12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дивакова Антонина Ивановна60 Россия, Хабаровский край, с.Шереметьево Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7 класса
МБОУ СОШ с.Шереметьево
Календарно-тематическое планирование
по Геометрии на 2018 – 2019 учебный год
предмет
Класс 7
Учитель Дивакова Антонина Ивановна
Количество часов: в неделю 2 часа
Всего 68 часа
Плановых контрольных уроков:
I четверть - 1
II четверть - 1
III четверть - 2
IV четверть – 1
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2016_____________________________________________________________ ___
программа
Учебник Геометрия 7-9 Учеб. для общеобразоват. учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев_и др.- М.: Просвещение,__ 2016___________ _______________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература 1. Изучение геометрии в 7 - 9 классах. / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, В.Б.Некрасов,___ И.И.Юдина. Методические рекомендации к учебнику. /3-е издание. - М. : Просвещение, 2012.__________
2. Дидактические материалы по геометрии. 9 класс / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. / М. : Просвещение, 1999____________________
3.Геометрия. Тематические тесты к учебнику Л.С.Атанасяна и других 9 класс / Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. - 3-е изд. -_М. : Просвещение, 2012.________________________________________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
Календарно – тематическое планирование, Геометрия 7 класс, 2 часа в неделю, Всего 68 часов
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения | Характеристика основных видов деятельности ученика |
І глава. Начальные геометрические сведения. (11 часов) | ||||
§ 1. Прямая и отрезок. (1 час) | ||||
1 | Прямая и отрезок.п.1,2 | 1 | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Оценивают достигнутый результат. Работают в группах Изображают возможные случаи взаимного расположения двух прямых на плоскости, взаимного расположения точек и прямых, изображают и обозначают отрезок; Знают, какая фигура называется отрезком, сколько прямых можно провести через две точки. | |
§ 2 - 4. Луч и угол. (1 час) | ||||
2 | Луч и угол.п.3 - 5. | 1 | Изображают и обозначают лучи и углы, называют по рисунку элементы угла, обозначают развернутые и неразвернутые углы; анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | |
§ 4,5.Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков и углов. (4 часа) | ||||
3 | Сравнение отрезков и углов. п.6 | 1 | Сравнивают отрезки и углы, записывают их равенство, отмечают середину отрезка с помощью линейки, строят биссектрису с помощью транспортира; определяют равные фигуры, середину отрезка, биссектрису угла; выполняют чертежи по условию задач; применяют измерительные инструменты; решают задачи на применение свойств отрезков и углов. | |
4 | Измерение отрезков п.7,8 | 1 | ||
5 | Измерение углов п.9, 10 | 1 | ||
6 | Решение задач по темам «Измерение отрезков. Измерение углов» п.7- 10 | 1 | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | |
§6.Перпендикулярные прямые (2 часа) | ||||
7 | Смежные и вертикальные углы п.11
| 1 | Строят логические цепи рассуждений цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем; выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Сличают свой способ действия с эталоном. Работают в группе | |
8 | Перпендикулярные прямые.п..12,13 | 1 | Объясняют, какой отрезок называется перпендикуляром, изображать на рисунке перпендикулярные прямые, строить вертикальные и смежные углы; определение перпендикулярных прямых, определение смежных и вертикальных углов их свойств. | |
9 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» п.1-13 | 1 | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач | |
10 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | Применяют все полученные знания при решении задач. Анализируют условия и требования задачи. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. Грамотно оформляют решение задач. | |
11 | Работа над ошибками. | 1 | Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выявляют отклонения от эталона в своей работе, понимают причины ошибок. Работают в группах и парах. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | |
ІІ глава. Треугольники. (18 часов) | ||||
§ 1. Первый признак равенства треугольников. (3 часа) | ||||
12 | Треугольник.п.14 | 1 | Называют элементы треугольника, формулу периметра треугольника; определяют, какая фигура называется треугольником, вычисляют периметр треугольника. Формулируют и доказывают первый признак, находят в конкретных ситуациях равные треугольники, доказывают их равенство. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | |
13 | Первый признак равенства треугольников.п.15 | 1 | ||
14 | Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников» | 1 | ||
§ 2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. (4 часа) | ||||
15 | Перпендикуляр к прямой | 1 | Выделяют и формулируют познавательную цель. Составляют план и последовательность действий. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Знают определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника, их свойства; строят и распознают их в треугольнике. Знают определение равнобедренного и равностороннего треугольника, свойство углов при основании равнобедренного треугольника, доказывают свойство углов при основании. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | |
16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.п.16 - 17 | 1 | ||
17 | Свойства равнобедренного треугольника.п.18 | 1 | ||
18 | Решение задач по теме «Свойства равнобедренного треугольника» | 1 | ||
§ 3.Второй и третий признаки равенства треугольников. (3часа) | ||||
19 | Второй признак равенства треугольников.п.19 | 1 | Формулируют и доказывают второй и третий признаки равенства треугольников; Находят в конкретных ситуациях равные треугольники, доказывают их равенство. Применяют все изученные формулировки и теоремы при решении задач, излагают теоретический материал. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | |
20 | Третий признак равенства треугольников.п.20 | 1 | ||
21 | Решение задач по теме «Второй и третий признаки равенства треугольников». | 1 | ||
§ 4. Задачи на построение. (4 часа). Решение задач (2 часа) | ||||
22 | Окружность.п.21 | 1 | Применяют традиционную схему решения основных задач на построения с помощью циркуля и линейки; анализируют построение. Применяют изученный материал при выполнении письменной работы. Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними: с применением признаков равенства треугольников, свойств равнобедренного треугольника; Распознают геометрические фигуры, различают их взаимное расположение; изображают геометрические фигуры; выполняют чертежи по условию задач; применяют измерительные инструменты; | |
23 | Построение циркулем и линейкой.п.22 | 1 | ||
24 | Примеры задач на построение.п.23 | 1 | ||
25 | Решение задач на построение | 1 | ||
26 | Решение задач по теме «Окружность». | 1 | ||
27 | Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | ||
28 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники». | 1 | Применяют все полученные знания при решении задач. Анализируют условия и требования задачи. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. Грамотно оформляют решение задач. | |
29 | Работа над ошибками. | 1 | Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выявляют отклонения от эталона в своей работе, понимают причины ошибок. Работают в группах и парах. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | |
ІІІ глава. Параллельные прямые. (14 часов) | ||||
§ 1.Признаки параллельности двух прямых. (4 часа) | ||||
30 | Определение параллельных прямых.п.24 | 1 | Определяют параллельные прямые, отрезки и лучи, строят их, применяя измерительные инструменты; доказывают признаки параллельности двух прямых и применяют их при решении задач на доказательство. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | |
31 | Признаки параллельности двух прямых. п.25 | 1 | ||
32 | Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» | 1 | ||
33 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | ||
§ 2.Аксиома параллельных прямых. (5 часов). Решение задач (3 часа) | ||||
34 | Об аксиомах геометрии. п.27 | 1 | Узнают понятие аксиомы, основные аксиомы планиметрии, постулаты и получают понятие евклидовой геометрии; формулируют аксиому параллельных прямых, следствия из нее; используют полученные знания при решении задач. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач Узнают: что такое теорема, из каких частей она состоит; обратная теорема; метод доказательства от противного; дают определение теоремы и обратной ей теоремы; проводят доказательство теорем; используют теоремы при нахождении углов. | |
35 | Аксиома параллельных прямых. п.28 | 1 | ||
36 | Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых». | 1 | ||
37 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей п.29 | 1 | ||
38 | Решение задач по теме «Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей» | 1 | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | |
39 | Решение задач на доказательство | 1 | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач. | |
40 | Решение задач «Признаки параллельности двух прямых» | 1 | ||
41 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||
42 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые». | 1 | Применяют все полученные знания при решении задач. Анализируют условия и требования задачи. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. Грамотно оформляют решение задач. | |
43 | Работа над ошибками. | 1 | Выявляют отклонения от эталона в своей работе, понимают причины ошибок. Работают в группах и парах. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | |
ІV глава. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (20 часов) | ||||
§ 1.Сумма углов треугольника | ||||
44 | Теорема о сумме углов треугольника.п.30 | 1 | Формулируют теорему о сумме углов треугольника; умеют находить углы треугольника; внешний угол; доказывают теорему; применяют полученные знания при решении задач. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Распознают на чертежах, изображают прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. | |
45 | Решение задач по теме «Теорема о сумме углов треугольника» | 1 | ||
46 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.п.31 | 1 | ||
§ 2.Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||||
47 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.п.32 | 1 | Объясняют и иллюстрируют неравенство треугольника. Формулируют и доказывают теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника.Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | |
48 | Неравенство треугольника.п.33 | 1 | ||
49 | Решение задач по теме «Неравенство треугольника» | 1 | ||
50 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия. Работа в группах | |
51 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Применяют все полученные знания при решении задач. Анализируют условия и требования задачи. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. Грамотно оформляют решение задач. | |
52 | Работа над ошибками. | 1 | Выявляют отклонения от эталона в своей работе, понимают причины ошибок. Работают в группах и парах. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | |
§ 3. Прямоугольные треугольники. | ||||
53 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников.п.34. | 1 | Используют свойства прямоугольных треугольников при решении задач. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Формулируют признаки равенства прямоугольных треугольников; используют признаки равенства прямоугольных треугольников при решении типовых задач, моделируют условие с помощью схем и рисунков.
| |
54 | Решение задач по теме «Некоторые свойства прямоугольных треугольников» | 1 | ||
55 | Признаки равенства прямоугольных треугольников.п.35. | 1 | ||
56 | Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников». | 1 | ||
§ 4. Построение треугольников по трем элементам. | ||||
57 | Расстояние от точки до прямой.п.36. | 1 | Знают, что такое наклонная; перпендикуляр; расстояние от точки до прямой; строят перпендикуляр и наклонную из данной точки; находят расстояние от точки до прямой. Формулируют теорему о расстоянии между двумя параллельными прямыми; доказывают теорему; применяют ее при решении задач. Применяют признаки подобия треугольников; строят треугольники по трем элементам. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач. Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях. | |
58 | Расстояние между параллельными прямыми.п.36. | 1 | ||
59 | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | ||
60 | Решение задач на построение треугольников | 1 | ||
61 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||
62 | Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Применяют все полученные знания при решении задач. Анализируют условия и требования задачи. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. Грамотно оформляют решение задач. | |
63 | Работа над ошибками. | 1 | Выявляют отклонения от эталона в своей работе, понимают причины ошибок. Работают в группах и парах. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | |
Итоговое повторение. (5 часов) | ||||
64 | Перпендикулярные прямые. | 1 | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Структурируют знания . Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | |
65 | Признаки равенства треугольников. | 1 | ||
66 | Параллельные прямые. | 1 | ||
67 | Соотношения в треугольнике. | 1 | ||
68 | Прямоугольные треугольники | 1 |