12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Сергеевна Пушкарева129
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

 Календарно – тематическое планирование по математике

п/п

Тема урока

Тип урока

Основное содержание обучения

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС ООО)

Предметные

результаты

Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные

Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание (36 часов).

1

Числа от 0 до 100.

Повторение.

Урок совершенствования способов действий.

Однозначное, двузначное число, сложение и вычитание с переходом через десяток, без перехода через десяток.

Повторить нумерацию двузначных чисел, устные

приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Р. Понимать значение веры в себя в учебной деятельности.

П. Использовать правила, формулирующую в себя веру.

К. Формулировать свои затруднения.

Положительная мотивация учебной деятельности. Осознание математических составляющих окружающего мира.

2

Числа от 0 до 100.

Повторение.

Урок совершенствования способов действий.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблица умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20, понятие прямого угла, единицы длины и времени и их соотношения.

Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20.

Р. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами.

П. Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне;

К. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос

Проявлять интерес к изучению темы Желание решать проблему, используя приобретённые данные.

3

Числа от 0 до 100.

Повторение.

Урок совершенствования способов действий.

Смысл действий умножения и деления, алгоритм вычисления периметра многоугольника, табличные случаи умножения и деления.

Повторить смысл действий умножения и деления,

уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника.

Р. Строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок.

П. Осмысление математических действий

К. Обращаться за помощью

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний.

4

Числа от 0 до 100.

Повторение.

Урок совершенствования способов действий.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления.

Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

К. Вступать в учебный диалог;

Проявлять

интерес к изучению темы.

5

Числа от 0 до 100.

Повторение.

Урок обобщения и систематизации

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Отработать наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки работы над составной задачей.

Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

П. Определять углы

К. Вступать в учебный диалог;

Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

6

Числа от 0 до 100.

Повторение.

Урок обобщения и систематизации

Запись решения задачи

выражением, анализ возможных способов вычисления

значения этого выражения.

Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Совершенствовать навыки работы над составной задачей.

Р. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

К. Комментировать собственные учебные действия;

Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

7

Входная контрольная работа№1

«Числа от 0 до 100»

Урок контроля.

Проверить знания по изученным темам

Проверить знания по изученным темам

Р. Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы

П. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К. Осуществлять самоконтроль

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

8

Сумма нескольких слагаемых

Урок ОНЗ и способов действий.

Правило прибавления числа к сумме.

Ознакомить учащихся с правилом прибавления числа к сумме.

Р. Читать и строить простейшие алгоритмы.

П. Выбирать наиболее удобный способ вычислений

К. Комментировать собственные учебные действия;

Осознание себя и предметов в пространстве

9

Сумма нескольких слагаемых

 

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Правило прибавления числа к сумме.

Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Р. Строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.

П. Сравнивать различные способы прибавления числа

К. Комментировать собственные учебные действия;

Проявлять интерес к изучению темы.

10

Сумма нескольких слагаемых

 

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Правило прибавления числа к сумме. Решение выражений удобным способом.

Округление чисел, проверка действий сложения и вычитания

Р. Выполнять учебное задание по заданному правилу;

П. Сравнивать различные способы прибавления числа

К. Комментировать собственные учебные действия;

Осознание себя как части целого.

11

Цена. Количество.

Стоимость.

Урок ОНЗ и способов действий.

Знакомство с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин. Решение задачи на нахождение стоимости, цены и количества. Обратные задачи.

Познакомить учащихся с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить

решать задачи на нахождение стоимости по известным

цене и количеству;

Р. Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости.

П. Сравнивать цены товаров

К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Готовность помочь и поддержать товарища. Желание решать проблему, используя приобретённые данные.

12

Цена. Количество.

Стоимость.

 

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Знакомство с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин. Решение задачи на нахождение стоимости, цены и количества. Обратные задачи.

Закрепить знания учащихся о величинах цена, количество, стоимость, научить составлять и решать обратные им задачи.

Р. Моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц.

П. Находить стоимость товара разными способами

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.

13

Проверка сложения

 

Урок ОНЗ и способов действий.

Зависимость между

компонентами и результатом действия сложения.

Ознакомить учащихся с проверкой сложения

вычитанием основываясь на знании зависимости между

компонентами и результатом действия сложения.

Р. Сравнивать разные способы вычислений,

Выбирать наиболее рациональный способ.

П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение;

К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

14

Проверка сложения

 

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Зависимость между

компонентами и результатом действия сложения.

Систематизировать приёмы сложения.

Р. Сравнивать разные способы вычислений,

П. Выбирать наиболее рациональный способ

К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.

Готовность помочь и поддержать товарища. Проявлять желание найти способ решения проблемы.

15

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Урок ОНЗ и способов действий.

Увеличение числа в несколько раз, уменьшение числа в несколько раз. Проверка сложения.

Выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления;

П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение;

К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Желание решать проблему, используя приобретённые данные.

16

Прибавление суммы к числу.

Урок ОНЗ и способов действий.

Зависимость значения суммы нескольких слагаемых от порядка действия. Правило прибавления суммы к числу.

Познакомить с правилом прибавления суммы к числу.

Р. Устанавливать распределительное свойство сложения, записывать, применять.

П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100

К Оценивать своё умение это делать.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

17

Прибавление суммы к числу.

 Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Зависимость значения суммы нескольких слагаемых от порядка действия. Правило прибавления суммы к числу.

Решать примеры и задачи.

 Р. Повторять и систематизировать полученные знания

П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100

К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

18

Обозначение геометрических фигур

Комбинированный урок.

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.

Познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами.

Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

П. Отличать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение;

К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения.

19

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание чисел от 0 до 100»

Урок контроля.

Научатся выполнять задания самостоятельно.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач арифметическим способом

Р. Выполнять задание в соответствии с планом.

П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение;

К. Представлять результат своей деятельности.

Оценивать результат собственной деятельности.

20

Вычитание числа из суммы

Урок ОНЗ и способов действий.

Способы вычитания числа из суммы.

Ознакомление учащихся со способами вычитания числа

из суммы.

 Р. Исследовать разные способы записи, обобщить их.

П. Сравнивать различные способы вычитания

К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Проявлять интерес к изучению темы.

Проявлять интерес и воображение в процессе создания работы.

21

Вычитание числа из суммы

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Способы вычитания числа из суммы.

Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением.

Р. Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать.

П. Определять разные способы вычисления

К. Формулировать собственное мнение и позицию

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

22

Вычитание числа из суммы

Урок совершенствования способов действий.

Способы вычитания числа из суммы.

Выполнять вычитание разными способами

Р. Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания

П. Определять удобный способ числового выражения

К. Формулировать собственное мнение и позицию

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

23

Проверка вычитания

 

Способы проверки правильности выполнения вычитания. Способ проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность.

Показать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания

сложением.

Р. Выполнять учебное действие в соответствии с планом

П. Выбирать вариант выполнения задания

К. Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения.

Проявлять интерес к изучению темы. Желание решать проблему, используя приобретённые данные.

24

Проверка вычитания

Урок совершенствования способов действий.

Способы проверки правильности выполнения вычитания. Способ проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность.

Познакомиться с новым способом проверки вычитания вычитанием,

когда из уменьшаемого вычитается разность.

Р. Работать в парах и оценивать своё умение это делать.

П. Выбирать вариант выполнения задания

К. Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения.

Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность.

25

Вычитание суммы из числа

 Урок ОНЗ и способов действий.

Способы вычитания суммы из числа.

Выбор удобного способа вычитания суммы из числа.

Поиск и обоснование способов

вычитания суммы из числа.

 Р. Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы.

П. Определять удобный способ числового выражения

К. Формулировать собственные мнение и позицию

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

26

Вычитание суммы из числа

 Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Способы вычитания суммы из числа.

Выбор удобного способа вычитания суммы из числа.

Закрепить знания выполнять действия

в выражениях со скобками.

Р. Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать.

П. Определять удобный способ числового выражения

К. Формулировать собственное мнение и позицию

Проявлять интерес к изучению темы.

Желание решать проблему, используя приобретённые данные.

27

Вычитание суммы из числа

Урок совершенствования способов действий.

Выбор удобного способа вычитания суммы из числа при решении задач.

Выполнять вычисления разными способами

Р. Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания

П. Определять разные способы вычисления

К. Формулировать собственное мнение

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

28

Приём округления при сложении.

Урок ОНЗ и способов действий.

Случаи использования приема округления при сложении. Выбор удобного способа вычисления суммы более двух слагаемых. Приём рационального сложения нескольких чисел.

Познакомить со способом округления.

Р. Строить алгоритм сложения, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий.

П. Определять удобный способ округления чисел

К. Договариваться и приходить к общему решению

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

29

Приём округления при сложении

 Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Случаи использования приема округления при сложении. Выбор удобного способа вычисления суммы более двух слагаемых. Приём рационального сложения нескольких чисел.

Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач.

 Р. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

П. Определять удобный способ округления

К. Договариваться и приходить к общему решению

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.

30

Приём округления при вычитании

Урок ОНЗ и способов действий.

Случаи использования приема округления при вычитании.

Познакомить способом округления при вычитании.

Р. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К. Формулировать высказывания, используя математические термины.

Проявлять интерес к изучению темы.

Проявлять желание решать проблему.

31

Приём округления при вычитании

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Случаи использования приема округления при вычитании.

Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач.

 Р. Понимать значение любознательности в учебной деятельности.

П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Проявлять желание решать проблему.

32

Равные фигуры

Урок ОНЗ и способов действий.

Сравнение фигур наложением. Равенство отрезков.

Ознакомить с новым материалом, организовать в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной.

Р. Исследовать ситуации, требующие сравнения фигур.

П. Определять равные фигуры, используя разные способы

К. Формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнера высказывания

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.

33

Задачи в 3 действия

Урок ОНЗ и способов действий.

Составная задача. способы решения.

Ознакомления учащихся с новым типом

составных задач.

 Р. Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности.

П. Различать простую и составную задачи

К. Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога

Готовность помочь и поддержать товарища.

34

Задачи в 3 действия

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Составная задача. способы решения.

Рассказывать способы решения составной задачи

 Р. Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности.

П. Определять способ решения составной задачи

К. Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы.

35

Закрепление по теме «Сложение и вычитание»

Урок обобщения и систематизации

Способы вычислений и их проверки. Решение задач на знание зависимости между величинами

цена, количество, стоимость. Обозначение имен геометрических фигур буквами латинского алфавита

Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение

решать задачи на знание зависимости между величинами

цена, количество, стоимость, умение обозначать имена

геометрических фигур буквами латинского алфавита, подготовить учащихся к контрольной работе № 2 и провести

эту работу.

Р. Выполнять учебное действие по плану.

П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.

Самоконтроль. Проявлять желание решать проблему.

36

Контрольная работа №3 по теме «Вычитание суммы из числа и числа из суммы»

 Урок контроля.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Научатся применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Оценивать результат собственной деятельности.

Числа от 0 до 100. Умножение и деление (52 часа)

37

Чётные и нечётные числа

 Комбинированный урок.

Способы разбиения множества чисел на два множества. Четные и нечетные числа. Деление на 2 – признак четности чисел.

Познакомить с чётными и нечётными числами.

Решать задачи.

 Р. Исследовать ситуации, требующие сравнения.

П. Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу.

К. Формулировать понятные высказывания

Позитивно относиться к процессу составления списка школьных принадлежностей и обоснованию его соответствия обозначенной сумме.

38

Чётные и нечётные числа

Урок ОНЗ и способов действий.

Способы разбиения множества чисел на два множества. Четные и нечетные числа. Деление на 2 – признак четности чисел.

Составлять двузначные четные и нечетные числа в пределах 100

Р. Соотносить учебное задание с известным правилом

П. Объяснять значение понятий

К. Формулировать высказывания, используя математические термины.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Позитивное отношение к результатам обучения.

39

Умножение числа 3.

Деление на 3.

Урок ОНЗ и способов действий.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3. Таблица умножения числа 3 и соответствующие

случаи деления.

Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3.

Р. Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения.

П. Определять четные и нечетные числа в пределах 100

К. Применять алгоритм исправления.

Проявлять активность во взаимодействий для решения коммуникативных и познавательных задач

40

Умножение числа 3.

Деление на 3

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3. Таблица умножения числа 3 и соответствующие

случаи деления.

Закрепить знание таблицы умножения числа 3 и соответствующие случаи деления;

развивать навыки устного счёта.

Р. Выполнять задания поискового и творческого характера.

П. Использовать данные таблиц Пифагора

К. Формулировать высказывания, используя математические термины.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

41

Умножение суммы на число

 Урок ОНЗ и способов действий.

Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число, табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3.

Познакомить учащихся

с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3.

 Р. Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод.

П. Определять способы умножения суммы на число и обосновывать формулировать понятные для партнера высказывания, мнение

К. Строить монологическое высказывание;

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

42

Умножение суммы на число

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число, табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3.

Решать задачи используя удобный способ

Р. Выполнять самопроверку, самооценку

П. Выполнять учебное задание в соответствии с целью

К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

43

Умножение числа 4.

Деление на 4.

Урок ОНЗ и способов действий.

Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4.

Познакомиться с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4.

Находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными.

 Р. Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания.

П. Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл.

К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

44

Умножение числа 4.

Деление на 4.

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4.

Выполнять действие деления на 4.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

П. Выполнять действие деления на 4, умножение на 4

К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей

45

Проверка умножения

Урок ОНЗ и способов действий.

Проверка правильности выполнения умножения двух чисел.

Познакомить учащихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычисления;

повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия.

Р .Пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное.

П. Определять способ действия проверки умножения

К. Строить монологическое высказывание;

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

46

Умножение двузначного числа

на однозначное.

Урок ОНЗ и способов действий.

Десятичный состав двузначных чисел, замена двузначного

числа суммой разрядных слагаемых. Свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.

Ознакомить учащихся с приёмом умножения двузначного числа

на однозначное.

Повторить десятичный состав двузначных чисел, Отработать умение заменять двузначное

число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.

 Р. Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное.

П. Работа в паре.

К. Использовать приёмы понимания собеседника без слов.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

47

Умножение двузначного числа

на однозначное.

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Десятичный состав двузначных чисел, замена двузначного

числа суммой разрядных слагаемых. Свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.

Соотносить числовые выражения , одинаковые по своему значению.

Р. Выполнять задание в соответствии с целью.
П. Использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

К. Адекватно использовать речь для представления результата.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей

48

Задачи на приведение к единице

Урок ОНЗ и способов действий.

Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального, решение задач на приведение к единице.

Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать

задачи на приведение к единице;

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия.

Р. Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать.

П. Объяснять значение понятия «Приведение к единице»

К. Комментировать решение составной задачи

Осознание себя как части целого

49

Задачи на приведение к единице

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального, решение задач на приведение к единице.

Рассказывать о приеме приведения к единице при решении составной задачи

Р. Определять общий прием вычисления задач

П. Объяснять значение понятия «Приведение к единице»

К. Комментировать решение составной задачи

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей

50

Задачи на приведение к единице

Урок совершенствования способов действий.

Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального, решение задач на приведение к единице.

Решать составную задачу на приведение к единице разными способами

Р. Оформлять условие составной задачи

П. Определять необходимость приведения к единице

К. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

51

Умножение числа 5.

Деление на 5.

Урок ОНЗ и способов действий.

Связь умножения числа 5 и деления на5 с умножением числа 10 и делением на 10.

Познакомить и дать увидеть, что специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10.

Довести эту связь до сознания детей и научить ею пользоваться для рационализации вычислений.

Р. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

П. Выполнять задания поискового и творческого характера.

К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

52

Умножение числа 5.

Деление на 5.

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Связь умножения числа 5 и деления на5 с умножением числа 10 и делением на 10.

Составлять таблицу умножения и деления чисел

Р. Выполнять учебные задания, соблюдая алгоритм

П. Определять способ умножения чисел

К. Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления

Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

53

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление на 2, 3, 4, 5»

Урок контроля.

Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Научатся применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

П .Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К. Формулировать высказывания, используя математические термины.

Оценивать результат собственной деятельности.

54

Умножение числа 6.

Деление на 6.

Урок ОНЗ и способов действий.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6.

Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6.

Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков.

 Р. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления.

П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;

К. Строить понятные для партнера высказывания.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

55

Умножение числа 6.

Деление на 6.

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6.

Продолжить работу по закреплению знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5 и 6 знаний зависимости между компонентами и результатами действий

умножения и деления порядка действий.

Р. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;

К. Строить понятные для партнера высказывания

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

56

Умножение числа 6.

Деление на 6.

Урок совершенствования способов действий.

   

Р. Проверять задание и вносить корректировку;

П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

57

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.

Урок обобщения и систематизации

Связь между умножением чисел 3 и 6.

Выполнять умножение в пределах 100, использовать рациональные способы вычисления.

Р. Выполнять учебное задание , используя алгоритм

П. Соотносить значение числовых выражений

К. Формулировать понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

58

Проверка деления

Урок ОНЗ и способов действий.

Способы проверки действий сложения, вычитания и умножения, взаимосвязь действий умножения и

деления, зависимость между компонентами и результатом действия .

Обобщить известные способы проверки действий сложения, вычитания и

умножения, повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом

действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления.

 Р. Систематизировать свои достижения, представлять их, П .Выявлять свои проблемы

К. Планировать способы их решения.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

59

Задачи на кратное сравнение

Урок ОНЗ и способов действий.

Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

Познакомить с задачами на

кратное сравнение, научиться их решать.

 Р. Формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать.

П. Объяснять значение понятия «кратное сравнение»

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

60

Задачи на кратное сравнение

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

Определение во сколько одно число больше другого

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью

П. Определять виды сравнения

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей

61

Задачи на кратное сравнение

Урок совершенствования способов действий.

Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

Научатся определять виды сравнения (кратное и разностное). Решать простую задачу на кратное сравнение.

Р. Выполнять самооценку учебного задания

П. Определять составную задачу на кратное сравнение

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Проявлять интерес к изучению темы.

62

Задачи на кратное сравнение

Урок совершенствования способов действий.

Двоякий смысл частного (если одно число в несколько раз больше

другого, то второе число во столько же раз меньше первого).

Представление числа в виде суммы

Р. Выполнять учебное действие, использовать известное правило

П. Раскрывать значение понятия «кратное сравнение»

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.

63

Закрепление по теме: «Умножение и деление»

Урок обобщения и систематизации

Таблица умножения. Задачи на приведение к единице и кратное сравнение.

Повторить изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное, закрепить умение решать задачи на кратное сравнение.

Р. Выполнять задания поискового и творческого характера.

П. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

К. Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности

Соотносить результат с поставленной целью

64

Контрольная работа№ 5 по теме «Умножение и деление.»

Урок контроля.

Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Научатся применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Р. Выполнять задания в соответствии с целью

П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Позитивное отношение к результатам обучения.

65

Умножение числа 7.

Деление на 7.

Урок ОНЗ и способов действий.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7.

Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7.

Р. Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

П. Выполнять учебное задание, используя удобный способ

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

66

Умножение числа 7.

Деление на 7.

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7.

Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления

Р. Формулировать понятные высказывания

П. Выполнять учебное задание

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Уважительное отношение к иному мнению.

67

Умножение числа 7.

Деление на 7

Урок совершенствования способов действий.

Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами.

Отработать все

изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи различными способами.

Отработать табличные случаи умножения 7, показать учащимся

другие приёмы вычислений.

Р. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость.

П. Решать задачи, используя удобный способ

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Осознание математических составляющих окружающего мира

68

Умножение числа 7.

Деление на 7

Урок совершенствования способов действий.

Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами.

Выполнять вычисления арифметических выражений с числами

Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания;

П. Определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение.

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

69

Умножение числа 8.

Деление на 8.

Урок ОНЗ и способов действий.

Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами.

Связь этой группы табличных упражнений с умножением

числа 4.

Познакомить с умножением и делением числа 8.

Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4.

Р. Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока,

П. Оценивать своё умение это делать.

К. Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Желание решать проблему, используя приобретённые данные.

70

Умножение числа 8.

Деление на 8.

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами.

Связь этой группы табличных упражнений с умножением

числа 4.

Выполнять вычисления арифметических выражений с числами

Р. Выполнять учебные задачи

П. Соотносить числовые выражения

К. Формулировать понятные высказывания

Уважительное отношение к иному мнению.

71

Прямоугольный параллелепипед

Урок ОНЗ и способов действий.

Прямоугольный параллелепипед, вершины, грани, ребра.

Изготавливать модель по развертке

Р. Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке

П .Находить элементы параллелепипеда

К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе.

Уважительное отношение к иному мнению. Проявлять интерес и воображение в процессе создания работы.

72

Прямоугольный параллелепипед

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Прямоугольный параллелепипед, вершины, грани, ребра.

Обозначать параллелепипед латинскими буквами

Р. Располагать модель параллелепипеда в пространстве

П. Преобразовывать параллелепипед , дорисовывать недостающие элементы

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Готовность помочь и поддержать товарища

73

Площади фигур.

Урок ОНЗ и способов действий.

Сравнение площадей фигур по занимаемому месту. Мерки для измерения площади фигуры.

Измерение площади фигуры с помощью мерок разной конфигурации: квадраты, треугольники,

шестиугольники и т.д.

Ознакомить учащихся с понятием площади фигур.

Р. Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

П. Устанавливать равенство

К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

74

Площади фигур.

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Сравнение площадей фигур по занимаемому месту. Мерки для измерения площади фигуры.

Измерение площади фигуры с помощью мерок разной конфигурации: квадраты, треугольники,

шестиугольники и т.д.

Находить площадь фигур разными мерками.

Р. Находить равновеликие плоские фигуры

П. Использовать различные мерки

К. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей

Уважительное отношение к иному мнению. Позитивное отношение к результатам обучения.

75

Умножение числа 9.

Деление на 9

Урок ОНЗ и способов действий.

Таблица умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления.

Составить таблицы умножения числа 9 и деления на 9;

закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления.

Р. Управление поведением партнёра.

П. Определять закономерность записи выражений

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

76

Умножение числа 9.

Деление на 9

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Таблица умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления.

Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления;

знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления;

порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.

Р.С амостоятельное создание алгоритмов деятельности.

П. Составлять таблицу умножения числа 9 и деление на 9

К. Адекватно использовать речь для представления результата.

Проявлять интерес к изучению темы.

77

Таблица умножения в пределах 100.

Урок обобщения и систематизации

Приёмы быстрого счёта. Приём округления числа. Замена множителя суммой слагаемых.

Отрабатывать табличные случаи умножения.

Р. Использование критериев для обоснования своего суждения.

П. Замена множителя суммой слагаемых

К. Адекватно использовать речь для представления результата.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

78

Контрольная работа № 6 по теме «Табличные случаи умножения и деления».

Урок контроля.

Приёмы быстрого счёта. Приём округления числа. Замена множителя суммой слагаемых.

Отрабатывать табличные случаи умножения.

Р. Использование удобных способов вычисления

П. Применять изученные способы действий

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

79

Деление суммы на число

Урок ОНЗ и способов действий.

Способы деления суммы на число. Выбор удобного способа деления суммы на число.

Ознакомление учащихся с различными способами деления суммы на число.

Р. Моделирование и преобразование моделей разных типов.

П. Использование 2-х способов деления суммы на число

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

80

Деление суммы на число

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Способы деления суммы на число. Выбор удобного способа деления суммы на число.

Выполнять деление суммы на число

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью;

П. Решение задач изученными способами

К. Адекватно использовать речь для представления результата.

Уважительное отношение к иному мнению.

81

Вычисления вида 48 : 2

Урок ОНЗ и способов действий.

Приём деления двузначного числа на однозначное

вида 48 :2, табличные случаи умножения

и деления.

Познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу

по закреплению знаний таблицы умножения и деления.

Р. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

П. Выполнять вычисления

К. Прогнозировать результат вычисления

Уважительное отношение к иному мнению.

82

Вычисления вида 48 : 2

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Приём деления двузначного числа на однозначное

вида 48 :2, табличные случаи умножения

и деления.

Продолжить работу по закреплению нового вычислительного приёма деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2,

повторить табличные случаи умножения

и деления.

Р. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

П. Выполнять вычисления

К. Слушать учителя.

Проявлять интерес к изучению темы.

83

Вычисления вида 57 : 3

Урок ОНЗ и способов действий.

Алгоритм деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число.

Ознакомить учащихся с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное.

Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

П. Выполнять вычисления

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

84

Вычисления вида 57 : 3

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Алгоритм деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число.

Прием делении двузначного числа на однозначное путем замены делимого на сумму удобных слагаемых

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

К. Комментировать разные способы умножения круглых чисел.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

85

Метод подбора.

Деление двузначного числа

на двузначное

Урок ОНЗ и способов действий.

Приём подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное. Приём вне табличного умножения и деления. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

Познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления;

повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

Р. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

П. Использовать метод подбора цифры частного при делении

К. Работа в парах.

Самоконтроль своего поведения.

86

Закрепление по теме: «Таблица умножения в пределах 100»

Урок обобщения и систематизации

Правила деления суммы на число и изученные приёмы вне табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры.

Повторят таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число,.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

87

Закрепление по теме: «Таблица умножения в пределах 100»

Урок обобщения и систематизации

Правила деления суммы на число и изученные приёмы вне табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры.

Повторят таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число,.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

88

Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличные случаи умножения и деления»

Урок контроля.

Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом

Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100,

правила деления

суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число,

измерение площади фигуры разными мерками.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения;

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Оценивать результат собственной деятельности.

Числа от 100 до 1000. Нумерация (7 часов)

89

Счёт сотнями

Урок ОНЗ и способов действий.

Новая счётная единица - сотня. Счет сотнями, прямой и обратный счёт, свойство деления суммы на число. Свойство деления суммы на число.

Познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так

и обратный счёт.

Р. Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.

П. Сравнение разрядных единиц

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Позитивное отношение к результатам обучения.

90

Названия круглых сотен

Урок ОНЗ и способов действий.

Названия круглых

сотен, принцип образования соответствующих числительных в русском языке. Соотношения разрядных единиц счёта.

Усвоить названия круглых

сотен,

понять принцип образования соответствующих числительных.

Р. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их.

П. Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение.

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Уважительное отношение к иному мнению.

91

Названия круглых сотен

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Названия круглых

сотен, принцип образования соответствующих числительных в русском языке. Соотношения разрядных единиц счёта.

Знать соотношение разрядных единиц

Р. Решение задач

П. Знать последовательность сотен

К. Формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

92

Образование чисел от 100 до 1000

Урок ОНЗ и способов действий.

Образование чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел.

Познакомить учащихся с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел.

Р. Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000.

П. Составление чисел от 100 до 1000

К. Ставить вопросы.

Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность.

93

Трёхзначные числа

Урок ОНЗ и способов действий.

Понятие трёхзначного числа, чтение и запись трёхзначных чисел. Чтение числа с объяснением значения каждой цифры в его записи. Письменная нумерация трёхзначных чисел.

Ввести понятие трёхзначного числа, научить учащихся читать и записывать

трёхзначные числа.

Р. Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел.

П. Принцип записи трехзначного числа

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

Уважительное отношение к иному мнению

94

Трёхзначные числа

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Понятие трёхзначного числа, чтение и запись трёхзначных чисел. Чтение числа с объяснением значения каждой цифры в его записи. Письменная нумерация трёхзначных чисел.

Выполнение вычисления с объяснением

Р. Принцип поместного значения цифр в записи числа.

П. Решение задач двумя способами

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

95

Задачи на сравнение

Урок ОНЗ и способов действий.

Новый тип задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения.

Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения, научить решать эти задачи.

Р. Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.

П. Составление и решение взаимообратных задач

К. Определять общую цель и пути ее достижения.

Готовность помочь и поддержать товарища

Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание (18 часов)

96

Устные приёмы сложения

и вычитания

Урок ОНЗ и способов действий.

Приемы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.

Ознакомить с приёмами сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 − 200, 370 − 20, 70 + 50, 140 − 60, 430 + 250, 370 − 140, 430 + 80.

Р. Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.

П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение;

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей

97

Устные приёмы сложения

и вычитания

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60.

Выполнять порядок действий в числовых выражениях

Р. Выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение;

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Уважительное отношение к иному мнению

98

Устные приёмы сложения

и вычитания

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.

Использовать устные и письменные приемы при вычислениях

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью

П. Определять устные и письменные приемы вычислений.

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

99

Устные приёмы сложения

и вычитания

Урок совершенствования способов действий.

Приёмы сложения вида

430 + 80.

Использовать устные и письменные приемы при вычислениях

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью

П. Определять устные и письменные приемы вычислений.

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Готовность помочь и поддержать товарища

100

Единицы площади

Урок ОНЗ и способов действий.

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр), их обозначения и соотношении, измерение площади фигур. Разрядный состав трёхзначных чисел,

приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

Познакомить учащихся с единицами площади —

квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см2, дм2, м2).

Р. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади.

П. Измерение площади фигур

К. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Уважительное отношение к иному мнению

101

Единицы площади

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр), их обозначения и соотношении, измерение площади фигур. Разрядный состав трёхзначных чисел,

приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

Закрепить представления о единицах площади,

их обозначениях и соотношении.

Р. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. 

П. Измерение площади фигур при помощи специальных мерок

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

102

Площадь прямоугольника

Урок ОНЗ и способов действий.

Квадратные единицы измерения площади. Площадь прямоугольника

Познакомить с правилами вычисления площади прямоугольника.

Р. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади,

П. Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника»

К. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади.

Уважительное отношение к иному мнению. Проявлять интерес к изучению темы.

103

Площадь прямоугольника.

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Квадратные единицы измерения площади. Площадь прямоугольника

Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

П. Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника».

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Готовность помочь и поддержать товарища. Проявлять интерес к изучению темы.

104

Деление с остатком

Урок ОНЗ и способов действий.

Алгоритм деления с остатком. Компоненты деления. Деление с остатком. Проверка деления с остатком.

Познакомить учащихся с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях.

Р. Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком.

П. Выбор знака арифметического действия

К. Слушать собеседника

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

105

Деление с остатком

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Алгоритм деления с остатком. Компоненты деления. Деление с остатком. Проверка деления с остатком.

Закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях;

.

Р. Решать задания поискового и творческого характера.

П. Составление выражений деления с остатком

К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей

106

Километр

Урок ОНЗ и способов действий.

Новая единица длины —километром. Соотношения единиц длины.

Познакомить с новой единицей длины — километром

Р. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины.

П. Сравнение именованных чисел

К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Проявлять желание осваивать учебный материал, для того чтобы решить задачу

107

Километр

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Новая единица длины —километром. Соотношения единиц длины.

Повторить изученные ранее единицы длины и их соотношения

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью;

П. Вычисление значений выражений

К. Формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов.

Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

108

Письменные приёмы сложения и вычитания

Урок ОНЗ и способов действий.

Познакомятся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток и с переходом через разряд.

Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток.

Р. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её.

П .Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел

К. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей

109

Письменные приёмы сложения

и вычитания

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Познакомятся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток и с переходом через разряд.

Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через

разряд.

Р. Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов,

П. Использовать алгоритмы для вычислений, К. Обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

110

Письменные приёмы сложения

и вычитания

Урок совершенствования способов действий.

Познакомятся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток и с переходом через разряд.

Выполнять письменные приемы сложения и вычитания

Р. Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000

П. Записывать выражения в столбик

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей

111

Закрепление по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».

Урок обобщения и систематизации

Правила письменного деления и умножения.

Научатся складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через десяток и с переходом через разряд.

Р. Выполнять задания в соответствии с целью

П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Проявлять положительное отношение к изучению темы.

112

Закрепление по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».

Урок обобщения и систематизации

Правила письменного деления и умножения.

Научатся складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через десяток и с переходом через разряд.

Р. Выполнять задания в соответствии с целью

П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Проявлять положительное отношение к изучению темы.

113

Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».

Урок контроля.

Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом

Научатся применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Р. Выполнять задания в соответствии с целью

П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом

К. Контролировать свои действия.

Оценивать результат собственной деятельности.

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление (23 часа)

114

Умножение круглых сотен

Урок ОНЗ и способов действий.

Умножение круглых сотен, основанные на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении.

Познакомить с умножением на круглые сотни.

Строить общие способы умножения на 10 и на 100.

Р. Выполнять задания поискового и творческого характера.

П. Моделировать способы деления круглых сотен

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Уважительное отношение к иному мнению

115

Умножение круглых сотен

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Умножение круглых сотен, основанные на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении.

Читать и записывать трехзначные числа, объясняя , что обозначает каждая цифра в записи

Р. Выполнять умножение круглых сотен

П. Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей

116

Деление круглых сотен

Урок ОНЗ и способов действий.

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.

Познакомить с делением

круглых десятков и повторить изученные ранее приёмы

вычислений.

Р. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

П. Выполнять умножение и деление круглых сотен

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

117

Деление круглых сотен

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.

Использование приемов внетабличного деления

Р. Нумерация чисел в пределах 1000

П. Моделировать вычислительные приемы

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

118

Грамм

Урок ОНЗ и способов действий.

Единица измерения массы – грамм. Соотношение между граммом и килограммом.

Познакомить с единицей

массы — граммом.

Повторить нумерацию трёхзначных чисел, изученных приёмов

устных и письменных вычислений в пределах 1000.

Р. Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы.

П. Упорядочивать предметы по массе.

К. Слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению

119

Грамм

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Единица измерения массы – грамм. Соотношение между граммом и килограммом.

Выполнять письменные вычисления

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью

П. Решение задачи на определение массы

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Проявлять интерес к изучению темы.

120

Грамм

Урок совершенствования способов действий.

Единица измерения массы – грамм. Соотношение между граммом и килограммом.

Использовать алгоритм вычислений

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью

П. Определять устные и письменные приемы вычислений.

К. Формулировать собственное мнение

Уважительное отношение к иному мнению

121

Грамм

Комбинированный урок.

Единица измерения массы – грамм. Соотношение между граммом и килограммом.

Решение задачи с определением массы покупки

Р. Выполнять учебные действия по алгоритму.

П. Проводить сравнение

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Проявлять интерес к изучению темы.

122

Умножение на однозначное число

Урок ОНЗ и способов действий.

Приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд.

Показать новую запись умножения в столбик.

Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд.

Ознакомить с двумя способами письменного умножения.

Р. Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное.

П. Выполнять учебное задание используя алгоритм

К .Формулировать понятные высказывания

Готовность помочь и поддержать товарища

123

Умножение на однозначное число

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд.

Составлять таблицу умножения

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью

П. Объяснять понятия и использовать их в активном словаре

К. Адекватно использовать речевые средства

Уважительное отношение к иному мнению

124

Умножение на однозначное число

Урок совершенствования способов действий.

Приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд.

Определять разные способы умножения чисел

Р.Соотносить полученный результат с полученной целью

П. Моделировать способы умножения

К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

125

Деление на однозначное число

Урок ОНЗ и способов действий.

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Познакомиться с алгоритмом

письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Отработать способ проверки деления умножением.

Р. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов,

П. Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения

К. Осуществлять самоконтроль,

коррекцию своих ошибок.

Проявлять интерес к изучению темы.

126

Деление на однозначное число

Урок ОНЗ.

Первичное закрепление.

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы

Р. Моделировать способы деления на однозначное число

П. Отбирать необходимые источники информации

К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

Уважительное отношение к иному мнению

127

Деление на однозначное число

Комбинированный урок.

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение

Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью счетных палочек

П. Определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 1000

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

128

Деление на однозначное число

Урок совершенствования способов действий.

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Выполнять вычисления арифметических выражений

Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью схем

П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения;

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Проявлять интерес к изучению темы.

129

Деление на однозначное число

Урок совершенствования способов действий.

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Рассказывать об образовании многозначного числа

Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью рисунков

П. Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Готовность помочь и поддержать товарища

130

Повторение пройденного.

Урок обобщения и систематизации

Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Подготовить учащихся

к выполнению контрольной работы.

Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания;

П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

К .Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Уважительное отношение к иному мнению

131

Повторение пройденного.

Урок обобщения и систематизации

Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения.

Р. Выполнять учебное действие по плану.

П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.

Самоконтроль.

132

Повторение пройденного.

Урок обобщения и систематизации

Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания;

П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Готовность помочь и поддержать товарища

133

Итоговая контрольная работа за 3 класс № 9.

Урок контроля.

Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Научатся применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Р. Выполнять учебное действие по плану.

П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.

Оценивать результат собственной деятельности.

134

Повторение пройденного.

Урок обобщения и систематизации

Таблица умножения и соответствующие

случаи деления, приёмы внетабличного умножения и деления, свойства арифметических действий и способов проверки этих действий,

Научатся применять приобретённые знания и умения.

Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания;

П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Позитивное отношение к результатам обучения.

135

Повторение пройденного.

Урок обобщения и систематизации

Таблица умножения и соответствующие

случаи деления, приёмы внетабличного умножения и деления, свойства арифметических действий, умение решать задачи в 2—3 действия,

в том числе задачи на кратное сравнение

Научатся применять приобретённые знания и умения.

Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания;

П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Позитивное отношение к результатам обучения.

136

Повторение пройденного.

Урок обобщения и систематизации

Таблица умножения и соответствующие

случаи деления, приёмы внетабличного умножения и деления, свойства арифметических действий и способов проверки этих действий, умение решать задачи в 2—3 действия,

в том числе задачи на кратное сравнение

Научатся применять приобретённые знания и умения.

Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания;

П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Позитивное отношение к результатам обучения.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.