Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа для 11 класса (УМК А.Н. Колмогорова)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Ивано-Кувалат» муниципального района
Зилаирский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании МО. Протокол № 1 от 31.08.18
Руководитель МО _____/Николаева В.Е./
«Утверждаю» Приказ № 66 от 31.08.18
Директор школы __________/Баталова Л.В./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА ДЛЯ 11 КЛАССА
(базовый уровень)
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа 10-11 кл./ Авт. А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд (Составитель сборника программ: Т.А .Бурмистрова). – М.: «Просвещение», 2018
Разработал учитель
МОБУ «СОШ с.Ивано-Кувалат»
Овчинникова Ольга Николаевна
с. Ивано-Кувалат – 2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа 10-11 кл./ А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд/ М.: Просвещение, 2018
2. Государственный стандарт среднего общего образования по математике.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизировать сведения о числах; изучить новые виды числовых выражений и формул; совершенствовать практические навыки и вычислительную культуру, расширить алгебраический аппарат, сформированный в основной школе;
- расширить и систематизировать общие сведения о функциях, пополнить класс изучаемых функций, широту применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развивать представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствовать интеллектуальные и речевые умения путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- познакомить с основными идеями и методами математического анализа.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формировать представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования процессов и явлений, об идеях и методах математики;
- развивать пространственное воображение, логическое мышление, алгоритмическую культуру, критичность мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- дать обучающимся математические знания и умения, которые нужны в повседневной жизни и для изучения школьных естественнонаучных дисциплин;
- воспитывать средствами математики культуру личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно учебному плану МОБУ «СОШ с. Ивано-Кувалат» на изучение математики в 11 классе отводится 4 ч в неделю, всего 136 ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- способность и готовность обучающихся к саморазвитию;
- сформированность мотивации к учению и познанию;
-ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
- умение решать задачи реальной действительности математическими методами;
Метапредметные результаты:
- овладение математическими знаниями и умениями, которые нужны в повседневной жизни и для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
- умение строить и исследовать математические модели для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале, выполнения расчетов практического характера, использование математических формул и самостоятельное составление формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- навыки самостоятельной работы с источниками информации, систематизации и обобщения полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- умение проводить доказательные рассуждения, логические обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- умение организовать свою деятельность: определять цель деятельности на уроке, высказывать свою версию, сравнивать ее с другими, определять последовательность действий для решения предметной задачи, давать оценку и самооценку своей работы и работы всех;
- умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать группировать предметы, явления, определять причины явлений событий, обобщать знания и делать выводы;
- умение общаться: соблюдать правила этикета в общении, высказывать и доказывать свою точку зрения.
Предметные результаты:
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
- решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей;
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Повторение
Повторение и обобщение основных знаний о правилах вычисления производных и навыков нахождения производных тригонометрических функций, сложных функций; повторение геометрического, физического смысла производной функции, применения производной к исследованию функций.
Первообразная
Ввести понятие первообразной. Формировать умения применять первообразную функций при решении задач вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
Интеграл
Ввести понятия неопределенного интеграла, определенного интеграла, методы вычисления интегралов. Применение формулы Ньютона-Лейбница для вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
Рациональные уравнения и неравенства
Решение рациональных уравнений и неравенств третьей степени и более высоких степеней.
Рассмотреть деление многочленов с остатком, алгоритм Евклида, теорему Безу, корень многочлена, формулы бинома Ньютона суммы и разности степеней.
Обобщение понятия степени
Ввести понятия корня n-й степени и степени с рациональным показателем, которые являются обобщением понятий квадратного корня и степени с целым показателем. Заметить, что свойства корней и степеней с рациональным показателем аналогичны тем свойствам, которыми обладают изученные ранее квадратные корни и степени с целыми показателями. Закрепить навыки применения свойств степеней при преобразовании выражений.
Ввести понятия корня n-ой степени из действительного числа, функции и графика этой функции. Отработать навыки извлечения корня, построения графика функции и определения свойств функции , навыки упрощения выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня n-й степени. Обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
Показательная и логарифмическая функция
Познакомить учащихся с показательной, логарифмической и степенной функциями. Рассмотреть свойства показательной, логарифмической и степенной функций. Построение графиков этих функций в соответствии с принятой общей схемой исследования функций. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Развивать навыки чтения графиков показательной и логарифмической функций, умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
Производная показательной и логарифмической функции
Познакомить учащихся с производной показательной и логарифмической функций, сформировать у учащихся навыки вычисления производной показательной и логарифмической функции, через решение различных типов заданий. Вывести формулы производной показательной и логарифмической функций. При рассмотрении вопроса о дифференциальном уравнении показательного роста и показательного убывания показательная функция должна выступать как математическая модель, которая находит широкое применение при изучении реальных процессов и явлений действительности.
Комплексные числа
Ввести понятие комплексного числа. Алгебраическая форма комплексного числа. Сопряженные комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Корни многочлена.
Итоговое повторение
Повторение и обобщение навыков решения основных типов задач по следующим темам: преобразование тригонометрических, степенных, показательных и логарифмических выражений; тригонометрические функции, функция y=, показательная функция, логарифмическая функция; производная; первообразная; различные виды уравнений и неравенств.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Раздел |
Количество часов |
В том числе контрольных работ |
1 |
Повторение |
3 |
|
2 |
Первообразная |
11 |
1 |
3 |
Интеграл |
13 |
1 |
4 |
Обобщение понятия степени |
13 |
1 |
5 |
Показательная и логарифмическая функции |
20 |
1 |
6 |
Производная показательной и логарифмической функции |
15 |
1 |
7 |
Рациональные уравнения и неравенства |
11 |
1 |
8 |
Комплексные числа |
17 |
1 |
9 |
Итоговое повторение |
33 |
1 |
Итого |
136 |
8 |
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
(основной и дополнительной)
Программа для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа 10-11 классы
/А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницин, Б.М. Ивлиев, С.И. Шварцбурд. –
М.: Просвещение, 2018
2. Учебник: Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ [А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницин и др.]; под ред. А.Н. Колмогорова. – 26-е изд. – М.: Просвещение, 2018
Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс /Б.М. Ивлиев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2018
Тетрадь-конспект по алгебре и началам анализа для 11 класса /А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.Ф. Крижановский. – М.: ИЛЕКСА, 2015
Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
Календарно-тематическое планирование 11 класс
(4ч в неделю, всего 136 ч)
№ урока |
Планир. дата провед. урока |
Фактич. дата провед. урока |
Формулировка темы урока |
Примечание |
1 2 3 |
03.09.18 05.09.18 06.09.18 |
Повторение: определение производной, производные функций y=sinx, y=cosx, y=tgx, y=ctgx, y=xn. Правила вычисления производных, применения производной. |
||
§ 7. Первообразная. |
||||
4 |
07.09.18 |
Определение первообразной. Изучение нового материала. |
||
5 |
10.09.18 |
Определение первообразной. Закрепление. |
||
6 |
12.09.18 |
Решение задач по теме «Определение первообразной» |
||
7 |
13.09.18 |
Основное свойство первообразной. Изучение нового материала. |
||
8 |
14.09.18 |
Основное свойство первообразной. Закрепление. |
||
9 |
17.09.18 |
Решение задач по теме «Основное свойство первообразной» |
||
10 |
19.09.18 |
Три правила нахождения первообразных. Изучение нового материала. |
||
11 |
20.09.18 |
Три правила нахождения первообразных. Закрепление. |
||
12 |
21.09.18 |
Решение задач по теме «Три правила нахождения первообразных». |
||
13 |
24.09.18 |
Повторение и обобщение материала. Подготовка к контрольной работе. |
||
14 |
26.09.18 |
Контрольная работа по теме «Первообразная». |
||
§ 8. Интеграл. |
||||
15 |
27.09.18 |
Площадь криволинейной трапеции. Изучение нового материала. |
||
16 |
28.09.18 |
Площадь криволинейной трапеции. Закрепление. |
||
17 |
01.10.18 |
Решение задач по теме «Площадь криволинейной трапеции». |
||
18 |
03.10.18 |
Решение задач по теме «Площадь криволинейной трапеции». |
||
19 |
04.10.18 |
Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Изучение нового материала. |
||
20 |
05.10.18 |
Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Закрепление. |
||
21 |
08.10.18 |
Решение задач по теме «Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница». |
||
22 |
10.10.18 |
Решение задач по теме «Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница». |
||
23 |
11.10.18 |
Применения интеграла. Изучение нового материала. |
||
24 |
12.10.18 |
Применения интеграла. Закрепление. |
||
25 |
15.10.18 |
Решение задач по теме «Применения интеграла». |
||
26 |
17.10.18 |
Повторение и обобщение материала. Подготовка к контрольной работе. |
||
27 |
18.10.18 |
Контрольная работа по теме «Интеграл». |
||
§ 9. Обобщение понятия степени. |
||||
28 |
19.10.18 |
Корень п-й степени и его свойства. Изучение нового материала. |
||
29 |
22.10.18 |
Корень п-й степени и его свойства. Закрепление. |
||
30 |
24.10.18 |
Решение задач по теме «Корень п-й степени и его свойства». |
||
31 |
25.10.18 |
Иррациональные уравнения. Изучение нового материала. |
||
32 |
26.10.18 |
Иррациональные уравнения. Закрепление. |
||
33 |
05.11.18 |
Решение иррациональных уравнений. |
||
34 |
07.11.18 |
Некоторые приемы решения иррациональных уравнений. |
||
35 |
08.11.18 |
Степень с рациональным показателем. Изучение нового материала. |
||
36 |
09.11.18 |
Степень с рациональным показателем. Закрепление. |
||
37 |
12.11.18 |
Решение задач по теме «Степень с рациональным показателем». |
||
38 |
14.11.18 |
Преобразование выражений, содержащих степень с рациональным показателем. |
||
39 |
15.11.18 |
Подготовка к контрольной работе. |
||
40 |
16.11.18 |
Контрольная работа по теме «Обобщение понятия степени». |
||
§ 10. Показательная и логарифмическая функции. |
||||
41 |
19.11.18 |
Показательная функция. Изучение нового материала. |
||
42 |
21.11.18 |
Показательная функция. Закрепление. |
||
43 |
22.11.18 |
Решение задач по теме «Показательная функция». |
||
44 |
23.11.18 |
Решение показательных уравнений и неравенств. Изучение нового материала. |
||
45 |
26.11.18 |
Решение показательных уравнений и неравенств. Закрепление. |
||
46 |
28.11.18 |
Решение показательных уравнений и неравенств. |
||
47 |
29.11.18 |
Решение показательных уравнений и неравенств. |
||
48 |
30.11.18 |
Логарифмы и их свойства. Изучение нового материала. |
||
49 |
03.12.18 |
Логарифмы и их свойства. Закрепление. |
||
50 |
05.12.18 |
Решение задач по теме «Логарифмы и их свойства». |
||
51 |
06.12.18 |
Решение задач по теме «Логарифмы и их свойства». |
||
52 |
07.12.18 |
Логарифмическая функция. |
||
53 |
10.12.18 |
Понятие обратной функции. |
||
54 |
12.12.18 |
Решение задач по теме «Логарифмическая функция. Понятие обратной функции». |
||
55 |
13.12.18 |
Решение логарифмических уравнений и неравенств. Изучение нового материала. |
||
56 |
14.12.18 |
Решение логарифмических уравнений и неравенств. Закрепление. |
||
57 |
17.12.18 |
Решение логарифмических уравнений и неравенств. |
||
58 |
19.12.18 |
Решение логарифмических уравнений и неравенств. |
||
59 |
20.12.18 |
Некоторые приемы решения логарифмических уравнений и неравенств. |
||
60 |
21.12.18 |
Контрольная работа по теме «Показательные и логарифмические функции». |
||
§ 11. Производная показательной и логарифмической функций. |
||||
61 |
24.12.18 |
Производная показательной функции. Число е. Изучение нового материала. |
||
62 |
26.12.18 |
Производная показательной функции. Число е. Закрепление. |
||
63 |
27.12.18 |
Решение задач по теме «Производная показательной функции. Число е». |
||
64 |
28.12.18 |
Производная логарифмической функции. Изучение нового материала. |
||
65 |
14.01.19 |
Производная логарифмической функции. Закрепление. |
||
66 |
16.01.19 |
Решение задач по теме «Производная логарифмической функции». |
||
67 |
17.01.19 |
Решение задач по теме «Производная логарифмической функции». |
||
68 |
18.01.19 |
Степенная функция. Изучение нового материала. |
||
69 |
21.01.19 |
Степенная функция. Закрепление. |
||
70 |
23.01.19 |
Решение задач по теме «Степенная функция». |
||
71 |
24.01.19 |
Понятие о дифференциальных уравнениях. Изучение нового материала. |
||
72 |
25.01.19 |
Понятие о дифференциальных уравнениях. Закрепление. |
||
73 |
28.01.19 |
Решение задач по теме «Понятие о дифференциальных уравнениях». |
||
74 |
30.01.19 |
Контрольная работа по теме «Производная показательной и логарифмической функций». |
||
75 |
31.01.19 |
Работа над ошибками. |
||
Рациональные уравнения и неравенства. |
||||
76 |
01.02.19 |
Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Изучение нового материала. |
||
77 |
04.02.19 |
Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Закрепление. |
||
78 |
06.02.19 |
Теорема Безу. Изучение нового материала. |
||
79 |
07.02.19 |
Теорема Безу. Закрепление. |
||
80 |
08.02.19 |
Решение задач по теме «Теорема Безу». |
||
81 |
11.02.19 |
Корень многочлена. Изучение нового материала. |
||
82 |
13.02.19 |
Корень многочлена. Закрепление. |
||
83 |
14.02.19 |
Формулы бинома Ньютона суммы и разности степеней. Изучение нового материала. |
||
84 |
15.02.19 |
Формулы бинома Ньютона суммы и разности степеней. Закрепление. |
||
85 |
18.02.19 |
Решение задач по теме «Формулы бинома Ньютона суммы и разности степеней». |
||
86 |
20.02.19 |
Контрольная работа по теме «Рациональные уравнения и неравенства». |
||
Комплексные числа. |
||||
87 |
21.02.19 |
Алгебраическая форма комплексного числа. Изучение нового материала. |
||
88 |
22.02.19 |
Алгебраическая форма комплексного числа. Закрепление. |
||
89 |
25.02.19 |
Решение задач по теме «Алгебраическая форма комплексного числа». |
||
90 |
27.02.19 |
Сопряженные комплексные числа. Изучение нового материала. |
||
91 |
28.02.19 |
Сопряженные комплексные числа. Закрепление. |
||
92 |
27.02.17 |
Решение задач по теме «Сопряженные комплексные числа». |
||
93 |
01.03.19 |
Геометрическая интерпретация комплексного числа. Изучение нового материала. |
||
94 |
04.03.19 |
Геометрическая интерпретация комплексного числа. Закрепление. |
||
95 |
06.03.19 |
Решение задач по теме «Геометрическая интерпретация комплексного числа». |
||
96 |
07.03.19 |
Тригонометрическая форма комплексного числа. Изучение нового материала. |
||
97 |
08.03.19 |
Тригонометрическая форма комплексного числа. Закрепление. |
||
98 |
11.03.19 |
Решение задач по теме «Тригонометрическая форма комплексного числа» |
||
99 |
13.03.19 |
Корни многочлена. Изучение нового материала. |
||
100 |
14.03.19 |
Корни многочлена. Закрепление. |
||
101 |
15.03.19 |
Решение задач по теме «Корни многочлена». |
||
102 |
18.03.19 |
Контрольная работа по теме «Комплексные числа». |
||
103 |
20.03.19 |
Работа над ошибками. |
||
Итоговое повторение. |
||||
104 105 106 |
21.03.19 22.03.19 01.04.19 |
Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих степени и логарифмы». |
||
107 108 109 |
03.04.19 04.04.19 05.04.19 |
Преобразование тригонометрических выражений. |
||
110 111 |
08.04.19 10.04.19 |
Повторение темы «Функции». |
||
112 113 114 115 |
11.04.19 12.04.19 15.04.19 17.04.19 |
Повторение темы «Решение рациональных и иррациональных уравнений и неравенств». |
||
116 117 118 |
18.04.19 19.04.19 22.04.19 |
Повторение темы «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств». |
||
119 120 |
24.04.19 25.04.19 |
Повторение темы «Системы рациональных уравнений и неравенств». |
||
121 122 |
26.04.19 29.04.19 |
Повторение темы «Системы иррациональных уравнений». |
||
123 124 |
01.05.19 02.05.19 |
Повторение темы «Системы тригонометрических уравнений». |
||
125 126 |
03.05.19 06.05.19 |
Повторение темы «Системы показательных и логарифмических уравнений». |
||
127 128 |
08.05.19 10.05.19 |
Повторение темы «Задачи на составление уравнений и систем уравнений». |
||
129 130 |
13.05.19 15.05.19 |
Повторение темы «Производная». |
||
131 132 |
16.05.19 17.05.19 |
Повторение темы «Применение производной». |
||
133 134 |
20.05.19 22.05.19 |
Повторение темы «Первообразная и интеграл». |
||
135 |
23.05.19 |
Итоговая контрольная работа. |
||
136 |
24.05.19 |
Заключительный урок-беседа по курсу алгебра и начала анализа. |
Максимова С.Н.
Овчинникова Ольга Николаевна
Елена Вениаминовна Чурина