Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7 класса по УМК Л.С. Атанасяна

2
0
Материал опубликован 14 November 2018 в группе

МБОУ СОШ с.Шереметьево

Календарно-тематическое планирование

по Геометрии на 2018 – 2019 учебный год

предмет

Класс 7

Учитель Дивакова Антонина Ивановна

Количество часов: в неделю 2 часа

Всего 68 часа

Плановых контрольных уроков:

I четверть - 1

II четверть - 1

III четверть - 2

IV четверть – 1

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2016_____________________________________________________________ ___

программа

Учебник Геометрия 7-9 Учеб. для общеобразоват. учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев_и др.- М.: Просвещение,__ 2016___________ _______________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература 1. Изучение геометрии в 7 - 9 классах. / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, В.Б.Некрасов,___ И.И.Юдина. Методические рекомендации к учебнику. /3-е издание. - М. : Просвещение, 2012.__________

2. Дидактические материалы по геометрии. 9 класс / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. / М. : Просвещение, 1999____________________

3.Геометрия. Тематические тесты к учебнику Л.С.Атанасяна и других 9 класс / Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. - 3-е изд. -_М. : Просвещение, 2012.________________________________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Календарно – тематическое планирование, Геометрия 7 класс, 2 часа в неделю, Всего 68 часов

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Дата

проведения

Характеристика основных видов деятельности ученика

І глава. Начальные геометрические сведения. (11 часов)

§ 1. Прямая и отрезок. (1 час)

1

Прямая и отрезок.п.1,2

1

 

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Оценивают достигнутый результат. Работают в группах

Изображают возможные случаи взаимного расположения двух прямых на плоскости, взаимного расположения точек и прямых, изображают и обозначают отрезок;

Знают, какая фигура называется отрезком, сколько прямых можно провести через две точки.

§ 2 - 4. Луч и угол. (1 час)

2

Луч и угол.п.3 - 5.

1

 

Изображают и обозначают лучи и углы, называют по рисунку элементы угла, обозначают развернутые и неразвернутые углы; анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

§ 4,5.Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков и углов. (4 часа)

3

Сравнение отрезков и углов. п.6

1

 

Сравнивают отрезки и углы, записывают их равенство, отмечают середину отрезка с помощью линейки, строят биссектрису с помощью транспортира; определяют равные фигуры, середину отрезка, биссектрису угла; выполняют чертежи по условию задач; применяют измерительные инструменты; решают задачи на применение свойств отрезков и углов.

4

Измерение отрезков п.7,8

1

 

5

Измерение углов п.9, 10

1

 

6

Решение задач по темам «Измерение отрезков. Измерение углов» п.7- 10

1

 

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

§6.Перпендикулярные прямые (2 часа)

7

Смежные и вертикальные углы п.11

 

1

 

Строят логические цепи рассуждений цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем; выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают свой способ действия с эталоном. Работают в группе

8

Перпендикулярные прямые.п..12,13

1

 

Объясняют, какой отрезок называется перпендикуляром, изображать на рисунке перпендикулярные прямые, строить вертикальные и смежные углы; определение перпендикулярных прямых, определение смежных и вертикальных углов их свойств.

9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» п.1-13

1

 

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач

10

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

 

Применяют все полученные знания при решении задач. Анализируют условия и требования задачи. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. Грамотно оформляют решение задач.

11

Работа над ошибками.

1

 

Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выявляют отклонения от эталона в своей работе, понимают причины ошибок. Работают в группах и парах. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

ІІ глава. Треугольники. (18 часов)

§ 1. Первый признак равенства треугольников. (3 часа)

12

Треугольник.п.14

1

 

Называют элементы треугольника, формулу периметра треугольника; определяют, какая фигура называется треугольником, вычисляют периметр треугольника.

Формулируют и доказывают первый признак, находят в конкретных ситуациях равные треугольники, доказывают их равенство. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

13

Первый признак равенства треугольников.п.15

1

 

14

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»

1

 

§ 2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. (4 часа)

15

Перпендикуляр к прямой

1

 

Выделяют и формулируют познавательную цель. Составляют план и последовательность действий. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Знают определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника, их свойства; строят и распознают их в треугольнике. Знают определение равнобедренного и равностороннего треугольника, свойство углов при основании равнобедренного треугольника, доказывают свойство углов при основании.

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.п.16 - 17

1

 

17

Свойства равнобедренного треугольника.п.18

1

 

18

Решение задач по теме «Свойства равнобедренного треугольника»

1

 

§ 3.Второй и третий признаки равенства треугольников. (3часа)

19

Второй признак равенства треугольников.п.19

1

 

Формулируют и доказывают второй и третий признаки равенства треугольников;

Находят в конкретных ситуациях равные треугольники, доказывают их равенство.

Применяют все изученные формулировки и теоремы при решении задач, излагают теоретический материал. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

20

Третий признак равенства треугольников.п.20

1

 

21

Решение задач по теме «Второй и третий признаки равенства треугольников».

1

 

§ 4. Задачи на построение. (4 часа). Решение задач (2 часа)

22

Окружность.п.21

1

 

Применяют традиционную схему решения основных задач на построения с помощью циркуля и линейки; анализируют построение. Применяют изученный материал при выполнении письменной работы. Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними: с применением признаков равенства треугольников, свойств равнобедренного треугольника; Распознают геометрические фигуры, различают их взаимное расположение; изображают геометрические фигуры; выполняют чертежи по условию задач; применяют измерительные инструменты;

23

Построение циркулем и линейкой.п.22

1

 

24

Примеры задач на построение.п.23

1

 

25

Решение задач на построение

1

 

26

Решение задач по теме «Окружность».

1

 

27

Решение задач по теме «Треугольники»

1

 

28

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники».

1

 

Применяют все полученные знания при решении задач. Анализируют условия и требования задачи. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. Грамотно оформляют решение задач.

29

Работа над ошибками.

1

 

Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выявляют отклонения от эталона в своей работе, понимают причины ошибок. Работают в группах и парах. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

ІІІ глава. Параллельные прямые. (14 часов)

§ 1.Признаки параллельности двух прямых. (4 часа)

30

Определение параллельных прямых.п.24

1

 

Определяют параллельные прямые, отрезки и лучи, строят их, применяя измерительные инструменты; доказывают признаки параллельности двух прямых и применяют их при решении задач на доказательство. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

31

Признаки параллельности двух прямых. п.25

1

 

32

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

1

 

33

Практические способы построения параллельных прямых

1

 

§ 2.Аксиома параллельных прямых. (5 часов). Решение задач (3 часа)

34

Об аксиомах геометрии.

п.27

1

 

Узнают понятие аксиомы, основные аксиомы планиметрии, постулаты и получают понятие евклидовой геометрии; формулируют аксиому параллельных прямых, следствия из нее; используют полученные знания при решении задач.

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач

Узнают: что такое теорема, из каких частей она состоит; обратная теорема; метод доказательства от противного; дают определение теоремы и обратной ей теоремы; проводят доказательство теорем; используют теоремы при нахождении углов.

35

Аксиома параллельных прямых. п.28

1

 

36

Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых».

1

 

37

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей п.29

1

 

38

Решение задач по теме «Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей»

1

 

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

39

Решение задач на доказательство

1

 

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач.

40

Решение задач «Признаки параллельности двух прямых»

1

 

41

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

 

42

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые».

1

 

Применяют все полученные знания при решении задач. Анализируют условия и требования задачи. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. Грамотно оформляют решение задач.

43

Работа над ошибками.

1

 

Выявляют отклонения от эталона в своей работе, понимают причины ошибок. Работают в группах и парах. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

ІV глава. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (20 часов)

§ 1.Сумма углов треугольника

44

Теорема о сумме углов треугольника.п.30

1

 

Формулируют теорему о сумме углов треугольника; умеют находить углы треугольника; внешний угол; доказывают теорему; применяют полученные знания при решении задач. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Распознают на чертежах, изображают прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники.

45

Решение задач по теме «Теорема о сумме углов треугольника»

1

 

46

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.п.31

1

 

§ 2.Соотношения между сторонами и углами треугольника

47

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.п.32

1

 

Объясняют и иллюстрируют неравенство треугольника. Формулируют и доказывают теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника.Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

48

Неравенство треугольника.п.33

1

 

49

Решение задач по теме «Неравенство треугольника»

1

 

50

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

 

Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия. Работа в группах

51

Контрольная работа №4 по теме

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

 

Применяют все полученные знания при решении задач. Анализируют условия и требования задачи. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. Грамотно оформляют решение задач.

52

Работа над ошибками.

1

 

Выявляют отклонения от эталона в своей работе, понимают причины ошибок. Работают в группах и парах. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

§ 3. Прямоугольные треугольники.

53

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.п.34.

1

 

Используют свойства прямоугольных треугольников при решении задач.

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Формулируют признаки равенства прямоугольных треугольников; используют признаки равенства прямоугольных треугольников при решении типовых задач, моделируют условие с помощью схем и рисунков.

 

54

Решение задач по теме «Некоторые свойства прямоугольных треугольников»

1

 

55

Признаки равенства прямоугольных треугольников.п.35.

1

 

56

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников».

1

 

§ 4. Построение треугольников по трем элементам.

57

Расстояние от точки до прямой.п.36.

1

 

Знают, что такое наклонная; перпендикуляр; расстояние от точки до прямой; строят перпендикуляр и наклонную из данной точки; находят расстояние от точки до прямой.

Формулируют теорему о расстоянии между двумя параллельными прямыми; доказывают теорему; применяют ее при решении задач. Применяют признаки подобия треугольников; строят треугольники по трем элементам. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач. Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях.

58

Расстояние между параллельными прямыми.п.36.

1

 

59

Построение треугольника по трем элементам.

1

 

60

Решение задач на построение треугольников

1

 

61

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

 

62

Контрольная работа №5 по теме

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

 

Применяют все полученные знания при решении задач. Анализируют условия и требования задачи. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. Грамотно оформляют решение задач.

63

Работа над ошибками.

1

 

Выявляют отклонения от эталона в своей работе, понимают причины ошибок. Работают в группах и парах. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Итоговое повторение. (5 часов)

64

Перпендикулярные прямые.

1

 

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; выполняют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Структурируют знания . Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

65

Признаки равенства треугольников.

1

 

66

Параллельные прямые.

1

 

67

Соотношения в треугольнике.

1

 

68

Прямоугольные треугольники

1

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.