12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Выроцкова Светлана Анатольевна56

 Календарно-тематическое планирование по русскому языку

п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

(характеристика

деятельности уч-ся)

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты

Использование ИКТ,

дидактический материал

план

факт.

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

 

1.

   

Знакомство с учебником «Русский язык».

Наша речь. Её значение в жизни людей.

формирование представлений об изучаемом предмете;

Знакомство с условными обозначениями в учебнике; развивать интерес к окружающему миру.

Узнают об основных задачах курса; определять уровень своих знаний по предмету.

Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изученном предмете;

Логические - осуществление поиска существенной информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю.

Развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 

2.

   

Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление). Русский язык – родной язык русского народа.

дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.

Научатся: различать на практике устную и письменную речь; формировать чувство уважения к русскому языку как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны.

Учащийся получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с учебной задачей и условиями ее реализации: умение работать с учебной книгой. Оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные: поиск информации в учебной книге, анализировать ее содержание.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю.

Мотивация учебной деятельности. Проявлять уважение к языкам других народов.

 

3.

   

Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.

дать общее представление о тексте как единице речи; различать текст и предложения.

Научатся: наблюдать над связью предложений в тексте, соотносить содержание текста и рисунком к нему, учить выбирать из ряда заголовков наиболее подходящий к данному тексту, составлять текст из деформированных предложений; проговаривать в слух последовательность действий при списывании; развивать монологическую.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: поиск информации в учебной книге (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Оценивать результаты своей деятельности. Обращаться за помощь к учителю.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

 

4.

   

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в

предложении. Оформление предложений в устной и письменной речи.

дать общее представление о предложении как группе слов; учить различать предложение и слово

Научатся: учить различать предложение и слово; выделять предложение из текста, произносить их правильной интонацией, опираясь на знаки конца предложения и

содержание, писать слова в предложении раздельно; употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения; понимать схемы предложения, предложений, подбирать схему к предложению.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: поиск информации в учебной книге (текстовую, изобразительную) в

учебнике, анализировать ее содержание.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Формулировать вопросы.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика

на уровне положительного отношения к школе.

 

5.

   

Диалог (общее представление). Оформлений предложений в диалоговой речи. Знаки препинания конца предложения

дать общее представление о диалоге и его оформлении, учить различать диалог и монолог.

Научатся: Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с учебной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: поиск информации в учебной книге (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности

 

6.

   

Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения.

дать представление о словекак единице языка и речи, о слове как единстве

звучания и значения.

Научатся: определят количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;

различать предмет

(действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: поиск

информации в словарях учебника (толковом, противоположном по значению), анализировать ее содержание.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении задачи.

Самооценка на основе критериев успешности учебной

деятельности

 

7.

Р/Р

1

   

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действия предметов.

приобретать опыт в различии слов, обозначающих предметы и явления, признак предметов и действия предметов по лексическому значению и вопросам.

Научатся: классифицировать слова,

называющие предметы, признаки предметов, действия предметов по лексическому значению и вопросу (кто? что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делают? и др.);

Р.р.соотносить текст и рисунок, составлять речевое высказывание на основе текста и рисунка

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: научаться работать с иллюстрацией, соотносить текст и рисунок, составлять ответ на вопрос: «Подходит ли рисунок к тексту?»

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении задачи.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

 

8.

   

Тематические группы слов.

Слова –названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?

классифицировать и объединять слова по значению, (люди, животные, растения и др.) в тематические группы; формировать

умение ставить вопросы кто? к словам, называющих животных, людей и что? К словам – названиям предметов; различать вежливые слова и использовать их в речи.

Научатся:классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы (люди, животные и т.д); различать слова и ставить к ним вопросы.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: Использоватьв речи «вежливые слова». Составлять диалог с употреблением в нем вежливых слов.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Мотивация учебной деятельности

 

9.

   

Однозначные и многозначные слова. Слова близкие и противоположные по значению.

дать первое представление о однозначных и многозначных словах.

Научатся: наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов близких и противоположных по значению в речи.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: поиск информации о слове в словарях учебника (в «Толковом словаре», «Словаре слов, противоположном по значению», «Словаре слов, близких по значению»), анализировать ее

содержание. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

 

10.

   

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

различать слово и слог. Определять количество в слове слогов.

Научатся: находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словами. Анализировать слоги исходя из количества в них гласных и согласных звуков.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Мотивация учебной деятельности

 

11.

   

Слово и слог.

Выделение слогов в слове.

совершенствовать умение выделять слог в слове разными способами; развивать речевой слух.

Научатся: составлять слова из слогов. Анализировать слоговые модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные:

работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности

 

12

   

Перенос слов. Правила переноса слов.

дать представление о правиле переноса части слова с одной строки на другую.выбирать способ переноса слов в трехсложных словах, сравнивать слова по возможности переноса части слова с одной строки на другую.

Научатся: выбирать способ переноса слов в трехсложных словах (ва-силек, васи-лек), сравнивать слова по возможности переноса части слова с одной строки на другую; наблюдать над словом как средством создания художественного образа.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Мотивация учебной деятельности

 

13

р/р

   

Правила переноса слов с одной строки на другую.

Упражнения в переносе слов.

познакомить с правилами переноса слов.

Научатся:сравнивать слова по возможности переноса с одной строки на другую (ива, пою, ученик); переносить слова по слогам;

Р.Р. Наблюдать над словом как средством словесно художественного образа. Понимать читаемый текст, находить в предложениях текста сравнения.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные:

Находить информацию о значении слова «верба»в«Толковом словаре» учебника.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Мотивация учебной деятельности

 

14

   

Ударение .

Способы выделения ударения.

Ударные и безударные слоги.

уточнить представления детей об ударении, ударном и безударном слогах, развивать умение находить в слове ударный слог.

Научатся:определять место ударения в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове, сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Выразительно читать текст.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные

Познакомиться с «Орфоэпическим словарем», находить информацию о произношении слова.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Мотивация учебной деятельности.

 

15

Р/Р

   

Ударение.

Словообразующая роль ударения.

дать представление о словообразующей роли ударения.

Научатся:наблюдать изменения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Словарь:сорока

Р.рколлективное составление содержание основной части сказки. Составлять сказку по ее данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенное слово.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

 

16.

Р/Р

   

Звуки и буквы.

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

дать общее представление о звуках и буквах русского языка, о различии звуков и букв.

Научатся:наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Развивать речевой слух: слышать, произносить звуки, выделять звуки из слова.

Словарь:собака

Р.р.коллективное составление основной части сказки. Составлять сказку по ее данному началу и заключительной части.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передает звуки природы.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

 

17.

   

Звуки и буквы.

Условные обозначения звуков.

дать первоначальное представление об условных обозначениях звуков речи.

Научатся:понимать условные обозначения звуков.

Сопоставлять звуковое буквенное обозначение слова.

Различать звуки в услышанном слове и правильно обозначать звуки буквами.

Наблюдение над изобразительными возможностями языка, над образностью русских слов, которые передают звуки природы.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать с рубрикой «Страничка для любознательных»

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

 

18.

   

Русский алфавит, или Азбука.

познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей.

Научатся:правильно называть буквы в алфавитном порядке.

Словарь: хорошо

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: познакомиться с этиологией слов алфавит и азбука; работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Мотивация учебной деятельности

 

19.

   

Алфавит. Использование алфавита при работе со словарем.

совершенствовать умение правильно называть буквы алфавита, определять место буквы в алфавите.

Научатся:классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Словарь: ученик, учительница, учитель.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: работать с рубрикой «Проверь себя». Применять знание алфавита при пользовании словарями.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

 

20.

   

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

развивать речевой слух: слышать и произносить правильно гласные звуки.

Научатся:различать в слове гласные звуки по их признакам. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Выразительно читать текст.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: работать с форзацами учебника «Чудо - городок звуков» и «Чудо – городок букв», памяткой 3 в учебнике «Гласные звуки и буквы для их обозначения».

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

 

21.

   

Гласные звуки и буквы.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

учить различать гласные звуки среди других звуков в слове.

Научатся:определять значения букв е, ё, ю, я в слове; проводить наблюдения над смыслоразличительной функцией гласных в лове и слогообразующей ролью гласных звуков; учить составлять рассуждение.

Словарь: деревня

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: работать с форзацами учебника «Чудо - городок звуков» и «Чудо – городок букв», памяткой 3 в учебнике «Гласные звуки и буквы для их обозначения».

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

 

22.

Р/Р

   

Слова с буквой э.

Словарь иностранных слов.

познакомить детей со словами с буквой э; показать, что словарь русского языка включает слова, заимствованные из других языков, развивать интерес к этому явлению.

Научатся:объяснять причины расхождения количества звуков букв в слове. Различать звук[э] и обозначать его на письме буквой э (поэт, мэр) или е (метр). Соотносить количество звуков и букв в словах типа ёлка, юла; сравнивать звуковые и буквенные модели слов.

Словарь: деревня

Р.р.Составление развернутого ответа на вопрос.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: работать с форзацами учебника «Чудо - городок звуков» и «Чудо – городок букв», памяткой 3 в учебнике «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

 

23.

   

Ударные и безударные гласные звуки.

уточнить представление учащихся об ударных и безударных гласных в слове

Научатся:определять качественную характеристику гласного звука: ударный или безударный.

Находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: Познакомиться с памяткой №2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки», определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

 

24.

   

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

формировать умение находить вслов букву безударного гласного звука, требующую проверки на письме; познакомить с терминами: проверочное слово и проверяемое слово, учить различать эти слова.

Научатся:одному из способов проверки написания буквы безударного гласного звука путем изменения формы слова; учить умению подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы в безударном слоге.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: работать с памяткой №2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки», определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

 

25.

   

Планирование учебных действий при подборе проверочного слова.

формировать умение правильно обозначать буквой безударный гласный звук в безударных слогах слов.

Научатся:находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Подбирать проверочное слово (проговаривая), обосновывать правильность написанного. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове.

Словарь: петух.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: работать с памяткой №2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки», определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

 

26.

   

Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов.

развивать умение писать двусложные слова с безударным гласным звуком.

Научатся:писать двусложные слова с безударным гласным звуком, объяснять их написание.

Наблюдать за единообразным написанием буквы безударного гласного в одинаковой части (корне) однокоренных слов (без введения термина однокоренные слова).

Словарь: заяц.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: познакомиться и работать с орфографическим словарем учебника, находить в нем информацию о правописании слова.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

 

27.

Р/Р

   

Слова, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя.

Проверочная работа №1

развивать умение обосновывать написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в проверяемом слове.

Научатся:пользоваться «Орфографическим словарем» при проверке написания словарных слов; составлять пословицы из их частей.

Словарь: корова, молоко.

Р.р. составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: проверять умение написать словарные слова и выделять в них буквы, написание которых надо запомнить в орфографическом словаре учебника.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

 

28.

   

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Проверочный словарный диктант № 1

наблюдать над образованием согласных звуков, правильно произносить согласные звуки.

Научатся:различать в слове согласные звуки по их признакам, определять согласный звук в слове и вне слова, распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки, наблюдать над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: проверять умение написать словарные слова и выделять в них буквы, написание которых надо запомнить в орфографическом словаре учебника.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

 

29.

   

Удвоенные согласные.

Перенос слов с удвоенными согласными.

различать согласные звуки в слове, обозначать их буквами; познакомить со словами с удвоенными согласными.

Научатся:наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными, устанавливать правила переноса таких слов с однойстроки на другую (ван-на, кас-са).

Словарь: класс (классный)

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: выделять в ловах согласные звуки и правильно их произносить.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Проявлять познавательный интерес к новому знанию.

 

30.

   

Буквы Й и И.

Звуки [й’] и [и].

Перенос слов с буквой Й.

воспроизвести знания о звуках [й]и[ и]; учить умению различать согласный звук [й] («и краткое»)и гласный звук и, обозначать эти звуки буквами.

Научатся:определять путем наблюдения способы переноса слов с буквой Й (май-ка);устанавливать (под руководством учителя) способ переноса с буквой Й (чай-ка).

Словарь: дежурный

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: работать в парах: составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

 

31.

   

Твердые и мягкие согласные звуки.

учить различать мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова, правильно их произносить, распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных звуков [м’] и [м].

Научатся:преобразовывать звуковые модели слов ([м’этр]) в буквенные (метр), определять работу букв и, е, ё , ю, когда они стоят после буквы гласного звука в слове

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: определять качественную характеристику согласного звука в слове: твердый или мягкий.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Проявлять на основе содержания текстов учебникагражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире.

 

32.

   

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, объяснять, как обозначена на письме их мягкость.

Научатся:работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках, находить в таблице парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки; определять «работу» букв и, е, ё, ю, я, ь после согласных в слове.

Словарь: ребята

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные:осмысливать содержание текста, понимать его главную мысль: каждый гражданин России несет ответственность за сохранение мира в своей стране.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире.

 

33.

   

Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

формировать умение правильно обозначать твердые и мягкие согласные звуки; классифицировать слова по тому, какие звуки обозначает в них одна и та же буква.

Научатся:определять роль букв е, ё, ю ,я, ь в сове; классифицировать слова по роли, которую выполняют буквы е, ё, ю, я, ь;

составлять звуковые модели слов, преобразовывать их в буквенные; обосновывать написание слов на изученные правила.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: учиться понимать интонацию и музыкальность прочитанного поэтического текста.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире

 

34.

   

Буква «мягкий знак» (Ь) как показатель мягкости согласного звука.

определять роль буквы «мягкий звук» (ь) в словах (уголь, угольки). Сопоставлять значение и написание слов типа шесть-шест.

Научатся:соотносить количество звуков. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Учиться обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Совершенствовать умение читать текс и подбирать к нему заголовок; составлять развернутый ответ на вопрос: «Что нового узнали о букве «мягкий знак» (ь)?»

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: научаться находить слова с буквой «мягкий знак» (ь) среди других слов, подбирать свои примеры слов с мягким знаком (ь); вызвать интерес к названиям окружающих предметов действительности (подснежник, разведчик).

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.

             

35

   

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова.

Перенос слов с буквой (ь).

определять роль мягкого знака (ь) в слове;

находить слова с мягким знаком, проводить элементарный звуко-буквенный разбор, соотносить количество звуков и букв в словах.

Научатся:составлять звуковые модели слов типа [п’ат’], [гус’] и сопоставлять их с буквенными обозначениями (пять, гусь). Учить обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ь) на конце слова и перед согласными;

Наблюдать над переносом слов типа коль-цо.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: понимать содержание прочитанного текста, обсуждать его тему и главную мысль: каков должен быть внешний облик ученика.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.

             

36

Р/Р

   

Правописание слов с мягким знаком (ь).

Р.р.Составление текста из деформированных предложений.

совершенствовать умение обозначать мягкость согласного гласными буквами и мягким знаком (ь).

Научатся:находить в тексте слова с (ь), определять его роль в слове. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений: определять последовательность повествования, составлять текст из предложений.

Осознавать нравственные нормы, понимать важность.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: понимать смысловое содержание текста и слов в тексте. Учиться на основе текста осознавать нравственные нормы.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

 

37

   

Особенности глухих и звонких согласных звуков.

наблюдать над особенностями глухих и звонких согласных.

Дифференцировать глухие и звонкие согласные по звучанию.

Научатся:определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки в слове и вне слова. Различать глухие и звонкие согласные звуки и буквы, которым обозначаются эти звуки

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: наблюдать над смыслоразличительной ролью глухих и звонких согласных звуков.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле.

 

38

   

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

работать с рубрикой «Страничка для любознательных». Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

Научатся:запоминать парные по глухости-звонкости согласные звуки. Определять их в слове и правильно произносить.

Различать парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки.

Наблюдать над произнесением парного согласного звука на конце слова (глаз, алмаз).

Словарь: тетрадь.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», с памяткой 4 «Согласные звуки русского языка» в учебнике.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

 

39

   

Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова.

учить правильному произношению парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова, определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, соотносить произношение и написание парного согласного звука на конце слова.

Научатся:находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Обучаться одному из способов проверки написания буквы парного согласного звука на конце слова путем изменения формы слова. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и в проверочном слове.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: понимать значение терминов проверочное и проверяемое слова, осознавать их различие.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Мотивация учебной деятельности.

Принятие образа «хорошего ученика».

 

40.

   

Планирование учебных действий при выборе проверочного слова путем изменения формы слова.

определять на слух парный согласный звук на конце слова, учить правильно обозначать его буквой.

Научатся:одному из способов проверки написания буквы, обозначающей парный согласный звук на конце слова, путем изменения формы слова.

Проговаривание вслух последовательность действий при подборе проверочного слова.

Подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы.

Словарь: медведь

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: писать слова с парными согласными на конце слова, объяснять их правописание.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Мотивация учебной деятельности.

 

41

   

Правописание слов с согласным звуком на конце слова.

Работа с текстом: определение темы, главной мысли.

учить писать слова с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова, объяснять их правописание.

Научатся:

определять тему в тексте и главную мысль, подбирать заголовок, соотносить заголовок и текст; выписывать из текста предложения, соответствующие рисункам.

Высказываться о бережном отношении к

природе и всему живому на Земле (на основе

содержания прочитанного текста).

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: наблюдать за единообразным написанием буквы парного по глухости-звонкости согласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов

(без введения термина однокоренные слова).

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

 

42

   

Шипящие согласные звуки. Непарные твердые ([ш]-[ж]) и непарные мягкие шипящие ([ч]-[щ]).звуки.

различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова; правильно произносить шипящие согласные звуки.

Научатся:дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки.

Словарь: работа (работать, рабочий).

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: познакомиться с происхождением названия шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

 

43

   

Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт.

находить в словах буквосочетание чк, чн, чт. Подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями, правильно произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с точки зрения произнесенного слово.

Научатся:познакомятся с правилом написания слов с буквосочетанием чк, чн, чт, писать слова с данными буквосочетаниями.

Сопоставлять обозначения мягкости согласного мягким знаком и отсутствие мягкого знака в написании буквосочетании чк, чн, чт.

Словарь: девочка.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: работать с «Орфоэпическим словарем». Наблюдать над ритмичностью слов в скороговорке; подбирать рифмующие слова к данным. Выразительно читать.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Мотивация учебной деятельности

 

44

р/р

   

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши.

находить в словах буквосочетания жи-ши.

Научатся: соотносить произношение гласного звука в буквосочетаниях жи-ши с его обозначением на письме буквой и.Писать слова в соответствии с изученными правилами письма.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать с форзацами учебника, «Чудо-городок букв».Уметь работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомиться означением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и

современном русском языке.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Мотивация учебной деятельности

 

45

р/р

   

Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу.

находить в словах буквосочетания ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Писать слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу.

Научатся: объяснять, почему в этих буквосочетаниях написание гласных а и о надо запомнить.

Р.Р. Воспроизводить по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». Передавать в устной форме содержание эпизода из сказки по рисунку. Научатся: объяснять, почему в этих буквосочетаниях написание гласных а и о надо запомнить.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: работать с форзацами учебника «Чудо-городок букв».

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Мотивация учебной деятельности.

 

46

   

Контрольная работа, списывание

Проверить знания учащихся

Научатся:

правильному списыванию с печатного текста

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания Познавательные: работать с рабочей тетрадью.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Мотивация учебной деятельности

 

47

   

Работа над ошибками.

Заглавная буква.

уточнить и обобщить знания детей о написании слов с заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, именах персонажей сказки

Научатся: анализировать таблицу с целью нахождения в ней информации об именах собственных (словах, которые надо писать с заглавной буквы); писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Словарь: Москва.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: уметь работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомиться с происхождением названий некоторых русских народов.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству

 

48

   

Повторение пройденного материала.

уточнить и обобщить знания детей о написании слов с заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, именах персонажей сказки.

Научатся: анализировать таблицу с целью нахождения в ней информации об именах собственных (словах, которые надо писать с заглавной буквы); писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Словарь: Москва.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные: уметь работать с рубрикой «Страничка для любознательных».

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Мотивация учебной деятельности

 

49, 50

   

Проект «Сказочная страничка». Учебник: рубрика «Наши проекты»

учить работать над проектами

Научатся работать над проектами

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать свои результаты и одноклассников Познавательные: уметь работать над проектами Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Мотивация учебной деятельности

 


 

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей начальных классов.

Руководитель ШМО__________________

Протокол №_____ от «___»__________ 2014г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР ___________________ /Бобровникова Т.В./

«_____» _____________________ 2014 г.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.