Календарно-тематическое планирование, алгебра и начала анализа, 10 класс
АЛГЕБРА
10 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебной программы по предмету «Алгебра» для 10-11 классов естественно-математического направления уровня общего среднего образования, разработанной Национальной Академией Образования им. И. Алтынсарина (Астана 2013 г.). Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. Программа утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115. Зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года.
Изучение алгебры и начал анализа направлено: на развитие интеллекта обучающихся, умений логически рассуждать, проводить доказательства, использовать математические знания при решении практических задачи предназначена для учащихся.
Реализация программы по алгебре и началам анализа предусматривает: увеличение активных форм работы, вовлечение учащихся в коммуникативную, исследовательскую, практическую деятельность, использование информационных технологий.
Цель обучения: освоение учащимися базисных основ алгебры и начал анализа, овладение ими математическим языком; развитие интереса к математическому творчеству, математической интуиции и математических способностей; воспитание самоопределяющейся личности и ее ценностного отношения к различным видам трудовой деятельности.
Задачи обучения:
обеспечение качественного усвоения базисных основ алгебры и начал анализа, направленного на развитие интеллектуальных качеств личности;
формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, роли математической модели в научном познании реальных процессов;
развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в истории цивилизации и современном обществе; расширение общего кругозора обучающихся представлением о вкладе ученых на различных этапах развития математической науки; расширение представлений учащихся о сферах применения математики;
усвоение новых подходов к решению задач по математике, овладение математическими знаниями, нужными для изучения смежных дисциплин на современном уровне; применения математических знаний в повседневной жизни; развитие умений использовать математические знания в практической деятельности;
формирование качеств мышления, необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем; интеллектуальное развитие учащихся; развитие логического мышления; потенциальных творческих способностей каждого учащегося; интереса к предмету;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; развитие навыков самостоятельной работы, самооценки при выполнении индивидуальных заданий и работе в группе; предоставление учащимся возможности самостоятельного конструирования задач по данной теме, их решения, подготовке презентаций к занятиям; развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации;
вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую, исследовательскую деятельность как фактор личностного развития (слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус, работать в группе, объективно оценивать результаты своей деятельности и деятельности своих товарищей);
создание условий для дальнейшего изучения предметов естественно-математического цикла; формирование умений применять изученные понятия, свойства, правила, алгоритмы и т.п., полученные результаты и математические методы для решения задач прикладного характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Объем учебной нагрузки по предмету «Алгебра» в 10 классе составляет: 3 часа в неделю, всего 102 часа
Базовое содержание алгебры и начала анализа 10 класса включает: теоретический материал по разделам: «Функция, её свойства и график», «Тригонометрические функции», «Тригонометрические уравнения и неравенства», «Производная», «Применение производной», «Комбинаторика и бином Ньютона». В базовое содержание курса также входит повторение курса алгебры 7-9 классов в начале учебного года и повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса в конце учебного года.
Задачи обучения в 10 классе:
отработка умений выполнения преобразований тригонометрических выражений;
совершенствование умений построения графиков функций; установления свойств функции по её графику; выполнения преобразований графиков функций;
закрепление умений решения линейных и нелинейных уравнений и неравенств и их систем;
формирование понятий: сложной функции, тригонометрических функций, тригонометрического уравнения, тригонометрического неравенства, производной, предела функции в точке, непрерывности функции в точке, непрерывности функции на множестве, дифференциала, критической точки;
ознакомление с тригонометрическими функциями, обратными тригонометрическими функциями, их свойствами и графиками;
изучение свойств тригонометрических функций, способов решения тригонометрических уравнений, решения неравенств; производной;
формирование умений решения тригонометрических уравнений и неравенств и их систем; нахождения производных элементарных функций, сложной функции, тригонометрических функций;
формирование умений применения производной функции при решении практических задач; использования графиков тригонометрических функций для решения уравнений, неравенств и их систем;
ознакомление с элементами комбинаторики.
ГОСО по предмету «Алгебра» уровня подготовки
учащихся 10 класса:
Учащиеся 10 класса должны иметь представление:
о пределе функции в точке;
о непрерывности функции в точке и на множестве;
о комбинаторных задачах.
Учащиеся 10 класса должны понимать:
геометрический смысл производной;
физический смысл производной.
Учащиеся 10 класса должны знать:
определение абсолютной величины;
определение функции;
определение возрастающей функции;
определение убывающей функции;
определение чётной функции;
определение нечётной функции;
определение ограниченной функции;
определение периодической функции;
формулу нахождения периода тригонометрической функции;
определение промежутков знакопостоянства функции;
определение обратной функции;
определение точек максимума функции;
определение точек минимума функции;
определение точек экстремума функции;
определение максимума функции;
определение минимума функции;
определение экстремума функции;
определение тригонометрических функций;
определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса;
определение тригонометрического уравнения;
формулы корней общего и частных видов уравнений sinх = а, cosх = а, tgх = а, ctgх = а;
способы решения тригонометрических уравнений;
определение тригонометрического неравенства;
алгоритм решения простейшего тригонометрического неравенства;
определение пределе функции в точке;
основные теоремы о пределе функции в точке;
определение непрерывной функции в точке;
определение непрерывной функции на множестве;
определение точки разрыва функции;
свойства непрерывности функции на отрезке;
определение производной;
правила нахождения производных;
определение дифференциала функции;
геометрический смысл производной;
физический смысл производной;
формулу уравнения касательной к графику функции;
формулу нахождения производной степенной функции;
определение сложной функции;
формулу нахождения производной сложной функции;
формулы нахождения производной тригонометрических функций;
формулы нахождения приближённых значений функции;
определение критической точки;
признаки возрастания и убывания функции;
алгоритм нахождения промежутков возрастания и убывания функции;
алгоритм нахождения точек максимума и минимума функции;
алгоритм исследования функции с помощью производной;
алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на множестве;
формулы для вычисления числа перестановок, размещений, сочетаний;
формулу бинома Ньютона.
Учащиеся 10 класса должны уметь:
преобразовывать графики функций;
устанавливать свойства функций: чётность и нечётность, возрастание и убывание, экстремумы, ограниченность, непрерывность, периодичность, промежутки знакопостоянства;
cтроить и преобразовывать графики тригонометрических функций;
находить периоды тригонометрических функций;
по графику функции находить точки экстремума и экстремумы функции;
выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;
решать тригонометрические уравнения и их системы;
решать тригонометрические неравенства и их системы;
использовать правила нахождения производных;
находить производные функций;
находить приближённое значение функции с помощью дифференциала;
составлять уравнение касательной к графику функции;
находить промежутки возрастания и убывания функции;
находить точки экстремума и критические точки функции;
исследовать функцию с помощью производной и строить её график;
находить наибольшее и наименьшее значения функции на множестве;
вычислять число перестановок, размещений, сочетаний;
применять формулы комбинаторики для вычисления вероятности события;
применять формулу бинома Ньютона.
Учащиеся 10 класса должны владеть навыками:
использования справочных материалов, поиска определений, формул и других утверждений в учебной, методической и справочной литературе;
использования калькулятора для вычисления значений числовых выражений;
работы с компьютерными программами построения графиков функций;
использования таблиц В.Брадиса для нахождения значений тригонометрических функций;
использования таблиц В.Брадиса для нахождения значений числа (угла) по значению тригонометрических функций.
АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА
10 класс
естественно-математическое направление
(всего 102 ч, в неделю 3 ч)
№ |
Наименование темы |
Количест во часов |
Дата проведения |
|
по плану |
фактически |
|||
I четверть |
||||
Повторение курса алгебры 7-9 классов |
6 ч |
|||
1 |
Повторение. Выполнение действий над действительными числами. Степень с целым показательным и ее свойства |
1 |
02.09. |
|
2 |
Повторение. Системы линейных и нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными |
1 |
04.09. |
|
3 |
Повторение. Линейные, квадратные и дробно-рациональные уравнения и неравенства. Метод интервалов. |
1 |
07.09 |
|
4 |
Повторение. Решение текстовых задач. Числовые последовательности. |
1 |
09.09. |
|
5 |
Контрольная работа (0-срез) «Системы линейных и нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными. Числовые последовательности.» |
1 |
11.09. |
|
6 |
Анализ контрольной работы «Системы линейных и нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными. Числовые последовательности.» . Коррекция ЗУН учащихся |
1 |
14.09. |
|
Функция, ее свойства и график |
15 ч |
|||
8 |
Функция и способы ее задания |
1 |
16.09. |
|
9 |
Функция и способы ее задания |
1 |
18.09. |
|
10 |
Функция и способы ее задания |
1 |
21.09. |
|
11 |
Простейшие преобразования графиков функций |
1 |
23.09. |
|
12 |
Преобразования графиков функций |
1 |
25.09. |
|
13 |
Преобразования графиков функций |
1 |
28.09. |
|
14 |
Преобразования графиков функций |
1 |
30.09. |
|
15 |
Свойства функции |
1 |
02.10. |
|
16 |
Свойства функции |
1 |
05.10. |
|
17 |
Свойства функции |
1 |
07.10. |
|
18 |
Исследование функции |
1 |
09.10. |
|
19 |
Исследование функции |
1 |
12.10. |
|
20 |
Исследование функции |
1 |
14.10. |
|
21 |
Контрольная работа №1 «Функция, ее свойства и график» |
1 |
16.10. |
|
22 |
Анализ контрольной работы «Функция, ее свойства и график». Коррекция ЗУН учащихся |
1 |
19.10. |
|
Тригонометрические функции |
10 ч |
|||
23 |
Основные свойства и графики тригонометрических функции |
1 |
21.10. |
|
24 |
Свойства и графики тригонометрических функции |
1 |
23.10. |
|
25 |
Свойства и графики тригонометрических функции |
1 |
26.10. |
|
26 |
Свойства и графики тригонометрических функции |
1 |
28.10. |
|
27 |
Обратные тригонометрические функций |
1 |
30.10. |
|
28 |
Обратные тригонометрические функций |
1 |
02.11. |
|
II четверть |
||||
29 |
Обратные тригонометрические функций |
1 |
13.11. |
|
30 |
Обратные тригонометрические функций |
1 |
16.11. |
|
31 |
Контрольная работа №2 «Тригонометрические функции» |
1 |
18.11. |
|
32 |
Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся |
1 |
20.11. |
|
Тригонометрические уравнения и неравенства |
16 ч |
|||
33 |
Простейшие тригонометрические уравнения и их решения |
1 |
23.11. |
|
34 |
Тригонометрические уравнения и их решения |
1 |
25.11. |
|
35 |
Тригонометрические уравнения и их решения |
1 |
27.11. |
|
36 |
Тригонометрические уравнения и их решения |
1 |
30.11. |
|
37 |
Способы решения тригонометрических уравнений и их систем |
1 |
02.12. |
|
38 |
Способы решения тригонометрических уравнений и их систем |
1 |
04.12. |
|
39 |
Способы решения тригонометрических уравнений и их систем |
1 |
07.12. |
|
40 |
Способы решения тригонометрических уравнений и их систем |
1 |
09.12. |
|
41 |
Способы решения тригонометрических уравнений и их систем |
1 |
11.12. |
|
42 |
Решение тригонометричеких неравенств |
1 |
14.12. |
|
43 |
Решение тригонометричеких неравенств |
1 |
15.12. |
|
44 |
Решение тригонометричеких неравенств |
1 |
18.12. |
|
45 |
Решение тригонометричеких неравенств |
1 |
21.12. |
|
46 |
Контрольная работа № 3 «Тригонометрические уравнения и неравенства» |
1 |
23.12. |
|
47 |
Анализ контрольной работы «Тригонометрические уравнения и неравенства». Коррекция ЗУН учащихся |
1 |
25.12. |
|
48 |
Полугодовая контрольная работа |
1 |
28.12. |
|
III четверть |
||||
Производная |
22 ч |
|||
23 |
Предел функции в точке и непрерывность функции |
2 |
11.01. |
|
13.01. |
||||
24 |
Определение производной |
2 |
15.01. |
|
18.01. |
||||
25 |
Правила нахождения производных |
4 |
20.01. |
|
22.01. |
||||
25.01. |
||||
27.01. |
||||
26 |
Физический и геометрический смыслы производной. Уравнение касательной к графику функции |
2 |
29.01. |
|
01.02. |
||||
27 |
Контрольная работа № 4 «Производная» |
1 |
03.02. |
|
28 |
Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся |
1 |
05.02. |
|
29 |
Производная сложной функции |
2 |
08.02. |
|
10.02. |
||||
30 |
Производная тригонометрических функции |
3 |
12.02. |
|
15.02. |
||||
17.02. |
||||
31 |
Производная обратных тригонометрических функции |
2 |
19.02. |
|
22.02. |
||||
32 |
Приближенные вычисления |
1 |
24.02. |
|
33 |
Контрольная работа № 5 «Производная тригонометрических функций» |
1 |
26.02. |
|
34 |
Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся |
1 |
29.02. |
|
Применение производной |
16 ч |
|||
35 |
Признаки возрастания и убывания функции |
3 |
02.03. |
|
04.03 |
||||
07.03. |
||||
36 |
Критические точки и экстремумы функции |
3 |
09.03. |
|
11.03. |
||||
14.03. |
||||
37 |
Исследование функции с помощью производной и построение графика |
2 |
16.03. |
|
18.03. |
||||
IV четверть |
||||
Исследование функции с помощью производной и построение графика |
2 |
02.04. |
||
04.04. |
||||
37 |
Наибольшее и наименьшее значения функции |
4 |
06.04. |
|
08.04. |
||||
11.04. |
||||
12.04. |
||||
38 |
Контрольная работа № 6 «Применение производной» |
1 |
13.04. |
|
39 |
Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся |
1 |
15.04. |
|
Комбинаторика и бином Ньютона |
6 ч |
|||
40 |
Основные элементы комбинаторики |
2 |
18.04. |
|
20.04. |
||||
41 |
Бином Ньютона |
2 |
21.04. |
|
22.04. |
||||
42 |
Применение комбинаторики и бинома Ньютона для вычисления вероятности |
2 |
25.04. |
|
27.04. |
||||
Повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса |
11 ч |
|||
1 |
Фукция, ее свойства и график |
2 |
29.04. |
|
03.05. |
||||
2 |
Тригонометрические функции |
2 |
04.05. |
|
06.05. |
||||
3 |
Тригонометрические уравнения и неравенства |
2 |
10.05. |
|
11.05. |
||||
4 |
Производная |
2 |
13.05. |
|
16.05. |
||||
5 |
Применение производной |
2 |
18.05. |
|
19.05. |
||||
6 |
Итоговая контрольная работа «Тригонометрические уравнения и неравенства. Производная.» |
1 |
20.05. |
|
7 |
Анализ контрольной работы «Тригонометрические уравнения и неравенства. Производная.». Коррекция ЗУН учащихся |
1 |
23.05. |
|
Всего |
102 ч |