12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Анна Петрухина41 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно - тематическое планирование по ИЗО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематический план
№ п/п урока | Тема урока | Кол-во (час) | Основные виды деятельности учащихся | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||
Раздел 1. Художественный образ - основа любого искусства (16 часов) | |||||
1 | Как рождается художественный образ | 1 | Узнают, что такое «образ», «изображение», «отображение» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Задание: создай образ лета. Можно нарисовать деревья, поляну, речку. А можно с помощью цвета передать ощущение лета. | ||
2 | Азбука искусства и художественные материалы | 2 | Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Задание: Создать художественный образ осени в технике аппликации, используя цветную бумагу. | ||
3 | Линия, штрих и художественный образ | 1 | Познакомятся с понятиями: «линия», «штрих», «графика», «графические художественные материалы» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Задание: разные по характеру штрихи помогут передать впечатление от бегущих волн, летящих листьев, страшных грозовых туч. | ||
4 | Линия, пятно, художественный образ | 1 | Узнают, что такое «пятно», «отпечаток» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Задание: нарисуй краской или тушью пятно на бумаге. Приложи к нему другой лист – получится отпечаток. Линии помогут превратить новое пятно в забавного зверька. | ||
5 | Создаем художественный образ в графике | 2 | Познакомятся с понятиями: «цвет», «живопись», «основные цвета», «составные цвета» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Задание: придумай и изобрази сказочну. Птицу. Сначала нарисуй ее контур, а потом линиями, штрихами, точками укрась каждое перышко. Пятнами выдели важные детали. | ||
6 | Цвет и художественной образ | 1 | Различать три основных цвета и получать из них составные цвета. Видеть многоцветие природы, обобщать природные формы, выявлять существенные признаки для создания декоративного образа. | ||
7 | Теплые и холодные цвета создают разные образы | 2 | Освоят понятия: «тёплые и холодные цвета» Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Задание: 1. Создай свой образ Солнца или огня. Каким он будет – добрым или злым? Полезным для природы или вредным? 2. Сложи из кусочков цветной бумаги, похожих на острые льдинки, образ хозяйки Снежного королевства. Какая она – добрая или злая? | ||
8 | Создаем художественный образ живописи | 2 | Познакомятся с понятиями: «линия горизонта», « живопись», «картина». Задание: Используй основные цвета, а также белый и черный, создай художественный образ моря – ласкового, нежного или страшного, штормового. | ||
9 | Объем и художественный образ. Создаем художественный образ в скульптуре. | 1 | Познакомятся с понятиями: «объём», «скульптура» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Слепи животное из пластилина. Создать образ. | ||
10 | Линия, цвет и объем могут работать дружно | 2 | Задание: построй из белой бумаги дом для своего зверька. Укрась с помощью цветной бумаги. | ||
11 | Линия, цвет и объем учат нас работать дружно | 1 | Задание: Коллективная работа к Новому году. | ||
Раздел 2. Общие средства художественной выразительности (14 часов) | |||||
12 | Композиция и художественный образ | 1 | Задание: Нарисовать придуманную историю с участием зверей в зимнем лесу. | ||
13 | Симметрия и художественный образ | 1 | Задание: Если ладошки раскрасить гуашью, а затем приложить их к чистому листу бумаги и отпечатать – получится симметричная фигура. | ||
14 | Ритм и художественный образ | 1 | Задание: Выполни аппликацию на одну из тем: «Испуганные рыбки», «Веселые снежинки», «Встревоженные птицы», «Комета на звездном небе». Рассказать с помощью ритма пятен об общем состоянии героев. | ||
15 | Ритм линий и пятен | 1 | Научатся работать с понятием: «ритм». Задание: Работа на тему «Зимняя сказка». Использовать пастель или восковые мелки и цветную бумагу для фона. | ||
16 | Ритм, симметрия, орнамент | 2 | Научатся работать с понятиями: «ритм, симметрия, орнамент». Узнают элементы орнамента: «круг, квадрат, зигзаг». Задание: Сочини орнамент, используя древние знаки. | ||
17 | Форма и художественный образ | 2 | Узнают понятия: «форма», «простая плоская форма», «объёмная сложная форма». Задание: слепить один из предметов в его новой роли. | ||
18 | Форма создает образ на плоскости | 2 | Задание: Создай образ сказочного героя в технике аппликации. Форма поможет передать тебе его характер. | ||
19 | Форма создает образ в объеме | 1 | Задание: Вылепи фигурку сказочного героя. Пусть внешние формы передадут характер, привычки. | ||
20 | Форма в художественном конструировании | 2 | Задание: Выполнить коллективную работу. Сконструировать из белой бумаги сказочное королевство. Украсить модель с помощью цветной бумаги. | ||
21 | Композиция, форма, ритм должны работать дружно | 1 | Задание: Сделать в подарок другу, маме, бабушке поздравительную открытку. | ||
Раздел 3. Композиция, ритм, форма работают дружно (4часа) | |||||
22 | Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Тема произведения и художественный образ | 1 | Освоят понятия: «композиция, ритм, форма» Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Задание: рисование на тему «Весенние цветы» | ||
19 | Образы природы в изобразительном искусстве | 2 | Задание: 1. Создать композицию на тему «Весна». 2. Изобразить разные по форме деревья. | ||
20 | Образ человека в изобразительном искусстве | 1 | Задание: Нарисовать портрет друга или мамы, учительницы или сказочного героя. Передать характер. | ||
Раздел 4. Музеи Изобразительного искусства(1часов) | |||||
21 | Обобщающий урок | 2 |
|
|