12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Раздайбеда Сергей Михайлович1979
Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики.
Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
3

Календарно-тематическое планирование, алгебра и начала анализа, 10 класс

АЛГЕБРА

10 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебной программы по предмету «Алгебра» для 10-11 классов естественно-математического направления уровня общего среднего образования, разработанной Национальной Академией Образования им. И. Алтынсарина (Астана 2013 г.). Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. Программа утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115. Зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года.

Изучение алгебры и начал анализа направлено: на развитие интеллекта обучающихся, умений логически рассуждать, проводить доказательства, использовать математические знания при решении практических задачи предназначена для учащихся.

Реализация программы по алгебре и началам анализа предусматривает: увеличение активных форм работы, вовлечение учащихся в коммуникативную, исследовательскую, практическую деятельность, использование информационных технологий.

Цель обучения: освоение учащимися базисных основ алгебры и начал анализа, овладение ими математическим языком; развитие интереса к математическому творчеству, математической интуиции и математических способностей; воспитание самоопределяющейся личности и ее ценностного отношения к различным видам трудовой деятельности.

Задачи обучения:

обеспечение качественного усвоения базисных основ алгебры и начал анализа, направленного на развитие интеллектуальных качеств личности;

формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, роли математической модели в научном познании реальных процессов;

развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в истории цивилизации и современном обществе; расширение общего кругозора обучающихся представлением о вкладе ученых на различных этапах развития математической науки; расширение представлений учащихся о сферах применения математики;

усвоение новых подходов к решению задач по математике, овладение математическими знаниями, нужными для изучения смежных дисциплин на современном уровне; применения математических знаний в повседневной жизни; развитие умений использовать математические знания в практической деятельности;

формирование качеств мышления, необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем; интеллектуальное развитие учащихся; развитие логического мышления; потенциальных творческих способностей каждого учащегося; интереса к предмету;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; развитие навыков самостоятельной работы, самооценки при выполнении индивидуальных заданий и работе в группе; предоставление учащимся возможности самостоятельного конструирования задач по данной теме, их решения, подготовке презентаций к занятиям; развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации;

вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую, исследовательскую деятельность как фактор личностного развития (слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус, работать в группе, объективно оценивать результаты своей деятельности и деятельности своих товарищей);

создание условий для дальнейшего изучения предметов естественно-математического цикла; формирование умений применять изученные понятия, свойства, правила, алгоритмы и т.п., полученные результаты и математические методы для решения задач прикладного характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Объем учебной нагрузки по предмету «Алгебра» в 10 классе составляет: 3 часа в неделю, всего 102 часа

Базовое содержание алгебры и начала анализа 10 класса включает: теоретический материал по разделам: «Функция, её свойства и график», «Тригонометрические функции», «Тригонометрические уравнения и неравенства», «Производная», «Применение производной», «Комбинаторика и бином Ньютона». В базовое содержание курса также входит повторение курса алгебры 7-9 классов в начале учебного года и повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса в конце учебного года.

Задачи обучения в 10 классе:

отработка умений выполнения преобразований тригонометрических выражений;

совершенствование умений построения графиков функций; установления свойств функции по её графику; выполнения преобразований графиков функций;

закрепление умений решения линейных и нелинейных уравнений и неравенств и их систем;

формирование понятий: сложной функции, тригонометрических функций, тригонометрического уравнения, тригонометрического неравенства, производной, предела функции в точке, непрерывности функции в точке, непрерывности функции на множестве, дифференциала, критической точки;

ознакомление с тригонометрическими функциями, обратными тригонометрическими функциями, их свойствами и графиками;

изучение свойств тригонометрических функций, способов решения тригонометрических уравнений, решения неравенств; производной;

формирование умений решения тригонометрических уравнений и неравенств и их систем; нахождения производных элементарных функций, сложной функции, тригонометрических функций;

формирование умений применения производной функции при решении практических задач; использования графиков тригонометрических функций для решения уравнений, неравенств и их систем;

ознакомление с элементами комбинаторики.

ГОСО по предмету «Алгебра» уровня подготовки

учащихся 10 класса:

Учащиеся 10 класса должны иметь представление:

о пределе функции в точке;

о непрерывности функции в точке и на множестве;

о комбинаторных задачах.

Учащиеся 10 класса должны понимать:

геометрический смысл производной;

физический смысл производной.

Учащиеся 10 класса должны знать:

определение абсолютной величины;

определение функции;

определение возрастающей функции;

определение убывающей функции;

определение чётной функции;

определение нечётной функции;

определение ограниченной функции;

определение периодической функции;

формулу нахождения периода тригонометрической функции;

определение промежутков знакопостоянства функции;

определение обратной функции;

определение точек максимума функции;

определение точек минимума функции;

определение точек экстремума функции;

определение максимума функции;

определение минимума функции;

определение экстремума функции;

определение тригонометрических функций;

определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса;

определение тригонометрического уравнения;

формулы корней общего и частных видов уравнений sinх = а, cosх = а, tgх = а, ctgх = а;

способы решения тригонометрических уравнений;

определение тригонометрического неравенства;

алгоритм решения простейшего тригонометрического неравенства;

определение пределе функции в точке;

основные теоремы о пределе функции в точке;

определение непрерывной функции в точке;

определение непрерывной функции на множестве;

определение точки разрыва функции;

свойства непрерывности функции на отрезке;

определение производной;

правила нахождения производных;

определение дифференциала функции;

геометрический смысл производной;

физический смысл производной;

формулу уравнения касательной к графику функции;

формулу нахождения производной степенной функции;

определение сложной функции;

формулу нахождения производной сложной функции;

формулы нахождения производной тригонометрических функций;

формулы нахождения приближённых значений функции;

определение критической точки;

признаки возрастания и убывания функции;

алгоритм нахождения промежутков возрастания и убывания функции;

алгоритм нахождения точек максимума и минимума функции;

алгоритм исследования функции с помощью производной;

алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на множестве;

формулы для вычисления числа перестановок, размещений, сочетаний;

формулу бинома Ньютона.

Учащиеся 10 класса должны уметь:

преобразовывать графики функций;

устанавливать свойства функций: чётность и нечётность, возрастание и убывание, экстремумы, ограниченность, непрерывность, периодичность, промежутки знакопостоянства;

cтроить и преобразовывать графики тригонометрических функций;

находить периоды тригонометрических функций;

по графику функции находить точки экстремума и экстремумы функции;

выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;

решать тригонометрические уравнения и их системы;

решать тригонометрические неравенства и их системы;

использовать правила нахождения производных;

находить производные функций;

находить приближённое значение функции с помощью дифференциала;

составлять уравнение касательной к графику функции;

находить промежутки возрастания и убывания функции;

находить точки экстремума и критические точки функции;

исследовать функцию с помощью производной и строить её график;

находить наибольшее и наименьшее значения функции на множестве;

вычислять число перестановок, размещений, сочетаний;

применять формулы комбинаторики для вычисления вероятности события;

применять формулу бинома Ньютона.


 

Учащиеся 10 класса должны владеть навыками:

использования справочных материалов, поиска определений, формул и других утверждений в учебной, методической и справочной литературе;

использования калькулятора для вычисления значений числовых выражений;

работы с компьютерными программами построения графиков функций;

использования таблиц В.Брадиса для нахождения значений тригонометрических функций;

использования таблиц В.Брадиса для нахождения значений числа (угла) по значению тригонометрических функций.

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

10 класс

естественно-математическое направление

(всего 102 ч, в неделю 3 ч)

Наименование темы

Количест

во часов

Дата проведения

по плану

фактически

I четверть

Повторение курса алгебры 7-9 классов

6 ч

   

1

Повторение. Выполнение действий над действительными числами. Степень с целым показательным и ее свойства

1

02.09.

 

2

Повторение. Системы линейных и нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными

1

04.09.

 

3

Повторение. Линейные, квадратные и дробно-рациональные уравнения и неравенства. Метод интервалов.

1

07.09

 

4

Повторение. Решение текстовых задач. Числовые последовательности.

1

09.09.

 

5

Контрольная работа (0-срез) «Системы линейных и нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными. Числовые последовательности.»

1

11.09.

 

6

Анализ контрольной работы «Системы линейных и нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными. Числовые последовательности.» . Коррекция ЗУН учащихся

1

14.09.

 

Функция, ее свойства и график

15 ч

   

8

Функция и способы ее задания

1

16.09.

 

9

Функция и способы ее задания

1

18.09.

 

10

Функция и способы ее задания

1

21.09.

 

11

Простейшие преобразования графиков функций

1

23.09.

 

12

Преобразования графиков функций

1

25.09.

 

13

Преобразования графиков функций

1

28.09.

 

14

Преобразования графиков функций

1

30.09.

 

15

Свойства функции

1

02.10.

 

16

Свойства функции

1

05.10.

 

17

Свойства функции

1

07.10.

 

18

Исследование функции

1

09.10.

 

19

Исследование функции

1

12.10.

 

20

Исследование функции

1

14.10.

 

21

Контрольная работа №1 «Функция, ее свойства и график»

1

16.10.

 

22

Анализ контрольной работы «Функция, ее свойства и график». Коррекция ЗУН учащихся

1

19.10.

 

Тригонометрические функции

10 ч

   

23

Основные свойства и графики тригонометрических функции

1

21.10.

 

24

Свойства и графики тригонометрических функции

1

23.10.

 

25

Свойства и графики тригонометрических функции

1

26.10.

 

26

Свойства и графики тригонометрических функции

1

28.10.

 

27

Обратные тригонометрические функций

1

30.10.

 

28

Обратные тригонометрические функций

1

02.11.

 

II четверть

29

Обратные тригонометрические функций

1

13.11.

 

30

Обратные тригонометрические функций

1

16.11.

 

31

Контрольная работа №2 «Тригонометрические функции»

1

18.11.

 

32

Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся

1

20.11.

 

Тригонометрические уравнения и неравенства

16 ч

   

33

Простейшие тригонометрические уравнения и их решения

1

23.11.

 

34

Тригонометрические уравнения и их решения

1

25.11.

 

35

Тригонометрические уравнения и их решения

1

27.11.

 

36

Тригонометрические уравнения и их решения

1

30.11.

 

37

Способы решения тригонометрических уравнений и их систем

1

02.12.

 

38

Способы решения тригонометрических уравнений и их систем

1

04.12.

 

39

Способы решения тригонометрических уравнений и их систем

1

07.12.

 

40

Способы решения тригонометрических уравнений и их систем

1

09.12.

 

41

Способы решения тригонометрических уравнений и их систем

1

11.12.

 

42

Решение тригонометричеких неравенств

1

14.12.

 

43

Решение тригонометричеких неравенств

1

15.12.

 

44

Решение тригонометричеких неравенств

1

18.12.

 

45

Решение тригонометричеких неравенств

1

21.12.

 

46

Контрольная работа № 3 «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1

23.12.

 

47

Анализ контрольной работы «Тригонометрические уравнения и неравенства». Коррекция ЗУН учащихся

1

25.12.

 

48

Полугодовая контрольная работа

1

28.12.

 

III четверть

Производная

22 ч

   

23

Предел функции в точке и непрерывность функции

2

11.01.

 

13.01.

 

24

Определение производной

2

15.01.

 

18.01.

 

25

Правила нахождения производных

4

20.01.

 

22.01.

 

25.01.

 

27.01.

 

26

Физический и геометрический смыслы производной. Уравнение касательной к графику функции

2

29.01.

 

01.02.

 

27

Контрольная работа № 4 «Производная»

1

03.02.

 

28

Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся

1

05.02.

 

29

Производная сложной функции

2

08.02.

 

10.02.

 

30

Производная тригонометрических функции

3

12.02.

 

15.02.

 

17.02.

 

31

Производная обратных тригонометрических функции

2

19.02.

 

22.02.

 

32

Приближенные вычисления

1

24.02.

 

33

Контрольная работа № 5 «Производная тригонометрических функций»

1

26.02.

 

34

Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся

1

29.02.

 

Применение производной

16 ч

   

35

Признаки возрастания и убывания функции

3

02.03.

 

04.03

 

07.03.

 

36

Критические точки и экстремумы функции

3

09.03.

 

11.03.

 

14.03.

 

37

Исследование функции с помощью производной и построение графика

2

16.03.

 

18.03.

 

IV четверть

 

Исследование функции с помощью производной и построение графика

2

02.04.

 

04.04.

 

37

Наибольшее и наименьшее значения функции

4

06.04.

 

08.04.

 

11.04.

 

12.04.

 

38

Контрольная работа № 6 «Применение производной»

1

13.04.

 

39

Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся

1

15.04.

 

Комбинаторика и бином Ньютона

6 ч

   

40

Основные элементы комбинаторики

2

18.04.

 

20.04.

 

41

Бином Ньютона

2

21.04.

 

22.04.

 

42

Применение комбинаторики и бинома Ньютона для вычисления вероятности

2

25.04.

 

27.04.

 

Повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса

11 ч

   

1

Фукция, ее свойства и график

2

29.04.

 

03.05.

 

2

Тригонометрические функции

2

04.05.

 

06.05.

 

3

Тригонометрические уравнения и неравенства

2

10.05.

 

11.05.

 

4

Производная

2

13.05.

 

16.05.

 

5

Применение производной

2

18.05.

 

19.05.

 

6

Итоговая контрольная работа «Тригонометрические уравнения и неравенства. Производная.»

1

20.05.

 

7

Анализ контрольной работы «Тригонометрические уравнения и неравенства. Производная.». Коррекция ЗУН учащихся

1

23.05.

 
 

Всего

102 ч

   


 

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.