12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Раздайбеда Сергей Михайлович1979 Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики. Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Календарно-тематическое планирование, алгебра и начала анализа, 10 класс
АЛГЕБРА
10 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебной программы по предмету «Алгебра» для 10-11 классов естественно-математического направления уровня общего среднего образования, разработанной Национальной Академией Образования им. И. Алтынсарина (Астана 2013 г.). Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. Программа утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115. Зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года.
Изучение алгебры и начал анализа направлено: на развитие интеллекта обучающихся, умений логически рассуждать, проводить доказательства, использовать математические знания при решении практических задачи предназначена для учащихся.
Реализация программы по алгебре и началам анализа предусматривает: увеличение активных форм работы, вовлечение учащихся в коммуникативную, исследовательскую, практическую деятельность, использование информационных технологий.
Цель обучения: освоение учащимися базисных основ алгебры и начал анализа, овладение ими математическим языком; развитие интереса к математическому творчеству, математической интуиции и математических способностей; воспитание самоопределяющейся личности и ее ценностного отношения к различным видам трудовой деятельности.
Задачи обучения:
обеспечение качественного усвоения базисных основ алгебры и начал анализа, направленного на развитие интеллектуальных качеств личности;
формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, роли математической модели в научном познании реальных процессов;
развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в истории цивилизации и современном обществе; расширение общего кругозора обучающихся представлением о вкладе ученых на различных этапах развития математической науки; расширение представлений учащихся о сферах применения математики;
усвоение новых подходов к решению задач по математике, овладение математическими знаниями, нужными для изучения смежных дисциплин на современном уровне; применения математических знаний в повседневной жизни; развитие умений использовать математические знания в практической деятельности;
формирование качеств мышления, необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем; интеллектуальное развитие учащихся; развитие логического мышления; потенциальных творческих способностей каждого учащегося; интереса к предмету;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; развитие навыков самостоятельной работы, самооценки при выполнении индивидуальных заданий и работе в группе; предоставление учащимся возможности самостоятельного конструирования задач по данной теме, их решения, подготовке презентаций к занятиям; развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации;
вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую, исследовательскую деятельность как фактор личностного развития (слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус, работать в группе, объективно оценивать результаты своей деятельности и деятельности своих товарищей);
создание условий для дальнейшего изучения предметов естественно-математического цикла; формирование умений применять изученные понятия, свойства, правила, алгоритмы и т.п., полученные результаты и математические методы для решения задач прикладного характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Объем учебной нагрузки по предмету «Алгебра» в 10 классе составляет: 3 часа в неделю, всего 102 часа
Базовое содержание алгебры и начала анализа 10 класса включает: теоретический материал по разделам: «Функция, её свойства и график», «Тригонометрические функции», «Тригонометрические уравнения и неравенства», «Производная», «Применение производной», «Комбинаторика и бином Ньютона». В базовое содержание курса также входит повторение курса алгебры 7-9 классов в начале учебного года и повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса в конце учебного года.
Задачи обучения в 10 классе:
отработка умений выполнения преобразований тригонометрических выражений;
совершенствование умений построения графиков функций; установления свойств функции по её графику; выполнения преобразований графиков функций;
закрепление умений решения линейных и нелинейных уравнений и неравенств и их систем;
формирование понятий: сложной функции, тригонометрических функций, тригонометрического уравнения, тригонометрического неравенства, производной, предела функции в точке, непрерывности функции в точке, непрерывности функции на множестве, дифференциала, критической точки;
ознакомление с тригонометрическими функциями, обратными тригонометрическими функциями, их свойствами и графиками;
изучение свойств тригонометрических функций, способов решения тригонометрических уравнений, решения неравенств; производной;
формирование умений решения тригонометрических уравнений и неравенств и их систем; нахождения производных элементарных функций, сложной функции, тригонометрических функций;
формирование умений применения производной функции при решении практических задач; использования графиков тригонометрических функций для решения уравнений, неравенств и их систем;
ознакомление с элементами комбинаторики.
ГОСО по предмету «Алгебра» уровня подготовки
учащихся 10 класса:
Учащиеся 10 класса должны иметь представление:
о пределе функции в точке;
о непрерывности функции в точке и на множестве;
о комбинаторных задачах.
Учащиеся 10 класса должны понимать:
геометрический смысл производной;
физический смысл производной.
Учащиеся 10 класса должны знать:
определение абсолютной величины;
определение функции;
определение возрастающей функции;
определение убывающей функции;
определение чётной функции;
определение нечётной функции;
определение ограниченной функции;
определение периодической функции;
формулу нахождения периода тригонометрической функции;
определение промежутков знакопостоянства функции;
определение обратной функции;
определение точек максимума функции;
определение точек минимума функции;
определение точек экстремума функции;
определение максимума функции;
определение минимума функции;
определение экстремума функции;
определение тригонометрических функций;
определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса;
определение тригонометрического уравнения;
формулы корней общего и частных видов уравнений sinх = а, cosх = а, tgх = а, ctgх = а;
способы решения тригонометрических уравнений;
определение тригонометрического неравенства;
алгоритм решения простейшего тригонометрического неравенства;
определение пределе функции в точке;
основные теоремы о пределе функции в точке;
определение непрерывной функции в точке;
определение непрерывной функции на множестве;
определение точки разрыва функции;
свойства непрерывности функции на отрезке;
определение производной;
правила нахождения производных;
определение дифференциала функции;
геометрический смысл производной;
физический смысл производной;
формулу уравнения касательной к графику функции;
формулу нахождения производной степенной функции;
определение сложной функции;
формулу нахождения производной сложной функции;
формулы нахождения производной тригонометрических функций;
формулы нахождения приближённых значений функции;
определение критической точки;
признаки возрастания и убывания функции;
алгоритм нахождения промежутков возрастания и убывания функции;
алгоритм нахождения точек максимума и минимума функции;
алгоритм исследования функции с помощью производной;
алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на множестве;
формулы для вычисления числа перестановок, размещений, сочетаний;
формулу бинома Ньютона.
Учащиеся 10 класса должны уметь:
преобразовывать графики функций;
устанавливать свойства функций: чётность и нечётность, возрастание и убывание, экстремумы, ограниченность, непрерывность, периодичность, промежутки знакопостоянства;
cтроить и преобразовывать графики тригонометрических функций;
находить периоды тригонометрических функций;
по графику функции находить точки экстремума и экстремумы функции;
выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;
решать тригонометрические уравнения и их системы;
решать тригонометрические неравенства и их системы;
использовать правила нахождения производных;
находить производные функций;
находить приближённое значение функции с помощью дифференциала;
составлять уравнение касательной к графику функции;
находить промежутки возрастания и убывания функции;
находить точки экстремума и критические точки функции;
исследовать функцию с помощью производной и строить её график;
находить наибольшее и наименьшее значения функции на множестве;
вычислять число перестановок, размещений, сочетаний;
применять формулы комбинаторики для вычисления вероятности события;
применять формулу бинома Ньютона.
Учащиеся 10 класса должны владеть навыками:
использования справочных материалов, поиска определений, формул и других утверждений в учебной, методической и справочной литературе;
использования калькулятора для вычисления значений числовых выражений;
работы с компьютерными программами построения графиков функций;
использования таблиц В.Брадиса для нахождения значений тригонометрических функций;
использования таблиц В.Брадиса для нахождения значений числа (угла) по значению тригонометрических функций.
АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА
10 класс
естественно-математическое направление
(всего 102 ч, в неделю 3 ч)
№ | Наименование темы | Количест во часов | Дата проведения | |
по плану | фактически | |||
I четверть | ||||
Повторение курса алгебры 7-9 классов | 6 ч | |||
1 | Повторение. Выполнение действий над действительными числами. Степень с целым показательным и ее свойства | 1 | 02.09. | |
2 | Повторение. Системы линейных и нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными | 1 | 04.09. | |
3 | Повторение. Линейные, квадратные и дробно-рациональные уравнения и неравенства. Метод интервалов. | 1 | 07.09 | |
4 | Повторение. Решение текстовых задач. Числовые последовательности. | 1 | 09.09. | |
5 | Контрольная работа (0-срез) «Системы линейных и нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными. Числовые последовательности.» | 1 | 11.09. | |
6 | Анализ контрольной работы «Системы линейных и нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными. Числовые последовательности.» . Коррекция ЗУН учащихся | 1 | 14.09. | |
Функция, ее свойства и график | 15 ч | |||
8 | Функция и способы ее задания | 1 | 16.09. | |
9 | Функция и способы ее задания | 1 | 18.09. | |
10 | Функция и способы ее задания | 1 | 21.09. | |
11 | Простейшие преобразования графиков функций | 1 | 23.09. | |
12 | Преобразования графиков функций | 1 | 25.09. | |
13 | Преобразования графиков функций | 1 | 28.09. | |
14 | Преобразования графиков функций | 1 | 30.09. | |
15 | Свойства функции | 1 | 02.10. | |
16 | Свойства функции | 1 | 05.10. | |
17 | Свойства функции | 1 | 07.10. | |
18 | Исследование функции | 1 | 09.10. | |
19 | Исследование функции | 1 | 12.10. | |
20 | Исследование функции | 1 | 14.10. | |
21 | Контрольная работа №1 «Функция, ее свойства и график» | 1 | 16.10. | |
22 | Анализ контрольной работы «Функция, ее свойства и график». Коррекция ЗУН учащихся | 1 | 19.10. | |
Тригонометрические функции | 10 ч | |||
23 | Основные свойства и графики тригонометрических функции | 1 | 21.10. | |
24 | Свойства и графики тригонометрических функции | 1 | 23.10. | |
25 | Свойства и графики тригонометрических функции | 1 | 26.10. | |
26 | Свойства и графики тригонометрических функции | 1 | 28.10. | |
27 | Обратные тригонометрические функций | 1 | 30.10. | |
28 | Обратные тригонометрические функций | 1 | 02.11. | |
II четверть | ||||
29 | Обратные тригонометрические функций | 1 | 13.11. | |
30 | Обратные тригонометрические функций | 1 | 16.11. | |
31 | Контрольная работа №2 «Тригонометрические функции» | 1 | 18.11. | |
32 | Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся | 1 | 20.11. | |
Тригонометрические уравнения и неравенства | 16 ч | |||
33 | Простейшие тригонометрические уравнения и их решения | 1 | 23.11. | |
34 | Тригонометрические уравнения и их решения | 1 | 25.11. | |
35 | Тригонометрические уравнения и их решения | 1 | 27.11. | |
36 | Тригонометрические уравнения и их решения | 1 | 30.11. | |
37 | Способы решения тригонометрических уравнений и их систем | 1 | 02.12. | |
38 | Способы решения тригонометрических уравнений и их систем | 1 | 04.12. | |
39 | Способы решения тригонометрических уравнений и их систем | 1 | 07.12. | |
40 | Способы решения тригонометрических уравнений и их систем | 1 | 09.12. | |
41 | Способы решения тригонометрических уравнений и их систем | 1 | 11.12. | |
42 | Решение тригонометричеких неравенств | 1 | 14.12. | |
43 | Решение тригонометричеких неравенств | 1 | 15.12. | |
44 | Решение тригонометричеких неравенств | 1 | 18.12. | |
45 | Решение тригонометричеких неравенств | 1 | 21.12. | |
46 | Контрольная работа № 3 «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 1 | 23.12. | |
47 | Анализ контрольной работы «Тригонометрические уравнения и неравенства». Коррекция ЗУН учащихся | 1 | 25.12. | |
48 | Полугодовая контрольная работа | 1 | 28.12. | |
III четверть | ||||
Производная | 22 ч | |||
23 | Предел функции в точке и непрерывность функции | 2 | 11.01. | |
13.01. | ||||
24 | Определение производной | 2 | 15.01. | |
18.01. | ||||
25 | Правила нахождения производных | 4 | 20.01. | |
22.01. | ||||
25.01. | ||||
27.01. | ||||
26 | Физический и геометрический смыслы производной. Уравнение касательной к графику функции | 2 | 29.01. | |
01.02. | ||||
27 | Контрольная работа № 4 «Производная» | 1 | 03.02. | |
28 | Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся | 1 | 05.02. | |
29 | Производная сложной функции | 2 | 08.02. | |
10.02. | ||||
30 | Производная тригонометрических функции | 3 | 12.02. | |
15.02. | ||||
17.02. | ||||
31 | Производная обратных тригонометрических функции | 2 | 19.02. | |
22.02. | ||||
32 | Приближенные вычисления | 1 | 24.02. | |
33 | Контрольная работа № 5 «Производная тригонометрических функций» | 1 | 26.02. | |
34 | Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся | 1 | 29.02. | |
Применение производной | 16 ч | |||
35 | Признаки возрастания и убывания функции | 3 | 02.03. | |
04.03 | ||||
07.03. | ||||
36 | Критические точки и экстремумы функции | 3 | 09.03. | |
11.03. | ||||
14.03. | ||||
37 | Исследование функции с помощью производной и построение графика | 2 | 16.03. | |
18.03. | ||||
IV четверть | ||||
Исследование функции с помощью производной и построение графика | 2 | 02.04. | ||
04.04. | ||||
37 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 4 | 06.04. | |
08.04. | ||||
11.04. | ||||
12.04. | ||||
38 | Контрольная работа № 6 «Применение производной» | 1 | 13.04. | |
39 | Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся | 1 | 15.04. | |
Комбинаторика и бином Ньютона | 6 ч | |||
40 | Основные элементы комбинаторики | 2 | 18.04. | |
20.04. | ||||
41 | Бином Ньютона | 2 | 21.04. | |
22.04. | ||||
42 | Применение комбинаторики и бинома Ньютона для вычисления вероятности | 2 | 25.04. | |
27.04. | ||||
Повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса | 11 ч | |||
1 | Фукция, ее свойства и график | 2 | 29.04. | |
03.05. | ||||
2 | Тригонометрические функции | 2 | 04.05. | |
06.05. | ||||
3 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 2 | 10.05. | |
11.05. | ||||
4 | Производная | 2 | 13.05. | |
16.05. | ||||
5 | Применение производной | 2 | 18.05. | |
19.05. | ||||
6 | Итоговая контрольная работа «Тригонометрические уравнения и неравенства. Производная.» | 1 | 20.05. | |
7 | Анализ контрольной работы «Тригонометрические уравнения и неравенства. Производная.». Коррекция ЗУН учащихся | 1 | 23.05. | |
Всего | 102 ч |