12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Андреева Марина Валерьевна438
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»

Календарно-тематический план

дополнительного образования

«Рободетки»


Пояснительная записка

Программа «Рободетки» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO System на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует.

Цель программы развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.

Задачи:

- формировать первичные представленияо робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;

- приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

- развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;

- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Планируемые результаты реализации программы

- ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo , общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;

- ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары);

- ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-конструированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов;

- ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO WeDo; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике,различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;

- ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;

- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;

- ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;

- ребенок обладает начальными знаниями и элементарными представлениями о робототехнике, знает компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования, создает действующие модели роботов на основе конструктора LEGO WeDoпо разработанной схеме; демонстрирует технические возможности роботов, создает программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускает их самостоятельно;

- ребенок способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создает авторские модели роботов на основе конструктора LEGO WeDo; создает и запускает программы на компьютере для различных роботов самостоятельно, умеет корректировать программы и конструкции.

Материально – техническое обеспечение

Современные робототехнические системы включают в себя микропроцессорные системы управления, системы движения, оснащенные развитым сенсорным обеспечением и средствами адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. При изучении таких систем широко используются модели.

Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.

С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей к конструированию с элементами программирования, развития конструкторского мышления, была создана предметно-развивающая среда:

столы, стулья (по росту и количеству детей);

интерактивная доска;

демонстрационный столик;

технические средства обучения (ТСО) - компьютер;

презентации и учебные фильмы (по темам занятий);

наборы конструктора LEGOWeDo 2.0;

технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи;

картотека игр.



Календарно-тематический план

Месяц

1-й год обучения

2-й год обучения

Тема

Содержание

Тема

Содержание

Сентябрь

  1. Улитка-фонарик
  1. Инструктаж по технике безопасности.
  2. Знакомство детей с конструктором с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО-элементов.
  3. Создать и запрограммировать улитку-фонарик.
  4. Рефлексия.
  1. Майло, научный

вездеход.


  1. Инструктаж по технике безопасности.
  2. Закрепление знания детей конструктора,  ЛЕГО-деталей, цвета ЛЕГО-элементов.
  3. Изучить различные способы, при помощи которых ученые и инженеры могут достичь отдаленных мест.
  4. Создать и запрограммировать научный вездеход Майло.
  5. Рефлексия.
  1. Вентилятор
  1. Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Начать составлять ЛЕГО-словарь.
  2. Создать и запрограммировать вентилятор.
  3. Рефлексия.
  1. Датчик перемещения Майло.
  1. Организационный момент.
  2. Описать, как Майло может помочь найти особый экземпляр растения.
  3. Создать и запрограммировать манипулятор детектора объектов Майло, используя данные с датчика движения.
  4. Описать, как Майло нашел особый экземпляр растения.
  5. Рефлексия.
  1. Движущийся спутник
  1. Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на формочки, и вариантами их скреплений. Продолжить составление ЛЕГО-словаря.
  2. Создать и запрограммировать движущийся спутник.
  3. Рефлексия.
  1. Датчик наклона Майло.
  1. Организационный момент.
  2. Создать и запрограммировать манипулятор отправки сообщений Майло,используя датчик наклона.
  3. Создать и запрограммировать устройство для перемещения экземпляра растения.
  4. Рефлексия.
  1. Робот-шпион
  1. Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на формочки, и вариантами их скреплений. Продолжить составление ЛЕГО-словаря
  2. Создать и запрограммировать робот-шпион.
  3. Рефлексия.
  1. Майло, научный

вездеход.Совместная работа.

  1. Организационный момент.
  2. Изучить, как необходима совместная работа в ходе реализации проектов.
  3. Создать транспортное устройство, физически соединяющее два вездеходаМайло.
  4. Запрограммировать совместную работу двух научных вездеходов Майло.
  5. Создать собственные строки программы, чтобы они могли перемещать образец из точки А в точку Б.
  6. Рефлексия

Октябрь

5.Майло, научный

вездеход. Датчик перемещения Майло.


  1. Организационный момент.
  2. Изучить различные способы, при помощи которых ученые и инженеры могут достичь отдаленных мест.
  3. Создать и запрограммировать научный вездеход Майло.
  4. Описать, как Майло может помочь найти особый экземпляр растения.
  5. Создать и запрограммировать манипулятор детектора объектов Майло,используя данные с датчика движения.
  6. Описать, как Майло нашел особый экземпляр растения.
  7. Рефлексия.
  1. Самолет
  1. Организационный момент.
  2. Изучить различные способы, при помощи которых люди могут достичь отдаленных мест.
  3. Создать и запрограммировать самолет.
  4. Описать, как самолет может достичь отдаленных мест.
  5. Провести исследование:
  • Внести изменения в программу и конструкцию самолета с целью изучения ее возможностей.
  1. Рефлексия.
  1. Датчик наклона Майло. Совместная работа.
  1. Организационный момент.
  2. Создать и запрограммировать манипулятор отправки сообщений Майло,используя датчик наклона.
  3. Создать и запрограммировать устройство для перемещения экземпляра растения.
  4. Рефлексия.
  1. Вертолёт.
  1. Организационный момент.
  2. Изучить различные способы, при помощи которых люди могут достичь отдаленных мест.
  3. Создать и запрограммировать вертолет.
  4. Описать, как вертолет может достичь отдаленных мест.
  5. Провести исследование:
  • Внести изменения в программу и конструкцию вертолета с целью изучения ее возможностей.

6.Рефлексия.

  1. Тяга. Создание робота-тягача
  1. Организационный момент.
  2. Изучить, что такое силы, и как они заставляют предметы перемещаться.
  3. Создать и робота для изучения результатов действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение предметов.
  4. Рефлексия.
  1. Катер
  1. Организационный момент.
  2. Изучить различные способы, при помощи которых люди могут передвигаться.
  3. Создать и запрограммировать катер.
  4. Провести исследование:
  • Внести изменения в программу и конструкцию катера с целью изучения его возможностей.
  1. Рефлексия.
  1. Тяга. Программирование робота-тягача
  1. Организационный момент.
  2. Продолжить изучать, что такое силы, и как они заставляют предметы перемещаться.
  3. Запрограммировать робота для изучения результатов действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение предметов.
  4. Провести исследование:
  • добавляя сначала небольшие, а затем тяжелые предметы в корзину, пока устройство не остановится;
  • установить на модель большие шины и проверить, что произойдет;
  • найти самый большой объект, который может тянуть модель.
  1. Рефлексия.
  1. Карусель
  1. Организационный момент.
  2. Изучить различные способы развлечения.
  3. Создать и запрограммировать карусель.
  4. Провести исследование:
  • Внести изменения в программу и конструкцию карусели с целью изучения ее возможностей.
  1. Рефлексия.

Ноябрь

  1. Скорость. Создание гоночного автомобиля
  1. Организационный момент.
  2. Изучить особенности гоночного автомобиля.
  3. Создать гоночный автомобиль.
  4. Рефлексия.
  1. Панда на качелях.
  1. Организационный момент.
  2. Изучить различные способы развлечения.
  3. Создать и запрограммировать качели.
  4. Провести исследование:
  • Внести изменения в программу и конструкцию качелей с целью изучения ее возможностей.
  1. Рефлексия.
  1. Скорость. Программирование гоночного автомобиля
  1. Организационный момент.
  2. Вспомнить особенности гоночного автомобиля.
  3. Запрограммировать гоночный автомобиль для изучения факторов, влияющих на его скорость.
  4. Провести исследование:
  • изменить мощность двигателя с 10 до 5;
  • изменить механизм привода (конфигурацию шкивов) для снижения скорости;
  • установить на автомобиль колеса большего диаметра  и проверить что произойдет
  1. Рефлексия.
  1. Слоненок
  1. Организационный момент.
  2. Изучить, как различные животные помогают человеку.
  3. Создать и запрограммировать слона для изучения взаимоотношений между человеком и животными.
  4. Провести исследование:
  • Внести изменения в программу и конструкцию слоненка с целью изучения ее возможностей.
  1. Рефлексия.
  1. Прочные конструкции. Создание симулятора землетрясений
  1. Организационный момент.
  2. Изучить происхождение и природу землетрясений.
  3. Создать устройство, которое позволит испытывать прочность зданий.
  4. Рефлексия.
  1. Кошка и мышка
  1. Организационный момент.
  2. Изучить, как различные животные взаимодействуют между собой.
  3. Создать и запрограммировать кошку и мышку для изучения взаимоотношений между животными.
  4. Провести исследование:
  • Внести изменения в программу и конструкцию кошки и мышки с целью изучения ее возможностей.
  1. Рефлексия.
  1. Прочные конструкции. Программирование симулятора землетрясений
  1. Организационный момент.
  2. Вспомнить происхождение и природу землетрясений.
  3. Запрограммировать устройство, которое позволит испытывать прочность зданий.
  4. Провести исследование:
  • изменить высоту здания, чтобы обнаружить, что при той же площади основания низкое здание более устойчиво, чем высотное;
  • изменить ширину основания здания, чтобы обнаружить, что при большей площади основания высотное здание гораздо устойчивее.
  • изменить силу землетрясения, чтобы спрогнозировать, что произойдет со зданиями, если сила землетрясения будет увеличена, например, до 8 баллов.
  1. Представить свои выводы о том,какой проект или проекты наиболее сейсмоустойчивы.
  2. Рефлексия.
  1. Скейтбордист
  1. Организационный момент.
  2. Изучить различные виды передвижения.
  3. Создать устройство передвижения людей.
  4. Провести исследование:
  • Внести изменения в программу и конструкцию скейтбордиста с целью изучения ее возможностей.
  1. Рефлексия.
  1. Метаморфоз лягушки. Создание лягушки.
  1. Организационный момент.
  2. Изучить стадии жизненного цикла лягушки – от рождения до взрослой особы.
  3. Создать модель лягушонка, а затем и взрослой лягушки.
  4. Рефлексия.
  1. Робот-сканер. Создание робота-сканера
  1. Организационный момент.
  2. Изучить роботы-сканеры и множество их интересных функций и возможностей для исследования.
  3. Изучить принцип поворота.
  4. Создать робот-сканер.
  5. Рефлексия.

Декабрь

  1. Метаморфоз лягушки. Программирование лягушки.
  1. Организационный момент.
  2. Вспомнить стадии жизненного цикла лягушки – от рождения до взрослой особы.
  3. Запрограммировать модель лягушонка и взрослой лягушки.
  4. Провести исследование:
  • изменить передние и задние лапки, чтобы показать различные типы движений, совершаемых взрослой лягушкой;
  • удалить хвост, добавить зрелый  язык, изменить положения глаз и добавить узоры на коже;
  • добавить звуки или датчик перемещения, чтобы изменять поведение лягушки (например, если разместить датчик перемещения на голове лягушки, его можно запрограммировать на обнаружение движущегося объекта, например руки).
  1. Рефлексия.
  1. Робот-сканер. Программирование робота-сканера
  1. Организационный момент.
  2. Изучить роботы-сканеры и множество их интересных функций и возможностей для исследования.
  3. Запрограммировать робот-сканер с целью изучения принципа поворота.
  4. Рефлексия.
  1. Растения и опылители. Создание модели цветка и пчелы-опылителя
  1. Организационный момент.
  2. Узнать, каким образом разные живые существа могут играть активную роль в размножении растений.
  3. Создать модель пчелы и цветка для имитации взаимосвязи между опылителем и растением.
  4. Рефлексия.
  1. Вездеход. Создание вездехода
  1. Организационный момент.
  2. Изучить роботы-вездеходы и множество их интересных функций и возможностей для исследования космоса и далеких планет.
  3. Изучить принцип езды.
  4. Создать робота-вездехода, который может попасть на другую планету с целью экспедиции в кратер и выхода из него.
  5. Рефлексия.
  1. Растения и опылители. Программирование модели цветка и пчелы-опылителя
  1. Организационный момент.
  2. Вспомнить, каким образом разные живые существа могут играть активную роль в размножении растений.
  3. Запрограммировать модель пчелы и цветка для имитации взаимосвязи между опылителем и растением.
  4. Провести исследование:
  • создать новый цветок (например, дети могут построить трубчатый, разноцветный или большой

цветок);

  • создать новый опылитель (например, дети могут построить колибри, бабочку, жука, летучую мышь или любой другой организм-опылитель, который они знают);
  • изменить цветок после опыления.
  1. Рефлексия.
  1. Вездеход. Программирование вездехода
  1. Организационный момент.
  2. Продолжать изучать роботы-вездеходы и множество их интересных функций и возможностей для исследования космоса и далеких планет.
  3. Запрограммировать робота-вездехода с целью изучения принципа езды.
  4. Провести исследование:
  • устанавливать преграды разной высоты и формы и проверить, какие преграды робот считает незначительными;
  • установить препятствие разной вышины с целью проверки, какую высоту может преодолеть робот-вездеход.
  1. Рефлексия.
  1. Предотвращение наводнения. Создание паводкового шлюза.
  1. Организационный момент.
  2. Изучить, как характер осадков может меняться в зависимости от временигодаикаким образом вода может причинять ущерб, если ее не контролировать.
  3. Создать паводковый шлюз для контроля уровня воды вреке.
  4. Рефлексия.
  1. Паук. Создание паука
  1. Организационный момент.
  2. Изучить различные стратегии, которые используют животные, чтобы поймать добычу.
  3. Изучить принцип катушки.
  4. Создать паука для изучения принципа катушки.
  5. Рефлексия.

Январь

  1. Предотвращение наводнения. Программирование паводкового шлюза.
  1. Организационный момент.
  2. Вспомнить, как характер осадков может меняться в зависимости от временигодаикаким образом вода может причинять ущерб, если ее не контролировать.
  3. Запрограммировать паводковый шлюз для контроля уровня воды вреке.
  4. Провести исследование:
  • добавить рукоятку с датчиком наклона для управления шлюзом, чтобы позволить  оператору открывать и закрывать дверь;
  • добавить датчик перемещения для обнаружения повышения уровня воды, что позволит открывать и закрывать шлюз в соответствии с уровнем воды.
  • добавить вход датчика звука для активации аварийного протокола.
  1. Рефлексия.
  1. Паук. Программирование паука
  1. Организационный момент.
  2. Закрепить различные стратегии, которые используют животные, чтобы поймать добычу
  3. Запрограммироватьпаука для изучения принципа катушки.
  4. Провести исследование:
  • изменить мощность двигателя;
  • добавить звуковые эффекты;
  • добычу какого размера может поднять паук на мощности 8.
  1. Рефлексия.


  1. Спасательный десант. Создание вертолёта.
  1. Организационный момент.
  2. Изучить различные стихийные бедствия, которые могут повлиять на жизнь населения в нашем районе.
  3. Создать устройство для перемещения людей и животных безопасным, удобным и аккуратным способом или для эффективного сброса материалов в этот район.
  4. Рефлексия.
  1. Мост для животных. Создание моста для животных
  1. Организационный момент.
  2. Изучить существующие мосты для животных, особенно местные примеры, такие как подземные переходы и скотопрогоны.
  3. Изучить принцип поворота.
  4. Создать мост для выбранного животного и дорогу или опасное место, для безопасного пересечения которых предназначен мост.
  5. Рефлексия.


  1. Спасательный десант. Программирование вертолёта.
  1. Организационный момент.
  2. Вспомнить различные стихийные бедствия, которые могут повлиять на жизнь населения в нашем районе.
  3. Запрограммировать устройство для перемещения людей и животных безопасным, удобным и аккуратным способом или для эффективного сброса материалов в этот район.
  4. Провести исследование:
  • построить устройство для перемещения животного, подвергшегося опасности (модно построить платформу, коробку или носилки для подъема животного);
  • построить устройство для сброса материалов для помощи людям (можно построить корзину, сетку или носилки для спуска материалов);
  • построить устройство для сброса воды при тушении пожара.
  1. Рефлексия.
  1. Мост для животных. Программирование моста для животных
  1. Организационный момент.
  2. Изучить существующие мосты для животных, особенно местные примеры, такие как подземные переходы и скотопрогоны.
  3. Запрограммировать мост для выбранного животного и дорогу или опасное место, для безопасного пересечения которых предназначен мост.
  4. Провести исследование:
  • построить новое животное для переправы по мосту;
  • изменить скорость подъема моста с целью обезопасить животных;
  • построить корабль и преобразовать мост для животных в разводной мост;
  • соединить два моста и синхронизировать их работу.
  1. Рефлексия.


  1. Сортировка отходов. Создание сортировочной машины.
  1. Организационный момент.
  2. Изучить, как усовершенствованные методы сортировки для переработки могут помочь в сокращении количества выбрасываемых отходов.
  3. Создать устройство, которое будет сортировать годные для переработки материалы в соответствии с их размером и формой.
  4. Рефлексия.
  1. Роботизированная рука. Создание
  1. Организационный момент.
  2. Изучить работу роботов-манипуляторов и множество их интересных функций и возможностей для исследования.
  3. Изучить принцип захвата.
  4. Создать роботизированную руку, которая может собрать образцы грунтана другой планете.
  5. Рефлексия.

Февраль

  1. Сортировка отходов. Программирование сортировочной машины.
  1. Организационный момент.
  2. Вспомнить, как усовершенствованные методы сортировки для переработки могут помочь в сокращении количества выбрасываемых отходов.
  3. Запрограммировать устройство, которое будет сортировать годные для переработки материалы в соответствии с их размером и формой.
  4. Провести исследование:
  • внести изменения в конструкцию грузовика для сортировки коробок: при удалении задней пластины LEGO® из грузовика один ящик должен быть всостоянии попасть в первое отверстие, а другой соскользнуть обратно из-засвоей формы;
  • использовать датчик перемещения для сортировки (если разместить датчик перемещения со стороны нагрузки в правильном положении и использовать соответствующую программу, датчик сможет обнаруживать объекты, основываясь на их размерах).
  1. Рефлексия.
  1. Роботизированная рука. Программирование
  1. Организационный момент.
  2. Продолжать изучать работу роботов-манипуляторов и множество их интересных функций и возможностей для исследования.
  3. Изучить принцип захвата.
  4. Запрограммировать роботизированную руку, которая может собрать образцы грунтана другой планете.
  5. Провести исследование:
  • Внести изменения в программу и конструкцию роботизированной руки с целью изучения ее возможностей.
  1. Рефлексия.
  1. Дельфин. Создание дельфина.
  1. Организационный момент.
  2. Изучить различные стратегии, которые используют животные, чтобы поймать добычу или убежать от хищников.
  3. Изучить колебания различного вида.
  4. Создать дельфина для изучения взаимоотношений между животными.
  5. Рефлексия.
  1. Устройство оповещения. Создание
  1. Организационный момент.
  2. Исследовать оборудование и системы оповещения об ураганах, лесных пожарах и других стихийных бедствий.
  3. Изучить принцип поворота.
  4. Создать устройство оповещения о ливнях, лесных пожарах, ураганах и других стихийных бедствиях.
  5. Рефлексия
  1. Дельфин. Программирование  дельфина.
  1. Организационный момент.
  2. Вспомнить различные стратегии, которые используют животные, чтобы поймать добычу или убежать от хищников.
  3. Запрограммироватьдельфина с целью изучения колебаний разного вида.
  4. Рефлексия.
  1. Устройство оповещения. Программирование
  1. Организационный момент.
  2. Продолжать изучать оборудование и системы оповещения об ураганах, лесных пожарах и других стихийных бедствиях.
  3. Запрограммировать устройство оповещения о ливнях, лесных пожарах, ураганах и других стихийных бедствиях с целью изучения принципа поворота.
  4. Провести исследование:
  • Внести изменения в программу и конструкцию устройства оповещения с целью изучения ее возможностей.
  1. Рефлексия
  1. Рыба. Создание рыбы.
  1. Организационный момент.
  2. Изучить различные стратегии, которые используют животные, чтобы убежать от хищников.
  3. Создать рыбу для изучения принципа изгиба.
  4. Рефлексия.
  1. Детектор. Создание
  1. Организационный момент.
  2. Исследовать оборудование и системы оповещения об ураганах, лесных пожарах и других стихийных бедствий.
  3. Изучить принцип измерения.
  4. Создать устройство оповещения о ливнях, лесных пожарах, ураганах и других стихийных бедствиях.
  5. Рефлексия

Март

  1. Рыба. Программирование рыбы
  1. Организационный момент.
  2. Вспомнить различные стратегии, которые используют животные, чтобы убежать от хищников.
  3. Запрограммировать рыбу для изучения принципа изгиба.
  4. Рефлексия.
  1. Детектор. Программирование
  1. Организационный момент.
  2. Продолжать исследовать оборудование и системы оповещения об ураганах, лесных пожарах и других стихийных бедствий.
  3. Запрограммировать устройство оповещения о ливнях, лесных пожарах, ураганах и других стихийных бедствиях.
  4. Провести исследование:
  • Внести изменения в программу и конструкцию детектора с целью изучения ее возможностей.
  1. Рефлексия
  1. Горилла. Создание гориллы.
  1. Организационный момент.
  2. Изучить принцип ходьбы.
  3. Создать устройствогорилла для изучения принципа ходьбы.
  4. Рефлексия.
  1. Очиститель моря. Создание
  1. Организационный момент.
  2. Изучить технологии сбора и транспортные средства, которые в настоящее время существуют для очистки океанов от пластиковых отходов.
  3. Изучить принцип трала.
  4. Создать транспортное средство или устройство для сбора пластиковых отходов.
  5. Рефлексия.
  1. Горилла. Программирование гориллы.
  1. Организационный момент.
  1. Вспомнить принцип ходьбы.
  2. Запрограммировать устройство горилладля изучения принципа ходьбы.

4. Рефлексия.

  1. Очиститель моря. Программирование
  1. Организационный момент.
  2. Продолжать изучать технологии сбора и транспортные средства, которые в настоящее время существуют для очистки океанов от пластиковых отходов.
  3. Запрограммировать транспортное средство или устройство для сбора пластиковых отходов.
  4. Провести исследование:

Внести изменения в программу и конструкцию очистителя моря с целью изучения ее возможностей.

  1. Рефлексия.
  1. Динозавр. Создание динозавра.
  1. Организационный момент.
  2. Изучить различные типы среды обитания по всему миру и в разное время иобъяснить, что они могли бы рассказать нам об образе жизни и успешномвыживании видов.
  1. Изучить принцип рычага.
  2. Создать динозавра, который смог бы жить в конкретной среде обитания.
  3. Рефлексия.
  1. Вилочный подъемник. Создание
  1. Организационный момент.
  2. Изучить конструкции погрузчиков и другие способы перемещения объектов и пронаблюдать, как эти устройства поднимают и перемещают материалы.
  3. Изучить принцип рулевого механизма.
  4. Создать транспортное средство или устройство для подъема, перемещения и (или) упаковки заранее определенного набора объектов.
  5. Рефлексия.

Апрель

  1. Динозавр. Программирование динозавра.
  1. Организационный момент.
  2. Вспомнить различные типы среды обитания по всему миру и в разное время и объяснить, что они могли бы рассказать нам об образе жизни и успешном выживании видов.
  3. Вспомнить принцип работы рычага.
  4. Запрограммировать динозавра, который смог бы жить в конкретной среде обитания.
  5. Рефлексия.
  1. Вилочный подъемник. Программирование
  1. Организационный момент.
  2. Продолжать изучать конструкции погрузчиков и другие способы перемещения объектов и пронаблюдать, как эти устройства поднимают и перемещают материалы.
  3. Запрограммировать транспортное средство или устройство для подъема, перемещения и (или) упаковки заранее определенного набора объектов.
  4. Провести исследование:

Внести изменения в программу и конструкцию вилочного подъемника с целью изучения ее возможностей.

  1. Рефлексия.
  1. Светлячок. Создание светлячка.
  1. Организационный момент.
  2. Изучить различные способы общения между животными, используемые животными и насекомыми, которыесветятся в темноте.
  3. Создать светлячка, чтобыпроиллюстрировать социальное взаимодействие особей одного вида.
  4. Рефлексия.
  1. Подъемный кран. Создание
  1. Организационный момент.
  2. Изучить конструкцию подъемного крана и пронаблюдать, как он поднимает и перемещает материалы.
  3. Изучить принцип вращения.
  4. Создать подъемный кран для изучения устройств по подъему и перемещению грузов.
  5. Рефлексия.


  1. Светлячок. Программирование светлячка.
  1. Организационный момент.
  2. Вспомнить различные способы общения между животными, используемые животными и насекомыми, которыесветятся в темноте.
  3. Запрограммировать светлячка, чтобыпроиллюстрировать социальное взаимодействие особей одного вида.
  4. Рефлексия.

32.Подъемный кран. Программирование

  1. Организационный момент.
  2. Продолжать изучать конструкцию подъемного крана и пронаблюдать, как он поднимает и перемещает материалы.
  3. Запрограммировать подъемный кран для изучения устройств по подъему и перемещению грузов.
  4. Провести исследование:

Внести изменения в программу и конструкцию подъемного крана с целью изучения ее возможностей.

  1. Рефлексия.
  1. Змея. Создание змеи.
  1. Организационный момент.
  2. Изучить различные стратегии, которые используют животные, чтобы поймать добычу или убежать от хищников.
  3. Изучить принцип захвата.
  4. Создать змею, чтобы изучит различные стратегии, которые используют животные, чтобы поймать добычу.
  5. Рефлексия.
  1. Мусоровоз. Создание мусоровоза
  1. Организационный момент.
  2. Изучить конструкцию мусоровоза и пронаблюдать, как он поднимает и перемещает материалы.
  3. Изучить принцип подъема.
  4. Создать мусоровоз для изучения устройств по подъему и перемещению грузов.
  5. Рефлексия.
  6. Подъем
  1. Змея. Программирование змеи.

1.  Организационный момент.

2.  Вспомнить различные стратегии, которые используют животные, чтобы поймать добычу или убежать от хищников.

3.  Запрограммировать змею с целью изучения принципа захвата.

4.  Рефлексия.

  1. Мусоровоз. Программирование мусоровоза
  1. Организационный момент.
  2. Продолжать изучать конструкцию мусоровоза и пронаблюдать, как он поднимает и перемещает материалы.
  3. Запрограммировать мусоровоз для изучения устройств по подъему и перемещению грузов.
  4. Провести исследование:

Внести изменения в программу и конструкцию мусоровоза с целью изучения ее возможностей.

  1. Рефлексия.

Май

  1. Гусеница. Создание гусеницы
  1. Организационный момент.
  2. Изучить различные способы передвижения животных.
  3. Изучить принцип толчка.
  4. Создать гусеницу, чтобы изучить различные стратегии, которые используют животные для маскировки
  5. Рефлексия.
  1. Снегоочиститель. Создание
  1. Организационный момент.
  2. Изучить устройства по очистке снега, принцип их работы.
  3. Изучить принцип подъемного механизма.
  4. Создать снегоочистителя.
  5. Рефлексия.


  1. Гусеница. Программирование гусеницы
  1. Организационный момент.
  2. Закрепить различные способы передвижения животных.
  3. Запрограммироватьгусеницу, чтобы изучить различные стратегии, которые используют животные для маскировки
  4. Рефлексия.
  1. Снегоочисти-тель. Программиро-вание
  1. Организационный момент.
  2. Продолжать изучать устройства по очистке снега, принцип их работы.
  3. Запрограммировать снегоочиститель с целью изучения устройств по очистке снега.
  4. Провести исследование:
  • Внести изменения в программу и конструкцию снегоочистителя с целью изучения ее возможностей.
  1. Рефлексия.


  1. Богомол. Создание богомола
  1. Организационный момент.
  2. Изучить различные стратегии, которые используют животные, чтобы поймать добычу или убежать от хищников.
  3. Изучить принцип толчка.
  4. Создать богомола, чтобы изучить различные стратегии, которые используют животные, чтобы поймать добычу.
  5. Рефлексия.
  1. Подметально-уборочная машина. Создание
  1. Организационный момент.
  2. Изучить устройства по уборке мусора, принцип их работы.
  3. Изучить принцип трала.
  4. Создать подметально-уборочную машину.
  5. Рефлексия.


  1. Богомол. Программирование богомола

1.  Организационный момент.

2.  Вспомнить различные стратегии, которые используют животные, чтобы поймать добычу или убежать от хищников.

3.  Запрограммировать богомола с целью изучения принципа толчка.

4.  Рефлексия.

  1. Подметально-уборочная машина. Программирование
  1. Организационный момент.
  2. Продолжать изучать устройства по уборке мусора, принцип их работы.
  3. Запрограммировать подметально-уборочную машину с целью изучения устройств по уборке мусора.
  4. Провести исследование:
  • Внести изменения в программу и конструкцию подметально-уборочной машины с целью изучения ее возможностей.
  1. Рефлексия.



Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.