Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7 класса по УМК Л.С. Атанасяна
МБОУ СОШ с.Шереметьево
Календарно-тематическое планирование
по Геометрии на 2018 – 2019 учебный год
предмет
Класс 7
Учитель Дивакова Антонина Ивановна
Количество часов: в неделю 2 часа
Всего 68 часа
Плановых контрольных уроков:
I четверть - 1
II четверть - 1
III четверть - 2
IV четверть – 1
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2016_____________________________________________________________ ___
программа
Учебник Геометрия 7-9 Учеб. для общеобразоват. учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев_и др.- М.: Просвещение,__ 2016___________ _______________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература 1. Изучение геометрии в 7 - 9 классах. / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, В.Б.Некрасов,___ И.И.Юдина. Методические рекомендации к учебнику. /3-е издание. - М. : Просвещение, 2012.__________
2. Дидактические материалы по геометрии. 9 класс / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. / М. : Просвещение, 1999____________________
3.Геометрия. Тематические тесты к учебнику Л.С.Атанасяна и других 9 класс / Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. - 3-е изд. -_М. : Просвещение, 2012.________________________________________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
Календарно – тематическое планирование, Геометрия 7 класс, 2 часа в неделю, Всего 68 часов
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Дата проведения |
Характеристика основных видов деятельности ученика |
І глава. Начальные геометрические сведения. (11 часов) |
||||
§ 1. Прямая и отрезок. (1 час) |
||||
1 |
Прямая и отрезок.п.1,2 |
1 |
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Оценивают достигнутый результат. Работают в группах Изображают возможные случаи взаимного расположения двух прямых на плоскости, взаимного расположения точек и прямых, изображают и обозначают отрезок; Знают, какая фигура называется отрезком, сколько прямых можно провести через две точки. |
|
§ 2 - 4. Луч и угол. (1 час) |
||||
2 |
Луч и угол.п.3 - 5. |
1 |
Изображают и обозначают лучи и углы, называют по рисунку элементы угла, обозначают развернутые и неразвернутые углы; анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
|
§ 4,5.Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков и углов. (4 часа) |
||||
3 |
Сравнение отрезков и углов. п.6 |
1 |
Сравнивают отрезки и углы, записывают их равенство, отмечают середину отрезка с помощью линейки, строят биссектрису с помощью транспортира; определяют равные фигуры, середину отрезка, биссектрису угла; выполняют чертежи по условию задач; применяют измерительные инструменты; решают задачи на применение свойств отрезков и углов. |
|
4 |
Измерение отрезков п.7,8 |
1 |
||
5 |
Измерение углов п.9, 10 |
1 |
||
6 |
Решение задач по темам «Измерение отрезков. Измерение углов» п.7- 10 |
1 |
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
|
§6.Перпендикулярные прямые (2 часа) |
||||
7 |
Смежные и вертикальные углы п.11
|
1 |
Строят логические цепи рассуждений цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем; выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Сличают свой способ действия с эталоном. Работают в группе |
|
8 |
Перпендикулярные прямые.п..12,13 |
1 |
Объясняют, какой отрезок называется перпендикуляром, изображать на рисунке перпендикулярные прямые, строить вертикальные и смежные углы; определение перпендикулярных прямых, определение смежных и вертикальных углов их свойств. |
|
9 |
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» п.1-13 |
1 |
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач |
|
10 |
Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» |
1 |
Применяют все полученные знания при решении задач. Анализируют условия и требования задачи. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. Грамотно оформляют решение задач. |
|
11 |
Работа над ошибками. |
1 |
Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выявляют отклонения от эталона в своей работе, понимают причины ошибок. Работают в группах и парах. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
|
ІІ глава. Треугольники. (18 часов) |
||||
§ 1. Первый признак равенства треугольников. (3 часа) |
||||
12 |
Треугольник.п.14 |
1 |
Называют элементы треугольника, формулу периметра треугольника; определяют, какая фигура называется треугольником, вычисляют периметр треугольника. Формулируют и доказывают первый признак, находят в конкретных ситуациях равные треугольники, доказывают их равенство. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
|
13 |
Первый признак равенства треугольников.п.15 |
1 |
||
14 |
Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников» |
1 |
||
§ 2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. (4 часа) |
||||
15 |
Перпендикуляр к прямой |
1 |
Выделяют и формулируют познавательную цель. Составляют план и последовательность действий. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Знают определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника, их свойства; строят и распознают их в треугольнике. Знают определение равнобедренного и равностороннего треугольника, свойство углов при основании равнобедренного треугольника, доказывают свойство углов при основании. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
|
16 |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.п.16 - 17 |
1 |
||
17 |
Свойства равнобедренного треугольника.п.18 |
1 |
||
18 |
Решение задач по теме «Свойства равнобедренного треугольника» |
1 |
||
§ 3.Второй и третий признаки равенства треугольников. (3часа) |
||||
19 |
Второй признак равенства треугольников.п.19 |
1 |
Формулируют и доказывают второй и третий признаки равенства треугольников; Находят в конкретных ситуациях равные треугольники, доказывают их равенство. Применяют все изученные формулировки и теоремы при решении задач, излагают теоретический материал. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
|
20 |
Третий признак равенства треугольников.п.20 |
1 |
||
21 |
Решение задач по теме «Второй и третий признаки равенства треугольников». |
1 |
||
§ 4. Задачи на построение. (4 часа). Решение задач (2 часа) |
||||
22 |
Окружность.п.21 |
1 |
Применяют традиционную схему решения основных задач на построения с помощью циркуля и линейки; анализируют построение. Применяют изученный материал при выполнении письменной работы. Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними: с применением признаков равенства треугольников, свойств равнобедренного треугольника; Распознают геометрические фигуры, различают их взаимное расположение; изображают геометрические фигуры; выполняют чертежи по условию задач; применяют измерительные инструменты; |
|
23 |
Построение циркулем и линейкой.п.22 |
1 |
||
24 |
Примеры задач на построение.п.23 |
1 |
||
25 |
Решение задач на построение |
1 |
||
26 |
Решение задач по теме «Окружность». |
1 |
||
27 |
Решение задач по теме «Треугольники» |
1 |
||
28 |
Контрольная работа №2 по теме «Треугольники». |
1 |
Применяют все полученные знания при решении задач. Анализируют условия и требования задачи. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. Грамотно оформляют решение задач. |
|
29 |
Работа над ошибками. |
1 |
Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выявляют отклонения от эталона в своей работе, понимают причины ошибок. Работают в группах и парах. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
|
ІІІ глава. Параллельные прямые. (14 часов) |
||||
§ 1.Признаки параллельности двух прямых. (4 часа) |
||||
30 |
Определение параллельных прямых.п.24 |
1 |
Определяют параллельные прямые, отрезки и лучи, строят их, применяя измерительные инструменты; доказывают признаки параллельности двух прямых и применяют их при решении задач на доказательство. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
|
31 |
Признаки параллельности двух прямых. п.25 |
1 |
||
32 |
Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» |
1 |
||
33 |
Практические способы построения параллельных прямых |
1 |
||
§ 2.Аксиома параллельных прямых. (5 часов). Решение задач (3 часа) |
||||
34 |
Об аксиомах геометрии. п.27 |
1 |
Узнают понятие аксиомы, основные аксиомы планиметрии, постулаты и получают понятие евклидовой геометрии; формулируют аксиому параллельных прямых, следствия из нее; используют полученные знания при решении задач. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач Узнают: что такое теорема, из каких частей она состоит; обратная теорема; метод доказательства от противного; дают определение теоремы и обратной ей теоремы; проводят доказательство теорем; используют теоремы при нахождении углов. |
|
35 |
Аксиома параллельных прямых. п.28 |
1 |
||
36 |
Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых». |
1 |
||
37 |
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей п.29 |
1 |
||
38 |
Решение задач по теме «Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей» |
1 |
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
|
39 |
Решение задач на доказательство |
1 |
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач. |
|
40 |
Решение задач «Признаки параллельности двух прямых» |
1 |
||
41 |
Решение задач по теме «Параллельные прямые» |
1 |
||
42 |
Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые». |
1 |
Применяют все полученные знания при решении задач. Анализируют условия и требования задачи. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. Грамотно оформляют решение задач. |
|
43 |
Работа над ошибками. |
1 |
Выявляют отклонения от эталона в своей работе, понимают причины ошибок. Работают в группах и парах. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
|
ІV глава. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (20 часов) |
||||
§ 1.Сумма углов треугольника |
||||
44 |
Теорема о сумме углов треугольника.п.30 |
1 |
Формулируют теорему о сумме углов треугольника; умеют находить углы треугольника; внешний угол; доказывают теорему; применяют полученные знания при решении задач. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Распознают на чертежах, изображают прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. |
|
45 |
Решение задач по теме «Теорема о сумме углов треугольника» |
1 |
||
46 |
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.п.31 |
1 |
||
§ 2.Соотношения между сторонами и углами треугольника |
||||
47 |
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.п.32 |
1 |
Объясняют и иллюстрируют неравенство треугольника. Формулируют и доказывают теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника.Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
|
48 |
Неравенство треугольника.п.33 |
1 |
||
49 |
Решение задач по теме «Неравенство треугольника» |
1 |
||
50 |
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
1 |
Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия. Работа в группах |
|
51 |
Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
1 |
Применяют все полученные знания при решении задач. Анализируют условия и требования задачи. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. Грамотно оформляют решение задач. |
|
52 |
Работа над ошибками. |
1 |
Выявляют отклонения от эталона в своей работе, понимают причины ошибок. Работают в группах и парах. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
|
§ 3. Прямоугольные треугольники. |
||||
53 |
Некоторые свойства прямоугольных треугольников.п.34. |
1 |
Используют свойства прямоугольных треугольников при решении задач. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Формулируют признаки равенства прямоугольных треугольников; используют признаки равенства прямоугольных треугольников при решении типовых задач, моделируют условие с помощью схем и рисунков.
|
|
54 |
Решение задач по теме «Некоторые свойства прямоугольных треугольников» |
1 |
||
55 |
Признаки равенства прямоугольных треугольников.п.35. |
1 |
||
56 |
Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников». |
1 |
||
§ 4. Построение треугольников по трем элементам. |
||||
57 |
Расстояние от точки до прямой.п.36. |
1 |
Знают, что такое наклонная; перпендикуляр; расстояние от точки до прямой; строят перпендикуляр и наклонную из данной точки; находят расстояние от точки до прямой. Формулируют теорему о расстоянии между двумя параллельными прямыми; доказывают теорему; применяют ее при решении задач. Применяют признаки подобия треугольников; строят треугольники по трем элементам. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач. Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях. |
|
58 |
Расстояние между параллельными прямыми.п.36. |
1 |
||
59 |
Построение треугольника по трем элементам. |
1 |
||
60 |
Решение задач на построение треугольников |
1 |
||
61 |
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
1 |
||
62 |
Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
1 |
Применяют все полученные знания при решении задач. Анализируют условия и требования задачи. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. Грамотно оформляют решение задач. |
|
63 |
Работа над ошибками. |
1 |
Выявляют отклонения от эталона в своей работе, понимают причины ошибок. Работают в группах и парах. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
|
Итоговое повторение. (5 часов) |
||||
64 |
Перпендикулярные прямые. |
1 |
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Структурируют знания . Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
|
65 |
Признаки равенства треугольников. |
1 |
||
66 |
Параллельные прямые. |
1 |
||
67 |
Соотношения в треугольнике. |
1 |
||
68 |
Прямоугольные треугольники |
1 |