12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Раздайбеда Сергей Михайлович1979
Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики.
Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Календарно-тематическое планирование

Алгебра 7 класс

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе составлено на основе учебной программы по предметам образовательной области «Математика и информатика» уровня основного среднего образования (5-9 классы), Астана 2013, на основе Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК ГОСО РК, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23.08.202 №1080, согласно Инструктивно-методического письма Министерства науки и образования РК Астана2013.

Цели обучения: освоение обучающимися базисных основ алгебры, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение личности и профессиональную ориентацию.

Задачи обучения:

1) отработка: вычислительных умений и навыков выполнения арифметических действий над рациональными числами; умений нахождения координат точек, построения точек по их координатам на координатной прямой и на координатной плоскости;

2) совершенствование умений: решения уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок; построения графика линейной функции; установления свойств функции по ее графику; решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; линейных уравнений и неравенств с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля; решения системы линейных уравнений с двумя переменными; решения текстовых задач;

3) формирование понятия: о степени с натуральным и нулевым показателями; степени с целым показателем; рациональной дроби, дробно- рационального выражения;

4) ознакомление: с понятиями «одночлен» и «многочлен», их степенью и стандартным видом; с приближенными вычислениями;

5) изучение: свойств степени с натуральным показателем; свойств степени с целым показателем; формул сокращённого умножения; основного свойства рациональных дробей;

6) формирование умений: выполнять арифметические действия над многочленами; разложения многочлена на множители; использовать формулы сокращённого умножения; выполнять действий над рациональными дробями; выполнять тождественные преобразования дробно-рациональных выражений; доказывать тождества; находить абсолютную и относительную погрешности.

Предметные результаты уровня подготовки учащихся

Должны иметь представление:

1) о стандартном виде многочлена;

2) о разложении многочлена на множители.

Должны знать:

1) определение степени с натуральным показателем;

2) определение степени с целым показателем;

3) свойства степени с целым показателем;

4) определение стандартного вида числа;

5) определение одночлена;

6) определение многочлена;

7) определение степени одночлена;

8) определение степени многочлена;

9) правило сложения многочленов;

10) правило вычитания многочленов;

11) правило умножения многочленов;

12) правило деления одночлена на одночлен;

13) правило деления многочлена на одночлен;

14) формулы сокращённого умножения;

15) способы разложения многочлена на множители;

16) основное свойство рациональных дробей;

17) определение абсолютной погрешности;

18) определение относительной погрешности;

19) определение случайного события.

Должны уметь:

1) применять свойства степени с целым показателем;

2) записывать одночлен в стандартном виде;

3) записывать многочлен в стандартном виде;

4) находить степень одночлена;

5) находить степень многочлена;

6) приводить подобные члены многочлена;

7) складывать, вычитать и умножать многочлены;

8) делить одночлен и многочлен на одночлен;

9) выполнять разложение многочлена на множители, используя

вынесение общего множителя за скобки, способ группировки;

10) использовать формулы сокращённого умножения;

11) складывать, вычитать, умножать, возводить в степень и делить

рациональные дроби;

12) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

13) записывать число в стандартном виде;

14) строить график функции у = ах2 и устанавливать её свойства;

15) строить график функции у = ах3 и устанавливать её свойства;

16) строить график функции у =(к≠0) и устанавливать её свойства;

17) записывать приближённое значение величины и числа;

18) выполнять действия над приближёнными значениями чисел;

19) находить абсолютную погрешность приближённого значения

величины и числа;

20) находить относительную погрешность приближённого значения

величины и числа.

Должны владеть навыками:

1) использования справочных материалов, поиска определений, формул и

других утверждений в учебной, методической и справочной литературе;

2) использования таблиц при вычислении значений степени с

натуральным показателем, с целым показателем;

3) использования калькулятора для вычисления значений числовых

выражений, содержащих степени с целым показателем;

4) работы с компьютерными программами построения графиков функции

у = ах2 , у = ах3 ,у =(к≠0)

5) использования таблиц В. Брадиса для нахождения значений степени с

целым показателем.

Объем учебной нагрузки по предмету «Алгебра» составляет:

3 часа в неделю, всего 102 часа

Планируются контрольные работы по темам:

К/р

Тема

Кол.

часов

Дата

Примечания

1

Диагностическая контрольная работа.

Повторение курса математики 5-6 классы

1

   

2

К/р №1

Степень с натуральным и целым показателем и ее свойства

1

   

3

К/р №2

Действия над одночленами и многочленами

1

   

4

К/р №3

Разложение многочлена на множители

1

   

5

К/р №4

Формулы разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

1

   

6

К/р №5

Формулы сокращенного умножения

1

   

7

К/р №6

Сложение и вычитание дробей

1

   

8

К/р №7

Рациональные дроби и действия над ними

1

   

9

Итоговая к/р

За курс 7 класса

1

   
 

Итого 9 к/р

       


 

Календарно- тематическое планирование.

Содержание учебного материала

Кол – во

часов

Дата проведения

Коррекция

 

Повторение курса математики 5 и 6 классов

6

   

1

Арифметические действия над рациональными числами. Модуль числа. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

   

2

Координатная прямая. Координатная плоскость. Формулы.

1

   

3

Линейное уравнение с одной переменной. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Линейное уравнение и неравенства с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля.

1

   

4

Функция. Линейная функция.

1

   

5

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач.

1

   

6

Контрольная работа (повторение курса).

1

   
 

Степень с натуральным и

целым показателем

15

   

7-8

Степень с натуральным и нулевым показателем

 

2

   

9-10

Степень с целым показателем

 

2

   

11

Стандартный вид числа

1

   

12-13

Свойства степеней: умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями; возведение степени, произведения и дроби в степень.

2

   

14-15

Преобразование выражений, содержащих степени.

2

   

16-17

Функции у = ах2, её свойства и график

2

   

18

Функции у = ах3, её свойства и график

1

   

19-20

Функция у =(к≠0), её свойства и график

2

   

21

Контрольная работа №1 по теме «Степень с натуральным и целым показателем»

1

   
 

Одночлены и многочлены

16

   

22-23

Одночлен и многочлен. Степень одночлена и многочлена. Стандартный вид одночлена и многочлена.

2

   

24

Сложение и вычитание одночленов и многочленов.

1

   

25

Умножение одночленов.

1

   

26

Умножение многочлена на одночлен .

1

   

27

Умножение многочлена на многочлен.

1

   

28

Возведение одночлена в степень

1

   

29

Деление одночлена и многочлена на одночлен

1

   

30

Контрольная работа №2 по теме «Действия над одночленами и многочленами».

1

   

31

Разложение многочлена на множители

вынесением общего множителя за скобки.

1

   

32-33

Разложение многочлена на множители

способом группировки

2

   

34-36

Тождественные преобразования многочленов

3

   

37

Контрольная работа №3 по теме «Разложение многочлена на множители».

1

   
 

Формулы сокращённого умножения

25

   

38-39

Формула разности квадратов двух выражений

2

   

40-42

Применение формулы разности квадратов к разложению многочленов на множители.

3

   

43-45

Формулы квадрата суммы двух выражений

3

   

46

Контрольная работа №4 по теме «Формулы разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений»

1

   

47-48

Формулы квадрата разности двух выражений

2

   

49-51

Формулы куба суммы двух выражений

3

   

52-53

Формулы куба разности двух выражений

2

   

54-56

Формулы суммы кубов двух выражений

3

   

57-58

Формулы разности кубов двух выражений

2

   

59-61

Тождественные преобразования выражений

3

   

62

Контрольная работа №5 «Формулы сокращенного умножения»

1

   
 

Рациональные дроби и действия над ними

25

   

63

Целое выражение. Дробное выражение. Рациональное выражение. Рациональная дробь.

1

   

64-66

Основное свойство рациональной дроби.

3

   

67-69

Сокращение дробей.

3

   

70-72

Сложение рациональных дробей.

3

   

73-75

Вычитание рациональных дробей.

3

   

76

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание дробей».

1

   

77-78

Умножение рациональных дробей.

2

   

79-81

Деление рациональных дробей.

3

   

82-83

Возведение в степень рациональных дробей.

2

   

84-86

Тождественные преобразования дробно- рациональных выражений

3

   

87

Контрольная работа №7 «Рациональные дроби и действия над ними».

1

   
 

Элементы приближённых вычислений

5

   

88

Приближенное число. Приближенное значение.

1

   

89

Абсолютная погрешность приближенного значения.

1

   

90

Относительная погрешность приближенного значения.

1

   

91-92

Действия над приближёнными числами

2

   
 

Повторение курса алгебры 7 класса

10

   

93

Арифметические действия над рациональными числами. Координатная плоскость.

1

   

94

Линейное уравнение и неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной.

1

   

95

Степень с целым показателем и её свойства.

1

   

96

Многочлены.

1

   

97

Формулы сокращенного умножения.

1

   

98

Арифметические действия над рациональными дробями. Тождественные преобразования рациональных выражений

1

   

99

Функции вида y=kx+b,у = ах2, у = ах3, у =(к≠0). Их свойства и графики.

1

   

100

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач.

1

   

101

Итоговая контрольная работа.

1

   

102

Решение текстовых задач

1

   


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.