Календарно-тематический план работы преподавателя по дисциплине «Экологические основы природопользования» для специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Новошахтинский техникум промышленных технологий - филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Ростовской области
«ШАХТИНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ им. ак. Степанова П.И.»
Рассмотрено: Утверждаю:
На заседании ЦМК горных и Заместитель директора по УР
электромеханических дисциплин, __________Н.И. Пищулина
информационных технологий № 3 «___»_______________2019 г.
Председатель ЦМК № 3 _______Е.И. Черкасская
«___»_______________2019 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
работы преподавателя
на 1 семестр 2019-2020 учебного года
Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной ЦМК № 3 30.08.18 г.
Дисциплина: Экологические основы природопользования
Преподаватель: Марьясова И.Е
Курс 2
Группа: ЭССиС-21
Специальность 13.02.03 Электрические станции, сети и системы
Распределение учебного времени | Макс.учебная нагрузка студента | Обязательные учебные занятия | Кол-во контр. работ | Самостоятельная учебная нагрузка студента | Промежуточная аттестация | |||
всего | В том числе | |||||||
аудит | ПР | КП | ||||||
Всего часов по учебному плану | 66 | 62 | 42 | 20 | - | - | 2 | 2 |
Ранее дано часов | - | - | - | - | - | - | - | - |
Запланировано на семестр | 66 | 62 | 42 | 20 | - | - | 2 | 2 |
Осталось на следующее время | - | - | - | - | - | - | - | - |
Зав. отделением Е.А. Кныш
Наименование разделов и тем | Общее кол-во часов | Номер занятия | Кален-дарный срок | Темы учебных занятий | |||||||
Теор | практ | ||||||||||
Раздел 1. Основы охраны окружающей среды | |||||||||||
| 34 | 20 | | | | ||||||
Тема 1.1. Теоретические | 2 | | 1 | | Задачи охраны окружающей среды. Природоресурсный потенциал. | ||||||
основы охраны | 2 | | 2 | | Экологические факторы. | ||||||
окружающей среды | 2 | | 3 | | Глобальные проблемы человечества. | ||||||
Тема 1.2. Природные | 2 | | 4 | | Виды и классификация природных ресурсов, условия устойчивого состояния | ||||||
ресурсы | | | | | экосистем. | ||||||
| 2 | | 5 | | Альтернативные источники энергии. | ||||||
| 2 | | 6 | | Пищевые ресурсы человечества. Проблемы питания и производства | ||||||
| | | | | сельскохозяйственной продукции. | ||||||
| | 2 | 7 | | Практическая работа №1 «Применение методики подсчета срока исчерпания | ||||||
| | | | | невозобновимых ресурсов» | ||||||
Тема 1.3. Загрязнение и | 2 | | 8 | | Основные источники и масштабы образования отходов производства. | ||||||
методы снижения | 2 | | 9 | | Источники техногенного воздействие на окружающую среду. | ||||||
загрязнения окружающей | 2 | | 10 | | Нормирование качества окружающей природной среды. | ||||||
среды отходами | 2 | | 11 | | Способы предотвращения и улавливания выбросов в атмосферный воздух. | ||||||
производства | 2 | | 12 | | Методы очистки промышленных сточных вод. | ||||||
| 2 | | 13 | | Экологический кризис. Понятие, причины, признаки. | ||||||
| | 2 | 14 | | Практическая работа №2 «Расчёт рассеивания вредного вещества от | ||||||
| | | | | одиночного точечного источника» | ||||||
| | 2 | 15 | | Практическая работа№3 «Расчёт расстояния до границы санитарно-защитной | ||||||
| | | | | зоны (СЗЗ)» | ||||||
| | 2 | 16 | | Практическая работа № 4 «Определение загрязнения наземных экосистем | ||||||
| | | | | методами биоиндикации» | ||||||
| | 2 | 17 | | Практическая работа №5 «Анализ и прогноз экологических последствий | ||||||
| | | | | различных видов производств» | ||||||
| | 2 | 18 | | Практическая работа №6 «Анализ причин и последствий экологических аварий | ||||||
| | | | | и катастроф» | ||||||
Тема 1.4. Рациональное | 2 | | 19 | | Принципы и методы рационального природопользования. | ||||||
природопользование | 2 | | 20 | | Рациональное использование водных ресурсов, недр, земельных ресурсов. | ||||||
| 2 | | 21 | | Рациональное использование растительного и животного мира. | ||||||
| 2 | | 22 | | Принципы и методы экологического контроля и экологического регулирования. | ||||||
| 2 | | 23 | | Мониторинг окружающей среды. | ||||||
| | 2 | 24 | | Практическая работа №7 «Контроль качества воздуха производственного | ||||||
| | | | | помещения» | ||||||
| | 2 | 25 | | Практическая работа №8 «Контроль шумовых характеристик на производстве | ||||||
| | | | | и выбор методов и средств защиты населения от шума» | ||||||
| | 2 | 26 | | Практическая работа№9 «Оценка профессиональных рисков и рисков для | ||||||
| | | | | здоровья населения» | ||||||
| | 2 | 27 | | Практическая работа №10 «Санитарно – гигиеническая оценка рабочего места | ||||||
| | | | | и учебного помещения» | ||||||
Раздел 2 Правовые и социальные вопросы природопользования | |||||||||||
Тема 2.1. Правовые | 10 | - | | | | ||||||
вопросы | 2 | | 28 | | История Российского природоохранного законодательства | ||||||
природопользования | 2 | | 29 | | Юридическая экологическая ответственность предприятий. | ||||||
и экологической | 2 | | 30 | | Плата за пользование недрами. Понятие об экологической оценке производств и | ||||||
безопасности | | | | | предприятий. | ||||||
Тема 2.2. Международное | 2 | | 31 | | Принципы и правила международного сотрудничества в области | ||||||
сотрудничество | | | | | природопользования и охраны окружающей среды. | ||||||
| | | | | Дифференцированный зачёт | ||||||
| | | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
| 42 | 20 | 32 | | Составила И.Е Марьясова | ||||||
| | | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
Кол-во часов | Типология урока | ТСО, наглядные пособия | Междисциплинарные связи | Задание на дом | Самост.учебная нагрузка студента | Нац-регион. компонент | |||||
теор | практ | ||||||||||
| | | | | | | | ||||
2 | | Комбинированный | Схемы, плакаты | ПР | ЛУ 01 с 22-29 | | | ||||
2 | | | | | | | | ||||
2 | | Комбинированный | Схемы, плакаты | ПР | ЛУ 01 с 37-39 | | | ||||
2 | | Комбинированный | Схемы, плакаты | ПР | ЛУ 01 с 174-196 | | | ||||
| | | | | | | | ||||
2 | | Комбинированный | Схемы, плакаты | ПР | ЛУ 01 с 385-392 | | | ||||
2 | | Комбинированный | Схемы, плакаты | ПР | ЛУ 01 с 90-126 | | | ||||
| | | | | | | | ||||
| 2 | формирование умений и навыков | МУ к ПР | ПР | отчет | | | ||||
| | | | | | | | ||||
2 | | Комбинированный | Схемы, плакаты | ПР | ЛУ 01 с 392-414 | | | ||||
2 | | Комбинированный | Схемы, плакаты | ПР | ЛУ 01 с 392-414 | | | ||||
2 | | Комбинированный | Схемы, плакаты | ПР | ЛУ 01 с 194-196 | | | ||||
2 | | Комбинированный | Схемы, плакаты | ПР, СОП | ЛУ 01 с 198-216 | | | ||||
2 | | Комбинированный | Схемы, плакаты | ПР, СОП | ЛУ 01 с 237-253 | | | ||||
2 | | Комбинированный | Схемы, плакаты | ПР, СОП | ЛУ 01 с 419-439 | | | ||||
| 2 | формирование умений и навыков | МУ к ПР | ПР | отчет | | | ||||
| | | | | | | | ||||
| 2 | формирование умений и навыков | МУ к ПР | ПР | отчет | | | ||||
| | | | | | | | ||||
| 2 | формирование умений и навыков | МУ к ПР | ПР | отчет | | | ||||
| | | | | | | | ||||
| 2 | формирование умений и навыков | МУ к ПР | ПР | отчет | | | ||||
| | | | | | | | ||||
| 2 | формирование умений и навыков | МУ к ПР | ПР | отчет | | | ||||
| | | | | | | | ||||
2 | | Комбинированный | Схемы, плакаты | ПР, СОП | ЛУ 01 с 192-194 | | | ||||
2 | | Комбинированный | Схемы, плакаты | ПР, СОП | ЛУ 01 с 252,305 | | | ||||
2 | | Комбинированный | Схемы, плакаты | ПР, СОП | | | | ||||
2 | | Комбинированный | Схемы, плакаты | ПР, СОП | ЛУ 01 с 339,360,373 | | | ||||
2 | | Комбинированный | Схемы, плакаты | ПР, СОП | ЛУ 01 с 440, конспект | | | ||||
| 2 | формирование умений и навыков | МУ к ПР | ПР, СОП | отчет | | | ||||
| | | | | | | | ||||
| 2 | формирование умений и навыков | МУ к ПР | ПР, СОП | отчет | | | ||||
| | | | | | | | ||||
| 2 | формирование умений и навыков | МУ к ПР | ПР, СОП | отчет | | | ||||
| | | | | | | | ||||
| 2 | формирование умений и навыков | МУ к ПР | ПР, СОП | отчет | | | ||||
| | | | | | | | ||||
| | | | | | | | ||||
| | | | | | | | ||||
2 | | Комбинированный | Схемы, плакаты | ПР, СОП | ЛУ 01 с 445-458 | | | ||||
2 | | Комбинированный | Схемы, плакаты | ПР, СОП | конспект | | | ||||
2 | | Комбинированный | Схемы, плакаты | ПР, СОП | конспект | | | ||||
| | | | | | | | ||||
2 | | Комбинированный | Схемы, плакаты | ПР, СОП | ЛУ 01 с 450 | 2 ч. (работа с интернет ресурсами, | | ||||
| | | | | | справочной литературой ) | | ||||
| | | | | | | | ||||
| | | | | | | | ||||
| | | | | | | | ||||
| | | | | | | | ||||
42 | 20 | | | | | 2 | | ||||
| | | | | | | | ||||
| | | | | | | | ||||
| | | | | | | | ||||
| | | | | | | | ||||
| | | | | | | | ||||
| | | | | | | | ||||
| | | | | | | | ||||
| | | | | | | | ||||
| | | | | | | | ||||
| | | | | | | |
1. Изменения по программе, которые внесены в календарно-тематический план (Протокол № _______________ от «_____»_______________ г. заседания цикловой (предметной) комиссии_________________________ ______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнение плановых контрольных работ
По плану (кол-во) | Запланировано (срок) | Выполнено (срок) | Содержание контрольной работы, указать раздел, тему, время на ее выполнение |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
ЗАМЕЧАНИЯ
по составлению и исполнению календарно-тематического плана
Дата контроля | Цель контроля | Замечания | Срок исполнения | Кто проверил | Недостатки исправлены |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
1. Литература учебная
ЛУ 01. Денисов В.В. Экологические основы природопользования / В. В. Денисов, Е. С. Кулакова, И. А. Денисова. — Ростов н/Д : Феникс, 2014. - 456с.
ЛУ.02. Хван Т.А. Экологические основы природопользования 2017 г. ЭБС из-во Юрайт
2. Литература справочная
ЛС 01. Интернет-ресурс. Экология. Курс лекций. Форма доступа: ispu.ru
ЛС 02. Интернет-ресурс. Словарь по прикладной экологии, рациональному природопользованию и природообустройству (on-line версия). Форма доступа: msuee.ru
ЛС 03. Интернет-ресурс. Основы экологии. Форма доступа: gymn415.spb.ru
ЛС 04. Интернет-ресурс. Информационно-аналитический сайт о природе России и экологии. Форма доступа: biodat.ru – BioDat
3. Наглядные пособия
МУ - методические указания, М - макет, С - схема, СТ - стенд, Т – таблица, К - карта, ПР - прибор, П - плакат
4. Междисциплинарные связи
ПР - предшествующая, СОП - сопутствующая, ПОСЛ - последующая
ПР - ОУД.10. Обществознание, ОУДБ.09 Экология
СОП - ОУДБ.06 Химия, ОП 10 Безопасность жизнедеятельности
ПОСЛ – ОП 08 Правовые основы профессиональной деятельности