12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Овчинникова Ольга Николаевна1711
Россия, Башкирская респ., Уфа

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Ивано-Кувалат» муниципального района

Зилаирский район Республики Башкортостан

 

Рассмотрено на заседании МО. Протокол № 1 от 31.08.18

Руководитель МО _____/Николаева В.Е./ 

  «Утверждаю»  Приказ № 66 от 31.08.18

 Директор школы __________/Баталова Л.В./

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА ДЛЯ 11 КЛАССА

(базовый уровень)

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа 10-11 кл./ Авт. А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд (Составитель сборника программ: Т.А .Бурмистрова). – М.: «Просвещение», 2018

Разработал учитель

МОБУ «СОШ с.Ивано-Кувалат»

Овчинникова Ольга Николаевна

с. Ивано-Кувалат – 2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа 10-11 кл./ А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд/ М.: Просвещение, 2018

2.      Государственный стандарт среднего общего образования по математике.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- систематизировать сведения о числах; изучить новые виды числовых выражений и формул; совершенствовать практические навыки и вычислительную культуру, расширить алгебраический аппарат, сформированный в основной школе;

- расширить и систематизировать общие сведения о функциях, пополнить класс изучаемых функций, широту применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- развивать представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствовать интеллектуальные и речевые умения путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

- познакомить с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формировать представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования процессов и явлений, об идеях и методах математики;

- развивать пространственное воображение, логическое мышление, алгоритмическую культуру, критичность мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

- дать обучающимся математические знания и умения, которые нужны в повседневной жизни и для изучения школьных естественнонаучных дисциплин;

- воспитывать средствами математики культуру личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно учебному плану МОБУ «СОШ с. Ивано-Кувалат» на изучение математики в 11 классе отводится 4 ч в неделю, всего 136 ч.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

- способность и готовность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации к учению и познанию;

-ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

- умение решать задачи реальной действительности математическими методами;

Метапредметные результаты:

- овладение математическими знаниями и умениями, которые нужны в повседневной жизни и для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;

- умение строить и исследовать математические модели для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале, выполнения расчетов практического характера, использование математических формул и самостоятельное составление формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- навыки самостоятельной работы с источниками информации, систематизации и обобщения полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- умение проводить доказательные рассуждения, логические обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- умение организовать свою деятельность: определять цель деятельности на уроке, высказывать свою версию, сравнивать ее с другими, определять последовательность действий для решения предметной задачи, давать оценку и самооценку своей работы и работы всех;

- умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать группировать предметы, явления, определять причины явлений событий, обобщать знания и делать выводы;

- умение общаться: соблюдать правила этикета в общении, высказывать и доказывать свою точку зрения.

Предметные результаты:

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

- решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для построения и исследования простейших математических моделей;

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторение

Повторение и обобщение основных знаний о правилах вычисления производных и навыков нахождения производных тригонометрических функций, сложных функций; повторение геометрического, физического смысла производной функции, применения производной к исследованию функций.

Первообразная

Ввести понятие первообразной. Формировать умения применять первообразную функций при решении задач вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.

Интеграл

Ввести понятия неопределенного интеграла, определенного интеграла, методы вычисления интегралов. Применение формулы Ньютона-Лейбница для вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.

Рациональные уравнения и неравенства

Решение рациональных уравнений и неравенств третьей степени и более высоких степеней.

Рассмотреть деление многочленов с остатком, алгоритм Евклида, теорему Безу, корень многочлена, формулы бинома Ньютона суммы и разности степеней.

Обобщение понятия степени

Ввести понятия корня n-й степени и степени с рациональным показателем, которые являются обобщением понятий квадратного корня и степени с целым показателем. Заметить, что свойства корней и степеней с рациональным показателем аналогичны тем свойствам, которыми обладают изученные ранее квадратные корни и степени с целыми показателями. Закрепить навыки применения свойств степеней при преобразовании выражений.

Ввести понятия корня n-ой степени из действительного числа, функции и графика этой функции. Отработать навыки извлечения корня, построения графика функции и определения свойств функции , навыки упрощения выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня n-й степени. Обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.

Показательная и логарифмическая функция

Познакомить учащихся с показательной, логарифмической и степенной функциями. Рассмотреть свойства показательной, логарифмической и степенной функций. Построение графиков этих функций в соответствии с принятой общей схемой исследования функций. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Развивать навыки чтения графиков показательной и логарифмической функций, умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.

Производная показательной и логарифмической функции

Познакомить учащихся с производной показательной и логарифмической функций, сформировать у учащихся навыки вычисления производной показательной и логарифмической функции, через решение различных типов заданий. Вывести формулы производной показательной и логарифмической функций. При рассмотрении вопроса о дифференциальном уравнении показательного роста и показательного убывания показательная функция должна выступать как математическая модель, которая находит широкое применение при изучении реальных процессов и явлений действительности.

Комплексные числа

Ввести понятие комплексного числа. Алгебраическая форма комплексного числа. Сопряженные комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Корни многочлена.

Итоговое повторение

Повторение и обобщение навыков решения основных типов задач по следующим темам: преобразование тригонометрических, степенных, показательных и логарифмических выражений; тригонометрические функции, функция y=, показательная функция, логарифмическая функция; производная; первообразная; различные виды уравнений и неравенств.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Раздел

Количество часов

В том числе контрольных работ

1

Повторение

3

 

2

Первообразная

11

1

3

Интеграл

13

1

4

Обобщение понятия степени

13

1

5

Показательная и логарифмическая функции

20

1

6

Производная показательной и логарифмической функции

15

1

7

Рациональные уравнения и неравенства

11

1

8

Комплексные числа

17

1

9

Итоговое повторение

33

1

 

Итого

136

8

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

(основной и дополнительной)

Программа для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа 10-11 классы

/А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницин, Б.М. Ивлиев, С.И. Шварцбурд. –

М.: Просвещение, 2018

2. Учебник: Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ [А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницин и др.]; под ред. А.Н. Колмогорова. – 26-е изд. – М.: Просвещение, 2018

Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс /Б.М. Ивлиев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2018

Тетрадь-конспект по алгебре и началам анализа для 11 класса /А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.Ф. Крижановский. – М.: ИЛЕКСА, 2015

Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»

Календарно-тематическое планирование 11 класс

(4ч в неделю, всего 136 ч)

№ урока

Планир. дата провед. урока

Фактич. дата провед. урока

Формулировка темы урока

Примечание

1

2

3

03.09.18

05.09.18

06.09.18

 

Повторение: определение производной, производные функций y=sinx, y=cosx, y=tgx, y=ctgx, y=xn. Правила вычисления производных, применения производной.

 
     

§ 7. Первообразная.

 

4

07.09.18

 

Определение первообразной. Изучение нового материала.

 

5

10.09.18

 

Определение первообразной. Закрепление.

 

6

12.09.18

 

Решение задач по теме «Определение первообразной»

 

7

13.09.18

 

Основное свойство первообразной. Изучение нового материала.

 

8

14.09.18

 

Основное свойство первообразной. Закрепление.

 

9

17.09.18

 

Решение задач по теме «Основное свойство первообразной»

 

10

19.09.18

 

Три правила нахождения первообразных. Изучение нового материала.

 

11

20.09.18

 

Три правила нахождения первообразных. Закрепление.

 

12

21.09.18

 

Решение задач по теме «Три правила нахождения первообразных».

 

13

24.09.18

 

Повторение и обобщение материала. Подготовка к контрольной работе.

 

14

26.09.18

 

Контрольная работа по теме «Первообразная».

 
     

§ 8. Интеграл.

 

15

27.09.18

 

Площадь криволинейной трапеции. Изучение нового материала.

 

16

28.09.18

 

Площадь криволинейной трапеции. Закрепление.

 

17

01.10.18

 

Решение задач по теме «Площадь криволинейной трапеции».

 

18

03.10.18

 

Решение задач по теме «Площадь криволинейной трапеции».

 

19

04.10.18

 

Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Изучение нового материала.

 

20

05.10.18

 

Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Закрепление.

 

21

08.10.18

 

Решение задач по теме «Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница».

 

22

10.10.18

 

Решение задач по теме «Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница».

 

23

11.10.18

 

Применения интеграла. Изучение нового материала.

 

24

12.10.18

 

Применения интеграла. Закрепление.

 

25

15.10.18

 

Решение задач по теме «Применения интеграла».

 

26

17.10.18

 

Повторение и обобщение материала. Подготовка к контрольной работе.

 

27

18.10.18

 

Контрольная работа по теме «Интеграл».

 
     

§ 9. Обобщение понятия степени.

 

28

19.10.18

 

Корень п-й степени и его свойства. Изучение нового материала.

 

29

22.10.18

 

Корень п-й степени и его свойства. Закрепление.

 

30

24.10.18

 

Решение задач по теме «Корень п-й степени и его свойства».

 

31

25.10.18

 

Иррациональные уравнения. Изучение нового материала.

 

32

26.10.18

 

Иррациональные уравнения. Закрепление.

 

33

05.11.18

 

Решение иррациональных уравнений.

 

34

07.11.18

 

Некоторые приемы решения иррациональных уравнений.

 

35

08.11.18

 

Степень с рациональным показателем. Изучение нового материала.

 

36

09.11.18

 

Степень с рациональным показателем. Закрепление.

 

37

12.11.18

 

Решение задач по теме «Степень с рациональным показателем».

 

38

14.11.18

 

Преобразование выражений, содержащих степень с рациональным показателем.

 

39

15.11.18

 

Подготовка к контрольной работе.

 

40

16.11.18

 

Контрольная работа по теме «Обобщение понятия степени».

 
     

§ 10. Показательная и логарифмическая функции.

 

41

19.11.18

 

Показательная функция. Изучение нового материала.

 

42

21.11.18

 

Показательная функция. Закрепление.

 

43

22.11.18

 

Решение задач по теме «Показательная функция».

 

44

23.11.18

 

Решение показательных уравнений и неравенств. Изучение нового материала.

 

45

26.11.18

 

Решение показательных уравнений и неравенств. Закрепление.

 

46

28.11.18

 

Решение показательных уравнений и неравенств.

 

47

29.11.18

 

Решение показательных уравнений и неравенств.

 

48

30.11.18

 

Логарифмы и их свойства. Изучение нового материала.

 

49

03.12.18

 

Логарифмы и их свойства. Закрепление.

 

50

05.12.18

 

Решение задач по теме «Логарифмы и их свойства».

 

51

06.12.18

 

Решение задач по теме «Логарифмы и их свойства».

 

52

07.12.18

 

Логарифмическая функция.

 

53

10.12.18

 

Понятие обратной функции.

 

54

12.12.18

 

Решение задач по теме «Логарифмическая функция. Понятие обратной функции».

 

55

13.12.18

 

Решение логарифмических уравнений и неравенств. Изучение нового материала.

 

56

14.12.18

 

Решение логарифмических уравнений и неравенств. Закрепление.

 

57

17.12.18

 

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

 

58

19.12.18

 

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

 

59

20.12.18

 

Некоторые приемы решения логарифмических уравнений и неравенств.

 

60

21.12.18

 

Контрольная работа по теме «Показательные и логарифмические функции».

 
     

§ 11. Производная показательной и логарифмической функций.

 

61

24.12.18

 

Производная показательной функции. Число е. Изучение нового материала.

 

62

26.12.18

 

Производная показательной функции. Число е. Закрепление.

 

63

27.12.18

 

Решение задач по теме «Производная показательной функции. Число е».

 

64

28.12.18

 

Производная логарифмической функции. Изучение нового материала.

 

65

14.01.19

 

Производная логарифмической функции. Закрепление.

 

66

16.01.19

 

Решение задач по теме «Производная логарифмической функции».

 

67

17.01.19

 

Решение задач по теме «Производная логарифмической функции».

 

68

18.01.19

 

Степенная функция. Изучение нового материала.

 

69

21.01.19

 

Степенная функция. Закрепление.

 

70

23.01.19

 

Решение задач по теме «Степенная функция».

 

71

24.01.19

 

Понятие о дифференциальных уравнениях. Изучение нового материала.

 

72

25.01.19

 

Понятие о дифференциальных уравнениях. Закрепление.

 

73

28.01.19

 

Решение задач по теме «Понятие о дифференциальных уравнениях».

 

74

30.01.19

 

Контрольная работа по теме «Производная показательной и логарифмической функций».

 

75

31.01.19

 

Работа над ошибками.

 
     

Рациональные уравнения и неравенства.

 

76

01.02.19

 

Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Изучение нового материала.

 

77

04.02.19

 

Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Закрепление.

 

78

06.02.19

 

Теорема Безу. Изучение нового материала.

 

79

07.02.19

 

Теорема Безу. Закрепление.

 

80

08.02.19

 

Решение задач по теме «Теорема Безу».

 

81

11.02.19

 

Корень многочлена. Изучение нового материала.

 

82

13.02.19

 

Корень многочлена. Закрепление.

 

83

14.02.19

 

Формулы бинома Ньютона суммы и разности степеней. Изучение нового материала.

 

84

15.02.19

 

Формулы бинома Ньютона суммы и разности степеней. Закрепление.

 

85

18.02.19

 

Решение задач по теме «Формулы бинома Ньютона суммы и разности степеней».

 

86

20.02.19

 

Контрольная работа по теме «Рациональные уравнения и неравенства».

 
     

Комплексные числа.

 

87

21.02.19

 

Алгебраическая форма комплексного числа. Изучение нового материала.

 

88

22.02.19

 

Алгебраическая форма комплексного числа. Закрепление.

 

89

25.02.19

 

Решение задач по теме «Алгебраическая форма комплексного числа».

 

90

27.02.19

 

Сопряженные комплексные числа. Изучение нового материала.

 

91

28.02.19

 

Сопряженные комплексные числа. Закрепление.

 

92

27.02.17

 

Решение задач по теме «Сопряженные комплексные числа».

 

93

01.03.19

 

Геометрическая интерпретация комплексного числа. Изучение нового материала.

 

94

04.03.19

 

Геометрическая интерпретация комплексного числа. Закрепление.

 

95

06.03.19

 

Решение задач по теме «Геометрическая интерпретация комплексного числа».

 

96

07.03.19

 

Тригонометрическая форма комплексного числа. Изучение нового материала.

 

97

08.03.19

 

Тригонометрическая форма комплексного числа. Закрепление.

 

98

11.03.19

 

Решение задач по теме «Тригонометрическая форма комплексного числа»

 

99

13.03.19

 

Корни многочлена. Изучение нового материала.

 

100

14.03.19

 

Корни многочлена. Закрепление.

 

101

15.03.19

 

Решение задач по теме «Корни многочлена».

 

102

18.03.19

 

Контрольная работа по теме «Комплексные числа».

 

103

20.03.19

 

Работа над ошибками.

 
     

Итоговое повторение.

 

104

105

106

21.03.19

22.03.19

01.04.19

 

Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих степени и логарифмы».

 

107

108

109

03.04.19

04.04.19

05.04.19

 

Преобразование тригонометрических выражений.

 

110

111

08.04.19

10.04.19

 

Повторение темы «Функции».

 

112

113

114

115

11.04.19

12.04.19

15.04.19

17.04.19

 

Повторение темы «Решение рациональных и иррациональных уравнений и неравенств».

 

116

117

118

18.04.19

19.04.19

22.04.19

 

Повторение темы «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств».

 

119

120

24.04.19

25.04.19

 

Повторение темы «Системы рациональных уравнений и неравенств».

 

121

122

26.04.19

29.04.19

 

Повторение темы «Системы иррациональных уравнений».

 

123

124

01.05.19

02.05.19

 

Повторение темы «Системы тригонометрических уравнений».

 

125

126

03.05.19

06.05.19

 

Повторение темы «Системы показательных и логарифмических уравнений».

 

127

128

08.05.19

10.05.19

 

Повторение темы «Задачи на составление уравнений и систем уравнений».

 

129

130

13.05.19

15.05.19

 

Повторение темы «Производная».

 

131

132

16.05.19

17.05.19

 

Повторение темы «Применение производной».

 

133

134

20.05.19

22.05.19

 

Повторение темы «Первообразная и интеграл».

 

135

23.05.19

 

Итоговая контрольная работа.

 

136

24.05.19

 

Заключительный урок-беседа по курсу алгебра и начала анализа.

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Максимова С.Н., 13.11.18 в 17:24 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за материал)
Овчинникова Ольга Николаевна, 13.11.18 в 17:33 1Ответить Пожаловаться
Я рада, если материал оказался полезным
Елена Вениаминовна Чурина, 08.01.19 в 21:37 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за программу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.