Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Старопетрово муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО Руководитель РМО учителей математики ______________ /Юлова В.Д./ «___» августа 2015 года |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ /Плотникова И.В./ «___»августа 2015 года |
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ с. Старопетрово ______________ /Резнов В.В./ Приказ № 173-К от «01 » сентября 2015 г. |
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса на 2015-2016 учебный год Составил учитель математики Шамукаев Салай Милаевич |
||
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ СОШ с. Старопетрово Протокол № 1 от 29 августа 2015 года Руководитель ШМО __________/Аликова Н.А. / |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа |
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. № 1089); -Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 -Приказ МБОУ СОШ с. Старопетрово от 01.09.2015 г. №172-К «Об утверждении перечня учебников на 2015-2016 учебный год»; -Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10; -Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ с. Старопетрово утвержденная приказом от 30.08.2013 № 44-К; -Учебный план среднего общего образования для 10-11 классов МБОУ СОШ с. Старопетрово на 2015-2015 учебный год, утвержденный приказом от 31.08.2015г. №166-К; -Календарный учебный график МБОУ СОШ с. Старопетрово на 2015-2016 учебный год, утвержденный приказом от 31.08.2015г. №165-К; -Положение о рабочей программе МБОУ СОШ с. Старопетрово, утвержденное приказом от 30.08.2014г. №189-К |
Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания |
- Примерная программа среднего(полного) общего образования по математике X-XI классы – http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2011. |
Сведения об УМК |
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК 1.Мордкович А. Г., Семенов П. В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) 10-11кл. М.: Мнемозина. 2014. 2.А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа, 10-11. Часть 2. Задачник. М.: Мнемозина. 2014. |
Цель и задачи учебного предмета |
Цели: формирование представлений о математике, как универсальном языка науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса. Задачи: систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач; расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач; развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления; знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
|
Общая характеристика учебного предмета |
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике представляет собой комплекс знаний по содержательным линиям: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа» В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи: - систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач; - расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; - развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления; |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета |
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием рациональных способов деятельности, с интеллектуальным развитием человека, духовная — формированием характера и общей культуры. Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность: человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связаны с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и в воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека. |
Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования |
Представленная программа согласно учебного плана МБОУ СОШ с. Старопетрово на 2015-2016 учебный год предусматривает изучение алгебры и начала анализа в 11 классе 4 часа в неделю (всего 136 часов). |
Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные) |
Изучение математики в средней школе направлено на достижение следующих результатов: 1) в направлении личностного развития воспитание Российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; формирование ценностного отношения к культурному наследию Республики Башкортостан. развитие способности к абстрактному мышлению; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; 2) в метапредметном направлении формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; 3) в предметном направлении овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления развития учащихся средствами предмета «Математика». Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач. Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.). Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей. Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и крит критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др. |
Предпочтительные формы контроля |
Формами контроля учащихся являются, как традиционные - самостоятельные работы, домашние работы, тестирование, контрольные работы, так и современные – творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, проекты, а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах). Объектом итоговой оценки достижений учащихся11 класса в овладении курса алгебры являются предметные результаты обучения. |
Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем |
Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает такую систему организации учебного процесса, основу которой являет собой современный урок с использованием интернет технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, обучение развитию критического мышления, личностно - ориентированного обучения. В поддержку современному уроку выступает система консультаций, а также самостоятельная работа учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной мотивации к освоению программы, развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка. |
Основное содержание учебного предмета
Содержание предмета |
Содержание программы Степени и корни. Степенные функции Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем Свойства степени с действительным показателем. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Решение иррациональных уравнений. Показательная и логарифмическая функции Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Производные показательной и логарифмической функций. Первообразная и интеграл Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. |
||||||||||||||||||||||||
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ |
|
||||||||||||||||||||||||
Особенности класса |
Общеобразовательный |
||||||||||||||||||||||||
Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование |
В рабочей программе конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов. |
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся |
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира; Алгебра уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. Функции и графики уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков. Начала математического анализа уметь вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа; вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения. Уравнения и неравенства уметь решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы; составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера. возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.
|
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Основные направления и цели: оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки). Оценка метапредметных результатов Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Результат (продукт) проектной деятельности: а) письменная работа (реферат, отчёт о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); б) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; в) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. Осуществляется в процессе устных ответов обучающихся, проведения лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, диагностических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Оценка предметных результатов представляет собой уровневую оценку достижения планируемых результатов по отдельным предметам; Базовый уровень - оценка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»); Повышенный уровень - оценка «хорошо» (отметка «4»); Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). Уровни достижений ниже базового: • пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); • низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала) Отметка «4» ставится в следующих случаях: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки) Отметка «3» ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике); имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки: незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; незнание наименований единиц измерения; неумение выделить в ответе главное; неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики; неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; потеря корня или сохранение постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них; равнозначные им ошибки; вычислительные ошибки, если они не являются опиской; логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; неточность графика; нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. |
Календарно-тематический план
№ урока |
Сроки проведения |
Раздел программы |
Тема урока |
Количество часов |
Характеристика деятельности учащихся* |
Примечания |
||||||||||||
План |
Факт |
|||||||||||||||||
Вводное повторение |
6 |
|||||||||||||||||
1. |
02.09. |
Вводное повторение |
Тригонометрические выражения. |
1 |
Уметь: находить значения тригоном. выражений; решать тригоном. уравнения; |
|||||||||||||
2. |
03.09. |
Тригонометрические уравнения. |
1 |
Уметь: решать тригонометрические уравнения; |
||||||||||||||
3. |
05.09. |
Преобразование тригонометрических выражений |
1 |
Уметь: вычислять производные; находить производную сложной функции; решать задачи на применение производной. |
||||||||||||||
4. |
08.09. |
Производная. Правила дифференцирования |
1 |
Уметь: вычислять производные по таблице, производную суммы, произведения, частного функций; |
||||||||||||||
5. |
09.09 |
Применение производной. |
1 |
Уметь: решать задачи на применение производной. |
||||||||||||||
6. |
10.09. |
Производная, ее применение для исследования функции на монотонность |
1
|
Знать: построения графика, возрастающая функция, убывающая функция, монотонность |
||||||||||||||
Гл. 6. Степени и корни. Степенные функции (25ч.) |
||||||||||||||||||
§33 |
Степени и корни. Степенные функции |
Понятие корня п-й степени из действительного числа. |
3 |
. Знать: - определение корня n-ой степени, его свойства, - иррациональные уравнения и способы решения, - определение степени, свойства степени, - степенная функция, ее свойства и график. Знать: - определение корня n-ой степени, его свойства, - иррациональные уравнения и способы решения, - определение степени, свойства степени, - степенная функция, ее свойства и график. |
||||||||||||||
7. |
12.09. |
Понятие корня п-й степени из действительного числа. |
1 |
|||||||||||||||
8. |
15.09. |
Корень п-й степени. Решение уравнений. |
1 |
|||||||||||||||
9. |
16.09. |
Корень п-й степени. Решение уравнений. |
1 |
|||||||||||||||
§34 |
Функции y = п√x, их свойства и графики. |
4 |
||||||||||||||||
10. |
17.09. |
Функции y = п√x, их свойства и графики. |
1 |
|||||||||||||||
11. |
19.09. |
Построение графиков функций y = п√x. |
1 |
|||||||||||||||
12. |
22.09. |
Применение свойств функций y = п√x при решении упражнений. |
1 |
|||||||||||||||
13. |
23.09. |
Применение свойств функций y = п√x при решении упражнений. |
1 |
|||||||||||||||
§35 |
Свойства корня п-й степени. |
3 |
||||||||||||||||
14. |
24.09. |
Свойства корня п-й степени. |
1 |
|||||||||||||||
15. |
26.09. |
Вычисление корней п-й степени |
1 |
|||||||||||||||
16. |
29.09. |
Упрощение выражений, содержащих корень п-й степени. |
1 |
|||||||||||||||
§36 |
Преобразование выражений, содержащих радикалы. |
6 |
||||||||||||||||
17. |
30.09. |
Вынесение множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала. |
1 |
Уметь: - вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни, -решать иррациональные уравнения различных видов, Уметь: - вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени, - исследовать степенную функцию, строить ее график. |
||||||||||||||
18. |
01.10. |
Преобразование выражений, содержащих радикалы. |
1 |
|||||||||||||||
19. |
03.10. |
Преобразование выражений, содержащих радикалы. |
1 |
|||||||||||||||
06.10. |
Сравнение чисел, содержащих радикалы |
1 |
||||||||||||||||
20. |
06.10. |
Обобщающий урок по теме «Корень п-й степени» |
1 |
|||||||||||||||
21. |
07.10. |
Контрольная работа № 1 «Корень п-й степени» |
1 |
|||||||||||||||
§37 |
Обобщение понятия о показателе степени. |
4 |
||||||||||||||||
22. |
08.10. |
Работа над ошибками. Понятие степени с дробным показателем. |
1 |
|||||||||||||||
23. |
10.10. |
Нахождение значений степенных выражений. |
1 |
|||||||||||||||
24. |
13.10. |
Упрощение степенных выражений. |
1 |
|||||||||||||||
25. |
14.10. |
Упрощение степенных выражений. |
1 |
|||||||||||||||
§38 |
Степенные функции, их свойства и графики. |
4 |
||||||||||||||||
26. |
15.10. |
Степенные функции, их свойства и графики. |
1 |
|||||||||||||||
27. |
17.10. |
Построение графиков степенных функций. |
1 |
|||||||||||||||
28. |
20.10. |
Построение графиков степенных функций. |
1 |
|||||||||||||||
29. |
21.10. |
Дифференцирование степенных функций с рациональным показателем. |
1 |
|||||||||||||||
30. |
22.10. |
Диагностическая работа. |
1 |
|||||||||||||||
Гл. 7. Показательная и логарифмическая функции(37часов). |
||||||||||||||||||
§39 |
Показательная и логарифмическая функции. |
Показательная функция, ее свойства и график. |
4 |
Знать и понимать: - показательные ур-я, их корни, неравенства и системы уравнений, -определение логарифма, основное логарифм. тождество, свойства логарифма, - виды логарифмических уравнений, неравенств и систем, способы их решения, -определение, свойства показательной функции и ее график, формула |
||||||||||||||
31. |
24.10. |
Показательная функция, ее свойства. |
1 |
|||||||||||||||
32. |
27.10. |
График показательной функции. |
1 |
|||||||||||||||
33. |
28.10. |
Построение графиков показательных функций. |
1 |
|||||||||||||||
34. |
30.10. |
Построение графиков показательных функций. |
1 |
|||||||||||||||
§40 |
Показательные уравнения и неравенства. |
6 |
Знать и понимать: - показательные ур-я, их корни, неравенства и системы уравнений, -определение логарифма, основное логарифм. тождество, свойства логарифма, - виды логарифмических уравнений, неравенств и систем, способы их решения, -определение, свойства показательной функции и ее график, формула производной. |
|||||||||||||||
35. |
05.11. |
Методы решения показательных уравнений. |
1 |
|||||||||||||||
36. |
07.11. |
Решение показательных уравнений. |
1 |
|||||||||||||||
37. |
10.11. |
Показательные неравенства. Методы решения. |
1 |
|||||||||||||||
38. |
11.11. |
Решение показательных неравенств. |
1 |
|||||||||||||||
39. |
12.11. |
Решение показательных уравнений и неравенств. |
1 |
|||||||||||||||
40. |
14.11. |
Обобщающий урок по теме: «Показательные уравнения и неравенства». |
1 |
|||||||||||||||
41. |
17.11. |
Контрольная работа № 2 «Показательные уравнения и неравенства». |
1 |
|||||||||||||||
§41 |
Понятие логарифма. |
3 |
Знать: - определение и свойства логарифмической функции, ее графики, формула производной, - число е, экспонента, формулы производной. Уметь: - определять свойства различных показат. функций, строить их графики и исследовать их, - решать показательные уравнения, неравенства и системы различных видов, - вычислять логарифмы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, - исследовать логарифм. функцию и строить график, - решать логарифм. уравнения, неравенства и системы различных видов, - использовать определение логарифма и свойства логарифм. функции, - находить функцию, обратную данной и строить ее график. 6 |
|||||||||||||||
42. |
18.11. |
Работа над ошибками. Решение тренировочных заданий ЕГЭ. |
1 |
|||||||||||||||
43. |
19.11. |
Понятие логарифма. Вычисление логарифмов. |
1 |
|||||||||||||||
44. |
21.11. |
Нахождение значений логарифмических выражений. |
1 |
|||||||||||||||
§42 |
Функция y = logax, ее свойства и график. |
3 |
||||||||||||||||
45. |
24.11. |
Функция y = logax, ее свойства и график. |
1 |
|||||||||||||||
46. |
25.11. |
Административный контрольный тест. |
||||||||||||||||
47. |
26.11 |
Построение графиков логарифмических функций. |
1 |
|||||||||||||||
48. |
28.12. |
Построение графиков логарифмических функций. |
1 |
|||||||||||||||
§43 |
Свойства логарифмов. |
3 |
||||||||||||||||
49. |
01.12. |
Свойства логарифмов. |
1 |
|||||||||||||||
50. |
02.12. |
Применение свойств логарифмов при вычислении логарифмов. |
1 |
|||||||||||||||
51. |
03.12. |
Применение свойств логарифмов при решении уравнений. |
1 |
|||||||||||||||
§44 |
Логарифмические уравнения. |
5 |
||||||||||||||||
52. |
05.12. |
Методы решения логарифмических уравнений. |
1 |
|||||||||||||||
53. |
08.12. |
Решение логарифмических уравнений. |
1 |
|||||||||||||||
54. |
09.12. |
Решение систем логарифмических уравнений |
1 |
|||||||||||||||
55. |
10.12. |
Обобщающий урок по теме: «Логарифм. Логарифмические уравнения». |
1 |
|||||||||||||||
56. |
12.12. |
Контрольная работа № 3 «Логарифм. Логарифмические уравнения». |
1 |
|||||||||||||||
§45 |
Логарифмические неравенства. |
4 |
||||||||||||||||
57. |
15.12. |
Работа над ошибками. Методы решения логарифмических неравенств. |
1 |
|||||||||||||||
58. |
16.12. |
Диагностическая работа. |
1 |
|||||||||||||||
59. |
17.12. |
Решение логарифмических неравенств. |
1 |
|||||||||||||||
60. |
19.12. |
Решение систем логарифмических неравенств. |
1 |
|||||||||||||||
§46 |
Переход к новому основанию логарифма |
2 |
||||||||||||||||
61. |
22.12. |
Формула перехода к новому основанию логарифма |
1 |
|||||||||||||||
62. |
23.12. |
Переход к новому основанию логарифма |
1 |
|||||||||||||||
§47 |
Дифференцирование показательной и логарифмической функций. |
5 |
-вычислять производную показательной функции и строить ее график, -вычислять производную логарифмической функции, - строить график логарифмической функции |
|||||||||||||||
63. |
24.12. |
Число е. Функция у = ех, ее свойства, график, дифференцирование. |
1 |
|||||||||||||||
64. |
26.12. |
Натуральные логарифмы. Функция y = ln x, ее свойства, график, дифференцирование. |
1 |
|||||||||||||||
65. |
29.12. |
Дифференцирование показательной и логарифмической функций. |
1 |
|||||||||||||||
66. |
14.01. |
Обобщающий урок по теме: «Дифференцирование показательной и логарифмической функции». |
1 |
|||||||||||||||
67. |
16.01. |
Контрольная работа № 4 «Дифференцирование показательной и логарифмической функций». |
1 |
|||||||||||||||
Гл. 8. Первообразная и интеграл(10часов). |
Знать и понимать: первообразная, связь с производной, основное свойство, общий вид, график первообразной, таблица первообразных, криволинейная трапеция, геометрический смысл первообразной, площадь криволинейной трапеции. Интеграл функции, знак интеграла, подынтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, переменная интегрирования, формула Ньютона-Лейбница. Уметь: находить первообразную в общем виде при помощи таблицы первообразных, вычислять первообразные от суммы, разности функций, от функции с множителем, сложной функции, находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную, вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона-Лейбница, вычислять площадь криволинейной трапеции. |
|||||||||||||||||
§48 |
Первообразная и интеграл. |
Первообразная. |
4 |
|||||||||||||||
68. |
19.01. |
Работа над ошибками. Первообразная. |
1 |
|||||||||||||||
69. |
20.01. |
Правила отыскания первообразных. |
1 |
|||||||||||||||
70. |
21.01. |
Неопределенный интеграл.
|
1 |
|||||||||||||||
71. |
23.01. |
Нахождение неопределенных интегралов. |
1 |
|||||||||||||||
§49 |
Определенный интеграл.
|
6 |
||||||||||||||||
72. |
26.01. |
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. |
1 |
|||||||||||||||
73. |
27.01. |
Определенный интеграл, его вычисление и свойства. |
1 |
|||||||||||||||
74. |
28.01. |
Формула Ньютона-Лейбница. Площади плоских фигур. |
1 |
|||||||||||||||
75. |
30.01. |
Вычисление площадей плоских фигур. |
1 |
|||||||||||||||
76. |
02.02. |
Обобщающий урок по теме «Первообразная. Интеграл». |
1 |
|||||||||||||||
77. |
03.02. |
Контрольная работа № 5 «Первообразная. Интеграл». |
1 |
|||||||||||||||
78. |
04.02. |
Работа над ошибками. Решение тренировочных заданий ЕГЭ. |
||||||||||||||||
Гл. 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей( 17часов ). |
||||||||||||||||||
§50 |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей |
Статистическая обработка данных. |
3 |
Знать: -три графических изображения распределения данных, -основные этапы простейшей статист. обработки данных, -числовые характ-ки измерения (объем, размах, мода и среднее), - варианта измерения, ряд данных, медиана измерения, кратность варианты (опрделение), частота варианты (две формулы), дисперсия, - классическое опред-е вероятности, - правило умножения, - факториал, - формула числа перестановок, понятие числа сочетаний. - формула бинома Ньютона. |
||||||||||||||
79. |
06.02. |
Числовые характеристики данных измерения. |
1 |
|||||||||||||||
80. |
09.02. |
Многоугольники распределения данных. Гистограмма. |
1 |
|||||||||||||||
81. |
10.02. |
Статистическая обработка данных. |
1 |
|||||||||||||||
§51 |
Простейшие вероятностные задачи. |
3 |
||||||||||||||||
82. |
11.02. |
Классическое определение вероятности. |
1 |
|||||||||||||||
83. |
13.02. |
Правило умножения. |
1 |
|||||||||||||||
84. |
16.02. |
Простейшие вероятностные задачи. |
1 |
|||||||||||||||
§52 |
Сочетания и размещения. |
3 |
||||||||||||||||
85. |
17.02. |
Факториал. |
1 |
|||||||||||||||
86. |
18.02. |
Сочетания и размещения. |
1 |
|||||||||||||||
87. |
20.02. |
Сочетания и размещения. |
1 |
|||||||||||||||
§53 |
Формула бинома Ньютона. |
2 |
||||||||||||||||
88. |
23.02. |
Бином Ньютона. |
1 |
|||||||||||||||
89. |
24.02. |
Бином Ньютона. |
1 |
|||||||||||||||
§54 |
Случайные события и их вероятности. |
6 |
||||||||||||||||
90. |
25.02. |
Использование комбинаторики для подсчета вероятностей. |
1 |
|||||||||||||||
91. |
27.02. |
Вероятность суммы двух событий. Независимость событий. |
1 |
|||||||||||||||
92. |
01.03. |
Независимые повторения испытаний. |
1 |
|||||||||||||||
93. |
02.03. |
Геометрическая вероятность. |
1 |
|||||||||||||||
94. |
03.03. |
Обобщающий урок по теме «Элементы математ. статистики, комбинаторики и теории вероятностей». |
1 |
|||||||||||||||
95. |
05.03. |
Контрольная работа № 6 «Элементы математ. статистики, комбинаторики и теории вероятностей». |
1 |
|||||||||||||||
Гл. 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств(29часов) |
Знать и понимать: - прием нахождения приближенных корней; - общие методы решения уравнений, систем уравнений, - общие методы решения неравенств и их систем. Уметь: - решать уравнения с помощью разложения на множители, введения вспомогательной переменной и т.д., |
|||||||||||||||||
§55 |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. |
Равносильность уравнений. |
4 |
|||||||||||||||
96. |
08.03. |
Работа над ошибками. Решение тренировочных заданий ЕГЭ. |
1 |
|||||||||||||||
97. |
09.03. |
Равносильные уравнения. Теоремы о равносильности уравнений. |
1 |
|||||||||||||||
98. |
10.03. |
О проверке корней. О потере корней. |
1 |
|||||||||||||||
99. |
12.03. |
Решение заданий ЕГЭ. |
1 |
|||||||||||||||
§56 |
Общие методы решения уравнений. |
6 |
||||||||||||||||
100. |
15.03. |
Общие методы решения уравнений. |
1 |
|||||||||||||||
101. |
16.03. |
Решение уравнений методом разложения на множители. |
1 |
|||||||||||||||
102. |
17.03. |
Решение уравнений методом введения новой переменной. |
1 |
|||||||||||||||
103. |
19.03. |
Решение уравнений функционально-графическим методом. |
1 |
|||||||||||||||
104. |
22.03. |
Решение уравнений. |
1 |
|||||||||||||||
105. |
23.03. |
Решение уравнений. |
1 |
|||||||||||||||
§57 |
Решение неравенств с одной переменной. |
5 |
||||||||||||||||
106. |
24.03. |
Равносильность неравенств. |
1 |
|||||||||||||||
107. |
05.04. |
Системы и совокупности неравенств. |
1 |
|||||||||||||||
108. |
06.04. |
Иррациональные неравенства. |
1 |
|||||||||||||||
109. |
07.04. |
Неравенства с модулем. |
1 |
|||||||||||||||
110. |
09.04. |
|
Решение неравенств с одной переменной. |
1 |
||||||||||||||
§58 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными. |
2 |
||||||||||||||||
111. |
12.04. |
Уравнение с двумя переменными, его график. |
1 |
|||||||||||||||
112. |
13.04. |
Неравенства с двумя переменными. |
1 |
|||||||||||||||
§59 |
Системы уравнений. |
6 |
||||||||||||||||
113. |
14.04. |
Решение систем уравнений методом подстановки. |
1 |
- решать системы уравнений методом подстановки, графическим методом, методом сложения, - решать неравенства, системы неравенств, - применять графическое представление для решения неравенств, систем неравенств. |
||||||||||||||
114. |
16.04. |
Решение систем уравнений методом алгебраического сложения. |
1 |
|||||||||||||||
115. |
19.04. |
Решение систем уравнений методом введения новых переменных. |
1 |
|||||||||||||||
116. |
20.04. |
Решение систем уравнений графически. |
1 |
|||||||||||||||
117. |
21.04. |
Решение систем уравнений. |
1 |
|||||||||||||||
118. |
23.04. |
Решение тренировочных заданий ЕГЭ. |
1 |
|||||||||||||||
§60 |
Уравнения и неравенства с параметрами. |
6 |
||||||||||||||||
119. |
26.04. |
Понятия уравнений и неравенств с параметрами. |
1 |
|||||||||||||||
120. |
27.04. |
Методы решения уравнений и неравенств с параметрами. |
1 |
|||||||||||||||
121. |
28.04. |
Методы решения уравнений и неравенств с параметрами. |
1 |
|||||||||||||||
122. |
30.04 |
Методы решения уравнений и неравенств с параметрами. |
1 |
|||||||||||||||
123. |
03.05. |
Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств». |
1 |
|||||||||||||||
124. |
04.05. |
Контрольная работа № 7 «Уравнения и неравенства Системы уравнений и неравенств». Итоговое повторение (10 часов) |
1 |
|||||||||||||||
125. |
05.05. |
Итоговое повторение |
Работа над ошибками. Тождественные преобразования степенных выражений. |
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 – 11 классов). |
||||||||||||||
126. |
07.05. |
Логарифмические выражения. |
||||||||||||||||
127. |
10.05. |
Логарифмические выражения. |
||||||||||||||||
128. |
11.05. |
Тригонометрические выражения. |
||||||||||||||||
129. |
12.05. |
Задачи на смеси и сплавы. |
||||||||||||||||
130. |
14.05. |
Показательные уравнения. |
||||||||||||||||
131. |
17.05. |
Логарифмические уравнения. |
||||||||||||||||
132. |
18.05. |
Метод интервалов. |
||||||||||||||||
133. |
19.05. |
Производная функции. Геометрический и физический смыслы производной. |
||||||||||||||||
134. |
21.05. |
Первообразная. Площадь криволинейной трапеции. |
||||||||||||||||
135. |
24.05. |
Решение тренировочных заданий ЕГЭ. |
||||||||||||||||
136. |
25.05 |
Решение тренировочных заданий ЕГЭ. |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебный комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д. |
1.Мордкович А. Г., Семенов П. В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) 10-11кл. М.: Мнемозина. 2014. 2.А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа, 10-11. Часть 2. Задачник. М.: Мнемозина. 2014. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-практические издания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д |
1.Л. А. Александрова. Алгебра и начала математического анализа. 11класс. Самостоятельные работы/ под ред. А. Г. Мордковича. М.: Мнемозина 2009 г.; 2.В. И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы. Базовый уровень/под ред. А. Г. Мордковича. М.: Мнемозина 2009 г.; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-наглядные издания и пособия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-методические пособия |
А. Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина 2009 г. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы (базовый уровень) : методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — М. : Мнемозина, 2010. — 202 с |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Научно-популярная литература, словари и справочники, атласы, развивающие и дидактические игры и т.д. |
Справочник школьника по математике. 5-11 классы. - Маслова Т.Н., Суходский А.М. 2008г |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аудио- и видео приложения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.) |
Интерактивные наглядные пособия. http://shool-collection.edu.ru математический справочник. |
Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса
Библиотечный фонд, печатные пособия |
|
Компьютерные и ИКТ средства |
Компьютер HP ProBook4545s |
Технические средства обучения |
Мультимедиапроектор Epson |
Демонстрационные пособия |
Список литературы
Литература, рекомендованная для учителя |
1.Чернокнижникова Л.М. Нестандартные уроки. Математика. 5-11 класс: Учебно- методическое пособие. — М.: АРКТИ, 2010. - 112 с. |
Литература, рекомендованная для учащихся |
Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. 11 кл. : Самостоятельные работы : Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2010. Алгебра. 10-11 классы. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Учебно –методическое пособие – М; НИИ школьных технологий. 2008. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Учебно-методическое пособие. П.И Алтынов. М.:Дрофа. ЕГЭ -2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ под редакцией А.Л Семёнова, И.В.Ященко. – М. Национальное образование |