Календарно-тематическое планирование по изодеятельности в рамках программы «Детство»

5
0
Материал опубликован 3 June 2021

Календарно – тематическое планирование по изодеятельности в рамках программы «Детство» и парциальной программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

Месяц

Тема

ООД

Содержание

Индивидуальная работа

Сентябрь

Рисование предметное Игрушки

«Мой веселый звонкий мяч»

Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

Д/и «У кого какой цвет», «Подбери карандаш по цвету шарика» Цель: упражнять в умении произносить цвет правильно

Упр-е «Олино колечко» Цель: упражнять в умении правильно держать карандаш, добиваясь свободного движения руки, замыкая линию в кольцо.

Упр- е «Обведи форму плоской игрушки» Цель: упражнять в умении создавать контур рисунку, упражнять в умении держать карандаш не напрягая мышцы.

Аппликация

Игрушки

«Летите, шарики в небо»

Создание аппликативной композиции из ритмично расположенных готовых форм и аккуратное наклеивание на фон. Развивать чувства пространства на листе

Упр-е «Наклейки - игрушки» Цель: упражнять в умении располагать наклейки ровно наполочку

Д/и «Подбери форму» Цель: закреплять знания геометрических форм, развивать творческое воображение

Лепка

Ягоды

Ягодки на тарелочке

Создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок).

Получение шарообразной формы разными приёмами.

Упр-е «Подели апельсин» Цель: упражнять в умении делить большой кусок на маленькие, пользоваться стекой

Упр-е «Пальчик – мальчик помоги, мне кусочек оторви» Цель: упражнять в умении отрывать кусочки пластилина разными пальцами. Развивать моторику кисти

Рисование предметное

Фрукты, овощи

«Ягодка за ягодкой»

Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками.

Упр-е «Яблочки на яблоне» Цель: упражнять в умении переносить краску соответствующего цвета на контур листа с помощью тампонов, воспитывать аккуратное обращение с красками

Упр-е «Заборчик в саду» Цель: упражнять в умении рисовать карандашом вертикальные линии одного размера, закрепляя навыки умения держать правильно карандаш, не сильно сжимая пальцы.

Октябрь

Рисование декоративное

Осень

«Разноцветный листопад»

Рисование осенних листьев приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым)

Д/и «Веселый, дождик» Цель: упражнять в умении рисовать кистью приемом примакивания, формировать навыки аккуратно обмакивать кисть всем ворсом

Упр-е «Осенний ковер» Цель: упражнять в умении рисовать тампонами по мокрому, подбирая разные теплые цвета


Аппликация

Осень

«Дождик, дождик пуще»

Аппликативное изображение тучи, рисование дождя карандашом.

Д/и «На что похожа фигура» Цель: закреплять знания геометрических форм, развивать творческое воображение

Лепка

Коллективная

Осень

Грибная поляна

Создание коллективной композиции из грибов. Лепка грибов из 3-х частей (ножка, шляпка, полянка).

Прочное и аккуратное соединение деталей.

Упр-е «Разноцветный заборчик» Цель: закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями

Лепка из теста «Солнышко» Цель: упражнять в умении расплющивать круглый кусок теста, присоединять к нему лучи из столбиков

Рисование

предметное

Мой дом

«Уютный дом»

Рисование композиции фигур прямоугольной формы разного размера, создавая единый образ – многоэтажный дом.

Упр-е «Обведи фигуру» Цель: закреплять знания детей о фигурах разной величины. Развивать глазомер.

Наблюдение за домами на улице Цель: концентрировать внимание на расположение домов по одной линии горизонта

Упр-е: Фонарный столб Цель: упражнять в умении рисовать длинные вертикальные линии, держа правильно карандаш

Ноябрь

Рисование

Предметное

Домашние животные

«Сидит кошка на окошке»

Рисование овальной формы, дорисовывание необходимых элементов, создание образа.

Рассматривание картинок «Домашние животные». Цель: уточнить формы домашних животных

Упр-е «Уточки» Цель: упражнять в умении наклевать овалы друг к другу, соблюдая расположение по высоте и длине


Аппликация Домашние животные

«Цыплятушки - ребятушки»

Наклеивание кругов разного размера друг на друга, создавая образ. Дорисовывание клюва, гребешка, глаза.

Упр-е «Гуси уснули» Цель: закреплять умения рисовать овальные формы, закрепляя навыки умения свободно двигать фломастером


Лепка

Одежда

Нарядные бусы

Создание выразительных образов: раскатывание удлинённых

цилиндров прямыми движениями ладоней и видоизменение формы – изгибание, свивание.

«Гусеница» Цель: упражнять в умении раскатывать круглые формы и соединять их в один образ

Упр-е «Бусы для мамы» Цель: упражнять нанизывать шарики на гибкую нить. Развивать моторику.


Рисование

Предметное

Одежда

Полосатые полотенца

Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий)

Упр-е «Нарядное платье для куклы» Цель: упражнять в умении наносить рисунок по замыслу в замкнутом пространстве, аккуратно пользоваться краской и хорошо смывать кисть перед использованием краски другого цвета

Д/и «Собери коврик из кирпичиков» Цель: упражнять в умении ритмично чередовать узор

Декабрь

Рисование

По замыслу

Зима

Узоры дедушки Мороза

Рисование хаотичных узоров в технике по мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка.

Рассматривание узоров на стекле, на картинках Цель: знакомить детей с элементами зимних явлений

Упр-е «Вей, вей ветерок» Цель: упражнять в умении свободно двигать карандашом в разном направлении

Аппликация

Зима

«Раз снежинка, два снежинка»

Наклеивание шестилучевых снежинок из трех полосок.

Конструирование из серпантина узоров «Волшебные снежинки»

Лепка

Елка, елочные игрушки, Новый год

Игрушка под нашу елку

Моделирование игрушек (из 2-3 частей) для новогодней ёлки.

Сочетание разных приёмов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание и др.

Д/и «Что на елке растет в Новый год» Цель: упражнять в умении называть елочные игрушки

Упр-е «Пряники на елку» Цель: упражнять в умении сплющивать округлые формы и наносить на них рисунки зубочисткой

Рисование

Сюжетное

Елка, елочные игрушки, Новый год

Праздничная елка

Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.

Упр-е «Раскрашивание елочных игрушек» Цель: упражнять в умении наносить краски кисточкой на объемные предметы разной величины и формы, обмакивая только ворс кисточки и тщательно ее смывать.

Трудовые поручения «Украсить елку» Цель: расширять знания детей о приготовлениях к празднику, способствовать хорошему настроению.

Январь

Рисование

Сюжетное

Зимние забавы

Сказочный снеговик

Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Создание образа снеговика, сказочной обстановки. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

Упр-е «Ком растет» Цель: упражнять в умении рисовать круглые формы, закручивая их в спираль, свободно держа фломастер в руках

Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: знакомить с художественным творчеством иллюстраторов к книгам


Аппликация

Зимние забавы

Игра «Снежки»

Освоение техники обрывной аппликации, наклеивание рядом и друг на друга, создавая образ кучки.

Упр-е «Приготовь мороженное» Цель упражнять в умении обрывать углы квадратов до круглой формы

Игра – эксперимент «Липнет снег – не липнет» Цель: закреплять знания детей о свойствах снега

Лепка

Коллективная

Сказочные персонажи

«Подарки для Робин Бобина»

Создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу (яблоки, орехи) и выкладывание их на общей основе (стол Робина Бобина).

Чтение стих. С последующим обсуждением «Робин Бобин…» Цель: знакомить детей с содержанием литературного произведения

Лепка из теста «Колобок для Робина Бобина» Цель: развивать воображение, способствовать дополнять образ деталями (ножки и ручки, ротик)

Рисование

сюжетное

Сказочные персонажи

«Весёлый колобок»

Рисование по сюжету сказки «Колобок».

Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.

Театр на фланелеграфе «Колобок» Цель знакомить с характерами персонажей сказок

Упр-е «Дорожка колобка» Цель: упражнять в умении рисовать волнистые линии, свободно держа карандаш в руках

Февраль

Рисование

композиция

Мой город

«На улице моей»

Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (Дома на дороге)

Конструирование «Городок» Цель: упражнять в умении выстраивать домики в линии, соединять различные формы конструкций

Упр-е «Блоки для дома» Цель: упражнять в умении рисовать прямоугольные формы с помощью макета

Аппликация

Транспорт

«Ракета на старте»

Наклеивание готовых форм на темном фоне.

Создание образа с помощью доклеивания мелких деталей (окно, полоски) в соответствии с пропорцией и их расположением.

Рассматривание альбома «Транспорт» Цель: расширять знания детей о видах транспорта

Рассматривание иллюстраций на тему «Ракета» Цель: знакомить детей с деталями космической ракеты



Лепка

Предметное

Семья

«Спи моя дочка - усни»

Моделирование образов спящего младенца. Лепка игрушки в стилистике пеленашек: туловище овоид (яйцо), голова – шар.

Лепка из теста «Посуда для семьи» Цель: упражнять в умении лепить предметы в последовательности от шарообразного до сплющивания

Рисование

Подготовка подарков папам

«Ракета в небе»

Продолжение аппликации «Ракета на старте»

Создание композиций на цветном фоне с готовой поделкой. Рисование звезд желтых пятен (клякс) с дорисовкой

Рассматривание иллюстраций по теме «Ракета» Цель: расширять знания о специальной технике, ее форме, внешнем виде, функциональном назначении

Упр-е «Клякса» Цель: упражнять в умении делать кляксы из разных видов краски (акварели, гуаши, туши), свободно конструируя из них образ с помощью дополнительных средств (зубочистки)

Март

Рисование сюжетное

Подготовка подарка маме

«Цветок для мамы»

Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги.

Конструирование из бумаги «Цветок - огонек» Цель: расширять знания о разновидностях цветов

Упр-е «Засияй цветок» Цель: упражнять в умении раскрашивать объемные предметы, свободно владея кистью

Аппликация

Мамины помощники

«Лоскутное одеяло»

Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков.

Рассматривание коллекции фантиков Цель: развивать воображение детей

Моделирование фигур из геометрических форм «Танграм» Цель: упражнять в умении создавать образы из основных фигур.

Лепка

предметная

Дикие животные

«Зайка притаился»

Лепка фигурок, состоящих из частей разной формы и размера.

Развитие чувства формы и пропорций.

Деление пластилина на части с помощью стеки

Рассматривание альбома «Дикие животные»

Театр игрушек «Заюшкина избушка» Цель: знакомить с характером сказочных персонажей

Д/и «Найди и назови части животного» Цель: упражнять в умении видеть части в целом образе

Упр-е «Что больше, что меньше» Цель: упражнять в умении сравнивать части по величине.

Упр-е «Мишка косолапый» Цель: упражнять умения соединять части друг к другу

Рисование декоративное

Дикие животные

Филимоновские игрушки

Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами.

Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству.

Рассматривание коллекции филимоновских (дымковских) игрушек Цель: Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса, проявлять интерес к народному творчеству

Д/и «Чей узор?» Цель: упражнять в умении различать филимоновские и дымковские элементы узора.

Упр-е: «Подбери по цвету» Цель: упражнять в умении выбирать цвет народно-прикладных игрушек и называть его

Апрель

Рисование сюжетное

Весна

Плыви, плыви кораблик

Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики).

Развитие чувства формы и композиции

Раскрашивание сюжетных раскрасок «Весна» Цель: продолжать знакомить с приметами весны, умение передавать всю красоту окружающей природы

Чтение и рассматривание иллюстраций А. Барто «Плыви, плыви, кораблик» Цель: закреплять умения детей рассматривать сюжетные иллюстрации

Конструирование из бумаги «кораблик» Цель: знакомить с разнообразными формами и размерами корабликов

Аппликация

Весна

Сосулька

Создание техники - обрывная аппликация. Воспитание интереса к аппликации

Опыт «Освободи игрушку из ледяной камеры» Цель: продолжать знакомить со свойством льда – тает в тепле.

Ручной труд – папье маше «Сосулька» Цель: развивать моторику, упражнять в умении рвать бумагу мелкими кусочками

Лепка

декоративная

«Птица счастья»

Лепка птиц в стилистике народной игрушки: раскатывание шара оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика.

Рассматривание картинок «Дымковская игрушка» Цель: закрепить знания о цветовой раскраске народно-прикладных изделий

Д/и «Чей клюв» Цель: закрепление знаний о формах клюва птиц, развивать внимательность

Рисование предметное

Мебель

«Бабушкина лавочка»

Рисование композиции из вертикальных и горизонтальных линий разной величины. Развитие чувства формы, пропорции.

Д/и «Моя комната» Цель: упражнять в умении ориентировать по схеме

Рассматривание мебели в старинных избах Цель: знакомить с старинным бытом

Упр-е «Самый высокий шкаф» Цель: упражнять в умении рисовать длинные непрерывистые линии.

Май

Рисование

Коллективное

Праздник

«Флажки на праздник»

Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых).

Развитие чувства формы и цвета.

Рассматривание серии картин «Праздник» Цель: знакомить с разнообразными украшениями для праздников

Конструирование «Гирлянда» Цель: упражнять в умении чередовать предметы в определенной последовательности.

Упр-е «Обрисовка контуров» Цель: знакомить с сложными формами, закрепить умения их обследовать способом обводки пальцем, карандашом, фломастером, очерчивая точные линии.

Аппликация

Продукты

«Кач, кач, вот тебе калач»

Закрепление приемов наклеивания готовых форм, аккуратно расправляя на листе.

Чтение потешки «Ай, качи, качи» Цель: знакомить с продуктом – калач

Упр-е «Кренделек» Цель: закреплять умения рисовать завитки, свободно владея карандашом, кистью

Лепка

коллективное

Продукты

«Эх, бараночки да прянички»

Раскатывание цилиндров (колбасок) разной толщины и длины с замыканием в кольцо, сплющивание цилиндров в пряник. Оформление изделий (посыпание манкой, маком и др.). Развитие глазомера и мелкой моторики.

Куличики из песка Цель: развивать моторику, упражнять в умении делать куличики-тортики из песка с украшением из природного материала

Упр-е «Колечко» Цель: упражнять в умении раскатывать колбаску и закреплять концы

Рисование предметное

Насекомые

«Божья коровка»

Рисование выразительного, эмоционального образа жука (божьей коровки), на

основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы

Рассматривание божьей коровки Цель: знакомить с строением жуков

Д/и «Найди домики для насекомых» Цель: закреплять знания о жизни насекомых

Раскраска «Жуки и бабочки» Цель: упражнять в умении самостоятельно подбирать цвет к созданию образа, тщательно промывать кисть, просушивать ее перед нанесения другого цвета.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.