12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хасаншина Гульназ Ярулловна34 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование интегрированной внеурочной деятельности учителя-логопеда ДОУ для старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование
интегрированной внеурочной деятельности
учителя-логопеда ДОУ для старшего дошкольного возраста.
Программа коррекционно-развивающей деятельности представляет собой целостную систему работы с детьми подготовительных групп, имеющих различные речевые нарушения, которая, в первую очередь, опирается на взаимодействие участников коррекционно-развивающего направления, что, в свою очередь, обеспечивает высокий уровень речевого развития ребенка с нарушениями речи.
Этапы интегрированной деятельности педагогов.
I этап: Создаем условия для интегративной художественной деятельности. Активизируем творческое воображение детей. Развиваем интерес к восприятию литературных произведений. Стимулируем речевое развитие.
II этап: Включаем ребёнка в активный процесс общения. Используем накопленный опыт детей на развивающих занятиях и в совместной деятельности.
III этап: Развиваем творческую самостоятельность детей. Побуждаем создавать яркий художественный образ, используя для этой цели накопленный опыт. Воспитываем культуру речевого общения.
I этап
Создание единого речевого пространства, стимулирующего речевое развитие ребёнка. Дети изучают литературные произведения, которые впоследствии ложатся в основу логоритмических, интегрированных занятий.
В течение недели проводятся занятия по данному расписанию:
Понедельник Вторник Среда
| Подгрупповое занятие по ознакомлению с программными произведениями художественной литературой Организуется выставка книг в группе; Индивидуальная работа логопеда. |
Четверг | Логоритмическое занятие (музыкальный руководитель, учитель-логопед) по данному произведению. |
Пятница | Подгрупповое занятие в мастерской «Умелые пальчики» (воспитатель изодеятельности). |
II этап
В конце каждого месяца проводятся итоговые мероприятия:
интегрированные занятия – путешествия (воспитатель изодеятельности,
музыкальный руководитель, учитель-логопед) в процессе которых,
включаем ребенка в активный процесс общения.
Активизируем творческое воображение детей с помощью специальных игр и упражнений и обогащаем литературный опыт детей в ходе различных видов деятельности;
Развиваем разнообразные практические умения детей в художественно- продуктивной деятельности.
III этап
В конце каждого квартала проводятся сезонные праздники «Путешествие по Книгограду».
На этих праздниках развиваем творческую самостоятельность, инициативность детей, через импровизацию и творческие задания.
Организуются:
- выставки детских работ,
- презентации творческих работ родителей и детей,
- выставки книжек- самоделок.
Приоритетным направлением в начале работы было создание единого речевого пространства, стимулирующего речевое развитие ребёнка.
Были оборудованы:
- библиотечки «Мои любимые книжки»;
- книжные уголки в группах;
- речевые зоны, где находились зеркала для артикуляционной и мимической гимнастики;
- подобран наглядно-демонстрационный материал, сюжетные картинки, игрушки,
различные пособия, атрибуты для свободной театрализованной деятельности;
- мастерская «Умелые пальчики»;
- игровая зона для игр - путешествий по «Книгограду».
Речевой материал, являющийся содержанием занятий, подобран в соответствии с общеобразовательной программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» (научные редакторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева). Осуществляется на основе доступности содержания, личному опыту дошкольников, что является основой возникновения интереса к предлагаемому материалу. В процессе знакомства с литературным, музыкальным и художественным материалом дети имеют возможность:
- заучивать стихотворения, песни;
- работать над всеми компонентами устной речи;
- наблюдать, рассматривать иллюстрации, репродукции картин;
- учиться выражать свое отношение к художественному слову через продуктивные виды деятельности, а также посредством музыки и танца;
- овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
- управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.
Работа с детьми проводится в группах: 8-10 человек.
На начальном этапе совместные наблюдения воспитателя по изодеятельности, музыкального руководителя, учителя-логопеда за детьми в процессе общения, самостоятельной, художественно-творческой деятельности и анализ их рисунков позволили определить состояние речевых, изобразительных, сенсомоторных способностей и навыков детей, уровень их знаний и представлений о художественной литературе.
Разработанная специалистами детского сада и апробированная модель взаимодействия имеет большие потенциальные возможности и может способствовать эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, профессиональной подготовке педагогов.
1-4 недели Сентябрь | Наблюдение за речевым развитием детей подготовительных групп Семейный досуг «Путешествие в Книгоград» |
Октябрь
Н Е Д Е Л Я | Ознакомление с программными произведениями (Воспитатели, родители) | Логоритмические занятия (Музыкальный руководитель, учитель-логопед) | Мастерская «Умелые пальчики» (Воспитатель изодеятельности) | Интегрированная деятельность (Дети, родители, специалисты) |
1
| Туркменская сказка «Падчерица» | «Знакомство с Книгоградом» | «Сказочная страна» (крупная мозаика) | Посещение городской библиотеки. Организация выставки книг в группе |
2
| Русская народная сказка «Царевна лягушка»
| «Готовимся к путешествию» | «Царевна лягушка» (силуэт +штамповка) | Посещение книжных магазинов города. Работа над проектом «Речецветик» |
3
| Русская народная сказка «Сивка-бурка»
| «Путешествие по книжному царству» | «Пластилиновые сказки» (лепка) | Просмотр мультфильма «Сивка-Бурка» вместе с мамой |
4
| Интегрированное занятие «В гостях у сказки» Коллективная аппликация «В сказочной стране» |
Ноябрь
Н Е Д Е Л Я | Ознакомление с программными произведениями (Воспитатели, родители) | Логоритмические занятия (Музыкальный руководитель, учитель-логопед) | Мастерская «Умелые пальчики» (Воспитатель изодеятельности) | Интегрированная деятельность (Дети, родители, специалисты) |
1
| А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
| «Волшебное окно в мир поэзии» | «Осеннее дерево» (рисование пластилином) Коллективная работа
| Организация домашней, групповой библиотеки. Работа над проектом «Речецветик» |
2
| Д. Мамин-Сибиряк «Про зайца – длинные уши…» | «Встреча со сказочными героями» | «Зайчата» (бумажная пластика) Коллективная работа | «Читаем и рисуем вместе» - творческие работы к открытию картинной галереи |
3
| Праздник «Осень в Книгограде» Выставка детских работ «Осенние фантазии» |
Декабрь
Н Е Д Е Л Я | Ознакомление с программными произведениями (Воспитатели, родители) | Логоритмические занятия (Музыкальный руководитель, учитель-логопед) | Мастерская «Умелые пальчики» (Воспитатель изодеятельности) | Интегрированная деятельность (Дети, родители, специалисты) |
1
| Е.Трутнева «Первый снег» | «Беседка рассказов»
| «Снежинки» (пластилиновые жгутики)
| Совместное чтение произведений и разучивание стихов о зиме |
2
| В.Ф. Одоевский Сказка «Мороз Иванович» | «Дворец сказок»
| «Мороз Иванович» (барельефная лепка)
| Совместное рисование детей и родителей по произведениям о зиме |
3 | С. Есенин «Береза» | «Поэтическая роща» Конкурс чтецов в Поэтической беседке | «Белая березка» (бумажная пластика) | Презентация проекта «Речецветик» |
4
| Интегрированное занятие «Путешествие по сказке» (по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович») |
Январь
Н Е Д Е Л Я | Ознакомление с программными произведениями (Воспитатели, родители) | Логоритмические занятия (Музыкальный руководитель, учитель-логопед) | Мастерская «Умелые пальчики» (Воспитатель изодеятельности) | Интегрированная деятельность (Дети, родители, специалисты) |
2
| Русская народная сказка «Снегурочка» | «Зимняя прогулка» | «Снегурочка» (аппликация из бумаги и манной крупы) | Просмотр мультфильма «Снегурочка» |
3
| С. Иванов «Каким бывает снег»
| «Чудо художник» | «Зимний лес» (барельефная лепка) Коллективная работа | Рисуем вместе с мамой; изготовление книжек-самоделок |
3
| Праздник «Зима в Книгограде» Выставка детских работ «Волшебница Зима» |
Февраль
Н Е Д Е Л Я | Ознакомление с программными произведениями (Воспитатели, родители) | Логоритмические занятия (Музыкальный руководитель, учитель-логопед) | Мастерская «Умелые пальчики» (Воспитатель Изодеятельности) | Интегрированная деятельность (Дети, родители, специалисты) |
1
| Басни И.Крылова «Ворона и лисица», «Лебедь, Щука и Рак» | «Веселый язычок» | «Ворона и лисица» (трафарет + штриховка) | Изготовление масок и атрибутов к спектаклю |
2
| Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей» | «В гостях у муравья» | «Дивные цветы» (выкладывание природным материалом на песке) | Разучивание ролей, подготовка к спектаклю «Стрекоза и муравей» |
3
| А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | «Путешествие в Лукоморье» | «Золотые рыбки» (фитодизайн)
| Совместное рисование детей и родителей по сказкам А.С. Пушкина |
4
| Интегрированное занятие «Театральная премьера в Поэтической роще» Выставка творческих работ по сказкам «Сказка в гости к нам пришла» |
Март
Н Е Д Е Л Я | Ознакомление с программными произведениями (Воспитатели, родители) | Логоритмические занятия (Музыкальный руководитель, учитель-логопед) | Мастерская «Умелые пальчики» (Воспитатель изодеятельности) | Интегрированная деятельность (Дети, родители, специалисты) |
1
| М. Пришвин «Деревья в плену» «Подснежник» «Жаркий час» | «Встреча весны»
| «Подснежники» (аппликация путем обрывания) | Совместное чтение произведений о весне |
2
| Г.Новицкий «Вскрываются почки» | «Праздник мамочки моей» | «Открытка для мамы» (трафарет + штриховка) | Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов.
|
3
| М. Михайлова «Лесные хоромы», «Теремок»
| «Волшебное зеркальце» | «Мы художники-иллюстраторы» (материал по выбору детей) | Совместное рисование детей и родителей по произведениям о весне |
4
| Праздник «Весна в Книгограде» Выставка творческих работ «Весна-Красна» |
Апрель
Н Е Д Е Л Я | Ознакомление с программными произведениями (Воспитатели, родители) | Логоритмические занятия (Музыкальный руководитель, учитель-логопед) | Мастерская «Умелые пальчики» (Воспитатель изодеятельности) | Интегрированная деятельность (Дети, родители, специалисты) |
1
| Г. Андерсен «Гадкий утенок» | «Волшебное зеркальце»
| Создание обложки «Моя любимая книга» (в разной технике) | Изготовление книжек-самоделок вместе с мамой |
2
| В.Катаев «Цветик-семицветик»
| «Цветик – семицветик» | «Цветик – семицветик»- (ниткопись)
| Подготовка альбома воспоминаний «Мое путешествие по Книгограду» |
3
| Малые фольклорные формы – потешки, песенки, пословицы | «Будущие ораторы» | «Герои любимых книг» (материал по выбору детей) | Коллективное оформление книги (где у каждого ребенка есть своя страничка) |
4
| Литературная викторина «Умники и умницы». Итоговая выставка книг-самоделок; творческих работ воспоминаний «Наши путешествия по Книгограду» (с фотографиями и работами детей) |