Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7 класса по УМК Л.С. Атанасяна
                                МБОУ СОШ с.Шереметьево
Календарно-тематическое планирование
по Геометрии на 2018 – 2019 учебный год
предмет
Класс 7
Учитель Дивакова Антонина Ивановна
Количество часов: в неделю 2 часа
Всего 68 часа
Плановых контрольных уроков:
I четверть - 1
II четверть - 1
III четверть - 2
IV четверть – 1
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2016_____________________________________________________________ ___
программа
Учебник Геометрия 7-9 Учеб. для общеобразоват. учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев_и др.- М.: Просвещение,__ 2016___________ _______________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература 1. Изучение геометрии в 7 - 9 классах. / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, В.Б.Некрасов,___ И.И.Юдина. Методические рекомендации к учебнику. /3-е издание. - М. : Просвещение, 2012.__________
2. Дидактические материалы по геометрии. 9 класс / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. / М. : Просвещение, 1999____________________
3.Геометрия. Тематические тесты к учебнику Л.С.Атанасяна и других 9 класс / Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. - 3-е изд. -_М. : Просвещение, 2012.________________________________________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
Календарно – тематическое планирование, Геометрия 7 класс, 2 часа в неделю, Всего 68 часов
| 
			 №  | 
			
			 Наименование разделов и тем  | 
			
			 Количество часов  | 
			
			 Дата проведения  | 
			
			 Характеристика основных видов деятельности ученика  | 
		
| 
			 І глава. Начальные геометрические сведения. (11 часов)  | 
		||||
| 
			 § 1. Прямая и отрезок. (1 час)  | 
		||||
| 
			 1  | 
			
			 Прямая и отрезок.п.1,2  | 
			
			 1  | 
			
			 Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Оценивают достигнутый результат. Работают в группах Изображают возможные случаи взаимного расположения двух прямых на плоскости, взаимного расположения точек и прямых, изображают и обозначают отрезок; Знают, какая фигура называется отрезком, сколько прямых можно провести через две точки.  | 
		|
| 
			 § 2 - 4. Луч и угол. (1 час)  | 
		||||
| 
			 2  | 
			
			 Луч и угол.п.3 - 5.  | 
			
			 1  | 
			
			 Изображают и обозначают лучи и углы, называют по рисунку элементы угла, обозначают развернутые и неразвернутые углы; анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.  | 
		|
| 
			 § 4,5.Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков и углов. (4 часа)  | 
		||||
| 
			 3  | 
			
			 Сравнение отрезков и углов. п.6  | 
			
			 1  | 
			
			 Сравнивают отрезки и углы, записывают их равенство, отмечают середину отрезка с помощью линейки, строят биссектрису с помощью транспортира; определяют равные фигуры, середину отрезка, биссектрису угла; выполняют чертежи по условию задач; применяют измерительные инструменты; решают задачи на применение свойств отрезков и углов.  | 
		|
| 
			 4  | 
			
			 Измерение отрезков п.7,8  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 5  | 
			
			 Измерение углов п.9, 10  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 6  | 
			
			 Решение задач по темам «Измерение отрезков. Измерение углов» п.7- 10  | 
			
			 1  | 
			
			 Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.  | 
		|
| 
			 §6.Перпендикулярные прямые (2 часа)  | 
		||||
| 
			 7  | 
			
			 Смежные и вертикальные углы п.11 
  | 
			
			 1  | 
			
			 Строят логические цепи рассуждений цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем; выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Сличают свой способ действия с эталоном. Работают в группе  | 
		|
| 
			 8  | 
			
			 Перпендикулярные прямые.п..12,13  | 
			
			 1  | 
			
			 Объясняют, какой отрезок называется перпендикуляром, изображать на рисунке перпендикулярные прямые, строить вертикальные и смежные углы; определение перпендикулярных прямых, определение смежных и вертикальных углов их свойств.  | 
		|
| 
			 9  | 
			
			 Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» п.1-13  | 
			
			 1  | 
			
			 Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач  | 
		|
| 
			 10  | 
			
			 Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»  | 
			
			 1  | 
			
			 Применяют все полученные знания при решении задач. Анализируют условия и требования задачи. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. Грамотно оформляют решение задач.  | 
		|
| 
			 11  | 
			
			 Работа над ошибками.  | 
			
			 1  | 
			
			 Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выявляют отклонения от эталона в своей работе, понимают причины ошибок. Работают в группах и парах. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера  | 
		|
| 
			 ІІ глава. Треугольники. (18 часов)  | 
		||||
| 
			 § 1. Первый признак равенства треугольников. (3 часа)  | 
		||||
| 
			 12  | 
			
			 Треугольник.п.14  | 
			
			 1  | 
			
			 Называют элементы треугольника, формулу периметра треугольника; определяют, какая фигура называется треугольником, вычисляют периметр треугольника. Формулируют и доказывают первый признак, находят в конкретных ситуациях равные треугольники, доказывают их равенство. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.  | 
		|
| 
			 13  | 
			
			 Первый признак равенства треугольников.п.15  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 14  | 
			
			 Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 § 2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. (4 часа)  | 
		||||
| 
			 15  | 
			
			 Перпендикуляр к прямой  | 
			
			 1  | 
			
			 Выделяют и формулируют познавательную цель. Составляют план и последовательность действий. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Знают определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника, их свойства; строят и распознают их в треугольнике. Знают определение равнобедренного и равностороннего треугольника, свойство углов при основании равнобедренного треугольника, доказывают свойство углов при основании. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.  | 
		|
| 
			 16  | 
			
			 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.п.16 - 17  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 17  | 
			
			 Свойства равнобедренного треугольника.п.18  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 18  | 
			
			 Решение задач по теме «Свойства равнобедренного треугольника»  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 § 3.Второй и третий признаки равенства треугольников. (3часа)  | 
		||||
| 
			 19  | 
			
			 Второй признак равенства треугольников.п.19  | 
			
			 1  | 
			
			 Формулируют и доказывают второй и третий признаки равенства треугольников; Находят в конкретных ситуациях равные треугольники, доказывают их равенство. Применяют все изученные формулировки и теоремы при решении задач, излагают теоретический материал. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.  | 
		|
| 
			 20  | 
			
			 Третий признак равенства треугольников.п.20  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 21  | 
			
			 Решение задач по теме «Второй и третий признаки равенства треугольников».  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 § 4. Задачи на построение. (4 часа). Решение задач (2 часа)  | 
		||||
| 
			 22  | 
			
			 Окружность.п.21  | 
			
			 1  | 
			
			 Применяют традиционную схему решения основных задач на построения с помощью циркуля и линейки; анализируют построение. Применяют изученный материал при выполнении письменной работы. Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними: с применением признаков равенства треугольников, свойств равнобедренного треугольника; Распознают геометрические фигуры, различают их взаимное расположение; изображают геометрические фигуры; выполняют чертежи по условию задач; применяют измерительные инструменты;  | 
		|
| 
			 23  | 
			
			 Построение циркулем и линейкой.п.22  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 24  | 
			
			 Примеры задач на построение.п.23  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 25  | 
			
			 Решение задач на построение  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 26  | 
			
			 Решение задач по теме «Окружность».  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 27  | 
			
			 Решение задач по теме «Треугольники»  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 28  | 
			
			 Контрольная работа №2 по теме «Треугольники».  | 
			
			 1  | 
			
			 Применяют все полученные знания при решении задач. Анализируют условия и требования задачи. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. Грамотно оформляют решение задач.  | 
		|
| 
			 29  | 
			
			 Работа над ошибками.  | 
			
			 1  | 
			
			 Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выявляют отклонения от эталона в своей работе, понимают причины ошибок. Работают в группах и парах. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера  | 
		|
| 
			 ІІІ глава. Параллельные прямые. (14 часов)  | 
		||||
| 
			 § 1.Признаки параллельности двух прямых. (4 часа)  | 
		||||
| 
			 30  | 
			
			 Определение параллельных прямых.п.24  | 
			
			 1  | 
			
			 Определяют параллельные прямые, отрезки и лучи, строят их, применяя измерительные инструменты; доказывают признаки параллельности двух прямых и применяют их при решении задач на доказательство. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.  | 
		|
| 
			 31  | 
			
			 Признаки параллельности двух прямых. п.25  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 32  | 
			
			 Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 33  | 
			
			 Практические способы построения параллельных прямых  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 § 2.Аксиома параллельных прямых. (5 часов). Решение задач (3 часа)  | 
		||||
| 
			 34  | 
			
			 Об аксиомах геометрии. п.27  | 
			
			 1  | 
			
			 Узнают понятие аксиомы, основные аксиомы планиметрии, постулаты и получают понятие евклидовой геометрии; формулируют аксиому параллельных прямых, следствия из нее; используют полученные знания при решении задач. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач Узнают: что такое теорема, из каких частей она состоит; обратная теорема; метод доказательства от противного; дают определение теоремы и обратной ей теоремы; проводят доказательство теорем; используют теоремы при нахождении углов.  | 
		|
| 
			 35  | 
			
			 Аксиома параллельных прямых. п.28  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 36  | 
			
			 Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых».  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 37  | 
			
			 Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей п.29  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 38  | 
			
			 Решение задач по теме «Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей»  | 
			
			 1  | 
			
			 Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.  | 
		|
| 
			 39  | 
			
			 Решение задач на доказательство  | 
			
			 1  | 
			
			 Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач.  | 
		|
| 
			 40  | 
			
			 Решение задач «Признаки параллельности двух прямых»  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 41  | 
			
			 Решение задач по теме «Параллельные прямые»  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 42  | 
			
			 Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые».  | 
			
			 1  | 
			
			 Применяют все полученные знания при решении задач. Анализируют условия и требования задачи. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. Грамотно оформляют решение задач.  | 
		|
| 
			 43  | 
			
			 Работа над ошибками.  | 
			
			 1  | 
			
			 Выявляют отклонения от эталона в своей работе, понимают причины ошибок. Работают в группах и парах. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера  | 
		|
| 
			 ІV глава. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (20 часов)  | 
		||||
| 
			 § 1.Сумма углов треугольника  | 
		||||
| 
			 44  | 
			
			 Теорема о сумме углов треугольника.п.30  | 
			
			 1  | 
			
			 Формулируют теорему о сумме углов треугольника; умеют находить углы треугольника; внешний угол; доказывают теорему; применяют полученные знания при решении задач. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Распознают на чертежах, изображают прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники.  | 
		|
| 
			 45  | 
			
			 Решение задач по теме «Теорема о сумме углов треугольника»  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 46  | 
			
			 Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.п.31  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 § 2.Соотношения между сторонами и углами треугольника  | 
		||||
| 
			 47  | 
			
			 Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.п.32  | 
			
			 1  | 
			
			 Объясняют и иллюстрируют неравенство треугольника. Формулируют и доказывают теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника.Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.  | 
		|
| 
			 48  | 
			
			 Неравенство треугольника.п.33  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 49  | 
			
			 Решение задач по теме «Неравенство треугольника»  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 50  | 
			
			 Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»  | 
			
			 1  | 
			
			 Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия. Работа в группах  | 
		|
| 
			 51  | 
			
			 Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»  | 
			
			 1  | 
			
			 Применяют все полученные знания при решении задач. Анализируют условия и требования задачи. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. Грамотно оформляют решение задач.  | 
		|
| 
			 52  | 
			
			 Работа над ошибками.  | 
			
			 1  | 
			
			 Выявляют отклонения от эталона в своей работе, понимают причины ошибок. Работают в группах и парах. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера  | 
		|
| 
			 § 3. Прямоугольные треугольники.  | 
		||||
| 
			 53  | 
			
			 Некоторые свойства прямоугольных треугольников.п.34.  | 
			
			 1  | 
			
			 Используют свойства прямоугольных треугольников при решении задач. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Формулируют признаки равенства прямоугольных треугольников; используют признаки равенства прямоугольных треугольников при решении типовых задач, моделируют условие с помощью схем и рисунков. 
  | 
		|
| 
			 54  | 
			
			 Решение задач по теме «Некоторые свойства прямоугольных треугольников»  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 55  | 
			
			 Признаки равенства прямоугольных треугольников.п.35.  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 56  | 
			
			 Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников».  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 § 4. Построение треугольников по трем элементам.  | 
		||||
| 
			 57  | 
			
			 Расстояние от точки до прямой.п.36.  | 
			
			 1  | 
			
			 Знают, что такое наклонная; перпендикуляр; расстояние от точки до прямой; строят перпендикуляр и наклонную из данной точки; находят расстояние от точки до прямой. Формулируют теорему о расстоянии между двумя параллельными прямыми; доказывают теорему; применяют ее при решении задач. Применяют признаки подобия треугольников; строят треугольники по трем элементам. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач. Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях.  | 
		|
| 
			 58  | 
			
			 Расстояние между параллельными прямыми.п.36.  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 59  | 
			
			 Построение треугольника по трем элементам.  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 60  | 
			
			 Решение задач на построение треугольников  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 61  | 
			
			 Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 62  | 
			
			 Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»  | 
			
			 1  | 
			
			 Применяют все полученные знания при решении задач. Анализируют условия и требования задачи. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. Грамотно оформляют решение задач.  | 
		|
| 
			 63  | 
			
			 Работа над ошибками.  | 
			
			 1  | 
			
			 Выявляют отклонения от эталона в своей работе, понимают причины ошибок. Работают в группах и парах. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера  | 
		|
| 
			 Итоговое повторение. (5 часов)  | 
		||||
| 
			 64  | 
			
			 Перпендикулярные прямые.  | 
			
			 1  | 
			
			 Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Структурируют знания . Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений  | 
		|
| 
			 65  | 
			
			 Признаки равенства треугольников.  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 66  | 
			
			 Параллельные прямые.  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 67  | 
			
			 Соотношения в треугольнике.  | 
			
			 1  | 
			||
| 
			 68  | 
			
			 Прямоугольные треугольники  | 
			
			 1  | 
			||