Комплексно-тематическое планирование на первую половину декабря
Приложение №5
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ |
|
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ |
||
Организация разных видов детской деятельности: игровая коммуникативная трудовая познавательно-исследовательская изобразительная музыкальная восприятие художественной литературы и фольклора двигательная, самообслуживание элементарный бытовой труд конструирование |
Организация утреннего приема детей, сна, питания и прогулки |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Организация различных форм сотрудничества |
Комплексно-тематическое планирование
Тема: «Зима»
Задачи: Закрепить знания детей о зимних явлениях природы ,о признаках наступившей зимы.
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник. Создание альбома с фотографиями на тему: «Зимушка-зима»
Образовательные области |
Познавательное развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Виды совместной деятель-ности |
Беседа: «Первый месяц зимы», «что мы видим за окном», « Зимние изменения в природе» с использованием мнемотаблицы «Зима». Ситуативное общение: «Что бывает зимой»(старшая подгруппа) Рассказ воспитателя о правилах поведения во время гололеда.Наблюдение за снегопадом Экспериментирование с природным материалом в ходе игрового упражнения» |
Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Вопрос –ответ», «Расскажи про зиму», «Бывает-не бывает», «Найди и покажи», (ст, подгр.), Наблюдение за трудом взрослых: дворник. Рассказ воспитателя о Театр пальчиковый «Лиса и журавль»,театр на ковролине «Волк и козлята». игры-ситуации «Какая погода лучше?», Обсуждение: «Почему на улице появился гололед»», «Не подходи близко к спецтранспорту который чистит дороги» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» «Ремонтная мастерская» Хороводная игра: «Ух,ты зимушка-зима» |
Рассказывание по картине ; «Дети гуляют в парке» Обсуждение картинок с изображением зимних погодных явлений. Отгадывание загадок о явлениях природы зимой. Пальчиковая гимнастика: «Зима», « Рукавицы» Разучивание стих-ний «Сыплет,сыплет снег»(С. Маршак), «Наступили холода» (А.Барто). Чтение худ. лит-ры: В.Берестов «Снегопад»,Е. Благинина «Захрустела льдинка», А. Прокофьев «Снегири» (старш.подгр.), русская. нар.сказка «Зимовье», «Рукавичка». «Произнесение потешки «Ух ты зимушка-зима», «Приходите в гости ». |
Пластилинография «Снежинка» Рисование «Украшение свитеров для мальчиков и девочек», «Дерево в снегу» Показ видеоролика"А.Вивальди "Зима", анализ содержания музыки. Аудиозаписи: А. Вивальди: 'Времена года' - 'Зима' - 1ч.; П.И.Чайковский - "Вальс снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик"; С.Рахманинов "Итальянская полька". «Выполнение музыкально- ритмических движений ( Игра на музыкальных инструментах под русскую народную песню «Валенки-валенки» |
Комплексы утренней и бодрящей гимнастики № 7(см картотеку) Ходьба босяком по массажному коврику . Рассказ воспитателя на тему « Как защититься зимой от простуды» Ситуативное общение на тему: « Не боимся мы мороза» Релаксационное упражнение «Представьте себе», «Весёлые превращения» Подвижные игры: «Снежки», «Мой весёлый звонкий мяч» ( с усложнением в выполнении движений для старшей подгруппы) Физкультминутки «Зимние забавы», «Новогодний праздник» |
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Рукавичка»,Я. Аким «Ветер»,С. Маршак «Сыплет,сыплет снег»,А.Барто «Наступили холода»,В. Берестов «Снегопад»,Е.Благинина «Захрустела льдинка» , А. Прокофьев «Снегири». Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр (пальчиковый театр «Лиса и журавль» , театр на ковролине «Волк и козлята») Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Чего не хватает», «Подбери по силуэту» «Найди пару», «Опасная прогулка», шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (расчески и ножницы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», разнообразные инструменты для сюжетно-ролевой игры «Ремонтная мастерская»,) Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схемами для построек. Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением зимних пейзажей из серии «Времена года», сюжетных картинок с изображением сезонных изменений в природе в начале зимы, раскраски по теме. |
|||||
Взаимо-действие с семьей |
Поместить в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (декабрь) Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка» Предложить родителям провести беседу с детьми: «Навыки культурного поведения» Организация выставки работ совместного творчества родителей с детьми в группе на тему «Зимушка-зима» Предложить понаблюдать совместно с детьми за изменениями в природе на улице во время зимы |
Система образовательной деятельности на декабрь месяц средняя группа
Понедельник 01.12 |
Вторник 02.12 |
Среда 03.12 |
Четверг 04.12 |
Пятница 05.12 |
1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Беседа «Первый месяц зимы» 2.Физическое развитие: физкультура |
1.Речевое развитие: развитие речи:«Зима» (Т.И.Петрова, стр. 88) 2.Познавательное развитие: ФЭМП «Зимние дорожки» (Голицына, стр.80) |
1.Художественно-эстетическое развитие: Пластилинография «Снежинки» 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице |
1.Познавательное развитие: конструирование «Трамвай» (Бондаренко стр. 131) 2.ФИЗО 3. Речевое развитие : ознакомление с худ. лит-рой: К.Лукашевич «Добрая девочка» (Голицина,стр.81) |
1. Художественно-эстетическое развитие: рисование « Украшение свитеров для мальчиков и девочек» (Голицына,стр.82) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка |
Понедельник 08.12 1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Беседа «Что мы видим за окном» 2.Физическое развитие: физкультура |
Вторник 09.12 1.Речевое развитие: развитие речи: Я.Акима «Первый снег» (Бондаренко, стр.135 ) 2.Познаваательное развитие: ФЭМП «Домики для зверей» (Голицына, стр.87 ) |
Среда 10.12 1.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация : «Падает снежок» (Бондаренко,стр.130) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице. |
Четверг 11.12 1.Познавательное развитие: формирование целостной картины мира: « Что бывает зимой» (Голицина,стр.79) 2.ФИЗО 3.Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой русская народная сказка «Зимовье» |
Пятница 12.12 1. Художественно-эстетическое развитие: рисование: «Маски и короны для игрушек » (Бондаренко, стр. 54) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка |
Понедельник 15.12 1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Беседа: «Зимние изменения в природе» с использованием мнемотаблицы «Зима». 2.Физическое развитие: физкультура |
Вторник 16.12 1.Речевое развитие: развитие речи: 2.Познание: ФЭМП
|
Среда 17.12 1.Художественно-эстетическое развитие: 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице |
Четверг 18.12 1.Познавательное развитие: 2.ФИЗО 3. Речевое развитие : |
Пятница 19.12 Художественно-эстетическое развитие: 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка |
Понедельник 22.12 1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: рассказ воспитателя на тему «Как люди заботятся друг о друге» 2.Физическое развитие: физкультура |
Вторник 23.12 1.Речевое развитие: развитие речи: беседа «Поиграем вместе» (Петрова, стр.94)
2.Познание: ФЭМП «Покупаем полотенца для девочек и мальчиков» (Голицина, стр.23) |
Среда 24.12 Художественно- эстетическое развитие: аппликация: «Красивые полотенца для девочек и мальчиков» (Голицына, стр.27) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице |
Четверг 25.12 1.Познавательное развитие: формирование целостной картины мира: «Экскурсия в прачечную детского сада» 2.ФИЗО 3.Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: рус.нар.сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Ушакова, стр.91) |
Пятница 26.12 1. Художественно-эстетическое развитие: рисование: « «Украсим полотенца для мальчиков и девочек» 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка |
Понедельник 29.12 1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: ситуативное общение на тему 2.Физическое развитие: физкультура |
Вторник 30.12 1.Речевое развитие: 2.Познание: ФЭМП |
Среда 31.12 1.Художественно-эстетическое развитие: 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 01.12
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательно-исследовательская Элементарный бытовой труд Самообслужи-вание |
Утренняя гимнастика Комплекс №4 Д/И: Мы дружные ребята Цель: закреплять знания о том что в группе есть мальчики и девочки, у них может быть веселое и грустное настроение. Воспитывать дружелюбное отношение. |
С Денисом, Вероникой во время дежурства Цель: продолжать учить правильно сервировать стол к завтраку |
Приучать детей пользоваться своими полотенцами |
Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками.. |
Поместить наглядно-информа-ционно- иллюстр. материал по экологи-ческому воспитанию (декабрь) |
|
НОД |
Художест- венно эстетическое развитие |
1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Беседа «Первый месяц зимы» Цели (средняя группа): закрепить знания о первых признаках зимы, о временах года, первом месяце Старшая подгруппа: учить находить различия и сходство между осенью и зимой 2.Музыка 3. Совместная деятельность на улице. |
|||||
Прогулка |
Познавтельно-исследовательская Трудовая Игровая Коммуникативная Двигательная |
Наблюдения Труд Подвижная игра Экспериментирование с мыльными пузырями: Карточка 1 (см .картотеку- декабрь) |
С Викой , Мишей по ОБЖ Цель: объяснить детям, что нельзя во время подвижных игр хватать друг друга за капюшон. |
Разучивание новой подвижной игры «Пройди мишкой,проползи мышкой» |
Атрибуты для игр с песком, выносные игрушки, природный материал для экспер-ия |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Восприятие художествен-ной литературы |
Восприятие художественного произведения: р.н.с. «Лиса и журавль» |
Учить детей правильно нести стульчик в спальную |
||||
Вечер |
Двигательная Коммуникатив-ная |
Бодрящая гимнастика Комплекс №7 Хождение по массажному коврику Театр. деятельность: сказка «Лиса и журавль» Цель: драматизация с помощью пальчикового театра |
С Ваней, Таей, Левой по развитию театральных способностей Цель: показать, как правильно использовать пальцы для драматизации сказки |
Показать способы интонационной выразительности речи героев сказки |
Помещение в изо-уголок раскрасок на зимнюю тематику |
||
Прогулка |
Познавтельно-исследовательская Трудовая Игровая Коммуникативная Двигательная |
Наблюдения облаками Цель: развивать наблюдатель-ность, учить устанавливать связи в природе Труд: Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: учить выполнять движения согласно тексту Экспериментирование с |
СЯромиром,Кириллом С. по развитию мелкой моторики. Цель: выложить узор из листьев |
Приучать детей тщательно отряхивать выносные игрушки от песка |
Атрибуты для строительных игр |
||
Работа после прогулки |
Трудовая Конструирова-ние |
Рассматривание репродукций зимних пейзажей Цель: приобщение к изобразительному искусству |
С Лерой, Артемом по трудовому воспитанию Цель: уборка игрушек в кукольном уголке |
Показать способы построек из деревянного конструктора согласно новым схемам |
Пополнение новыми атрибутами сюжетно-ролевой игры «Семья» |
Дата 02.12
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавателно-исследовательская Коммуникативная |
Утренняя гимнастика Комплекс №4 Ситуативное общение «Не боимся мы мороза» Цель: рассказать детям о закаливающих процедурах зимой |
С Таей и Кириллом Л. по развитию речи Цель: тренировать в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов (игр.упр-е «Назови ласково») |
Приучать детей не перебивать говорящего взрослого |
Игры детей в уголке ОБЖ |
Организация выставки совместного творчества родителей с детьми в группе на тему «Зимушка -зима» |
|
НОД |
Познаватель-ное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
1.Речевое развитие: развитие речи:«Зима» (Т.И.Петрова, стр. 88) Цель:Учить детей четко отвечать на вопросы,поддерживать диалог Цели (старшая группа): учить составлять описательный рассказ,подбирать нужные посмыслу прилагательные 2.Познавательное развитие: ФЭМП «Зимние дорожки»(Голицына, стр.80) Цели:учить раскладывать предметы по убывающей длине Цели(ст.гр.):упражнять в счете звуков на слух в пределах 3 |
|||||
Прогулка |
Познавтельно-исследователь-ская Трудовая Игровая Коммуникативная Двигательная |
Наблюдения Карточка 2( см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с |
С Мишей, Денисом по ФИЗО Цель: тренировать в умении перепрыгивать через скакалку, приземляясь на обе ноги |
Использование художественного слова: В. Берестов «Снегопад», |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Самообслужи-вание |
Релаксационное упражнение «Представьте себе». Цель: снятие психического и мышечного напряжения |
Приучаем детей выворачивать одежду перед сном |
||||
Вечер |
Двигательная Музыкальная Трудовая Познавательно- исследователь-ская |
Бодрящая гимнастика Комплекс №3 Внести дорожки, выполненные из бросового материала – привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия. |
С Вероникой Р. по познавательному развитию Цель: повторить сезонные изменения в природе зимой |
Показать способ полива комнатных растений |
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Трудовая Игровая Коммуникатив-ная Двигательная |
Наблюдения за лиственницей Цель: учить замечать сезонные изменения у дерева Труд: Подвижная игра «1, 2, 3 – к дереву беги» Цель: научить бегать в определённом направлении Экспериментирование с ветром: игры с вертушкой |
С Владом, Артёмом по познавательному развитию Цель: повторение названия деталей конструктора |
Сбор природного материала |
Инвентарь для сбора природного материала |
||
Работа после прогулки |
Познавательно-исследовательская Коммуникатив-ная Изобразитель-ная |
Отгадывание загадок о зиме Цель: воспитывать интерес к разгадыванию загадок |
С Ваней и Кириллом Л. по нравственному воспитанию Цель: предложить мальчикам не ссориться при выполнении построек |
Показать детям, как правильно складывать конструктор в контейнер |
Пополнение атрибутами пальчикового театра |
Дата 03.12
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательноисследовательская Самообслуживание |
Утренняя гимнастика Комплекс №3 Игры в уголке экспериментирования с горохом Цель: учить выкладывать из гороха листочки разной формы |
С Настей М. и Вероникой по развитию конструктивных умений Цель: предложить выполнить постройку по схеме №3 (см. картотеку) |
Приучаем детей закатывать рукава перед мытьём рук |
Внесение в книжный уголок новых книг по зимней тематике |
||
НОД |
Художест- венно эстетическое развитие |
1.Художественно-эстетическое развитие: Пластилинография «Снежинки» Цели (средняя группа): - развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание. Старшая подгруппа: учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина. 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице. |
Сюжетные картинки с изображением сезонных изменений в природе в декабре |
Напоминать родителям о наличиитеплых вещей:варежки и шарфы |
|||
Прогулка |
Познаватель-исследовательская Изобразительная-Коммуникативная Игровая Двигательная |
Наблюдения Карточка №3 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с воздухом |
СЛевой, по ФЭМП Цель: ориентирование на участке , закрепление понятий «вперед», «назад» и т.д. |
Приучать детей , правильно вести себя на горке |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Коммуникатив-ная |
Разучивание пальчиковой гимнастики ««Новогодний праздник»» (картотека пал.гимнастики) |
Приучаем детей оказывать друг другу посильную помощь при раздевании |
||||
Вечер |
Двигатльная Коммуникатив-ная Игровая Элементарный Бытовой труд |
Бодрящая гимнастика Комплекс №3 Хождение босяком Рассматривание альбомов, иллюстраций о спорте, тематический словарь в картинках «Тело человека». |
С Викой, Таей по развитию игровой деятельности Цель: показать способы пользования инструментами для уборки на кухне в кукольном уголке |
Коллективная уборка в группе |
Предложить новое пособие по развитию мелкой моторики «Застегни пуговки» |
||
Прогулка |
Познаватель-исследовательская Игровая Двигательная |
Наблюдения за птицами – прилетевшими на участок – Цель:отметить, что птиц стало мало, что они уже не поют, не щебечут. Труд: уборка мусора П/игра «Гуси- лебеди» Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность. |
С Соней , Никитой, Викой, Ваней по ФИЗО Цель: учить выполнять более сложные движения с мячом |
Работа по звукопроизношению: игра «Кто как кричит?». |
Лупа для более детального обследования |
||
Работа после прогулки |
Познавательно- Исследовательская Коммуникатив-ная. |
Предложить пластилин- содействовать развитию индивидуальных творческих способностей, закрепить ранее полученные приемы лепки |
С Кириллом С., Кириллом Л. по ОБЖ Цель: рассмотреть картинки по противопожарной безопасности |
Показать способы размещения конструктора в контейнере |
Трафаретки с изображением деревьев и листьев |
Дата 04.12
\
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Коммуникатив-ная Трудовая |
Утренняя гимнастика Комплекс №4 Дидактическая игра «Вопрос – ответ» Цель: учить детей как формулировать вопросы, так и задавать их |
С Денисом и Мишей и Владом по нравственному воспитанию Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда |
Воспитывать умение договариваться в игре |
Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Семья» (атрибуты для уборки) |
Предложить родителям пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Магазин» |
|
НОД |
Познаватель-ное развитие Физическое развитие |
1.Познавательное развитие: конструирование «Трамвай» (Бондаренко стр. 131) Цель: учить строить трамвай из двух цилиндров и двух пластин Цель(ст.группа):учить работать в команде, 2.ФИЗО 3. Речевое развитие : ознакомление с худ. лит-рой: К.Лукашевич «Добрая девочка» (Голицина,стр.81) Цель6 Цель(ст.гр.): |
|||||
Прогулка |
Познавательно- исследовательская Коммуникативная Трудовая Двигательная |
Наблюдение за ветром- Цель:определить силу, направление ветви, дует в лицо- Труд на участке- подмести участок, Подвижная игра «У медведя во бору» Цель:играть, соблюдая правило, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга. |
С Денисом, Никитой по экспериментированию Цель: показать новые способы обследования песка |
Приучаем детей соблюдать правила безопасности на горке |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Коммуникатив-ная |
Повторение правил поведения при переходе из групповой комнаты в спальную Цель: охрана жизни детей |
Напомнить детям, как надо правильно нести стул |
||||
Вечер |
Двигательная Коммуникатив-ная Трудовая |
Бодрящая гимнастика Комплекс №7 Хождение по массажному коврику босяком Разучивание потешки «Ух,ты,зимушка зима» по ролям |
С КирилломС., Артемом по трудовому воспитанию Цель: красиво расставить книжки на полках в книжном уголке |
Воспитывать умение культурно вести себя за столом |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парик-махерская» |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Трудовая Коммуникатив-ная Игровая Двигательная |
Наблюдения за изменением погоды Цель: развивать наблюдательность Труд: Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: развивать двигательную активность. |
С Атемом по познавательному развитию Цель: повторить названия детёнышей домашних животных |
Рассматривание камешков, различных по форме и величине |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр |
||
Работа после прогулки |
Музыкальная Коммуникация Самообслуживание |
Слушание: «Марш» муз. Л. Шульгина Цель: тренировать в определении характера музыкального произведения |
С Яромиром, Кириллом Л. по нравственному воспитанию Цель: предложить мальчикам разделить детали конструктора |
Продолжать учить пользоваться только своим полотенцем |
Рассматривание детьми сюжетных картинок по теме «Зима» |
Дата 05.12
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Коммуникативная Изобразитель-ная Самообслужи-вани |
Утренняя гимнастика Комплекс № 4 Повторение пальчиковой гимнастики «Ух ,ты, зимушка зима» Цель: развитие речи детей |
С Мишей. по изо-деятельности Цель: показать способы закрашивания изображения раскраски |
Воспитывать умение самостоятельно открывать и закрывать краны |
Предложить детям новую шнуровки: «Осеннее дерево» для развития точности движения |
Предложить родителям понаблюдать за листопадом вместе с детьми |
|
НОД |
Речевое развитие Познавательное развитие |
1.Художественно-эстетическое развитие: рисование « Украшение свитеров для мальчиков и девочек» (Голицына,стр.82) Цель:закреплять представлениео зимней одежде и уметь создавать узор на полосе Цель(ст.гр.):уметь подбирать краски в соответствии с фоном 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследователь-кая Трудовая Игровая Двигательная Коммуникатив-ная |
Наблюдения Карточка №5 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование |
С Настей М.. по развитию движений Цель: развивать умение отбивать мяч от земли |
Приучаем детей ходить парами по направлению к участку |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Восприятие художественной литературы |
Восприятие русской народной сказки ««Заюшкина избушка»,» Цель: Приобщать к словесному искусству ,воспитывать умение слушать новые сказки; |
Предлагаем определить настроение героев сказки |
|||
Вечер |
Двигательная Коммуникативная Самообслуживание Игровая |
Бодрящая гимнастика Комплекс №7 Хождение по ребристой доске босяком |
С Кириллом. С, Ваней, Лерой по развитию театральных способностей Цель: помочь выразить с помощью мимики настроение героев в мимических этюдах |
Воспитывать умение убирать за собой сменную одежду и обувь в шкаф перед прогулкой |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» |
|
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Трудовая Игровая Двигательная Коммуникатив-ная |
Наблюдения за деревьями Цель: сравнение с деревьями осени и лета Труд: Подвижная игра « Пузырь» Цель: приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами |
С Денисом по звуковой культуре речи развитию речи Цель: игровое упражнение « Кто как кричит?» |
Приучать детей , вытирать ноги при входе в детский сад |
Атрибуты для труда |
|
Работа после прогулки |
Познавательно-исследовательская Игровая |
Экспериментальная деятельность с водой Цель :закрепить со свойством воды впитываться в землю комнатных растений |
С Денисом и Лёвой по развитию игровой деятельности Цель: предложить мальчикам правильно катать машины в ходе игры, не сталкиваясь друг с другом |
Продолжать учить детей правильно держать лейку при поливе растений |
Рассматривание детьми гербария, сравнение листьев |
Дата 08.12
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Коммуникатив-ная Самообслужи-вание |
Утренняя гимнастика Комплекс № 4 Дидактическая игра «Подскажи словечко» Цель: повторить правила дорожного движения в игровой форме (Поддубная, стр.38) |
С дежурными по трудовому воспитанию Цель: показать способы заполнения салфетниц |
Проведение инструкции при работе детей с ножницами |
Предложить детям новые инструменты для сюжетно-ролевой игры «Ремонтная мастерская» |
Предложить родителям информацию на тему «Что читать детям об осени?» |
|
НОД |
Художествен-но-эстетическое развитие |
1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Беседа «Что мы видим за окном» Цель:уметь наблюдать и обогащать словарный запас Цель(ст.гр.):развивать речь и наблюдательность ,уметь выражать словами свои наблюдения,составляя небольшие рассказы 2.Физическое развитие: физкультура |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Трудовая Игровая Двигательная Коммуникатив-ная |
Наблюдения Карточка №6 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с воздухом с использованием полиэтиленового пакета |
С Таей и Раеной по развитию движений Цель: развивать умение прокатывать мяч по земле |
Приучаем детей гулять только на своём участке |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Коммуникатив-ная |
Разучивание стихотворения А. Прокофьев «Снегири» Цель: развитие речи и памяти детей |
Напомнить детям, как надо правильно садиться за стол |
|||
Вечер |
Двигательная Коммуникативная Игровая Изобразитель-ная Трудовая |
Бодрящая гимнастика Комплекс №7 Хождение босяком Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: предложить образец культурного обращения покупателя к продавцу |
С Ваней, Викой по развитию изобразительных навыков Цель: предложить нарисовать зимнее дерево с помощью восковых мелков |
Воспитывать умение оказывать друг другу посильную помощь при одевании на прогулку |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» (кошельки, ценники) |
|
Прогулка |
Познавательно-исследователь-ская Трудовая Игровая Двигательная Коммуникатив-ная |
Наблюдения за ветром Цель: развитие наблюдательности Труд: уборка снега Подвижная игра « Вот сидит лохматый пёс» Цель: выполнение движений по тексту |
С РАеной и Вероникой по познавательному развитию Цель: повторить названия деревьев и кустарников на территории детского сада |
Повторение стихотворения «Снегири» |
Атрибуты для труда |
|
Работа после прогулки |
Познавательно-исследователь-ская |
Чтение худ. Лит-ры . «Рукавичка» Цель:учить внимательно слушать Цель(ст.группа):уметь давать характеристику главным героям |
С Настей М. и Вадимом по ФЭМП Цель: закрепление геометрических фигур |
Продолжать учить детей пользоваться мнемотаблицей «Осень» |
Поместить на ковролин предметные картинки со спецтранспор-том,которые убирают дороги зимой |
Дата 09.12
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Игровая Коммуникативная Самообслуживание Музыкальная |
Утренняя гимнастика Комплекс №3 Дидактическая игра «Расскажи про осень» Цель: развивать связную речь детей |
С Лианой. по музыкальному воспитанию Цель: дать послушать звучание музыкальных инструментов с использованием дидактического пособия «Оркестр» |
Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате |
Предложить детям новые раскраски с изображением спецтранспорта |
Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за работой спецтранспорта на улице |
|
НОД |
Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
1.Речевое развитие: развитие речи: Я.Акима «Первый снег» (Бондаренко, стр.135 ) Цель:знакомить с поэзией о зиме Цель(ст.гр.):развивать образность речи 2.Познаваательное развитие: ФЭМП «Домики для зверей»(Голицына, стр.87 ) Цель:учить счить до 4,пользуясь приемами счета Цель(ст.гр)закреплять употребление числительных в пределах 4 |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследователь-ская Трудовая Игровая Двигательная Коммуникатив-ная |
Наблюдения Карточка №7 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование со льдом (Н.М.Зубкова с.20) |
С Кириллом С. по развитию движений Цель: учить перепрыгивать через скакалку при выполнении игрового упражнения «Удочка» |
Приучаем детей подниматься на горку по ступенькам |
Выносные игрушки и атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Игровая Коммуникативная Самообслуживание |
Релаксационное упражнение: «Весёлые превращения» (Петрова, стр. 27) Цель: снятие психического и мышечного напряжения с помощью мимических этюдов |
Показать детям, как складывать покрывало перед сном |
|||
Вечер |
Двигательная Игровая Конструирова-ние |
Бодрящая гимнастика Комплекс №7 Хождение по массажному коврику босяком Сюжетно-ролевая игра «Ремонтная мастерская» Цель: предложить новые инструменты и материалы для игры |
С Димой по конструированию Цель: показать, как пользоваться схемами для построек с помощью палочек Кюизенера (изготовление тележек) |
Формировать умение правильно вести себя в раздевалке |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Строительный магазин» |
|
Прогулка |
Познавательно-исследователь-ская Трудовая Игровая Двигательная Коммуникатив-ная |
Наблюдения за транспортом Цель: развитие наблюдательности Труд: сбор мусора Подвижная игра « Поезд» Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами |
С Владиком по развитию звуковой культуры речи Цель повторение заученные раннее чистоговороки: |
Приучать детей , ходя парами, не поднимать ничего с земли |
Атрибуты для труда |
|
Работа после прогулки |
Восприятие худ.лит-ры Познаватель-но-исследователь-ская Изобразитель-ная |
Русская народная сказка «Заюшкина избушка», Цель: расширить предстваление детей о русском народном фольклере |
С Настей Б, Лианой по развитию речи Цель: закрепить обобщающие слова в игровом упражнении «Назови одним словом» |
Продолжать учить детей правильной штриховке изображения |
Слушание аудиозаписи "Щелкунчик"; С.Рахманинов |
Дата 10.12
Режимы |
Виды деятельности* |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познаватель-но-исследователь-ская Трудовая |
Утренняя гимнастика Комплекс № 3 Рассказ воспитателя на тему «Как уберечься зимой от простуды» Цель: формирование представления о здоровом образе жизни |
С Ильёй, Лерой по трудовому воспитанию Цель: развивать умение правильно складывать деревянный конструктор в контейнер |
Приучать мальчиков совершать постройки на коврике в строительном уголке |
Предложить детям новые настольные игры: «Подбери по силуэту», «Найди пару» |
Попросить родителей помогать детям заучивать стихи к утреннику |
|
НОД |
Художественно-эстетическое развитие |
1.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация : «Падает снежок» (Бондаренко,стр.130) Цель:учить делать снежинки путем обрыва полоски бумаги Цель(ст.гр):уметь создавать образ заснеженного леса 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице. |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследователь-ская Трудовая Игровая Двигательная Коммуникатив-ная |
Наблюдения Карточка №8(см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование замерзшая вода Цель: закрепить ,что лед тает |
С Вероникой Р. по ОБЖ Цель: повторить правили поведения в песочнице |
Ситуативное общение на тему: «Как опасно ходить по льду» |
Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Двигательная Музыкальная Самообслуживание |
Показ видеоролика"А.Вивальди "Зима Цель: учить детей слушать музыка,", анализ содержания музыки. |
Развивать умение детей аккуратно вешать одежду на стульчик |
|||
Вечер |
Двигательная Коммуниатив-ная Игровая |
Бодрящая гимнастика Комплекс №4 Хождение по ребристой доске босяком Театрализованная игровая ситуация «Какая погода лучше?» (Губанова, стр.61) Цель: учить детей эмоциональ но отзываться на словесные и музыкальные образы |
С Соней и Кириллом Л. и левой по работе с ножницами по развитию конструктивных умений Цель: тренировать в умении правильно держать ножницы тремя пальцами |
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца |
Предложить детям новые мозайки со схемами |
|
Прогулка |
Познавательно-исследователь-ская Трудовая Игровая Двигательная |
Наблюдения « Действие ветра. Цель: Подвести детей к выводу, что ветер может дуть с разных сторон. Труд: сбор мусора Подвижная игра «Светофор» Цель: закрепить знания цветов |
С Ваней, Соней по ФЭМП Цель: ориентирование на участке , развитие понятий «направо», «налево», «назад», «вперед» . |
Приучать детей , отряхивать от песка выносные игрушки |
Атрибуты для игр с песком |
|
Работа после прогулки |
Восприятие худ. лит-ры Познавательно-исследователь-ская Коммуникативная Музыкальная
|
Разгадывание загадок на зимнюю тематику загадки: Цель: познакомить с новыми загадками,развивать мышление |
По восприятию стих-ия: В.Берестов «Снегопад», (старшая подгруппа) Цель: показать детям значение слова «швея» по отношению к осени |
Продолжать учить детей правильно играть на музыкальных инструментах |
Рассматривание детьми иллюстраций в книгах по зимней тематике |
Дата 11.12
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Коммуникативная Самообслуживание |
Утренняя гимнастика Комплекс № 4 Дидактическая игра: «Назови по имени» Цель: тренировать детей в вежливом обращении друг к другу по имени |
С Левой и Димой по нравственному воспитанию Цель: предложить мальчикам не ссориться при строительстве железной дороги из деревянного конструктора |
Приучать детей насухо вытирать руки полотенцем |
Поместить в книжный уголок тематическую художествен-ную литературу |
|
|
НОД |
Познавательное развитие Физическое развитие |
1.Познавательное развитие: формирование целостной картины мира: « Что бывает зимой» (Голицина,стр.79) Цель:уточнять знания о зимних явлениях Цель(ст.гр.):умет различать явления всех времен года 2.ФИЗО 3.Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой русская народная сказка «Зимовье» Цель:знакомство с новой р.н.с. |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследователь-ская Трудовая Игровая Двигательная |
Наблюдения Карточка №10 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с чистка ковров снегом(Н.М. Зубкова,с.27) |
С Викой. по развитию движений Цель: развивать умение перепрыгивать через скакалку |
Разучивание новой подвижной игры |
Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Игровая |
Игра на музыкальных инструментах под русскую народную песню «Валенки-валенки» |
Учить детей как правильно играть в такт музыке |
|||
Вечер |
Двигательная Коммуникативная Игровая Изобразительная |
Бодрящая гимнастика Комплекс №7 Хождение по массажному коврику босяком Беседа на тему: « Моё любимое занятие» Цель: развивать мышление, диалогическую речь. расширять кругозор детей |
С Настей М. по изо-деятельности Цель: учить пользоваться трафаретками |
Способствовать оказанию посильной помощи друг другу при одевании на прогулку |
Предложить детям рассмотреть себя в зеркале |
|
Прогулка |
Познавательно-исследователь-ская Трудовая Игровая Двигательная |
Наблюдения за трудом дворника, убирающего снег с тер. детсада Цель: воспитывать желание помочь взрослым Труд: сбор мусора Подвижная игра « Найди свой домик» Цель: тренировать в быстроте и ловкости |
С Никитой по познавательному развитию Цель: повторить названия детёнышей домашних животных |
Приучать детей , вытирать ноги при входе в детский сад |
Атрибуты для игр с песком |
|
Работа после прогулки |
Восприятие художественной литературы: ая Познаватель-но-исследовательская |
Восприятие стих-ия: С. Маршак «Сыплет,сыплет снег», Цель: прочитать новое стихотворение и обсудить его |
С Артемом, Ваней по нравственному воспитанию Цель: напомнить мальчикам, что девочек надо пропускать вперёд |
Показать детям, как правильно смахивать пыль широкими кисточками с листьев ком.растений |
Сюжетные картинки с изображением мальчиков и девочек |
Дата 12.10
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Физическое развитие Коммуникативная Познавательно-исследовательская Самообслуживание |
Утренняя гимнастика Комплекс №3 Дидактическая игра: «Кто больше назовёт отличий» Цель: формирование представлений о видимых различиях детей разного пола |
С Настей, Колей, Никитой по развитию эмоций Цель: учить определять эмоции людей по сюжетным картинкам |
Приучать детей не пачкать скатерти во время приёма пищи |
Предложить детям новые пазлы по мотивам сказок |
Предложить родителям принести семейные фотографии |
|
НОД |
Речевое развитие Познавательное развитие |
1.Художественно-эстетическое развитие: рисование: «Маски и короны для игрушек » (Бондаренко, стр. 54) Цель: Цель(ст.гр.): 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследователь-ская Трудовая Игровая Двигательная Коммуникатив-ная |
Наблюдения Карточка №10 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с сухими листьями: изготовление венков |
С Лианой по формированию гендерных представлений Цель: предложить назвать всех мальчиков и девочек группы на участке. |
Ситуативное общение на тему: «Будь осторожен с граблями» |
Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр |
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с роди-телями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Коммуникативная Игровая |
Упражнение на релаксацию « Баба Яга» (Рудик, стр.92) Цель: снятие психического и мышечного напряжения. |
Помочь детям в изображении сказочных героев |
|||
Вечер |
Двигательная Музыкальная Коммункатив-ная
|
Бодрящая гимнастика Комплекс №3 Хождение по ребристой доске босяком Прослушивание детской песни «Улыбка» муз, В.Шаинского, сл.М.Пляцковского |
По социально-личностному развитию с детьми старшей подгруппы Цель: рассматривание репродукции картины Ю. Кугач «В семье». |
Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья» |
Предложить детям новое дидактическое пособие Тело человека» |
|
Прогулка |
Познавательно-исследователь-ская Трудовая Игровая Двигательная Коммуникатив-ная |
Наблюдения за трудом дворника Цель: воспитывать интерес к труду дворникам Труд: сбор сухих листьев на участке Подвижная игра « Мы- весёлые ребята» Цель: выполнение движений по тексту |
С Яромиром по развитию мелкой моторики Цель: предложить собрать мелкие камешки |
Восприятие стих-ия «Встанет дворник на заре» (В.Степанов) |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры |
|
Работа после прогулки |
Познавательно-исследователь-ская Коммуникативная |
Экспериментирование с игрушками Цель: продолжать знакомить со свойствами6 тяжёлый и лёгкий |
С Кириллом Л., Таей по развитию памяти Цель: игровое упражнение «Какую картинку убрали?» |
Показать детям, пиктограммы с эмоциями |
Игры детей в уголке психологической разгрузки |
Дата 15.12
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательноисследовательская Коммуникативная |
Утренняя гимнастика Комплекс № 3 Ситуативное общение на тему «Чистым будь и аккуратным» Цель: воспитывать желание соблюдать опрятный вид |
С Левой, Димой по развитию речи Цель: активизировать глаголы при рассматривании сюжетных картинок по теме «Семья» |
Приучать детей кушать закрытым ртом |
Предложить детям новые раскраски по теме «Наши игрушки» |
Предложить родителям рассказать своим детям об обязаннос-тях, выполняе-мых членами семьи |
|
НОД |
Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
1.Познавательное развитие:ознакомление с окружающим: Беседа: «Зимние изменения в природе» с использованием мнемотаблицы «Зима». Цель: Цель(ст.гр.): 2.Физическое развитие: физкультура |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследователь-ская Трудовая Игровая Двигательная Коммуникатив-ная |
Наблюдения Карточка №11(см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с мокрыми листьями Цель: показать, что мокрые листья тяжелее сухих |
С Владиком, Лерой, Кириллом С. по развитию речи Цель: тренировать в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов (игр. упражнение «Назови ласково») |
Объяснить детям, что опасно толкаться на горке |
Выносные игрушки для экспериментов с песком |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с роди-телями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Восприятие художествен-ной литературы |
Восприятие сказки: К .Чуковский «Мойдодыр» Цель: познакомить с новым стихотворением |
Напомнить детям о правилах поведения с дверью |
|||
Вечер |
Двигательная Физическое развитие Познавательно-исследовательская |
Бодрящая гимнастика Комплекс №2 Хождение босяком Рассказ воспитателя на тему: «Кто такой глава семьи?» Цель: расширение кругозора детей |
Ситуативное общение на тему «Старше-младше» с детьми старшей подгруппы Цель: формировать представление о возрастных особенностях людей |
Повторение правил поведения в умывальной и при проведении познавательно-исследовательской деятельности |
Предложить детям новый театр из ложек с героями разного пола и возраста |
|
Прогулка |
Познавательно-исследователь-ская Трудовая Игровая Двигательная |
Наблюдения за мусороуборочной машиной Цель: расширение кругозора детей о спецтранспорте Труд: сбор сухих веточек на участке Подвижная игра « Такси» Цель: выполнение движений в паре |
С Мишей по развитию движений Цель: тренировать в умении продвигаться вперёд подскоками |
Показать детям способы освобождения игрушек от песка |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры |
|
Работа после прогулки |
Познавательно-исследователь-ская Изобразитель-ная |
Проведение эксперимента: «Мыло-фокусник» Цель: продолжать знакомить со свойствами мыла |
С Вероникой Р. по изобразительной деятельности Цель: показать способы украшения платья для куклы |
Рассматривание иллюстраций разных художников в книге «Мойдодыр» |
Изготовление бус для девочек из деревянных деталей |
Ефимова Алла Ивановна