Календарно - тематическое планирование по алгебре и началам анализа, 11 класс (профильное обучение)
Календарно – тематическое планирование по алгебре и началам анализа
для 11 класса к УМК А.Г. Мордковича.
Пояснительная записка
Данная программа курса по алгебре и началам анализа 11 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897, Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, на основе авторских программ линии Мордковича А.Г. и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, образовательной программы ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия – интернат имени Н.Ф.Катанова».
Содержание курса
1. Повторение – 6ч.
2. Многочлены -17 ч.
Основная цель – формирование представления о понятии многочлена от одной и нескольких переменных, об уравнениях высших степеней.
3. Степени и корни – 35ч.
Основная цель – формирование представлений корня n-й степени из действительного числа, функции у = и графика этой функции.
4. Показательная, логарифмическая и степенная функции- 45 ч
Основная цель – познакомить учащихся с показательной, логарифмической и степенной функциями; научить решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
5. Первообразная и интеграл – 13 ч.
Основная цель - формирование представлений о понятиях первообразная, неопределенный интеграл, определенный интеграл.
6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств – 48ч.
Основная цель – формирование представлений об уравнениях, неравенствах и их системах, о решении уравнения, неравенства и системы, об уравнениях и неравенствах с параметрами
7.Элементы теории вероятностей и математической статистики – 13ч
Основная цель – познакомить учащихся с элементами теории вероятностей и математической статистикой
8. Повторение. Решение задач-27 ч
Основная цель – обобщение и систематизация учебного материала за курс 10, 11 классов для подготовки к итоговой аттестации за курс средней школы
Планируемые результаты
В результате изучения математики учащиеся должны знать:
Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
Значение практики и вопросов , возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
Значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
Роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
Находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма.
Находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
Проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы,
логарифмы, тригонометрические функции;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Начала математического анализа
Уметь:
Вычислять первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления первообразных, используя справочные материалы;
Вычислять площадь криволинейной трапеции;
Уравнения и неравенства
Уметь:
Решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
Владеть компетенциями: учебно- познавательной; ценностно- ориентационной; рефлексивной; коммуникативной; информационной, социально- нравственной.
Календарно - тематическое планирование
Количество часов: I полугодие – 96часов (6 часов в неделю), II полугодие – 108часов (в неделю 6 часов), всего 204 часов
Плановых контрольных работ-8.
Учебно-методический комплект:
А.Г.Мордкович ч.1-учебник ч.2-задачник Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник - Алгебра и начала анализа
А.Г.Мордкович-методическое пособие для учителя Л.А.Александрова – самостоятельные работы
В.И.Глизбург – контрольные работы Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухов – Математика (рабочая программа 11 класс).
(разноуровневые контрольные работы для подготовки к ЕГЭ) Электр.учебник – Уроки алгебры (функции: графики и свойства)
№ п/п |
Тема урока |
Планируемые образовательные результаты |
КЭС |
КПУ |
||||
Повторение (6ч) |
||||||||
|
Тригонометрические тождества и их применения. |
Проводить по известным формулам и правилам преобразования выражений с тригонометрическими функциями. |
1.2.4 3.3.5 |
3.1 |
||||
|
Тригонометрические функции и их свойства |
|||||||
|
Тригонометрические уравнения. |
Решать тригонометрические уравнения -разложением на множители; -введением новой переменной; однородные; |
2.1.4 |
2.1 3.2 |
||||
|
Производная функции, формулы дифференцирования. |
Бегло применять формулы и правила дифференцирования. |
4.1.1 |
|||||
|
Исследование функций с помощью производной. |
Решать задачи исследования функций с помощью производной. |
4.2.1 |
|||||
|
Вводный контроль |
|||||||
Многочлены (17ч) |
||||||||
|
Многочлены от одной переменной |
Уметь приводить многочлены к стандартному виду, Разлагать на множители |
1.4.2 |
1.1 |
||||
|
Арифметические действия над многочленами (схема Горнера) |
Уметь выполнять тождественные преобразования с многочленами (сложение, вычитание, умножение и деление). |
1.4.3 |
1.2 |
||||
|
Арифметические действия над многочленами (схема Горнера) |
|||||||
|
Деление многочленов (с остатком) |
Уметь применять теорему Безу при делении многочлена на многочлен для упрощения выражений и решения уравнений. |
||||||
|
Корни многочленов, кратные корни. |
Знать применение теорем Безу и следствий из нее для нахождения корней многочленов. |
||||||
|
Многочлены от нескольких переменных |
Уметь выполнять тождественные преобразования с многочленами. Различать однородные, симметр. многочлены от нескольких переменных. Знать решение уравнений с помощью разложения на множители. Уметь применять комбинированные способы решения уравнений. |
2.1 |
|||||
|
Разложение на множители |
|||||||
|
Использование разложения в решении уравнений |
|||||||
|
Использование разложения в решении уравнений |
|||||||
|
Построение графиков уравнений и функций. |
Сформировать умения построения графиков уравнений и функций. |
3.1 |
|||||
|
Уравнения высших степеней |
Рассмотреть понятие уравнений высших степеней и их виды. |
||||||
|
Способы решения уравнений высших степеней. |
Рассмотреть решение нескольких уравнений высших степеней. |
2.3 |
|||||
|
Совокупность, равносильность. |
Множество решений совокупности уравнений, равносильность уравнений. |
2.1.7 |
|||||
|
Функционально-графические приемы решения уравнений высших степеней |
Знать, уметь применять различные методы решения уравнений. |
2.1.10 |
2.2 |
||||
|
Функционально-графические приемы решения уравнений высших степеней |
Знать, уметь применять различные методы решения уравнений. |
2.1.10 |
|||||
22,23 |
Контрольная работа №1 |
|||||||
Степени и корни. Степенные функции (35ч). |
||||||||
24 |
Понятие корня n-й степени из действительного числа |
Уметь находить значения корня n-й степени из действительного числа |
1.1 |
|||||
25 |
Корень нечетной степени из отрицательного числа. |
|||||||
26 |
Функции у=, их свойства |
Знать свойства функции у=, уметь строить график функции у=, находить область определения |
||||||
27 |
Функции у=, их свойства |
|||||||
28 |
Графики функций у=при четных п. |
|||||||
29 |
Графики функций у=при нечетных п. |
|||||||
30 |
Построение графиков и их преобразование. |
|||||||
31 |
Свойства корня n-й степени |
Уметь применять свойства корня в преобразованиях. |
1. 4. 3 |
1.1 |
||||
32 |
Свойства корня n-й степени |
|||||||
33 |
Корень из корня. Применения свойств. |
|||||||
34 |
Корень из корня. Применения свойств. |
Использование формул в упрощении выражен.с радикалами. |
1.4.3 |
1.3 |
||||
35 |
Преобразование выражений, содержащих радикалы. |
|||||||
36 |
Преобразование выражений, содержащих радикалы. |
|||||||
37 |
Формула корня четной степени из степени. |
|||||||
38 |
Разложение на множители иррациональных выражений |
Уметь преобразовывать иррациональные выражения |
||||||
39 |
Освобождение от иррациональности в знаменателе. |
Знать алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе. |
||||||
40 |
Дополнительные упражнения по теме «Степени и корни» |
Умение решать проблемные задачи. |
1.3 |
|||||
41,42 |
Контрольная работа № 2 |
|||||||
43 |
Понятие степени с любым рациональным показателем |
Уметь находить значения дробно-рациональных выражений; Находить значения степени с рациональными показателями. Проводить по формулам преобразование выражений, включающих степени с рациональным показателем. |
1.4.2 1.4.3 |
3.1 3.3 |
||||
44 |
Степень с отрицательным показателем. |
|||||||
45 |
Свойства степеней с рациональным показателем. |
|||||||
46 |
Свойства степеней с рациональным показателем. |
|||||||
47 |
Степенные функции, их свойства и графики (0<m<1). |
Знать какие функции называют степенными. Знать их свойства и применение их в тождественных преобразованиях. Уметь строить графики степенных функций и «читать» их для решения уравнений и неравенств. |
3.1 |
|||||
48 |
Степенные функции, их свойства и графики (0<m<1). |
|||||||
49 |
Степенные функции, их свойства и графики (m>1). |
|||||||
50 |
Степенные функции, их свойства и графики (m>1). |
|||||||
51 |
Степенные функции, их свойства и графики (m<0). |
|||||||
52 |
Графики степенных функций. |
Уметь строить графики степенных функций и «читать» их для решения уравнений и неравенств. |
||||||
53 |
Извлечение корней из комплексного числа. |
Формировать умения и навыки извлечения корней из комплексного числа. |
||||||
54 |
Извлечение корней из комплексного числа. |
|||||||
55 |
Извлечение корней из комплексного числа. |
|||||||
56 |
Решение уравнений с комплексными переменными. |
|||||||
57,58 |
Контрольная работа № 3(2ч) |
|||||||
Показательная и логарифмическая функции (45ч) |
||||||||
59 |
Показательная функция, её свойства и график при а>1. |
Знать какие функции называют показательными, их свойства. |
3.3.6 |
3.3 |
||||
60 |
. Показательная функция, её свойства и график при 0<а<1. |
Уметь строить графики показательных функций. Уметь сравнивать степени с использованием свойств показательных функций. |
3.3.6 |
|||||
61 |
Сравнение степеней ачи ак при 0<а<1). |
|||||||
62 |
Сравнение степеней ачи ак при а>1. |
|||||||
63 |
Понятие показательного уравнения и его решения. |
Уметь решать показательные уравнения тремя основными способами |
2.1.5 |
2.1 2.2 |
||||
64 |
Показательные уравнения, решение методом уравнивания показателей |
|||||||
65 |
Решение показательных уравнений методом введения новой переменной |
|||||||
66 |
Функционально – графический метод решения показательных уравнений |
|||||||
67 |
Решение систем показательных уравнений |
Уметь решать системы показательных уравнений |
2.1.8 |
|||||
68 |
Показательные неравенства |
Иметь четкое представление о равносильном переходе к рациональным неравенствам, решать показательные неравенства различными способами. |
2.2.3 |
2.3 |
||||
69 |
Показательные неравенства |
|||||||
70 |
Способы решения неравенств |
|||||||
71 |
Способы решения неравенств |
|||||||
72 |
Понятие логарифма. |
Знать определение логарифма, основное логарифмическое тождество. |
1.3.1 |
1.1 |
||||
73 |
Операция логарифмирования |
|||||||
74 |
Логарифмическая функция, её свойства и график при а>1 |
Знать свойства и графики логарифмических функций. Уметь определять свойства по графику, выполнять преобразование графиков логарифмических функций. |
3.3.7 |
|||||
75 |
Логарифмическая функция, её свойства и график при 0<а<1. |
|||||||
76 |
Преобразование графиков логарифмических функций |
|||||||
77 |
Преобразование графиков логарифмических функций |
3.3.7 |
||||||
78 |
Преобразов. графиков логар. функций |
|||||||
79 |
Контрольная работа № 4 |
|||||||
80 |
Свойства логарифмов. |
Знать свойства логарифмов и уметь применять их при преобразовании выражений, содержащих логарифмы. Знать свойства логарифмов и уметь применять их при преобразовании выражений, содержащих логарифмы. |
1.3.2 1.3.3 1.4.4 |
1.3 |
||||
81 |
Свойства логарифмов. |
|||||||
82 |
Переход к новому основанию. |
|||||||
83 |
Преобразование логарифмических выражений |
|||||||
84 |
Преобразование логарифмических выражений. |
|||||||
85 |
Вычисление значений логарифмических выражений с применением свойств логарифмов. |
Беглое вычисление значений логарифмических выражений с применением свойств логарифмов. |
1.4.5 |
|||||
86 |
Логарифмические уравнения |
Уметь решать логарифмические уравнения и логарифмические неравенства тремя основными способами. |
2.1.6 2.1.9 |
2.1 |
||||
87 |
Теорема о равносильности. |
|||||||
88 |
Основные методы решения. |
|||||||
89 |
Основные методы решения. |
|||||||
90 |
Решение логарифмических уравнений методом логарифмирования |
Навыки решения логарифмических уравнений различными способами. |
2.2 |
|||||
91 |
Решение показательно-логарифмических уравнений. |
|||||||
92 |
Логарифмические неравенства (теоремы). |
Навыки решения логарифмических неравенств различными способами. Не допускать неравносильных переходов от логарифмических неравенств. Знать алгоритм решения логарифмических неравенств. |
2.2.4 2.2.3 |
|||||
93 |
Решение логарифмических неравенств. |
|||||||
94 |
Решение логарифмических неравенств. |
|||||||
95 |
Показательно – логарифмические неравенства. |
|||||||
96 |
Показательно – логарифмические неравенства |
|||||||
97 |
Число е. Функция у = ех, ее свойства, график, дифференцирование |
Знать свойства и график показательной функции. Формулы дифференцирования показательной функциии. Свойства логарифмической функции, график. Знать формулы дифференцирования логарифмической функции. |
4.1.5. 4.1.6 |
3.2 |
||||
98 |
Дифференцирование показательной функции |
|||||||
99 |
Натуральные логарифмы. Функция у = ln х, ее свойства, график, дифференцирование |
|||||||
100 |
Дифференцирование логарифмической функции |
|||||||
101 |
Дополнительные упражнения к главе 3 |
Повторение, систематизация, обобщение. |
||||||
102,103 |
Контрольная работа № 5 |
|||||||
Первообразная и интеграл (13ч) |
||||||||
104 |
Первообразная и правила отыскания первообразных. |
Уметь применять правила отыскания первообразных, находить неопределенный интеграл. |
4.3.1 4.3.2 |
3.2 |
||||
105 |
Неопределенный интеграл |
|||||||
106 |
Таблица первообразных, использование таблицы. |
|||||||
107 |
Нахождение неопределенного интеграла. |
|||||||
108 |
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. |
Уметь находить определенный интеграл, использовать геометрическую интерпретацию определенного интеграла, использовать формулу Ньютона – Лейбница. |
4.3.2 |
|||||
109 |
Определенный интеграл. |
|||||||
110 |
Формула Ньютона – Лейбница. |
|||||||
111 |
Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла |
Уметь вычислять площади фигур, ограниченных линиями, пользуясь интегралами |
2.1.12 4.3.2 |
5.1 |
||||
112 |
Вычисление площадей фигур, ограниченных графиками двух функций. |
|||||||
113 |
Вычисление площадей фигур, ограниченных графиками двух функций. |
|||||||
114 |
Дополнительные упражнения к главе4 |
|||||||
115,116 |
Контрольная работа № 6 |
|||||||
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (48ч) |
||||||||
117 |
Равносильность уравнений |
Знать: какие уравнения равносильны, уметь при решении выделять три этапа решения уравнения. Рассмотреть все случаи потери корней, появления посторонних корней. |
2.1.7 |
|||||
118 |
Теоремы о равносильности. |
|||||||
119 |
Преобразование в уравнение – следствие. |
|||||||
120 |
О проверке корней, о потере корней. |
|||||||
121 |
Общие методы решения уравнений (замена данного уравнения). |
Уметь применять общие методы решения уравнений: -разложения на множители; введения новой переменной; использование графиков и свойств функций |
2.1.9 2.1.10 |
2.1 |
||||
122 |
Метод разложения на множители. |
|||||||
123 |
Метод введения новой переменной. |
|||||||
124 |
Функционально-графический метод. |
|||||||
125 |
Равносильность неравенств. |
Уметь применять теоремы о равносильности в решении неравенств, систем и совокупности неравенств. |
2.2.7 2.2.5 |
|||||
126 |
Неравенство - следствие. |
|||||||
127 |
Система неравенств. |
|||||||
128 |
Совокупность неравенств |
|||||||
129 |
Уравнения с модулями |
Уметь решать уравнения, содержащие модуль по определению, используя геометрический смысл модуля. Формировать прочные умения и навыки применения соответствуюшего способа решения уравнений и неравенств |
1.4.6 |
|||||
130 |
Неравенства с модулями. |
|||||||
131 |
Неравенства с модулями. |
|||||||
132 |
Решение уравнений и неравенств с модулями. |
|||||||
133 |
Решение уравнений и неравенств с модулями. |
|||||||
134 135 |
Контрольная работа № 7 |
|||||||
136 |
Уравнения и неравенства со знаком радикала. |
Ученик научится решать иррациональные уравнения методом возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень, введением новой переменной. |
2.1.3 2.1.3 |
2.2 |
||||
137 |
Решение способом возведения обеих частей в n-ю степень. |
|||||||
138 |
Решение способом возведения обеих частей в n-ю степень. |
|||||||
139 |
Решение способом введения новой переменной. |
|||||||
140 |
Решение способом введения новой переменной. |
|||||||
141 |
Уравнения с двумя переменными. |
Уметь строить графики уравнений с двумя переменными, изображать множество решений неравенств на координатной плоскости, решать Диофантовы уравнения. |
2.1.8 2.1.10 2.2.8 |
2.2 |
||||
142 |
Неравенства с двумя переменными |
|||||||
143 |
Функционально-графический способ решения уравнений и неравенств. |
|||||||
144 |
Функционально-графический способ решения уравнений и неравенств. |
|||||||
145 |
Доказательство неравенств с помощью определения. |
Формировать прочные умения и навыки доказательства неравенств различными способами. Формировать прочные умения и навыки доказательства неравенств различными способами. |
||||||
146 |
Синтетический метод доказательства неравенств. |
|||||||
147 |
Доказательство неравенств методом от противного. |
|||||||
148 |
Доказательство неравенств методом математической индукции. |
|||||||
149 |
Доказательство неравенств методом математической индукции. |
|||||||
150 |
Системы уравнений с двумя переменными. |
Уметь свободно применять различные способы решения систем уравнений, самостоятельно искать и отбирать необходимые способы. Уметь свободно применять различные способы решения систем уравнений, самостоятельно искать и отбирать необходимые способы. |
2.1.9 |
5.1 |
||||
151 |
Системы уравнений с двумя переменными. |
|||||||
152 |
Способы решения систем уравнений. |
|||||||
153 |
Способы решения систем уравнений. |
|||||||
154 |
Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными. |
|||||||
155 |
Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными. |
|||||||
156 157 |
Контрольная работа № 8 |
|||||||
158 |
Линейное уравнение с параметром |
Уметь решать линейные уравнения с параметром |
||||||
159 |
Квадратное уравнение с параметром |
Уметь решать квадратные уравнения с параметром |
||||||
160 |
Дробно – рациональное уравнение с параметром |
Уметь решать дробно – рациональные уравнения с параметром |
||||||
161 |
Системы уравнений и неравенств с параметром |
Уметь решать системы уравнений и неравенств с параметром |
2.1.10 |
2.2 |
||||
162 |
Иррациональные уравнения с параметром |
Уметь решать иррациональные уравнения с параметром |
2.1.3 |
2.1 |
||||
163 |
Тригонометрические уравнения с параметром |
Уметь решать тригонометрические уравнения с параметром |
2.1.4 |
|||||
164 |
Показательные и логарифмические уравнения с параметром |
Уметь решать показательные и логарифмические уравнения с параметром |
2.1.5 2.1.6 |
2.1 |
||||
Элементы теории вероятностей и математической статистики (11ч.) |
||||||||
165 |
Вероятность и геометрия. |
Уметь по условию текстовой задачи строить геометрическую модель и находить вероятности |
6.1.1 6.3.1 |
5.4 |
||||
167 |
Решение задач на вычисление вероятности. |
|||||||
168 |
Независимые повторения испытаний с двумя исходами. |
Уметь решать вероятностные задачи, используя теорему Бернулли, формулировать выводы. |
6.2.1 |
6.2 |
||||
169 |
Многоугольник распределения. |
|||||||
170 |
Правило «наивероятного» числа k успехов. |
|||||||
171 |
Статистические методы обработки информации. |
Уметь находить частоту события, используя статистические данные. Решать вероятностные задачи с использованием кривой нормального распределения |
6.3.2 |
6.1 |
||||
172 |
Теорема о свойствах среднего значения. |
|||||||
173 |
Меры центральной тенденции. |
|||||||
174 |
Гауссова кривая |
Решать вероятностные задачи с использованием функции под гауссовой кривой в приближенных вычислениях. |
6.3.2 |
|||||
175 |
Закон больших чисел. |
|||||||
176 |
Решение задач с использованием закона б.ч. |
|||||||
177-204 |
Обобщающее повторение (27ч) |
№ уроков |
Дата проведения |
Тема урока |
Планируемые результаты. |
КЭС |
КПУ |
|||||||||||||||||||
п |
ф |
|||||||||||||||||||||||
Повторение (6ч) |
||||||||||||||||||||||||
|
2.09 |
Тригонометрические тождества и их применения. |
Проводить по известным формулам и правилам преобразования выражений с тригонометрическими функциями. |
1.2.4 3.3.5 |
3.1 |
|||||||||||||||||||
|
5.09 |
Тригонометрические функции и их свойства |
||||||||||||||||||||||
|
5.09 |
Тригонометрические уравнения. |
Решать тригонометрические уравнения -разложением на множители; -введением новой переменной; однородные; |
2.1.4 |
2.1 3.2 |
|||||||||||||||||||
|
6.09 |
Производная функции, формулы дифференцирования. |
Бегло применять формулы и правила дифференцирования. |
4.1.1 |
||||||||||||||||||||
|
7.09 |
Исследование функций с помощью производной. |
Решать задачи исследования функций с помощью производной. |
4.2.1 |
||||||||||||||||||||
|
8.09 |
Вводный контроль |
||||||||||||||||||||||
Многочлены (17ч) |
||||||||||||||||||||||||
|
8.09 |
Многочлены от одной переменной |
Уметь приводить многочлены к стандартному виду, Разлагать на множители |
1.4.2 |
1.1 |
|||||||||||||||||||
|
12.09 |
Арифметические действия над многочленами (схема Горнера) |
Уметь выполнять тождественные преобразования с многочленами (сложение, вычитание, умножение и деление). |
1.4.3 |
1.2 |
|||||||||||||||||||
|
12.09 |
Арифметические действия над многочленами (схема Горнера) |
||||||||||||||||||||||
|
13.09 |
Деление многочленов (с остатком) |
Уметь применять теорему Безу при делении многочлена на многочлен для упрощения выражений и решения уравнений. |
|||||||||||||||||||||
|
13.09 |
Корни многочленов, кратные корни. |
Знать применение теорем Безу и следствий из нее для нахождения корней многочленов. |
|||||||||||||||||||||
|
15.09 |
Многочлены от нескольких переменных |
Уметь выполнять тождественные преобразования с многочленами. Различать однородные, симметр. многочлены от нескольких переменных. Знать решение уравнений с помощью разложения на множители. Уметь применять комбинированные способы решения уравнений. |
2.1 |
||||||||||||||||||||
|
15.09 |
Разложение на множители |
||||||||||||||||||||||
|
19.09 |
Использование разложения в решении уравнений |
||||||||||||||||||||||
|
19.09 |
Использование разложения в решении уравнений |
||||||||||||||||||||||
|
20.09 |
Построение графиков уравнений и функций. |
Сформировать умения построения графиков уравнений и функций. |
3.1 |
||||||||||||||||||||
|
20.09 |
Уравнения высших степеней |
Рассмотреть понятие уравнений высших степеней и их виды. |
|||||||||||||||||||||
|
22.09 |
Способы решения уравнений высших степеней. |
Рассмотреть решение нескольких уравнений высших степеней. |
2.3 |
||||||||||||||||||||
|
22.09 |
Совокупность, равносильность. |
Множество решений совокупности уравнений, равносильность уравнений. |
2.1.7 |
||||||||||||||||||||
|
26.09 |
Функционально-графические приемы решения уравнений высших степеней |
Знать, уметь применять различные методы решения уравнений. |
2.1.10 |
2.2 |
|||||||||||||||||||
|
26.09 |
Функционально-графические приемы решения уравнений высших степеней |
Знать, уметь применять различные методы решения уравнений. |
2.1.10 |
||||||||||||||||||||
22,23 |
27.09 \27.09 |
Контрольная работа №1 |
||||||||||||||||||||||
Степени и корни. Степенные функции (35ч). |
||||||||||||||||||||||||
24 |
29.09 |
|
Понятие корня n-й степени из действительного числа |
Уметь находить значения корня n-й степени из действительного числа |
1.1 |
|||||||||||||||||||
25 |
29.09 |
Корень нечетной степени из отрицательного числа. |
||||||||||||||||||||||
26 |
3.10 |
Функции у=, их свойства |
Знать свойства функции у=, уметь строить график функции у=, находить область определения |
|||||||||||||||||||||
27 |
3.10 |
Функции у=, их свойства |
||||||||||||||||||||||
28 |
4.10 |
Графики функций у=при четных п. |
||||||||||||||||||||||
29 |
4.10 |
Графики функций у=при нечетных п. |
||||||||||||||||||||||
30 |
6.10 |
Построение графиков и их преобразование. |
||||||||||||||||||||||
31 |
6.10 |
Свойства корня n-й степени |
Уметь применять свойства корня в преобразованиях. |
1. 4. 3 |
1.1 |
|||||||||||||||||||
32 |
10.10 |
Свойства корня n-й степени |
||||||||||||||||||||||
33 |
10.10 |
Корень из корня. Применения свойств. |
||||||||||||||||||||||
34 |
11.10 |
Корень из корня. Применения свойств. |
Использование формул в упрощении выражен.с радикалами. |
1.4.3 |
1.3 |
|||||||||||||||||||
35 |
11.10 |
Преобразование выражений, содержащих радикалы. |
||||||||||||||||||||||
36 |
12.10 |
Преобразование выражений, содержащих радикалы. |
||||||||||||||||||||||
37 |
13.10 |
Формула корня четной степени из степени. |
||||||||||||||||||||||
38 |
17.10 |
Разложение на множители иррациональных выражений |
Уметь преобразовывать иррациональные выражения |
|||||||||||||||||||||
39 |
17.10 |
Освобождение от иррациональности в знаменателе. |
Знать алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе. |
|||||||||||||||||||||
40 |
18.10 |
Дополнительные упражнения по теме «Степени и корни» |
Умение решать проблемные задачи. |
1.3 |
||||||||||||||||||||
41,42 |
18.10 |
Контрольная работа № 2 |
||||||||||||||||||||||
43 |
19.10 |
Понятие степени с любым рациональным показателем |
Уметь находить значения дробно-рациональных выражений; Находить значения степени с рациональными показателями. Проводить по формулам преобразование выражений, включающих степени с рациональным показателем. |
1.4.2 1.4.3 |
3.1 3.3 |
|||||||||||||||||||
44 |
20.10 |
Степень с отрицательным показателем. |
||||||||||||||||||||||
45 |
24.10 |
Свойства степеней с рациональным показателем. |
||||||||||||||||||||||
46 |
24.10 |
Свойства степеней с рациональным показателем. |
||||||||||||||||||||||
47 |
25.10 |
Степенные функции, их свойства и графики (0<m<1). |
Знать какие функции называют степенными. Знать их свойства и применение их в тождественных преобразованиях. Уметь строить графики степенных функций и «читать» их для решения уравнений и неравенств. |
3.1 |
||||||||||||||||||||
48 |
25.10 |
Степенные функции, их свойства и графики (0<m<1). |
||||||||||||||||||||||
49 |
26.10 |
Степенные функции, их свойства и графики (m>1). |
||||||||||||||||||||||
50 |
27.10 |
Степенные функции, их свойства и графики (m>1). |
||||||||||||||||||||||
51 |
7.11 |
Степенные функции, их свойства и графики (m<0). |
||||||||||||||||||||||
52 |
7.11 |
Графики степенных функций. |
Уметь строить графики степенных функций и «читать» их для решения уравнений и неравенств. |
|||||||||||||||||||||
53 |
8.11 |
Извлечение корней из комплексного числа. |
Формировать умения и навыки извлечения корней из комплексного числа. |
|||||||||||||||||||||
54 |
8.11 |
Извлечение корней из комплексного числа. |
||||||||||||||||||||||
55 |
9.11 |
Извлечение корней из комплексного числа. |
||||||||||||||||||||||
56 |
10.11 |
Решение уравнений с комплексными переменными. |
||||||||||||||||||||||
57,58 |
14.11 14.11 |
Контрольная работа № 3(2ч) |
||||||||||||||||||||||
Показательная и логарифмическая функции (45ч) |
||||||||||||||||||||||||
59 |
15.11 |
Показательная функция, её свойства и график при а>1. |
Знать какие функции называют показательными, их свойства. |
3.3.6 |
3.3 |
|||||||||||||||||||
60 |
15.11 |
. Показательная функция, её свойства и график при 0<а<1. |
Уметь строить графики показательных функций. Уметь сравнивать степени с использованием свойств показательных функций. |
3.3.6 |
||||||||||||||||||||
61 |
16.11 |
Сравнение степеней ачи ак при 0<а<1). |
||||||||||||||||||||||
62 |
17.11 |
Сравнение степеней ачи ак при а>1. |
||||||||||||||||||||||
63 |
21.11 |
Понятие показательного уравнения и его решения. |
Уметь решать показательные уравнения тремя основными способами |
2.1.5 |
2.1 2.2 |
|||||||||||||||||||
64 |
21.11 |
Показательные уравнения, решение методом уравнивания показателей |
||||||||||||||||||||||
65 |
22.11 |
Решение показательных уравнений методом введения новой переменной |
||||||||||||||||||||||
66 |
22.11 |
Функционально – графический метод решения показательных уравнений |
||||||||||||||||||||||
67 |
23.11 |
Решение систем показательных уравнений |
Уметь решать системы показательных уравнений |
2.1.8 |
||||||||||||||||||||
68 |
24.11 |
Показательные неравенства |
Иметь четкое представление о равносильном переходе к рациональным неравенствам, решать показательные неравенства различными способами. |
2.2.3 |
2.3 |
|||||||||||||||||||
69 |
28.11 |
Показательные неравенства |
||||||||||||||||||||||
70 |
28.11 |
Способы решения неравенств |
||||||||||||||||||||||
71 |
29.11 |
Способы решения неравенств |
||||||||||||||||||||||
72 |
29.11 |
Понятие логарифма. |
Знать определение логарифма, основное логарифмическое тождество. |
1.3.1 |
1.1 |
|||||||||||||||||||
73 |
30.11 |
Операция логарифмирования |
||||||||||||||||||||||
74 |
1.12 |
Логарифмическая функция, её свойства и график при а>1 |
Знать свойства и графики логарифмических функций. Уметь определять свойства по графику, выполнять преобразование графиков логарифмических функций. |
3.3.7 |
||||||||||||||||||||
75 |
5.12 |
Логарифмическая функция, её свойства и график при 0<а<1. |
||||||||||||||||||||||
76 |
5.12 |
Преобразование графиков логарифмических функций |
||||||||||||||||||||||
77 |
6.12 |
Преобразование графиков логарифмических |
3.3.7 |
|||||||||||||||||||||
функций |
||||||||||||||||||||||||
78 |
6.12 |
Преобразов. графиков логар. функций |
||||||||||||||||||||||
79 |
7.12 |
Контрольная работа № 4 |
||||||||||||||||||||||
80 |
8.12 |
Свойства логарифмов. |
Знать свойства логарифмов и уметь применять их при преобразовании выражений, содержащих логарифмы. Знать свойства логарифмов и уметь применять их при преобразовании выражений, содержащих логарифмы. |
1.3.2 1.3.3 1.4.4 |
1.3 |
|||||||||||||||||||
81 |
12.12 |
Свойства логарифмов. |
||||||||||||||||||||||
82 |
12.12 |
Переход к новому основанию. |
||||||||||||||||||||||
83 |
13.12 |
Преобразование логарифмических выражений |
||||||||||||||||||||||
84 |
13.12 |
Преобразование логарифмических выражений. |
||||||||||||||||||||||
85 |
14.12 |
Вычисление значений логарифмических выражений с применением свойств логарифмов. |
Беглое вычисление значений логарифмических выражений с применением свойств логарифмов. |
1.4.5 |
||||||||||||||||||||
86 |
15.12 |
Логарифмические уравнения |
Уметь решать логарифмические уравнения и логарифмические неравенства тремя основными способами. |
2.1.6 2.1.9 |
2.1 |
|||||||||||||||||||
87 |
19.12 |
Теорема о равносильности. |
||||||||||||||||||||||
88 |
19.12 |
Основные методы решения. |
||||||||||||||||||||||
89 |
20.12 |
Основные методы решения. |
||||||||||||||||||||||
90 |
20.12 |
Решение логарифмических уравнений методом логарифмирования |
Навыки решения логарифмических уравнений различными способами. |
2.2 |
||||||||||||||||||||
91 |
21.12 |
Решение показательно-логарифмических уравнений. |
||||||||||||||||||||||
92 |
22.12 |
Логарифмические неравенства (теоремы). |
Навыки решения логарифмических неравенств различными способами. Не допускать неравносильных переходов от логарифмических неравенств. Знать алгоритм решения логарифмических неравенств. |
2.2.4 2.2.3 |
||||||||||||||||||||
93 |
26.12 |
Решение логарифмических неравенств. |
||||||||||||||||||||||
94 |
26.12 |
Решение логарифмических неравенств. |
||||||||||||||||||||||
95 |
27.12 |
Показательно – логарифмические неравенства. |
||||||||||||||||||||||
96 |
27.12 |
Показательно – логарифмические неравенства |
||||||||||||||||||||||
97 |
28.12 |
Число е. Функция у = ех, ее свойства, график, дифференцирование |
Знать свойства и график показательной функции. Формулы дифференцирования показательной функциии. Свойства логарифмической функции, график. Знать формулы дифференцирования логарифмической функции. |
4.1.5. 4.1.6 |
3.2 |
|||||||||||||||||||
98 |
29.12 |
Дифференцирование показательной функции |
||||||||||||||||||||||
99 |
Натуральные логарифмы. Функция у = ln х, ее свойства, график, дифференцирование |
|||||||||||||||||||||||
100 |
Дифференцирование логарифмической функции |
|||||||||||||||||||||||
101 |
Дополнительные упражнения к главе 3 |
Повторение, систематизация, обобщение. |
||||||||||||||||||||||
102,103 |
Контрольная работа № 5 |
|||||||||||||||||||||||
Первообразная и интеграл (13ч) |
||||||||||||||||||||||||
104 |
Первообразная и правила отыскания первообразных. |
Уметь применять правила отыскания первообразных, находить неопределенный интеграл. |
4.3.1 4.3.2 |
3.2 |
||||||||||||||||||||
105 |
Неопределенный интеграл |
|||||||||||||||||||||||
106 |
Таблица первообразных, использование таблицы. |
|||||||||||||||||||||||
107 |
Нахождение неопределенного интеграла. |
|||||||||||||||||||||||
108 |
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. |
Уметь находить определенный интеграл, использовать геометрическую интерпретацию определенного интеграла, использовать формулу Ньютона – Лейбница. |
4.3.2 |
|||||||||||||||||||||
109 |
Определенный интеграл. |
|||||||||||||||||||||||
110 |
Формула Ньютона – Лейбница. |
|||||||||||||||||||||||
111 |
Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла |
Уметь вычислять площади фигур, ограниченных линиями, пользуясь интегралами |
2.1.12 4.3.2 |
5.1 |
||||||||||||||||||||
112 |
Вычисление площадей фигур, ограниченных графиками двух функций. |
|||||||||||||||||||||||
113 |
Вычисление площадей фигур, ограниченных графиками двух функций. |
|||||||||||||||||||||||
114 |
Дополнительные упражнения к главе4 |
|||||||||||||||||||||||
115,116 |
Контрольная работа № 6 |
|||||||||||||||||||||||
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (48ч) |
||||||||||||||||||||||||
117 |
Равносильность уравнений |
Знать: какие уравнения равносильны, уметь при решении выделять три этапа решения уравнения. Рассмотреть все случаи потери корней, появления посторонних корней. |
2.1.7 |
|||||||||||||||||||||
118 |
Теоремы о равносильности. |
|||||||||||||||||||||||
119 |
Преобразование в уравнение – следствие. |
|||||||||||||||||||||||
120 |
О проверке корней, о потере корней. |
|||||||||||||||||||||||
121 |
Общие методы решения уравнений (замена данного уравнения). |
Уметь применять общие методы решения уравнений: -разложения на множители; введения новой переменной; использование графиков и свойств функций |
2.1.9 2.1.10 |
2.1 |
||||||||||||||||||||
122 |
Метод разложения на множители. |
|||||||||||||||||||||||
123 |
Метод введения новой переменной. |
|||||||||||||||||||||||
124 |
Функционально-графический метод. |
|||||||||||||||||||||||
125 |
Равносильность неравенств. |
Уметь применять теоремы о равносильности в решении неравенств, систем и совокупности неравенств. |
2.2.7 2.2.5 |
|||||||||||||||||||||
126 |
Неравенство - следствие. |
|||||||||||||||||||||||
127 |
Система неравенств. |
|||||||||||||||||||||||
128 |
Совокупность неравенств |
|||||||||||||||||||||||
129 |
Уравнения с модулями |
Уметь решать уравнения, содержащие модуль по определению, используя геометрический смысл модуля. Формировать прочные умения и навыки применения соответствуюшего способа решения уравнений и неравенств |
1.4.6 |
|||||||||||||||||||||
130 |
Неравенства с модулями. |
|||||||||||||||||||||||
131 |
Неравенства с модулями. |
|||||||||||||||||||||||
132 |
Решение уравнений и неравенств с модулями. |
|||||||||||||||||||||||
133 |
Решение уравнений и неравенств с модулями. |
|||||||||||||||||||||||
134 135 |
Контрольная работа № 7 |
|||||||||||||||||||||||
136 |
Уравнения и неравенства со знаком радикала. |
Ученик научится решать иррациональные уравнения методом возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень, введением новой переменной. |
2.1.3 2.1.3 |
2.2 |
||||||||||||||||||||
137 |
Решение способом возведения обеих частей в n-ю степень. |
|||||||||||||||||||||||
138 |
Решение способом возведения обеих частей в n-ю степень. |
|||||||||||||||||||||||
139 |
Решение способом введения новой переменной. |
|||||||||||||||||||||||
140 |
Решение способом введения новой переменной. |
|||||||||||||||||||||||
141 |
Уравнения с двумя переменными. |
Уметь строить графики уравнений с двумя переменными, изображать множество решений неравенств на координатной плоскости, решать Диофантовы уравнения. |
2.1.8 2.1.10 2.2.8 |
2.2 |
||||||||||||||||||||
142 |
Неравенства с двумя переменными |
|||||||||||||||||||||||
143 |
Функционально-графический способ решения уравнений и неравенств. |
|||||||||||||||||||||||
144 |
Функционально-графический способ решения уравнений и неравенств. |
|||||||||||||||||||||||
145 |
Доказательство неравенств с помощью определения. |
Формировать прочные умения и навыки доказательства неравенств различными способами. Формировать прочные умения и навыки доказательства неравенств различными способами. |
||||||||||||||||||||||
146 |
Синтетический метод доказательства неравенств. |
|||||||||||||||||||||||
147 |
Доказательство неравенств методом от противного. |
|||||||||||||||||||||||
148 |
Доказательство неравенств методом математической индукции. |
|||||||||||||||||||||||
149 |
Доказательство неравенств методом математической индукции. |
|||||||||||||||||||||||
150 |
Системы уравнений с двумя переменными. |
Уметь свободно применять различные способы решения систем уравнений, самостоятельно искать и отбирать необходимые способы. Уметь свободно применять различные способы решения систем уравнений, самостоятельно искать и отбирать необходимые способы. |
2.1.9 |
5.1 |
||||||||||||||||||||
151 |
Системы уравнений с двумя переменными. |
|||||||||||||||||||||||
152 |
Способы решения систем уравнений. |
|||||||||||||||||||||||
153 |
Способы решения систем уравнений. |
|||||||||||||||||||||||
154 |
Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными. |
|||||||||||||||||||||||
155 |
Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными. |
|||||||||||||||||||||||
156 157 |
Контрольная работа № 8 |
|||||||||||||||||||||||
158 |
Линейное уравнение с параметром |
Уметь решать линейные уравнения с параметром |
||||||||||||||||||||||
159 |
Квадратное уравнение с параметром |
Уметь решать квадратные уравнения с параметром |
||||||||||||||||||||||
160 |
Дробно – рациональное уравнение с параметром |
Уметь решать дробно – рациональные уравнения с параметром |
||||||||||||||||||||||
161 |
Системы уравнений и неравенств с параметром |
Уметь решать системы уравнений и неравенств с параметром |
2.1.10 |
2.2 |
||||||||||||||||||||
162 |
Иррациональные уравнения с параметром |
Уметь решать иррациональные уравнения с параметром |
2.1.3 |
2.1 |
||||||||||||||||||||
163 |
Тригонометрические уравнения с параметром |
Уметь решать тригонометрические уравнения с параметром |
2.1.4 |
|||||||||||||||||||||
164 |
Показательные и логарифмические уравнения с параметром |
Уметь решать показательные и логарифмические уравнения с параметром |
2.1.5 2.1.6 |
2.1 |
||||||||||||||||||||
Элементы теории вероятностей и математической статистики(13ч). |
||||||||||||||||||||||||
165 |
Вероятность и геометрия. |
Уметь по условию текстовой задачи строить геометрическую модель и находить вероятности |
6.1.1 6.3.1 |
5.4 |
||||||||||||||||||||
167 |
Решение задач на вычисление вероятности. |
|||||||||||||||||||||||
168 |
Независимые повторения испытаний с двумя исходами. |
Уметь решать вероятностные задачи, используя теорему Бернулли, формулировать выводы. |
6.2.1 |
6.2 |
||||||||||||||||||||
169 |
Многоугольник распределения. |
|||||||||||||||||||||||
170 |
Правило «наивероятного» числа k успехов. |
|||||||||||||||||||||||
172 |
Статистические методы обработки информации. |
Уметь находить частоту события, используя статистические данные. Решать вероятностные задачи с использованием кривой нормального распределения |
6.3.2 |
6.1 |
||||||||||||||||||||
173 |
Теорема о свойствах среднего значения. |
|||||||||||||||||||||||
174 |
Меры центральной тенденции. |
|||||||||||||||||||||||
175 |
Гауссова кривая |
Решать вероятностные задачи с использованием функции под гауссовой кривой в приближенных вычислениях. |
6.3.2 |
|||||||||||||||||||||
176 |
Закон больших чисел. |
|||||||||||||||||||||||
177 |
Решение задач с использованием закона б.ч. |
|||||||||||||||||||||||
178-204 |
Обобщающее повторение (27ч) |