12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Первухина Мария Николаевна3488
Россия, Алтайский край, Бийск
Материал размещён в группе «Рабочие программы по русскому языку»

Календарно-тематическое планирование

Классы

Количество часов

Всего 168 часов; в неделю 5 часов.

Контрольные диктанты – 9

Контрольные сочинения – 15

Контрольные изложения – 5

 

урока

урока по теме

Вид урока

Тема урока

Основное содержание

Дата

     

I четверть

(45ч.)

   

1

1

Урок ознакомления с новым материалом

Русский язык – один из самых развитых языков мира.

Русский язык как развивающиеся явление.

Лексические и фразеологические новации последних лет.

Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.

01.09

     

(1ч.)

   
     

Повторение изученного в 5 классе

(8ч. + 2ч.)

   

2-3

1-2

Повторительно-

обобщающие уроки

Фонетика. Орфоэпия.

Звук как единица речи. Звуки речи

( гласные и согласные, глухие и звонкие, твердые и мягкие, шипящие, сонорные). Сильные и слабые позиции звуков. Двойная роль букв Е, Ё, Ю,Я.

03.09

03.09

4-5

3-4

Повторительно-

обобщающие уроки

Морфемика. Орфограммы в приставках и корнях.

Морфема как минимальная значимая часть слова. Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы З-С на конце приставок.

04.09

05.09

6

5

Повторительно-

обобщающие уроки

Морфология. Орфография.

Части речи изученные в 5 классе.. Буквы Е-И в падежных окончаниях имен существительных.

08.09

7

6

Урок развития речи

Р.р. Типы речи. Стили речи.

Сочинение « Какой должна быть школьная перемена».

10.09

8

7

Урок развития речи

Р.р. Диалог и монолог. Диалог на тему: «В Библиотеке»

Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая

10.09

9-10

8-9

Повторительно-

обобщающие уроки

Синтаксис. Пунктуация.

Словосочетание. Предложение простое и сложное. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словами.

11.09

12.09

11

10

Урок проверки знаний

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного»

Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

15.09

     

Лексикология и фразеология.

(10 ч. + 3 ч.)

   

12

1

Повторительно-

обобщающий урок

Повторение изученного по разделу « Лексикология» в 5 классе.

Лексикология как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово, его лексическое и грамматическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение. Омонимы. Синонимы. Антонимы.

17.09

13-14

2-3

Урок развитие речи 2

Р.р. Подбор материалов к сочинению. Сочинение-описание по картине А.М. Герасимова «После дождя».

Тип речи-повествование.

17.09

18.09

15

4

Урок усвоения новых знаний

Общеупотребительные слова. Профессиональные слова.

Профессиональные и общеупотребительные слова. Сфера употребления. Норма.

19.09

16

5

Урок усвоения новых знаний

Диалектизмы.

Диалектизмы. Нормы употребления

Диалектной речи.

22.09

17

6

Урок развития речи

Р.р. Подробное изложение «Собиратель русских слов»

Понятие текста; тема, основная мысль текста.

24.09

18

7

Урок усвоения новых знаний

Жаргонизмы.

Жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи, средствах массовой информации, публичных выступлениях.

24.09

19

8

Урок усвоения новых знаний

Стилистически окрашенные слова.

Нейтральные и стилистически окрашенные слова, сфера их употребления. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной речи.

25.09

20

9

Урок усвоения новых знаний

Устаревшие слова и неологизмы.

Историческая изменчивость словарного состава языка. Основные причины появления устаревших и новых слов.

26.09

21

10

Урок усвоения новых знаний

Исконно русские и заимствованные слова.

Источники пополнения лексики. Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов.

29.09

22

11

Урок усвоения новых знаний

Фразеологизмы.

Фразеология как раздел лексикологии.

Пословицы и поговорки, афоризмы и крылатые слова.

01.10

23

12

Повторительно-

обобщающий урок

Систематизация и обобщение изученного по теме « Лексикология»

Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектизмы. Жаргонизмы. Стилистически окрашенные слова.

Устаревшие слова и неологизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы.

01.10

24

13

Урок проверки знаний

Контрольный диктант по теме «Лексика»

Системные отноше­ния в лексике. Лекси­ка как развивающаяся система. Лексика ог­раниченного употреб­ления. Источники по­полнения лексики

02.10

     

Словообразование

(18 ч. + 3 ч.)

   

25-26

1-2

Повторительно-обобщающие уроки 2

Систематизация и обобщение изученного по теме

« Морфемика»

Морфема как минимальная значимая часть слова. Типы морфем в русском языке. Морфемный разбор слова.

03.10

06.10

27

3

Урок развития речи

Р.р. Подробное изложение-описание помещения.

Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания помещения в официально-делом стиле.

08.10

28-29

4-5

Уроки усвоения новых знаний 2

Основные способы образования слов в русском языке.

Основные способы образования слов в русском языке. Образование слов с помощью морфем

( приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный). Сложение как способ словообразования.

08.10

09.10

30

6

Урок закрепления изученного

Способы образования слов в русском языке.

Основные способы образования слов в русском языке. Образование слов с помощью морфем

(приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный). Сложение как способ словообразования. Виды сложения. Переход из одной части речи в другую как один из способов образования слов.

10.10

31

7

Урок усвоения новых знаний

Этимология слов.

Этимологические словари, особенности построения словарных статей в этимологических словарях. Использование этимологических словарей для определения истинного значения слова, состава и способа его образования. Обогащения речи.

13.10

32-33

8-9

Урок развития речи 2

Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение-описание помещения.

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение-описание помещения.

15.10

15.10

34

10

Урок усвоения новых знаний

Правописание корней с чередованием.

Буквы О-А в корнях КОС-КАС.

16.10

35

11

Урок усвоения новых знаний

Буквы О-А в корнях ГОР- ГАР, ЗОР-ЗАР.

Буквы О-А в корнях ГОР- ГАР, ЗОР-ЗАР.

17.10

36-37

12-13

Повторительно-обобщающие уроки 2

Повторение изученного по теме «Правописание корней с чередованием».

Корни с чередованием О-А ( ЛОЖ-ЛАГ, РОС-РАСТ, КОС-КАС, ГОР-ГАР,ЗОР-ЗАР);Е-И в корнях ( БЕР-БИР,ДЕР-ДИР и др.)

20.10

22.10

38

14

Урок усвоения новых знаний

Буквы И и Ы после приставок.

Буквы И и Ы после приставок на согласные.

22.10

39-40

15-16

Уроки усвоения новых знаний 2

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

Зависимость написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от их значения. Определение значения приставки ПРИ- ( приближение, добавление к чему-либо, нахождение вблизи чего-либо, неполное действие) и приставки ПРЕ-

( «очень», «пере-«), правильное написание приставок.

23.10

24.10

41-42

17-18

Уроки закрепления изученного 2

Повторение изученного по теме

« Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

Правописание слов с трудноопределяемым значением

Приставок ПРЕ- и ПРИ-.

27.10

29.10

43

19

Урок усвоения новых знаний

Соединительные О и Е в сложных словах.

Образование сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Выбор соединительной гласной О и Е в сложных словах.

29.10

44

20

Урок проверки знаний

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

30.10

45

21

Урок усвоения новых знаний

Сложносокращенные слова.

Виды сложносокращенных слов по способу их образования. Определение лексического значения

Сложносокращенных слов, употребление их с именами прилагательными, глаголами прошедшего времени.

31.10

     

II четверть

(35 ч.)

   
     

Словообразование

(6 ч. + 1ч.)

   

46

1

Урок развития речи

Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонского «Утро».

Сочинение по картине Т.Н. Яблонского «Утро»: замысел сочинения-описания, тема, основная мысль

10.11

47-48

2-3

Повторительно-обобщающий урок 2

Морфемный и словообразовательный разборы.

Членение слова на морфемы. Различение словообразовательного разбора и разбора слова по составу.

Образование различных частей речи.

12.11

12.11

49-50

4-5

Повторительно-обобщающий уроки 2

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные корня. Чередующиеся гласные А-О, Е-И в корне.

13.11

14.11

51-52

6-7

Повторительно-обобщающий урок 2

Правописание приставок.

Правописание гласных в приставках ПРЕ- ПРИ, гласных И-Ы после приставок на согласные. Приставки на З-С.

17.11

19.11

     

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

(18 ч. + 3 ч.)

   

53-54

1-2

Урок актуализации знаний

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

Грамматическое зна­чение существитель­ного. Морфологиче­ские признаки имени существительного. Типы склонений. Вы­бор условий написания падежных оконча­ний имен существи­тельных

19.11

20.11

55

3

Урок применения знаний

Имя существительное.

Морфологические признаки существительного. Синтаксическая роль существительного в предложении

21.11

56

4

Урок изучения нового материала

Разносклоняемые имена существительные.

Склонение существи­тельных на -МЯ и сло­ва ПУТЬ.

24.11

57

5

Урок изучения нового материала

Несклоняемые имена существительные.

Род несклоняемых имен существитель­ных. Способы опре­деления рода нескло­няемых существи­тельных. Употребле­ние. несклоняемых существительных в речи. Согласование прилагательных и гла­голов прошедшего времени с несклоняе­мыми существитель­ными

26.11

58

6

Урок закрепления знаний

Род несклоняемых имен существительных.

Род несклоняемых имен существитель­ных. Способы опре­деления рода нескло­няемых существи­тельных. Употребле­ние. несклоняемых существительных в речи. Согласование прилагательных и гла­голов прошедшего времени с несклоняе­мыми существитель­ными

26.11

59

7

Комбинированный урок

Имена существительные общего рода.

Имена существитель­ные общего рода, оп­ределение рода этих имен существитель­ных. Согласование сказуемого и под­лежащего - сущест­вительного общего рода. Употребление в речи имен существи­тельных общего рода

27.11

60

8

Урок применения знаний

Морфологический разбор имени существительного.

Морфологические признаки и морфоло­гический разбор име­ни существительного

28.11

61

9

Урок развития речи

Р.р. Сочинение-описание по личным впечатлениям (упр.236).

Текст описательного характера. Замысел сочинения-описания

01.12

62

10

Комбинированный урок

НЕ с существительными.

Слитное и раздельное написание НЕ с суще­ствительными. Обра­зование существи­тельных с помощью приставки НЕ-

03.12

63

11

Урок закрепления знаний

Употребление НЕ с существительными в речи

Слитное и раздельное написание НЕ с суще­ствительными. Обра­зование существи­тельных с помощью приставки НЕ-

03.12

64-65

12-13

Комбинированный урок 2

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных ЧИК- и ЩИК-.

Буквы Ч и Щ в суф­фиксах существи­тельных -ЧИК- и -ЩИК-. Выбор написа­ния в существитель­ных суффиксов -ЧИК-и -ЩИК-. Отличие слов с суффиксом -ЧИК-, -ЩИК- от сход­ных с суффиксом -ИК-

04.12

05.12

66-67

14-15

Комбинированный урок 2

Гласные в суффиксах существительных ЕК- и ИК-.

Образование сущест­вительных с помощью
суффиксов -ЕК- и -ИК-

Выбор написания

Суффиксов -ЕК- и -ИК- в сущест­вительных. Образование сущест­вительных с помощью суффиксов -ЕК- и -ИК-. Выбор написания

суффиксов

-ЕК- и -ИК- в сущест­вительных

08.12

10.12

68-69

16-17

Комбинированный урок 2

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Условия выбора букв Е-0 после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и других

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Условия выбора букв Е-0 после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и других

10.12

11.12

70-71

18-19

Урок развития речи 2

P.p.Описание природы

Сочинение-описание. Пейзаж. Образно-выразительные средства для описания природы

13.12

15.12

72

20

Урок обобщения и систематизации знаний 2

Повторение темы «Имя существительное»

Разносклоняемые, несклоняемые имена существительные, имена существитель­ные общего рода. НЕ с существительными. Буквы Ч и Щ в суф­фиксах существи­тельных -ЧИК- и -ЩИК-. Гласные в суффиксах существи­тельных -ЕК- и -ИК-. Гласные О-Е после шипящих в корне, суффиксах и оконча­ниях существитель­ных. Употребление существительного в речи

17.12

73

21

Урок проверки знаний

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Постоянные и непо­стоянные признаки существительных. Способы образова­ния. Синтаксическая роль в предложении. Правописание имен существительных

17.12

     

Имя прилагательное

(6 ч. + 1 ч.)

   

74-75

1-2

Урок актуализации знаний 2

Обобщение и систематизация изученного в 5 классе.

Общее грамматиче­ское значение, мор­фологические призна­ки прилагательного. Роль имен прилага­тельных в тексте.

18.12

19.12

76

3

Урок развития речи

P.p.Описание природы

Сочинение-описание. Пейзаж. Образно-выразительные средства для описания природы

22.12

77

4

Разряды имен прилагательных по значению. Качествен­ные прилагательные.

Разряды имён прилагательных.

Деление прилага­тельных на три раз­ряда. Смысловые и грамматические отли­чия качественных прилага­тельных. Правильное написа­ние и употребление в речи прилагательных разных разрядов

24.12

78-79

5-6

Урок изучения нового материала 2

Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень.

Степени сравнения имен прилагательных. Образование сравни­тельной степени. Значение, образова­ние и изменение имен прилагательных в превосходной степени

24.12

25.12

80

7

Урок применения знаний

Значение, образование и изменение имен прилагательных в превосходной степени.

Степени сравнения имен прилагательных. Образование сравни­тельной степени. Значение, образова­ние и изменение имен прилагательных в превосходной степени

26.12

     

III четверть

(47 ч.)

   
     

Имя прилагательное

(12 ч. + 2 ч.)

   

81

1

Урок применения знаний

Значение, образование и изменение имен прилагательных в превосходной степени.

Степени сравнения имен прилагательных. Образование сравни­тельной степени. Значение, образова­ние и изменение имен прилагательных в превосходной степени

12.01

82-83

2-3

Урок развития речи

P.Р. Выборочное изложение

Особенности выборочного изложения, языковые особенности. Части содержания в соответствии с темой высказывания

14.01

14.01

84

4

Урок применения знаний

Морфологический разбор имени прилагательного.

Определение морфо­логических признаков имени прилагательно­го. Морфологический разбор прилагатель­ного

15.01

85

5

Урок изучения нового материала

Правописание Не с именами прилагательными.

Условия выбора напи­сания НЕ с именами прилагательными. Применение правила написания НЕ с име­нами прилагательными.

16.01

86

6

Урок закрепления знаний

Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.

Условия выбора напи­сания НЕ с именами прилагательными. Применение правила написания НЕ с име­нами прилагательными. Употребление НЕ с прилагательными в речи

19.01

87

7

Комбинированный урок

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

Образование прила­гательных от сущест­вительных с помощью суффиксов -ОВ-/ЕВ-. Условия выбора О и Е в суффиксах прилага­тельных после шипя­щих и Ц. Сопоставле­ние правил правопи­сания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имен су­ществительных, при­лагательных

21.01

88-89

8-9

Урок изучения нового материала 2

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Образование прила­гательных от сущест­вительных с помощью суффиксов -Н-, -ОНН-, -ЕНН- Образование прилага­тельных от существи­тельных с помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН- Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных

21.01

22.01

90

10

Урок закрепления знаний

Одна и две буквы Н в кратких прилагательных

Суффиксы с одной и двумя буквами Н в кратких прилагательных

23.01

91

11

Комбинированный урок

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

Образование качест­венных прилагатель­ных с помощью суф­фикса -К- (кроме ис­ключений), относи­тельных прилагатель­ных с помощью суф­фикса -СК-

26.01

92

12

Комбинированный урок 2

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Условия употребле­ния дефиса в слож­ных прилагательных, различение слитного и раздельного напи­сания слов

28.01

93

13

Урок обобщения и систематизации знаний 2

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Правильное написа­ние сложных прилага­тельных, одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных, суффиксов прилага­тельных -К- и -СК-, букв О и Е после ши­пящих и Ц в суффик­сах прилагательных, НЕ с именами прила­гательными. Особен­ности употребления имен прилагательных в разных стилях речи

28.01

94

14

Урок проверки знаний

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Правописание имен прилагательных

29.01

     

Имя числительное (12 ч. + 2 ч.)

   

95

1

Урок изучения нового материала

Имя числительное как часть речи.

Вопрос о числитель­ных в системе частей речи. Числительное как часть речи. Общее значение, морфоло­гические признаки, синтаксическая роль в предложении. Отли­чие числительного от других частей речи с числовым значением

30.01

96

2

Комбинированный урок

Простые, сложные и составные числительные.

Строение числитель­ных. Простые, слож­ные и составные чис­лительные

02.02

97

3

Комбинированный урок

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Условия употребле­ния мягкого знака на конце и в середине числительных

04.02

98

4

Урок изучения нового материала

Разряды количественных числительных

Разряды количест­венных числительных (целые, дробные и собирательные). Осо­бенности склонения количественных чис­лительных, обозна­чающих целые, дроб­ные и собирательные числа.

04.02

99

5

Комбинированный урок

Склонение количественных числительных.

Склонение и правописание количественных числительных

05.02

100-101

6-7

Урок развития речи

Р.р. Изложение повествовательного характера с изменением лица рассказчика (упр. 366).

Изложение повествовательного характера с изменением лица рассказчика

06.02

09.02

102

8

Комбинированный урок

Дробные числительные.

Дробные числи­тельные. Изменение дробных числи­тельных, согласова­ние их с существи­тельными, синтакси­ческая роль в пред­ложении.

11.02

103

9

Комбинированный урок

Собирательные числительные.

Собирательные числи­тельные. Изменение собирательных числи­тельных, согласова­ние их с существи­тельными, синтакси­ческая роль в пред­ложении.

11.02

104-105

10-11

Комбинированный урок 2

Порядковые числительные.

Порядковые числи­тельные. Изменение порядковых числи­тельных, согласова­ние их с существи­тельными, синтакси­ческая роль в пред­ложении. Разграниче­ние количественных и порядковых числи­тельных, разграниче­ние их в речи

12.02

13.02

106

12

Урок применения знаний

Морфологический разбор числительного.

Морфологические признаки имени чис­лительного. Порядок морфологического разбора числительно­го. Постоянные и не­постоянные признаки числительного

16.02

107

13

Урок обобщения и систематизации знаний 3

Повторение изученного по теме « Имя числительное»

Разряды числитель­ных по значению и грамматическим при­знакам. Количествен­ные и порядковые числительные, их склонение и правопи­сание. Собиратель­ные и дробные числи­тельные. Разряды числительных по строению. Слитное и раздельное написа­ние числительных разных разрядов. Особенности написа­ния некоторых суф­фиксов числительных. Правописание Ь на конце и в середине простых, сложных и составных числитель­ных. Образование от числительных простых и сложных слов

18.02

108

14

Урок проверки знаний

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

Разряды числитель­ных по значению и грамматическим при­
знакам. Количествен­ные и порядковые
числительные, их

склонение и правопи­сание. Собиратель­ные и дробные числи­тельные. Разряды числительных по строению. Слитное и раздельное написа­ние числительных разных разрядов. Особенности написа­ния некоторых суф­фиксов числительных. Правописание Ь на конце и в середине простых, сложных и составных числитель­ных. Образование от числительных про­стых и сложных слов, их написание. Упот­ребление числитель­ных в соответствии с основными орфоэпи­ческими, лексически­ми и грамматическими нормами

18.02

     

Местоимение

(17 ч. + 2 ч.)

   

109

1

Урок ознакомления с новым материалом

Местоимение как часть речи.

Местоимение как часть речи. Вопрос о местоимении в систе­ме частей речи. Роль местоимения как средства связи пред­ложений в тексте. Синтаксическая функ­ция местоимений

19.02

110

2

Комбинированный урок

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Личные местоимения. Особенности склоне­ния личных место­имений. Правильное употребление личных местоимений в речи. Буква Н у местоимений 3-го лица после предлогов. Употребление ТЫ и Вы в речи

20.02

111

3

Урок применения знаний

Личные местоимения.

Написание предлогов с личными местоимениями

25.02

112

4

Комбинированный урок

Возвратное местоимение себя.

Возвратное место­имение СЕБЯ. Лекси­ческое значение, осо­бенности склонения местоимения. Упот­ребление местоиме­ния СЕБЯ в нужной форме

26.02

113

5

Урок развития речи

Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам (упр.405)

Рассказ по сюжетным картинкам.

27.02

114

6

Комбинированный урок

Вопросительные местоимения.

Вопросительные ме­стоимения и их назна­чение в речи. Упот­ребление вопроси­тельных местоимений с учетом особенно­стей склонения. Инто­нация предложений с вопросительными ме­стоимениями

02.03

115

7

Комбинированный урок

Относительные местоимения.

Относительные ме­стоимения. Употреб­ление относительных местоимений в речи. Различия вопроси­тельных и относи­тельных местоимений

04.03

116-117

8-9

Комбинированный урок 2

Неопределённые местоимения.

Неопределенные ме­стоимения. Образо­вание, написание, синтаксическая роль в предложении. Усло­вия выбора дефисного написания и напи­сания с НЕ неопреде­ленных местоимений.

Неопределенные ме­стоимения. Образование, написание, синтаксическая роль в предложении. Усло­вия выбора дефисного написания и напи­сания с НЕ

04.03

05.03

118-119

10-11

Комбинированный урок 2

Отрицательные местоимения.

Отрицательные ме­стоимения. Образо­вание, изменение. Приставки НЕ- и НИ- в отрицательных ме­стоимениях

06.03

11.03

120-121

12-13

Комбинированный урок 2

Притяжательные местоимения.

Притяжательные мес­тоимения. Склонение притяжательных ме­стоимений. Различия личных и притяжа­тельных местоимений. Употребление личных местоимений в значе­нии притяжательных

11.03

12.03

122

14

Урок развития речи

Р.р. Сочинение-рассуждение (упр.436)

Сочинение-рассуждение

13.03

123-124

15-16

Комбинированный урок 2

Указательные местоимения.

Указательные место­имения, их значение, употребление в речи. Употребление предлогов О и ОБ с указательными местоимениями. Склонение указательных местоимений

16.03

18.03

125-126

17-18

Комбинированный урок 2

Определительные местоимения

Определительные местоимения. Значе­ние, употребление в речи. Склонение определительных местоимений

18.03

19.03

127

19

Урок проверки знаний

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Значение, морфоло­гические признаки, синтаксическая роль местоимений в пред­ложении. Разряды, особенности склоне­ния и правописания. Употребление в речи местоимений

20.03

     

IV четверть (41 ч.)

   
     

(2 ч. + 1 ч.)

   

128

1

Урок применения знаний

Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение изученного о местоимении.

Морфологические признаки местоиме­ний. Морфологиче­ский разбор место­имений. Правописа­ние местоимений и употребление их в речи

30.03

129

2

Урок развития речи

Р.р. Сочинение-рассказ. Картина Е.В. Сыромятникова «Первые зрители»

Сочинение-рассказ.

01.04

130

3

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение темы «Местоимение»

Местоимение как часть речи. Вопрос о местоимении в систе­ме частей речи. Роль местоимения как средства связи пред­ложений в тексте. Синтаксическая функ­ция местоимений

01.04

     

Глагол

(24 ч. + 6 ч.)

   

131-134

1-4

Урок актуализации знаний 2

Глагол. Повторение изученного о глаголе в 5 классе.

Морфологические признаки глагола. Употребление глагола в речи. Синтаксиче­ская роль в предло­жении. Правописание безударных личных окончаний глагола, гласной перед суф­фиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, НЕ с глаголами. ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах

02.04

03.04

06.04

08.04

135-136

5-6

Урок развития речи

P.р. Обучающее сочинение - рассказ по упр. 465

Рассказ на основе услышанного

08.04

09.04

137

7

Урок изучения нового материала

Разноспрягаемые глаголы.

Разноспрягаемые гла­голы. Окончания раз­носпрягаемых глаго­лов

10.04

138-139

8-9

Комбинированный урок 2

Глаголы переходные и непереходные.

Категория переходно­сти и непереходности глагола.

13.04

15.04

140-141

10-11

Комбинированный урок

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Наклонение глагола как непостоянный грамматический при­знак

15.04

16.04

142-143

12-13

Урок развития речи

P.р. Изложение по тексту упр. 485

Изложение на основе текста учебника

17.04

20.04

144

14

Комбинированный урок

Условное наклонение.

Образование глаголов условного наклоне­ния, значение, изме­нение форм условно­го наклонения

22.04

145-146

15-16

Комбинированный урок 2

Повелительное наклонение.

Образование глаголов повелительного на­клонения, значение, изменение форм по­велительного накло­нения

22.04

23.04

147-148

17-18

Урок закрепления знаний

Различение повелительного наклонения и будущего времени.

Образование глаголов повелительного на­клонения, значение, изменение форм по­велительного накло­нения

24.04

27.04

149

19

Урок развития речи

P.р. Рассказ по рисункам упр. 502

Рассказ по сюжетным рисункам, композиция, языковые особенности

29.04

150-151

20-21

Урок применения знаний 2

Употребление наклонений в речи.

Употребление формы 2 лица ед. ч. с обоб­щенным значением в художественной речи, форм настоящего и будущего времени вместо прошедшего в художественном по­вествовании, инфини­тива в значении раз­ных наклонений, сти­листическая характе­ристика этих конст­рукций

30.04

06.05

152-153

22-23

Комбинированный урок 2

Безличные глаголы.

Безличные глаголы, их лексическое значе­ние, формы употреб­ления

06.05

07.05

154

24

Урок применения знаний

Морфологический разбор глагола.

Постоянные и непо­стоянные морфологи­ческие признаки гла­гола. Синтаксическая роль в предложении

08.05

155

25

Комбинированный урок 2

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Правописание глас­ных в суффиксах гла­голов -ОВА/-ЕВА, -ИВА/-ЫВА

13.05

156

26

Урок обобщения и систематизации знаний 2

Повторение изученного по теме « Глагол».

Грамматическое зна­чение, морфологиче­ские признаки, син­таксическая роль гла­гола в предложении. Словообразование глаголов. Роль прис­тавки в изменении лексического зна­чения глагола и обра­зовании глагола со­вершенного вида. Спряжение. Правопи­сание глаголов. Упот­ребление глаголов в речи в соответствии с нормами

13.05

157

27

Урок контроля знаний

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Грамматическое зна­чение, морфологиче­ские признаки, син­таксическая роль гла­гола в предложении. Правопи­сание глаголов.

14.05

158

28

Урок развития речи

Р.р. Контрольное сочинение.

Контрольное сочинение.

15.05

     

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе

(8 ч. + 2 ч.)

   

159

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Разделы науки о языке

Единицы языка. Разделы науки о языке. Взаимосвязи между разделами науки о языке

18.05

160

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Орфография

Орфографический разбор

Орфограммы-буквы, орфограммы-дефисы и пробелы.

Орфографический разбор слова

20.05

161

3

Урок обобщения и систематизации знаний

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Пунктуация. Пунктуационный разбор. Выделительная и разделительная функция знаков препинания

20.05

162-163

4-5

Творческий урок

Р.р. Обучающее сочинение по теме «Майский день», каким я увидел(а) его сегодня (вчера и т.д.)

Создание текста с использованием различных функционально-смысловых типов речи.

21.05

22.05

164

6

Урок обобщения и систематизации знаний

Лексика и фразеология

Лексика. Фразеология. Общеупотребительные слова, профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы, заимствованные слова, неологизмы, устаревшие слова

25.05

165

7

Урок контроля

Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса

Контроль знаний, умений и навыков за курс 6 класса

27.05

166

8

Урок обобщения и систематизации знаний

Словообразование. Морфемный разбор

Словообразование. Морфемика. Способы образование слов. Морфемный разбор

27.05

167

9

Урок обобщения и систематизации знаний

Морфология. Морфологический разбор

Знать понятия «часть речи», «именные части речи»; постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи, их синтаксическую функцию.

Уметь определять формы изменения частей речи; выполнять частичный и полный разбор.

28.05

168

10

Урок обобщения и систематизации знаний

Синтаксис. Синтаксический разбор

Синтаксис. Синтаксический разбор. Простое предложение. Сложное предложение

29.05

Опубликовано в группе «Рабочие программы по русскому языку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.