори всегда правду»» | С./р и. «Семья», сюжет «Ждем гостей» | Беседа с родителями: Укрепление и | ||
НОД | Худ. – эст. разв.
Позн. разв. | Аппликация «На веревочке висит много платочков» Задачи: закрепить знание понятий: один – много, учить наклеивать предметы, чередуя их по цвету. Интеграция: худ.- эст. разв.; физ. разв.; соц.- комм. разв. Конструирование. «По замыслу». Задачи: учить украшать постройки, строить по образцу. Интеграция: позн. разв.; физ. разв.;реч. разв. | сохранение здоровья детей во время эпидемии гриппа | ||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Труд: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. П./и. «Птички в гнёздышке» | Индивидуальная работа с Василисой, Артемом В. -закрепление умений шагать высоко поднимая колени, сохраняя осанку | Ситуативный разговор «Нельзя подходить к забору» | Картотека прогулок, подвижных игр, |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сном | Чтение: Н. Саксонская «Где мой пальчик?» | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Рассматривание иллюстраций по теме недели. | Индивидуальная работа с Катей, Артёмом Л.- составление описательного рассказа по картинке, закрепление знаний о снегопаде. | Ситуативный разговор «Опасные столовые приборы» | Настольно – печатные игры по желанию детей. | |||||
Прогулка | Наблюдения за транспортом. Труд по необходимости. П. /и. «Найди свой домик» | Индивидуальная работа с Дашей, Федей Щ. –закрепление знаний называть особенности о зиме. Вся группа детей: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | Ситуативный разговор «Чем опасен гололёд» | Картотека прогулок, выносные игрушки, мяч | |||||
Работа после прогулки | Сюжетно-ролевая игра «Доктор» | развивать умение реализовывать игровой замысел, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, подбирать необходимые атрибуты. | Атрибуты для игры . |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 02.02.2017 четверг
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Закрепление КГН. | Индивидуальная работа с Егором, Машей и Сашей – «Времена года»-закрепление знаний о том, какие бывают времена года. | Ситуативный разговор «Культура поведения за столом»» | Иллюстрации по правилам поведения в группе. | консультация. «Пробуждать в детях интерес к книге» | ||
НОД | Худ. – эст. разв. Реч. разв. | Музыка Развитие речи. Е. Благинина «Новая одежка»(чтение) Задачи: уточнить знание предметов одежды, последовательности их надевания на прогулку. Интеграция: реч. разв.; физ. разв.; соц. – коммун. разв. | |||||
Прогулка | Наблюдение: следы на участке. Труд: Украшение участка снежными куличиками. П./и. «Прыгуны» | Индивидуальная работа с Алисой М., Миланой- «Кто дальше бросит». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд на 2-3 м. | Ситуативный разговор «Не трогать незнакомые предметы» | Выносные игрушки, лопатки |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||||
Образовательная деятельность | |||||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Работа перед сном | Чтение потешек. | ||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа «Животный мир- дикие животные живут в лесу, сами себе находят пищу. | Индивидуальная работа с Алисой Л., Ваней и Софьей - поделить предметы по цветам вне зависимости от формы. | Ситуативный разговор «Как нужно относится к игрушкам?» | Игры с мозаикой. | |||||||
Прогулка | Наблюдения за погодой вечером. Труд по необходимости. П./и «Лиса в курятнике» | Индивидуальная работа с Катей, Таней и Кириллом - в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. | Ситуативный разговор «Какие следы у птиц и животных?» | Выносные игрушки для улицы, лопатки, формочки | |||||||
Работа после прогулки | Самостоятельная деятельность детей | Самостоятельные игры детей. | Подбор атрибутов для самостоятельных игр |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 03.02.2017 пятница
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» | Индивидуальная работа с Дианой Б., Славой - закрепление умений называть домашних животных. | Ситуативный разговор «Уход за домашними животными» | Работа в уголке сенсорного развития. | Консультация , «Огород на окошке» | ||
НОД | Худ. – эст. разв.
Физ. разв. | Рисование. «Полосатый шарфик». Задачи: учить проводить прямые линии, закреплять навыки работы гуашью. Интеграция: худ. – эст. разв.; реч. разв.; соц. – коммун. разв. Физическая культура №21 Задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами. Интеграция: физ. разв.; реч. разв.; соц. – комм. разв. | |||||
Прогулка | Наблюдение: кошка с котятами. Труд: подкормка птиц на участке. П./и «Такси» | Индивидуальная работа с Димой, Кириллом - закрепление умений по сигналу подбегать к воспитателю,.
| Ситуативный разговор «Явления природы» | Выносные игрушки для улицы, лопатки. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сном | Чтение загадок по теме недели. | ||||||||
Вечер |
| Бодрящая гимнастика, Упражнение для шеи, наклоны. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» | Индивидуальная работа с Леной и Сашей - аккуратность во время приёма пищи. | Ситуативный разговор «Как нужно обращаться к взрослым» | Картотека гимнастики, д\игры «Сервировка на столе» | ||||
Прогулка | Наблюдения за зимующими птицами. Труд: сооружение ледяной дорожки. П./ и. «Великаны – карлики» | Индивидуальная работа с Ксюшей, Егором - Учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. Улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага; учить ориентироваться в пространстве. | Ситуативный разговор «Сезонная одежда. Как одеты прохожие?» | Выносные игрушки для улицы. Все необходимое для создания ледяной дорожки. | |||||
Работа после прогулки | Работа в зонах деятельности. | прививать любовь к труду, навести порядок во всех уголках деятельности |
Тема: «Обувь и головные уборы» с 06 февраля по 10февраля 2017г.
Задачи: - Обобщить понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».
- Закрепить умение дифференцировать виды одежды, головных уборов и обуви по временам года.
- Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели.
Образовательные области
Обл. разв. | Задачи | Форма организации совместной деятельности педагога с детьми | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Непрерывная образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие | - учить рисовать красивые мазки на сарафане; - закреплять умение украшать сарафан красивыми узорами; - учить работать с пластилином; - закреплять навыки расплющивания пластилина. | Д/и «Разложи вещи по сезонам» Рассматривание картинок с изображением одежды. Д/и « Найди нужную заплатку» | Листы бумаги, гуашь, кисти, баночки, силуэты сарафана матрешки. Пластилин, доски, стеки. | Рисование «По потешке «Как у нашего кота» (Голицына стр. 136) Лепка «Шапочки для гномика» (Голицына стр. 136) |
Речевое развитие | - Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание об одежде, обуви и головных). - Развивать память, внимание, логическое мышление. | Д./и.»Чья одежда» Д./и. «Найди пару» | Чтение потешек. Рассматривание игрушек. | Речевое развитие. Знакомство с фольклором( Голицына стр. 133) |
Познавательное развитие | - формировать обобщающие понятия — одежда, обувь, головные уборы. Уточнить названия одежды, обуви, головных уборов и их назначение. Учить группировать одежду, обувь по сезонным признакам. Активизировать словарь по теме. Продолжать учить отвечать на вопросы. - Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). - продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, украшать и обыгрывать постройку. | Беседа о том, зачем нужно носить шапку и варежки Рассматривание иллюстраций. Беседы по картине. Д/И«Четвёртый лишний» Д/И «Найди предмет Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. | Книга, иллюстрации по теме недели. кукла в летней одежде,предметные картинки: одежда, обувь, головные уборы (зимняя и летняя), кукольная одежда, обувь и головной убор, Крупный конструктор. | ФЦКМ «Обувь и головные уборы». Э. Мошковская « Митя – сам»(чтение) (Голицына стр. 129) ФЭМП «Наденем куклам туфельки и шапочки» (Голицына стр. 131) Конструирование «По замыслу» ) |
Соц.-ком. развитие | - Воспитывать аккуратное отношение к своему внешнему виду. Воспитывать отзывчивость, доброту. | Игровое упражнение: «Что сегодня я надел?» | Костюмы для с/р игр. | сюжетно-ролевая игра «магазин «Одежда», «Ателье». |
Физич.развитие | - Продолжать формировать навыки ЗОЖ. - упражнять в сохранении равновесия и прыжках. | Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, П/и «По ровненькой дорожке», «Найди свой домик», | Спортивный инвентарь, маски для п/и. | Физическая культура Занятие № 22 (Пензулаева стр. 51) |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 06.02.2017 Понедельник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Беседа «Приучать детей к вежливости(учить здороваться, благодарить за помощь) | Индивидуальное развитие с Аленой, Кирой и Федей Т. – закрепление умений называть время года ,её особенности. | Ситуативный разговор: «Чем отличаются головные уборы». | Рассматривание иллюстраций одежда и обувь. | Беседа: освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье. | ||||
НОД | Худ. – эст. разв. Познав. разв. | Музыка. (см. план муз рук. – ля) ФЦКМ «Обувь и головные уборы». Задачи: дать представление о том, что одежда и обувь сделаны людьми, относиться к одежде и обуви бережно. Интеграция: позн. разв.; физ. разв.; реч. разв. | |||||||
Прогулка |
| Наблюдения: кормушки на деревьях. Труд: помочь расчистить дорожку. П. / и «Беги к флажку» | Индивидуальная работа с Викой и Ваней - «Кто дальше бросит». Учить правилам очередности в игре, выполнять действия по сигналу воспитателя. | Ситуативный разговор о том, что февраль-это третий месяц зимы. | Выносные игрушки, флажки красные и синие. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сном | Чтение: Пивоварова «Что рождается в ночи?» | Учить внимательно слушать, развивать интерес к литературе. | |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика «Разминка», «Погладим котенка». | Индивидуальная работа с Катей, Славой и Кирой – крышечки к бутылочкам. | Ситуативный разговор о том, как правильно держать ложку | Игры с маленькими мячиками. | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем.Труд по необходимости.П./ и: «Кто дальше бросит ?» | Индивидуальная работа с Дашей, Софьей и Сережей -формирование умений описать состояние погоды. | Ситуативный разговор о том, что нельзя бегать по льду. | Выносные игрушки для игр на улице, ведерки, формочки. | |||||
Работапосле прогулки | Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки и рыбки» | Учить распределять роли. Выбирать место для игры, подбирать атрибуты (обруч). | Атрибуты для с\р игры. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 07.02.2017 Вторник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро |
| Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа»Я хочу быть..» | Индивидуальная работа с Миланой, Алисой М., Ксюшей -закрепление умений называть свою фамилию, имя. Как зовут маму, папу. | Ситуативный разговор «Как можно узнать настроение человека» | Просмотр презентации «Головные уборы» | Беседа: «О правилах поведения дома и на улице». | |||
НОД | Позн. разв.
Физ. разв. | ФЭМП «Наденем куклам туфельки и шапочки» Задачи: учить сравнивать предметы по высоте, пользуясь приемами наложения и приложения. Интеграция: позн. разв.; физ. разв.; реч. разв. Физическая культура. Занятие №22 Задачи: упражнять в прыжках с высоты и приземлении на полусогнутые ноги. Интеграция: физ. разв.; реч. разв.; соц. – коммун. разв. | |||||||
Прогулка |
| Наблюдения: рябина в снегу. Труд – расчистка участка от снега и льда. П./ и«Ловишки с мячом» | Индивидуальная работа с Машей и Димой - беседа о птицах. | Ситуативный разговор о том, что горка опасная. | Выносные игрушки для улицы, лопатки. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работа перед сном | Чтение: Н. Павлова «Чьи башмачки?» | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Беседа «Волшебные слова». | Индивидуальная работа с Дианой Н. и Дианой Б. -закрепление умений раскатывать пластилин. | Ситуативный разговор о том, как правильно одеваться. | Играем на музыкальных инструментах. | |||
Прогулка | Наблюдения: знакомить с синицей.Труд по необходимости. П. / и.: «Снежная карусель». | Индивидуальная работа с Катей, Таней и Егором – наблюдаем за птицами и описываем их.
| Ситуативный разговор о том, что нельзя толкаться во время игр. | Выносные игрушки для игр на улице. | |||
Работа после прогулки | С\р. игра «Спасатели» | Закрепление знаний о профессии спасателя, учить играть коллективно, распределять роли.
| . | Атрибуты к игре «Спасатели» |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 08.02.2017 Среда
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Прием т осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Времена года» | Индивидуальное развитие с Катей, Артемом Л., Алисой М. – «сезонные явления» - обучение и закрепление знаний о временах года. | Приучаем детей закатывать рукава перед мытьем рук. | Серия картинок по теме «Времена года» | Беседа: развивать доброжелательное | ||||
НОД | Худ. - эст. разв.
Познав. разв. | Лепка «Шапочка для гномика». Задачи: закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями и делать пальцем углубление. Интеграция: худ. – эст. разв.; соц. – коммун. разв.; реч. разв. Конструирование: « По замыслу» Задачи: учить работать дружно, сообща, доводить начатое дело до конца. Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв. | отношение ребенка к взрослым и сверстникам. | ||||||
Прогулка |
| Наблюдения: птицы на кормушке. Труд- сооружение снежных валов. П./игра «Птичка в гнездышке» | Индивидуальная работа с Димой и Машей – формировать диалогическую речь: задавать вопросы с обращением, отвечать на вопросы. | Ситуативный разговор «Не убегать с площадки». | Выносные игрушки для снега. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сномсном | Чтение потешек. | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Упражнения для ног «велосипед». Игры с мячиками. | Индивидуальная работа с Дианой Н., Артемом В. - закрепление знаний о зимних видах спорта. | Ситуативный разговор о том, что нужно делиться игрушками. | Картотека с изображением зимних видов спорта | |||||
Прогулка | Наблюдения за транспортом. Подвижные игры «Найди свой домик».Экспериментирование: лепим большой комочек и маленький. | Индивидуальная работа с Василисой, Софьей и Егором учить свободно бегать, добежать до предмета по сигналу.Формирование представлений о том, что снег бывает липким и рыхлым. | Ситуативный разговор: «Последовательность одевания», | Выносные игрушки для улицы. | |||||
Работа после прогулки | Сюжетно-ролевая игра «Зайчик заболел». | Учить играть коллективно, распределять роли | Атрибуты к игре. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 09.02.2017 Четверг
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро |
| Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Беседа «Что я видел по дороге». | Индивидуальное развитие с Ваней, Аленой и Дашей – рассматривание картинок к сказке «Теремок» и разложить в определенной последовательности. | Приучаем детей пользоваться своими полотенцами. | Работа в уголке: «Огород на окошке». | Индивидуальные консультации по интересующим вопросам | |||
НОД | Худ. – эст. разв. Реч. разв. | Музыка(см. план муз. рук. – ля) Развитие речи: «Знакомство с фольклором» Задачи: воспитывать интерес к народному творчеству, продолжать знакомить с потешками. Интеграция: реч. разв., позн. разв., физ. разв. | |||||||
Прогулка |
| Наблюдения: состояние погоды. Труд: сооружение снежной клумбы. П./ игра «По ровненькой дорожке» | Индивидуальная работа с Димой, Миланой – Уточнить знания о внешнем виде собаки: большая, есть голова, туловище, хвост, уши, лапы и т.д. | Приучать детей, правильно вести себя на прогулке. | Выносной материал: ведерки и лопатки. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сномсном | Чтение загадок по теме недели. | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Работа с календарем природы. | Индивидуальная работа с Дианой Б., Таней и Федей Т. – закрепление умений повторить текст пальчиковой гимнастики «лепим снежок» в соответствии с движениями. | Беседа: « Когда это бывает?» | С./р. И. «Парикмахерская» | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Труд по необходимости. Подвижные игры «По дорожке на двух ножках» | Индивидуальная работа с Сережей, Алисой М. и Ксюшей в овладении двигательными навыками, развитие координации движений, | Ситуативный разговор «Последовательность раздевания». | Выносные игрушки, формочки для улицы. | |||||
Работа после прогулки | Инсценировка сказки «Теремок » | Уметь распределять роли, играть дружно, не обижая друг друга.
| Сюжетные картинки на тему «Зима». |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 10.02.2017 Пятница
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Какая сказка мне нравиться» | Индивидуальная работа с Славой и Мироном - д\и «Кто чей детеныш?»
| Ситуативный разговор «Как вести себя на дороге» | Работа с раскрасками по теме недели. | Помочь в развитии любознательности ребенка. | ||||
НОД | Худ. – эст. разв.
Физ. разв. | Рисование: « По потешке «Как у нашего кота». Задачи: побуждать передавать впечатления от произведения, используя навыки рисования кистью и тычком. Интеграция: худ. – эст. разв., реч. разв., физ. разв. Физическая культура. Занятие №22. Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | |||||||
Прогулка |
| Наблюдения: за работой дворника. Труд: сооружение ледяной дорожки. Подвижная игра «Такси» | Индивидуальная работа с Артемом Л., Катей, Аленой -закрепление умений по слогам прохлопать слово. | Ситуативный разговор «Не убегать с площадки», построение в колонну. | Выносные лопатки, ведерки, формочки, вода. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сномсном | Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» | Учить внимательно слушать, отвечать на заданные вопросы. | |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Профилактика плоскостопия. Беседа: «Цветы в нашей группе». | Индивидуальная работа с Алисой Л., Федей Щ. и Дашей - закрепление умений раскатывать пластилин и придавать форму. | Ситуативный разговор о том, что нужно делиться игрушками. | Игры по желанию детей. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Труд по необходимости. Подвижная игра «Хитрая лиса» | Индивидуальная работа с Дианой Н., Егором и Машей – собрать бусы в определенной последовательности. | Приучать детей отряхивать выносные игрушки от снега, собирать их. | Выносные формочки, лопатки, вода. | |||||
Работа после прогулки | Самостоятельная деятельность детей | Поощрять самостоятельный выбор игры. | Напоминаем, что необходимо убрать за собой игрушки. |
Тема: Посуда с 13 февраля по 17 февраля 2017 г.
Задачи: - Обобщать знания по лексической теме: «Посуда».
Расширение представления детей о посуде; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса,
Ввести в активный словарь существительное чашка, блюдце, сахарница, кастрюля чайник, и т.д..Сочетание слов:«Чайная посуда», « Столовая посуда», «Кухонная посуда»,
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели.
Образовательные области
Обл. разв. | Задачи | Форма организации совместной деятельности педагога с детьми | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Непрерывная образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие | - украшать работу по образцу; - работать аккуратно, доводить начатое дело до конца. - обучать украшать готовыми формами; - закреплять умение, аккуратно наклеивать детали. |
Д.и. «Третий лишний» Д.и. «Что забыл нарисовать художник» Д.и. «Разрезные картинки» | Шаблон подноса, листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой. Тарелочки, клей, разные узоры для украшения из цветной бумаги. | Рисование «Украсим поднос» (Голицына стр. 142) Аппликация «Положим пряники на красивую тарелочку»( Голицына стр. 143) |
Речевое развитие | - активизировать речь, пополнять словарный запас, - учить отвечать на вопросы, развивать внимание. | Чтение Д.и. «Разрезные картинки» | Игрушечная посуда (чашки, стаканы, тарелки, кастрюли, сковороды, блюдца). Разрезанные картинки с изображением посуды. | Речевое развитие «Описание посуды» Е. Благинина «Обедать»(чтение)(Голицына стр. 140) |
Познавательное развитие | - закрепить умение узнавать и различать цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук; - закрепить умение узнавать и различать столовую и кухонную посуду; - учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь. | Беседы: Путешествие в прошлое тарелки; Опасные предметы; Дидактическая игра «Расставь посуду»; Рассматривание картинок с посудой, мебелью. Д/и «Собери посуду». | Картинки с посудой, мебелью. Дидактические игры конструктор | ФЦКМ «Посуда». (Голицына стр.138) ФЭМП «Где какая посуда» (Голицына стр. 138) Конструирование «По замыслу»(Голицына стр. 140) |
Соц.-ком. развитие | - Продолжать развивать игровые навыки в коллективе. |
Чтение «Федорино горе», «Муха- цокотуха» | Костюмы для с/р игр. Иллюстрации | С/р игры по желанию |
Физич.развитие | - формировать умение действовать по сигналу, изображать предмет посуды. - ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях | Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, П/и «Море волнуется раз…», «Солнышко и дождик», | Спортивный инвентарь, маски для п/и. | Физическая культура Занятие № 23(Пензулаева стр. 52) |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 13.02.2017 понедельник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Беседа «Что я делал в выходные дома» | Индивидуальная работа с Димой, Сашей и Миланой – закрепление умений распределять предметы «один»-«много» | Ситуативный разговор «Как провели выходные?» | Игры со счетными палочками. | консультации по теме «Как и во что, чаще играет | ||
НОД | Худ. – эст. разв.
Позн. разв. | Музыка(см. план муз рук. – ля) ФЦКМ «Посуда» Задачи: учить находить сходство и различия в предметах, закреплять умение называть основные цвета. Интеграция: позн. разв., реч. разв., физ. разв. | ваш ребёнок» | ||||
Прогулка | Наблюдения за прохожими. Сгребание снега. П./ игра «Ловишки» | Индивидуальная работа с Ваней, Софьей – Цвет и форма. | Ситуативный разговор «На что похожи морозные узоры?» | выносные игрушки для улицы. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сном | Чтение и разучивание потешки: «Сорока – ворона» | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика.Упражнения для позвоночника «Кошечка». Д./и «Военные профессии»-развивать умение распознавать на картинах представителей военных профессий | Индивидуальная работа с Федей Т., Кирой –настольная игра «Подбери фигуру» | Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила поведения за столом | Работа с крышечками: выложи по образцу. | |||||
Прогулка | Наблюдения за небом вечером. Труд подкормка птиц. Подвижная игра «Пятнашки» | Индивидуальная работа с Василисой, Егором – учить различать, где правая и левая нога. | Ситуативный разговор «Как вести себя на улице во время прогулки» | Картотека наблюдений, прогулок, выносной материал. | |||||
Работа после прогулки | «Айболит в гостях у детей» | формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем. | Подбор атрибутов к игре. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 14.02.2017 вторник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро |
| Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Витаминки». | Индивидуальная работа с Мироном, Сережей - работа по трудовому воспитанию. Воспитывать желание помогать взрослым. | Ситуативный разговор «Чистота рук» | С./р. И. «Семья» | Советы по поводу внешнего вида ребёнка. | |
НОД | Позн. разв.
Физ. разв. | ФЭМП: «Где какая посуда?» Задачи: учить устанавливать равенство между предметами, закрепить знание геометрических фигур. Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв. Физическая культура. Занятие №23. Задачи: упражнять в ходьбе переменным шагом. Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. – коммун. разв. | |||||
Прогулка | Наблюдения: машины на дорогах.Труд –Расчистка участка от снега и мусора. П./ игра «Встречные перебежки» | Индивидуальная работа с Аленой, Таней и Ксюшей -научить вести диалог
| Ситуативный разговор «Как спускаться по лестнице. Техника безопасности» | Картотека прогулок, выносные игрушки. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Образовательная деятельность | |||||||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Работа перед сном | Чтение: «Федорино горе» | ||||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажному коврику. Овладение элементами правил поведения за столом. | Индивидуальная работа с Машей, Софьей, Егором - д\игра «Чудесный мешочек»закрепление умений называть предмет взятый на ощупь. | Ситуативный разговор «Для чего нужны салфетки?» | Картотека гимнастики, геометрические фигуры,овощи,фрукты. | |||||||||
Прогулка | Наблюдения за воронами. Труд по необходимости. Подвижная игра «Дорожка препятствий» | Индивидуальная работа с Ваней, Леной -закрепление умений лепить снеговика.
| Ситуативный разговор «Наша площадка» | Картотека прогулок, наблюдений, атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки. | |||||||||
Работа после прогулки | Сюжетно-ролевая игра «Магазин » | Расширять представления детей о фруктах, овощах, о том, что они необходимы для здоровья. | Атрибуты к игре. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 15.02.2017 среда
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Я живу в…», «Мне нравится гулять по…» | Индивидуальная работа с Викой, Пашей –работа со счетным материалом.
| Ситуативный разговор «Наш город» | Рассматривание книг в книжном уголке. | Беседа по поводу прогулок по любимому городу. | ||
НОД | Худ.- эст. разв.
Позн. разв. | Аппликация: «Положи пряники на красивую тарелку» Задачи: закреплять представление о столовой посуде, учить украшать тарелочку. Интеграция: худ.- эст. разв., реч. разв., физ. разв. Конструирование: «По замыслу» Задачи: побуждать повторить знакомые постройки самостоятельно. Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв. | |||||
Прогулка | Наблюдения за детьми на соседних площадках. Труд-уборка площадки Подвижная игра «Не упусти мяч» | Индивидуальная работа с Артемом В., Алисой М.- закрепление умений шагать высоко поднимая колени, сохраняя осанку. | Ситуативный разговор «Мы растём сильными и смелыми» | Картотека прогулок, подвижных игр, |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сном | Чтение: стихи Е. Благининой. | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Профилактика плоскостопия. Беседа по ОБЖ «Опасные и безопасные предметы» | Индивидуальная работа с Катей, Артёмом Л. - составление описательного рассказа по картинке, закрепление знаний о зиме. | Ситуативный разговор «Здоровая и полезная пища» | Настольно – печатные игры. | |||||
Прогулка |
| Наблюдения за транспортом. Труд по необходимости Подвижная игра «Самолёт» | Индивидуальная работа с Димой, Викой, Ваней - закрепление знаний называть атрибуты на площадке.
| Ситуативный разговор «Виды транспорта» | Картотека прогулок, выносные игрушки, мяч | ||||
Работа после прогулки | Сюжетно-ролевая игра «Доктор» | развивать умение реализовывать игровой замысел, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, подбирать необходимые атрибуты. | Атрибуты для игры . |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 16.02.2017 четверг
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Закрепление КГН. | Индивидуальная работа с Катей, Машей и Кириллом –«Зимние месяцы»-закрепление знаний названий зимних месяцев | Ситуативный разговор «Культура поведения в муз. зале» | Иллюстрации по правилам поведения | Индивидуальные консультации родителям. | ||
НОД | Худ. – эст. разв Реч. разв. | Музыка(см. план муз рук. – ля) Развитие речи: «Описание посуды» Задачи: закрепить представление об использовании посуды, учить составлять рассказ. Интеграция: реч. разв., физ. разв., соц. - коммун. разв. | |||||
Прогулка | Наблюдения: кошка с котятами. Труд-Постройка горки для куклы Подвижные игры «Хитрая лиса», «Обнималки» | Индивидуальная работа с Федей Т., Миланой - «Кто дальше бросит снежок»
| Ситуативный разговор «Не трогать незнакомые предметы» | Выносные игрушки, лопатки |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сном | Чтение: Е. Благинина: «Обедать» | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа «О детском саде, его педагогах» | Индивидуальная работа с Артёмом В, Дашей - поделить группы предметов. | Ситуативный разговор «Как нужно относится к игрушкам?» | Игры с мозаикой. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Птицы зимой» Труд по необходимости Подвижная игра «Вороны и собачка» | Индивидуальная работа с Катей, Артёмом Л. и Алисой М. - Закреплять знания названий зимующих птиц.
| Ситуативный разговор «Как заботиться о птицах» | Выносные игрушки для улицы, лопатки, формочки | |||||
Работа после прогулки | Самостоятельная деятельность детей | Самостоятельные игры детей. | Подбор атрибутов для самостоятельных игр |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 17.02.2017 пятница
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Мои друзья» | Индивидуальная работа с Катей, Таней - «Помоги одеться кукле»-закрепление знаний о сезонной одежде, о том, что нужно носить зимой. | Ситуативный разговор «Добрые поступки» | Работа в уголке природы. | Беседа с родителями «Осторожно – грипп» | ||
НОД | Худ.- эст. разв.
Физ. разв. | Рисование: «Украсим поднос» Задачи: учить создавать узор на круге, упражнять в наложении мазков и рисовании кругов гуашью. Интеграция: худ. – эст. разв., физ. разв., соц. – коммун. разв. Физическая культура. Занятие №23. Задачи: повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. - коммун. разв. | |||||
Прогулка |
| Наблюдение: следы на участке. Труд-помочь собрать игрушки Подвижная игра « Хитрая лиса» | Индивидуальная работа с Василисой, Викой–прокатывание мяча в воротики. | Ситуативный разговор «Чистые игрушки»
| Выносные игрушки для улицы, картотека прогулок |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сном | Чтение: по желанию детей. | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Дидактическая игра «Хорошо-плохо» | Индивидуальная работа с Пашей и Машей - закрепление математических представлений «Геометрические фигуры» | Ситуативный разговор «Мой любимый папа» | Работа в уголке эксперементирования. | |||||
Прогулка | Наблюдения за зданиями Труд по необходимости Подвижная игра «У медведя во бору»
| Индивидуальная работа с Дашей и Сашей -Пальчиковый театр.
| Ситуативный разговор «День защитника отечества» | Картотека наблюдений, выносные игрушки | |||||
Работа после прогулки | самостоятельная деятельность детей | поощрять желание детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли | Подбор атрибутов к игре |
Тема: Мебель с 20 февраля по 28 февраля 2017 г.
Задачи: - познакомить детей с основными названиями мебели ; некоторыми частями мебели; с обобщающим понятием мебель.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели.
Образовательные области
Обл. разв. | Задачи | Форма организации совместной деятельности педагога с детьми | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Непрерывная образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие | - Формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость. - закреплять умения лепить мебель из нескольких деталей; закрепление приёма лепки: расплющивание двумя ладонями; развитие желания лепить предметы несложной формы и сравнивать контрастные предметы, отражать это в лепке. |
Д. и. «Один - много». Д. и. «Кому что нужно?». Дидактическая игра «Собери картинку. | Раскраски с мебелью, листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой. Пластилин, стеки. | Рисование «Раскраски мебель» (Голицына стр. 142) Лепка «По замыслу»(Голицына стр. 149) |
Речевое развитие | - учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию. Трудовое поручение – ремонт книг. - Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение. | Рассматривание иллюстраций «Мебель». Беседа с детьми «Моя комната». | Игрушечная мебель Разрезанные картинки с изображением мебели. | Речевое развитие Чтение отрывка стихотворения С.Я.Маршака «Откуда стол пришел.» |
Познавательное развитие | - учить определять и называть назначение предметов мебели. - знакомство с названиями предметов мебели, уточнение названия мебели; согласование словом «один», «много» с существительными в единственном и множественном числе - Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. | Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме». Дидактическая игра «Для чего?». Игровое упражнение: Предметы мебели «Собери картинку», «Пазлы», «Домино». Дидактическая игра «Собери». | Картинки с мебелью. Дидактические игры Конструктор | ФЦКМ «Мебель»(Голицына стр. 144) ФЭМП «Девочки и мальчики выбирают мебель» (Голицына стр. 145) ФЦКМ «Одежда» Н. Саксонская «Где мой пальчик?»(Голицына стр. 124 ФЭМП «Примерим куклам платья»(Голицына стр. 125) Конструирование ««Мебель для кукол»(Голицына стр. 146 |
Соц.-ком. развитие | - Продолжать расширять знания детей о мебели, о ее предназначении и свойствах, из чего она сделана. Обогащать игровой опыт. |
Чтение стихотворения А.Барто «Хромая табуретка». | Костюмы для с/р игр. Иллюстрации | Сюжетная игра «Мебельный магазин». |
Физич.развитие | - Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. | Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, "Перешагни – не наступи"Прыжки. "С пенька на пенек". Подвижная игра "Найди свой цвет" | Спортивный инвентарь, маски для п/и. | Физическая культура Занятие № 24(Пензулаева стр. 53). Физическая культура(Пензулаева стр. 54) |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 20.02.2017 понедельник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Беседа.Расширять и обогащать представления детей об особенностях зимней природы. | Индивидуальная работа с Ксюшей и Мироном -отобрать из блоков Дьенеша большие и маленькие фигуры. | Ситуативный разговор на тему «Как беречь себя от холода» | С. /р. И. «Строители» | Беседа и советы родителям «Учите ребёнка чувствовать» | ||
НОД | Худ. – эст. разв.
Позн. разв. | Музыка(см. план муз рук. – ля)
ФЦКМ: « Мебель». Задачи: познакомить с понятием мебель, Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв. | |||||
Прогулка | Наблюдение: снег идет. Труд-уборка снега для постройки замка Подвижная игра «Котик, коток» | Индивидуальная работа с Димой, Софьей-«Не задень»-упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие | Ситуативный разговор «Напоминание правил безопасности во время игры» | Выносные игрушки, лопатки для снега. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сном | Загадывание загадок | Прививать любовь к худ. литературе, уметь слушать и отгадывать. | |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Упражнение для глаз. Рассматривание иллюстраций с мебелью. | Индивидуальная работа с Артемом В. и Кирой - закреплять умения называть героев сказки. | Ситуативный разговор «Как беречь пальчики рук» | Просмотр презентации по теме недели. | |||||
Прогулка | Наблюдения за елью, отличия от др. деревьев. Труд по необходимости Подвижная игра «Парный бег» | Индивидуальная работа с Артёмом Л. и Викой - закрепление умений строиться парой по сигналу воспитателя.
| Ситуативный разговор «Одеваемся и раздеваемся самостоятельно» | Картотеки наблюдений, выносные игрушки. | |||||
Работа после прогулки | С\ролевая игра «Врач» Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка» | закрепить умение организовывать с\р игры, распределять роли, подбирать атрибуты.
|
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 21.02. 2017 вторник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Знакомимся с умением накрывать на стол | Индивидуальная работа с Викой, Сашей -работа по картинкам. Закрепление умений называть тот или иной звук, подражать звукам животных | Ситуативный разговор «Назови своего друга» | Наблюдаем за ростом гороха. | Советы «Чего не стоит делать родителям» | ||
НОД | Позн. разв.
Физ. разв. | ФЭМП: «Девочки и мальчики выбирают мебель» Задачи: сравнение двух групп предметов, закрепить части суток. Интеграция: позн. разв., реч. разв., физ. разв. Физическая культура. Занятие №24. Задачи: упражнять в умении группироваться в лазании под дугу. Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. – коммун. разв. | |||||
Прогулка | Наблюдения: прохожие на улицах. Труд-перебрать игрушки для песочницы. Подвижная игра «Не ошибись» | Индивидуальная работа с Миланой, Дианой Н. - закреплять умения лепить разнообразные формочки | Ситуативный разговор по ПДД «На дороге гололёд» | Выносные игрушки, атрибуты для подвижной игры. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сном | Чтение: «Машины» | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Профилактика плоскостопия д\и «Подскажи словечко» | Индивидуальная работа с Дашей, Алисой Л. - закрепление умений отобрать одну фигуру, но разных размеров. | Ситуативный разговор «О том, что в теплую погоду снег липкий» | Разбери геометрическиефигуры. | |||||
Прогулка | Наблюдения за солнцем. Продолжать знакомить с природными явлениями Труд по необходимости Подвижная игра «Сделай фигуру» | Индивидуальная работа с Дианой Б., Славой - бег в рассыпную по сигналу воспитателя
| Ситуативный разговор «Во время игры нельзя сильно размахивать игрушкой» | Выносные игрушки для улицы. | |||||
Работа после прогулки | Сюжетно-ролевая игра «В кондитерской» | закрепление умений организовывать игру, поощрять, распределять роли, подготавливать необходимые условия. | Атрибуты для игры. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 22.02.2017 среда
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Как вести себя в гостях» | Индивидуальная работа с Артемом В, Викой - речевое развитие закрепление умений отвечать на заданные вопросы | Ситуативный разговор «Мой любимый сказочный герой» | Рассматривание иллюстраций. | Беседа с родителями о том, какие сказки | ||
НОД | Худ. – эст. разв.
Позн. разв. | Лепка: «По замыслу» Задачи: побуждать выбирать тему, реализовывать замысел, называть вылепленный предмет. Интеграция: худ. – эст. разв., соц. – коммун. разв., физ. разв. Конструирование: «Мебель для кукол» Задачи: учить строить мебель в соответствии с размером игрушки. Интеграция: позн. разв., соц. – коммун. разв., реч. разв. | нужно читать, после чтения обсудить . | ||||
Прогулка | Наблюдения за птицами. Труд-подкормка птиц на участке. Подвижная игра «Медведь и вожак» | Индивидуальная работа с Егором, Ваней -закрепление умений держать правильную осанку. | Ситуативный разговор «Явления природы» | Выносные игрушки для улицы, лопатки для снега. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сном | Чтение: А.Усачёв «Снежинки» | продолжать развивать интерес к худ. литературе, обсуждение поведения героев. | |||||||
Вечер |
| Бодрящая гимнастика. Упражнение для шеи, наклоны. Д./и. «Времена года». | Индивидуальная работа с Катей, Кирой –работа в уголке ряжения. | Ситуативный разговор «Как нужно обращаться к взрослым» | Игровое упражнение: «Мои игры». | ||||
Прогулка | Наблюдения за вороной, расширять представления о зимующих птицах. Труд по необходимости Подвижная игра «Попади в обруч» | Индивидуальная работа с Миланой, Викой, д\игра «Подбери по цвету, фигуре»
| Ситуативный разговор «Какие приметы зимы знаем» | Выносные игрушки для улицы. | |||||
Работа после прогулки | Работа в зонах деятельности Совместный труд с воспитателем. | прививать любовь к труду, навести порядок во всех уголках деятельности | Всё необходимое для полива и рыхления. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 27.02.2017 понедельник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз .зале. Беседа «Какие бывают военные професии?» | Индивидуальная работа с Сашей, Кирой - уход за комнатными растениями. Воспитывать желание помогать взрослым. | Ситуативный разговор «Какие зимние виды спорта известны» | С. Р. И. « Мы – солдаты» | Советы родителям по укреплению здоровья детей | ||
НОД | Худ. – эст. разв. Позн. разв. | Музыка(см. план муз. рук. – ля) ФЦКМ: «Последний день зимы» Задачи: закрепление знаний о времени года зима, повторить все признаки и особенности времени года «Зима» Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв. | |||||
Прогулка |
| Наблюдения: зимний день.труд-постройка снежного замка. Подвижная игра «День и ночь» | Индивидуальная работа с Артёмом Л., Аленой - закрепление умений лепить из снега снежки и метать правой и левой рукой. | Ситуативный разговор «Нельзя облизывать предметы на морозе» | Выносные игрушки, лопатки |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сном | Чтение: «Ночная сказка» | Формирование умений слушать новые стихи, отвечать на поставленные вопросы. | |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Упражнения на дыхание. Слушание песен о папе. | Индивидуальная работа с Димой, Мироном - закрепление умений правильно держать карандаш и раскрасить фигуру.
| Ситуативный разговор о здоровом образе жизни. | Рассматривание иллюстраций на военную тему. | |||||
Прогулка | Наблюдения за птицами и их повадками. Труд подкормка птиц. Подвижная игра «Ловишки» | Индивидуальная работа с Дашей и Машей - ориентация в пространстве.
| Ситуативный разговор «Кто твой папа?» | Выносные игрушки, зерна, крупа для птиц. | |||||
Работа после прогулки | Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» | закрепление умений договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты к игре. | Атрибуты к игре «Магазин одежды» |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 28.02. 2017 вторник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа: «Мой папа военный» | Индивидуальная работа с Василисой, Сашей, Ваней - «Собери по образцу» | Ситуативный разговор «Как я отношусь к родным» | Работа в уголке природы. | Индивидуальные консультации родителей. | ||
НОД | Позн. разв.
Физ. разв. | ФЭМП: «Примерим куклам платье» Задачи:учить сравнивать предметы по длине, путем наложения. Интеграция: позн. разв., реч. разв., физ. разв. Физическая культура. Закрепление пройденного материала. Задачи: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в умении группироваться в лазании под дугу. Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. – коммун. разв. | |||||
Прогулка | Наблюдения: птичьи следы. Труд: расчищаем тропинки. Подвижная игра «Не ошибись» | Индивидуальная работа с Славой, Дианой Б. – украшаем снежные постройки. | Ситуативный разговор «Наш участок» | Выносные игрушки, атрибуты для подвижной игры. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сном | Чтение: «Мой папа военный» | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Профилактика плоскостопия д\и «Разрезные картинки» | Индивидуальная работа с Димой, Алисой Л. – разложи предметы по форме. | Ситуативный разговор «Расскажи, что ты знаешь о снеге» | Игры с конструктором. | |||||
Прогулка | Наблюдения изморось. Труд по необходимости Подвижная игра «Сделай фигуру» | Индивидуальная работа с Машей, Аленой - игры с мячом.
| Ситуативный разговор «Как себя вести во время игр» | Выносные игрушки для улицы. | |||||
Работа после прогулки | Игры по желанию детей. | закрепление умений организовывать игру, поощрять, распределять роли, подготавливать необходимые условия. | Атрибуты для игр. |