Календарно-тематическое планирование по математике в 9 классе по УМК Л.С. Атанасяна

0
0
Материал опубликован 24 December 2018

Учебно-тематическое планирование по математике

Классы 9 Б

Количество часов

Всего 170 часов; в неделю 5 часов.

 

Разделы, темы

Кол-во часов

Форма контроля

Всего за год

Теория

Практика

1

Вводное повторение курса алгебры и геометрии 8 кл

4+4

8

 

Сам. раб

2

Квадратичная функция

28

25

3

Сам. раб, тесты, контр. раб

3

Метод координат

12

11

1

Сам. раб, тесты, контр. раб

4

Уравнения и неравенства с одной переменной

12

11

1

Сам. раб, тесты, контр. раб

5

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

15

1

Сам. раб, тесты, контр. раб

6

Уравнения и неравенства с двумя переменными

16

15

1

Сам. раб, тесты, контр. раб

7

Длина окружности и площадь круга

12

11

1

Сам. раб, тесты, контр. раб

8

Арифметическая и геометрическая прогрессия

18

15

2

Сам. раб, тесты, контр. раб

9

Движения

7

7

 

Сам. раб

10

Элементы комбинаторики, теории вероятности и статистики

12

11

1

Сам. раб, тесты, контр. раб

11

Начальные сведения из стереометрии

5

5

 

Сам. раб

12

Итоговое повторение

16+8

23

1

Сам. раб, тесты, контр. раб

 

итого

170

158

12

 

Календарно-тематическое планирование

урока

Раздел, тема урока

Кол часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

По плану

Фактич.

Повторение курса алгебры 8 кл (4ч)

 

Повторение. Преобразование рациональных выражений

1

основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения

Уметь решать дробно-рациональные уравнения.

3.09

 

2

Повторение. Решение неравенств с одной переменной

1

Линейное неравенство с одной переменной

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем

4.09

 

3

Повторение. Решение линейных уравнений

1

Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Уметь решать линейные уравнения, квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения

5.09

 

4

Повторение. Решение квадратных уравнений

1

6.09

 

Квадратичная функция (28ч)

5

Функция. Определение функции

1

понятие функции и другие функциональные терминологии;

понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства;

основные функции курса алгебры 7 – 8 классов и их свойства;

понятия четной и нечетной функции

Уметь: выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена;

раскладывать трехчлен на множители;

правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;

находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.

7.09

 

6

График функции

1

10.09

 

7

Функция. Область определения функции. Область значений функции.

1

11.09

 

8

Способы нахождения области определения функции

1

12.09

 

9

Свойства функций, четность и нечетность функций

1

13.09

 

10

Свойства функций.

1

14.09

 

11

Квадратный трехчлен

1

Понятие квадратного трехчлена;

формула разложения квадратного трехчлена на множители;

Уметь:

выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена;

раскладывать трехчлен на множители;

17.09

 

12

Квадратный трехчлен и его корни.

1

18.09

 

13

Разложение квадратного трехчлена на множители. Подготовка к контрольной работе

1

19.09

 

14

Вводный контроль

1

20.09

 

15

Анализ контрольной работы. Разложение квадратного трехчлена на множители, сокращение дробей

1

21.09

 

16

Итоговый урок по теме «Квадратный трехчлен»

1

24.09

 

17

Функция y=ax2 , ее график

1

Свойства и особенности графиков функций y=ax2, y=ax2+ n, y=a(x-m)2, y=ax2+bx+c;

свойства степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе;

график функции y=ax2+bx+c можно получить из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов;

Уметь:строить график квадратичной функции;

выполнять простейшие преобразования графиков;

указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы;

находить по графикам квадратичной и степенной функций промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак.

25.09

 

18

Функция y=ax2 , ее график и свойства. Подготовка к контрольной работе

1

26.09

 

19

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1

27.09

 

20

Анализ контрольной работы. Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2

1

28.09

 

21

График квадратичной функции

1

1.10

 

22

Построение графика квадратичной функции

1

2.10

 

23

Решение заданий ОГЭ по теме «Функции»

1

3.10

 

24

Функция у=хп, свойства

1

Представление о нахождении значений корня с помощью микрокалькулятора;

понятие корня п-ой степени; свойства корней n-ой степени Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

.

Уметь находить корни п-й степени; применять свойства степеней при нахождении значений выражений.

4.10

 

25

Функция у=хп, свойства

1

5.10

 

26

Корень п-ой степени

1

8.10

 

27

Корень п-ой степени, свойства

1

9.10

 

28

Дробно-линейная функция и ее график

1

10.10

 

29

Степень с рациональным показателем

1

11.10

 

30

Свойства степени с рациональным показателем.

1

12.10

 

31

Итоговый урок по теме "Функции". Подготовка к контрольной работе

1

15.10

 

32

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция. Степенная функция»

1

16.10

 

Повторение курса геометрии 8 кл (4ч)

33

Анализ контрольной работы. Повторение. Четырехугольники

.

1

Определения вектора и равных векторов законы сложения векторов, определение разности двух векторов; какой вектор наз-ся противоположным данному; определение произведения вектора на число, определение средней линии трапеции;

Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному

объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, пар-ма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами

формулировать свойства умножения вектора на число; фор-ть и док-ть теорему о средней линии трапеции;

17.10

 

34

Повторение. Площади

 

1

18.10

 

35

Повторение. Теорема Пифагора

1

19.10

 

36

Повторение. Векторы

 

1

22.10

 

Метод координат (12ч)

37

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

Формулировки и док-ва леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действия над векторами с заданными координатами;

формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;

уравнения окружности и прямой

Уметь решать задачи на применение правил действия над векторами с заданными координатами;

выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; решать задачи на применение данных формул

выводить уравнения окружности и прямой; строить окружности и прямые, заданные уравнениями, решать задачи на применение данных формул

применять знания по данной теме при решении задач

23.10

 

38

Координаты вектора.

1

24.10

 

39

Координаты вектора

1

25.10

 

40

Простейшие задачи в координатах.

1

26.10

 

41

Координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками

1

29.10

 

42

Решение задач методом координат.

1

30.10

 

43

Уравнение окружности

.

1

7.11

 

44

Уравнение окружности. Решение задач.

1

8.11

 

45

Уравнение прямой.

1

9.11

 

46

Уравнение окружности и прямой. Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

12.11

 

47

Контрольная работа №3 по теме «Метод координат»

1

   

13.11

 

48

Анализ контрольной работы. Итоговый урок по теме «Метод координат»

1

   

14.11

 

Уравнения и неравенства с одной переменной (12ч)

49

Целое уравнение и его корни.

1

Понятие целого уравнения и его степени;

основные методы решения целых рациональных уравнений.

Уметь: решать целые уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

15.11

 

50

Целое уравнение и способы решения

1

16.11

 

51

Дробные рациональные уравнения

1

Понятие дробного рационального уравнения,

основные методы решения целых рациональных уравнений, некоторые специальные приемы решения дробно-рациональных уравнений;

Уметь решать дробно-рациональное уравнения, используя основные методы и специальные приемы.

19.11

 

52

Дробные рациональные уравнения, способы решения

1

20.11

 

53

Решение задач с помощью дробно рациональных уравнений

1

21.11

 

54

Решение задач на движение

1

22.11

 

55

Решение неравенств второй степени с одной переменной, графический способ

1

Понятие неравенств второй степени с одной переменной и методы их решений. Метод интервалов;

Уметь:

применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;

решать рациональные неравенства методом интервалов.

23.11

 

56

Решение неравенств методом интервалов.

1

26.11

 

57

Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов.

1

27.11

 

58

Некоторые приемы решения целых уравнений и неравенств. Подготовка к контрольной работе

1

28.11

 

59

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

29.11

 

60

Анализ контрольной работы. Решение заданий по теме «Уравнения и неравенства

     

30.11

 

Соотношения между сторонами и углами треугольника (16ч)

61

Синус, косинус и тангенс угла

1

Определение синуса, косинуса, тангенса угла, вывод синуса, косинусf и тангенса для углов от 0º до 180º; формулы для вычисления координат точки; теорема о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов;

Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; решать задачи на применение изученных формул;

доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов.

.

3.12

 

62

Основное тригонометрическое тождество.

1

4.12

 

63

Формулы приведения.

1

5.12

 

64

Формулы для вычисления координат точки.

1

6.12

 

65

Теорема о площади треугольника.

1

7.12

 

66

Теорема синусов.

1

10.12

 

67

Теорема косинусов.

1

11.12

 

68

Решение треугольников

1

12.12

 

69

Решение треугольников.

1

13.12

 

70

Измерительные работы.

1

14.12

 

71

Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

17.12

 

72

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

Определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства;

Уметь объяснить, что такое угол между векторами;

применять знания по данной теме при решении задач.

18.12

 

73

Скалярное произведение в координатах.

1

19.12

 

74

Свойства скалярного произведения векторов. Подготовка к контрольной работе

1

20.12

 

75

Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» и «Скалярное произведение векторов»

1

21.12

 

76

Анализ контрольной работы. Итоговый урок по теме "Скалярное произведение векторов"

1

24.12

 

Уравнения и неравенства с двумя переменными (16ч)

77

Уравнение с двумя переменными

1

Понятие системы уравнений с двумя переменными;

уравнение окружности.

Графический способ, способ подстановки, способ сложения, способ введения новой переменной

Уметь:

решать текстовые задачи методом составления систем;

решать системы уравнений методом подстановки, методом сложения, методом ведения вспомогательной переменной;

решать графически системы уравнений;

.

25.12

 

78

Уравнение с двумя переменными и его график

1

26.12

 

79

Графический способ решения систем уравнений

1

27.12

 

80

Решение систем уравнений графическим способом

1

28.12

 

81

Способ подстановки

1

9.01

 

82

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки

1

10.01

 

83

Способ сложения

1

11.01

 

84

Решение систем уравнений второй степени способом сложения

1

14.01

 

85

Решение систем уравнений второй степени путем введения новой переменной

1

15.01

 

86

Решение систем уравнений второй степени комбинированным способом

1

16.01

 

87

Решение задач с помощью уравнений второй степени

1

17.01

 

88

Решение задач на движение с помощью уравнений второй степени

1

18.01

 

89

Неравенства с двумя переменными

1

Понятие системы неравенств с двумя переменными.

Уметь решать простейшие системы неравенств второй степени.

21.01

 

90

Обобщающий урок. Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными. Подготовка к контрольной работе

1

22.01

 

91

Контрольная работа №6 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

23.01

 

92

Анализ контрольной работы. Решение заданий ОГЭ по теме «Системы уравнений»

1

24.01

 

Длина окружности и площадь круга.(12ч)

93

Правильные многоугольники.

1

Определение правильного многоугольника; теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;

Уметь доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; выводить и применять формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности при решении задач;

применять знания по данной теме при решении задач.

25.01

 

94

Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

28.01

 

95

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1

29.01

 

96

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

30.01

 

97

Решение задач по теме формулы вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

31.01

 

98

Построение правильных многоугольников.

1

1.02

 

99

Длина окружности.

1

4.02

 

100

Площадь круга.

1

5.02

 

101

Площадь кругового сектора. Решение задач.

1

6.02

 

102

Итоговый урок по теме «Длина окружности и площади круга» Подготовка к контрольной работе

1

7.02

 

103

Контрольная работа №7 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

8.02

 

104

Решение заданий ОГЭ по теме «Правильные многоугольники»

1

   

11.02

 

Арифметическая и геометрическая прогрессия (18ч)

105

Анализ контрольной работы. Определение последовательности

1

Понятия «последовательность», «n-ый член последовательности», понятие арифметической прогрессии; вывести формулу n-ого члена арифметической прогрессии, суммы первых n членов арифметической прогрессии

Уметь: приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле; определять вид прогрессии по её определению;

-знать и применять при решении задач формулу п го члена арифметической прогрессии;

находить сумму арифметической прогрессии по формуле;

решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

12.02

 

106

Последовательности

1

13.02

 

107

Определение арифметической прогрессии

1

14.02

 

108

Формула n-го члена арифметической про­грессии

1

15.02

 

109

Применение формулы суммы п первых членов арифмети­ческой прогрессии

1

18.02

 

110

Формула суммы п первых членов арифмети­ческой прогрессии

1

19.02

 

111

Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия». Подготовка к контрольной работе

1

20.02

 

112

Контрольная работа №8 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

21.02

 

113

Определение геометрической прогрессии.

1

Геометрическая прогрессия – последовательность особого вида;

формулы n-го члена геометрической прогрессии;

формулы суммы первых n членов для геометрической прогрессии, для бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Знать: определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать данную формулу п го члена геометрической прогрессии и уметь использовать ее при решении задач Уметь:

решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле

22.02

 

114

Формула n-го члена геометрической про­грессии

1

25.02

 

115

Формула суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии

1

26.02

 

116

Применение формулы суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии

1

27.02

 

117

Формула суммы бесконечной убывающий геометри­ческой прогрессии

1

28.02

 

118

Решение заданий по теме «Геометрическая прогрессия»

1

1.03

 

119

Задания ОГЭ по теме «Геометрическая прогрессия»

1

4.03

 

120

Итоговый урок по теме «Геометрическая прогрессия».

1

5.03

 

121

Решение заданий ОГЭ по теме «Прогрессии»

1

6.03

 

Движения. (7ч)

122

Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

1

Определение движения плоскости,

определения параллельного переноса и поворота.

Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя; доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник;

объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости

применять знания по данной теме при решении задач

7.03

 

123

Понятие движения. Подготовка к контрольной работе

1

11.03

 

124

Контрольная работа №9 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

12.03

 

125

Анализ контрольной работы. Центральная и осевая симметрия

1

13.03

 

126

Параллельный перенос.

1

14.03

 

127

Поворот.

1

15.03

 

128

Решение задач по теме «Движения».

1

18.03

 

129

Итоговый урок по теме «Движения»

     

19.03

 

Элементы комбинаторики, теории вероятности и статистики (12ч)

130

Комбинаторные задачи

1

Понятия: перестановки, размещения, сочетания; относительной частоты, случайного события;

различные подходы к определению вероятности случайного события;

формулы для подсчета числа перестановок, размещений, сочетаний

Уметь:

решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул;

решать задачи на нахождение вероятностей случайных событий.

20.03

 

131

Примеры комбинаторных задач

1

21.03

 

132

Определение перестановки

1

22.03

 

133

Определение размещения

1

1.04

 

134

Определение сочетания

1

2.04

 

135

Решение комбинаторных задач, задания ОГЭ

1

3.04

 

136

Относительная частота случайного события

1

Всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, правило умножения, сочетания, перестановки, треугольник Паскаля, вероятности событий, схема Бернулли

Иметь представление о треугольнике Паскаля, о событиях достоверных, невозможных, случайных; о классической вероятностной схеме, классическим определением вероятности.

Уметь пользоваться формулой вычисления вероятности, решать задачи на характеристику событий.

4.04

 

137

Вероятность равновозможных событий

1

5.04

 

138

Обобщающий урок.

Подготовка к контрольной работе

1

8.04

 

139

Контрольная работа №10 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

9.04

 

140

Анализ контрольной работы. Решение заданий ОГЭ по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

10.04

 

141

Решение заданий ОГЭ по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

11.04

 

Начальные сведения из стереометрии (5ч)

142

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма

1

Предмет стереометрии, геометрические тела и поверхности, многогранники, вершины, грани, диагонали многогранника, призма параллелепипед, сечение, развертка

Понятие объема, свойства объемов, объем прямоугольного параллелепипеда. призмы

Пирамида, правильная пирамида, высота и апофема, объем

Знать сведения о телах и поверхностях в пространстве, определения многогранника, призмы, параллелепипеда. Уметь: изображать многогранники и распознавать их

Знать: свойства объемов тел, формулы для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и призмы

Знать: какой многогранник называется пирамидой, какая пирамида является правильной,

Что такое высота и апофема пирамиды, форму для вычисления объема пирамиды. Уметь: изображать и распознавать пирамиду

12.04

 

143

Параллелепипед. Объем тела

1

15.04

 

144

Пирамида

1

16.04

 

145

Цилиндр. Конус

1

Цилиндр, боковая поверхность, формулы объема и площади боковой поверхности цилиндра

Конус, боковая поверхность, формулы объема и площади боковой поверхности цилиндра

Сфера, шар, центр, радиус, диаметр, объем шара, площадь сферы

Знать: какое тело называется цилиндром, что такое ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие цилиндра; формулы объема и площади боковой поверхности. Уметь: изображать и распознавать цилиндр; вычислять объем и площадь боковой поверхности

Знать: какое тело называется конусом, что такое ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие конуса; формулы объема и площади боковой поверхности. Уметь: изображать и распознавать конус; вычислять объем и площадь боковой поверхности

Знать: что называется сферой и что такое ее центр, радиус, диаметр: какое тело называется шаром; формулы объема шара и площади сферы. Уметь: изображать и распознавать; вычислять объем шара и площадь сферы

17.04

 

146

Сфера и шар

1

18.04

 

Повторение (24ч)

147

Тождественные преобразования.

1

Уравнения, способы решения. Рациональные неравенства
с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства, системы линейных неравенств, частное и общее решение. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки. Способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный. Возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность. Арифметическая прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, геометрическая прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов

Уметь:

- решать уравнения

решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств;

решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;

строить и описывать свойства элементарных функций;

решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии;

извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;

отделить основную информацию от второстепенной

19.04

 

148

Уравнения

1

22.04

 

149

Способы решения систем уравнений. Задания ОГЭ

1

23.04

 

150

Способы решения неравенств и систем неравенств. Задания ОГЭ

1

24.04

 

151

Числовые функции. Задания ОГЭ

1

25.04

 

152

Арифметическая прогрессия. Задания ОГЭ

1

26.04

 

153

Геометрическая прогрессия. Задания ОГЭ

1

29.04

 

154

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

30.04

 

155

Итоговая контрольная работа №11

1

1.05

 

156

Анализ контрольной работы

1

2.05

 

157

Повторение по теме «Треугольники». Решение заданий ОГЭ

1

Задания ОГЭ

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач ОГЭ;

решать задачи, строить углы, вычислять синус, косинус и тангенс угла, вычислять площадь, использовать теорему Пифагора, решать треугольники; решать задачи на подобие; применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга

6.05

 

158

Повторение по теме «Четырехугольники». Решение заданий ОГЭ

1

7.05

 

159

Повторение по теме «Площади». Решение заданий ОГЭ

1

8.05

 

160

Повторение по теме «Теорема Пифагора». Решение заданий ОГЭ

1

9.05

 

161

Повторение по теме «Подобие и его применение». Решение заданий ОГЭ

1

13.05

 

162

Повторение по теме «Окружность». Решение заданий ОГЭ

1

14.05

 

163

Решение заданий ОГЭ, геометрия

1

15.05

 

164

Решение заданий ОГЭ, геометрия

1

16.05

 

165

Решение заданий ОГЭ

1

17.05

 

166

Решение заданий ОГЭ

1

20.05

 

167

Решение заданий ОГЭ

1

21.05

 

168

Решение заданий ОГЭ

1

22.04

 

169

Решение заданий ОГЭ

1

23.04

 

170

Решение заданий ОГЭ

1

24.04

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации