12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прунчак Галина Николаевна225
Воспитатель ДОУ
Россия, Ханты-Мансийский АО, Покачи

Тема 2 недели «Домашние животные»»


Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных и их детенышах, их роли в жизни человека.

Задачи:

расширять знания детей об отличительных особенностях  домашних животных;

учить устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни домашних животных от человека;

формировать знания об их назначении и пользе для человека;

развивать познавательный опыт, любознательность, внимание;

обогащать словарь детей,

развивать коммуникативные навыки, умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу;

воспитывать бережное отношение к домашним животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца;

формировать у детей положительные личностные качества (нравственное воображение, внимательность, заботливость, доброта, ответственность);

формировать навыки соблюдения элементарных правил поведения с  домашними животными.

Итоговое мероприятие: Разгадывание кроссворда «Домашние животные»

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Стимулировать желание выполнять обязанности дежурного.

Воспитывать трудолюбие, учить поливать, ухаживать за цветами.

Учить оказывать помощь пожилым людям, воспитывать отзывчивость, негативное отношение к равнодушию.

Воспитывать аккуратность, умение складывать свою одежду.

Развивать память, артистизм, интонационную выразительность.

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

Уточнить знания о профессии ветеринара, развивать ролевое поведение.

Упражнять в передаче повадок животных в движениях.

Учить моделировать возможные варианты игр с собакой, заботиться о своей безопасности.

Трудовая деятельность - дежурство по столовой.

Трудовая деятельность – уход за комнатными растениями.

Нравственность – рассуждение по серии сюжетных картин «Старушка».

КГН - практикум «Как заботиться о своей одежде».

Театрализация – обыгрывание диалога «Машенька и её друзья».

Безопасность - рассуждение «Контакты с животными», «Не дразни животных».

Сюжетно - ролевая игра «Ветлечебница».

Этюд «Угадай, кто это?»

Моделирование игровой ситуации «Как можно играть с собакой?» 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Расширять знания о домашних животных, развивать познавательные интересы.

Привлечь внимание детей, дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных.

Расширять представления о домашних животных, особенностях их внешнего вида, поведения, развивать внимание, мышление.

Вспомнить копытных домашних животных, их отличия, пользу для человека.

Развивать познавательную активность, познакомить с особенностями жизни собак.

Развивать познавательную активность, познакомить с особенностями водоплавающих птиц.

Расширить представления детей о кошке, её особенностях, пользе для человека.

Учить определять плавучесть разных предметов, развивать познавательную активность в процессе проведения опытов.

Развивать мелкую моторику,  закреплять приемы работы с бумагой.

Закреплять полученные знания, развивать логическое мышление.

Развивать конструктивные навыки, умение создавать конструкцию из разных материалов и обыгрывать её.

Рассматривание   иллюстраций из серии «Домашние животные».

Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные».

Развивающее видео «Домашние животные».

Презентация «Копытные домашние животные».

Беседа «Собака - друг человека».

Познавательно – исследовательская деятельностьопыт «Перья водоплавающих птиц не промокают».

Беседа «Необычные качества кошки».

Познавательно – исследовательская деятельностьопыт «Веселые кораблики».

Конструктивная деятельность – оригами «Собачка».

Решение кроссворда «Домашние животные».

Конструирование «Коровник».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Уточнить, какие животные называются домашними.

Уточнять знания о домашних животных, правильно называя всех представителей семьи.

Совершенствование умения образовывать притяжательные прилагательные.

Учить слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

Уточнить названия помещений, построенных человеком для жизни домашних животных.

Развивать внимание, желание слушать сказку, умение следить за её сюжетом.

Уточнять и расширять представления о домашних птицах, их особенностях и образе жизни.

Учить слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту, самостоятельно делать вывод.

Упражнять в классификации животных по месту обитания.

Развивать умение составлять рассказ из 3-4 предложений.

Учить слушать и анализировать сказку, делать обобщающие выводы

Закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых.

Учить объяснять пословицу, воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Учить делиться своими впечатлениями и знаниями о животном, развивать связную речь.

Учить слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

Уточнять представления о домашних животных, активизировать в речи глаголы.

Рассуждение «Каких животных и птиц называют домашними?»

Дидактическая игра «Семья животных».

Дидактическая игра «Чья, чей, чье?»

Чтение сказки К.Ушинского «Спор животных».

Дидактическая игра «Постройки для домашних животных».

Чтение сказки «Сивка бурка».

Беседа «Домашние птицы и кто для человека яйца несёт?»

Чтение сказки Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Беседа «Как люди заботятся о домашних животных?»

Чтение сказки К. Ушинский «Слепая лошадь».

Дидактическая игра  «Кто, что даёт?»

Рассуждение по пословице «Корову палкой бить - молока не пить».

Составление рассказа – описание «Моё любимое животное».

Чтение рассказа Л. Толстой «Пожарные собаки».

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать самостоятельность, аккуратность, творческие способности.

Формирование музыкальной культуры.

Развивать мелкую моторику, закреплять знакомые приемы лепки.

Рисование «Раскрась петушка».

Прослушивание песни «Пропала собака».

Лепка «Коровушка».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание, укреплять мышцы плеч и спины.

Совершенствовать технику бега, добиваясь естествен­ности, легкости и точности выполнения задания.

Упражнять в передаче мяча по кругу, развивать внимание, быстроту реакции.

Упражнять в умении отбивать мяч.

Развивать внимание, быстроту реакции.

Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару, закрепить разные виды бега.

Развивать наблюдательность, ловкость, быстроту реакции.

Развитие координации движений, умение действовать сообща.

Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу.

Развивать выдержку, координацию речи с движением, ловкость, упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу.

Развивать выдержку, наблюдательность, упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Эстафета «Передай – встань».

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Подвижная игра «Мяч по кругу». Подвижная игра «Найди пару». Подвижная игра «Картошка».

Подвижная игра «Пустое место».

Подвижная игра «Поймай мяч».

Подвижная игра «Сороконожка».

Подвижная игра «Море волнуется»

Подвижная игра «Мышеловка

Подвижная игра «Хитрая лиса».



Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.