Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 классе
Календарно – тематическое планирование по алгебре и началам анализа
для 10 класса (профильное обучение)
к учебнику А. Г.Мордкович и др.
Пояснительная записка
Календарно- тематическое планирование разработано в соответствии с Примерными программами среднего (полного) общего образования по математике профильного уровня, с учётом федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования, на основе авторских программ А.Г. Мордковича и др., а также дополнительных пособий.
Содержание учебного материала:
Плановых контрольных работ – 11
Повторение -5ч
Действительные числа -18ч
Основная цель — обобщить, систематизировать и расширить знания учащихся о действительных числах.
Числовые функции -12ч
Основная цель — обобщить, систематизировать и расширить знания учащихся о числовой функции
Тригонометрические функции -31ч
Основная цель — изучить свойства тригонометрических функций, научить строить их графики
Тригонометрические уравнения-12ч
Основная цель — сформировать у учащихся умение решать тригонометрические уравнения.
Преобразование тригонометрических выражений- 30ч
Основная цель — сформировать у учащихся умение использовать тригонометрические формулы при преобразовании тригонометрических выражений
Комплексные числа - 15ч
Основная цель — сформировать у учащихся умение выполнять действия с комплексными числами
Производная функции- 42ч
Основная цель — сформировать понятие о производной; выработать умение находить производные, пользуясь правилами и формулами дифференцирования; познакомить с методами дифференциального исчисления, сформировать умение применять их для решения задач.
Комбинаторика-13ч
Основная цель — сформировать у учащихся умение решать комбинаторные задачи
Повторение- 28ч.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема. |
Количество часов |
|
Повторение |
5 |
Действительные числа |
||
|
Натуральные и целые числа. Делимость чисел |
5 |
|
Рациональные числа |
2 |
|
Иррациональные числа |
2 |
|
Множество действительных чисел |
2 |
|
Модуль действительного числа |
3 |
|
Метод математической индукции |
3 |
Числовые функции |
||
|
Определение числовой функции и способы ее задания |
2 |
|
Свойства функций |
3 |
|
Периодические функции |
2 |
|
Обратная функция |
3 |
Тригонометрические функции |
||
|
Числовая окружность |
2 |
|
Числовая окружность на координатной плоскости |
3 |
|
Синус и косинус. Тангенс и котангенс |
5 |
|
Тригонометрические функции числового аргумента |
2 |
|
Тригонометрические функции углового аргумента |
3 |
|
Функции у = sinx, y = cosx, их свойства и графики |
3 |
|
Построение графика функции у = mf(x) |
2 |
|
Построение графика функции у = f(kx) |
3 |
|
График гармонического колебания |
1 |
|
Функция y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики |
2 |
|
Обратные тригонометрические функции |
4 |
Тригонометрические уравнения |
||
|
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства |
5 |
|
Методы решения тригонометрических уравнений |
5 |
Преобразования тригонометрических выражений |
||
|
Синус и косинус суммы и разности аргументов |
4 |
|
Тангенс суммы и разности аргументов |
2 |
|
Формулы приведения |
2 |
|
Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени |
5 |
|
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение |
5 |
|
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму |
3 |
|
Преобразование выражений А sinx + B cosxк виду C sin(x + t) |
2 |
|
Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) |
5 |
Комплексные числа |
||
|
Комплексные числа и арифметические операции над ними |
3 |
|
Комплексные числа и координатная плоскость |
3 |
|
Тригонометрическая форма записи комплексного числа |
3 |
|
Комплексные числа и квадратные уравнения |
2 |
|
Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа |
3 |
Производная. |
||
|
Числовые последовательности |
3 |
|
Предел числовой последовательности |
3 |
|
Предел функции |
4 |
|
Определение производной |
2 |
|
Вычисление производных |
5 |
|
Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. |
3 |
|
Уравнение касательной к графику функции |
4 |
|
Применение производной для исследования функций |
5 |
|
Построение графиков функций |
3 |
|
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин |
6 |
Комбинаторика и вероятность |
||
|
Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы |
4 |
|
Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты |
4 |
|
Случайные события и вероятности |
4 |
|
Повторение. |
27 |
Календарно-тематическое планирование
Количество часов: 6 ч в неделю, итого 204 ч.
№ п/п |
Тема урока |
Планируемые образовательные результаты |
КЭС |
КПУ |
|||
Повторение. (5ч) |
|||||||
|
Упрощение рациональных выражений |
Знать: формулы сокращённого умножения. Уметь: сокращать дроби и выполнять все действия с дробями; доказывать рациональные тождества и упрощать выражения. |
1.3 |
||||
|
Упрощение иррациональных выражений |
1.3 |
|||||
|
Применения свойств корней в упрощении выражений |
1.3 |
|||||
|
Решение уравнений |
Знать: основные приёмы решения уравнений. |
2.1 |
||||
|
Вводный контроль |
||||||
Действительные числа (18 ч) |
|||||||
|
Натуральные и целые числа. |
Знать: свойства и признаки делимости натуральных чисел; Уметь: применять свойства и признаки делимости |
|||||
|
Делимость натуральных чисел. |
||||||
|
Натуральные и целые числа. Признаки делимости. |
||||||
|
Простые и составные числа. |
Знать: простые и составные числа, теорему о делении с остатком. Уметь: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
|||||
|
Простые и составные числа. Деление с остатком. |
||||||
|
Рациональные числа |
Знать: понятия рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь. Уметь: определять понятия, приводить доказательства, любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот |
|||||
|
Рациональные числа |
||||||
|
Иррациональные числа |
Иметь представление о понятии иррационального числа Уметь: доказывать иррациональность числа. |
|||||
|
Решение задач по теме: «Иррациональные числа» |
Знать: понятие иррационального числа. Уметь: использовать для решения задач справочную литературу, доказывать иррациональность числа. |
|||||
|
Действительные числа и числовая прямая. Числовые неравенства |
Знать и уметь: сравнивать действительные числа, используя определение и свойства. Уметь: находить среднее арифметическое и среднее геометрическое чисел, уметь отмечать действительные числа на числовой прямой. |
|||||
|
Действительные числа и числовая прямая. Числовые неравенства |
||||||
|
Модуль действительного числа. |
Знать и уметь: определять модуль действительного числа. Уметь: применять свойства модуля, решать модульные неравенства. |
1.4.6 |
||||
|
Модуль действительного числа. |
1.4.6 |
|||||
|
Обобщающий урок по теме «Действительные числа» |
||||||
|
Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа» |
Знать и уметь: демонстрировать понимание признаков делимости; делить с остатком, знать аксиоматику действительных чисел и основную теорему арифметики. |
|||||
|
Метод математической индукции |
Знать: метод математической индукции. Уметь: применять метод при доказательстве числовых тождеств и неравенств. |
|||||
|
Метод математической индукции |
||||||
|
Решение задач по теме: «Метод математической индукции» |
Уметь: применять метод при доказательстве числовых тождеств и неравенств. |
|||||
Числовые функции (12 ч) |
|||||||
|
Определение числовой функции и способы её задания |
Знать: понятие числовой функции. Уметь: строить график кусочно-заданной функции, функцию дробной части числа, функцию целой части числа. |
3.1 |
||||
|
Решение задач по теме: «Определение числовой функции и способы её задания» |
3.1 |
|||||
|
Свойства функций |
Уметь: исследовать функцию на монотонность наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность |
3.2.1 |
3.1 |
|||
|
Алгоритм исследования функции на чётность |
Знать: алгоритм исследования функции на чётность и уметь применять при решении задач и построения графиков. |
3.2.2 |
3.1 |
|||
|
Решение задач по теме: «Свойства функций» |
Уметь исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость. |
3.2.1, 3.2.2 |
3.1 |
|||
|
Периодические функции. |
Знать: о периодической функции, об основном периоде. Уметь: определять период функции и строить их графики. |
3.2.3 |
3.1 |
|||
|
Решение задач по теме: «Периодические функции» |
Уметь: определять основной период функции, определять является ли функция периодической, строить их графики. |
3.2.3 |
3.1 |
|||
|
Обратная функция. |
Понимать обратимость функции. Уметь: строить функции, обратные данной, использовать для решения задач справочную литературу. |
3.1.4 |
3.1 |
|||
|
Обратная функция. |
3.1.4 |
3.1 |
||||
|
Решение задач по теме: «Обратная функция». |
Понимать обратимость функции. Уметь: строить функции, обратные данной, определять понятия, приводить доказательства, находить аналитическое выражение |
3.1.4 |
3.1 |
|||
34. |
Контрольная работа №2 по теме: «Числовые функции» |
Уметь: работать с числовыми функциями, использовать свойства функций для описания функциональной зависимости, владеть навыками самоанализа и самоконтроля. |
|||||
Тригонометрические функции (31 ч) |
|||||||
35. |
Числовая окружность |
Знать: как на единичной окружности определять длины дуг. Уметь: находить на числовой окружности точку, соответствующую данному числу. |
|||||
36. |
Решение задач по теме: «Числовая окружность» |
Уметь: использовать числовую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности соответствуют точки, принадл. Дугам, записать формулу бесконечного числа точек. |
|||||
37. |
Числовая окружность на координатной плоскости. |
Уметь: определять точку числовой окружности по координатам и координаты по точке числовой окружности, находить точки, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству. |
|||||
38. |
Решение задач по теме: «Числовая окружность на координатной плоскости». |
Уметь: определять координаты точек числовой окружности. Уметь: составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат, по координатам находить точку числовой окружности. |
|||||
39. |
Решение задач по теме: «Числовая окружность на координатной плоскости». |
||||||
40. |
Синус и косинус. |
Уметь: использовать числовую окружность, определять синус, косинус произвольного угла в радианной и градусной мере. Выводить некоторые свойства синуса и косинуса |
|||||
41. |
Тангенс и котангенс |
Уметь: использовать числовую окружность, определять тангенс и котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере. |
|||||
42. |
Тангенс и котангенс |
||||||
43. |
Решение простейших уравнений и неравенств вида sin x =a cos x =a |
Знать: формулы решения простейших уравнений. Уметь: решать простейшие уравнения и неравенства. |
2.1 |
||||
44. |
Решение простейших уравнений и неравенств вида sin x =a cos x =a |
2.1 |
|||||
45. |
Тригонометрические функции числового аргумента |
Знать: основные тригонометрические тождества. Уметь: применять их при преобразованиях сложных тригонометрических выражений. |
3.1 |
||||
46. |
Решение задач по теме: «Тригонометрические функции числового аргумента» |
Уметь: упрощать выражения повышенной сложности, применять основные формулы тригонометрических функций одного аргумента. |
3.1 |
||||
47. |
Тригонометрические функции углового аргумента |
Уметь: вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, использовать табличные значения, применять формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот. |
3.1 |
||||
48. |
Тригонометрические функции углового аргумента |
3.1 |
|||||
49. |
Решение задач по теме: «Тригонометрические функции углового аргумента» |
3.1 |
|||||
50. |
Свойства и график функции у = Siпх |
Иметь представление о тригонометрической функции у = Siпх и её свойствах. Уметь: совершать преобразование графика функции у =Siпх. |
3.3.5 |
3.1 |
|||
51. |
Свойства и график функции у = Соsх |
Иметь представление о тригонометрической функции у = Соsх и её свойствах. Уметь: совершать преобразование графика функции у=Соsх. |
3.3.5 |
3.1 |
|||
52. |
Решение задач по теме: «Свойства и график функции у =Siпх и у =Соsх». |
Уметь: рассматривать в сравнении тригонометрич. фун-и у =Siпх и у =Соsх и их св-ва, строить их графики, исследовать функции на чётность и нечётность, находить область опр-я, область значения функции, решать графически уравнения. |
3.3.5 |
3.1 |
|||
53. |
Контрольная работа №3 по теме «Тригонометрические функции» |
Уметь: применять умения использовать понятия синус, косинус, тангенс и котангенс, применять свойства при решении задач. |
|||||
54. |
Построение графика функции у = mf(х) |
Знать и уметь: график функции у=f(х) вытянуть и сжать от оси ОХ, в зависимости от значения m и уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
3.1 |
||||
55. |
Решение задач по теме: «Построение графика функции у = mf(х)» |
Уметь: строить графики функций у= mf(х), с помощью растяжения или сжатия, находить по графику наибольшее и наименьшее значения, уметь решать неравенства и уравнения с помощью графиков. |
3.1 |
||||
56. |
Построения графика функции у =f (kх) |
Знать и уметь: график функции у=f(х) вытянуть и сжать от оси ординат, в зависимости от значения к, уметь работать с учебником, передавать информацию. |
3.1 |
||||
57. |
Решение задач по теме: « Построение графика функции у = f(kх)» |
Знать и уметь: зная график функции у =f(х), строить график функции у =f(kх), где к положительное число и строить график функции у = -f(х) из графика у = f(х) преобразования симметрии относительно оси у. |
3.1 |
||||
58. |
Решение задач по теме: « Построение графика функции у = f(kх)» |
3.1 |
|||||
59. |
График гармонического колебания |
Знать: формулу гармонического колебания. Уметь: описывать колебательный процесс |
3.1 |
||||
60. |
Функции у = tgх, у = сtgх, их свойства и графики. |
Знать: тригонометрические функции у =tgх, у = сtgх, их свойства. Уметь: строить графики функций. |
3.3.5 |
3.1 |
|||
61. |
Решение задач по теме: «Функции у = tgх, у = сtgх, их свойства и графики». |
Уметь: совершать преобразования графиков функций у =tgх, у =сtgх, зная их свойства решать уравнения, определять понятия, приводить доказательства |
3.3.5 |
3.1 |
|||
62. |
Функция у = агсsiпх, определение, свойства и график. |
Иметь: представление об обратных тригонометрических функциях вида у =агсsiпх и у = агссоsх, их свойствах, графиках. |
3.1.4 |
3.1 |
|||
63. |
Функция у = агссоsх, определение, свойства и график. |
3.1.4 |
3.1 |
||||
64. |
Функция у = агсtgх. Функция у = агссtgх. |
Иметь: представление об обратных тригонометрических функциях вида у = агсtgх и у = агссtgх, их свойствах, графиках. |
3.1.4 |
3.1 |
|||
65. |
Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. |
Знать: алгоритм преобразования графиков обратных тригонометрических функций. Уметь: преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. |
3.1.4 |
3.1 |
|||
Тригонометрические уравнения (12 ч) |
|||||||
66. |
Первые представления о простейших тригонометрических уравнениях. Решение уравнения соst = а, siпt = а |
Иметь: представление об арккосинусе, арксинусе и решать простейшие уравнения, неравенства вида соst=а и siпt=а. Уметь: объяснять изученные положения на конкретных примерах. |
2.1.4 |
2.1 |
|||
67. |
Решение уравнений tg х = а, сtg х = а. |
Знать: определение арктангенса, арккотангенса. Уметь: решать простейшие уравнения tgх=а, сtgх=а. умеют определять понятия, приводить доказательства. |
2.1.4 |
2.1 |
|||
68. |
Решение задач по теме: «Решение уравнений соst = а, siпt = а, tgх = а и сtgх = а». |
Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам, с помощью введения новой переменной и разложением на множители. |
2.1.4 |
2.1 |
|||
69. |
Решение задач по теме: «Решение уравнений соst = а, siпt = а, tgх = а и сtgх = а». |
Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам, с помощью введения новой переменной и разложением на множители. |
2.1.4 |
2.1 |
|||
70. |
Простейшие тригонометрические уравнения |
Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам, решать по алгоритму однородные уравнения |
2.1.4 |
2.1 |
|||
71. |
Метод замены переменной |
Знать: как решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам, с помощью замены переменной. Уметь: извлекать необходимую информацию учебно-научных текстов |
2.1.4 |
2.1 |
|||
72. |
Метод замены переменной |
2.1.4 |
2.1 |
||||
73. |
Метод замены переменной. Метод разложения на множители |
Уметь: решать тригонометрические уравнения методом разложения на множители. |
2.1.4 |
2.1 |
|||
74. |
Метод разложения на множители |
2.1.4 |
2.1 |
||||
75. |
Однородные тригонометрические уравнения. |
Уметь: решать однородные тригонометрические уравнения |
2.1.4 |
2.1 |
|||
76- 77 |
Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения» |
||||||
Преобразование тригонометрических выражений (30 ч) |
|||||||
78. |
Синус суммы и разности аргументов. |
Иметь: представление о формулах синуса, суммы и разности двух углов. Уметь: преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения. |
1.2.6 |
1.3 |
|||
79. |
Косинус суммы и разности аргументов |
Иметь: представление о формулах косинуса суммы и разности двух углов. Уметь: преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения. |
1.2.6 |
1.3 |
|||
80. |
Решение задач по теме: «Синус и косинус суммы и разности аргументов» |
Знать: формулы синуса и косинуса суммы и разности двух углов. Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, используя преобразования выражений. |
1.2.6 |
1.3 |
|||
81. |
Решение задач по теме: «Синус и косинус суммы и разности аргументов» |
1.2.6 |
1.3 |
||||
82. |
Тангенс суммы и разности аргументов. |
Иметь: представление о формулах тангенса и котангенса суммы и разности двух углов. Уметь: преобразовывать простые тригонометрические выражения. |
1.2.6 |
1.3 |
|||
83. |
Решение задач по теме: «Тангенс суммы и разности аргументов». |
Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, используя преобразования выражений. |
1.2.6 |
1.3 |
|||
84. |
Формулы приведения. |
Знать: вывод формул приведения. Уметь: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения. |
1.2.5 |
1.3 |
|||
85. |
Формулы приведения |
Уметь: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения, доказывать тождества. |
1.2.5 |
1.3 |
|||
86. |
Формулы двойного аргумента. |
Знать: формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса. Уметь: применять формулы для упрощения выражений, работать с учебником, отбирать и структурировать материал. |
1.2.7 |
1.3 |
|||
87. |
Формулы понижения степени. |
Знать: формулы понижения синуса, косинуса и тангенса. Уметь: применять формулы для упрощения выражений. |
1.2.7 |
1.3 |
|||
88. |
Формулы понижения степени. |
1.2.7 |
1.3 |
||||
89 |
Решение задач по теме: «Формулы двойного аргумента и понижения степени». |
Уметь: вывести и применить при упрощении выражений формулы половинного угла, выражать функции через тангенс половинного аргумента. |
1.2.7 |
1.3 |
|||
90 |
Решение задач по теме: «Формулы двойного аргумента и понижения степени». |
Уметь: вывести и применить при упрощении выражений формулы половинного угла, выражать функции через тангенс половинного аргумента. |
1.2.7 |
1.3 |
|||
91 |
Преобразование суммы синусов и косинусов в произведение |
Уметь: преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение, преобразовывать простые тригонометрические выражения. |
1.4.4 |
1.3 |
|||
92 |
Преобразование суммы синусов и косинусов в произведение |
1.4.4 |
1.3 |
||||
93 |
Преобразование разности синусов и косинусов в произведение |
Уметь: преобразовывать разность тригонометрических функций в произведение, работать с учебником, отбирать и структурировать материал. |
1.4.4 |
1.3 |
|||
94 |
Преобразование разности синусов и косинусов в произведение |
1.4.4 |
1.3 |
||||
95 |
Решение примеров с применением формул преобразования суммы синусов и косинусов в произведение. |
Уметь: преобразовывать сумму и разность тригонометрических функций в произведение, работать с учебником, отбирать и структурировать материал. |
1.4.4 |
1.3 |
|||
96 |
Преобразование произведения синуса на косинус в сумму. |
Иметь: представление, как преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму. Уметь: преобразовывать простейшие тригонометрические выражения, находить и использовать информацию. |
1.4.4 |
1.3 |
|||
97 |
Преобразование произведения косинуса на косинус в сумму. |
Уметь: выводить и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения и наоборот -преобразование произведений в суммы |
1.4.4 |
1.3 |
|||
98 |
Преобразование произведения синуса на синус в сумму. |
Уметь: преобразовывать простейшие тригонометрические выражения, находить и использовать информацию |
1.4.4 |
1.3 |
|||
99 |
Преобразование выражения АSiпх+ВCоsх к виду СSiп(х+t) |
Уметь: использовать формулу перехода от суммы двух функций с различными коэффициентами в одну из тригонометрических функций. |
1.4.4 |
1.3 |
|||
100 |
Преобразование выражения АSiпх+ВCоsх к виду СSiп(х+t) |
1.4.4 |
1.3 |
||||
101 |
Метод введения новой переменной |
Уметь: применять частный случай метода введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений. |
1.4.4 |
2.1 |
|||
102 |
Метод введения новой переменной |
1.4.4 |
2.1 |
||||
103 |
Решение уравнения, с помощью разложение на множители |
Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью разложения на множители, решать по алгоритму однородные уравнения |
1.4.4 |
2.1 |
|||
104 |
Методы решения тригонометрических уравнений |
Уметь: решать тригонометрические уравнения методом замены переменной и разложения на множители, самостоятельно выбирать метод решения уравнения. |
1.4.4 |
2.1 |
|||
105 |
Методы решения тригонометрических уравнений |
1.4.4 |
2.1 |
||||
106-107 |
Контрольная работа №5. «Преобразование тригонометрических выражений» |
Уметь: свободно решать тригонометрические уравнения сложного аргумента и однородные тригонометрические уравнения, применяя метод замены переменной, разложения на множители |
|||||
Комплексные числа (15 ч) |
|||||||
108 |
Комплексные числа и арифметические операции над ними |
Знать: понятие комплексные числа. Уметь: определять действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа, выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. |
|||||
109 |
Комплексные числа и арифметические операции над ними |
Уметь: определять действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа, выполнять арифметические действия над комплексными числами. |
|||||
110 |
Комплексные числа и арифметические операции над ними |
||||||
111 |
Комплексные числа и координатная плоскость |
Знать: геометрическую интерпретацию комплексных чисел, действительной и мнимой части комплексного числа. Уметь: находить модуль и аргумент комплексного числа, определять понятия, приводить доказательства. |
|||||
112 |
Комплексные числа и координатная плоскость |
||||||
113 |
Комплексные числа и координатная плоскость |
||||||
114 |
Тригонометрическая форма записи комплексного числа. |
Знать: как определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа. Уметь: записывать точки числовой окружности в виде комплексного числа, комплексные числа в тригонометрической форме |
|||||
115 |
Тригонометрическая форма записи комплексного числа. |
||||||
116 |
Тригонометрическая форма записи комплексного числа |
||||||
117 |
Комплексные числа и квадратные уравнения |
Знать: как находятся корни квадратного уравнения с отрицательным дискриминантом Уметь: извлекать необходимую информацию из текстов, приводить примеры, подбирать аргументы. Формулировать выводы. |
|||||
118 |
Комплексные числа и квадратные уравнения |
||||||
119 |
Возведение комплексного числа в степень |
Знать: комплексно-сопряжённые числа. Уметь: выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. |
|||||
120 |
Возведение комплексного числа в степень |
||||||
121 |
Извлечение кубического корня из комплексного числа |
Знать: комплексно-сопряжённые числа, возведение в натуральную степень (формула Муавра), основную теорему алгебры. Уметь: развёрнуто обосновывать суждения. |
|||||
122 |
Контрольная работа №6 по теме: «Комплексные числа» |
Уметь: расширять и обобщать сведения о комплексных числах и операциях над ними, вводить и использовать две формы записи комплексного числа. |
|||||
Производная (42 ч) |
|||||||
123 |
Числовые последовательности |
Знать: определение числовой последовательности и способы её задания. Уметь: задавать числовые последовательности различными способами, работать с учебником, отбирать и структурировать материал.. |
|||||
124 |
Свойства числовые последовательностей |
Знать: свойства числовой последовательности. Уметь: применять свойства числовых последовательностей |
|||||
125 |
Свойства числовые последовательностей |
Знать: свойства числовой последовательности. Уметь: применять свойства числовых последовательностей. |
|||||
126 |
Предел числовой последовательности. |
Знать: определение предела числовой последовательности, свойства сходящихся последовательностей. Уметь: определять понятия, приводить доказательства. |
|||||
127 |
Свойства сходящихся последовательностей |
Знать: определение предела числовой последовательности, свойства сходящихся последовательностей. Уметь: определять понятия, приводить доказательства |
|||||
128 |
Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. |
Знать: способы вычисления пределов последовательностей, как найти сумму бесконечной геометрической прогрессии. |
|||||
129 |
Предел функции на бесконечности. |
Иметь: представление о понятии предел функции на бесконечности. Уметь: посчитать приращение аргумента и функции, вычислить простейшие пределы, определять понятия, приводить доказательства. |
|||||
130 |
Предел функции в точке. |
||||||
131 |
Вычисление пределов функции на бесконечности. Предел функции в точке. |
Иметь: представление о вычислении предела функции на бесконечности и в точке. Уметь: посчитать приращение аргумента и функции, вычислить простейшие пределы, определять понятия, приводить доказательства. |
|||||
132 |
Вычисление пределов функции на бесконечности. Предел функции в точке. |
||||||
133 |
Определение производной |
Знать: понятие производная функция, физический и геометрический смысл производной. Уметь: использовать алгоритм нахождения производной простейших функций. |
4.1.1 |
3.2 |
|||
134 |
Определение производной |
4.1.1 |
3.2 |
||||
135 |
Формулы дифференцирования |
Знать: как находить производные суммы, разности, произведения, частного, производные основных элементарных функций. Уметь: выводить формулы нахождения производной, вычислять скорость изменения функции в точке, работать с учебником, отбирать и структурировать материал. |
4.1.5 |
3.2 |
|||
136 |
Формулы дифференцирования |
3.2 |
|||||
137 |
Вычисление производных |
Знать: как находить производные суммы, разности, произведения, частного, производные основных элементарных функций. Уметь: выводить формулы нахождения производной, вычислять скорость изменения функции в точке, работать с учебником, отбирать и структурировать материал. |
4.1.4 |
3.2 |
|||
138 |
Вычисление производных |
4.1.4 |
3.2 |
||||
139 |
Вычисление производных |
4.1.4 |
3.2 |
||||
140 |
Дифференцированье сложной функции |
Знать: понятие сложная функция, выводить формулу дифференцирования сложной функции. Уметь: работать с учебником, отбирать и структурировать материал. |
3.2 |
||||
141 |
Дифференцированье сложной функции |
3.2 |
|||||
142 |
Дифференцирование обратной функции |
Знать: понятие обратная функция, выводить формулу дифференцирования обратной функции. Уметь: передавать информацию сжато, полно и выборочно. |
3.2 |
||||
143 |
Уравнение касательной к графику функций |
Знать: как составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму. Уметь: составлять уравнение касательной к графику функции при дополнительных условиях, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. |
4.1.3 |
||||
144 |
Уравнение касательной к графику функций |
4.1.3 |
|||||
145 |
Решение задач по теме: «Уравнение касательной к графику функций» |
Уметь: составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму. Уметь: передавать информацию сжато, полно, выборочно, определять понятия, приводить доказательства. |
4.1.3 |
||||
146 |
Решение задач по теме: «Уравнение касательной к графику функций |
4.1.3 |
|||||
147- 148 |
Контрольная работа №7 по теме: «Производная» |
Уметь: вычислять производные по правилам, ввести понятие предел числовой последовательности и функции, свободно выводить и использовать формулы производных различных функций и вычислять пределы числовых последовательностей. |
|||||
149 |
Исследование функций на монотонность |
Знать: как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшие значения функций, строить графики функций. Уметь: использовать производные при решении уравнений и неравенств, нахождении наибольших и наименьших значений. |
3.2.1 |
3.3 |
|||
150 |
Исследование функций на монотонность |
3.2.1 |
3.3 |
||||
151 |
Отыскания точек экстремума |
Знать: какие точки называются точками экстремума. Уметь: находить точки экстремума. |
3.2.5 |
3.3 |
|||
152 |
Отыскания точек экстремума |
Знать: какие точки называются точками экстремума. Уметь: находить точки экстремума. |
3.2.5 |
3.3 |
|||
153 |
Применение производной для исследования функций. |
Уметь: использовать производные для исследования функций. |
3.3 |
||||
154 |
Построение графиков функций |
Знать: как применить производную к исследованию функций и построению графиков. Уметь: совершать преобразования графиков, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
4.2.1 |
5.1 |
|||
155 |
Построение графиков функций |
Уметь: применять производную к исследованию функций и построению графиков, использовать для решения познавательных задач. |
4.2.1 |
5.1 |
|||
156 |
Алгоритм построения графиков функций |
Знать: схему исследования свойств функции и построения графика функции. Уметь: по схеме находить свойства и строить графики функций |
4.2.1 |
5.1 |
|||
157 |
Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке без помощи производной |
Уметь: находить наибольшее и наименьшее значение функции без производной на заданном отрезке. |
5.1 |
||||
158 |
Алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке |
Знать: как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. Уметь: решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин, с помощью алгоритма. |
4.2.2 |
5.1 |
|||
159 |
Алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке |
4.2.2 |
5.1 |
||||
160 |
Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на интервале |
Знать и уметь: применять теорему для нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на интервале |
4.2.2 |
5.1 |
|||
161 |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин |
Уметь: исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, работать с учебником, отбирать и структурировать материал. |
4.2.2 |
5.1 |
|||
162 |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин |
Уметь: решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин, передавать информацию сжато, полно, выборочно. |
4.2.2 |
5.1 |
|||
163- 164 |
Контрольная работа №8 по теме: «Производная» |
Уметь: строить график функции при полном исследовании функции и совершать преобразования графиков, решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин. |
|||||
Комбинаторика вероятность (13 ч) |
|||||||
165 |
Правило умножение |
Знать: правило умножения, в комбинаторных задачах. Уметь: доказывать правило умножения, решать комбинаторные задачи. |
5.4 |
||||
166 |
Правило умножение |
5.4 |
|||||
167 |
Перестановки и факториалы |
Знать: понятия: перестановка и факториал в комбинаторных задачах, работать с учебником, отбирать и структурировать материал. |
5.4 |
||||
168 |
Перестановки и факториалы |
5.4 |
|||||
169 |
Выбор нескольких элементов |
Знать: классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности. Уметь: построить и исследовать модели различных ситуаций, связанных с понятием случайности. |
5.4 |
|
|||
170 |
Выбор нескольких элементов |
5.4 |
|||||
171 |
Биномиальные коэффициенты |
Знать: формулу бинома Ньютона, числовые коэффициенты у содержащихся в ней одночленов, «число сочетаний из n по к». Уметь: применять формулу бинома Ньютона и треугольник Паскаля при решении задач |
5.4 |
||||
172 |
Биномиальные коэффициенты |
5.4 |
|||||
173 |
Случайные события и их вероятности |
Знать: классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности. Уметь: построить и исследовать модели различных ситуаций, связанных с понятием случайности |
5.4 |
||||
174 |
Случайные события и их вероятности |
5.4 |
|||||
175 |
Правило суммы |
Знать: правило суммы. Уметь: применять при решении задач, свободно использовать умение расширять и обобщать сведения по методам решения задач комбинаторики и вероятности. |
5.4 |
||||
176 |
Правило суммы |
5.4 |
|||||
177 |
Контрольная работа №9 по теме: « Комбинаторика и вероятность» |
||||||
178 - 204 |
Повторение (27 ч). |