Календарно тематическое планирование по обществознанию за 7 класс (УМК под ред. Г.А. Бордовского)
Проверено: Зам. Директора по УВР МБОУ Кошурниковская ООШ№22: ____________Н. А. Степанова «__»____________________20___г. |
Приложение к рабочей программе по обществознанию для 6 – 9 классов 2016года учителя Шошиашвили Д. Г. |
Календарно-тематический план по обществознанию 7 касс на 2017/2018 учебный год.
№ |
№ |
Тема урока |
Тип урока |
Планируемые предметные результаты |
Планируемые метапредмет ные результаты |
Планируемые личностные результаты |
Кол-во часов |
Дата план |
Дата факт |
|||
Человек в обществе |
||||||||||||
Введение |
1 ч |
|||||||||||
1 |
1 |
Введение. |
Лекция. |
Формирование готовности к самообразованию, мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов в области общественных дисциплин; |
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. |
Формирование ответственного отношения к учению, выработка основ предпрофильного самоопределения |
1 |
01,09 |
||||
Общество и его структура |
9 ч |
|||||||||||
2 |
1 |
Что такое общество |
Теоретическое исследование. |
Знание ключевых понятий социальных наук: «общество», «сферы общественной жизни», «общественные отношения»; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; |
Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций, умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; |
Определение собственного отношения к явлениям современной жизни |
1 |
08,09 |
||||
3 |
2 |
Социальная структура общества. |
Практическая работа. |
Знание ключевых понятий социологии: «социальная структура», «социальные группы», «социальное неравенство»; |
Умение самостояткельно планировать пути достижения целей, в том числе альтергнативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
Развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности |
1 |
15,09 |
||||
4 |
3 |
Мы - дети разных народов. |
Урок практикум |
Знание ключевых понятий социологии: «этническая группа», «нация», «национальность»; воспитание общероссийской идентичности; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и демократических ценностей многонационального российского общества; |
формирование уважительного отношения к другому человеку, его культуре, языку, традициям; готовность вести диалог с людьми других национальностей; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность, направленность на созидательное участие в решении социальных проблем; |
Умение выполнять задания с использованием проектной деятельности, в том числе в ходе выполнения групповой работы; умение использовать социальную коммуникацию в решении познавательных задач; развитие межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей |
1 |
22,09 |
||||
5 |
4 |
Вводная контрольная работа. |
Урок контроля и коррекции знаний. |
1 |
29,09 |
|||||||
6 |
5 |
В мире религий. |
Дискуссия. |
Знание ключевых понятий культурологии: «религия», «мировые религии»; знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических и демократических ценностей многонационального российского общества; формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его культуре, религии, традициям, готовности и способности вести диалог с другими людьми; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. |
1 |
06,10 |
||||
7 |
6 |
Профессиональные группы. Выбор профессии. |
Ролевая игра. |
Формирование ответственного отношения к учению, ориентировка в мире профессий на основе формирования уважительного отношения к труду; осознание важности правильного предпрофильного самоопределения; понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, овладение различными видами публичных выступлений; исследование несложных реальных связей и зависимостей; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; объяснение изученных положений на конкретных примерах |
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, умение формулировать,аргументировать и отстаивать своё мнение. |
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослымив процессе образовательной деятельности; усвоение гуманистических демократических ценностей российского общества. |
1 |
13,10 |
||||
8 |
7 |
Ваша семья |
Моделирующая игра. |
Знание ключевых понятий социологии, осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; овладение различными видами публичных выступлений; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы; знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов; умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности |
Умение осознанно использовать речевые средствав соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств мыслей и потребностей. |
Формировнаие осознанного, уважительного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать |
1 |
20,10 |
||||
9 |
8 |
Ваш школьный класс. |
Моделирующая игра. |
Освоение социальных норм, правил поведения и форм социальной жизни в группах и сообществах; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; получение знаний, ценностных установок, необходимых для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, объяснение изученных положений на конкретных примерах |
Использовать личный опыт и опыт ближайшего социального окружения для решения жизненных и познавательных задач, устанавливать внутрикурсовые связи; сравнивать, классифицировать социальные явления, приводить примеры социальных явлений к изученному теоретическому материалу |
Готовность к равноправному сотрудничеству. Уважение личности и ее достоинства. Доброжелательное отношение к окружающим. Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;. |
1 |
27,10 |
||||
10 |
9 |
Контрольная работа по теме:"Общество и его структура" |
Урок контроля и коррекции знаний. |
Знание и контекстное использование базовых понятий социологии: общество, социальная структура, социальная лестница, социальный слой, социальное неравенство, большие и малые социальные группы; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умение выполнять познавательные и практические задания с использованием проектной деятельности; овладение различными видами публичных выступлений, объяснение изученных положений на конкретных примерах, умение находить нужную социальную информацию в различных источниках и адекватно её применять |
1 |
10,11 |
||||||
Человек в обществе. |
11 ч |
|||||||||||
11 |
1 |
Наши статусы, или в какие группы общества мы входим. |
Ролевая игра. |
Знание ключевых понятий социологии: «социальный статус», «виды статусов»; осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире; получение знаний, умений и ценностных установок, необходимых для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; объяснение изученных положений на конкретных примерах; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; формирование коммуникативной компетентности в общении со взрослыми в процессе образовательной деятельности |
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые зхадачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. |
Знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях. Знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях. Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация. |
1 |
17,11 |
||||
12 |
2 |
Какие роли мы играем. |
Ролевая игра. |
Знание ключевых понятий социологии: «социальная роль», «ролевое поведение», «ролевой конфликт»; освоение социальных ролей и форм социальной жизни; осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире; формирование способности анализировать реальные социальные ситуации, умение выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из источников различного типа; перевод информации из одной знаковой системы в другую; оценка черт своей личности для корректировки собственного поведения |
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
Любовь к Родине. Готовность к равноправному сотрудничеству. Уважение личности и ее достоинства. |
1 |
24,11 |
||||
13 |
3 |
Как мы переходим в другие группы. |
Практическая работа. |
Знание ключевых понятий социологии: «социальная мобильность», «виды мобильности», «социальный лифт»; применение полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений; способность анализировать реальные социальные ситуации; выбор адекватных способов деятельности и модели поведения; умение находить нужную социальную информацию в различных источниках; применение основных обществоведческих терминов и понятий; преобразование социальной информации в соответствии с решаемой задачей; исследование несложных реальных связей и зависимостей; овладение различными видами публичных выступлений; заинтересованность как в личном успехе, так и в развитии различных сторон жизни общества |
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы дейсвий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
Позитивная моральная самооценка. Переживание стыда и вины при нарушении моральных норм. Готовность к равноправному сотрудничеству. готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. умение конструктивно разрешать конфликты. |
1 |
01,12 |
||||
14 |
4 |
Взаимоотношения и роли в группах. |
Деловая игра. |
Знание ключевых понятий социологии: «лидер», «лидерство»; освоение социальных ролей в группах; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; развитие способностей анализировать реальные социальные ситуации и выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. умение конструктивно разрешать конфликты. Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. |
1 |
08,12 |
||||
15 |
5 |
Групповое поведение. |
Теоретическое исследование. |
Развитие способности анализировать реальные социальные ситуации и выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения; знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; объяснение изученных положений на конкретных примерах; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; формулирование своей точки зрения; умение применять нормы и правила преодоления конфликтов к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться нормами и правилами преодоления конфликтов в собственной повседневной жизни |
Владение основами самоконтроля, самооценки, притнятия решений и осуществления осознанного выборав учебной и познавательной деятельности. смысловое чтение |
Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни,. готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
1 |
15,12 |
||||
16 |
6 |
"Я, мы, они" |
Теоретическое исследование. |
Знание базового понятия: «толерантность»; формирование основ толерантности; умение применять нормы и правила толерантного отношения к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться нормами и правилами толерантного отношения в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим ценностям; знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую |
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникми, работать индивидуально и вгруппах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. |
Потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности. готовность и способность к выполнению моральОптимизм в восприятии мира. ных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности. готовность к выбору профильного образования. Гражданский патриотизм. |
1 |
22,12 |
||||
17 |
7 |
Мир общения, или как понять друг друга. |
Дискуссия. |
Знание ключевого понятия социальной психологии: «общение»; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; понимание значения коммуникации в межличностном общении; способность анализировать реальные социальные ситуации, выбор адекватных способов деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; формулирование своей точки зрения, ценностных установок, необходимых для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач |
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации длшя выражения своих чувств, мыслей, потребностей. |
Позитивная моральная самооценка. Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
1 |
12,01 |
||||
18 |
8 |
Такие разные отношения. |
Ролевая игра. |
Знание важнейших понятий социальной психологии: «индивидуализм», «агрессия», «соперничество», «альтруизм»; понимание их роли как факторов общественной жизни; умение применять эти знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость использовать эти знания в собственной повседневной жизни; понимание значения коммуникации в межличностном общении; формирование ценностных установок, необходимых для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей; понимание специфики познания мира средствами искусства и роли художественного слова в становлении личности |
формирование и развитие компетентности в области использования информационно - коммуникационных технологий. |
Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурсОсновы социально-критического мышления. тво в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера). Гражданский патриотизм. |
1 |
19,01 |
||||
19 |
9 |
"Давай помирпимся" |
Теоретическое исследование. |
Знание ключевых понятий социологии: «конфликт», «социальный конфликт»; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; применение полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений; способность анализировать реальные социальные ситуации и выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения; знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов; определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование и аргументация своей точки зрения; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы |
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникми, работать индивидуально и вгруппах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. |
Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.Уважение личности и ее достоинства. Готовность к равноправному сотрудничеству. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. готовность к выбору профильного образования. |
1 |
26,01 |
||||
20 |
10 |
Нормы поведения. |
Дискуссия. |
Знание ключевых понятий социологии: «социальные нормы», «социальный контроль», «нормы поведения», «отклоняющееся поведение»; представление о механизмах и регуляторах деятельности людей; освоение социальных норм; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; развитие компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; способность анализировать реальные социальные ситуации; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля, самооценки |
формирование и развитие компетентности в области использования информационно - коммуникационных технологий. |
умение конструктивно разрешать конфликты. Межэтническая толерантность. Готовность к равноправному сотрудничеству. Ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений. |
1 |
02,02 |
||||
21 |
11 |
Контрольная работа по теме: "Человек в обществе" |
Урок контрорля и коррекции знаний. |
Знание ключевых понятий социологии: «социальный статус», «социальная роль», «социальная мобильность»; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до оценки полученного результата); овладение различными видами публичных выступлений; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение выбирать верные критерии для сравнения, сопоставления, оценки объектов; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью |
1 |
09,02 |
||||||
Общество и государство. |
7 ч |
|||||||||||
22 |
1 |
Зачем обществу государство? |
Лекция. |
Знание ключевых понятий политологии: «государство», «суверенитет», «политика»; мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; овладение различными видами публичных выступлений; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; перевод информации из одной знаковой системы в другую; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; умение находить и обрабатывать нужную социальную информацию в различных источниках |
Умение самостоятельно олпределять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы совей познавательной деятельности. |
Представление о территории и границах России, ее географических особенностях. Гражданский патриотизм. готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. |
1 |
16,02 |
||||
23 |
2 |
Как устроены государства. |
Теоретическое исследование. |
Знание ключевых понятий политологии: «формы правления», «формы государственного устройства», «политические режимы»; развитие способностей давать обоснованную оценку подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; приверженность демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ; приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни; формирование и развитие ИКТ-компетенций |
Умение самостоятельно планировать пути достижения целейв том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
Представление об организации государства, Готовность к равноправному сотрудничеству. Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;. готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности. |
1 |
02,03 |
||||
24 |
3 |
Государственная власть в демократических странах. |
Практическая работа. |
Знание ключевых политико-правовых понятий: «разделение властей», «органы власти»; мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности; определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения; формирование основ правосознания; умение вести диалог, а также участвовать в дискуссии и аргументировать собственную точку зрения; владение письменной речью |
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией. |
Представление об организации государства, Готовность к равноправному сотрудничеству. Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;. готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности. |
1 |
09,03 |
||||
25 |
4 |
Политика и политические партии. |
Лекция. |
Знание ключевых понятий политологии: «политическая партия», «политическое движение», «политический экстремизм»; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям; умение находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразование обществоведческих терминов в соответствии с решаемой задачей; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, как собственной, так и членов группы |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
Ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений. Готовность к равноправному сотрудничеству. готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера). готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни,. |
1 |
16,03 |
||||
26 |
5 |
Социальные конфликты и политическое развитие. |
Практическая работа. |
Знание ключевых понятий политологии: «социальный конфликт», «эволюция», «революция»; развитие ценностных ориентиров, основанных на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны, поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из источников различного типа, умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; оценка взглядов, подходов, событий, процессов с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей |
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
Ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений. Гражданский патриотизм. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
1 |
23,03 |
||||
27 |
6 |
Я - гражданин России. |
Практическая работа. |
Знание ключевых политико-правовых понятий: «гражданин», «права», «обязанности»; установка на необходимость руководствоваться правовыми нормами в собственной повседневной жизни; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; оценка взглядов, подходов, событий, процессов с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; развитие правосознания; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; умение извлекать и обрабатывать социальную информацию из разных источников |
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. |
Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Гражданский патриотизм. Любовь к Родине. Чувство гордости за свою страну. Знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников. |
1 |
06,04 |
||||
28 |
7 |
Контрольная работа по теме: "Общество и государство" |
Урок контроля и коррекции знаний. |
Знание и адекватное применение ключевых политико-правовых понятий; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); владение устной речью; овладение опытом публичного выступления |
Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. |
1 |
13,04 |
|||||
Современное общество. |
7 ч |
|||||||||||
29 |
1 |
Информационное общество. |
Лекция. |
Знание ключевых понятий: «восточное и западное общество»; «традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество», «средства массовой информации»; знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения |
Умение самостоятельно олпределять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы совей познавательной деятельности. |
Знание основных исторических событий развития государственности и общества. Межэтническая толерантность. умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. |
1 |
20,04 |
||||
30 |
2 |
Лучше ли сейчас, чем раньше? |
Теоретическое исследование. |
Знание ключевых понятий: «прогресс», «общественный прогресс»; представление об обществе и о его развитии; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; формулирование и аргументирование своей точки зрения; умение вести диалог, участвовать в дискуссии; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; объяснение изученных положений на конкретных примерах; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую |
Умение самостоятельно планировать пути достижения целейв том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
Ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений. Уважение истории, культурных и исторических памятников. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
1 |
27,04 |
||||
31 |
3 |
Международные отношения и национальная безопасность. |
Лекция. |
Знание ключевых понятий политологии: «глобализация», «международные отношения», «международные организации», «национальная безопасность», «сепаратизм»; формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нём, о формах регулирования общественных отношений; оценка взглядов, подходов, событий, процессов с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ; соотнесение собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности |
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией. |
Знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций. Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. Уважение истории, культурных и исторических памятников. Гражданский патриотизм. умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. |
1 |
04,05 |
||||
32 |
4 |
Промежуточная аттестация. итоговая контрольная работа. |
Урок контроля и коррекции знаний. |
1 |
11,05 |
|||||||
33 |
5 |
Глобальные проблемы современности. |
Практическая работа. |
Знание ключевых понятий: «глобальные проблемы человечества», «ресурсный голод», «экологические проблемы», «техногенные катастрофы», «международный терроризм»; владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды; объяснение изученных положений на конкретных примерах; оценка взглядов, подходов, событий, процессов с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений, и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
Экологическое сознание. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Любовь к природе. |
1 |
18,05 |
||||
34 |
6 |
Контрольная раболта по теме: "Современное общество" |
Урок контроля и коррекции знаний. |
Знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук; мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; владение экологическим мышлением; осознание своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) |
1 |
25,05 |
||||||
35 |
7 |
Пути решения глобальных проблем. |
Дискуссия. |
Владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды; направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; умение оценивать взгляды, подходы, события, процессы с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую |
Умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения, смысловое чтение. |
Любовь к природе. Экологическое сознание. Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
1 |