Тематический план дополнительного образования Кружок «Радуга Успеха»

4
0
Материал опубликован 24 January 2021

Месяц

Тема, цели и задачи

Материал

Формы организации

Октябрь

«Знакомство»

Цель: дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;

0 помочь детям получить новый положительный опыт [6;6].

мяч;

лист ватмана с изображением воздушного шара, наборы фломастеров или цветных карандашей;

коробка, в ней находится: цветная бумага, кусочки ткани и меха, пуговицы, фольга, вата, природные материалы, ножницы и клей.

1.Минута встречи

2.Упражнение «Я люблю»

3.Игра «Все - некоторые - только я»

4.Упражнение «Полет на воздушном шаре»

5.Прощание

Октябрь

Занятие №1

Цель: оценить и развивать предпосылки к учебной деятельности;

оценить и развивать навыки произвольной регуляции поведения;

оценить и развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми;

оценить и развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, речь и мышление;

оценить и развивать общую и мелкую моторику, графические навыки;

помочь ребенку принять роль ученика, формировать эмоционально-положительное отношение к школе [10;6].

Мяч; колокольчик; простые карандаши; карточки

к упражнению «Помоги судье»1; фишки синего,

коричневого, желтого, розового и черного цветов;

игрушечный заяц; наборы цветных карандашей

(синий, коричневый, желтый, розовый, черный)

и небольшой лист бумаги.

1.Игра «Именной круг»

2.Игра «Пчелы» 3.Упражнение «Загадки»

4.Игра «Воздух - земля - огонь - вода» 5.Упражнение «Задачи-шутки» 6.Упражнение «Помоги судье» 7.Упражнение «Школа для животных»

8. Упражнение «Разноцветный лист»

9.Итог занятия и домашнее задание

Октябрь

Занятие №2

Цель: оценить и развивать предпосылки к учебной деятельности;

оценить и развивать навыки произвольной регуляции поведения;

оценить и развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми;

оценить и развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, речь и мышление;

оценить и развивать общую и мелкую моторику, графические навыки;

помочь ребенку принять роль ученика, формировать эмоционально-положительное отношение к школе[10;11].

Карточки к упражнениям: «Части суток», «Что раньше – что позже?», «Нарисуй недостающую фигуру», «Что получилось?», простые карандаши

1.Методика «10 слов»

2.Методика «Пары слов» 3.Упражнение «Что раньше - что позже?» 4.Упражнение «Нарисуй недостающую фигуру» 5.Упражнение «Загадки»

6.Игра «Пчелы» 7.Упражнение «Задачи-шутки» 8.Упражнение «Что получится?» 9.Итог занятия и домашнее задание

Октябрь

Занятие №3

Цель: оценить и развивать предпосылки к учебной деятельности;

оценить и развивать навыки произвольной регуляции поведения;

оценить и развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми;

оценить и развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, речь и мышление;

оценить и развивать общую и мелкую моторику, графические навыки;

помочь ребенку принять роль ученика, формировать эмоционально-положительное отношение к школе [10;15].

Доска или фланелеграф;

набор геометрических фигур: один круг и шесть

разных по высоте прямоугольников.

Проверка и обсуждение домашнего задания Игра «Зеркало» Игра «Будь внимательным» Упражнение «Обобщающие слова» Игра «БОЛЬШОЙ - маленький» Игра «Скучно, скучно так сидеть!» Упражнение «Рассказываем сказку» Упражнение «Занимательные задания» Игра «Изобрази животных» Игра «Мгновенное построение» Итог занятия и домашнее задание

Октябрь

Занятие №4

Цель: оценить и развивать предпосылки к учебной деятельности;

оценить и развивать навыки произвольной регуляции поведения;

оценить и развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми;

оценить и развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, речь и мышление;

оценить и развивать общую и мелкую моторику, графические навыки;

помочь ребенку принять роль ученика, формировать эмоционально-положительное отношение к школе [10;19].

Карточки к упражнениям: «Дорисуй нужную

фигуру», «Пропущенные цифры»; наборы из

семи счетных палочек; магнитная доска с магнитами; предметные картинки: мухомор, аист,

кукла, овощи, роза, туфли.

Проверка и обсуждение домашнего задания Разминка 1Упражнение «Дорисуй нужную фигуру» Упражнение «Выкладываем из счетных палочек» Упражнение «Пропущенные цифры» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Зашифрованные слова» Упражнение «Ищем нелепости» Итог занятия и домашнее задание

Октябрь

Занятие №5

Цель: оценить и развивать предпосылки к учебной деятельности;

оценить и развивать навыки произвольной регуляции поведения;

оценить и развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми;

оценить и развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, речь и мышление;

оценить и развивать общую и мелкую моторику, графические навыки;

помочь ребенку принять роль ученика, формировать эмоционально-положительное отношение к школе [10;22].

Карточки к упражнениям: «Что нужно осенью?», «Разложи предметы», «Аквариум», «Дорисуй до предмета – 1», простые и цветные карандаши, доска и мел, наборы счетных палочек

Проверка и обсуждение домашнего задания Разминка

Упражнение «Что нужно осенью?»

Упражнение «Разложи предметы»

Упражнение «Аквариум»

Упражнение «Выкладываем из счетных палочек»

Игра «Ах, какой я молодец!» Упражнение «Дорисуй до предмета - 1» Итог занятия и домашнее задание

Ноябрь

Зачем нужны правила?

Цель: учить детей осознанно выполнять правила и нести за это ответственность[6;9].

игрушечная белочка;

лист бумаги и карандаш (для каждого участника).

1.Минута встречи 2.Упражнение «Снежный ком

3.Упражнение «Гляделки»

4.Беседа «Белкины вопросы»

5.Игра «Рынок»

6.Рисование «Наоборот»

7.Прощание

Ноябрь

Путешествие

на машине времени

Цель: обратить внимание детей на значимость и важность прошлого, настоящего и будущего[6;13].

три конверта с «письмами»;

магнитофон, аудиозаписи ритмичной и спокойной музыки;

лист бумаги и набор карандашей (для каждого участника).

1.Минута встречи

2.Упражнение «Письма»

3.Упражнение «Далеко - близко» 4.Упражнение «Пройдись по-разному»

5.Упражнение «Волшебная кисточка»

6.Сказка «Машина времени»

7.Игра «Карусель»

8.Рисование «Трех зеркал»

9.Прощание

Ноябрь

Путешествие на остров Гум-Гам

Цель: помочь детям раскрепоститься двигательно и эмоционально;

 создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка [6;18].

лист ватмана, наборы фломастеров или цветных карандашей;

магнитофон, аудиозапись ритмичной музыки (например, песни «Чунга-чанга»);

длинная лента или веревка.

1.Минута встречи 2.Упражнение «Чудесный остров»

3.Рисование «Карты острова»

4.Упражнение «Танец дружбы»

5.Упражнение «Необычное приветствие»

6.Игра «Дракон кусает свой хвост» 7.Игра «Путешественники и островитяне»

8.Упражнение «Скалолаз»

9.Упражнение «Мое настроение» 10.Прощание

Ноябрь

Царство чувств

Путешествие первое

Цели: помочь детям осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешним проявлением;

объяснить, что любое чувство значимо;

дать каждому ребенку возможность выразить свои эмоции и чувства [6;22].

карточки с изображениями людей и сказочных персонажей, испытывающих различные чувства и эмоции;

лист бумаги, кисти и краски (для каждого участника);

лист ватмана с изображением воздушного шара.

1.Минута встречи

2.Рефлексия прошлого занятия 3.Упражнение «Полет в царство чувств»

4.Упражнение «Царь Грусти»

5.Упражнение «Царь Удивления» 6.Рисование «Царя Злости»

7.Прощание

Ноябрь

Царство чувств

Путешествие второе

Цели: помочь детям осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешним проявлением;

объяснить, что любое чувство значимо;

дать каждому ребенку возможность выразить свои эмоции и чувства [6;26].

лист ватмана и аппликационный материал:

цветная бумага, вырезки из журналов, фольга и др.;

клей, ножницы;

клеенка (размером 2x2 м);

краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь;

салфетки, кусочки ткани и меха и др.;

набор карточек разного цвета (для каждого участника);

 мяч.

1.Минута встречи 2.Рефлексия прошлого занятия 3.Упражнение «Царь Любопытства»

4.Аппликация «Царства Любви» 5.Дискуссия «Плюсы и минусы»

6.Пальчиковая живопись

7.Прощание

Ноябрь

Кто такой «Я»

Цель: занятие призвано дать детям представление о чувстве собственного достоинства, о необходимости оценивать собственные поступки, чувства, о способах и выразительных средствах общения (жесты, мимика, движения) [12;188].

Картинки с изображением детей разного возраста, роста, внешности; карандаши, фломастеры, фланелеграф, кукла, большое зеркало, картинки с изображением бабушки и девочки

Дидактическая игра «Мой портрет»

Игра-драматизация «Наша Маша маленькая»

Игра-драматизация «Почему так?»

Творческая игра «Угадай, кто это?»

Дидактическая игра «Что есть у игрушки?»

Творческая игра «Кто здесь кто?»

Игра «Веселые колокольчики»

Упражнение «Обезьянка»

Упражнение «Кто я?»

Декабрь

Я хочу

Цель: занятие призвано дать детям представление о чувстве собственного достоинства, о необходимости оценивать собственные поступки, чувства, о способах и выразительных средствах общения (жесты, мимика, движения) [12;198].

карандаши, фломастеры, фланелеграф

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка

Беседа «Моя мечта»

Этюд по стихотворению  Е.Юдина «Вот какой малыш»

Творческая игра «Я волшебник»

Игра-инсценировка «Зайчики и волк»

Этюд «Зайчики»

Декабрь

Эти разные, разные люди

Цель: развитие внимания к окружающим людям [2;87].


1.Давайте познакомимся

2.Снежный ком

3.Мое имя

4.Давайте поздороваемся

5.Встаньте все те, кто…

6.Опиши друга

7.Что изменилось

8.Прощание

Декабрь

Понимаю других – понимаю себя

Цель: развитие умения слушать собеседника, наблюдательности и внимания к чувствам других людей [2;90].


1.Давайте поздороваемся

2.Как ты себя чувствуешь?

3.Мое настроение

4.Подарок на всех (Цветик-семицветик)

5.Портрет самого лучшего друга

6.Прощание

Декабрь

Волшебные средства понимания: интонация

Цель: знакомство с интонированием речи: развитие внимания, сочувствия, внимательности ко всем детям в группе, отрицательного отношения к безразличию и безучастности к проблемам других [2;93].


1.Давайте поздороваемся

2.Этюд на различные позиции в общении

3.Руки знакомятся. Руки ссорятся. Руки мирятся

4.Волшебные средства понимания

5.Кто тебя позвал, узнай

6. Интонация

7.Выводы о занятии

8.Прощание

Декабрь

Волшебные средства понимания: мимика

Цель: знакомство с мимическими выражениями: развитие внимания, сочувствия, внимательности ко всем детям в группе, отрицательное отношение к безразличию и безучастности к проблемам других [2;96].

Маски

1.Давайте поздороваемся

2.Воспоминание о знакомом средстве понимания

3.Лица

4.Маски

5.Ролевое проигрывание ситуаций

6.Рисование

7.Подведение итогов занятия

8.Прощание

Декабрь

Волшебное озеро

Цель:

помочь детям почувствовать, что они не одиноки в своих чувствах и переживаниях [6;29].

набор карточек разного цвета (для каждого участника);

трафареты двух озер (желательно, чтобы один из них был голубого цвета, а другой - синего);

лист бумаги и набор фломастеров (для каждого участника).

1.Минута встречи 2.Рефлексия прошлого занятия 3.Обсуждение «Два озера»

4.Упражнение «Скульптор и глина»

5.Упражнение «Карусель чувств»

6.Рисование «Причина Наших чувств»

7.Прощание

Январь

Мы все разные

Цель: показать детям наличие нескольких точек зрения на одну и ту же проблему;

развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение [6;32].

Материалы:

мяч;

разноцветные кубики;

лист бумаги и набор фломастеров (для каждого участника);

магнитофон, аудиозапись спокойной музыки;

картинки с изображением сказочных персонажей: Буратино, Мальвины, Красной шапочки, Чебурашки, Аленушки, Кота Базилио и др.

1.Минута встречи 2.Рефлексия прошлого занятия.

Игра «Незаконченные предложения» 3.Игра «Что вы слышали?» 4.Рисование «Домика из кубиков» 5.Обсуждение «История о босоножках» 6.Упражнение «Театральная школа» 7.Прощание

Январь

Мир твой и мой

Цель: помочь детям почувствовать свою взаимосвязь

с другими людьми [6;34].

мяч;

предметы-«препятствия»: стулья, кубики, обручи и т.д.; повязки на глаза (для каждой пары);

сюжетная картинка;

лист бумаги с кляксой и набор фломастеров (для каждого участника).

1.Минута встречи 2.Рефлексия прошлого занятия 3.Упражнение «Мяч в кругу» 4.Упражнение «Слепой и поводырь» 5.Упражнение «Слухи» 6.Упражнение «Кляксография» 7.Прощание

Январь

Действуем сообща

Цель: развивать у детей взаимопонимание и взаимопомощь [6;38].

магнитофон, аудиозаписи тревожной и спокойной музыки;

картонные коробки, зонты, плащи, отрезы ткани и др.;

шляпа, маленькие листочки бумаги;

лист ватмана, наборы фломастеров;

зеркало, книга, рогатка, кимоно.

1.Минута встречи 2.Рефлексия прошлого занятия 3.Упражнение «Встреча с бурей» 4.Упражнение «Встреча с чудовищем» 5.Рисование «Чудовища волшебной страны» 6.Упражнение «Разные мнения» 7.Прощание

Январь

Необычные существа

Цель: обратить внимание детей на то, что понимание окружающими наших желаний зависит от того, как мы их выражаем [6;42].

мяч;

два листа бумаги, набор фломастеров или карандашей (для каждого участника); два листа ватмана, маркеры.


1.Минута встречи 2.Рефлексия прошлого занятия 3.Упражнение «Желания» 4.Упражнение «Желания явные и замаскированные»

5.Упражнение «Помощь странному существу»

6.Беседа «Возвращение корабля» 7.Прощание

Февраль

Я и мы

Цель: помочь детям понять, что успех и неуспех команды зависят от каждого из них, от их взаимопонимания и взаимовыручки [6;45].

лист ватмана и наборы фломастеров;

карточки № 1, 2, 3 (для каждого участника);

мяч.

1.Минута встречи 2.Рефлексия прошлого занятия 3.Упражнение «Буриме» 4.Упражнение «Наша группа» 5.Упражнение «Гляделки»

6.Упражнение «Скульптор и глина»

7.Упражнение «Я даю группе...» 8.Прощание

Февраль

Семья с разных точек

зрения

Цели: помочь детям осознать, что их родители и они - это члены одной команды;

 обратить внимание детей на то, что необходимо уважать каждого члена семьи [6;48].

карточки разного цвета (например: 3-4 желтые, 3-4 зеленые, 3-4 красные и т.д.);

две картинки - одна с веселым, другая с грустным сюжетом;

большие листы бумаги разного цвета (желтого, зеленого, красного, черного и фиолетового).

1.Минута встречи

2.Упражнение «Как меня видит близкий мне человек»

3.Упражнение «Счет до 10»

4.Упражнение «Цвета и ассоциации»

5.Упражнение «Рамка для картины»

6.Упражнение «Передача чувств» 7.Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

8.Прощание

Февраль

Наш дом и мы в нем

Цель: дать детям возможность представить себя в различных местах пребывания, а также испытать чувства, вызванные этим «перемещением» [6;51].

мяч;

бумажные круги разного цвета;

три листа ватмана, краски, кисти и тампоны для рисования.

1.Минута встречи

2.Рефлексия прошлого занятия 3.Упражнение «Теплый круг»

4.Упражнение «Цветовые ассоциации»

5.Рисование «Нашего теплого дома»

6.Упражнение «Два круга»

7.Прощание

Февраль

Радость

Цель: определение основных эмоциональных состояний; обучение различению и выражению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию голоса; формирование навыков адекватного эмоционального отреагирования на совершенное действие или поступок; обучение сопереживанию; обучение «эмоциональному предвосхищению последствий своих действий»; развитие творческого воображения и навыков владения развитой монологической речью; обогащение невербальных средств коммуникации [3;14].

магнитофон, запись музыки К. Орфа «Осень. Гномы», Д. Христова «Золотые капельки»;

магнитная доска (наборное полотно);

сюжетная картина «Радость»;

карточка с условным обозначением зрительного образа (глаз);

картинки с изображением радостных и грустных сказочных персонажей и животных;

обруч, волшебная палочка;

набор цветных карандашей, простой карандаш, ластик и лист бумаги (на каждого ребенка);

игрушки из кукольного («пальчикового») театра или игрушки из «киндер-сюрприза».

1.Предъявление сюжетной картины, сопровождаемой чтением (сочинением) сказочного эпизода.

2.Обсуждение способов адекватного выражения эмоции.

3.Выражение эмоционального состояния через зрительные представления, звук, запах, осязание, обоняние, вкус, цвет, восприятие погоды и свое отношение.

4.Рисование на заданную тему.

5.Проигрывание придуманных историй с помощью кукольного или пальчикового театра, декорационных предметов, музыкальных инструментов, неспецифического, бросового материала, посредством игры-драматизации, песочницы.

6.Краткое обобщение занятия, обсуждение с ребенком выбранного эмоционального состояния и формирования «портрета эмоции».

7.В период проведения цикла занятий рекомендуется читать сказки, рассказы, повести и обсуждать эмоциональные состояния героев. Накопленный опыт, как сокровище, накапливается в «сундучке» — это неиссякаемый запас. Чем больше набирается материала, тем больше хочется им поделиться.

Февраль

Страх

Цель: определение основных эмоциональных состояний; обучение различению и выражению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию голоса; формирование навыков адекватного эмоционального отреагирования на совершенное действие или поступок; обучение сопереживанию; обучение «эмоциональному предвосхищению последствий своих действий»; развитие творческого воображения и навыков владения развитой монологической речью; обогащение невербальных средств коммуникации [3;19].

магнитофон, запись музыки Э. Грига «Шествие гномов» (или «В пещере горного короля»), Ф. Бургмюллера «Баллада», диски из серии «Звуки. Голоса. Шумы окружающего мира», «Транспорт. Боевые действия», «Звуковые фрагменты. Театр»;

магнитная доска (наборное полотно);

сюжетная картина «Страх»;

карточка с условным обозначением слухового восприятия (колокольчик);

набор цветных карандашей, простой карандаш, ластик и лист бумаги (на каждого ребенка);

обруч, «волшебная палочка»;

народные музыкальные инструменты, игрушки из кукольного («пальчикового») театра или из «киндерсюрпризов».

1.Предъявление сюжетной картины, сопровождаемой чтением (сочинением) сказочного эпизода.

2.Обсуждение способов адекватного выражения эмоции.

3.Выражение эмоционального состояния через зрительные представления, звук, запах, осязание, обоняние, вкус, цвет, восприятие погоды и свое отношение.

4.Рисование на заданную тему.

5.Проигрывание придуманных историй с помощью кукольного или пальчикового театра, декорационных предметов, музыкальных инструментов, неспецифического, бросового материала, посредством игры-драматизации, песочницы.

6.Краткое обобщение занятия, обсуждение с ребенком выбранного эмоционального состояния и формирования «портрета эмоции».

7.В период проведения цикла занятий рекомендуется читать сказки, рассказы, повести и обсуждать эмоциональные состояния героев. Накопленный опыт, как сокровище, накапливается в «сундучке» — это неиссякаемый запас. Чем больше набирается материала, тем больше хочется им поделиться.

Февраль

Гнев (Злость)

Цель: определение основных эмоциональных состояний; обучение различению и выражению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию голоса; формирование навыков адекватного эмоционального отреагирования на совершенное действие или поступок; обучение сопереживанию; обучение «эмоциональному предвосхищению последствий своих действий»; развитие творческого воображения и навыков владения развитой монологической речью; обогащение невербальных средств коммуникации [3;25].

магнитофон, запись музыки Е. Ботлярова «Драчун» и музыки В. Гаврилина «Крот и червяк»;

магнитная доска (наборное полотно);

сюжетная картина «Гнев»;

серия сюжетных картин «Гномы и Шишимора»;

карточка с условным обозначением эмоционального отношения (сердечко);

мишень, большая картонная труба, наполненная поролоном (для погашения звука);

«сломанные» игрушки, «волшебная палочка»;

чучело рыбы-ежа;

два воздушных шарика, набор для выдувания мыльных пузырей, мешочек с фасолью или горохом (для каждого ребенка);

обруч, «волшебная палочка»;

набор цветных карандашей, простой карандаш, ластик и лист бумаги (на каждого ребенка).

1.Предъявление сюжетной картины, сопровождаемой чтением (сочинением) сказочного эпизода.

2.Обсуждение способов адекватного выражения эмоции.

3.Выражение эмоционального состояния через зрительные представления, звук, запах, осязание, обоняние, вкус, цвет, восприятие погоды и свое отношение.

4.Рисование на заданную тему.

5.Проигрывание придуманных историй с помощью кукольного или пальчикового театра, декорационных предметов, музыкальных инструментов, неспецифического, бросового материала, посредством игры-драматизации, песочницы.

6.Краткое обобщение занятия, обсуждение с ребенком выбранного эмоционального состояния и формирования «портрета эмоции».

7.В период проведения цикла занятий рекомендуется читать сказки, рассказы, повести и обсуждать эмоциональные состояния героев. Накопленный опыт, как сокровище, накапливается в «сундучке» — это неиссякаемый запас. Чем больше набирается материала, тем больше хочется им поделиться.

Март

Удивление

Цель: определение основных эмоциональных состояний; обучение различению и выражению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию голоса; формирование навыков адекватного эмоционального отреагирования на совершенное действие или поступок; обучение сопереживанию; обучение «эмоциональному предвосхищению последствий своих действий»; развитие творческого воображения и навыков владения развитой монологической речью; обогащение невербальных средств коммуникации [3;34].

магнитофон, запись музыки из серии «Наедине с природой»;

магнитная доска (наборное полотно);

сюжетная картина «Удивление»;

карточка с условным обозначением обоняния (цветок;

коробочки (можно использовать пустые спичечные коробки, баночки от йогурта) с веществами, обладающими выраженным запахом (кусочек ванили, лист герани, лавровый лист, гвоздика, кофе, душистый перец, флакончик с духами, кусочек душистого мыла ароматная конфета и т.п.);

игрушки из кукольного («пальчикового») театра или из «киндер-сюрпризов»;

«удивительные предметы»: обувь для собак, растение «перекати поле», «металлическое мыло» и т.п.;

обруч, «волшебная палочка»;

набор цветных карандашей, простой карандаш, ластик и лист бумаги (на каждого ребенка).

1.Предъявление сюжетной картины, сопровождаемой чтением (сочинением) сказочного эпизода.

2.Обсуждение способов адекватного выражения эмоции.

3.Выражение эмоционального состояния через зрительные представления, звук, запах, осязание, обоняние, вкус, цвет, восприятие погоды и свое отношение.

4.Рисование на заданную тему.

5.Проигрывание придуманных историй с помощью кукольного или пальчикового театра, декорационных предметов, музыкальных инструментов, неспецифического, бросового материала, посредством игры-драматизации, песочницы.

6.Краткое обобщение занятия, обсуждение с ребенком выбранного эмоционального состояния и формирования «портрета эмоции».

7.В период проведения цикла занятий рекомендуется читать сказки, рассказы, повести и обсуждать эмоциональные состояния героев. Накопленный опыт, как сокровище, накапливается в «сундучке» — это неиссякаемый запас. Чем больше набирается материала, тем больше хочется им поделиться.

Март

Робость

Цель: определение основных эмоциональных состояний; обучение различению и выражению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию голоса; формирование навыков адекватного эмоционального отреагирования на совершенное действие или поступок; обучение сопереживанию; обучение «эмоциональному предвосхищению последствий своих действий»; развитие творческого воображения и навыков владения развитой монологической речью; обогащение невербальных средств коммуникации [3;42].

магнитофон, запись музыки С. Рахманинова «Итальянская полька», П. Чайковского «Вальс»;

магнитная доска (наборное полотно);

сюжетная картина «Робость»;

карточка с условным обозначением природных явлений и объектов (солнышко с облаком);

картинки с изображением различных состояний погодных и природных явлений, объектов;

обруч, «волшебная палочка»;

набор цветных карандашей, простой карандаш, ластик и лист бумаги (на каждого ребенка);

песочница с мокрым песком;

декорационные предметы и игрушки для песочницы деревья, кусты, ракушки, галька, искусственные цветы, заборы, фигурки людей и животных и т.п.

1.Предъявление сюжетной картины, сопровождаемой чтением (сочинением) сказочного эпизода.

2.Обсуждение способов адекватного выражения эмоции.

3.Выражение эмоционального состояния через зрительные представления, звук, запах, осязание, обоняние, вкус, цвет, восприятие погоды и свое отношение.

4.Рисование на заданную тему.

5.Проигрывание придуманных историй с помощью кукольного или пальчикового театра, декорационных предметов, музыкальных инструментов, неспецифического, бросового материала, посредством игры-драматизации, песочницы.

6.Краткое обобщение занятия, обсуждение с ребенком выбранного эмоционального состояния и формирования «портрета эмоции».

7.В период проведения цикла занятий рекомендуется читать сказки, рассказы, повести и обсуждать эмоциональные состояния героев. Накопленный опыт, как сокровище, накапливается в «сундучке» — это неиссякаемый запас. Чем больше набирается материала, тем больше хочется им поделиться.

Март

Обида

Цель: определение основных эмоциональных состояний; обучение различению и выражению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию голоса; формирование навыков адекватного эмоционального отреагирования на совершенное действие или поступок; обучение сопереживанию; обучение «эмоциональному предвосхищению последствий своих действий»; развитие творческого воображения и навыков владения развитой монологической речью; обогащение невербальных средств коммуникации [3;47].

магнитная доска (наборное полотно);

сюжетная картина «Обида»;

картинки с изображением обиженных и обижающих сказочных персонажей и животных;

карточка с условным обозначением цветоощущения (радуга);

листы плотной бумаги разного цвета и неопределенной формы («Островки настроения»);

корзина для мусора;

игрушки из кукольного («пальчикового») театра или из «киндер-сюрпризов»;

обруч, «волшебная палочка»;

набор цветных карандашей, простой карандаш, ластик и лист бумаги (на каждого ребенка).

1.Предъявление сюжетной картины, сопровождаемой чтением (сочинением) сказочного эпизода.

2.Обсуждение способов адекватного выражения эмоции.

3.Выражение эмоционального состояния через зрительные представления, звук, запах, осязание, обоняние, вкус, цвет, восприятие погоды и свое отношение.

4.Рисование на заданную тему.

5.Проигрывание придуманных историй с помощью кукольного или пальчикового театра, декорационных предметов, музыкальных инструментов, неспецифического, бросового материала, посредством игры-драматизации, песочницы.

6.Краткое обобщение занятия, обсуждение с ребенком выбранного эмоционального состояния и формирования «портрета эмоции».

7.В период проведения цикла занятий рекомендуется читать сказки, рассказы, повести и обсуждать эмоциональные состояния героев. Накопленный опыт, как сокровище, накапливается в «сундучке» — это неиссякаемый запас. Чем больше набирается материала, тем больше хочется им поделиться.

Март

Стыд

Цель: определение основных эмоциональных состояний; обучение различению и выражению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию голоса; формирование навыков адекватного эмоционального отреагирования на совершенное действие или поступок; обучение сопереживанию; обучение «эмоциональному предвосхищению последствий своих действий»; развитие творческого воображения и навыков владения развитой монологической речью; обогащение невербальных средств коммуникации [3;52].

магнитная доска (наборное полотно);

сюжетная картина «Стыд»;

карточка с условным обозначением вкусовых ощущений (рот);

поднос с наколотыми на зубочистки кусочками банана, соленого огурца, винограда, яблока, лимона, ананаса, горькой редьки, киви и т.п. (для каждого ребенка);

обруч, «волшебная палочка»;

набор цветных карандашей, простой карандаш, лас тик и лист бумаги (на каждого ребенка);

аксессуары для игры-драматизации: шарфы, платки, галстуки, шапки и т.п.;

набор карточек-символов.

1.Предъявление сюжетной картины, сопровождаемой чтением (сочинением) сказочного эпизода.

2.Обсуждение способов адекватного выражения эмоции.

3.Выражение эмоционального состояния через зрительные представления, звук, запах, осязание, обоняние, вкус, цвет, восприятие погоды и свое отношение.

4.Рисование на заданную тему.

5.Проигрывание придуманных историй с помощью кукольного или пальчикового театра, декорационных предметов, музыкальных инструментов, неспецифического, бросового материала, посредством игры-драматизации, песочницы.

6.Краткое обобщение занятия, обсуждение с ребенком выбранного эмоционального состояния и формирования «портрета эмоции».

7.В период проведения цикла занятий рекомендуется читать сказки, рассказы, повести и обсуждать эмоциональные состояния героев. Накопленный опыт, как сокровище, накапливается в «сундучке» — это неиссякаемый запас. Чем больше набирается материала, тем больше хочется им поделиться.

Март

Вина

Цель: определение основных эмоциональных состояний; обучение различению и выражению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию голоса; формирование навыков адекватного эмоционального отреагирования на совершенное действие или поступок; обучение сопереживанию; обучение «эмоциональному предвосхищению последствий своих действий»; развитие творческого воображения и навыков владения развитой монологической речью; обогащение невербальных средств коммуникации [3;57].

магнитофон, запись музыки М. Мусоргского «Слеза»;

магнитная доска (наборное полотно);

сюжетная картина «Вина»;

карточка с условным обозначением осязания (рука с бабочкой);

коробочка с различным природным или «неспецифическим» материалом: шишки, ракушки, камешки, перышки, листья, пуговицы, бумага, проволока, пробки от бутылок, кусочки меха и ткани, ленты и т.п.

обруч, «волшебная палочка»;

набор цветных карандашей, простой карандаш, ластик и лист бумаги (на каждого ребенка);

набор карточек-символов.

1.Предъявление сюжетной картины, сопровождаемой чтением (сочинением) сказочного эпизода.

2.Обсуждение способов адекватного выражения эмоции.

3.Выражение эмоционального состояния через зрительные представления, звук, запах, осязание, обоняние, вкус, цвет, восприятие погоды и свое отношение.

4.Рисование на заданную тему.

5.Проигрывание придуманных историй с помощью кукольного или пальчикового театра, декорационных предметов, музыкальных инструментов, неспецифического, бросового материала, посредством игры-драматизации, песочницы.

6.Краткое обобщение занятия, обсуждение с ребенком выбранного эмоционального состояния и формирования «портрета эмоции».

7.В период проведения цикла занятий рекомендуется читать сказки, рассказы, повести и обсуждать эмоциональные состояния героев. Накопленный опыт, как сокровище, накапливается в «сундучке» — это неиссякаемый запас. Чем больше набирается материала, тем больше хочется им поделиться.

Март

Я сам

Цель: занятие призвано дать детям представление о чувстве собственного достоинства, о необходимости оценивать собственные поступки, чувства, о способах и выразительных средствах общения (жесты, мимика, движения) [6;193].

картинки с изображением игры детей в быту, их игр и забав, карандаши, фломастеры, фланелеграф

Дидактическая игра «Мой день»

Сюжетно-ролевая игра «Забавные гномики»

Этюды на осознание собственных мышечных и эмоциональных ощущений

Подвижная игра «Развеселим дедушку»

Апрель

Волшебные средства понимания: пантомимика

Цель: знакомство с понятием пантомимики и жеста: развитие внимания, сочувствия, внимательности ко всем детям в группе [2;98].


1.Давайте поздороваемся

2. «Волшебные», средства понимания

3.Найди пару

4.Волшебные заросли

5.Пантомимические этюды

6.Кто это?

7.Соберитесь вместе

8.Ролевое проигрывание ситуаций

9.Подведение итогов занятия

10.Прощание

Апрель

Ты мой друг и я твой друг

Цель: развитие бережного отношения к людям, умение учитывать интересы других [2;102].


1.Давайте поздороваемся

2.Художник слова

3.Сделаем по кругу друг другу подарок

4.Вежливые слова

5.Клеевой дождик

6.Игрушка

7.Ролевое проигрывание ситуаций

8.Прощание

Апрель

Я тебя понимаю

Цель: развитие умения выражать свое настроение и чувствовать состояние другого [2;105].


1.Давайте поздороваемся

2.Настроение

3.Школа улыбок

4.Общее настроение

5.Прощание

Апрель

Если бы я был волшебником

Цель: развитие творческого воображения и непосредственности в общении [2;107].


1.Давайте поздороваемся

2.Я хороший – я плохой

3.Коллективное сочинение сказки

4.Инсценировка сочиненной сказки

5.Прощание

Апрель

Секрет «волшебных» слов

Цель: воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, вырабатывает способность культурного общения со сверстниками [6;332].

кукла Таня, картинки с изображением ситуаций общения, хороших поступков детей.

Дидактическая игра «У нас в гостях кукла Таня»

Апрель

Волшебные слова

Цель: научить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности, способствует преодолению застенчивости и скованности детей [6;333].

шапочки-маски животных и их детенышей, большой плюшевый медведь.

1.Игра-упражнение «Пожалуйста»

2. Дидактическая игра «Как Буратино стал вежливым»

3. Творческая игра «Страна вежливости»

4. Игра-драматизация «Добрый день!»

Апрель

«Давай поговорим»

Цель. Все занятия по данной теме призваны развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности [6;344].


Беседа «Как тебя называют» Иг ра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит» Дидактическая игра «Умей извиняться» Беседа «Как вести себя во время разговора» Упражнение-инсценировка «Котенок» Игра с пением «Дети и пес» Игра-упражнение «Передай другому» Этюд «Кому и как можно подражать»

Май

«Телефон» Цель. Все занятия по данной теме направлены на ознакомление детей правилам общения по телефону; обучение вежливо вести телефонный разговор [6;351].


Игра-драматизация «Телефон»

Дидактическая игра «Телефонный разговор»

Май

«Напиши мне письмо» Цель. Все занятия по данной теме направлены на обучение детей передавать свои мысли и чувства в письменном виде, а также на формирование у них навыков грамотного письменного общения [6;358].


Творческая игра «Письмо Винни-Пуху»

Цыпленок

Дидактическая игра «Я вам пишу»

Игра-драматизация «Письмо о радуге»

Май

«За столом»

Цель. Занятия по данной теме направлены на ознакомление детей с основными правилами этикета, обучение их культурно вести себя за столом [6;363].


Игра-драматизация «Угощение»

Игра-драматизация «Маша обедает»

Май

Занятие №1

Цель: оценить и развивать предпосылки к учебной деятельности;

оценить и развивать навыки произвольной регуляции поведения;

оценить и развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми;

оценить и развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, речь и мышление;

оценить и развивать общую и мелкую моторику, графические навыки;

помочь ребенку принять роль ученика, формировать эмоционально-положительное отношение к школе [5;29].

Магнитная доска и магниты; мяч; мягкая игрушка; набор карточек к упражнению «Я хожу в

школу, потому что... »; карточки к упражнениям:

«Найди5отличий», «Раскрась правильно», «Продолжи ряд - 1»; плакат к упражнению «Запомни

за 20 секунд»; простые и цветные карандаши.

Встреча1 Упражнение «Я хожу в шкоду, потому что ...» Упражнение «Найди 5 отличий» Упражнение «Запомни за 20 секунд» Упражнение «Найди 5 отличий» Упражнение «Запомни за 20 секунд» Упражнение «Запомни стихотворение» ^ Упражнение «Дай ответ на вопрос» Упражнение «Раскрась правильно» Упражнение «Продолжи ряд - 1» Упражнение «Обобщающие слова» Итог занятия1

Май

Занятие №2

Цель: оценить и развивать предпосылки к учебной деятельности;

оценить и развивать навыки произвольной регуляции поведения;

оценить и развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми;

оценить и развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, речь и мышление;

оценить и развивать общую и мелкую моторику, графические навыки;

помочь ребенку принять роль ученика, формировать эмоционально-положительное отношение к школе [5;34].

Мягкая игрушка; карточки к упражнениям:

«Перепутанные линии», «Найди лишнюю картинку» ; простые и цветные карандаши; плакат к

упражнению «Запомни за 10 секунд».

Встреча Упражнение «Перепутанные линии» Упражнение «Запомни за 10 секунд» Упражнение «Найди лишнюю картинку» Игра «Потолок, пол и нос» Упражнение «Называйте подходящие слова» Упражнение «Треугольники» Итог занятия

Май

Занятие №3

Цель: оценить и развивать предпосылки к учебной деятельности;

оценить и развивать навыки произвольной регуляции поведения;

оценить и развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми;

оценить и развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, речь и мышление;

оценить и развивать общую и мелкую моторику, графические навыки;

помочь ребенку принять роль ученика, формировать эмоционально-положительное отношение к школе [5;36].

Мягкая игрушка; карточки к упражнениям: «Найди 7 отличий», «Продолжи ряд - 2», «Выбери нужного человечка»; простые и цветные карандаши; предметные картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли; красные, желтые, зеленые и синие флажки.

Встреча Разминка Упражнение «Найди 7 отличий» Методика «10 слов» Игра «Птичка» Упражнение «Продолжи ряд - 2» Упражнение «Выбери нужного человечка» Упражнение «Зашифрованные слова» Игра «Мгновенное построение» (см. с. 18)

Упражнение «Оценка» Итог занятия

Май

Занятие №4

Цель: оценить и развивать предпосылки к учебной деятельности;

оценить и развивать навыки произвольной регуляции поведения;

оценить и развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми;

оценить и развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, речь и мышление;

оценить и развивать общую и мелкую моторику, графические навыки;

помочь ребенку принять роль ученика, формировать эмоционально-положительное отношение к школе [5;39].

Мягкая игрушка; карточки к упражнениям:

«Найди двух одинаковых котов», «Составь

пары», «Дорисуй до предмета - 2», «Кто где живет?»; простые и цветные карандаши; красные,

желтые, зеленые и синие флажки.

Встреча Разминка Упражнение «Найди двух одинаковых котов» Упражнение «Добавляйте пропущенные слова» Упражнение «Загадки» Игра ((Летал - не летал» Упражнение «Составь пары» Упражнение «Дорисуй до предмета - 2ж Упражнение «Кто где живет?» Упражнение «Оценка» Итог занятия

Май

Занятие №5

Цель: оценить и развивать предпосылки к учебной деятельности;

оценить и развивать навыки произвольной регуляции поведения;

оценить и развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми;

оценить и развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, речь и мышление;

оценить и развивать общую и мелкую моторику, графические навыки;

помочь ребенку принять роль ученика, формировать эмоционально-положительное отношение к школе [5;42].

Магнитная доска с магнитами; карточки с упражнениями: «Найди 10 отличий», «Помоги художнику», «Дорисуй узоры», «Пропущенные цифры – 2»; простые карандаши; предметные картинки: аист, овощи, мухомор, кукла, туфли, роза; наборы из пяти счетных палочек.

Встреча Разминка Упражнение «Найди 10 отличий Упражнение «Помоги художнику» Методика «Опосредованное запоминание» Упражнение «Выкладываем из счетных палочек» Упражнение «Дорисуй узоры» Упражнение «Пропущенные цифры - 2» Игра «Ах, какой я молодец!» (см. с. 23) ]% Упражнение «Оценка» (см. с. 38) Итог занятия»

Комментарии
Комментариев пока нет.