Календарно-тематическое планирование в ДОУ (Первая половина ноября)
Осень
9.11.20-13.11.20
Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). Объяснить, что в природе все взаимосвязано. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. Закрепление умения собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок. Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вреда)
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Осенний вернисаж»: организация совместной созидательной деятельности детей и родителей, развитие творческой и познавательной активности, экологической культуры и художественно-эстетического вкуса участников.
Понедельник 9 ноября
Утро | НООД |
СВД Беседа «Признаки осени»: обогащение словаря новыми словами ИКР РР: «Какой, какая, какое» согласование прилагательных и существительных. Артикуляционная гимнастика: «Песни гласных» закрепить произношение гласных звуков, совершенствовать умение различать на слух и в произношении гласные звуки Труд в природе: полить цветы – воспитывать любовь к природе (по графику). СМД: ИЗОдеят: раскраски «Осень золотая» умение закрашивать в заданном направлении (слева-направо, сверху-вниз) Рассматривание книг и иллюстраций по теме «Осень» расширять представление об окружающем мире. Познавательно-исследовательская деятельность: «Почему все звучит?» Создание социальной ситуации развития детей в процессе исследования детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон. Самообслуживание: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик. | Познавательное развитие (математика) Программное содержание: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти предметов, устанавливая между ними отношения по массе. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. Материал: Демонстрационный: полоска бумаги, 15 кругов, 10 счетных палочек, корзина, 10 морковок, 10 свекл, 5 разных по весу баночек, картинки «Овощи». Раздаточный: на каждого по 15 счетных палочек, цифры от0 до 9, листы бумаги, геометрические фигуры Мет.прием: словесный, наглядный, объяснение Словарь: масса, вверху, внизу, слева, справа, больше, меньше Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина - Формирование элементарных математических представлений подготовительная группа (стр. 48) Физминутка: «В понедельник» 9. 40- 10.10 Художественно-эстетическое (рисование) Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина- Сибиряка «Серая шейка» Программное содержание: Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и т.д.). Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. Материал: графитный карандаш, гуашь, кисти №4, №5, стаканчики, подставки для кисти, клеенка, салфетка, альбомный лист А4 (на каждого ребенка) Мет.прием: наглядный, практический, объяснение, показ Словарь: эпизод, образ, набросок Литература: Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина- Сибиряка «Серая шейка» 11.50 – 12.20 Физическое развитие (улица/зал) |
Прогулки | II пол дня |
Наблюдения за сезонными изменениями: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). ОВД: бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сгибая ноги назад П\И: «Пчелы и медвежата»: скорость, внимательность Д/И: «Так бывает или нет?»: развивать внимание Труд: продолжать формировать трудовые навыки и умения. Воспитывать трудолюбие – собрать игрушки после прогулки ФОБ: закрепить правила безопасного поведения во время игр ФНПоЗОЖ: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека. Вечер: Наблюдения за погодой, что изменилось по сравнению с утром? – наблюдательность П/И: «Карусель»: развивать равновесие в движении, повышать эмоциональный тонус. Д/И: «Природа и человек»: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Выносной материал: мягкие игрушки, санки, лопатки, клюшки, деревянный конструктор | СВД Художественная литература М. Пришвин «Этажи леса»: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеологизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность. Словарь: небоскреб, спутник Артем З., Матвей Ч., Вадим Т. Социализация: формировать интерес к учебной деятельности. Расширять представления детей об их обязанностях. КГН: Совершенствуем умение пользоваться столовыми приборами. С-РИ: «Кафе» побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, предоставить детям возможность реализовать свои потребности в соответствии с их желанием в обыгрывании. СМД Д/И: «Что в корзинку мы берем?»: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в лесу. «Угадай, что в мешочке»: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам. «Вершки – корешки»: учить детей составлять целое из частей. Развив игры: домино, шашки, пазлы: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
|
Вторник, 10 ноября 2020
Утро | НООД |
СВД Беседа «Что делают животные осенью»: закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи ИКР ФЭМП: «Числовой ряд»: закреплять знания прямого и обратного счета в пределах 10 Артикуляционная гимнастика: «Песни гласных» закрепить произношение гласных звуков, совершенствовать умение различать на слух и в произношении гласные звуки Труд в природе: Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда. СМД ИЗОдеят: «Превращение осеннего листочка»: расширить представление детей о флористике; учить последовательно выполнять работу из осенних листьев; развивать графические и композиционные навыки, творческое воображение, чувство цвета. Самообслуживание: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик. Познавательно-исследовательская деятельность: «Прозрачная вода»: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки | 9.00-9.30 Речевое развитие (ПкОГ) Программное содержание: Закреплять понятие слова-действия. Закреплять знания о словах, обозначающих предметы; умение ставить вопросы к одушевленным и неодушевленным предметам. Учить называть слова на заданный слог. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Развивать фонематический слух. Развивать мелкую моторику Материал: Тетради, простые и цветные карандаши, слоговые линейки, фишки красного, синего, зеленого цветов, символы – колокольчики, шляпки. Мяч, картинки из игры «Рифмовочки» Мет.прием: наглядный, практический Словарь: слова-действия, одушевленный, неодушевленный предмет Литература: Конспекты занятий по подготовке детей к обучению грамоте составлены с учетом требований «Программы воспитания и обучения в детском саду», под реакцией М.А. Васильевой и др., с использованием инновационных методик и технологий (подготовительная к школе группа) Физминутка: «Веселые прыжки» 9.40 – 10.10 Художественно- эстетическое (лепка) «Дары осени» Программное содержание: Учить детей передавать форму и характерные особенности даров природы при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Материал: пластилин, клеенка, стека, макеты грибов Мет.прием: наглядный, практический, объяснение, показ Словарь: оттягивание, сглаживание, шар, цилиндр, съедобные и ядовитые грибы. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная к школе группа стр.34, 36 Физминутка: «Дружно в ряд» |
Прогулки | II пол дня |
Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». ОВД: перешагивание, перестроение в колонну по 3. П/И: «Горелки» - «Волк во рву» - умение действовать согласно правилам, быть ловкими, перепрыгивать через препятствия Д/И: «Осенние пословицы»: учить понимать смысл пословиц. Труд: продолжать формировать трудовые навыки и умения. Воспитывать трудолюбие – собрать игрушки после прогулки ФОБ: закрепить правила безопасного поведения во время игр Вечер: Наблюдения за сезонными изменениями: Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/И: «Старичок лесовичок»: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу Мирон П., Дарина Г. Д/И: «По следам»: ориентировка в пространстве Стас Ч., Вадим Т. ФНПоЗОЖ: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека. Выносной материал: мягкие игрушки, санки, лопатки, клюшки, деревянный конструктор | СВД Художественная литература Л. Толстой «Косточка»: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественного произведения, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами. Словарь: побледнеть Социализация: углублять представление детей себе в прошлом настоящем и будущем. КГН: Совершенствуем умение пользоваться столовыми приборами. Самообслуживание: закреплять умение убирать игрушки после игр, инвентарь после поручения С-РИ: «Доктор», «Магазин»: побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, предоставить детям возможность реализовать свои потребности в соответствии с их желанием в обыгрывании. СМД Д/И «Что в корзинку мы берем?»: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в саду, на огороде. «Разрезные картинки»: внимание, мышление, пространственная ориентировка «Четвертый лишний»: внимание Развив игры: домино, шашки, пазлы: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. |
Среда 10 ноября 2020
Утро | НООД |
СВД Беседа «Одежда осенью»: ознакомление с отличительными особенностями внешнего вида людей в осенний период ИКР ИЗО: закрепить умение работать с ножницами Артикуляционная гимнастика «Мостик построим – мостик разрушим», «Катушка» - развивать подвижность языка, укреплять его мускулатуру КГН: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. СМД ИЗОдеят: лепка с использованием природного материала (шишки, желуди, веточки): развивать инициативу и творческие способности детей, создание условий для развития способностей и прикладных умений при работе с природными материалами и пластилином. Конструирование «Домик с садом» Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. Е.Немешаева «Фантазии из природных материалов», стр 16 Слушание «Шутка» И.С. Бах: знакомить с творчеством композиторов | 9.00 – 9.30 Художественно-эстетическое (Музыка) 9.50 – 12.00 Физическое развитие (Бассейн) 11.50– 12.10 Познавательное развитие (математика) Программное содержание: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Материал: Демонстрационный материал: куклы. Одна из них с косичкой, карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (от 3 до 5 предметов), две ленты разной длины, меры (картонная полоска, равная длине короткой ленты у куклы, палочка, веревка и др) Раздаточный: карточки с цифрами от1 до 4, карандаши разного цвета (по 5 шт на каждого), машины, набор брусков на пару детей, полоски бумаги. Мет.прием: показ, наглядный, практический Словарь: мера, условная мера, схема, длина Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина - Формирование элементарных математических представлений подготовительная группа (стр. 51) Физминутка: «Вверх рука и вниз рука» |
Прогулки | II пол дня |
Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. ОВД: перестроение в колонну по 2, по 3, по 1 П/И: «Бабка ёшка» - бег, ловкость, «Совушка» - бег с увертыванием Д/И: «По порядку»: закрепить знания последовательности дней недели Труд поручение: убрать игрушки, почистить веранду от снега, – воспитывать трудолюбие. ФОБ: формировать у детей навыки оказания первой помощи (порез, ушиб, ссадина) Вечер: Наблюдения за быстрым наступлением вечера: закрепить части суток. П/И: «День –ночь»: внимательность, скорость движений Д/И: «Когда это бывает?»: закрепить последовательность частей суток Выносной материал: мягкие игрушки, санки, лопатки, клюшки, деревянный конструктор | СВД Художественная литература Дж. Родари «Чиполлино» (длительное чтение): познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям. Словарь: казарма, дюжина, казарма Социализация: развивать волевые качества (уметь ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру) Самообслуживание: закреплять умение быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. С-РИ: «Дочки – матери»: Формирование ролевого взаимодействия. СМД: Д/И: «Найди пару»: учить детей ориентироваться в различных дарах осени, развивать мышление, внимание. «Что бывает осенью?»: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме. «С какой ветки детки?»: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению Развив игры домино, шашки, пазлы: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. |
Четверг 12 ноября 2020
Утро | НООД |
СВД Беседа «Дары осени»: расширение словарного запаса ИКР ПР: «Четвертый лишний»: классификация предметов, внимание Самообслуживание: закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материал т пособия к занятию, без напоминаний убирать свое рабочее место. Артикуляционная гимнастика: «Чистим нижние зубы» «Жуем блинчик» укреплять кончик языка, развивать подвижность языка СМД: ИЗОдеят: «Превращение осеннего листочка»: расширить представление детей о флористике; учить последовательно выполнять работу из осенних листьев; развивать графические и композиционные навыки, творческое воображение, чувство цвета. Познавательно-исследовательская деятельность Как передвигается вода в почве? Насыпьте сухой земли в цветочный горшок или в жестяную банку от консервов с отверстиями в дне. Поставьте горшок в тарелку с водой. Пройдет некоторое время, и вы заметите, что почва смочилась до самого верха. Когда нет дождей, растения живут за счет воды, которая поднимается из более глубоких слоев почвы. | 9.00 – 9.30 Познавательное развитие/социально-коммуникативное развитие (реб и окр мир) «В гостях у художницы Осени» Программное содержание: Закреплять знания детей о том, что осенний день укорачивается, становится холоднее, часто идут дожди, дуют холодные ветра. Перелетные птицы улетают на юг, насекомые исчезают. Листья деревья и кустарников меняют окраску, опадают; трава желтеет, увядает – все это связано с похолоданием, недостатком тепла и света. Птицам нет корма, замерзают водоемы. Продолжать с трудом взрослых по сбору овощей, фруктов, с работой на полях. Использовать метод ТРИЗ – эмпатию, предложить детям оживить «осенние картинки» и передать свои чувства и ощущения возникшие при этом. Материал: Опорные схемы, стихи, поговорки, приметы, гербарии, картины. Мет.прием: наглядный, рассказ, показ, беседа Словарь: увядает, пожухла, длиннее, короче Литература: Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004, стр. 89, 97. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень». - М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть 2.». - М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005. Физминутка: «А теперь на месте шаг» 9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое (рисование) Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина- Сибиряка «Серая шейка» (продолжение) Программное содержание: Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и т.д.). Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. Материал: графитный карандаш, гуашь, кисти №4, №5, стаканчики, подставки для кисти, клеенка, салфетка, альбомный лист А4 (на каждого ребенка) Мет.прием: наглядный, практический, объяснение, показ Словарь: эпизод, образ, набросок Литература: Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина- Сибиряка «Серая шейка» Физминутка: «Карусели» 10.20 – 10.50 Физическое развитие |
Прогулки | II пол дня |
Наблюдение за снежинками. Расширять кругозор, развивать умение сравнивать и обобщать. Обогащать словарь прилагательными. ОВД: Упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя П/И: «Угадай, что поймал» - развивать фантазию, гибкость, пластику Д/И: «Живое – неживое»: развивать кругозор Труд: сгребание снега для горки ФОБ: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать ПДД Вечер: Наблюдение за птицами. Закрепить зимующих и перелетных птиц. Воспитывать интерес к живой природе П/И: «Птицы в стаю» внимание, ловкость Д/И: «Найди предмет той же формы»: уточнять представления о форме предметов ФНПоЗОЖ: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека. Выносной материал: мягкие игрушки, санки, лопатки, клюшки, деревянный конструктор | СВД Художественная литература Дж. Родари «Чиполлино» (длительное чтение): познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям. Словарь: синьор, графиня, кум, курятник Социализация: воспитывать уважительное отношение к окружающему. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. КГН: замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. С-РИ: «Строители»: Способствовать развитию умения распределять роли, их смены и введение новых в ходе игры СМД Д/И: «Осенние приметы»: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память "Как одеваются осенью": учить детей правильно называть предметы одежды; расширять словарный запас; развивать внимание «Кто больше знает слов на тему «Осень»: расширение активного словаря Развив игры домино, шашки, пазлы: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. |
Пятница 13 ноября 2020
Утро | НООД |
СВД Беседа «Правила поведения в осеннем лесу»: закреплять знания о правилах поведения в лесу ИКР РПП: «Что изменилось»: память наблюдательность; «Выложи так же»: восприятие ИКР по муз восп: закрепить текст осенних песен ОПТ: приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Артикуляционная гимнастика: «Гармошка» «Маляр» «Барабанщик» укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. СМД: ИЗОдеят: «Осенний вернисаж»: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать листьев Познавательно-исследовательская деятельность «Делаем мыльные пузыри» Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку. Материалы: жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода, ложки, подносы. | 9.00- 9.30 Речевое развитие (развитие речи) «Осенние мотивы» Программное содержание: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. Материал: Иллюстрации из различных произведений по теме Мет.прием: словесный, объяснение Словарь: иллюстрация, сюжет Литература: Гербова В.В. Развитее речи в детском саду подготовительная к школе группа (стр. 22) Физминутка: «Озорные пальчики» 10.20 – 10.50 Художественно-эстетическое (музыка) |
Прогулки | II пол дня |
Наблюдение за ветром: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. ОВД: бег с высоким подниманием колена П/И: «Воробушки и кот»: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего Д/И: «Когда это бывает»: учить применять в игре знания о явлениях природы, характерных для разных времен года, формировать умение узнавать их по описанию. Труд: Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда ФОБ: закреплять правила безопасного обращения с бытовыми приборами. Вечер: наблюдение за сезонными изменениями в природе. Продолжать устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды. ФНПоЗОЖ: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека. Вечер: Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И: «Догони свою пару» - бег Д/И: «Добавь слог»: закреплять умение делить слова на слоги Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: мягкие игрушки, санки, лопатки, клюшки, деревянный конструктор | СВД Художественная литература И. Крылов «Стрекоза и муравей»: познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни Словарь: кумушка, мурава Социализация: формировать интерес к учебной деятельности. Расширять представления детей об их обязанностях. КГН: воспитывать привычку пользоваться носовым платком, расческой. С-РИ: «Улица»: Способствовать развитию умения у детей реализовывать и развивать сюжет игры. СМД Д/И: «Найди пару»: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере Семен Ч., Макар Д. «Доскажи словечко»: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах «Что изменилось (ДА ИЛИ НЕТ)?»: закреплять знания детей о приметах осени. Развив игры домино, шашки, пазлы: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. Рассказ детей «Как мы творили»: активизация речи; развитие умения составлять рассказы из личного опыта, расширение представлений детей о дарах осени |