Календарно-тематическое планирование
Алгебра 7 класс
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе составлено на основе учебной программы по предметам образовательной области «Математика и информатика» уровня основного среднего образования (5-9 классы), Астана 2013, на основе Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК ГОСО РК, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23.08.202 №1080, согласно Инструктивно-методического письма Министерства науки и образования РК Астана2013.
Цели обучения: освоение обучающимися базисных основ алгебры, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение личности и профессиональную ориентацию.
Задачи обучения:
1) отработка: вычислительных умений и навыков выполнения арифметических действий над рациональными числами; умений нахождения координат точек, построения точек по их координатам на координатной прямой и на координатной плоскости;
2) совершенствование умений: решения уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок; построения графика линейной функции; установления свойств функции по ее графику; решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; линейных уравнений и неравенств с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля; решения системы линейных уравнений с двумя переменными; решения текстовых задач;
3) формирование понятия: о степени с натуральным и нулевым показателями; степени с целым показателем; рациональной дроби, дробно- рационального выражения;
4) ознакомление: с понятиями «одночлен» и «многочлен», их степенью и стандартным видом; с приближенными вычислениями;
5) изучение: свойств степени с натуральным показателем; свойств степени с целым показателем; формул сокращённого умножения; основного свойства рациональных дробей;
6) формирование умений: выполнять арифметические действия над многочленами; разложения многочлена на множители; использовать формулы сокращённого умножения; выполнять действий над рациональными дробями; выполнять тождественные преобразования дробно-рациональных выражений; доказывать тождества; находить абсолютную и относительную погрешности.
Предметные результаты уровня подготовки учащихся
Должны иметь представление:
1) о стандартном виде многочлена;
2) о разложении многочлена на множители.
Должны знать:
1) определение степени с натуральным показателем;
2) определение степени с целым показателем;
3) свойства степени с целым показателем;
4) определение стандартного вида числа;
5) определение одночлена;
6) определение многочлена;
7) определение степени одночлена;
8) определение степени многочлена;
9) правило сложения многочленов;
10) правило вычитания многочленов;
11) правило умножения многочленов;
12) правило деления одночлена на одночлен;
13) правило деления многочлена на одночлен;
14) формулы сокращённого умножения;
15) способы разложения многочлена на множители;
16) основное свойство рациональных дробей;
17) определение абсолютной погрешности;
18) определение относительной погрешности;
19) определение случайного события.
Должны уметь:
1) применять свойства степени с целым показателем;
2) записывать одночлен в стандартном виде;
3) записывать многочлен в стандартном виде;
4) находить степень одночлена;
5) находить степень многочлена;
6) приводить подобные члены многочлена;
7) складывать, вычитать и умножать многочлены;
8) делить одночлен и многочлен на одночлен;
9) выполнять разложение многочлена на множители, используя
вынесение общего множителя за скобки, способ группировки;
10) использовать формулы сокращённого умножения;
11) складывать, вычитать, умножать, возводить в степень и делить
рациональные дроби;
12) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
13) записывать число в стандартном виде;
14) строить график функции у = ах2 и устанавливать её свойства;
15) строить график функции у = ах3 и устанавливать её свойства;
16) строить график функции у =(к≠0) и устанавливать её свойства;
17) записывать приближённое значение величины и числа;
18) выполнять действия над приближёнными значениями чисел;
19) находить абсолютную погрешность приближённого значения
величины и числа;
20) находить относительную погрешность приближённого значения
величины и числа.
Должны владеть навыками:
1) использования справочных материалов, поиска определений, формул и
других утверждений в учебной, методической и справочной литературе;
2) использования таблиц при вычислении значений степени с
натуральным показателем, с целым показателем;
3) использования калькулятора для вычисления значений числовых
выражений, содержащих степени с целым показателем;
4) работы с компьютерными программами построения графиков функции
у = ах2 , у = ах3 ,у =(к≠0)
5) использования таблиц В. Брадиса для нахождения значений степени с
целым показателем.
Объем учебной нагрузки по предмету «Алгебра» составляет:
3 часа в неделю, всего 102 часа
Планируются контрольные работы по темам:
№ |
К/р |
Тема |
Кол. часов |
Дата |
Примечания |
1 |
Диагностическая контрольная работа. |
Повторение курса математики 5-6 классы |
1 |
||
2 |
К/р №1 |
Степень с натуральным и целым показателем и ее свойства |
1 |
||
3 |
К/р №2 |
Действия над одночленами и многочленами |
1 |
||
4 |
К/р №3 |
Разложение многочлена на множители |
1 |
||
5 |
К/р №4 |
Формулы разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений |
1 |
||
6 |
К/р №5 |
Формулы сокращенного умножения |
1 |
||
7 |
К/р №6 |
Сложение и вычитание дробей |
1 |
||
8 |
К/р №7 |
Рациональные дроби и действия над ними |
1 |
||
9 |
Итоговая к/р |
За курс 7 класса |
1 |
||
Итого 9 к/р |
Календарно- тематическое планирование.
№ |
Содержание учебного материала |
Кол – во часов |
Дата проведения |
Коррекция |
Повторение курса математики 5 и 6 классов |
6 |
|||
1 |
Арифметические действия над рациональными числами. Модуль числа. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. |
1 |
||
2 |
Координатная прямая. Координатная плоскость. Формулы. |
1 |
||
3 |
Линейное уравнение с одной переменной. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Линейное уравнение и неравенства с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля. |
1 |
||
4 |
Функция. Линейная функция. |
1 |
||
5 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач. |
1 |
||
6 |
Контрольная работа (повторение курса). |
1 |
||
Степень с натуральным и целым показателем |
15 |
|||
7-8 |
Степень с натуральным и нулевым показателем
|
2 |
||
9-10 |
Степень с целым показателем
|
2 |
||
11 |
Стандартный вид числа |
1 |
||
12-13 |
Свойства степеней: умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями; возведение степени, произведения и дроби в степень. |
2 |
||
14-15 |
Преобразование выражений, содержащих степени. |
2 |
||
16-17 |
Функции у = ах2, её свойства и график |
2 |
||
18 |
Функции у = ах3, её свойства и график |
1 |
||
19-20 |
Функция у =(к≠0), её свойства и график |
2 |
||
21 |
Контрольная работа №1 по теме «Степень с натуральным и целым показателем» |
1 |
||
Одночлены и многочлены |
16 |
|||
22-23 |
Одночлен и многочлен. Степень одночлена и многочлена. Стандартный вид одночлена и многочлена. |
2 |
||
24 |
Сложение и вычитание одночленов и многочленов. |
1 |
||
25 |
Умножение одночленов. |
1 |
||
26 |
Умножение многочлена на одночлен . |
1 |
||
27 |
Умножение многочлена на многочлен. |
1 |
||
28 |
Возведение одночлена в степень |
1 |
||
29 |
Деление одночлена и многочлена на одночлен |
1 |
||
30 |
Контрольная работа №2 по теме «Действия над одночленами и многочленами». |
1 |
||
31 |
Разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки. |
1 |
||
32-33 |
Разложение многочлена на множители способом группировки |
2 |
||
34-36 |
Тождественные преобразования многочленов |
3 |
||
37 |
Контрольная работа №3 по теме «Разложение многочлена на множители». |
1 |
||
Формулы сокращённого умножения |
25 |
|||
38-39 |
Формула разности квадратов двух выражений |
2 |
||
40-42 |
Применение формулы разности квадратов к разложению многочленов на множители. |
3 |
||
43-45 |
Формулы квадрата суммы двух выражений |
3 |
||
46 |
Контрольная работа №4 по теме «Формулы разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений» |
1 |
||
47-48 |
Формулы квадрата разности двух выражений |
2 |
||
49-51 |
Формулы куба суммы двух выражений |
3 |
||
52-53 |
Формулы куба разности двух выражений |
2 |
||
54-56 |
Формулы суммы кубов двух выражений |
3 |
||
57-58 |
Формулы разности кубов двух выражений |
2 |
||
59-61 |
Тождественные преобразования выражений |
3 |
||
62 |
Контрольная работа №5 «Формулы сокращенного умножения» |
1 |
||
Рациональные дроби и действия над ними |
25 |
|||
63 |
Целое выражение. Дробное выражение. Рациональное выражение. Рациональная дробь. |
1 |
||
64-66 |
Основное свойство рациональной дроби. |
3 |
||
67-69 |
Сокращение дробей. |
3 |
||
70-72 |
Сложение рациональных дробей. |
3 |
||
73-75 |
Вычитание рациональных дробей. |
3 |
||
76 |
Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание дробей». |
1 |
||
77-78 |
Умножение рациональных дробей. |
2 |
||
79-81 |
Деление рациональных дробей. |
3 |
||
82-83 |
Возведение в степень рациональных дробей. |
2 |
||
84-86 |
Тождественные преобразования дробно- рациональных выражений |
3 |
||
87 |
Контрольная работа №7 «Рациональные дроби и действия над ними». |
1 |
||
Элементы приближённых вычислений |
5 |
|||
88 |
Приближенное число. Приближенное значение. |
1 |
||
89 |
Абсолютная погрешность приближенного значения. |
1 |
||
90 |
Относительная погрешность приближенного значения. |
1 |
||
91-92 |
Действия над приближёнными числами |
2 |
||
Повторение курса алгебры 7 класса |
10 |
|||
93 |
Арифметические действия над рациональными числами. Координатная плоскость. |
1 |
||
94 |
Линейное уравнение и неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной. |
1 |
||
95 |
Степень с целым показателем и её свойства. |
1 |
||
96 |
Многочлены. |
1 |
||
97 |
Формулы сокращенного умножения. |
1 |
||
98 |
Арифметические действия над рациональными дробями. Тождественные преобразования рациональных выражений |
1 |
||
99 |
Функции вида y=kx+b,у = ах2, у = ах3, у =(к≠0). Их свойства и графики. |
1 |
||
100 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач. |
1 |
||
101 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
||
102 |
Решение текстовых задач |
1 |