Календарно-тематическое планирование по ИЗО

0
0
Материал опубликован 27 November 2017 в группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематический план

п/п

урока

Тема урока

Кол-во

(час)

Основные виды деятельности учащихся

Дата проведения урока

план

факт

Раздел 1. Художественный образ - основа любого искусства (16 часов)

1

Как рождается художественный образ

1

Узнают, что такое «образ», «изображение», «отображение» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти.

Задание: создай образ лета. Можно нарисовать деревья, поляну, речку. А можно с помощью цвета передать ощущение лета.

   

2

Азбука искусства и художественные материалы

2

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти.

Задание: Создать художественный образ осени в технике аппликации, используя цветную бумагу.

   

3

Линия, штрих и художественный образ

1

Познакомятся с понятиями: «линия», «штрих», «графика», «графические художественные материалы»

Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Задание: разные по характеру штрихи помогут передать впечатление от бегущих волн, летящих листьев, страшных грозовых туч.

   

4

Линия, пятно, художественный образ

1

Узнают, что такое «пятно», «отпечаток» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти.

Задание: нарисуй краской или тушью пятно на бумаге. Приложи к нему другой лист – получится отпечаток. Линии помогут превратить новое пятно в забавного зверька.

   

5

Создаем художественный образ в графике

2

Познакомятся с понятиями: «цвет», «живопись», «основные цвета», «составные цвета» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Задание: придумай и изобрази сказочну. Птицу. Сначала нарисуй ее контур, а потом линиями, штрихами, точками укрась каждое перышко. Пятнами выдели важные детали.

   

6

Цвет и художественной образ

1

Различать три основных цвета и получать из них составные цвета.

Видеть многоцветие природы, обобщать природные формы, выявлять существенные признаки для создания декоративного образа.

   

7

Теплые и холодные цвета создают разные образы

2

Освоят понятия: «тёплые и холодные цвета» Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Задание: 1. Создай свой образ Солнца или огня. Каким он будет – добрым или злым? Полезным для природы или вредным?

2. Сложи из кусочков цветной бумаги, похожих на острые льдинки, образ хозяйки Снежного королевства. Какая она – добрая или злая?

   

8

Создаем художественный образ живописи

2

Познакомятся с понятиями: «линия горизонта», « живопись», «картина».

Задание: Используй основные цвета, а также белый и черный, создай художественный образ моря – ласкового, нежного или страшного, штормового.

   

9

Объем и художественный образ. Создаем художественный образ в скульптуре.

1

Познакомятся с понятиями: «объём», «скульптура» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Слепи животное из пластилина. Создать образ.

   

10

Линия, цвет и объем могут работать дружно

2

Задание: построй из белой бумаги дом для своего зверька. Укрась с помощью цветной бумаги.

   

11

Линия, цвет и объем учат нас работать дружно

1

Задание: Коллективная работа к Новому году.

   

Раздел 2. Общие средства художественной выразительности (14 часов)

12

Композиция и художественный образ

1

Задание: Нарисовать придуманную историю с участием зверей в зимнем лесу.

   

13

Симметрия и художественный образ

1

Задание: Если ладошки раскрасить гуашью, а затем приложить их к чистому листу бумаги и отпечатать – получится симметричная фигура.

   

14

Ритм и художественный образ

1

Задание: Выполни аппликацию на одну из тем: «Испуганные рыбки», «Веселые снежинки», «Встревоженные птицы», «Комета на звездном небе». Рассказать с помощью ритма пятен об общем состоянии героев.

   

15

Ритм линий и пятен

1

Научатся работать с понятием: «ритм».

Задание: Работа на тему «Зимняя сказка». Использовать пастель или восковые мелки и цветную бумагу для фона.

   

16

Ритм, симметрия, орнамент

2

Научатся работать с понятиями: «ритм, симметрия, орнамент». Узнают элементы орнамента: «круг, квадрат, зигзаг».

Задание: Сочини орнамент, используя древние знаки.

   

17

Форма и художественный образ

2

Узнают понятия: «форма», «простая плоская форма», «объёмная сложная форма».

Задание: слепить один из предметов в его новой роли.

   

18

Форма создает образ на плоскости

2

Задание: Создай образ сказочного героя в технике аппликации. Форма поможет передать тебе его характер.

   

19

Форма создает образ в объеме

1

Задание: Вылепи фигурку сказочного героя. Пусть внешние формы передадут характер, привычки.

   

20

Форма в художественном конструировании

2

Задание: Выполнить коллективную работу. Сконструировать из белой бумаги сказочное королевство. Украсить модель с помощью цветной бумаги.

   

21

Композиция, форма, ритм должны работать дружно

1

Задание: Сделать в подарок другу, маме, бабушке поздравительную открытку.

   

Раздел 3. Композиция, ритм, форма работают дружно (4часа)

22

Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Тема произведения и художественный образ

1

Освоят понятия: «композиция, ритм, форма» Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти.

Задание: рисование на тему «Весенние цветы»

   

19

Образы природы в изобразительном искусстве

2

Задание: 1. Создать композицию на тему «Весна».

2. Изобразить разные по форме деревья.

   

20

Образ человека в изобразительном искусстве

1

Задание: Нарисовать портрет друга или мамы, учительницы или сказочного героя. Передать характер.

   

Раздел 4. Музеи Изобразительного искусства(1часов)

21

Обобщающий урок

2

 

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.