Календарно-тематическое планирование по ИЗО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематический план
№ п/п урока |
Тема урока |
Кол-во (час) |
Основные виды деятельности учащихся |
Дата проведения урока |
|
план |
факт |
||||
Раздел 1. Художественный образ - основа любого искусства (16 часов) |
|||||
1 |
Как рождается художественный образ |
1 |
Узнают, что такое «образ», «изображение», «отображение» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Задание: создай образ лета. Можно нарисовать деревья, поляну, речку. А можно с помощью цвета передать ощущение лета. |
||
2 |
Азбука искусства и художественные материалы |
2 |
Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Задание: Создать художественный образ осени в технике аппликации, используя цветную бумагу. |
||
3 |
Линия, штрих и художественный образ |
1 |
Познакомятся с понятиями: «линия», «штрих», «графика», «графические художественные материалы» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Задание: разные по характеру штрихи помогут передать впечатление от бегущих волн, летящих листьев, страшных грозовых туч. |
||
4 |
Линия, пятно, художественный образ |
1 |
Узнают, что такое «пятно», «отпечаток» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Задание: нарисуй краской или тушью пятно на бумаге. Приложи к нему другой лист – получится отпечаток. Линии помогут превратить новое пятно в забавного зверька. |
||
5 |
Создаем художественный образ в графике |
2 |
Познакомятся с понятиями: «цвет», «живопись», «основные цвета», «составные цвета» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Задание: придумай и изобрази сказочну. Птицу. Сначала нарисуй ее контур, а потом линиями, штрихами, точками укрась каждое перышко. Пятнами выдели важные детали. |
||
6 |
Цвет и художественной образ |
1 |
Различать три основных цвета и получать из них составные цвета. Видеть многоцветие природы, обобщать природные формы, выявлять существенные признаки для создания декоративного образа. |
||
7 |
Теплые и холодные цвета создают разные образы |
2 |
Освоят понятия: «тёплые и холодные цвета» Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Задание: 1. Создай свой образ Солнца или огня. Каким он будет – добрым или злым? Полезным для природы или вредным? 2. Сложи из кусочков цветной бумаги, похожих на острые льдинки, образ хозяйки Снежного королевства. Какая она – добрая или злая? |
||
8 |
Создаем художественный образ живописи |
2 |
Познакомятся с понятиями: «линия горизонта», « живопись», «картина». Задание: Используй основные цвета, а также белый и черный, создай художественный образ моря – ласкового, нежного или страшного, штормового. |
||
9 |
Объем и художественный образ. Создаем художественный образ в скульптуре. |
1 |
Познакомятся с понятиями: «объём», «скульптура» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Слепи животное из пластилина. Создать образ. |
||
10 |
Линия, цвет и объем могут работать дружно |
2 |
Задание: построй из белой бумаги дом для своего зверька. Укрась с помощью цветной бумаги. |
||
11 |
Линия, цвет и объем учат нас работать дружно |
1 |
Задание: Коллективная работа к Новому году. |
||
Раздел 2. Общие средства художественной выразительности (14 часов) |
|||||
12 |
Композиция и художественный образ |
1 |
Задание: Нарисовать придуманную историю с участием зверей в зимнем лесу. |
||
13 |
Симметрия и художественный образ |
1 |
Задание: Если ладошки раскрасить гуашью, а затем приложить их к чистому листу бумаги и отпечатать – получится симметричная фигура. |
||
14 |
Ритм и художественный образ |
1 |
Задание: Выполни аппликацию на одну из тем: «Испуганные рыбки», «Веселые снежинки», «Встревоженные птицы», «Комета на звездном небе». Рассказать с помощью ритма пятен об общем состоянии героев. |
||
15 |
Ритм линий и пятен |
1 |
Научатся работать с понятием: «ритм». Задание: Работа на тему «Зимняя сказка». Использовать пастель или восковые мелки и цветную бумагу для фона. |
||
16 |
Ритм, симметрия, орнамент |
2 |
Научатся работать с понятиями: «ритм, симметрия, орнамент». Узнают элементы орнамента: «круг, квадрат, зигзаг». Задание: Сочини орнамент, используя древние знаки. |
||
17 |
Форма и художественный образ |
2 |
Узнают понятия: «форма», «простая плоская форма», «объёмная сложная форма». Задание: слепить один из предметов в его новой роли. |
||
18 |
Форма создает образ на плоскости |
2 |
Задание: Создай образ сказочного героя в технике аппликации. Форма поможет передать тебе его характер. |
||
19 |
Форма создает образ в объеме |
1 |
Задание: Вылепи фигурку сказочного героя. Пусть внешние формы передадут характер, привычки. |
||
20 |
Форма в художественном конструировании |
2 |
Задание: Выполнить коллективную работу. Сконструировать из белой бумаги сказочное королевство. Украсить модель с помощью цветной бумаги. |
||
21 |
Композиция, форма, ритм должны работать дружно |
1 |
Задание: Сделать в подарок другу, маме, бабушке поздравительную открытку. |
||
Раздел 3. Композиция, ритм, форма работают дружно (4часа) |
|||||
22 |
Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Тема произведения и художественный образ |
1 |
Освоят понятия: «композиция, ритм, форма» Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Задание: рисование на тему «Весенние цветы» |
||
19 |
Образы природы в изобразительном искусстве |
2 |
Задание: 1. Создать композицию на тему «Весна». 2. Изобразить разные по форме деревья. |
||
20 |
Образ человека в изобразительном искусстве |
1 |
Задание: Нарисовать портрет друга или мамы, учительницы или сказочного героя. Передать характер. |
||
Раздел 4. Музеи Изобразительного искусства(1часов) |
|||||
21 |
Обобщающий урок |
2 |
|
|