12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гасилина Елена Михайловна40

МБОУ средняя общеобразовательная школа №1

п. Нарышкино Урицкого района Орловской области

РАССМОТРЕНО:

На заседании ШМО

Руководитель ШМО

_________________

Протокол №____

«___» _______ 20___г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

_________________

«___» ________ 20___г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ОУ

_________________

Приказ № ________

«___» __________ 20__г

Календарно-тематическое планирование

Кружка

«Стиль»

для 7- 8 класса

Количество часов:

всего 68 часов

за первое полугодие 34 часов

за второе полугодие 34 часов

в неделю 2 час

 

Учитель: Гасилина Елена Михайловна

2016-2017 учебный год


 

 Календарно -тематический план

№ занятия

Темы занятий

Кол-во занятий

УДД

Форма проверки

Дата проведения.,

Теорет.

Практи

1-2

Введение. Инструктаж по ТБ.  

1

1

Коммуникативные - научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.

Познавательные – научатся выполнять тестовые задания;

Личностные- научатся контролировать свою деятельность.

Тестирование

 

Работа с природным материалом

3-8

Подготовка природного материала к работе. Изготовление подарка.

1

5

Коммуникативные - научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.

Познавательные – научатся выполнять подарки несколькими способами;

Личностные- художественно-эстетическое оценивание деятельности.

Сдача готового изделия

 

Работа с бросовым материалом.

9-14

Работа с бросовым материалом, изготовление подарочного пано.

1

5

Коммуникативные - научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.

Познавательные – научатся выполнять пано несколькими способами;

Личностные- художественно-эстетическое оценивание

Сдача готового изделия

 

Вышивка крестиком

15-20

Из истории вышивки .Виды крестиков. Чтение схем. Изготовление подарочной открытки

1

5

Познавательные – учащиеся узнают правила безопасной работы с инструментами и материалами..

Коммуникативные – научатся взаимодействовать с соседом по парте

Регулятивные – научатся контролировать свою деятельность

Сдача готового изделия

 

Вязание

21-24

Вязание с бисером и бусами.   

1

3

Познавательные – учащиеся узнают правила безопасной работы с инструментами и материалами..

Коммуникативные – научатся взаимодействовать с соседом по парте

Регулятивные – научатся контролировать свою деятельность

Сдача образца

 

25-28

Вязаный чехол с застежкой на пуговицу   

1

4

Познавательные- учащиеся ознакомятся с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы;

Регулятивные- учащиеся научатся подбирать материал в зависимости от выбранного изделия;

Личностные – самоопределение:что уже известно, а что нет.

Сдача готового изделия

 

29-34

Вязание трикотажных изделий

1

5

Познавательные- учащиеся ознакомятся с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы;

Регулятивные- учащиеся научатся подбирать пряжу и крючок в зависимости от выбранного изделия, вязать изделия;

Личностные – самоопределение:

что уже известно, а

что нет.

Сдача готового изделия

 

Декоративный изделие из ткани

35-38

Декоративный цветок из ткани

1

3

Коммуникативные - научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.

Познавательные – научатся выполнять цветок несколькими способами;

Личностные- художественно-эстетическое оценивание

Сдача готового изделия

 

39-42

Сумочка, декорированная цветочными мотивами

1

3

Коммуникативные - научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.

Познавательные – ознакомятся с выкройками сумок и способами их декорирования.Сформируют безопасные и правильные навыки работы;

Личностные- художественно-эстетическое оценивание.

Сдача образца

 

43-46

Изготовление мягких игрушек

1

3

Коммуникативные - научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.

Познавательные – научатся выполнять мягкие игрушки несколькими способами;

Личностные- художественно-эстетическое оценивание

Сдача готового изделия

 

47-49

Виды ручных швов: "вперед иголку", "назад иголку", "через край", "петельный" и др.

1

2

Регулятивные - научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные - научатся формулировать последовательность выполнения изделия;

использовать при выполнении задания иллюстративный материал., ознакомятся со строением различных тканей.

Личностные- художественно-эстетическое оценивание

Сдача образца

 

50-52

Изготовление шаблонов.

1

2

Регулятивные - научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные - научатся формулировать последовательность выполнения изделия;

использовать при выполнении задания иллюстративный материал.,

Личностные- художественно-эстетическое оценивание.

Сдача образца

 

53-54

Гармония цвета

1

1

Регулятивные - научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные - научатся формулировать последовательность выполнения изделия;

использовать при выполнении задания иллюстративный материал.,

Личностные- художественно-эстетическое оценивание.

   

55-59

Изделия в стиле пэчворк  

1

4

Регулятивные - научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные - научатся формулировать последовательность выполнения изделия;

использовать при выполнении задания иллюстративный материал., ознакомятся со строением различных тканей.

Личностные- смыслообразование

ориентация в социальных ролях и

межличностных отношений.

Сдача готового изделия

 

60-61

Конструирование узоров, сборка: "треугольники".

1

 

Познавательные- учащиеся ознакомятся с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы;

Регулятивные- учащиеся научатся подбирать материал в зависимости от выбранного изделия;

Личностные – самоопределение:

что уже известно, а

что нет.

Сдача готового изделия

 

62-64

Выполнение лоскутного квадрата. Прихватка  

1

2

Коммуникативные - научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.

Познавательные – научатся выполнять лоскутный квадрат несколькими способами;

Личностные- художественно-эстетическое оценивание

Сдача готового изделия

 

65-67

Выполнение проектной работы.

1

2

Коммуникативные - научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.

Познавательные – научатся выполнять лоскутный квадрат несколькими способами;

Личностные- художественно-эстетическое оценивание

Сдача готового проекта

 

68

Выставка и презентация работ учащихся.

1

1

Познавательные- учащиеся ознакомятся с экспонатами различных творческих выставок.

Личностные – самоопределение:

что уже известно, а

что нет.

   
 

Всего занятий

68

     


 

МБОУ средняя общеобразовательная школа №1

п. Нарышкино Урицкого района Орловской области

РАССМОТРЕНО:

На заседании ШМО

Руководитель ШМО

_________________

Протокол №____

«___» _______ 20___г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

_________________

«___» ________ 20___г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ОУ

_________________

Приказ № ________

«___» __________ 20__г

Программа кружка

«Стиль»

для 7- 8 класса

Количество часов:

всего 68 часов

за первое полугодие 34 часов

за второе полугодие 34 часов

в неделю 2 час

 

Учитель: Гасилина Елена Михайловна

2016-2017 учебный год

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Пояснительная записка.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»

В.А.Сухомлинский

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Программа кружка «Сувенир» разработана для занятий с учащимися 7-9 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения и на основании нормативно-правовых документов:

1.Закон об образовании РФ, ст.9 ( в редакции, введённой в действие с 19.01.1996 г. Федеральным законом от 13.01.1996 г. №12-ФЗ, с изменениями на 22.08.2004 г.)

2.Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 г. №27).

3.Примерные требования к программам дополнительного образования детей (приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. №06-1844)

4. Модель программы дополнительного образования детей (разработана д.п.н., профессором Н.М.Борытко, к.п.н., профессором А.Н.Кузибецким и утверждена Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области, 2006 г

5. Дополнительная программа «Художественное творчество» автор Т.Н. Проснякова.

6.Дополнительная программа «Мир бумаги» автор Е.И. Лепилина.

Форма подбора детей в группы свободная, состав группы - постоянный.

Форма работы - объединение детей по интересам, по возрасту, по объему получаемых знаний.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Работа с комплектом учебных пособий представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Занятия художественной практической деятельностью в школе являются актуальными, т.к. решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Особенности программы:   

Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели.                   Аккуратность, тщательность в исполнении работы, позволяют воспитанникам самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для школьного обучения.                                  

Воспитанники школы-интерната получают возможность изготавливать картины-сувениры, картины-подарки к праздникам и дарить их учителям, воспитателям, товарищам, что повышает их самооценку, а также изготавливать различные полезные мелочи, необходимые в быту. Все это способствует практической подготовке воспитанников к самостоятельной жизни, повышает общий уровень их развития, формирует у них знания и умения, способствующие социальной и психологической адаптации.

Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.

Направленность программы кружка «Сувенир» по содержанию является художественно – эстетической; по функциональному предназначению – прикладной; по форме организации – кружковой; по времени реализации – одногодичной. Программа является основой для дальнейшего знакомства детей с элементами дизайна, декоративно – прикладного искусства.

Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам (ко Дню рождения, к 8 марта и т.д.), для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд (сумочка для телефона, кулон). То есть учащиеся учатся своими руками создавать работы в технике декоративно-прикладного творчества. Тематика занятий по программе обширна – это игрушки из бумаги и картона, открытки, сувениры для украшения интерьера; необычные поделки из бросового материала и замечательные сувениры из бисера.

Новизна программы состоит в том, что впервые осуществляется обучение детей изготовлению игрушек разных по назначению (игровая, декоративная), из различных по виду и способам обработки материалов. Используются нестандартные формы проведения занятий и методы работы с творчески одарёнными детьми – программа дополнена элементами свободного творчества (изготовление подарков, сувениров, открыток к праздникам и др. по индивидуальному выбору).

Педагогическая целесообразность программы- её содержание нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время. Значительное внимание уделяется повышению мотивации, ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приёмы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.

Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализации.

Программа рассчитана на один год обучения, занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 12-15лет.

1. Методическое обеспечение: 
- Набор нормативно правовых документов.
- Наличие утвержденной программы.
- Наглядные пособия, образцы изделий.
- Технологические схемы, карты.
- Специальная литература (журналы, книги)
- Сценарии для досуговых мероприятий.


2. Материально-технического обеспечение:
- Помещение для проведения занятий, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям.
- Инструменты.
- Материалы для работы.

-Компьютер, программное обеспечение, программы по вышивки, диски принтер, сканер

3. Организационное обеспечение:
- Необходимый контингент воспитанников.

 -Соответствующее требованиям расписание занятий.
- Связь с различными детскими учреждениями поселка (краеведческий музей, центральная библиотека, КМЦ «Юность», Дом культуры, комплексный центр социального обслуживания населения).

4. Инструменты и материалы, необходимые для выполнения и оформления работ: 

- Канва, ткань.

-бросовый материал

- Нитки. Мулине.
- Иголки, булавки

-Крючок, нитки вязальные

-Природный материал

 -Ножницы.
- Клей ПВА
- Бисер
- Крючок
- Цветная бумага, картон.
- Различные отделочные материалы для оформления рамочек.

 - Гуашь и кисти, фломастеры, маркеры, цветные карандаши.

5. Методические пособия и дидактические материалы: 
- Образцы готовых изделий.
- Виды оформлений изделий.
- Альбомы, журналы, книги с различными схемами вышивок

Цель программы: Овладение учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.

Задачи обучающие:

– обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия;

– формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

– развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий.

Задачи воспитательные:

– способствовать воспитанию творческой активности;

– формировать чувство самоконтроля.

Задачи развивающие:

– способствовать развитию у обучающихся логического мышления;

– содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Задачи мотивационные:

– создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

– развивать активную деятельность.

Задачи социально-педагогические: формирование общественной активности, реализация в социуме.

Создать условия для формирования и развития у учащихся

Элементов технико-технологических и организационно-экономических знаний;

Начальных общетрудовых и специальных умений (ручного труда), основ трудовой и экологической культуры, умений кооперации и сотрудничества в трудовом процессе: коммуникативных навыков, способствующих развитию умений работать в группе, вести дискуссию;

Развития творческих способностей каждого учащегося, элементов технического, художественного мышления, конструкторских способностей в моделировании некоторых видов одежды, умения оценивать свою деятельность;

Позитивного и эмоционально окрашенного отношения к труду, как личной и общественной ценности, воспитания честности, порядочности, ответственности, самостоятельности, инициативности, деловитости и предприимчивости;

Качеств грамотных и рачительных хозяек;

Благоприятного отношения к дому и семье как основам индивидуального развития личности.

Уровень подготовки выпускников – для практикума.

Содержание теоретического обучения направлено на развитие у учащихся навыков выполнения прибавления, убавления и перемещения петель, овладением умением ориентироваться в схемах и описаниях рапорта рисунка.

В процессе практического обучения школьники овладевают умением работать с разными материалами, изучают требования к организации рабочего места и безопасности труда, приобщаются к творческой деятельности путем моделирования изделий, выполнение различных отделок.

Практическое применение:

Реализация данной программы поможет ученице:

Разобраться в основах выполнения вязки;

Развивать творческие способности в процессе включения в художественную деятельность по изготовлению изделий с использованием различных материалов;

Побудить к сознательному выбору увлечения или профессии. При изучении курса учащимися осваиваются такие виды деятельности как:

Исследовательско – поисковый

Коммуникативный (дискуссионный)

Рефлексивный

Репродуктивный

Творческий

 

Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

Сформировать и навык и работы с информацией

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

Последовательность изготовления изделий: разметка, резание, сборка, оформление;

Способы соединения деталей: клеем, нитками, плетением;

Способы контроля по шаблону;

Приемы правильной и безопасной работы с инструментами и приспособлениями;

Учащиеся должны уметь:

Организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

Изготавливать изделия по образцу, рисунку, инструкционным картам;

Работать самостоятельно инструментами и материалами, указанными в программе;

Использовать различные материалы в изготовлении одной творческой работы;

Применять разные способы соединения деталей;

Работать индивидуально и группами.

Учащиеся могут знать:

Способы изготовления поделок из материалов, не указанных в программе;

Учащиеся могут уметь:

Самостоятельно вырезать простейшие детали без шаблона;

Использовать в оформлении сувениров материалы, не указанные в программе;

У учащихся будут сформированы:

широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Учащиеся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

выраженной познавательной мотивации;

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

1) первоначальные представления о технологии как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении технологических задач;

метапредметные:

регулятивные

у учащихся должны быть сформированы следующие знания:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

предметные:

в познавательной сфере:

1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

2) практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

3)уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

4) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

в трудовой сфере:

1) планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

3) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и

в мотивационной сфере:

1)оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

2)согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

3)формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;

в эстетической сфере:

1)овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

2)рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

3)умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

в коммуникативной сфере:

1)практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

2)установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

в физиолого-психологической сфере:

1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

2) соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

3)сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

• рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;

• различать предметы рукотворного мира;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);

• использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов при изготовлении изделий;

• анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

• организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);

• понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;

Учебный план.

Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

2 часа

1 раза

2 часа

68

 Календарно-тематический план

№ занятия

Темы занятий

Кол-во занятий

УДД

Форма проверки

Дата проведения.,

Теорет.

Практи

1-2

Введение. Инструктаж по ТБ.  

1

1

Коммуникативные - научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.

Познавательные – научатся выполнять тестовые задания;

Личностные- научатся контролировать свою деятельность.

Тестирование

 

Работа с природным материалом

3-8

Подготовка природного материала к работе. Изготовление подарка.

1

5

Коммуникативные - научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.

Познавательные – научатся выполнять подарки несколькими способами;

Личностные- художественно-эстетическое оценивание деятельности.

Сдача готового изделия

 

Работа с бросовым материалом.

9-14

Работа с бросовым материалом, изготовление подарочного пано.

1

5

Коммуникативные - научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.

Познавательные – научатся выполнять пано несколькими способами;

Личностные- художественно-эстетическое оценивание

Сдача готового изделия

 

Вышивка крестиком

15-20

Из истории вышивки .Виды крестиков. Чтение схем. Изготовление подарочной открытки

1

5

Познавательные – учащиеся узнают правила безопасной работы с инструментами и материалами..

Коммуникативные – научатся взаимодействовать с соседом по парте

Регулятивные – научатся контролировать свою деятельность

Сдача готового изделия

 

Вязание

21-24

Вязание с бисером и бусами.   

1

3

Познавательные – учащиеся узнают правила безопасной работы с инструментами и материалами..

Коммуникативные – научатся взаимодействовать с соседом по парте

Регулятивные – научатся контролировать свою деятельность

Сдача образца

 

25-28

Вязаный чехол с застежкой на пуговицу   

1

4

Познавательные- учащиеся ознакомятся с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы;

Регулятивные- учащиеся научатся подбирать материал в зависимости от выбранного изделия;

Личностные – самоопределение:что уже известно, а что нет.

Сдача готового изделия

 

29-34

Вязание трикотажных изделий

1

5

Познавательные- учащиеся ознакомятся с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы;

Регулятивные- учащиеся научатся подбирать пряжу и крючок в зависимости от выбранного изделия, вязать изделия;

Личностные – самоопределение:

что уже известно, а

что нет.

Сдача готового изделия

 

Декоративный изделие из ткани

35-38

Декоративный цветок из ткани

1

3

Коммуникативные - научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.

Познавательные – научатся выполнять цветок несколькими способами;

Личностные- художественно-эстетическое оценивание

Сдача готового изделия

 

39-42

Сумочка, декорированная цветочными мотивами

1

3

Коммуникативные - научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.

Познавательные – ознакомятся с выкройками сумок и способами их декорирования.Сформируют безопасные и правильные навыки работы;

Личностные- художественно-эстетическое оценивание.

Сдача образца

 

43-46

Изготовление мягких игрушек

1

3

Коммуникативные - научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.

Познавательные – научатся выполнять мягкие игрушки несколькими способами;

Личностные- художественно-эстетическое оценивание

Сдача готового изделия

 

47-49

Виды ручных швов: "вперед иголку", "назад иголку", "через край", "петельный" и др.

1

2

Регулятивные - научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные - научатся формулировать последовательность выполнения изделия;

использовать при выполнении задания иллюстративный материал., ознакомятся со строением различных тканей.

Личностные- художественно-эстетическое оценивание

Сдача образца

 

50-52

Изготовление шаблонов.

1

2

Регулятивные - научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные - научатся формулировать последовательность выполнения изделия;

использовать при выполнении задания иллюстративный материал.,

Личностные- художественно-эстетическое оценивание.

Сдача образца

 

53-54

Гармония цвета

1

1

Регулятивные - научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные - научатся формулировать последовательность выполнения изделия;

использовать при выполнении задания иллюстративный материал.,

Личностные- художественно-эстетическое оценивание.

   

55-59

Изделия в стиле пэчворк  

1

4

Регулятивные - научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные - научатся формулировать последовательность выполнения изделия;

использовать при выполнении задания иллюстративный материал., ознакомятся со строением различных тканей.

Личностные- смыслообразование

ориентация в социальных ролях и

межличностных отношений.

Сдача готового изделия

 

60-61

Конструирование узоров, сборка: "треугольники".

1

 

Познавательные- учащиеся ознакомятся с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы;

Регулятивные- учащиеся научатся подбирать материал в зависимости от выбранного изделия;

Личностные – самоопределение:

что уже известно, а

что нет.

Сдача готового изделия

 

62-64

Выполнение лоскутного квадрата. Прихватка  

1

2

Коммуникативные - научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.

Познавательные – научатся выполнять лоскутный квадрат несколькими способами;

Личностные- художественно-эстетическое оценивание

Сдача готового изделия

 

65-67

Выполнение проектной работы.

1

2

Коммуникативные - научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.

Познавательные – научатся выполнять лоскутный квадрат несколькими способами;

Личностные- художественно-эстетическое оценивание

Сдача готового проекта

 

68

Выставка и презентация работ учащихся.

1

1

Познавательные- учащиеся ознакомятся с экспонатами различных творческих выставок.

Личностные – самоопределение:

что уже известно, а

что нет.

   
 

Всего занятий

68

     


 

Содержание программы

1-2 занятие: Введение: даются общие сведения о творческих объединениях, об организации работы коллектива. Инструктаж по ТБ.

3-8 занятие: Работа с природным материалом: Подготовка природного материала к работе. Изготовление подарка.

9-14 занятие: Работа с бросовым материалом: разновидности бросового материала ,изготовление подарочного пано, плетение из пакетов,газет.

15-20 занятие: Вышивка крестиком: Из истории вышивки .Виды крестиков. Чтение схем. Изготовление подарочной открытки

21-24 занятие: Вязание с бисером (бусами) – обучающиеся узнают о старинном виде рукоделия, изготовлении самодельных бус, о способах нанизывания бисера на нить, декорировании цветочными мотивами, вязании и сборке квадратов, использовании одновременно нескольких цветов, изготовлении подвесок, вязании сетки с бусами.

25-28 занятие: Вязаный чехол с застежкой: -технология изготовления чехла для телефона в технике вязания крючком.

29-34 занятие: Вязание трикотажных изделий. Выбор модели. Построение выкройки. Расчёт плотности вязания.

35-38 занятие: Изготовление декоративного цветока из ткани. Обучающиеся узнают о способах изготовления цветов из ткани. Выполнят изделие на выбор.

39-42 занятие: Изготовление сумочки, декорированной цветочными мотивами. Способы изготовления и выкройки сумок, их отделка.

43-46 занятие: Изготовление мягких игрушек. Игрушечный мир – обучающиеся знакомятся с технологией выполнения мягкой игрушки в домашних условиях, изготовления веревочных кукол, игрушек с каркасом, узнают историю возникновения игрушки

47-54 занятие: Техника лоскутного шитья – обучающиеся узнают о приемах работы с лоскутками, технологии набора в квадрат из полосок, соединении деталей различной формы и размера в треугольник, изготовлении изделий в форме полукруга, о технологии изготовления текстильного коллажа, аппликации, требованиях работы с лоскутками, получают сведения о цвете и композиции в лоскутных изделиях.

55-61 занятие: Изготовление изделия в стиле пэчворк. Цветовые сочетания, техника выполнения лоскутной мозаики.  

62-64 занятие: Выполнение лоскутного квадрата. Прихватка.  Цветовые сочетания, техника выполнения лоскутной мозаики.  

65-67 занятие: Выполнение проектной работы.

68 занятие: Массовые мероприятия :выставки, участие в конкурсах.

Формы и методы работы

Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, для реализации программы используют различные формы и методы обучения: это рассказ, беседа, объяснение, а также практические упражнения.

Беседа – метод обучения, при котором педагог использует имеющиеся у обучающихся знания и опыт. С помощью вопросов и полученных ответов подводит к пониманию и усвоению материала, а также осуществляет повторение и проверку пройденного.

В обучении используют разновидность рассказа-объяснения, когда рассуждения и доказательства сопровождаются учебной демонстрацией.

Практические упражнения – целью этих упражнений является применение теоретических знаний обучающихся в трудовой деятельности. Такие упражнения способствуют трудовому воспитанию.

Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Предела его совершенствованию нет. Главное – не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и их обобщение.

В целом учебное занятие можно представить как последовательность следующих этапов:

1-й этап – организационный.

Задача: подготовка детей к работе на занятии.

Организация начала занятия, постановка задач, сообщение темы и плана занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность, активизация внимания.

2-й этап – проверочный.

Задача: устранение пробелов в знаниях и их коррекция.

Проверка имеющихся у детей знаний и умений для подготовки к изучению новой темы.

3-й этап – подготовительный.

Задача: обеспечение мотивации обучения и принятие цели занятия.

Сообщение темы, цели занятия, постановка познавательных задач, мотивация учебной деятельности.

4-й этап – основной.

Задача определяется в зависимости от цели занятия: усвоение новых знаний; проверка понимания; закрепление знаний и способов действий; обобщение знаний.

Ознакомление с новыми знаниями и умениями, показ образца формирования навыков; установление осознанности усвоения знаний, выполнение тренировочных упражнений на освоение и закрепление знаний, умений и навыков по образцу, формирование целостного представления знаний по теме и т. д.

5-й этап – контрольный.

Задача: выявление качества и уровня полученных знаний и умений, их коррекция.

6-й этап – итоговый.

Задача: дать анализ и оценку достижения цели занятия, наметить перспективу работы.

Подведение итогов занятия, формирование выводов, поощрение обучающихся за работу на занятии, самооценка детьми своей работы на занятии, информация о домашнем задании, определение перспективы следующих занятий.

Таким образом, каждый этап занятия отличается от другого сменой основного вида деятельности, содержанием, конкретными задачами.

 

Список литературы

Для учителя:

1. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко, М.: Вентана-Графф, 2010.

2. Школа вышивки шелковыми ленточками/ Л. Т. Шереминская. – М.: Эксмо, 2007.

3. Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. – М.: Мой мир, 2007.

4. Искусство вышивки лентами/ А.Г.Чернова, Е.В.Чернова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

5. Вышивка лентами/ Пер. с анг. – М.:Издательство «Ниола-Пресс», 2008.

6. Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010.

7. «Девчонки и мальчишки» журнал 2008, 2009, 2010 г.

8. «Рукоделие» журнал 2009, 2010 г.

9. nsportal.ru социальная сеть работников образования

10. http://www.proshkolu.ru/

11. http://pedsovet.su

12. http://tehnologi.su/

13. http://metodisty.ru/

14. http://www.uchportal.ru/

15. http://festival.1september.ru/

16. http://www.bookin.org.ru/

17. http://www.it-n.ru

Для учащихся:

  1. Н. С. Шевченко “Волшебный крючок” Ростов-на-Дону “Феникс” 2003.
  2. Н. В. Фарафошина “Художественное вязание” “Алфавит” 1993.
  3. В.С. Кришталёва “Вязание узоров крючком” Москва Легпромбытиздат 1989.
  4. Т.А. Терешкович “Школа вязания” Минск “Полымя” 1995.
  5. Гильман Р.Я. Иголка и нитка в умелых руках. - М., 1993г.
  6. Должностная инструкция руководителя кружка филиала ЦДТ, СЮТ,
  7. Еременко Т.И. Иголка волшебница. - М., 1987г.
  8. Лоскутное шитье: Швейная мастерская дома Справочное издание. Авт.-сост.
  9. Н.М. Волчек - Мн.: Современный литератор, 2001.
  10. Овчинникова О. Н. "Приемы изготовления изделий в лоскутной технике", 2001
  11. http://festival.1september.ru/
  12. http://www.bookin.org.ru/
  13. http://www.it-n.ru
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.