12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда17
Кемеровская обл.



Утренняя гимнастика

Комплекс 1

Комплекс 2

Ходьба и бег в колонне по одному с перешагиванием через шнуры (бруски); ходьба и бег врассыпную, перестроение в колонны по четыре.

Упражнения без предметов

1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки в стороны; 2 – руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой. 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (8 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 3 – встать; руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).

3. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. 1 – поворот вправо, правую прямую руку отвести вправо; 2 – исходное положение. То же влево (6 раз).

4. И. п. – лежа на спине, руки прямые за головой. 1–2 – поднять вверх правую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

5. И. п. – лежа на животе, руки согнуты перед собой. 1–2 – прогнуться, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).

6. Игра «Не попадись!» (прыжки в круг и из круга по мере приближения водящего).


Ходьба в колонне по одному, легкий бег, бег с высоким поднимание колена. Упражнение на восстановление дыхания.

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал: «Лягушки!» присесть, на сигнал: «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны. Перестроение в три колонны.

Упражнения с гимнастической палкой

1. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – палку повернуть вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую вверх; 3 – палку вперед параллельно; 4 – повернуть палку, опуская левую руку и поднимая правую; 5 – палку параллельно; 6 – исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, палка в согнутых руках на груди. 1–2 – наклониться вперед, коснуться пола; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, палка на полу горизонтально. 1 – шаг правой ногой вперед через палку; 2 – приставить левую ногу; 3 – шаг правой ногой назад через палку; 4 – шаг левой назад. То же с левой ноги (5–6 раз).

4. И. п. – стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1 – поднять палку вверх; 2 – наклониться вправо; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).

5. И. п. – основная стойка, хват обеими руками за палку, другой конец палки опирается о пол. 1–2 – присесть, развести колени врозь; 2–4 исходное положение (5–6 раз).

6. Игра «Угадай, кто позвал».


Ходьба в колонне по одному, легкий бег, бег с высоким поднимание колена. Упражнение на восстановление дыхания.









Работа с родителями

Декабрь

Беседы с родителями «Готовим дошкольника к письму и чтению». Цель. Распространение педагогических знаний среди родителей о приёмах развития мелкой моторики руки, рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.


Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила безопасности». Цель. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения, безопасности в детском саду и дома.

Выставка совместного творчества родителей и детей «Мастерская Деда Мороза»

Цель. Привлечение родителей к работе детского сада. Вовлечение родителей в совместное с детьми творчество, развитие творческих способностей своих детей.

Индивидуальные беседы с родителями «Поведение старшего дошкольника-Злость и жестокость», «Портрет будущего первоклассника».

Цель. Распространение педагогических знаний среди родителей, реализация единого воспитательного подхода по подготовке ребёнка к школе.

Праздник «Новогодняя сказка 12 месяцев».

Цель. Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи. Привлечение родителей к подготовке Новогоднего праздника.

Привлечение родителей к оформлению группы, субботнику на участке группы.

Цель. Способствование развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.




Подвижные игры

Подвижная игра «Перемена мест».

Цель. Развитие у детей умения перебегать с одной стороны площадки, действовать по сигналу. Развитие ловкости, быстроты

Описание. Две команды по 8-10 человек выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки за линиями городов (дистанция 10-12м), и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу бегут навстречу друг к другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертой противоположного города, затем поворачиваются лицом к центру площадки и строятся в шеренгу.

Правила. Побеждает команда сделавшая это быстрее.

Карельская народная игра «Мяч»

Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, умения ориентироваться в пространстве.

Описание. Играющие делятся на две команды. Игроки одной команды рисуют для себя на площадке крепость — квадрат, каждая сторона которого равна пяти шагам. Игроки другой 'команды находятся в поле. Они подходят к крепости не ближе чем на пять шагов. У одного из нападающих в руках мяч. Он бросает его в защитников крепости. Тот, в кого попали, поднимает мячик и бросает его в наступающих, а те, в свою очередь, снова бросают мячик в защитников крепости. Промахнувшийся выбывает из игры

Правила. Наступающие бросают мяч с определенного расстояния, не ближе. Они могут увертываться от мяча защитников только в пределах поля, а защитники — в пределах крепости.

Игра малой подвижности «Снеговик». Цель. Развитие у детей слухового внимания, сообразительности.

Описание.

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера.

Сами мы его слепили,

Нос - морковку не забыли,

А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом.

Дети обыгрывают стихотворение, а затем показывают, как таял снеговик.

Правила. Дети обыгрывают стихотворение.

Татарская народная игра:

«Кто первый?» ( Узыш уены? ) Цель. Развитие ловкости, быстроты, умения действовать по сигналу водящего.

Описание. Играющие выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки, на другой — ставится флажок, обозначающий конец дистанции. По сигналу участники начинают бег наперегонки. Кто пробежит это расстояние первым, тот считается победителем.

Правила. Расстояние с одного конца площадки до другого должно быть не более 30 м. Сигналом может служить слово, взмах флажка, хлопок. При беге нельзя толкать товарищей.

Игра малой подвижности «Хоровод». Цель. Развитие у детей смекалки, сообразительности. Описание. Играющие образуют два круга, один внутри другого, и берутся за руки. По сигналу воспитателя они начинают движение в заданную сторону (ходьба или медленный бег). Можно предложить ритмическую ходьбу под песню или музыкальное сопровождение.

Правила. По сигналу воспитателя реагировать на смену движения.


Русская народная игра.

«Картошка». Цель. Развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.

Описание. Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга, старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется

Правила. Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается заходить в круг. Мяч можно передавать в любую сторону. Передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит водящий перед началом игры. Играющий, уронивший мяч, становится водящим.

Подвижная игра «Будь внимателен». Цель. Развитие умения бегать, слушая команду ведущего. Развитие внимания, ловкости, быстроты движений.

Описание. На одной стороне площадки 5-6 играющих, на противоположной (дистанция 8-10м) напротив каждого лежат три предмета (кубик, погремушка, флажок) на сигнал «Беги!» дети устремляются к предметам. Примерно на середине пути следует сигнал, какой из трёх предметов нужно взять, например кубик. Дети берут названный предмет и бегут с ним на исходную линию, выигрывает тот, кто первым принёс предмет, если взят не тот предмет, нужно вернуться и заменить его.

Правила. Побеждает команда сделавшая это быстрее.

Русская народная игра

«Птички»

Цель. Развитие сообразительности, быстроты и ловкости. Описание. Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, гусь, утка, журавль и др.

Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.

На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином.

Правила игры. Дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении. Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.







Наблюдения в природе

Наблюдение за погодными изменениями.

Цель. Расширение знаний о неживой природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает), о характерных приметах начала зимы. Ход наблюдения

Ветер дул всю ночь,

Шумели ели,

Морщинилась вода.

Сосны старые скрипели,

Ивы гнулись у пруда,

Выло, дуло, завывало.

И когда пришел рассвет,

Ветра будто не бывало,

Будто не было и нет.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.)

Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.)

С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.)

Как образуется ветер? (Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.)

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке.

Цель. Воспитание чувства удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры «Хоровод».

Цель. Развитие у детей смекалки, сообразительности. Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель. Расширение представлений об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает), развитие умения различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Ход наблюдения

Прелесть утренней зимы.

Дни стоят невыразимы,

Снегу — хоть давай взаймы

Всем другим бесснежным зимам...

Н. Асеев

Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.

Воспитатель задает детям вопросы.

За каким месяцем идет декабрь?

Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем?

Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?

Какие защитные свойства у снега?

Найдите на нашем участке приметы зимы.

Трудовая деятельность Уборка снега на участке

Подвижные игры

Игра в снежки

Цель. Развитие глазомера и точности движений.

Индивидуальная работа

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Наблюдение за метелью.

Цель. Уточнение представления о движении снега в ветреную погоду.


Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль снега пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель.)

Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.)

Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.)

Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.)

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке Подвижная игра

«Метелица».

Цель. Закрепление умения выполнять движения согласно содержанию игры

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель. Улучшении техники прыжков (во всех видах).

Наблюдение за хвойными деревьями.

Цель. Формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе, уточнение названия деревьев, их строения. Ход Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужен лес?

Что он дает человеку?

Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина, только снег падает охапками с веток.

Чем пахнет зима?

Сможем ли мы узнать наших старых знакомых? Почему?

Какие деревья украшают лес зимой?

Стоят дома высокие,

Этажи несчетные,

Шпили колючие,

Под тучами могучими.

О каких деревьях говорится в стихотворении? (О ели.)

Как выглядит ель?

Кто ее сестра?

Исследовательская деятельность Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?»

Цель. Воспитание гуманно-деятельное отношения к деревьям.

Индивидуальная работа

«Попади в кольцеброс».

Цель. Формирование умения метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м, совершенствование координации движений

Наблюдение за серой и черной вороной.

Цель. Закрепление знаний о вороне, совершенствование умения находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Ход наблюдения

Голос ворона узнает каждый. «Кру-кру-кру...» — разносится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высоком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин. Вороны — одиночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перьями да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышагивает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен.

А вот в отношении еды ворон непривередлив. Он ест буквально все, что ему на глаза попадется: и плоды, и семена, и насекомых, и улиток с червями, и даже мелких животных и птиц. Ведь ворон — пернатый хищник.

Серая ворона предвещает своей песней скорый приход весны. Ее простая, тихая, мелодичная песенка совсем не похожа на карканье, а напоминает скорее мурлыканье котенка. Серая ворона зимует вместе с нами и, конечно же, с нетерпеньем ждет весну.

Трудовая деятельность Уборка снега на участке.

Подвижная игра

«1,2,3-беги!».

Цель. Выполнение действий по сигналу.

Индивидуальная работа

«Ходьба на лыжах».

Цель. Закрепление умения ходить на лыжах, развивая силу, выносливость



Наблюдение за снежинкой.

Цель. Ознакомление с сезонными изменениями, обращая внимание на то, что снежинки бывают разными по форме


Ход наблюдения

Что за звездочки сквозные

На платке и рукаве,

Все сквозные, вырезные

А возьмешь — вода в руке?

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Е. Благинина

Воспитатель дает детям задания, предлагает ответить на вопросы.

Понаблюдайте за снегом, какой он?

Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?

Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор.

Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке?


Трудовая деятельность

Сбор сломанных веток.

Цель. Побуждение к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Подвижные игры

«Картошка».

Цель. Закрепление умения выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении.

Индивидуальная работа с девочками

Развитие движений.

Цель. Закрепление самостраховки при выполнении движений на соблюдение равновесия



Целевые прогулки

Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель. Продолжение наблюдения за работой дворника; способствование обогащению словаря; воспитание уважения к работе дворника.

Ход прогулки.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что делает дворник зимой на территории детского сада?

Какие орудия труда он использует для работы?

Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?

Нужна ли работа дворника людям и природе?

Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель. Закрепление знаний о снегире, развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Ход прогулки.

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде? (Снегирь.)

Какого цвета грудка у снегиря? (Ярко-красного.)

А у самочки? (Темно-серого.)

Где живут снегири летом, весной, осенью? (В тени густых лесов.)

Когда прилетают к нам снегири? (С наступлением первых заморозков.)

Когда появляются птенцы у снегирей? (В мае.)

На что похож свист снегиря? (На звук флейты — нежный, грустный.)

Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица воробей, свиристель.)

Чем отличается клест от снегиря?

Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель. Закрепление знаний об общественном транспорте, зная правила дорожного движения.

Ход прогулки.

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик — светофор, как дирижер в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

В. Мирясова

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Какой общественный транспорт вы знаете?

Как называется место, где останавливаются автобусы? ( Остановка.)

Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? (Маршрутки, такси.)

В какую дверь автобуса нужно входить? (В переднюю.)

Из какой двери надо выходить? (Из задней.)

С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)

Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.)

4.Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель. Развитие познавательно активность детей в процессе закрепления знаний, закрепляя умение распознавать птичьи следы на снегу

Ход прогулки.

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.

Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?

Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.)

Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапка

ми, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)

Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.)



Художественно-речевая деятельность

Русское народное творчество

Заклички о зиме, потешки «Как на тоненьком ледку…», «Лепим, лепим мы снежки…», «Прилети снежок…»

Сказки народов мира.

Английская сказка «Бабушкин дедушка»

Латышская сказка «Сила и смекалка»

Бр. Гримм «Бременские музыканты».

Нанайская сказка «Бедный и богатый старик»

Произведения поэтов и писателей России

А. С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин торжествуя…»

С.А. Есение «Береза», «Поет зима – аукает».

И.С. Никитин «Встреча зимы»


Аудио-сказки.

Р. н. с. «Снегурочка»

Р.н.с. «Два Мороза».

Р.н.с. «В гостях у дедушки Мороза».

Р.н.с. «Морозко».

Произведения для заучивания наизусть

А.А. Блок «Снег да снег кругом». И.З. Суриков «Зима»

Н.А. Некрасов «Мороз – воевода».

Прозаические произведения русской и зарубежной литературы

О природе

К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»

В. Бианки «Синичкин календарь».

В. Даль «Старик – годовик».



Двигательная деятельность

Физминутки

Дыхательных упражнения

Чистоговорки

Пальчиковые игры

«С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

«Ветер и снежинки»

Ребята делают глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ш». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «с», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («снежинки падают»)

«Зима»

МА - МА – МА - наступила вновь зима МА – МА – МА - снежная зима МА – МА – МА - морозная зима РА – РА – РА – снежная гора ТА – ТА – ТА – зимою красота

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. ("ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

«Деревенский двор»

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

«Собачка»

И.П . - стоя. Язык высунуть изо рта. Делать быстрые дыхательные движения, добиваясь охлаждения зева.(как это делает собачка)


«Птичий двор» Дети воображают, что попали на большой деревенский двор, они должны позвать и покормить всех его обитателей. Дети коллективно или по одному зовут уток (уть-уть-уть-уть), петушка (петь-петь-петь-петь), цыплят (цып-цып-цып), гусей (тега-тега-тега-тега), голубей (гуль-гуль-гуль), вдруг появилась кошка (кис-кис-кис-кис), она попыталась поймать цыпленка (брысь! брысь!). Курица зовет разбежавшихся цыплят:


«Деревенский двор» АКИ – АКИ – АКИ - дворовые собаки

АЮТ – АЮТ – АЮТ - собаки охраняют

НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята

ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - пушистые котята

ЛЯТ – ЛЯТ – ЛЯТ – много беленьких козлят

ЗУ – ЗУ – ЗУ - накормили мы козу

ОВА – ОВА – ОВА - рогатая корова

ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА – траву жуют телята

МУ – МУ – МУ - говорит корова «МУ»

АН – АН – АН - на горе стоит баран

ЦА – ЦА – ЦА - упрямая овца

«Деревенский двор»

Раз, два – шли утята.

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи,

Мы тут рядом, поищи.

Поочерёдно сгибать все пальцы

правой, затем левой руки, начиная

с большого.














Ритмично сгибать и разгибать


пальцы обеих рук.


«Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные

Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы

И мы головки повернем. влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в

Топтался и рычал. локтях)

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

«Подуй на пальцы»

Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота.


«Дикие животные» ОЛК – ОЛК – ОЛК - вот сибирский волк ЖИ – ЖИ – ЖИ - тяжелые моржи УСИ – УСИ – УСИ - полярные белые гуси АНЕ – АНЕ – АНЕ - айсберг в океане КОЛ – КОЛ – КОЛ - проплывает ледокол ЯНИЕ – ЯНИЕ – ЯНИЕ - полярное сияние ГА – ГА – ГА - на Севере снега

«Сидит белка».

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью-синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети при помощи левой руки разгибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца).

«Снежная баба»

Сегодня из снежного

мокрого кома

Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.

Мы снежную бабу

слепили у дома.

«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.

Стоит наша баба

у самых ворот

Никто не проедет,

никто не пройдет.

Повороты вправо-влево, руки на поясе

Знакома она уже

всей детворе,

Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой.

А Жучка все лает:

«Чужой во дворе!»

Идут по кругу, взявшись за руки.


«Дед Мороз»

Как подул Деде Мороз –

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.


Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение.


Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

«Зимние забавы»

МА – МА – МА - снежная зима МА – МА – МА - веселая зима МЕХ – МЕХ - МЕХ – ребятишек звонкий смех МОЙ – МОЙ – МОЙ - каникулы зимой РЫ – РЫ – РЫ - покатаемся с горы РЫ – РЫ – РЫ – мы играем в «Царь горы» НЯХ – НЯХ – НЯХ - мы поедем на санях

«Зимние забавы».

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп"),

спать легли (ладошки под щечку).

Игровая деятельность

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Театрализованные игры

Игры с конструктором

«Слово заблудилось». Цель. Развитие мышления, внимания, речи.

Описание.

Ведущий произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используется неподходящие по смыслу слова. Дети слушают внимательно и подсказывают нужное слово.


На дворе большой мороз, отморозить можно хвост, (нос)

«Деревенская семья». Цель. Развитие умения включаться в разнообразные ролевые диалоги, изменять содержание диалога, в зависимости от смены ролей, использовать предметы-заместители.

Описание. Педагог предлагает поиграть в игру. Организовывают игровое пространство дети- кукольный уголок. Лыжная прогулка в лес.

Празднование дня рождения дочки. Празднование Нового года. Наряжают ёлку, готовят еду, получают подарки.

«Пойми меня». Цель. Развитие внимания, наблюдательности Описание. Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего. Детей обязательно следует поделить на исполнителей и зрителей

«Снежный город». Цель. Упражнение детей в составлении картинки из отдельных геометрических фигур. Описание.

Воспитатель предлагает детям набор геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник и т.д.). Просит сложить картинку (дом для семьи).

«Одинаковые свойства»

Цель. Формирование моторно-двигательного внимания.

Описание.

В мешочек положить несколько мелких вещей. Определить на ощупь, что это за вещи. Есть ли среди предложенных вещей одинаковые..

Среди нескольких игрушек или вещей отыскать одинаковые


«Салон красоты». Цель. Закрепление умения объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет.

Описание. Педагог совместно с детьми организовывают игровое пространство дети- инструменты, конструктор блочный. Парикмахер - клиент;

Клиенты - клиенты.

Клиент - администратор;

Администратор - парикмахер

«Забава».

Цель. Развитие наблюдательности, произвольной зрительной памяти. Описание. Водящий ребенок стоит в центре круга. Для мальчиков:

В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет?

Для девочек:

Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета?

Дети останавливаются, а водящий закрывает глаза и описывает детали, а также цвет одежды названного ребенка.

«Строим по замыслу». Цель. Закрепление умения создавать постройки из плоскостного материала. Развитие воображения, творчества. Описание.

Воспитатель предлагает 2-3 детям соорудить постройки из конструктора. Остальные дети отгадывают, что получилось? Строители рассказывают о своих постройках.

«Найди пару». Цель. Развитие внимания, связной речи, умения подбирать предметы . Описание.

Материалом для игры могут быть два одинаковых набора с изображением фигур, предметов, животных, цифр, букв, слов, цветных карточек. Играют два или более участников. Парные картинки выкладываются изображением вниз в несколько рядов. Сначала первый игрок переворачивает любые две карточки, показывая всем участникам изображенные на них картинки.

«Визит к врачу». Цель. Развитие умения планировать игровые действия, вступать в ролевое взаимодействие, создавая игровую обстановку, использовать предметы-заместители. Описание. Взрослый предлагает сюжет игры. Организовывают игровое пространство дети- Халат белый, колпак, фонендоскоп, термометр, витамины, рецепты. Взрослый участвует в распределение и смене ролей, дети же самостоятельно развивают сюжет, планируют игровые действия.

«Тень»

Цель. Развитие внимания, наблюдательности, воображения, фантазии.

Ход игры. Один ребенок — водящий ходит по залу, делая произвольные движения: останавливается, поднимает руку, наклоняется, поворачивается. Группа детей (3—5 человек), как тень, следует за ним, стараясь в точности повторить все, что он делает. Развивая эту игру, можно предложить детям объяснять свои действия: остановился потому, что впереди яма; поднял руку, чтобы поймать бабочку; наклонился, чтобы сорвать цветок; повернулся, так как услышал чей-то крик; и т.д.

«Кормушка». Цель. Развитие способности к конструированию. Описание. Воспитатель предлагает создать открытку. Рассматривает вместе с детьми образец построенный заранее. Спрашивает, какой строительный материал использовался для открытки. Предлагает детям попробовать сделать открытку самостоятельно.



Познавательно- исследовательская деятельность

Цель. Закрепление знаний детей о магните, свойствах магнита.

Опыт № 1 «Всё ли притягивают магниты?»

Цель. Определение свойств магнитов притягивать металлические предметы

Материалы. предметы из дерева, металлов, пластмасс, стали, бумаги; магнит.

Процесс. В ходе эксперимента надо разделить все предметы на две группы: металлические и не металлические. Поднеся магнит по очереди к предметам первой и второй группы. Мы определяем, что неметаллические предметы не притягиваются к магниту, но и некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а некоторые не испытывают его притяжения.

Итог.  магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, никеля и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.


Опыт № 2 «От чего зависит сила магнита»

Цель.  Развитие логико-математического опыта в процессе сравнения силы магнита через предметы

Материал. Большая консервная банка, маленький кусок стали .

Процесс. Гном путаник предлагает сделать большой магнит. Он уверен, что из большой железной банки получится сильный магнит – сильнее, чем из маленького куска стали.

Дети высказывают свои предложения по поводу того, из чего получится лучший магнит: из большой консервной банки или из маленького куска стали.

Проверить эти предложения можно экспериментально: попробовать натереть оба предмета одинаково, а затем определить, какой из них сильнее (о силе получившихся магнитов можно судить по длине «цепочки» из одинаковых железных предметов, удерживаемой у магнитного полюса). Итог. Более сильный магнит получается из стальных предметов (например, из стальной иголки).

Опыт № 3 «Сила магнитов»

Цель. Ознакомление со способом сравнения силы магнита.

Материалы. Большой подковообразный и полосовой средней величины магнит, скрепки.

Процесс. Предложите детям определить, какой магнит сильнее – большой подковообразный или полосовой средней величины (это может быть спор, в котором участвуют сказочные персонажи, хорошо знакомые детям). Рассмотрите каждое из предложений детей, как узнать, какой из магнитов сильнее. Детям при этом не обязательно формулировать свои предложения словесно. Ребенок может выразить свою мысль наглядно, действуя с предметами, необходимыми для этого, а педагог (или гном Узнайка) вместе с другими помогает вербализовать ее. Итог. Форма и размер магнита влияет на его силу.

Опыт № 4 «Когда магнит вреден»

Цель. Ознакомление с тем, как магнит действует на окружающее Материалы. Компас, магнит

Процесс. Магнит вреден для аудио- и видеокассет: и звук, и изображение на них могут испортиться, исказиться.

Оказывается, и для человека тоже вреден очень сильный магнит, поскольку и у человека, и у животных в крови есть железо, на которое магнит действует, хотя этого и не чувствуется.

Выясните с детьми, вреден ли магнит для телевизора. Если сильный магнит поднести к экрану включенного телевизора, то изображение исказится, возможно, пропадет цвет. после того, как магнит уберут, и то, и другое должно восстановиться.

Обратите внимание на то, что такие эксперименты опасны для «здоровья» телевизора еще и потому, что магнитом можно нечаянно поцарапать экран или даже разбить его.

Итог. Расскажите детям (можно это сделать от имени Узнайки) о том, что магнит вреден и для многих приборов, железо или сталь которых могут намагнититься и начать притягивать разные железные предметы





Конструктивная деятельность

Конструирование со строительным материалом

Художественное конструирование

Тема «Дом Деда Мороза» (из природного материала).

Цель. Воспитание интереса к изготовлению поделок из природного материала (шишки, каштаны, жёлуди). Развитие фантазии, образного мышления. Закрепление умения передавать движения, наделяя поделки определённым характером. Программное содержание. Педагог предлагает построить водоем с помощью бросового материала, разбившись на группы по несколько человек. На первом этапе ребята разрабатывают схему, а затем строят водоем.

Тема «Подарки» (из бумаги и картона).

Цель. Воспитание заботливого отношение к детям младшей группы, желание дарить им подарки. Совершенствование умения детей разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки. Закрепление умения вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания.

Программное содержание. Воспитатель предлагает детям набор геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник и т.д.). Просит выложить картинку сюжет (человеки) и украсить открытку.

Тема «По замыслу»

Цель. Воспитание интереса к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу.

Программное содержание. Воспитатель показывает картинки, где изображены разные здания. Предлагает детям рассказать какое здание им нравится, кто построил его? Предложить ребятам стать строителями и построить здание. Дети строят по желанию любое здание.

Тема «Лесные жители» (оригами)

Цель. Закрепление умения складывать лист бумаги в разных направлениях, развитие глазомера, приучать к точным движениям пальцев под контролем самосознания, воспитание аккуратности, усидчивости (изготавливать животных из бумаги).

Программное содержание.

Воспитатель показывает детям поочередно пять разных по форме, цвету, размеру геометрических форм. Дети рассматривают их. Педагог задает вопросы:

- Дети, что вы видите на моем столе? (Геометрические формы) – Назовите их.

- Чем они отличаются? (Ответы детей)

Педагог знакомит с новым способом складывания животных из бумаги и помогает детям. Дети самостоятельно придумывают оформление и завершают работу.






Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд



Декабрь

Вид труда

Задачи

Самообслуживание

Игра «Кто быстрее?» Задача. Упражнение в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

Закрепление умения наводить порядок в своём шкафу. Развивать желание помогать друг другу.

Упражнение «Застежки». Задача. Закрепление умения быстро растёгивать и застегивать молнию, развитие мелкой моторики рук.

Хозяйственно-бытовой труд

Игровая ситуация «Сервировка стола помощниками». Задачи. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

Навыки личной гигиены

Соревнование «Кто самый аккуратный». Задачи.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Навыки культурной еды. Этикет.

Игровая ситуация «Наши правила». Задачи. Учить детей правильно сервировать столы к приему пищи, совершенствовать навыки культурной еды, умения правильно пользоваться ножом.













t1578464266aa.gif



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.