Календарно-тематическое план по русскому языку (6 класс, УМК: Баранов, Ладыженская)
Календарно-тематическое планирование
Классы 6Б
Количество часов
Всего 168 часов; в неделю 5 часов.
Контрольные диктанты – 9
Контрольные сочинения – 15
Контрольные изложения – 5
№ урока |
№ урока по теме |
Вид урока |
Тема урока |
Основное содержание |
Дата |
I четверть (45ч.) |
|||||
1 |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Русский язык – один из самых развитых языков мира. |
Русский язык как развивающиеся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности. |
01.09 |
(1ч.) |
|||||
Повторение изученного в 5 классе (8ч. + 2ч.) |
|||||
2-3 |
1-2 |
Повторительно- обобщающие уроки |
Фонетика. Орфоэпия. |
Звук как единица речи. Звуки речи ( гласные и согласные, глухие и звонкие, твердые и мягкие, шипящие, сонорные). Сильные и слабые позиции звуков. Двойная роль букв Е, Ё, Ю,Я. |
03.09 03.09 |
4-5 |
3-4 |
Повторительно- обобщающие уроки |
Морфемика. Орфограммы в приставках и корнях. |
Морфема как минимальная значимая часть слова. Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы З-С на конце приставок. |
04.09 05.09 |
6 |
5 |
Повторительно- обобщающие уроки |
Морфология. Орфография. |
Части речи изученные в 5 классе.. Буквы Е-И в падежных окончаниях имен существительных. |
08.09 |
7 |
6 |
Урок развития речи |
Р.р. Типы речи. Стили речи. |
Сочинение « Какой должна быть школьная перемена». |
10.09 |
8 |
7 |
Урок развития речи |
Р.р. Диалог и монолог. Диалог на тему: «В Библиотеке» |
Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая |
10.09 |
9-10 |
8-9 |
Повторительно- обобщающие уроки |
Синтаксис. Пунктуация. |
Словосочетание. Предложение простое и сложное. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словами. |
11.09 12.09 |
11 |
10 |
Урок проверки знаний |
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного» |
Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу. |
15.09 |
Лексикология и фразеология. (10 ч. + 3 ч.) |
|||||
12 |
1 |
Повторительно- обобщающий урок |
Повторение изученного по разделу « Лексикология» в 5 классе. |
Лексикология как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово, его лексическое и грамматическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение. Омонимы. Синонимы. Антонимы. |
17.09 |
13-14 |
2-3 |
Урок развитие речи 2 |
Р.р. Подбор материалов к сочинению. Сочинение-описание по картине А.М. Герасимова «После дождя». |
Тип речи-повествование. |
17.09 18.09 |
15 |
4 |
Урок усвоения новых знаний |
Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. |
Профессиональные и общеупотребительные слова. Сфера употребления. Норма. |
19.09 |
16 |
5 |
Урок усвоения новых знаний |
Диалектизмы. |
Диалектизмы. Нормы употребления Диалектной речи. |
22.09 |
17 |
6 |
Урок развития речи |
Р.р. Подробное изложение «Собиратель русских слов» |
Понятие текста; тема, основная мысль текста. |
24.09 |
18 |
7 |
Урок усвоения новых знаний |
Жаргонизмы. |
Жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи, средствах массовой информации, публичных выступлениях. |
24.09 |
19 |
8 |
Урок усвоения новых знаний |
Стилистически окрашенные слова. |
Нейтральные и стилистически окрашенные слова, сфера их употребления. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной речи. |
25.09 |
20 |
9 |
Урок усвоения новых знаний |
Устаревшие слова и неологизмы. |
Историческая изменчивость словарного состава языка. Основные причины появления устаревших и новых слов. |
26.09 |
21 |
10 |
Урок усвоения новых знаний |
Исконно русские и заимствованные слова. |
Источники пополнения лексики. Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. |
29.09 |
22 |
11 |
Урок усвоения новых знаний |
Фразеологизмы. |
Фразеология как раздел лексикологии. Пословицы и поговорки, афоризмы и крылатые слова. |
01.10 |
23 |
12 |
Повторительно- обобщающий урок |
Систематизация и обобщение изученного по теме « Лексикология» |
Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектизмы. Жаргонизмы. Стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова и неологизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы. |
01.10 |
24 |
13 |
Урок проверки знаний |
Контрольный диктант по теме «Лексика» |
Системные отношения в лексике. Лексика как развивающаяся система. Лексика ограниченного употребления. Источники пополнения лексики |
02.10 |
Словообразование (18 ч. + 3 ч.) |
|||||
25-26 |
1-2 |
Повторительно-обобщающие уроки 2 |
Систематизация и обобщение изученного по теме « Морфемика» |
Морфема как минимальная значимая часть слова. Типы морфем в русском языке. Морфемный разбор слова. |
03.10 06.10 |
27 |
3 |
Урок развития речи |
Р.р. Подробное изложение-описание помещения. |
Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания помещения в официально-делом стиле. |
08.10 |
28-29 |
4-5 |
Уроки усвоения новых знаний 2 |
Основные способы образования слов в русском языке. |
Основные способы образования слов в русском языке. Образование слов с помощью морфем ( приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный). Сложение как способ словообразования. |
08.10 09.10 |
30 |
6 |
Урок закрепления изученного |
Способы образования слов в русском языке. |
Основные способы образования слов в русском языке. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный). Сложение как способ словообразования. Виды сложения. Переход из одной части речи в другую как один из способов образования слов. |
10.10 |
31 |
7 |
Урок усвоения новых знаний |
Этимология слов. |
Этимологические словари, особенности построения словарных статей в этимологических словарях. Использование этимологических словарей для определения истинного значения слова, состава и способа его образования. Обогащения речи. |
13.10 |
32-33 |
8-9 |
Урок развития речи 2 |
Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение-описание помещения. |
Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение-описание помещения. |
15.10 15.10 |
34 |
10 |
Урок усвоения новых знаний |
Правописание корней с чередованием. |
Буквы О-А в корнях КОС-КАС. |
16.10 |
35 |
11 |
Урок усвоения новых знаний |
Буквы О-А в корнях ГОР- ГАР, ЗОР-ЗАР. |
Буквы О-А в корнях ГОР- ГАР, ЗОР-ЗАР. |
17.10 |
36-37 |
12-13 |
Повторительно-обобщающие уроки 2 |
Повторение изученного по теме «Правописание корней с чередованием». |
Корни с чередованием О-А ( ЛОЖ-ЛАГ, РОС-РАСТ, КОС-КАС, ГОР-ГАР,ЗОР-ЗАР);Е-И в корнях ( БЕР-БИР,ДЕР-ДИР и др.) |
20.10 22.10 |
38 |
14 |
Урок усвоения новых знаний |
Буквы И и Ы после приставок. |
Буквы И и Ы после приставок на согласные. |
22.10 |
39-40 |
15-16 |
Уроки усвоения новых знаний 2 |
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-. |
Зависимость написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от их значения. Определение значения приставки ПРИ- ( приближение, добавление к чему-либо, нахождение вблизи чего-либо, неполное действие) и приставки ПРЕ- ( «очень», «пере-«), правильное написание приставок. |
23.10 24.10 |
41-42 |
17-18 |
Уроки закрепления изученного 2 |
Повторение изученного по теме « Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-. |
Правописание слов с трудноопределяемым значением Приставок ПРЕ- и ПРИ-. |
27.10 29.10 |
43 |
19 |
Урок усвоения новых знаний |
Соединительные О и Е в сложных словах. |
Образование сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Выбор соединительной гласной О и Е в сложных словах. |
29.10 |
44 |
20 |
Урок проверки знаний |
Контрольный диктант по теме «Словообразование» |
Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу. |
30.10 |
45 |
21 |
Урок усвоения новых знаний |
Сложносокращенные слова. |
Виды сложносокращенных слов по способу их образования. Определение лексического значения Сложносокращенных слов, употребление их с именами прилагательными, глаголами прошедшего времени. |
31.10 |
II четверть (35 ч.) |
|||||
Словообразование (6 ч. + 1ч.) |
|||||
46 |
1 |
Урок развития речи |
Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонского «Утро». |
Сочинение по картине Т.Н. Яблонского «Утро»: замысел сочинения-описания, тема, основная мысль |
10.11 |
47-48 |
2-3 |
Повторительно-обобщающий урок 2 |
Морфемный и словообразовательный разборы. |
Членение слова на морфемы. Различение словообразовательного разбора и разбора слова по составу. Образование различных частей речи. |
12.11 12.11 |
49-50 |
4-5 |
Повторительно-обобщающий уроки 2 |
Правописание гласных и согласных в корне слова. |
Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные корня. Чередующиеся гласные А-О, Е-И в корне. |
13.11 14.11 |
51-52 |
6-7 |
Повторительно-обобщающий урок 2 |
Правописание приставок. |
Правописание гласных в приставках ПРЕ- ПРИ, гласных И-Ы после приставок на согласные. Приставки на З-С. |
17.11 19.11 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. (18 ч. + 3 ч.) |
|||||
53-54 |
1-2 |
Урок актуализации знаний |
Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. |
Грамматическое значение существительного. Морфологические признаки имени существительного. Типы склонений. Выбор условий написания падежных окончаний имен существительных |
19.11 20.11 |
55 |
3 |
Урок применения знаний |
Имя существительное. |
Морфологические признаки существительного. Синтаксическая роль существительного в предложении |
21.11 |
56 |
4 |
Урок изучения нового материала |
Разносклоняемые имена существительные. |
Склонение существительных на -МЯ и слова ПУТЬ. |
24.11 |
57 |
5 |
Урок изучения нового материала |
Несклоняемые имена существительные. |
Род несклоняемых имен существительных. Способы определения рода несклоняемых существительных. Употребление. несклоняемых существительных в речи. Согласование прилагательных и глаголов прошедшего времени с несклоняемыми существительными |
26.11 |
58 |
6 |
Урок закрепления знаний |
Род несклоняемых имен существительных. |
Род несклоняемых имен существительных. Способы определения рода несклоняемых существительных. Употребление. несклоняемых существительных в речи. Согласование прилагательных и глаголов прошедшего времени с несклоняемыми существительными |
26.11 |
59 |
7 |
Комбинированный урок |
Имена существительные общего рода. |
Имена существительные общего рода, определение рода этих имен существительных. Согласование сказуемого и подлежащего - существительного общего рода. Употребление в речи имен существительных общего рода |
27.11 |
60 |
8 |
Урок применения знаний |
Морфологический разбор имени существительного. |
Морфологические признаки и морфологический разбор имени существительного |
28.11 |
61 |
9 |
Урок развития речи |
Р.р. Сочинение-описание по личным впечатлениям (упр.236). |
Текст описательного характера. Замысел сочинения-описания |
01.12 |
62 |
10 |
Комбинированный урок |
НЕ с существительными. |
Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. Образование существительных с помощью приставки НЕ- |
03.12 |
63 |
11 |
Урок закрепления знаний |
Употребление НЕ с существительными в речи |
Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. Образование существительных с помощью приставки НЕ- |
03.12 |
64-65 |
12-13 |
Комбинированный урок 2 |
Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных ЧИК- и ЩИК-. |
Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК- и -ЩИК-. Выбор написания в существительных суффиксов -ЧИК-и -ЩИК-. Отличие слов с суффиксом -ЧИК-, -ЩИК- от сходных с суффиксом -ИК- |
04.12 05.12 |
66-67 |
14-15 |
Комбинированный урок 2 |
Гласные в суффиксах существительных ЕК- и ИК-. |
Образование существительных с помощью Суффиксов -ЕК- и -ИК- в существительных. Образование существительных с помощью суффиксов -ЕК- и -ИК-. Выбор написания суффиксов -ЕК- и -ИК- в существительных |
08.12 10.12 |
68-69 |
16-17 |
Комбинированный урок 2 |
Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. |
Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Условия выбора букв Е-0 после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и других Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Условия выбора букв Е-0 после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и других |
10.12 11.12 |
70-71 |
18-19 |
Урок развития речи 2 |
P.p.Описание природы |
Сочинение-описание. Пейзаж. Образно-выразительные средства для описания природы |
13.12 15.12 |
72 |
20 |
Урок обобщения и систематизации знаний 2 |
Повторение темы «Имя существительное» |
Разносклоняемые, несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода. НЕ с существительными. Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК- и -ЩИК-. Гласные в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК-. Гласные О-Е после шипящих в корне, суффиксах и окончаниях существительных. Употребление существительного в речи |
17.12 |
73 |
21 |
Урок проверки знаний |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
Постоянные и непостоянные признаки существительных. Способы образования. Синтаксическая роль в предложении. Правописание имен существительных |
17.12 |
Имя прилагательное (6 ч. + 1 ч.) |
|||||
74-75 |
1-2 |
Урок актуализации знаний 2 |
Обобщение и систематизация изученного в 5 классе. |
Общее грамматическое значение, морфологические признаки прилагательного. Роль имен прилагательных в тексте. |
18.12 19.12 |
76 |
3 |
Урок развития речи |
P.p.Описание природы |
Сочинение-описание. Пейзаж. Образно-выразительные средства для описания природы |
22.12 |
77 |
4 |
Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. |
Разряды имён прилагательных. |
Деление прилагательных на три разряда. Смысловые и грамматические отличия качественных прилагательных. Правильное написание и употребление в речи прилагательных разных разрядов |
24.12 |
78-79 |
5-6 |
Урок изучения нового материала 2 |
Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень. |
Степени сравнения имен прилагательных. Образование сравнительной степени. Значение, образование и изменение имен прилагательных в превосходной степени |
24.12 25.12 |
80 |
7 |
Урок применения знаний |
Значение, образование и изменение имен прилагательных в превосходной степени. |
Степени сравнения имен прилагательных. Образование сравнительной степени. Значение, образование и изменение имен прилагательных в превосходной степени |
26.12 |
III четверть (47 ч.) |
|||||
Имя прилагательное (12 ч. + 2 ч.) |
|||||
81 |
1 |
Урок применения знаний |
Значение, образование и изменение имен прилагательных в превосходной степени. |
Степени сравнения имен прилагательных. Образование сравнительной степени. Значение, образование и изменение имен прилагательных в превосходной степени |
12.01 |
82-83 |
2-3 |
Урок развития речи |
P.Р. Выборочное изложение |
Особенности выборочного изложения, языковые особенности. Части содержания в соответствии с темой высказывания |
14.01 14.01 |
84 |
4 |
Урок применения знаний |
Морфологический разбор имени прилагательного. |
Определение морфологических признаков имени прилагательного. Морфологический разбор прилагательного |
15.01 |
85 |
5 |
Урок изучения нового материала |
Правописание Не с именами прилагательными. |
Условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Применение правила написания НЕ с именами прилагательными. |
16.01 |
86 |
6 |
Урок закрепления знаний |
Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными. |
Условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Применение правила написания НЕ с именами прилагательными. Употребление НЕ с прилагательными в речи |
19.01 |
87 |
7 |
Комбинированный урок |
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. |
Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -ОВ-/ЕВ-. Условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. Сопоставление правил правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имен существительных, прилагательных |
21.01 |
88-89 |
8-9 |
Урок изучения нового материала 2 |
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных |
Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -Н-, -ОНН-, -ЕНН- Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН- Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных |
21.01 22.01 |
90 |
10 |
Урок закрепления знаний |
Одна и две буквы Н в кратких прилагательных |
Суффиксы с одной и двумя буквами Н в кратких прилагательных |
23.01 |
91 |
11 |
Комбинированный урок |
Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- |
Образование качественных прилагательных с помощью суффикса -К- (кроме исключений), относительных прилагательных с помощью суффикса -СК- |
26.01 |
92 |
12 |
Комбинированный урок 2 |
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных |
Условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов |
28.01 |
93 |
13 |
Урок обобщения и систематизации знаний 2 |
Повторение по теме «Имя прилагательное» |
Правильное написание сложных прилагательных, одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных, суффиксов прилагательных -К- и -СК-, букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных, НЕ с именами прилагательными. Особенности употребления имен прилагательных в разных стилях речи |
28.01 |
94 |
14 |
Урок проверки знаний |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
Правописание имен прилагательных |
29.01 |
Имя числительное (12 ч. + 2 ч.) |
|||||
95 |
1 |
Урок изучения нового материала |
Имя числительное как часть речи. |
Вопрос о числительных в системе частей речи. Числительное как часть речи. Общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении. Отличие числительного от других частей речи с числовым значением |
30.01 |
96 |
2 |
Комбинированный урок |
Простые, сложные и составные числительные. |
Строение числительных. Простые, сложные и составные числительные |
02.02 |
97 |
3 |
Комбинированный урок |
Мягкий знак на конце и в середине числительных |
Условия употребления мягкого знака на конце и в середине числительных |
04.02 |
98 |
4 |
Урок изучения нового материала |
Разряды количественных числительных |
Разряды количественных числительных (целые, дробные и собирательные). Особенности склонения количественных числительных, обозначающих целые, дробные и собирательные числа. |
04.02 |
99 |
5 |
Комбинированный урок |
Склонение количественных числительных. |
Склонение и правописание количественных числительных |
05.02 |
100-101 |
6-7 |
Урок развития речи |
Р.р. Изложение повествовательного характера с изменением лица рассказчика (упр. 366). |
Изложение повествовательного характера с изменением лица рассказчика |
06.02 09.02 |
102 |
8 |
Комбинированный урок |
Дробные числительные. |
Дробные числительные. Изменение дробных числительных, согласование их с существительными, синтаксическая роль в предложении. |
11.02 |
103 |
9 |
Комбинированный урок |
Собирательные числительные. |
Собирательные числительные. Изменение собирательных числительных, согласование их с существительными, синтаксическая роль в предложении. |
11.02 |
104-105 |
10-11 |
Комбинированный урок 2 |
Порядковые числительные. |
Порядковые числительные. Изменение порядковых числительных, согласование их с существительными, синтаксическая роль в предложении. Разграничение количественных и порядковых числительных, разграничение их в речи |
12.02 13.02 |
106 |
12 |
Урок применения знаний |
Морфологический разбор числительного. |
Морфологические признаки имени числительного. Порядок морфологического разбора числительного. Постоянные и непостоянные признаки числительного |
16.02 |
107 |
13 |
Урок обобщения и систематизации знаний 3 |
Повторение изученного по теме « Имя числительное» |
Разряды числительных по значению и грамматическим признакам. Количественные и порядковые числительные, их склонение и правописание. Собирательные и дробные числительные. Разряды числительных по строению. Слитное и раздельное написание числительных разных разрядов. Особенности написания некоторых суффиксов числительных. Правописание Ь на конце и в середине простых, сложных и составных числительных. Образование от числительных простых и сложных слов |
18.02 |
108 |
14 |
Урок проверки знаний |
Контрольный диктант по теме «Имя числительное» |
Разряды числительных по значению и грамматическим при склонение и правописание. Собирательные и дробные числительные. Разряды числительных по строению. Слитное и раздельное написание числительных разных разрядов. Особенности написания некоторых суффиксов числительных. Правописание Ь на конце и в середине простых, сложных и составных числительных. Образование от числительных простых и сложных слов, их написание. Употребление числительных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами |
18.02 |
Местоимение (17 ч. + 2 ч.) |
|||||
109 |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Местоимение как часть речи. |
Местоимение как часть речи. Вопрос о местоимении в системе частей речи. Роль местоимения как средства связи предложений в тексте. Синтаксическая функция местоимений |
19.02 |
110 |
2 |
Комбинированный урок |
Разряды местоимений. Личные местоимения. |
Личные местоимения. Особенности склонения личных местоимений. Правильное употребление личных местоимений в речи. Буква Н у местоимений 3-го лица после предлогов. Употребление ТЫ и Вы в речи |
20.02 |
111 |
3 |
Урок применения знаний |
Личные местоимения. |
Написание предлогов с личными местоимениями |
25.02 |
112 |
4 |
Комбинированный урок |
Возвратное местоимение себя. |
Возвратное местоимение СЕБЯ. Лексическое значение, особенности склонения местоимения. Употребление местоимения СЕБЯ в нужной форме |
26.02 |
113 |
5 |
Урок развития речи |
Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам (упр.405) |
Рассказ по сюжетным картинкам. |
27.02 |
114 |
6 |
Комбинированный урок |
Вопросительные местоимения. |
Вопросительные местоимения и их назначение в речи. Употребление вопросительных местоимений с учетом особенностей склонения. Интонация предложений с вопросительными местоимениями |
02.03 |
115 |
7 |
Комбинированный урок |
Относительные местоимения. |
Относительные местоимения. Употребление относительных местоимений в речи. Различия вопросительных и относительных местоимений |
04.03 |
116-117 |
8-9 |
Комбинированный урок 2 |
Неопределённые местоимения. |
Неопределенные местоимения. Образование, написание, синтаксическая роль в предложении. Условия выбора дефисного написания и написания с НЕ неопределенных местоимений. Неопределенные местоимения. Образование, написание, синтаксическая роль в предложении. Условия выбора дефисного написания и написания с НЕ |
04.03 05.03 |
118-119 |
10-11 |
Комбинированный урок 2 |
Отрицательные местоимения. |
Отрицательные местоимения. Образование, изменение. Приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях |
06.03 11.03 |
120-121 |
12-13 |
Комбинированный урок 2 |
Притяжательные местоимения. |
Притяжательные местоимения. Склонение притяжательных местоимений. Различия личных и притяжательных местоимений. Употребление личных местоимений в значении притяжательных |
11.03 12.03 |
122 |
14 |
Урок развития речи |
Р.р. Сочинение-рассуждение (упр.436) |
Сочинение-рассуждение |
13.03 |
123-124 |
15-16 |
Комбинированный урок 2 |
Указательные местоимения. |
Указательные местоимения, их значение, употребление в речи. Употребление предлогов О и ОБ с указательными местоимениями. Склонение указательных местоимений |
16.03 18.03 |
125-126 |
17-18 |
Комбинированный урок 2 |
Определительные местоимения |
Определительные местоимения. Значение, употребление в речи. Склонение определительных местоимений |
18.03 19.03 |
127 |
19 |
Урок проверки знаний |
Контрольный диктант по теме «Местоимение» |
Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды, особенности склонения и правописания. Употребление в речи местоимений |
20.03 |
IV четверть (41 ч.) |
|||||
(2 ч. + 1 ч.) |
|||||
128 |
1 |
Урок применения знаний |
Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение изученного о местоимении. |
Морфологические признаки местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений и употребление их в речи |
30.03 |
129 |
2 |
Урок развития речи |
Р.р. Сочинение-рассказ. Картина Е.В. Сыромятникова «Первые зрители» |
Сочинение-рассказ. |
01.04 |
130 |
3 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Повторение темы «Местоимение» |
Местоимение как часть речи. Вопрос о местоимении в системе частей речи. Роль местоимения как средства связи предложений в тексте. Синтаксическая функция местоимений |
01.04 |
Глагол (24 ч. + 6 ч.) |
|||||
131-134 |
1-4 |
Урок актуализации знаний 2 |
Глагол. Повторение изученного о глаголе в 5 классе. |
Морфологические признаки глагола. Употребление глагола в речи. Синтаксическая роль в предложении. Правописание безударных личных окончаний глагола, гласной перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, НЕ с глаголами. ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах |
02.04 03.04 06.04 08.04 |
135-136 |
5-6 |
Урок развития речи |
P.р. Обучающее сочинение - рассказ по упр. 465 |
Рассказ на основе услышанного |
08.04 09.04 |
137 |
7 |
Урок изучения нового материала |
Разноспрягаемые глаголы. |
Разноспрягаемые глаголы. Окончания разноспрягаемых глаголов |
10.04 |
138-139 |
8-9 |
Комбинированный урок 2 |
Глаголы переходные и непереходные. |
Категория переходности и непереходности глагола. |
13.04 15.04 |
140-141 |
10-11 |
Комбинированный урок |
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. |
Наклонение глагола как непостоянный грамматический признак |
15.04 16.04 |
142-143 |
12-13 |
Урок развития речи |
P.р. Изложение по тексту упр. 485 |
Изложение на основе текста учебника |
17.04 20.04 |
144 |
14 |
Комбинированный урок |
Условное наклонение. |
Образование глаголов условного наклонения, значение, изменение форм условного наклонения |
22.04 |
145-146 |
15-16 |
Комбинированный урок 2 |
Повелительное наклонение. |
Образование глаголов повелительного наклонения, значение, изменение форм повелительного наклонения |
22.04 23.04 |
147-148 |
17-18 |
Урок закрепления знаний |
Различение повелительного наклонения и будущего времени. |
Образование глаголов повелительного наклонения, значение, изменение форм повелительного наклонения |
24.04 27.04 |
149 |
19 |
Урок развития речи |
P.р. Рассказ по рисункам упр. 502 |
Рассказ по сюжетным рисункам, композиция, языковые особенности |
29.04 |
150-151 |
20-21 |
Урок применения знаний 2 |
Употребление наклонений в речи. |
Употребление формы 2 лица ед. ч. с обобщенным значением в художественной речи, форм настоящего и будущего времени вместо прошедшего в художественном повествовании, инфинитива в значении разных наклонений, стилистическая характеристика этих конструкций |
30.04 06.05 |
152-153 |
22-23 |
Комбинированный урок 2 |
Безличные глаголы. |
Безличные глаголы, их лексическое значение, формы употребления |
06.05 07.05 |
154 |
24 |
Урок применения знаний |
Морфологический разбор глагола. |
Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола. Синтаксическая роль в предложении |
08.05 |
155 |
25 |
Комбинированный урок 2 |
Правописание гласных в суффиксах глаголов. |
Правописание гласных в суффиксах глаголов -ОВА/-ЕВА, -ИВА/-ЫВА |
13.05 |
156 |
26 |
Урок обобщения и систематизации знаний 2 |
Повторение изученного по теме « Глагол». |
Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль глагола в предложении. Словообразование глаголов. Роль приставки в изменении лексического значения глагола и образовании глагола совершенного вида. Спряжение. Правописание глаголов. Употребление глаголов в речи в соответствии с нормами |
13.05 |
157 |
27 |
Урок контроля знаний |
Контрольный диктант по теме «Глагол» |
Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль глагола в предложении. Правописание глаголов. |
14.05 |
158 |
28 |
Урок развития речи |
Р.р. Контрольное сочинение. |
Контрольное сочинение. |
15.05 |
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (8 ч. + 2 ч.) |
|||||
159 |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Разделы науки о языке |
Единицы языка. Разделы науки о языке. Взаимосвязи между разделами науки о языке |
18.05 |
160 |
2 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Орфография Орфографический разбор |
Орфограммы-буквы, орфограммы-дефисы и пробелы. Орфографический разбор слова |
20.05 |
161 |
3 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Пунктуация. Пунктуационный разбор |
Пунктуация. Пунктуационный разбор. Выделительная и разделительная функция знаков препинания |
20.05 |
162-163 |
4-5 |
Творческий урок |
Р.р. Обучающее сочинение по теме «Майский день», каким я увидел(а) его сегодня (вчера и т.д.) |
Создание текста с использованием различных функционально-смысловых типов речи. |
21.05 22.05 |
164 |
6 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Лексика и фразеология |
Лексика. Фразеология. Общеупотребительные слова, профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы, заимствованные слова, неологизмы, устаревшие слова |
25.05 |
165 |
7 |
Урок контроля |
Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса |
Контроль знаний, умений и навыков за курс 6 класса |
27.05 |
166 |
8 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Словообразование. Морфемный разбор |
Словообразование. Морфемика. Способы образование слов. Морфемный разбор |
27.05 |
167 |
9 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Морфология. Морфологический разбор |
Знать понятия «часть речи», «именные части речи»; постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи, их синтаксическую функцию. Уметь определять формы изменения частей речи; выполнять частичный и полный разбор. |
28.05 |
168 |
10 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Синтаксис. Синтаксический разбор |
Синтаксис. Синтаксический разбор. Простое предложение. Сложное предложение |
29.05 |