12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Овчинникова Ольга Николаевна1711 Россия, Башкирская респ., Уфа Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа для 11 класса
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Ивано-Кувалат» муниципального района
Зилаирский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании МО. Протокол № 1 от 31.08.18
Руководитель МО _____/Николаева В.Е./
«Утверждаю» Приказ № 66 от 31.08.18
Директор школы __________/Баталова Л.В./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА ДЛЯ 11 КЛАССА
(базовый уровень)
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа 10-11 кл./ Авт. А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд (Составитель сборника программ: Т.А .Бурмистрова). – М.: «Просвещение», 2018
Разработал учитель
МОБУ «СОШ с.Ивано-Кувалат»
Овчинникова Ольга Николаевна
с. Ивано-Кувалат – 2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа 10-11 кл./ А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд/ М.: Просвещение, 2018
2. Государственный стандарт среднего общего образования по математике.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизировать сведения о числах; изучить новые виды числовых выражений и формул; совершенствовать практические навыки и вычислительную культуру, расширить алгебраический аппарат, сформированный в основной школе;
- расширить и систематизировать общие сведения о функциях, пополнить класс изучаемых функций, широту применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развивать представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствовать интеллектуальные и речевые умения путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- познакомить с основными идеями и методами математического анализа.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формировать представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования процессов и явлений, об идеях и методах математики;
- развивать пространственное воображение, логическое мышление, алгоритмическую культуру, критичность мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- дать обучающимся математические знания и умения, которые нужны в повседневной жизни и для изучения школьных естественнонаучных дисциплин;
- воспитывать средствами математики культуру личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно учебному плану МОБУ «СОШ с. Ивано-Кувалат» на изучение математики в 11 классе отводится 4 ч в неделю, всего 136 ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- способность и готовность обучающихся к саморазвитию;
- сформированность мотивации к учению и познанию;
-ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
- умение решать задачи реальной действительности математическими методами;
Метапредметные результаты:
- овладение математическими знаниями и умениями, которые нужны в повседневной жизни и для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
- умение строить и исследовать математические модели для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале, выполнения расчетов практического характера, использование математических формул и самостоятельное составление формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- навыки самостоятельной работы с источниками информации, систематизации и обобщения полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- умение проводить доказательные рассуждения, логические обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- умение организовать свою деятельность: определять цель деятельности на уроке, высказывать свою версию, сравнивать ее с другими, определять последовательность действий для решения предметной задачи, давать оценку и самооценку своей работы и работы всех;
- умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать группировать предметы, явления, определять причины явлений событий, обобщать знания и делать выводы;
- умение общаться: соблюдать правила этикета в общении, высказывать и доказывать свою точку зрения.
Предметные результаты:
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
- решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей;
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Повторение
Повторение и обобщение основных знаний о правилах вычисления производных и навыков нахождения производных тригонометрических функций, сложных функций; повторение геометрического, физического смысла производной функции, применения производной к исследованию функций.
Первообразная
Ввести понятие первообразной. Формировать умения применять первообразную функций при решении задач вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
Интеграл
Ввести понятия неопределенного интеграла, определенного интеграла, методы вычисления интегралов. Применение формулы Ньютона-Лейбница для вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
Рациональные уравнения и неравенства
Решение рациональных уравнений и неравенств третьей степени и более высоких степеней.
Рассмотреть деление многочленов с остатком, алгоритм Евклида, теорему Безу, корень многочлена, формулы бинома Ньютона суммы и разности степеней.
Обобщение понятия степени
Ввести понятия корня n-й степени и степени с рациональным показателем, которые являются обобщением понятий квадратного корня и степени с целым показателем. Заметить, что свойства корней и степеней с рациональным показателем аналогичны тем свойствам, которыми обладают изученные ранее квадратные корни и степени с целыми показателями. Закрепить навыки применения свойств степеней при преобразовании выражений.
Ввести понятия корня n-ой степени из действительного числа, функции и графика этой функции. Отработать навыки извлечения корня, построения графика функции и определения свойств функции , навыки упрощения выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня n-й степени. Обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
Показательная и логарифмическая функция
Познакомить учащихся с показательной, логарифмической и степенной функциями. Рассмотреть свойства показательной, логарифмической и степенной функций. Построение графиков этих функций в соответствии с принятой общей схемой исследования функций. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Развивать навыки чтения графиков показательной и логарифмической функций, умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
Производная показательной и логарифмической функции
Познакомить учащихся с производной показательной и логарифмической функций, сформировать у учащихся навыки вычисления производной показательной и логарифмической функции, через решение различных типов заданий. Вывести формулы производной показательной и логарифмической функций. При рассмотрении вопроса о дифференциальном уравнении показательного роста и показательного убывания показательная функция должна выступать как математическая модель, которая находит широкое применение при изучении реальных процессов и явлений действительности.
Комплексные числа
Ввести понятие комплексного числа. Алгебраическая форма комплексного числа. Сопряженные комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Корни многочлена.
Итоговое повторение
Повторение и обобщение навыков решения основных типов задач по следующим темам: преобразование тригонометрических, степенных, показательных и логарифмических выражений; тригонометрические функции, функция y=, показательная функция, логарифмическая функция; производная; первообразная; различные виды уравнений и неравенств.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Раздел | Количество часов | В том числе контрольных работ |
1 | Повторение | 3 | |
2 | Первообразная | 11 | 1 |
3 | Интеграл | 13 | 1 |
4 | Обобщение понятия степени | 13 | 1 |
5 | Показательная и логарифмическая функции | 20 | 1 |
6 | Производная показательной и логарифмической функции | 15 | 1 |
7 | Рациональные уравнения и неравенства | 11 | 1 |
8 | Комплексные числа | 17 | 1 |
9 | Итоговое повторение | 33 | 1 |
Итого | 136 | 8 |
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
(основной и дополнительной)
Программа для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа 10-11 классы
/А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницин, Б.М. Ивлиев, С.И. Шварцбурд. –
М.: Просвещение, 2018
2. Учебник: Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ [А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницин и др.]; под ред. А.Н. Колмогорова. – 26-е изд. – М.: Просвещение, 2018
Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс /Б.М. Ивлиев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2018
Тетрадь-конспект по алгебре и началам анализа для 11 класса /А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.Ф. Крижановский. – М.: ИЛЕКСА, 2015
Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
Календарно-тематическое планирование 11 класс
(4ч в неделю, всего 136 ч)
№ урока | Планир. дата провед. урока | Фактич. дата провед. урока | Формулировка темы урока | Примечание |
1 2 3 | 03.09.18 05.09.18 06.09.18 | Повторение: определение производной, производные функций y=sinx, y=cosx, y=tgx, y=ctgx, y=xn. Правила вычисления производных, применения производной. | ||
§ 7. Первообразная. | ||||
4 | 07.09.18 | Определение первообразной. Изучение нового материала. | ||
5 | 10.09.18 | Определение первообразной. Закрепление. | ||
6 | 12.09.18 | Решение задач по теме «Определение первообразной» | ||
7 | 13.09.18 | Основное свойство первообразной. Изучение нового материала. | ||
8 | 14.09.18 | Основное свойство первообразной. Закрепление. | ||
9 | 17.09.18 | Решение задач по теме «Основное свойство первообразной» | ||
10 | 19.09.18 | Три правила нахождения первообразных. Изучение нового материала. | ||
11 | 20.09.18 | Три правила нахождения первообразных. Закрепление. | ||
12 | 21.09.18 | Решение задач по теме «Три правила нахождения первообразных». | ||
13 | 24.09.18 | Повторение и обобщение материала. Подготовка к контрольной работе. | ||
14 | 26.09.18 | Контрольная работа по теме «Первообразная». | ||
§ 8. Интеграл. | ||||
15 | 27.09.18 | Площадь криволинейной трапеции. Изучение нового материала. | ||
16 | 28.09.18 | Площадь криволинейной трапеции. Закрепление. | ||
17 | 01.10.18 | Решение задач по теме «Площадь криволинейной трапеции». | ||
18 | 03.10.18 | Решение задач по теме «Площадь криволинейной трапеции». | ||
19 | 04.10.18 | Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Изучение нового материала. | ||
20 | 05.10.18 | Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Закрепление. | ||
21 | 08.10.18 | Решение задач по теме «Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница». | ||
22 | 10.10.18 | Решение задач по теме «Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница». | ||
23 | 11.10.18 | Применения интеграла. Изучение нового материала. | ||
24 | 12.10.18 | Применения интеграла. Закрепление. | ||
25 | 15.10.18 | Решение задач по теме «Применения интеграла». | ||
26 | 17.10.18 | Повторение и обобщение материала. Подготовка к контрольной работе. | ||
27 | 18.10.18 | Контрольная работа по теме «Интеграл». | ||
§ 9. Обобщение понятия степени. | ||||
28 | 19.10.18 | Корень п-й степени и его свойства. Изучение нового материала. | ||
29 | 22.10.18 | Корень п-й степени и его свойства. Закрепление. | ||
30 | 24.10.18 | Решение задач по теме «Корень п-й степени и его свойства». | ||
31 | 25.10.18 | Иррациональные уравнения. Изучение нового материала. | ||
32 | 26.10.18 | Иррациональные уравнения. Закрепление. | ||
33 | 05.11.18 | Решение иррациональных уравнений. | ||
34 | 07.11.18 | Некоторые приемы решения иррациональных уравнений. | ||
35 | 08.11.18 | Степень с рациональным показателем. Изучение нового материала. | ||
36 | 09.11.18 | Степень с рациональным показателем. Закрепление. | ||
37 | 12.11.18 | Решение задач по теме «Степень с рациональным показателем». | ||
38 | 14.11.18 | Преобразование выражений, содержащих степень с рациональным показателем. | ||
39 | 15.11.18 | Подготовка к контрольной работе. | ||
40 | 16.11.18 | Контрольная работа по теме «Обобщение понятия степени». | ||
§ 10. Показательная и логарифмическая функции. | ||||
41 | 19.11.18 | Показательная функция. Изучение нового материала. | ||
42 | 21.11.18 | Показательная функция. Закрепление. | ||
43 | 22.11.18 | Решение задач по теме «Показательная функция». | ||
44 | 23.11.18 | Решение показательных уравнений и неравенств. Изучение нового материала. | ||
45 | 26.11.18 | Решение показательных уравнений и неравенств. Закрепление. | ||
46 | 28.11.18 | Решение показательных уравнений и неравенств. | ||
47 | 29.11.18 | Решение показательных уравнений и неравенств. | ||
48 | 30.11.18 | Логарифмы и их свойства. Изучение нового материала. | ||
49 | 03.12.18 | Логарифмы и их свойства. Закрепление. | ||
50 | 05.12.18 | Решение задач по теме «Логарифмы и их свойства». | ||
51 | 06.12.18 | Решение задач по теме «Логарифмы и их свойства». | ||
52 | 07.12.18 | Логарифмическая функция. | ||
53 | 10.12.18 | Понятие обратной функции. | ||
54 | 12.12.18 | Решение задач по теме «Логарифмическая функция. Понятие обратной функции». | ||
55 | 13.12.18 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. Изучение нового материала. | ||
56 | 14.12.18 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. Закрепление. | ||
57 | 17.12.18 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | ||
58 | 19.12.18 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | ||
59 | 20.12.18 | Некоторые приемы решения логарифмических уравнений и неравенств. | ||
60 | 21.12.18 | Контрольная работа по теме «Показательные и логарифмические функции». | ||
§ 11. Производная показательной и логарифмической функций. | ||||
61 | 24.12.18 | Производная показательной функции. Число е. Изучение нового материала. | ||
62 | 26.12.18 | Производная показательной функции. Число е. Закрепление. | ||
63 | 27.12.18 | Решение задач по теме «Производная показательной функции. Число е». | ||
64 | 28.12.18 | Производная логарифмической функции. Изучение нового материала. | ||
65 | 14.01.19 | Производная логарифмической функции. Закрепление. | ||
66 | 16.01.19 | Решение задач по теме «Производная логарифмической функции». | ||
67 | 17.01.19 | Решение задач по теме «Производная логарифмической функции». | ||
68 | 18.01.19 | Степенная функция. Изучение нового материала. | ||
69 | 21.01.19 | Степенная функция. Закрепление. | ||
70 | 23.01.19 | Решение задач по теме «Степенная функция». | ||
71 | 24.01.19 | Понятие о дифференциальных уравнениях. Изучение нового материала. | ||
72 | 25.01.19 | Понятие о дифференциальных уравнениях. Закрепление. | ||
73 | 28.01.19 | Решение задач по теме «Понятие о дифференциальных уравнениях». | ||
74 | 30.01.19 | Контрольная работа по теме «Производная показательной и логарифмической функций». | ||
75 | 31.01.19 | Работа над ошибками. | ||
Рациональные уравнения и неравенства. | ||||
76 | 01.02.19 | Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Изучение нового материала. | ||
77 | 04.02.19 | Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Закрепление. | ||
78 | 06.02.19 | Теорема Безу. Изучение нового материала. | ||
79 | 07.02.19 | Теорема Безу. Закрепление. | ||
80 | 08.02.19 | Решение задач по теме «Теорема Безу». | ||
81 | 11.02.19 | Корень многочлена. Изучение нового материала. | ||
82 | 13.02.19 | Корень многочлена. Закрепление. | ||
83 | 14.02.19 | Формулы бинома Ньютона суммы и разности степеней. Изучение нового материала. | ||
84 | 15.02.19 | Формулы бинома Ньютона суммы и разности степеней. Закрепление. | ||
85 | 18.02.19 | Решение задач по теме «Формулы бинома Ньютона суммы и разности степеней». | ||
86 | 20.02.19 | Контрольная работа по теме «Рациональные уравнения и неравенства». | ||
Комплексные числа. | ||||
87 | 21.02.19 | Алгебраическая форма комплексного числа. Изучение нового материала. | ||
88 | 22.02.19 | Алгебраическая форма комплексного числа. Закрепление. | ||
89 | 25.02.19 | Решение задач по теме «Алгебраическая форма комплексного числа». | ||
90 | 27.02.19 | Сопряженные комплексные числа. Изучение нового материала. | ||
91 | 28.02.19 | Сопряженные комплексные числа. Закрепление. | ||
92 | 27.02.17 | Решение задач по теме «Сопряженные комплексные числа». | ||
93 | 01.03.19 | Геометрическая интерпретация комплексного числа. Изучение нового материала. | ||
94 | 04.03.19 | Геометрическая интерпретация комплексного числа. Закрепление. | ||
95 | 06.03.19 | Решение задач по теме «Геометрическая интерпретация комплексного числа». | ||
96 | 07.03.19 | Тригонометрическая форма комплексного числа. Изучение нового материала. | ||
97 | 08.03.19 | Тригонометрическая форма комплексного числа. Закрепление. | ||
98 | 11.03.19 | Решение задач по теме «Тригонометрическая форма комплексного числа» | ||
99 | 13.03.19 | Корни многочлена. Изучение нового материала. | ||
100 | 14.03.19 | Корни многочлена. Закрепление. | ||
101 | 15.03.19 | Решение задач по теме «Корни многочлена». | ||
102 | 18.03.19 | Контрольная работа по теме «Комплексные числа». | ||
103 | 20.03.19 | Работа над ошибками. | ||
Итоговое повторение. | ||||
104 105 106 | 21.03.19 22.03.19 01.04.19 | Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих степени и логарифмы». | ||
107 108 109 | 03.04.19 04.04.19 05.04.19 | Преобразование тригонометрических выражений. | ||
110 111 | 08.04.19 10.04.19 | Повторение темы «Функции». | ||
112 113 114 115 | 11.04.19 12.04.19 15.04.19 17.04.19 | Повторение темы «Решение рациональных и иррациональных уравнений и неравенств». | ||
116 117 118 | 18.04.19 19.04.19 22.04.19 | Повторение темы «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств». | ||
119 120 | 24.04.19 25.04.19 | Повторение темы «Системы рациональных уравнений и неравенств». | ||
121 122 | 26.04.19 29.04.19 | Повторение темы «Системы иррациональных уравнений». | ||
123 124 | 01.05.19 02.05.19 | Повторение темы «Системы тригонометрических уравнений». | ||
125 126 | 03.05.19 06.05.19 | Повторение темы «Системы показательных и логарифмических уравнений». | ||
127 128 | 08.05.19 10.05.19 | Повторение темы «Задачи на составление уравнений и систем уравнений». | ||
129 130 | 13.05.19 15.05.19 | Повторение темы «Производная». | ||
131 132 | 16.05.19 17.05.19 | Повторение темы «Применение производной». | ||
133 134 | 20.05.19 22.05.19 | Повторение темы «Первообразная и интеграл». | ||
135 | 23.05.19 | Итоговая контрольная работа. | ||
136 | 24.05.19 | Заключительный урок-беседа по курсу алгебра и начала анализа. |