12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хасаншина Гульназ Ярулловна34

Календарно-тематическое планирование

интегрированной внеурочной деятельности

учителя-логопеда ДОУ для старшего дошкольного возраста.

 

Программа коррекционно-развивающей деятельности представляет собой целостную систему работы с детьми подготовительных групп, имеющих различные речевые нарушения, которая, в первую очередь, опирается на взаимодействие участников коррекционно-развивающего направления, что, в свою очередь, обеспечивает высокий уровень речевого развития ребенка с нарушениями речи.

Этапы интегрированной деятельности педагогов.

 

I этап: Создаем условия для интегративной художественной деятельности. Активизируем творческое воображение детей. Развиваем интерес к восприятию литературных произведений. Стимулируем речевое развитие.

II этап: Включаем ребёнка в активный процесс общения. Используем накопленный опыт детей на развивающих занятиях и в совместной деятельности.

III этап: Развиваем творческую самостоятельность детей. Побуждаем создавать яркий художественный образ, используя для этой цели накопленный опыт. Воспитываем культуру речевого общения.

I этап

Создание единого речевого пространства, стимулирующего речевое развитие ребёнка. Дети изучают литературные произведения, которые впоследствии ложатся в основу логоритмических, интегрированных занятий.

В течение недели проводятся занятия по данному расписанию:

Понедельник

Вторник    

Среда

 

Подгрупповое занятие по ознакомлению с программными произведениями художественной литературой                        Организуется выставка книг в группе;                                           Индивидуальная работа логопеда.

Четверг

Логоритмическое занятие (музыкальный руководитель, учитель-логопед) по данному произведению.

Пятница

Подгрупповое занятие в мастерской «Умелые пальчики» (воспитатель изодеятельности).

 

II этап

В конце каждого месяца проводятся итоговые мероприятия:

интегрированные занятия – путешествия (воспитатель изодеятельности,

музыкальный руководитель, учитель-логопед) в процессе которых,

включаем ребенка в активный процесс общения.

Активизируем творческое воображение детей с помощью специальных игр и упражнений и обогащаем литературный опыт детей в ходе различных видов деятельности;

Развиваем разнообразные практические умения детей в художественно- продуктивной деятельности.

III этап

В конце каждого квартала проводятся сезонные праздники «Путешествие по Книгограду».

На этих праздниках развиваем творческую самостоятельность, инициативность детей, через импровизацию и творческие задания.

Организуются:

- выставки детских работ,

- презентации творческих работ родителей и детей,

- выставки книжек- самоделок.

Приоритетным направлением в начале работы было создание единого речевого пространства, стимулирующего речевое развитие ребёнка.

Были оборудованы:

- библиотечки «Мои любимые книжки»;

- книжные уголки в группах;

- речевые зоны, где находились зеркала для артикуляционной и мимической гимнастики;

- подобран наглядно-демонстрационный материал, сюжетные картинки, игрушки,

различные пособия, атрибуты для свободной театрализованной деятельности;

- мастерская «Умелые пальчики»;

- игровая зона для игр - путешествий по «Книгограду».

Речевой материал, являющийся содержанием занятий, подобран в соответствии с общеобразовательной программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» (научные редакторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева). Осуществляется на основе доступности содержания, личному опыту дошкольников, что является основой возникновения интереса к предлагаемому материалу. В процессе знакомства с литературным, музыкальным и художественным материалом дети имеют возможность:

- заучивать стихотворения, песни;

- работать над всеми компонентами устной речи;

- наблюдать, рассматривать иллюстрации, репродукции картин;

- учиться выражать свое отношение к художественному слову через продуктивные виды деятельности, а также посредством музыки и танца;

- овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

- управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.

Работа с детьми проводится в группах: 8-10 человек.

На начальном этапе совместные наблюдения воспитателя по изодеятельности, музыкального руководителя, учителя-логопеда за детьми в процессе общения, самостоятельной, художественно-творческой деятельности и анализ их рисунков позволили определить состояние речевых, изобразительных, сенсомоторных способностей и навыков детей, уровень их знаний и представлений о художественной литературе.

Разработанная специалистами детского сада и апробированная модель взаимодействия имеет большие потенциальные возможности и может способствовать эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, профессиональной подготовке педагогов. 

 

 

1-4 недели

Сентябрь

Наблюдение за речевым развитием детей подготовительных групп

Семейный досуг «Путешествие в Книгоград»

 

Октябрь

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Ознакомление

с программными

произведениями

(Воспитатели, родители)

Логоритмические

занятия

(Музыкальный руководитель, учитель-логопед)

Мастерская

«Умелые пальчики»

(Воспитатель

изодеятельности)

Интегрированная деятельность

(Дети, родители,

специалисты)

 

1

 

Туркменская сказка «Падчерица»

«Знакомство с Книгоградом»

«Сказочная страна» (крупная мозаика)

Посещение городской библиотеки.

Организация выставки книг в группе

 

2

 

 

Русская народная сказка «Царевна лягушка»

 

«Готовимся к путешествию»

«Царевна лягушка»

(силуэт +штамповка)

Посещение

книжных магазинов города.

Работа над проектом «Речецветик»

 

3

 

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

 

«Путешествие по книжному царству»

«Пластилиновые

сказки» (лепка)

Просмотр мультфильма «Сивка-Бурка» вместе с мамой

4

 

                              Интегрированное занятие «В гостях у сказки»

Коллективная аппликация «В сказочной стране»

 

Ноябрь

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Ознакомление

 

с программными

 

произведениями

(Воспитатели, родители)

Логоритмические

 

занятия

(Музыкальный руководитель, учитель-логопед)

Мастерская

 

«Умелые пальчики»

(Воспитатель

изодеятельности)

Интегрированная деятельность

(Дети, родители,

специалисты)

 

1

 

А.С. Пушкин

«Уж небо осенью дышало»

 

«Волшебное окно в мир поэзии»

«Осеннее дерево»

(рисование пластилином)

Коллективная работа

 

Организация домашней, групповой библиотеки.

Работа над проектом «Речецветик»

 

2

 

Д. Мамин-Сибиряк «Про зайца – длинные уши…»

«Встреча со сказочными героями»

«Зайчата»

(бумажная пластика) Коллективная работа

«Читаем и рисуем вместе» - творческие работы к открытию картинной галереи

3

 

Праздник «Осень в Книгограде»

Выставка детских работ «Осенние фантазии»

 

Декабрь

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Ознакомление

с программными

произведениями

(Воспитатели, родители)

Логоритмические

занятия

(Музыкальный руководитель, учитель-логопед)

Мастерская

 

«Умелые пальчики»

(Воспитатель

изодеятельности)

Интегрированная деятельность

(Дети, родители,

специалисты)

 

1

 

Е.Трутнева «Первый снег»

«Беседка

рассказов»

 

«Снежинки»

(пластилиновые жгутики)

 

Совместное чтение произведений и разучивание стихов о зиме

 

2

 

В.Ф. Одоевский Сказка

«Мороз Иванович»

«Дворец сказок»

 

«Мороз Иванович»

(барельефная лепка)

 

Совместное рисование детей и родителей по произведениям о зиме

3

С. Есенин

«Береза»

«Поэтическая роща» Конкурс чтецов в Поэтической беседке

«Белая березка»

(бумажная пластика)

Презентация проекта «Речецветик»

4

 

Интегрированное занятие «Путешествие по сказке»

(по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)

 

Январь

 

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Ознакомление

с программными

произведениями

(Воспитатели, родители)

Логоритмические

занятия

(Музыкальный

руководитель,

учитель-логопед)

Мастерская

«Умелые пальчики»

(Воспитатель

изодеятельности)

Интегрированная деятельность

(Дети, родители,

специалисты)

 

2

 

Русская народная сказка «Снегурочка»

«Зимняя прогулка»

«Снегурочка» (аппликация из бумаги и манной крупы)

Просмотр мультфильма «Снегурочка»

 

3

 

С. Иванов «Каким бывает снег»

 

«Чудо художник»

«Зимний лес» (барельефная лепка) Коллективная работа

Рисуем вместе с мамой; изготовление книжек-самоделок

3

 

Праздник «Зима в Книгограде»

Выставка детских работ «Волшебница Зима»

 

 

Февраль

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Ознакомление

 

с программными

 

произведениями

(Воспитатели, родители)

Логоритмические

занятия

(Музыкальный руководитель,

учитель-логопед)

Мастерская

 

«Умелые пальчики»

(Воспитатель

Изодеятельности)

Интегрированная

деятельность

(Дети, родители,

специалисты)

 

1

 

Басни И.Крылова

«Ворона и лисица»,

«Лебедь, Щука и Рак»

«Веселый язычок»

«Ворона и лисица»

(трафарет + штриховка)

Изготовление масок и атрибутов к спектаклю

 

2

 

Басня

И. Крылова «Стрекоза и муравей»

«В гостях у муравья»

«Дивные цветы» (выкладывание природным материалом на песке)

Разучивание ролей, подготовка к спектаклю «Стрекоза и муравей»

 

3

 

А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Путешествие в Лукоморье»

«Золотые рыбки»

(фитодизайн)

 

Совместное рисование детей и родителей по сказкам

А.С. Пушкина

4

 

Интегрированное занятие «Театральная премьера в Поэтической роще»

Выставка творческих работ по сказкам «Сказка в гости к нам пришла»

 

Март

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Ознакомление

с программными

произведениями

(Воспитатели, родители)

Логоритмические

занятия

(Музыкальный руководитель,

учитель-логопед)

Мастерская

«Умелые пальчики»

(Воспитатель

изодеятельности)

Интегрированная деятельность

(Дети, родители,

специалисты)

 

1

 

М. Пришвин

«Деревья в плену» «Подснежник» «Жаркий час»

«Встреча весны»

 

«Подснежники»

(аппликация путем обрывания)

Совместное чтение произведений о весне

 

2

 

Г.Новицкий «Вскрываются почки»

«Праздник мамочки моей»

«Открытка для мамы» (трафарет + штриховка)

Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов.

 

 

3

 

М. Михайлова «Лесные хоромы», «Теремок»

 

«Волшебное зеркальце»

«Мы художники-иллюстраторы» (материал по выбору детей)

Совместное рисование детей и родителей по произведениям о весне

4

 

Праздник «Весна в Книгограде»

Выставка творческих работ «Весна-Красна»

 

 

Апрель

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Ознакомление

с программными

произведениями

(Воспитатели, родители)

Логоритмические

занятия

(Музыкальный руководитель,

учитель-логопед)

Мастерская

«Умелые пальчики»

(Воспитатель

изодеятельности)

Интегрированная деятельность

(Дети, родители,

специалисты)

1

 

Г. Андерсен

«Гадкий утенок»

«Волшебное зеркальце»

 

 

Создание обложки «Моя любимая книга»

(в разной технике)

Изготовление книжек-самоделок вместе с мамой

2

 

 

В.Катаев

«Цветик-семицветик»

 

«Цветик – семицветик»

«Цветик – семицветик»- (ниткопись)

 

Подготовка альбома

воспоминаний

«Мое путешествие по

Книгограду»

 

3

 

Малые фольклорные формы – потешки, песенки, пословицы

«Будущие ораторы»

«Герои любимых книг»

(материал по выбору детей)

Коллективное оформление книги (где у каждого ребенка есть своя страничка)

4

 

Литературная викторина «Умники и умницы».

Итоговая выставка книг-самоделок; творческих работ воспоминаний

«Наши путешествия по Книгограду» (с фотографиями и работами детей)

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.