Календарно-тематический план по дисциплине «ОГСЭ.04. Физическая культура» (1 курс)
 
                                Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«БЕЛОРЕЦКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий отделом
по учебной работе
| На I семестр ______________А.А.Оглобличев «___»______________20__г. | На II семестр ______________ А.А.Оглобличев «___»______________20__г. | 
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
НА 2018/2019 учебный год
Наименование предмета УД (ПМ,МДК) _ОГСЭ.04.__ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА__________________________________________
Курс____________I___________________________Группа__112_________________________________________________________
Специальность______ 31.02.02 Акушерское дело______________________________________________________________________
Преподаватель________________БЕСАРАБ КОНСТАНТИН ИВАНОВИЧ________________________________________________
Общее количество часов на предмет по учебному плану___________72___________________час.
| На I семестр ___32____час. Намечено на данный семестр __32_________час. В том числе: теоретических занятий________час. лабораторных, практических занятий _32______час. учебная практика _______________ час. производственная практика _________час Итого: __32______час. | На II семестр ____40___час. Намечено на данный семестр __40_________час. В том числе: теоретических занятий________час. лабораторных, практических занятий __40_____час. учебная практика _______________ час. производственная практика _________час Итого: ____40____час. | 
Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании ФГОС, утвержденного приказом № 969 МО и Н РФ от 11.08.14г
Рассмотрен и обсужден на ЦМК ОГСЭ ЕН Д
«_____»___________________20___г.
Протокол №_____
Председатель ЦМК __________________Нужина М.Н.
| № п/п | Наименование разделов и тем | кол-во часов | В том числе | Вид учебного занятия | Материально-техническое обеспечение занятий (№ позиций из таблицы 2а) | Информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблицы 2б, 2в | Задания для студентов | Формируемые ОК, ПК | |
| тео-рия | прак-тика | ||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
| 1 | Оценка уровня физического развития. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента. | 2 | 1 | 1 | Комбинированный | ОИ1, ДИ1 | Написание реферата на заданную тему | ОК 1-14 | |
| 2 | Методы контроля за физическим развитием и состоянием здоровья | 2 | 1 | 1 | Комбинированный | ОИ1, ДИ1 | Составление дневника самоконтроля | ОК 1-14 | |
| 3 | Требования к составлению индивидуальных программ занятий физическими упражнениями | 2 | 2 | Лабораторная работа | 3,9,10,11,15, 16,19 | ОИ1, ДИ1,4 | Составление индивидуального комплекса упражнений | ОК 2,3,5,6, 11,13 | |
| 4 | Лёгкая атлетика. Техника бега на спринтерские дистанции Бег на 100м. | 2 | Лабораторная работа | 3,9,10,11,15, 16,19 | ОИ1, ДИ 1,2,4 | Составление комплексов упражнений для развития скоростных способностей | ОК 2,3,5,6, 11,13 | ||
| 5 | Лёгкая атлетика. Контрольный норматив 100 метров | 2 | 2 | Лабораторная работа | 3,9,10,11,15, 16,19 | ОИ1, ДИ 1,2,3 | Закрепление знаний по правилам судейства в лёгкой атлетике. | ОК 2,3,5,6, 11,13 | |
| 6 | Лёгкая атлетика. Техника бега на стайерские дистанции 2км, 3км. | 2 | 2 | Лабораторная работа | 3,9,10,11,15, 16,19 | ОИ1, ДИ 1,2,3,4 | Составление комплексов упражнений для развития координационных способностей | ОК 2,3,5,6, 11,13 | |
| 7 | Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с места. | 2 | 2 | Лабораторная работа | 3,9,10,11,15, 16,19 | ОИ1, ДИ 1,3,4 | Составление комплексов упражнений для развития скоростно-силовых способностей | ОК 2,3,5,6 | |
| 8 9 | Лёгкая атлетика. Контрольный норматив 2 и 3 км. Прыжок в длину с места. Лёгкая атлетика. Контрольный норматив. Прыжок в длину с места. | 2 2 | 2 2 | Лабораторная Работа Лабораторная работа | 3,9,10,11,15, 16,19 3,9,10,11,15, 16,19 | ОИ1, ДИ 1,2,3,4 ОИ1, ДИ 1,3,4 | Развитие выносливости Закрепление практики судейства в лёгкой атлетике. | ОК 2,3,5,6 ОК 2,3,5 | |
| 10 | Волейбол Правила игры в волейбол, перемещения | 2 | 2 | Лабораторная работа | 1,5,6 | ОИ1, ДИ 2,4, | Изучение правил игры в волейбол | ОК 2,3,5,6,13 | |
| 11 | Волейбол Техника подачи мяча(нижняя прямая) | 2 | 2 | Лабораторная работа | 1,5,6,10,11, 12,13,18 | ОИ1, ДИ 2,4,5 | Составление комплексов упражнений на развитие прыгучести | ОК 2,3,5,6,13 | |
| 12 | Волейбол Техника подачи мяча(нижняя боковая) | 2 | 2 | Лабораторная работа | 1,5,6,10,11, 12,18 | ОИ1, ДИ 1,2,4, | Судейство в волейболе | ОК 2,3,5,6,13 | |
| 13 | Волейбол Техника приема мяча(верхний) | 2 | 2 | Лабораторная работа | 1,5,6,10,11, | ОИ1, ДИ 2,4,5 | Совершенствование техники приема и передачи мяча | ОК 2,3,5,6,13 | |
| 14 | Волейбол. Техника приема мяча(нижний) | 2 | 2 | Лабораторная работа | 1,5,6,10,11, 12,13,18,23 | ОИ1, ДИ 1,2,4, | Совершенствование техники приема и передачи мяча | ОК 2,3,5,6,13 | |
| 15 | Волейбол. Учебно-тренировочная игра | Лабораторная работа | Совершенствование технических элементов баскетбола в учебной игре | ||||||
| 16 | Контрольное занятие: волейбол. | 2 | 2 | Лабораторная работа | 1,5,6,10,11, 12,13,18,23 | ОИ1, ДИ 2,4, | Составление комплексов упражнений на развитие координации. | ОК 2,3,5,6,13 | |
| 17 | Лыжная подготовка. Техника скольжения на лыжах. Подбор лыжных ботинок, палок | 2 | 2 | Лабораторная работа | 14,15,16 | ОИ1, ДИ 1,2,4,5 | Выполнение имитаций техники лыжных ходов. | ОК 2,3,5,6,13 | |
| 17 | Лыжная подготовка. Техника попеременно-двухшажногохода. | 2 | 2 | Лабораторная работа | 14,15,16 | ОИ1, ДИ 2,4,5 | Составление комплексов упражнений на мышцы верхних и нижних конечностей | ОК 2,3,5,6,13 | |
| 18 | Лыжная подготовка. Совершенствование техники попеременно-двухшажного хода. | 2 | 2 | Лабораторная работа | 14,15,16 | ОИ1, ДИ 1,4 | Совершенствование техники попеременного двухшажного хода | ОК 2,3,5,6,13 | |
| 19 | Лыжная подготовка. Техника торможения, спуска, поворотов, подъемов | 2 | 2 | Лабораторная работа | 14,15,16 | ОИ1, ДИ 1,4 | Совершенствование техники подъёмов, спусков | ОК 2,3,5,6,13 | |
| 20 | Лыжная подготовка. Техника одновременно-одношажного хода. | 2 | 2 | Лабораторная работа | 14,15,16 | ОИ1, ДИ 2,4,5 | Совершенствование техники одновременных ходов | ОК 2,3,5,6,13 | |
| 21 | Лыжная подготовка. Контрольное занятие: 3-5км | 2 | 2 | Лабораторная работа | 14,15,16 | ОИ1, ДИ 2,4,5 | Выполнение комплексов упражнений на мышцы брюшной полости | ОК 2,3,5,6,13 | |
| 22 | Гимнастика. Техника выполнения кувырков вперед, назад Комплекс на 32 счёта. | 2 | 2 | Лабораторная работа | 6,7,8,10,21,23 | ОИ1, ДИ 1,2 | Написание реферата: ЛФК при остеохондрозе | ОК 2,3,5,6,13 | |
| 23 | Гимнастика. Техника выполнения равновесия «моста», стойки на лопатках. Комплекс на 32 счёта | 2 | 2 | Лабораторная работа | 6,7,8,10,21,23 | ОИ1, ДИ 2,4,5 | Написание реферата: ЛФК при сколиозе | ОК 2,3,5,6,13 | |
| 24 | Гимнастика. Совершенствование техники акробатических упражнений. Комплекс на 32 счёта | 2 | 2 | Лабораторная работа | 6,7,8,10,21,23 | ОИ1, ДИ 2,4,5 | Написание реферата: ЛФК при плоскостопии | ОК 2,3,5,6,13 | |
| 25 | Гимнастика. Комплекс упр. для групп верхних и нижних конечностей. Комплекс на 32 счёта | 2 | Лабораторная работа | 6,7,8,10,21,23 | ОИ1, ДИ 1,2 | Написание реферата: ЛФК при ожирении | ОК 2,3,5,6,13 | ||
| 26 | Гимнастика. Контрольное занятие: акробатика, пресс, отжимание. Комплекс на 32 счёта | 2 | Лабораторная работа | 6,7,8,10,21,23 | ОИ1, ДИ 2,4,5 | Написание реферата: ЛФК при ушибах, травмах | ОК 2,3,5,6,13 | ||
| 27 | Баскетбол. Правила игры в баскетбол, стойки, расстановка, перемещения. Техника выполнения ведения мяча. | 2 | 2 | Лабораторная работа | 2,4,6,9,10,11,15,19,23 | ОИ1,ДИ 1,2,4 | Судейство в баскетболе | ОК 2,3,5,6, 11,13 | |
| 28 | Баскетбол. Техника передачи мяча на месте и в движении | 2 | 2 | Лабораторная работа | 2,4,6,23 | ОИ1,ДИ 1,3,5 | Овладение техникой выполнения броска со средней дистанции | ОК 2,3,5,6, 11,13 | |
| 29 | Баскетбол. Техника броска с прохода из-под щита, броски со средней дистанции | 2 | 2 | Лабораторная работа | 2,4,6,9,10,11,15 | ОИ 1, ДИ 1,4,5 | Совершенствование техники передачи | ОК 2,3,5,6, 11,13 | |
| 30 | Баскетбол. Учебно-тренировочная игра | 2 | 2 | Лабораторная работа | 2,4,6,9,10,11,15,19,23 | ОИ1, ДИ 1,2,4 | Выполнение комплексов упражнений на развитие ловкости | ОК 2,3,5,6, 11,13 | |
| 31 | Баскетбол. Совершенствование игры в баскетбол в нападении. Зонная защита. Учебная игра | 2 | 2 | Лабораторная работа | 2,4,6,9,10,11,15,19,23 | ОИ1, ДИ 1,4 | Развитие логического мышления в баскетболе. | ОК 2,3,5,6, 11,13 | |
| 32 | Баскетбол. Ведение мяча. Передачи мяча. Бросок после двух шагов | 2 | 2 | Лабораторная работа | 2,4,6,9,10,11, | ОИ1, ДИ | Развитие логического мышления в баскетболе. | ОК 2,3,5,6,13 | |
| 33 | Баскетбол. Контрольное занятие: баскетбол | 2 | 2 | Лабораторная работа | 2,4,6,9,10,11, | ОИ1, ДИ 2,4,5 | Выполнение комплексов упражнений на развитие быстроты | ОК 2,3,5,6,13 | 
| 34 | Организация и подготовка туристических походов. | 2 | 2 | Лабораторная работа | ,6,9,10,11,15,19,23 | ОИ1, ДИ 1,4,5 | Оказание первой помощи при травмах, при тепловом ударе, при укусах, при ожогах | ОК 2,3,5,6,13 | |
| 35 | Первая помощь утопающему. Техника плавания кролем на спине, на груди. | 2 | 2 | Лабораторная работа | 4,6,9,10,11,15,19,23 | ОИ1, ДИ 2,4,5 | Первая помощь утопающему | ОК 2,3,5,6,13 | |
| 36 | Техника плавания кролем на спине, на груди. Совершенствование техники умения пользоваться спасательными средствами | 2 | 2 | Лабораторная работа | 6,9,10,11,15,19,23 | ОИ1, ДИ 2,4,5 | Совершенствование техники умения пользоваться спасательными средствами | ОК 2,3,5,6,13 | 
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
| Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
| Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
| Всего часов | в т.ч. | ||||||
| теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) (для СПО) | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 
| Всего | 344 | 172 | 172 | 172 | |||
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
| № п/п | Материально-техническое обеспечение занятий | 
| 1 | 2 | 
| 1 | Мяч волейбольный | 
| 2 | Мяч баскетбольный | 
| 3 | Щит баскетбольный с кольцом | 
| 4 | Волейбольная сетка | 
| 5 | Гимнастическая скамейка | 
| 6 | Стенка гимнастическая | 
| 7 | Маты гимнастические | 
| 8 | Скакалка | 
| 9 | Перекладина навесная | 
| 10 | Стол для настольного тенниса | 
| 11 | Комплект для настольного тенниса | 
| 12 | Лыжи беговые с ботинками, креплениями и палками (пластиковые и полупластиковые) палками (пластиковые и полупластиковые | 
| 13 | Секундомер | 
| 14 | Стартовые флажки | 
| 15 | Гранаты (болванки) 500-700 г | 
| 16 | Мостик деревянный | 
| 17 | Гантели | 
| 18 | Гиря | 
| 19 | Скамейка гимнастическая | 
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
| № п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания | 
| ОИ 1 | Физическая культура: учебник для СУЗов | Бишаева А.А. 
 | М.: ИЦ Академия, 2015 | 
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
| № п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания | 
| ДИ 1 | Физическая культура 10-11 классы: | Лях В.И., Зданевич А.А. | М.: Просвещение, 2013 | 
| ДИ 2 | Студенческий спорт и жизнь: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений | Никифорова Г.С. | СПб.:«Питер», 2014 | 
| ДИ 3 | Физическая культура: Печатная версия электронного учебника | Волков В.Ю. | СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та. 2016 | 
| ДИ 4 | Физическая культура студента Учебник для студентов высших учебных заведений | Ильинич В.И. | М.: Гардарики, 2015 | 
| ДИ 5 | Психология здоровья: Учебник для вузов | Никифорова Г.С | СПб.:«Питер», 2016 | 
Интернет-ресурсы (И - Р)
1) И – Р.: www.lib.sportedu.ru
2 )И – Р.: . www.school.edu.ru
3) И – Р.: http://www.infosport.ru/minsport
 
                                     
                                 
                                 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                        