12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шамукаев Салай Милаевич1017 Россия, Башкирская респ., Бирск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Старопетрово муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО Руководитель РМО учителей математики ______________ /Юлова В.Д./ «___» августа 2015 года | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ /Плотникова И.В./ «___»августа 2015 года | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ с. Старопетрово ______________ /Резнов В.В./ Приказ № 173-К от «01 » сентября 2015 г. |
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса на 2015-2016 учебный год Составил учитель математики Шамукаев Салай Милаевич | ||
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ СОШ с. Старопетрово Протокол № 1 от 29 августа 2015 года Руководитель ШМО __________/Аликова Н.А. / |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа | - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. № 1089); -Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 -Приказ МБОУ СОШ с. Старопетрово от 01.09.2015 г. №172-К «Об утверждении перечня учебников на 2015-2016 учебный год»; -Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10; -Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ с. Старопетрово утвержденная приказом от 30.08.2013 № 44-К; -Учебный план среднего общего образования для 10-11 классов МБОУ СОШ с. Старопетрово на 2015-2015 учебный год, утвержденный приказом от 31.08.2015г. №166-К; -Календарный учебный график МБОУ СОШ с. Старопетрово на 2015-2016 учебный год, утвержденный приказом от 31.08.2015г. №165-К; -Положение о рабочей программе МБОУ СОШ с. Старопетрово, утвержденное приказом от 30.08.2014г. №189-К |
Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания | - Примерная программа среднего(полного) общего образования по математике X-XI классы – - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2011. |
Сведения об УМК | Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК 1.Мордкович А. Г., Семенов П. В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) 10-11кл. М.: Мнемозина. 2014. 2.А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа, 10-11. Часть 2. Задачник. М.: Мнемозина. 2014. |
Цель и задачи учебного предмета | Цели: формирование представлений о математике, как универсальном языка науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса. Задачи: систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач; расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач; развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления; знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
|
Общая характеристика учебного предмета | Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике представляет собой комплекс знаний по содержательным линиям: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа» В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи: - систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач; - расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; - развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления; |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета | Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием рациональных способов деятельности, с интеллектуальным развитием человека, духовная — формированием характера и общей культуры. Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность: человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связаны с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и в воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека. |
Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования | Представленная программа согласно учебного плана МБОУ СОШ с. Старопетрово на 2015-2016 учебный год предусматривает изучение алгебры и начала анализа в 11 классе 4 часа в неделю (всего 136 часов). |
Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные) |
Изучение математики в средней школе направлено на достижение следующих результатов: 1) в направлении личностного развития воспитание Российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; формирование ценностного отношения к культурному наследию Республики Башкортостан. развитие способности к абстрактному мышлению; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; 2) в метапредметном направлении формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; 3) в предметном направлении овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления развития учащихся средствами предмета «Математика». Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач. Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.). Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей. Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и крит критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др. |
Предпочтительные формы контроля | Формами контроля учащихся являются, как традиционные - самостоятельные работы, домашние работы, тестирование, контрольные работы, так и современные – творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, проекты, а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах). Объектом итоговой оценки достижений учащихся11 класса в овладении курса алгебры являются предметные результаты обучения. |
Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем | Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает такую систему организации учебного процесса, основу которой являет собой современный урок с использованием интернет технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, обучение развитию критического мышления, личностно - ориентированного обучения. В поддержку современному уроку выступает система консультаций, а также самостоятельная работа учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной мотивации к освоению программы, развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка. |
Основное содержание учебного предмета
Содержание предмета | Содержание программы Степени и корни. Степенные функции Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем Свойства степени с действительным показателем. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Решение иррациональных уравнений. Показательная и логарифмическая функции Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Производные показательной и логарифмической функций. Первообразная и интеграл Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | ||||||||||||||||||||||||
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ |
| ||||||||||||||||||||||||
Особенности класса | Общеобразовательный | ||||||||||||||||||||||||
Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование | В рабочей программе конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов. |
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся | В результате изучения математики ученик должен знать/понимать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира; Алгебра уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. Функции и графики уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков. Начала математического анализа уметь вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа; вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения. Уравнения и неравенства уметь решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы; составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера. возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.
|
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Основные направления и цели: оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки). Оценка метапредметных результатов Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Результат (продукт) проектной деятельности: а) письменная работа (реферат, отчёт о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); б) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; в) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. Осуществляется в процессе устных ответов обучающихся, проведения лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, диагностических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Оценка предметных результатов представляет собой уровневую оценку достижения планируемых результатов по отдельным предметам; Базовый уровень - оценка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»); Повышенный уровень - оценка «хорошо» (отметка «4»); Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). Уровни достижений ниже базового: • пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); • низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала) Отметка «4» ставится в следующих случаях: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки) Отметка «3» ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике); имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки: незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; незнание наименований единиц измерения; неумение выделить в ответе главное; неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики; неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; потеря корня или сохранение постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них; равнозначные им ошибки; вычислительные ошибки, если они не являются опиской; логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; неточность графика; нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. |
Календарно-тематический план
№ урока | Сроки проведения | Раздел программы | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся* | Примечания | ||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||
Вводное повторение | 6 | |||||||||||||||||
1. | 02.09. | Вводное повторение | Тригонометрические выражения. | 1 | Уметь: находить значения тригоном. выражений; решать тригоном. уравнения; | |||||||||||||
2. | 03.09. | Тригонометрические уравнения. | 1 | Уметь: решать тригонометрические уравнения; | ||||||||||||||
3. | 05.09. | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | Уметь: вычислять производные; находить производную сложной функции; решать задачи на применение производной. | ||||||||||||||
4. | 08.09. | Производная. Правила дифференцирования | 1 | Уметь: вычислять производные по таблице, производную суммы, произведения, частного функций; | ||||||||||||||
5. | 09.09 | Применение производной. | 1 | Уметь: решать задачи на применение производной. | ||||||||||||||
6. | 10.09. | Производная, ее применение для исследования функции на монотонность | 1
| Знать: построения графика, возрастающая функция, убывающая функция, монотонность | ||||||||||||||
Гл. 6. Степени и корни. Степенные функции (25ч.) | ||||||||||||||||||
§33 | Степени и корни. Степенные функции | Понятие корня п-й степени из действительного числа. | 3 | . Знать: - определение корня n-ой степени, его свойства, - иррациональные уравнения и способы решения, - определение степени, свойства степени, - степенная функция, ее свойства и график. Знать: - определение корня n-ой степени, его свойства, - иррациональные уравнения и способы решения, - определение степени, свойства степени, - степенная функция, ее свойства и график. | ||||||||||||||
7. | 12.09. | Понятие корня п-й степени из действительного числа. | 1 | |||||||||||||||
8. | 15.09. | Корень п-й степени. Решение уравнений. | 1 | |||||||||||||||
9. | 16.09. | Корень п-й степени. Решение уравнений. | 1 | |||||||||||||||
§34 | Функции y = п√x, их свойства и графики. | 4 | ||||||||||||||||
10. | 17.09. | Функции y = п√x, их свойства и графики. | 1 | |||||||||||||||
11. | 19.09. | Построение графиков функций y = п√x. | 1 | |||||||||||||||
12. | 22.09. | Применение свойств функций y = п√x при решении упражнений. | 1 | |||||||||||||||
13. | 23.09. | Применение свойств функций y = п√x при решении упражнений. | 1 | |||||||||||||||
§35 | Свойства корня п-й степени. | 3 | ||||||||||||||||
14. | 24.09. | Свойства корня п-й степени. | 1 | |||||||||||||||
15. | 26.09. | Вычисление корней п-й степени | 1 | |||||||||||||||
16. | 29.09. | Упрощение выражений, содержащих корень п-й степени. | 1 | |||||||||||||||
§36 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 6 | ||||||||||||||||
17. | 30.09. | Вынесение множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала. | 1 |
Уметь: - вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни, -решать иррациональные уравнения различных видов, Уметь: - вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени, - исследовать степенную функцию, строить ее график. | ||||||||||||||
18. | 01.10. | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 1 | |||||||||||||||
19. | 03.10. | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 1 | |||||||||||||||
06.10. | Сравнение чисел, содержащих радикалы | 1 | ||||||||||||||||
20. | 06.10. | Обобщающий урок по теме «Корень п-й степени» | 1 | |||||||||||||||
21. | 07.10. | Контрольная работа № 1 «Корень п-й степени» | 1 | |||||||||||||||
§37 | Обобщение понятия о показателе степени. | 4 | ||||||||||||||||
22. | 08.10. | Работа над ошибками. Понятие степени с дробным показателем. | 1 | |||||||||||||||
23. | 10.10. | Нахождение значений степенных выражений. | 1 | |||||||||||||||
24. | 13.10. | Упрощение степенных выражений. | 1 | |||||||||||||||
25. | 14.10. | Упрощение степенных выражений. | 1 | |||||||||||||||
§38 | Степенные функции, их свойства и графики. | 4 | ||||||||||||||||
26. | 15.10. | Степенные функции, их свойства и графики. | 1 | |||||||||||||||
27. | 17.10. | Построение графиков степенных функций. | 1 | |||||||||||||||
28. | 20.10. | Построение графиков степенных функций. | 1 | |||||||||||||||
29. | 21.10. | Дифференцирование степенных функций с рациональным показателем. | 1 | |||||||||||||||
30. | 22.10. | Диагностическая работа. | 1 | |||||||||||||||
Гл. 7. Показательная и логарифмическая функции(37часов). | ||||||||||||||||||
§39 | Показательная и логарифмическая функции. | Показательная функция, ее свойства и график. | 4 | Знать и понимать: - показательные ур-я, их корни, неравенства и системы уравнений, -определение логарифма, основное логарифм. тождество, свойства логарифма, - виды логарифмических уравнений, неравенств и систем, способы их решения, -определение, свойства показательной функции и ее график, формула | ||||||||||||||
31. | 24.10. | Показательная функция, ее свойства. | 1 | |||||||||||||||
32. | 27.10. | График показательной функции. | 1 | |||||||||||||||
33. | 28.10. | Построение графиков показательных функций. | 1 | |||||||||||||||
34. | 30.10. | Построение графиков показательных функций. | 1 | |||||||||||||||
§40 | Показательные уравнения и неравенства. | 6 | Знать и понимать: - показательные ур-я, их корни, неравенства и системы уравнений, -определение логарифма, основное логарифм. тождество, свойства логарифма, - виды логарифмических уравнений, неравенств и систем, способы их решения, -определение, свойства показательной функции и ее график, формула производной. | |||||||||||||||
35. | 05.11. | Методы решения показательных уравнений. | 1 | |||||||||||||||
36. | 07.11. | Решение показательных уравнений. | 1 | |||||||||||||||
37. | 10.11. | Показательные неравенства. Методы решения. | 1 | |||||||||||||||
38. | 11.11. | Решение показательных неравенств. | 1 | |||||||||||||||
39. | 12.11. | Решение показательных уравнений и неравенств. | 1 | |||||||||||||||
40. | 14.11. | Обобщающий урок по теме: «Показательные уравнения и неравенства». | 1 | |||||||||||||||
41. | 17.11. | Контрольная работа № 2 «Показательные уравнения и неравенства». | 1 | |||||||||||||||
§41 | Понятие логарифма. | 3 | Знать: - определение и свойства логарифмической функции, ее графики, формула производной, - число е, экспонента, формулы производной. Уметь: - определять свойства различных показат. функций, строить их графики и исследовать их, - решать показательные уравнения, неравенства и системы различных видов, - вычислять логарифмы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, - исследовать логарифм. функцию и строить график, - решать логарифм. уравнения, неравенства и системы различных видов, - использовать определение логарифма и свойства логарифм. функции, - находить функцию, обратную данной и строить ее график. 6 | |||||||||||||||
42. | 18.11. | Работа над ошибками. Решение тренировочных заданий ЕГЭ. | 1 | |||||||||||||||
43. | 19.11. | Понятие логарифма. Вычисление логарифмов. | 1 | |||||||||||||||
44. | 21.11. | Нахождение значений логарифмических выражений. | 1 | |||||||||||||||
§42 | Функция y = logax, ее свойства и график. | 3 | ||||||||||||||||
45. | 24.11. | Функция y = logax, ее свойства и график. | 1 | |||||||||||||||
46. | 25.11. | Административный контрольный тест. | ||||||||||||||||
47. | 26.11 | Построение графиков логарифмических функций. | 1 | |||||||||||||||
48. | 28.12. | Построение графиков логарифмических функций. | 1 | |||||||||||||||
§43 | Свойства логарифмов. | 3 | ||||||||||||||||
49. | 01.12. | Свойства логарифмов. | 1 | |||||||||||||||
50. | 02.12. | Применение свойств логарифмов при вычислении логарифмов. | 1 | |||||||||||||||
51. | 03.12. | Применение свойств логарифмов при решении уравнений. | 1 | |||||||||||||||
§44 | Логарифмические уравнения. | 5 | ||||||||||||||||
52. | 05.12. | Методы решения логарифмических уравнений. | 1 | |||||||||||||||
53. | 08.12. | Решение логарифмических уравнений. | 1 | |||||||||||||||
54. | 09.12. | Решение систем логарифмических уравнений | 1 | |||||||||||||||
55. | 10.12. | Обобщающий урок по теме: «Логарифм. Логарифмические уравнения». | 1 | |||||||||||||||
56. | 12.12. | Контрольная работа № 3 «Логарифм. Логарифмические уравнения». | 1 | |||||||||||||||
§45 | Логарифмические неравенства. | 4 | ||||||||||||||||
57. | 15.12. | Работа над ошибками. Методы решения логарифмических неравенств. | 1 | |||||||||||||||
58. | 16.12. | Диагностическая работа. | 1 | |||||||||||||||
59. | 17.12. | Решение логарифмических неравенств. | 1 | |||||||||||||||
60. | 19.12. | Решение систем логарифмических неравенств. | 1 | |||||||||||||||
§46 | Переход к новому основанию логарифма | 2 | ||||||||||||||||
61. | 22.12. | Формула перехода к новому основанию логарифма | 1 | |||||||||||||||
62. | 23.12. | Переход к новому основанию логарифма | 1 | |||||||||||||||
§47 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций. | 5 | -вычислять производную показательной функции и строить ее график, -вычислять производную логарифмической функции, - строить график логарифмической функции | |||||||||||||||
63. | 24.12. | Число е. Функция у = ех, ее свойства, график, дифференцирование. | 1 | |||||||||||||||
64. | 26.12. | Натуральные логарифмы. Функция y = ln x, ее свойства, график, дифференцирование. | 1 | |||||||||||||||
65. | 29.12. | Дифференцирование показательной и логарифмической функций. | 1 | |||||||||||||||
66. | 14.01. | Обобщающий урок по теме: «Дифференцирование показательной и логарифмической функции». | 1 | |||||||||||||||
67. | 16.01. | Контрольная работа № 4 «Дифференцирование показательной и логарифмической функций». | 1 | |||||||||||||||
Гл. 8. Первообразная и интеграл(10часов). | Знать и понимать: первообразная, связь с производной, основное свойство, общий вид, график первообразной, таблица первообразных, криволинейная трапеция, геометрический смысл первообразной, площадь криволинейной трапеции. Интеграл функции, знак интеграла, подынтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, переменная интегрирования, формула Ньютона-Лейбница. Уметь: находить первообразную в общем виде при помощи таблицы первообразных, вычислять первообразные от суммы, разности функций, от функции с множителем, сложной функции, находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную, вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона-Лейбница, вычислять площадь криволинейной трапеции. | |||||||||||||||||
§48 | Первообразная и интеграл. | Первообразная. | 4 | |||||||||||||||
68. | 19.01. | Работа над ошибками. Первообразная. | 1 | |||||||||||||||
69. | 20.01. | Правила отыскания первообразных. | 1 | |||||||||||||||
70. | 21.01. | Неопределенный интеграл.
| 1 | |||||||||||||||
71. | 23.01. | Нахождение неопределенных интегралов. | 1 | |||||||||||||||
§49 | Определенный интеграл.
| 6 | ||||||||||||||||
72. | 26.01. | Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. | 1 | |||||||||||||||
73. | 27.01. | Определенный интеграл, его вычисление и свойства. | 1 | |||||||||||||||
74. | 28.01. | Формула Ньютона-Лейбница. Площади плоских фигур. | 1 | |||||||||||||||
75. | 30.01. | Вычисление площадей плоских фигур. | 1 | |||||||||||||||
76. | 02.02. | Обобщающий урок по теме «Первообразная. Интеграл». | 1 | |||||||||||||||
77. | 03.02. | Контрольная работа № 5 «Первообразная. Интеграл». | 1 | |||||||||||||||
78. | 04.02. | Работа над ошибками. Решение тренировочных заданий ЕГЭ. | ||||||||||||||||
Гл. 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей( 17часов ). | ||||||||||||||||||
§50 | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | Статистическая обработка данных. | 3 | Знать: -три графических изображения распределения данных, -основные этапы простейшей статист. обработки данных, -числовые характ-ки измерения (объем, размах, мода и среднее), - варианта измерения, ряд данных, медиана измерения, кратность варианты (опрделение), частота варианты (две формулы), дисперсия, - классическое опред-е вероятности, - правило умножения, - факториал, - формула числа перестановок, понятие числа сочетаний. - формула бинома Ньютона. | ||||||||||||||
79. | 06.02. | Числовые характеристики данных измерения. | 1 | |||||||||||||||
80. | 09.02. | Многоугольники распределения данных. Гистограмма. | 1 | |||||||||||||||
81. | 10.02. | Статистическая обработка данных. | 1 | |||||||||||||||
§51 | Простейшие вероятностные задачи. | 3 | ||||||||||||||||
82. | 11.02. | Классическое определение вероятности. | 1 | |||||||||||||||
83. | 13.02. | Правило умножения. | 1 | |||||||||||||||
84. | 16.02. | Простейшие вероятностные задачи. | 1 | |||||||||||||||
§52 | Сочетания и размещения. | 3 | ||||||||||||||||
85. | 17.02. | Факториал. | 1 | |||||||||||||||
86. | 18.02. | Сочетания и размещения. | 1 | |||||||||||||||
87. | 20.02. | Сочетания и размещения. | 1 | |||||||||||||||
§53 | Формула бинома Ньютона. | 2 | ||||||||||||||||
88. | 23.02. | Бином Ньютона. | 1 | |||||||||||||||
89. | 24.02. | Бином Ньютона. | 1 | |||||||||||||||
§54 | Случайные события и их вероятности. | 6 | ||||||||||||||||
90. | 25.02. | Использование комбинаторики для подсчета вероятностей. | 1 | |||||||||||||||
91. | 27.02. | Вероятность суммы двух событий. Независимость событий. | 1 | |||||||||||||||
92. | 01.03. | Независимые повторения испытаний. | 1 | |||||||||||||||
93. | 02.03. | Геометрическая вероятность. | 1 | |||||||||||||||
94. | 03.03. | Обобщающий урок по теме «Элементы математ. статистики, комбинаторики и теории вероятностей». | 1 | |||||||||||||||
95. | 05.03. | Контрольная работа № 6 «Элементы математ. статистики, комбинаторики и теории вероятностей». | 1 | |||||||||||||||
Гл. 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств(29часов) | Знать и понимать: - прием нахождения приближенных корней; - общие методы решения уравнений, систем уравнений, - общие методы решения неравенств и их систем. Уметь: - решать уравнения с помощью разложения на множители, введения вспомогательной переменной и т.д., | |||||||||||||||||
§55 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | Равносильность уравнений. | 4 | |||||||||||||||
96. | 08.03. | Работа над ошибками. Решение тренировочных заданий ЕГЭ. | 1 | |||||||||||||||
97. | 09.03. | Равносильные уравнения. Теоремы о равносильности уравнений. | 1 | |||||||||||||||
98. | 10.03. | О проверке корней. О потере корней. | 1 | |||||||||||||||
99. | 12.03. | Решение заданий ЕГЭ. | 1 | |||||||||||||||
§56 | Общие методы решения уравнений. | 6 | ||||||||||||||||
100. | 15.03. | Общие методы решения уравнений. | 1 | |||||||||||||||
101. | 16.03. | Решение уравнений методом разложения на множители. | 1 | |||||||||||||||
102. | 17.03. | Решение уравнений методом введения новой переменной. | 1 | |||||||||||||||
103. | 19.03. | Решение уравнений функционально-графическим методом. | 1 | |||||||||||||||
104. | 22.03. | Решение уравнений. | 1 | |||||||||||||||
105. | 23.03. | Решение уравнений. | 1 | |||||||||||||||
§57 | Решение неравенств с одной переменной. | 5 | ||||||||||||||||
106. | 24.03. | Равносильность неравенств. | 1 | |||||||||||||||
107. | 05.04. | Системы и совокупности неравенств. | 1 | |||||||||||||||
108. | 06.04. | Иррациональные неравенства. | 1 | |||||||||||||||
109. | 07.04. | Неравенства с модулем. | 1 | |||||||||||||||
110. | 09.04. |
| Решение неравенств с одной переменной. | 1 | ||||||||||||||
§58 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 2 | ||||||||||||||||
111. | 12.04. | Уравнение с двумя переменными, его график. | 1 | |||||||||||||||
112. | 13.04. | Неравенства с двумя переменными. | 1 | |||||||||||||||
§59 | Системы уравнений. | 6 | ||||||||||||||||
113. | 14.04. | Решение систем уравнений методом подстановки. | 1 | - решать системы уравнений методом подстановки, графическим методом, методом сложения, - решать неравенства, системы неравенств, - применять графическое представление для решения неравенств, систем неравенств. | ||||||||||||||
114. | 16.04. | Решение систем уравнений методом алгебраического сложения. | 1 | |||||||||||||||
115. | 19.04. | Решение систем уравнений методом введения новых переменных. | 1 | |||||||||||||||
116. | 20.04. | Решение систем уравнений графически. | 1 | |||||||||||||||
117. | 21.04. | Решение систем уравнений. | 1 | |||||||||||||||
118. | 23.04. | Решение тренировочных заданий ЕГЭ. | 1 | |||||||||||||||
§60 | Уравнения и неравенства с параметрами. | 6 | ||||||||||||||||
119. | 26.04. | Понятия уравнений и неравенств с параметрами. | 1 | |||||||||||||||
120. | 27.04. | Методы решения уравнений и неравенств с параметрами. | 1 | |||||||||||||||
121. | 28.04. | Методы решения уравнений и неравенств с параметрами. | 1 | |||||||||||||||
122. | 30.04 | Методы решения уравнений и неравенств с параметрами. | 1 | |||||||||||||||
123. | 03.05. | Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств». | 1 | |||||||||||||||
124. | 04.05. | Контрольная работа № 7 «Уравнения и неравенства Системы уравнений и неравенств». Итоговое повторение (10 часов) | 1 | |||||||||||||||
125. | 05.05. | Итоговое повторение | Работа над ошибками. Тождественные преобразования степенных выражений. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 – 11 классов). | ||||||||||||||
126. | 07.05. | Логарифмические выражения. | ||||||||||||||||
127. | 10.05. | Логарифмические выражения. | ||||||||||||||||
128. | 11.05. | Тригонометрические выражения. | ||||||||||||||||
129. | 12.05. | Задачи на смеси и сплавы. | ||||||||||||||||
130. | 14.05. | Показательные уравнения. | ||||||||||||||||
131. | 17.05. | Логарифмические уравнения. | ||||||||||||||||
132. | 18.05. | Метод интервалов. | ||||||||||||||||
133. | 19.05. | Производная функции. Геометрический и физический смыслы производной. | ||||||||||||||||
134. | 21.05. | Первообразная. Площадь криволинейной трапеции. | ||||||||||||||||
135. | 24.05. | Решение тренировочных заданий ЕГЭ. | ||||||||||||||||
136. | 25.05 | Решение тренировочных заданий ЕГЭ. |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебный комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д. | 1.Мордкович А. Г., Семенов П. В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) 10-11кл. М.: Мнемозина. 2014. 2.А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа, 10-11. Часть 2. Задачник. М.: Мнемозина. 2014. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-практические издания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д | 1.Л. А. Александрова. Алгебра и начала математического анализа. 11класс. Самостоятельные работы/ под ред. А. Г. Мордковича. М.: Мнемозина 2009 г.; 2.В. И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы. Базовый уровень/под ред. А. Г. Мордковича. М.: Мнемозина 2009 г.; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-наглядные издания и пособия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-методические пособия | А. Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина 2009 г. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы (базовый уровень) : методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — М. : Мнемозина, 2010. — 202 с | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Научно-популярная литература, словари и справочники, атласы, развивающие и дидактические игры и т.д. | Справочник школьника по математике. 5-11 классы. - Маслова Т.Н., Суходский А.М. 2008г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аудио- и видео приложения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.) |
Интерактивные наглядные пособия. математический справочник. |
Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса
Библиотечный фонд, печатные пособия | |
Компьютерные и ИКТ средства | Компьютер HP ProBook4545s |
Технические средства обучения | Мультимедиапроектор Epson |
Демонстрационные пособия |
Список литературы
Литература, рекомендованная для учителя | 1.Чернокнижникова Л.М. Нестандартные уроки. Математика. 5-11 класс: Учебно- методическое пособие. — М.: АРКТИ, 2010. - 112 с. |
Литература, рекомендованная для учащихся | Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. 11 кл. : Самостоятельные работы : Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2010. Алгебра. 10-11 классы. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Учебно –методическое пособие – М; НИИ школьных технологий. 2008. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Учебно-методическое пособие. П.И Алтынов. М.:Дрофа. ЕГЭ -2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ под редакцией А.Л Семёнова, И.В.Ященко. – М. Национальное образование |