12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена Сергеевна Пушкарева129 Россия, Свердловская обл., Екатеринбург Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Календарно-тематическое планирование по математике
Календарно – тематическое планирование по математике
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основное содержание обучения | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | ||
Предметные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные | ||||
Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание (36 часов). | ||||||
1 | Числа от 0 до 100. Повторение. | Урок совершенствования способов действий. | Однозначное, двузначное число, сложение и вычитание с переходом через десяток, без перехода через десяток. | Повторить нумерацию двузначных чисел, устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | Р. Понимать значение веры в себя в учебной деятельности. П. Использовать правила, формулирующую в себя веру. К. Формулировать свои затруднения. | Положительная мотивация учебной деятельности. Осознание математических составляющих окружающего мира. |
2 | Числа от 0 до 100. Повторение. | Урок совершенствования способов действий. | Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблица умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20, понятие прямого угла, единицы длины и времени и их соотношения. | Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20. | Р. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами. П. Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне; К. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос | Проявлять интерес к изучению темы Желание решать проблему, используя приобретённые данные. |
3 | Числа от 0 до 100. Повторение. | Урок совершенствования способов действий. | Смысл действий умножения и деления, алгоритм вычисления периметра многоугольника, табличные случаи умножения и деления. | Повторить смысл действий умножения и деления, уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника. | Р. Строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. П. Осмысление математических действий К. Обращаться за помощью | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний. |
4 | Числа от 0 до 100. Повторение. | Урок совершенствования способов действий. | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления. | Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации К. Вступать в учебный диалог; | Проявлять интерес к изучению темы. |
5 | Числа от 0 до 100. Повторение. | Урок обобщения и систематизации | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Отработать наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки работы над составной задачей. | Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. П. Определять углы К. Вступать в учебный диалог; | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. |
6 | Числа от 0 до 100. Повторение. | Урок обобщения и систематизации | Запись решения задачи выражением, анализ возможных способов вычисления значения этого выражения. | Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствовать навыки работы над составной задачей. | Р. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации К. Комментировать собственные учебные действия; | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. |
7 | Входная контрольная работа№1 «Числа от 0 до 100» | Урок контроля. | Проверить знания по изученным темам | Проверить знания по изученным темам | Р. Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы П. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К. Осуществлять самоконтроль | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
8 | Сумма нескольких слагаемых | Урок ОНЗ и способов действий. | Правило прибавления числа к сумме. | Ознакомить учащихся с правилом прибавления числа к сумме. | Р. Читать и строить простейшие алгоритмы. П. Выбирать наиболее удобный способ вычислений К. Комментировать собственные учебные действия; | Осознание себя и предметов в пространстве |
9 | Сумма нескольких слагаемых
| Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Правило прибавления числа к сумме. | Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. | Р. Строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. П. Сравнивать различные способы прибавления числа К. Комментировать собственные учебные действия; | Проявлять интерес к изучению темы. |
10 | Сумма нескольких слагаемых
| Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Правило прибавления числа к сумме. Решение выражений удобным способом. | Округление чисел, проверка действий сложения и вычитания | Р. Выполнять учебное задание по заданному правилу; П. Сравнивать различные способы прибавления числа К. Комментировать собственные учебные действия; | Осознание себя как части целого. |
11 | Цена. Количество. Стоимость. | Урок ОНЗ и способов действий. | Знакомство с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин. Решение задачи на нахождение стоимости, цены и количества. Обратные задачи. | Познакомить учащихся с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству; | Р. Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости. П. Сравнивать цены товаров К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Готовность помочь и поддержать товарища. Желание решать проблему, используя приобретённые данные. |
12 | Цена. Количество. Стоимость.
| Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Знакомство с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин. Решение задачи на нахождение стоимости, цены и количества. Обратные задачи. | Закрепить знания учащихся о величинах цена, количество, стоимость, научить составлять и решать обратные им задачи. | Р. Моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц. П. Находить стоимость товара разными способами К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. |
13 | Проверка сложения
| Урок ОНЗ и способов действий. | Зависимость между компонентами и результатом действия сложения. | Ознакомить учащихся с проверкой сложения вычитанием основываясь на знании зависимости между компонентами и результатом действия сложения. | Р. Сравнивать разные способы вычислений, Выбирать наиболее рациональный способ. П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение; К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
14 | Проверка сложения
| Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Зависимость между компонентами и результатом действия сложения. | Систематизировать приёмы сложения. | Р. Сравнивать разные способы вычислений, П. Выбирать наиболее рациональный способ К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Готовность помочь и поддержать товарища. Проявлять желание найти способ решения проблемы. |
15 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Урок ОНЗ и способов действий. | Увеличение числа в несколько раз, уменьшение числа в несколько раз. Проверка сложения. | Выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления; П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение; К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Желание решать проблему, используя приобретённые данные. |
16 | Прибавление суммы к числу. | Урок ОНЗ и способов действий. | Зависимость значения суммы нескольких слагаемых от порядка действия. Правило прибавления суммы к числу. | Познакомить с правилом прибавления суммы к числу. | Р. Устанавливать распределительное свойство сложения, записывать, применять. П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 К Оценивать своё умение это делать. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
17 | Прибавление суммы к числу. | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Зависимость значения суммы нескольких слагаемых от порядка действия. Правило прибавления суммы к числу. | Решать примеры и задачи. | Р. Повторять и систематизировать полученные знания П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
18 | Обозначение геометрических фигур | Комбинированный урок. | Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита. | Познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами. | Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П. Отличать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение; К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения. |
19 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание чисел от 0 до 100» | Урок контроля. | Научатся выполнять задания самостоятельно. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач арифметическим способом | Р. Выполнять задание в соответствии с планом. П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; К. Представлять результат своей деятельности. | Оценивать результат собственной деятельности. |
20 | Вычитание числа из суммы | Урок ОНЗ и способов действий. | Способы вычитания числа из суммы. | Ознакомление учащихся со способами вычитания числа из суммы. | Р. Исследовать разные способы записи, обобщить их. П. Сравнивать различные способы вычитания К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Проявлять интерес к изучению темы. Проявлять интерес и воображение в процессе создания работы. |
21 | Вычитание числа из суммы | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Способы вычитания числа из суммы. | Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением. | Р. Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать. П. Определять разные способы вычисления К. Формулировать собственное мнение и позицию | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
22 | Вычитание числа из суммы | Урок совершенствования способов действий. | Способы вычитания числа из суммы. | Выполнять вычитание разными способами | Р. Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания П. Определять удобный способ числового выражения К. Формулировать собственное мнение и позицию | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
23 | Проверка вычитания |
| Способы проверки правильности выполнения вычитания. Способ проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность. | Показать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания сложением. | Р. Выполнять учебное действие в соответствии с планом П. Выбирать вариант выполнения задания К. Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. | Проявлять интерес к изучению темы. Желание решать проблему, используя приобретённые данные. |
24 | Проверка вычитания | Урок совершенствования способов действий. | Способы проверки правильности выполнения вычитания. Способ проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность. | Познакомиться с новым способом проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность. | Р. Работать в парах и оценивать своё умение это делать. П. Выбирать вариант выполнения задания К. Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. | Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. |
25 | Вычитание суммы из числа | Урок ОНЗ и способов действий. | Способы вычитания суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. | Поиск и обоснование способов вычитания суммы из числа. | Р. Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы. П. Определять удобный способ числового выражения К. Формулировать собственные мнение и позицию | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
26 | Вычитание суммы из числа | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Способы вычитания суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. | Закрепить знания выполнять действия в выражениях со скобками. | Р. Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать. П. Определять удобный способ числового выражения К. Формулировать собственное мнение и позицию | Проявлять интерес к изучению темы. Желание решать проблему, используя приобретённые данные. |
27 | Вычитание суммы из числа | Урок совершенствования способов действий. | Выбор удобного способа вычитания суммы из числа при решении задач. | Выполнять вычисления разными способами | Р. Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания П. Определять разные способы вычисления К. Формулировать собственное мнение | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
28 | Приём округления при сложении. | Урок ОНЗ и способов действий. | Случаи использования приема округления при сложении. Выбор удобного способа вычисления суммы более двух слагаемых. Приём рационального сложения нескольких чисел. | Познакомить со способом округления. | Р. Строить алгоритм сложения, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий. П. Определять удобный способ округления чисел К. Договариваться и приходить к общему решению | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
29 | Приём округления при сложении | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Случаи использования приема округления при сложении. Выбор удобного способа вычисления суммы более двух слагаемых. Приём рационального сложения нескольких чисел. | Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. | Р. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. П. Определять удобный способ округления К. Договариваться и приходить к общему решению | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. |
30 | Приём округления при вычитании | Урок ОНЗ и способов действий. | Случаи использования приема округления при вычитании. | Познакомить способом округления при вычитании. | Р. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | Проявлять интерес к изучению темы. Проявлять желание решать проблему. |
31 | Приём округления при вычитании | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Случаи использования приема округления при вычитании. | Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. | Р. Понимать значение любознательности в учебной деятельности. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Проявлять желание решать проблему. |
32 | Равные фигуры | Урок ОНЗ и способов действий. | Сравнение фигур наложением. Равенство отрезков. | Ознакомить с новым материалом, организовать в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной. | Р. Исследовать ситуации, требующие сравнения фигур. П. Определять равные фигуры, используя разные способы К. Формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнера высказывания | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. |
33 | Задачи в 3 действия | Урок ОНЗ и способов действий. | Составная задача. способы решения. | Ознакомления учащихся с новым типом составных задач. | Р. Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. П. Различать простую и составную задачи К. Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога | Готовность помочь и поддержать товарища. |
34 | Задачи в 3 действия | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Составная задача. способы решения. | Рассказывать способы решения составной задачи | Р. Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. П. Определять способ решения составной задачи К. Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога | Проявлять интерес к изучению темы. |
35 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» | Урок обобщения и систематизации | Способы вычислений и их проверки. Решение задач на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость. Обозначение имен геометрических фигур буквами латинского алфавита | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита, подготовить учащихся к контрольной работе № 2 и провести эту работу. | Р. Выполнять учебное действие по плану. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Самоконтроль. Проявлять желание решать проблему. |
36 | Контрольная работа №3 по теме «Вычитание суммы из числа и числа из суммы» | Урок контроля. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. | Научатся применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Оценивать результат собственной деятельности. |
Числа от 0 до 100. Умножение и деление (52 часа) | ||||||
37 | Чётные и нечётные числа | Комбинированный урок. | Способы разбиения множества чисел на два множества. Четные и нечетные числа. Деление на 2 – признак четности чисел. | Познакомить с чётными и нечётными числами. Решать задачи. | Р. Исследовать ситуации, требующие сравнения. П. Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу. К. Формулировать понятные высказывания | Позитивно относиться к процессу составления списка школьных принадлежностей и обоснованию его соответствия обозначенной сумме. |
38 | Чётные и нечётные числа | Урок ОНЗ и способов действий. | Способы разбиения множества чисел на два множества. Четные и нечетные числа. Деление на 2 – признак четности чисел. | Составлять двузначные четные и нечетные числа в пределах 100 | Р. Соотносить учебное задание с известным правилом П. Объяснять значение понятий К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Позитивное отношение к результатам обучения. |
39 | Умножение числа 3. Деление на 3. | Урок ОНЗ и способов действий. | Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3. Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления. | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3. | Р. Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения. П. Определять четные и нечетные числа в пределах 100 К. Применять алгоритм исправления. | Проявлять активность во взаимодействий для решения коммуникативных и познавательных задач |
40 | Умножение числа 3. Деление на 3 | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3. Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления. | Закрепить знание таблицы умножения числа 3 и соответствующие случаи деления; развивать навыки устного счёта. | Р. Выполнять задания поискового и творческого характера. П. Использовать данные таблиц Пифагора К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
41 | Умножение суммы на число | Урок ОНЗ и способов действий. | Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число, табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3. | Познакомить учащихся с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3. | Р. Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод. П. Определять способы умножения суммы на число и обосновывать формулировать понятные для партнера высказывания, мнение К. Строить монологическое высказывание; | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
42 | Умножение суммы на число | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число, табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3. | Решать задачи используя удобный способ | Р. Выполнять самопроверку, самооценку П. Выполнять учебное задание в соответствии с целью К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. |
43 | Умножение числа 4. Деление на 4. | Урок ОНЗ и способов действий. | Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4. | Познакомиться с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4. Находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными. | Р. Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания. П. Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
44 | Умножение числа 4. Деление на 4. | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4. | Выполнять действие деления на 4. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. П. Выполнять действие деления на 4, умножение на 4 К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей |
45 | Проверка умножения | Урок ОНЗ и способов действий. | Проверка правильности выполнения умножения двух чисел. | Познакомить учащихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычисления; повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия. | Р .Пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное. П. Определять способ действия проверки умножения К. Строить монологическое высказывание; | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. |
46 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Урок ОНЗ и способов действий. | Десятичный состав двузначных чисел, замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых. | Ознакомить учащихся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное. Повторить десятичный состав двузначных чисел, Отработать умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых. | Р. Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное. П. Работа в паре. К. Использовать приёмы понимания собеседника без слов. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
47 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Десятичный состав двузначных чисел, замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых. | Соотносить числовые выражения , одинаковые по своему значению. | Р. Выполнять задание в соответствии с целью. К. Адекватно использовать речь для представления результата. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей |
48 | Задачи на приведение к единице | Урок ОНЗ и способов действий. | Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального, решение задач на приведение к единице. | Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать задачи на приведение к единице; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия. | Р. Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать. П. Объяснять значение понятия «Приведение к единице» К. Комментировать решение составной задачи | Осознание себя как части целого |
49 | Задачи на приведение к единице | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального, решение задач на приведение к единице. | Рассказывать о приеме приведения к единице при решении составной задачи | Р. Определять общий прием вычисления задач П. Объяснять значение понятия «Приведение к единице» К. Комментировать решение составной задачи | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей |
50 | Задачи на приведение к единице | Урок совершенствования способов действий. | Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального, решение задач на приведение к единице. | Решать составную задачу на приведение к единице разными способами | Р. Оформлять условие составной задачи П. Определять необходимость приведения к единице К. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. |
51 | Умножение числа 5. Деление на 5. | Урок ОНЗ и способов действий. | Связь умножения числа 5 и деления на5 с умножением числа 10 и делением на 10. | Познакомить и дать увидеть, что специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10. Довести эту связь до сознания детей и научить ею пользоваться для рационализации вычислений. | Р. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. П. Выполнять задания поискового и творческого характера. К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
52 | Умножение числа 5. Деление на 5. | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Связь умножения числа 5 и деления на5 с умножением числа 10 и делением на 10. | Составлять таблицу умножения и деления чисел | Р. Выполнять учебные задания, соблюдая алгоритм П. Определять способ умножения чисел К. Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. |
53 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление на 2, 3, 4, 5» | Урок контроля. | Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. | Научатся применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. П .Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | Оценивать результат собственной деятельности. |
54 | Умножение числа 6. Деление на 6. | Урок ОНЗ и способов действий. | Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6. | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6. Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков. | Р. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить понятные для партнера высказывания. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
55 | Умножение числа 6. Деление на 6. | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6. | Продолжить работу по закреплению знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5 и 6 знаний зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления порядка действий. | Р. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить понятные для партнера высказывания | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
56 | Умножение числа 6. Деление на 6. | Урок совершенствования способов действий. | Р. Проверять задание и вносить корректировку; П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||
57 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. | Урок обобщения и систематизации | Связь между умножением чисел 3 и 6. | Выполнять умножение в пределах 100, использовать рациональные способы вычисления. | Р. Выполнять учебное задание , используя алгоритм П. Соотносить значение числовых выражений К. Формулировать понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
58 | Проверка деления | Урок ОНЗ и способов действий. | Способы проверки действий сложения, вычитания и умножения, взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом действия . | Обобщить известные способы проверки действий сложения, вычитания и умножения, повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления. | Р. Систематизировать свои достижения, представлять их, П .Выявлять свои проблемы К. Планировать способы их решения. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
59 | Задачи на кратное сравнение | Урок ОНЗ и способов действий. | Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | Познакомить с задачами на кратное сравнение, научиться их решать. | Р. Формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать. П. Объяснять значение понятия «кратное сравнение» К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
60 | Задачи на кратное сравнение | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | Определение во сколько одно число больше другого | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью П. Определять виды сравнения К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей |
61 | Задачи на кратное сравнение | Урок совершенствования способов действий. | Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | Научатся определять виды сравнения (кратное и разностное). Решать простую задачу на кратное сравнение. | Р. Выполнять самооценку учебного задания П. Определять составную задачу на кратное сравнение К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Проявлять интерес к изучению темы. |
62 | Задачи на кратное сравнение | Урок совершенствования способов действий. | Двоякий смысл частного (если одно число в несколько раз больше другого, то второе число во столько же раз меньше первого). | Представление числа в виде суммы | Р. Выполнять учебное действие, использовать известное правило П. Раскрывать значение понятия «кратное сравнение» К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. |
63 | Закрепление по теме: «Умножение и деление» | Урок обобщения и систематизации | Таблица умножения. Задачи на приведение к единице и кратное сравнение. | Повторить изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное, закрепить умение решать задачи на кратное сравнение. | Р. Выполнять задания поискового и творческого характера. П. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К. Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | Соотносить результат с поставленной целью |
64 | Контрольная работа№ 5 по теме «Умножение и деление.» | Урок контроля. | Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. | Научатся применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Позитивное отношение к результатам обучения. |
65 | Умножение числа 7. Деление на 7. | Урок ОНЗ и способов действий. | Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. | Р. Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. П. Выполнять учебное задание, используя удобный способ К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
66 | Умножение числа 7. Деление на 7. | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. | Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления | Р. Формулировать понятные высказывания П. Выполнять учебное задание К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Уважительное отношение к иному мнению. |
67 | Умножение числа 7. Деление на 7 | Урок совершенствования способов действий. | Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами. | Отработать все изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи различными способами. Отработать табличные случаи умножения 7, показать учащимся другие приёмы вычислений. | Р. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость. П. Решать задачи, используя удобный способ К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Осознание математических составляющих окружающего мира |
68 | Умножение числа 7. Деление на 7 | Урок совершенствования способов действий. | Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами. | Выполнять вычисления арифметических выражений с числами | Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение. К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
69 | Умножение числа 8. Деление на 8. | Урок ОНЗ и способов действий. | Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами. Связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. | Познакомить с умножением и делением числа 8. Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. | Р. Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, П. Оценивать своё умение это делать. К. Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Желание решать проблему, используя приобретённые данные. |
70 | Умножение числа 8. Деление на 8. | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами. Связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. | Выполнять вычисления арифметических выражений с числами | Р. Выполнять учебные задачи П. Соотносить числовые выражения К. Формулировать понятные высказывания | Уважительное отношение к иному мнению. |
71 | Прямоугольный параллелепипед | Урок ОНЗ и способов действий. | Прямоугольный параллелепипед, вершины, грани, ребра. | Изготавливать модель по развертке | Р. Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке П .Находить элементы параллелепипеда К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. | Уважительное отношение к иному мнению. Проявлять интерес и воображение в процессе создания работы. |
72 | Прямоугольный параллелепипед | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Прямоугольный параллелепипед, вершины, грани, ребра. | Обозначать параллелепипед латинскими буквами | Р. Располагать модель параллелепипеда в пространстве П. Преобразовывать параллелепипед , дорисовывать недостающие элементы К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Готовность помочь и поддержать товарища |
73 | Площади фигур. | Урок ОНЗ и способов действий. | Сравнение площадей фигур по занимаемому месту. Мерки для измерения площади фигуры. Измерение площади фигуры с помощью мерок разной конфигурации: квадраты, треугольники, шестиугольники и т.д. | Ознакомить учащихся с понятием площади фигур. | Р. Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. П. Устанавливать равенство К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
74 | Площади фигур. | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Сравнение площадей фигур по занимаемому месту. Мерки для измерения площади фигуры. Измерение площади фигуры с помощью мерок разной конфигурации: квадраты, треугольники, шестиугольники и т.д. | Находить площадь фигур разными мерками. | Р. Находить равновеликие плоские фигуры П. Использовать различные мерки К. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей | Уважительное отношение к иному мнению. Позитивное отношение к результатам обучения. |
75 | Умножение числа 9. Деление на 9 | Урок ОНЗ и способов действий. | Таблица умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления. | Составить таблицы умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления. | Р. Управление поведением партнёра. П. Определять закономерность записи выражений К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
76 | Умножение числа 9. Деление на 9 | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Таблица умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления. | Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. | Р.С амостоятельное создание алгоритмов деятельности. П. Составлять таблицу умножения числа 9 и деление на 9 К. Адекватно использовать речь для представления результата. | Проявлять интерес к изучению темы. |
77 | Таблица умножения в пределах 100. | Урок обобщения и систематизации | Приёмы быстрого счёта. Приём округления числа. Замена множителя суммой слагаемых. | Отрабатывать табличные случаи умножения. | Р. Использование критериев для обоснования своего суждения. П. Замена множителя суммой слагаемых К. Адекватно использовать речь для представления результата. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
78 | Контрольная работа № 6 по теме «Табличные случаи умножения и деления». | Урок контроля. | Приёмы быстрого счёта. Приём округления числа. Замена множителя суммой слагаемых. | Отрабатывать табличные случаи умножения. | Р. Использование удобных способов вычисления П. Применять изученные способы действий К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. |
79 | Деление суммы на число | Урок ОНЗ и способов действий. | Способы деления суммы на число. Выбор удобного способа деления суммы на число. | Ознакомление учащихся с различными способами деления суммы на число. | Р. Моделирование и преобразование моделей разных типов. П. Использование 2-х способов деления суммы на число К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
80 | Деление суммы на число | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Способы деления суммы на число. Выбор удобного способа деления суммы на число. | Выполнять деление суммы на число | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью; П. Решение задач изученными способами К. Адекватно использовать речь для представления результата. | Уважительное отношение к иному мнению. |
81 | Вычисления вида 48 : 2 | Урок ОНЗ и способов действий. | Приём деления двузначного числа на однозначное вида 48 :2, табличные случаи умножения и деления. | Познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления. | Р. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. П. Выполнять вычисления К. Прогнозировать результат вычисления | Уважительное отношение к иному мнению. |
82 | Вычисления вида 48 : 2 | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Приём деления двузначного числа на однозначное вида 48 :2, табличные случаи умножения и деления. | Продолжить работу по закреплению нового вычислительного приёма деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, повторить табличные случаи умножения и деления. | Р. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. П. Выполнять вычисления К. Слушать учителя. | Проявлять интерес к изучению темы. |
83 | Вычисления вида 57 : 3 | Урок ОНЗ и способов действий. | Алгоритм деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число. | Ознакомить учащихся с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное. | Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять вычисления К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
84 | Вычисления вида 57 : 3 | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Алгоритм деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число. | Прием делении двузначного числа на однозначное путем замены делимого на сумму удобных слагаемых | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Комментировать разные способы умножения круглых чисел. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
85 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное | Урок ОНЗ и способов действий. | Приём подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное. Приём вне табличного умножения и деления. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника. | Познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника. | Р. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. П. Использовать метод подбора цифры частного при делении К. Работа в парах. | Самоконтроль своего поведения. |
86 | Закрепление по теме: «Таблица умножения в пределах 100» | Урок обобщения и систематизации | Правила деления суммы на число и изученные приёмы вне табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры. | Повторят таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число,. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом; П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. |
87 | Закрепление по теме: «Таблица умножения в пределах 100» | Урок обобщения и систематизации | Правила деления суммы на число и изученные приёмы вне табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры. | Повторят таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число,. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом; П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. |
88 | Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличные случаи умножения и деления» | Урок контроля. | Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом | Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры разными мерками. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом; П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения; К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Оценивать результат собственной деятельности. |
Числа от 100 до 1000. Нумерация (7 часов) | ||||||
89 | Счёт сотнями | Урок ОНЗ и способов действий. | Новая счётная единица - сотня. Счет сотнями, прямой и обратный счёт, свойство деления суммы на число. Свойство деления суммы на число. | Познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт. | Р. Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П. Сравнение разрядных единиц К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Позитивное отношение к результатам обучения. |
90 | Названия круглых сотен | Урок ОНЗ и способов действий. | Названия круглых сотен, принцип образования соответствующих числительных в русском языке. Соотношения разрядных единиц счёта. | Усвоить названия круглых сотен, понять принцип образования соответствующих числительных. | Р. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. П. Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение. К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Уважительное отношение к иному мнению. |
91 | Названия круглых сотен | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Названия круглых сотен, принцип образования соответствующих числительных в русском языке. Соотношения разрядных единиц счёта. | Знать соотношение разрядных единиц | Р. Решение задач П. Знать последовательность сотен К. Формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
92 | Образование чисел от 100 до 1000 | Урок ОНЗ и способов действий. | Образование чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел. | Познакомить учащихся с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел. | Р. Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000. П. Составление чисел от 100 до 1000 К. Ставить вопросы. | Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. |
93 | Трёхзначные числа | Урок ОНЗ и способов действий. | Понятие трёхзначного числа, чтение и запись трёхзначных чисел. Чтение числа с объяснением значения каждой цифры в его записи. Письменная нумерация трёхзначных чисел. | Ввести понятие трёхзначного числа, научить учащихся читать и записывать трёхзначные числа. | Р. Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел. П. Принцип записи трехзначного числа К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Уважительное отношение к иному мнению |
94 | Трёхзначные числа | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Понятие трёхзначного числа, чтение и запись трёхзначных чисел. Чтение числа с объяснением значения каждой цифры в его записи. Письменная нумерация трёхзначных чисел. | Выполнение вычисления с объяснением | Р. Принцип поместного значения цифр в записи числа. П. Решение задач двумя способами К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
95 | Задачи на сравнение | Урок ОНЗ и способов действий. | Новый тип задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения. | Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения, научить решать эти задачи. | Р. Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. П. Составление и решение взаимообратных задач К. Определять общую цель и пути ее достижения. | Готовность помочь и поддержать товарища |
Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание (18 часов) | ||||||
96 | Устные приёмы сложения и вычитания | Урок ОНЗ и способов действий. | Приемы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200. | Ознакомить с приёмами сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 − 200, 370 − 20, 70 + 50, 140 − 60, 430 + 250, 370 − 140, 430 + 80. | Р. Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей |
97 | Устные приёмы сложения и вычитания | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. | Выполнять порядок действий в числовых выражениях | Р. Выполнять учебные действия в соответствии с правилом; П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Уважительное отношение к иному мнению |
98 | Устные приёмы сложения и вычитания | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140. | Использовать устные и письменные приемы при вычислениях | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П. Определять устные и письменные приемы вычислений. К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
99 | Устные приёмы сложения и вычитания | Урок совершенствования способов действий. | Приёмы сложения вида 430 + 80. | Использовать устные и письменные приемы при вычислениях | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П. Определять устные и письменные приемы вычислений. К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Готовность помочь и поддержать товарища |
100 | Единицы площади | Урок ОНЗ и способов действий. | Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр), их обозначения и соотношении, измерение площади фигур. Разрядный состав трёхзначных чисел, приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | Познакомить учащихся с единицами площади — квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см2, дм2, м2). | Р. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. П. Измерение площади фигур К. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Уважительное отношение к иному мнению |
101 | Единицы площади | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр), их обозначения и соотношении, измерение площади фигур. Разрядный состав трёхзначных чисел, приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | Закрепить представления о единицах площади, их обозначениях и соотношении. | Р. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. П. Измерение площади фигур при помощи специальных мерок К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
102 | Площадь прямоугольника | Урок ОНЗ и способов действий. | Квадратные единицы измерения площади. Площадь прямоугольника | Познакомить с правилами вычисления площади прямоугольника. | Р. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, П. Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника» К. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. | Уважительное отношение к иному мнению. Проявлять интерес к изучению темы. |
103 | Площадь прямоугольника. | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Квадратные единицы измерения площади. Площадь прямоугольника | Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. П. Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника». К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Готовность помочь и поддержать товарища. Проявлять интерес к изучению темы. |
104 | Деление с остатком | Урок ОНЗ и способов действий. | Алгоритм деления с остатком. Компоненты деления. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. | Познакомить учащихся с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях. | Р. Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком. П. Выбор знака арифметического действия К. Слушать собеседника | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
105 | Деление с остатком | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Алгоритм деления с остатком. Компоненты деления. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. | Закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях; . | Р. Решать задания поискового и творческого характера. П. Составление выражений деления с остатком К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей |
106 | Километр | Урок ОНЗ и способов действий. | Новая единица длины —километром. Соотношения единиц длины. | Познакомить с новой единицей длины — километром | Р. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины. П. Сравнение именованных чисел К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Проявлять желание осваивать учебный материал, для того чтобы решить задачу |
107 | Километр | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Новая единица длины —километром. Соотношения единиц длины. | Повторить изученные ранее единицы длины и их соотношения | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью; П. Вычисление значений выражений К. Формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов. | Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы. |
108 | Письменные приёмы сложения и вычитания | Урок ОНЗ и способов действий. | Познакомятся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток и с переходом через разряд. | Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. | Р. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её. П .Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел К. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей |
109 | Письменные приёмы сложения и вычитания | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Познакомятся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток и с переходом через разряд. | Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд. | Р. Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, П. Использовать алгоритмы для вычислений, К. Обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. | Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы. |
110 | Письменные приёмы сложения и вычитания | Урок совершенствования способов действий. | Познакомятся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток и с переходом через разряд. | Выполнять письменные приемы сложения и вычитания | Р. Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 П. Записывать выражения в столбик К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей |
111 | Закрепление по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». | Урок обобщения и систематизации | Правила письменного деления и умножения. | Научатся складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через десяток и с переходом через разряд. | Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Проявлять положительное отношение к изучению темы. |
112 | Закрепление по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». | Урок обобщения и систематизации | Правила письменного деления и умножения. | Научатся складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через десяток и с переходом через разряд. | Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Проявлять положительное отношение к изучению темы. |
113 | Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000». | Урок контроля. | Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом | Научатся применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом К. Контролировать свои действия. | Оценивать результат собственной деятельности. |
Числа от 100 до 1000. Умножение и деление (23 часа) | ||||||
114 | Умножение круглых сотен | Урок ОНЗ и способов действий. | Умножение круглых сотен, основанные на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении. | Познакомить с умножением на круглые сотни. Строить общие способы умножения на 10 и на 100. | Р. Выполнять задания поискового и творческого характера. П. Моделировать способы деления круглых сотен К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Уважительное отношение к иному мнению |
115 | Умножение круглых сотен | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Умножение круглых сотен, основанные на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении. | Читать и записывать трехзначные числа, объясняя , что обозначает каждая цифра в записи | Р. Выполнять умножение круглых сотен П. Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей |
116 | Деление круглых сотен | Урок ОНЗ и способов действий. | Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел. | Познакомить с делением круглых десятков и повторить изученные ранее приёмы вычислений. | Р. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять умножение и деление круглых сотен К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
117 | Деление круглых сотен | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел. | Использование приемов внетабличного деления | Р. Нумерация чисел в пределах 1000 П. Моделировать вычислительные приемы К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
118 | Грамм | Урок ОНЗ и способов действий. | Единица измерения массы – грамм. Соотношение между граммом и килограммом. | Познакомить с единицей массы — граммом. Повторить нумерацию трёхзначных чисел, изученных приёмов устных и письменных вычислений в пределах 1000. | Р. Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы. П. Упорядочивать предметы по массе. К. Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению |
119 | Грамм | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Единица измерения массы – грамм. Соотношение между граммом и килограммом. | Выполнять письменные вычисления | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П. Решение задачи на определение массы К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Проявлять интерес к изучению темы. |
120 | Грамм | Урок совершенствования способов действий. | Единица измерения массы – грамм. Соотношение между граммом и килограммом. | Использовать алгоритм вычислений | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П. Определять устные и письменные приемы вычислений. К. Формулировать собственное мнение | Уважительное отношение к иному мнению |
121 | Грамм | Комбинированный урок. | Единица измерения массы – грамм. Соотношение между граммом и килограммом. | Решение задачи с определением массы покупки | Р. Выполнять учебные действия по алгоритму. П. Проводить сравнение К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Проявлять интерес к изучению темы. |
122 | Умножение на однозначное число | Урок ОНЗ и способов действий. | Приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд. | Показать новую запись умножения в столбик. Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Ознакомить с двумя способами письменного умножения. | Р. Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное. П. Выполнять учебное задание используя алгоритм К .Формулировать понятные высказывания | Готовность помочь и поддержать товарища |
123 | Умножение на однозначное число | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд. | Составлять таблицу умножения | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью П. Объяснять понятия и использовать их в активном словаре К. Адекватно использовать речевые средства | Уважительное отношение к иному мнению |
124 | Умножение на однозначное число | Урок совершенствования способов действий. | Приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд. | Определять разные способы умножения чисел | Р.Соотносить полученный результат с полученной целью П. Моделировать способы умножения К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
125 | Деление на однозначное число | Урок ОНЗ и способов действий. | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. | Познакомиться с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Отработать способ проверки деления умножением. | Р. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, П. Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения К. Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. | Проявлять интерес к изучению темы. |
126 | Деление на однозначное число | Урок ОНЗ. Первичное закрепление. | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы | Р. Моделировать способы деления на однозначное число П. Отбирать необходимые источники информации К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Уважительное отношение к иному мнению |
127 | Деление на однозначное число | Комбинированный урок. | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. | Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение | Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью счетных палочек П. Определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 1000 К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
128 | Деление на однозначное число | Урок совершенствования способов действий. | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. | Выполнять вычисления арифметических выражений | Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью схем П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения; К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Проявлять интерес к изучению темы. |
129 | Деление на однозначное число | Урок совершенствования способов действий. | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. | Рассказывать об образовании многозначного числа | Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью рисунков П. Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Готовность помочь и поддержать товарища |
130 | Повторение пройденного. | Урок обобщения и систематизации | Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. | Подготовить учащихся к выполнению контрольной работы. | Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К .Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Уважительное отношение к иному мнению |
131 | Повторение пройденного. | Урок обобщения и систематизации | Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. | Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения. | Р. Выполнять учебное действие по плану. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Самоконтроль. |
132 | Повторение пройденного. | Урок обобщения и систематизации | Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. | Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Готовность помочь и поддержать товарища |
133 | Итоговая контрольная работа за 3 класс № 9. | Урок контроля. | Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. | Научатся применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Р. Выполнять учебное действие по плану. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Оценивать результат собственной деятельности. |
134 | Повторение пройденного. | Урок обобщения и систематизации | Таблица умножения и соответствующие случаи деления, приёмы внетабличного умножения и деления, свойства арифметических действий и способов проверки этих действий, | Научатся применять приобретённые знания и умения. | Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Позитивное отношение к результатам обучения. |
135 | Повторение пройденного. | Урок обобщения и систематизации | Таблица умножения и соответствующие случаи деления, приёмы внетабличного умножения и деления, свойства арифметических действий, умение решать задачи в 2—3 действия, в том числе задачи на кратное сравнение | Научатся применять приобретённые знания и умения. | Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Позитивное отношение к результатам обучения. |
136 | Повторение пройденного. | Урок обобщения и систематизации | Таблица умножения и соответствующие случаи деления, приёмы внетабличного умножения и деления, свойства арифметических действий и способов проверки этих действий, умение решать задачи в 2—3 действия, в том числе задачи на кратное сравнение | Научатся применять приобретённые знания и умения. | Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Позитивное отношение к результатам обучения. |