Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс, УМК «Перспектива»)
Календарно – тематическое планирование по математике
№ п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Основное содержание обучения |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) |
||
Предметные результаты |
Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) |
Личностные |
||||
Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание (36 часов). |
||||||
1 |
Числа от 0 до 100. Повторение. |
Урок совершенствования способов действий. |
Однозначное, двузначное число, сложение и вычитание с переходом через десяток, без перехода через десяток. |
Повторить нумерацию двузначных чисел, устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. |
Р. Понимать значение веры в себя в учебной деятельности. П. Использовать правила, формулирующую в себя веру. К. Формулировать свои затруднения. |
Положительная мотивация учебной деятельности. Осознание математических составляющих окружающего мира. |
2 |
Числа от 0 до 100. Повторение. |
Урок совершенствования способов действий. |
Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблица умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20, понятие прямого угла, единицы длины и времени и их соотношения. |
Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20. |
Р. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами. П. Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне; К. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос |
Проявлять интерес к изучению темы Желание решать проблему, используя приобретённые данные. |
3 |
Числа от 0 до 100. Повторение. |
Урок совершенствования способов действий. |
Смысл действий умножения и деления, алгоритм вычисления периметра многоугольника, табличные случаи умножения и деления. |
Повторить смысл действий умножения и деления, уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника. |
Р. Строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. П. Осмысление математических действий К. Обращаться за помощью |
Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний. |
4 |
Числа от 0 до 100. Повторение. |
Урок совершенствования способов действий. |
Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления. |
Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации К. Вступать в учебный диалог; |
Проявлять интерес к изучению темы. |
5 |
Числа от 0 до 100. Повторение. |
Урок обобщения и систематизации |
Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
Отработать наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки работы над составной задачей. |
Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. П. Определять углы К. Вступать в учебный диалог; |
Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. |
6 |
Числа от 0 до 100. Повторение. |
Урок обобщения и систематизации |
Запись решения задачи выражением, анализ возможных способов вычисления значения этого выражения. |
Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствовать навыки работы над составной задачей. |
Р. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации К. Комментировать собственные учебные действия; |
Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. |
7 |
Входная контрольная работа№1 «Числа от 0 до 100» |
Урок контроля. |
Проверить знания по изученным темам |
Проверить знания по изученным темам |
Р. Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы П. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К. Осуществлять самоконтроль |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
8 |
Сумма нескольких слагаемых |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Правило прибавления числа к сумме. |
Ознакомить учащихся с правилом прибавления числа к сумме. |
Р. Читать и строить простейшие алгоритмы. П. Выбирать наиболее удобный способ вычислений К. Комментировать собственные учебные действия; |
Осознание себя и предметов в пространстве |
9 |
Сумма нескольких слагаемых
|
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Правило прибавления числа к сумме. |
Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. |
Р. Строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. П. Сравнивать различные способы прибавления числа К. Комментировать собственные учебные действия; |
Проявлять интерес к изучению темы. |
10 |
Сумма нескольких слагаемых
|
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Правило прибавления числа к сумме. Решение выражений удобным способом. |
Округление чисел, проверка действий сложения и вычитания |
Р. Выполнять учебное задание по заданному правилу; П. Сравнивать различные способы прибавления числа К. Комментировать собственные учебные действия; |
Осознание себя как части целого. |
11 |
Цена. Количество. Стоимость. |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Знакомство с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин. Решение задачи на нахождение стоимости, цены и количества. Обратные задачи. |
Познакомить учащихся с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству; |
Р. Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости. П. Сравнивать цены товаров К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Готовность помочь и поддержать товарища. Желание решать проблему, используя приобретённые данные. |
12 |
Цена. Количество. Стоимость.
|
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Знакомство с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин. Решение задачи на нахождение стоимости, цены и количества. Обратные задачи. |
Закрепить знания учащихся о величинах цена, количество, стоимость, научить составлять и решать обратные им задачи. |
Р. Моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц. П. Находить стоимость товара разными способами К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. |
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. |
13 |
Проверка сложения
|
Урок ОНЗ и способов действий. |
Зависимость между компонентами и результатом действия сложения. |
Ознакомить учащихся с проверкой сложения вычитанием основываясь на знании зависимости между компонентами и результатом действия сложения. |
Р. Сравнивать разные способы вычислений, Выбирать наиболее рациональный способ. П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение; К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
14 |
Проверка сложения
|
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Зависимость между компонентами и результатом действия сложения. |
Систематизировать приёмы сложения. |
Р. Сравнивать разные способы вычислений, П. Выбирать наиболее рациональный способ К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. |
Готовность помочь и поддержать товарища. Проявлять желание найти способ решения проблемы. |
15 |
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Увеличение числа в несколько раз, уменьшение числа в несколько раз. Проверка сложения. |
Выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100. |
Р. Выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления; П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение; К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. |
Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Желание решать проблему, используя приобретённые данные. |
16 |
Прибавление суммы к числу. |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Зависимость значения суммы нескольких слагаемых от порядка действия. Правило прибавления суммы к числу. |
Познакомить с правилом прибавления суммы к числу. |
Р. Устанавливать распределительное свойство сложения, записывать, применять. П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 К Оценивать своё умение это делать. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
17 |
Прибавление суммы к числу. |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Зависимость значения суммы нескольких слагаемых от порядка действия. Правило прибавления суммы к числу. |
Решать примеры и задачи. |
Р. Повторять и систематизировать полученные знания П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
18 |
Обозначение геометрических фигур |
Комбинированный урок. |
Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита. |
Познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами. |
Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П. Отличать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение; К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога |
Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения. |
19 |
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание чисел от 0 до 100» |
Урок контроля. |
Научатся выполнять задания самостоятельно. |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач арифметическим способом |
Р. Выполнять задание в соответствии с планом. П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; К. Представлять результат своей деятельности. |
Оценивать результат собственной деятельности. |
20 |
Вычитание числа из суммы |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Способы вычитания числа из суммы. |
Ознакомление учащихся со способами вычитания числа из суммы. |
Р. Исследовать разные способы записи, обобщить их. П. Сравнивать различные способы вычитания К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Проявлять интерес к изучению темы. Проявлять интерес и воображение в процессе создания работы. |
21 |
Вычитание числа из суммы |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Способы вычитания числа из суммы. |
Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением. |
Р. Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать. П. Определять разные способы вычисления К. Формулировать собственное мнение и позицию |
Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
22 |
Вычитание числа из суммы |
Урок совершенствования способов действий. |
Способы вычитания числа из суммы. |
Выполнять вычитание разными способами |
Р. Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания П. Определять удобный способ числового выражения К. Формулировать собственное мнение и позицию |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
23 |
Проверка вычитания |
|
Способы проверки правильности выполнения вычитания. Способ проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность. |
Показать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания сложением. |
Р. Выполнять учебное действие в соответствии с планом П. Выбирать вариант выполнения задания К. Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. |
Проявлять интерес к изучению темы. Желание решать проблему, используя приобретённые данные. |
24 |
Проверка вычитания |
Урок совершенствования способов действий. |
Способы проверки правильности выполнения вычитания. Способ проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность. |
Познакомиться с новым способом проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность. |
Р. Работать в парах и оценивать своё умение это делать. П. Выбирать вариант выполнения задания К. Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. |
Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. |
25 |
Вычитание суммы из числа |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Способы вычитания суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. |
Поиск и обоснование способов вычитания суммы из числа. |
Р. Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы. П. Определять удобный способ числового выражения К. Формулировать собственные мнение и позицию |
Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
26 |
Вычитание суммы из числа |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Способы вычитания суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. |
Закрепить знания выполнять действия в выражениях со скобками. |
Р. Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать. П. Определять удобный способ числового выражения К. Формулировать собственное мнение и позицию |
Проявлять интерес к изучению темы. Желание решать проблему, используя приобретённые данные. |
27 |
Вычитание суммы из числа |
Урок совершенствования способов действий. |
Выбор удобного способа вычитания суммы из числа при решении задач. |
Выполнять вычисления разными способами |
Р. Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания П. Определять разные способы вычисления К. Формулировать собственное мнение |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
28 |
Приём округления при сложении. |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Случаи использования приема округления при сложении. Выбор удобного способа вычисления суммы более двух слагаемых. Приём рационального сложения нескольких чисел. |
Познакомить со способом округления. |
Р. Строить алгоритм сложения, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий. П. Определять удобный способ округления чисел К. Договариваться и приходить к общему решению |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
29 |
Приём округления при сложении |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Случаи использования приема округления при сложении. Выбор удобного способа вычисления суммы более двух слагаемых. Приём рационального сложения нескольких чисел. |
Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. |
Р. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. П. Определять удобный способ округления К. Договариваться и приходить к общему решению |
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. |
30 |
Приём округления при вычитании |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Случаи использования приема округления при вычитании. |
Познакомить способом округления при вычитании. |
Р. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Формулировать высказывания, используя математические термины. |
Проявлять интерес к изучению темы. Проявлять желание решать проблему. |
31 |
Приём округления при вычитании |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Случаи использования приема округления при вычитании. |
Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. |
Р. Понимать значение любознательности в учебной деятельности. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Проявлять желание решать проблему. |
32 |
Равные фигуры |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Сравнение фигур наложением. Равенство отрезков. |
Ознакомить с новым материалом, организовать в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной. |
Р. Исследовать ситуации, требующие сравнения фигур. П. Определять равные фигуры, используя разные способы К. Формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнера высказывания |
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. |
33 |
Задачи в 3 действия |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Составная задача. способы решения. |
Ознакомления учащихся с новым типом составных задач. |
Р. Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. П. Различать простую и составную задачи К. Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога |
Готовность помочь и поддержать товарища. |
34 |
Задачи в 3 действия |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Составная задача. способы решения. |
Рассказывать способы решения составной задачи |
Р. Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. П. Определять способ решения составной задачи К. Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога |
Проявлять интерес к изучению темы. |
35 |
Закрепление по теме «Сложение и вычитание» |
Урок обобщения и систематизации |
Способы вычислений и их проверки. Решение задач на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость. Обозначение имен геометрических фигур буквами латинского алфавита |
Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита, подготовить учащихся к контрольной работе № 2 и провести эту работу. |
Р. Выполнять учебное действие по плану. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. |
Самоконтроль. Проявлять желание решать проблему. |
36 |
Контрольная работа №3 по теме «Вычитание суммы из числа и числа из суммы» |
Урок контроля. |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. |
Научатся применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. |
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. |
Оценивать результат собственной деятельности. |
Числа от 0 до 100. Умножение и деление (52 часа) |
||||||
37 |
Чётные и нечётные числа |
Комбинированный урок. |
Способы разбиения множества чисел на два множества. Четные и нечетные числа. Деление на 2 – признак четности чисел. |
Познакомить с чётными и нечётными числами. Решать задачи. |
Р. Исследовать ситуации, требующие сравнения. П. Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу. К. Формулировать понятные высказывания |
Позитивно относиться к процессу составления списка школьных принадлежностей и обоснованию его соответствия обозначенной сумме. |
38 |
Чётные и нечётные числа |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Способы разбиения множества чисел на два множества. Четные и нечетные числа. Деление на 2 – признак четности чисел. |
Составлять двузначные четные и нечетные числа в пределах 100 |
Р. Соотносить учебное задание с известным правилом П. Объяснять значение понятий К. Формулировать высказывания, используя математические термины. |
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Позитивное отношение к результатам обучения. |
39 |
Умножение числа 3. Деление на 3. |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3. Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления. |
Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3. |
Р. Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения. П. Определять четные и нечетные числа в пределах 100 К. Применять алгоритм исправления. |
Проявлять активность во взаимодействий для решения коммуникативных и познавательных задач |
40 |
Умножение числа 3. Деление на 3 |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3. Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления. |
Закрепить знание таблицы умножения числа 3 и соответствующие случаи деления; развивать навыки устного счёта. |
Р. Выполнять задания поискового и творческого характера. П. Использовать данные таблиц Пифагора К. Формулировать высказывания, используя математические термины. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
41 |
Умножение суммы на число |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число, табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3. |
Познакомить учащихся с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3. |
Р. Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод. П. Определять способы умножения суммы на число и обосновывать формулировать понятные для партнера высказывания, мнение К. Строить монологическое высказывание; |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
42 |
Умножение суммы на число |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число, табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3. |
Решать задачи используя удобный способ |
Р. Выполнять самопроверку, самооценку П. Выполнять учебное задание в соответствии с целью К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. |
Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. |
43 |
Умножение числа 4. Деление на 4. |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4. |
Познакомиться с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4. Находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными. |
Р. Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания. П. Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
44 |
Умножение числа 4. Деление на 4. |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4. |
Выполнять действие деления на 4. |
Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. П. Выполнять действие деления на 4, умножение на 4 К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. |
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей |
45 |
Проверка умножения |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Проверка правильности выполнения умножения двух чисел. |
Познакомить учащихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычисления; повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия. |
Р .Пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное. П. Определять способ действия проверки умножения К. Строить монологическое высказывание; |
Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. |
46 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Десятичный состав двузначных чисел, замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых. |
Ознакомить учащихся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное. Повторить десятичный состав двузначных чисел, Отработать умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых. |
Р. Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное. П. Работа в паре. К. Использовать приёмы понимания собеседника без слов. |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
47 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Десятичный состав двузначных чисел, замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых. |
Соотносить числовые выражения , одинаковые по своему значению. |
Р. Выполнять задание в соответствии с целью. К. Адекватно использовать речь для представления результата. |
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей |
48 |
Задачи на приведение к единице |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального, решение задач на приведение к единице. |
Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать задачи на приведение к единице; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия. |
Р. Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать. П. Объяснять значение понятия «Приведение к единице» К. Комментировать решение составной задачи |
Осознание себя как части целого |
49 |
Задачи на приведение к единице |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального, решение задач на приведение к единице. |
Рассказывать о приеме приведения к единице при решении составной задачи |
Р. Определять общий прием вычисления задач П. Объяснять значение понятия «Приведение к единице» К. Комментировать решение составной задачи |
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей |
50 |
Задачи на приведение к единице |
Урок совершенствования способов действий. |
Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального, решение задач на приведение к единице. |
Решать составную задачу на приведение к единице разными способами |
Р. Оформлять условие составной задачи П. Определять необходимость приведения к единице К. Выполнять задания поискового и творческого характера. |
Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. |
51 |
Умножение числа 5. Деление на 5. |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Связь умножения числа 5 и деления на5 с умножением числа 10 и делением на 10. |
Познакомить и дать увидеть, что специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10. Довести эту связь до сознания детей и научить ею пользоваться для рационализации вычислений. |
Р. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. П. Выполнять задания поискового и творческого характера. К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
52 |
Умножение числа 5. Деление на 5. |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Связь умножения числа 5 и деления на5 с умножением числа 10 и делением на 10. |
Составлять таблицу умножения и деления чисел |
Р. Выполнять учебные задания, соблюдая алгоритм П. Определять способ умножения чисел К. Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления |
Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. |
53 |
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление на 2, 3, 4, 5» |
Урок контроля. |
Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. |
Научатся применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. |
Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. П .Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Формулировать высказывания, используя математические термины. |
Оценивать результат собственной деятельности. |
54 |
Умножение числа 6. Деление на 6. |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6. |
Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6. Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков. |
Р. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить понятные для партнера высказывания. |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
55 |
Умножение числа 6. Деление на 6. |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6. |
Продолжить работу по закреплению знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5 и 6 знаний зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления порядка действий. |
Р. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить понятные для партнера высказывания |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
56 |
Умножение числа 6. Деление на 6. |
Урок совершенствования способов действий. |
Р. Проверять задание и вносить корректировку; П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
||
57 |
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. |
Урок обобщения и систематизации |
Связь между умножением чисел 3 и 6. |
Выполнять умножение в пределах 100, использовать рациональные способы вычисления. |
Р. Выполнять учебное задание , используя алгоритм П. Соотносить значение числовых выражений К. Формулировать понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога. |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
58 |
Проверка деления |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Способы проверки действий сложения, вычитания и умножения, взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом действия . |
Обобщить известные способы проверки действий сложения, вычитания и умножения, повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления. |
Р. Систематизировать свои достижения, представлять их, П .Выявлять свои проблемы К. Планировать способы их решения. |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
59 |
Задачи на кратное сравнение |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. |
Познакомить с задачами на кратное сравнение, научиться их решать. |
Р. Формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать. П. Объяснять значение понятия «кратное сравнение» К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. |
Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
60 |
Задачи на кратное сравнение |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. |
Определение во сколько одно число больше другого |
Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью П. Определять виды сравнения К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. |
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей |
61 |
Задачи на кратное сравнение |
Урок совершенствования способов действий. |
Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. |
Научатся определять виды сравнения (кратное и разностное). Решать простую задачу на кратное сравнение. |
Р. Выполнять самооценку учебного задания П. Определять составную задачу на кратное сравнение К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. |
Проявлять интерес к изучению темы. |
62 |
Задачи на кратное сравнение |
Урок совершенствования способов действий. |
Двоякий смысл частного (если одно число в несколько раз больше другого, то второе число во столько же раз меньше первого). |
Представление числа в виде суммы |
Р. Выполнять учебное действие, использовать известное правило П. Раскрывать значение понятия «кратное сравнение» К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. |
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. |
63 |
Закрепление по теме: «Умножение и деление» |
Урок обобщения и систематизации |
Таблица умножения. Задачи на приведение к единице и кратное сравнение. |
Повторить изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное, закрепить умение решать задачи на кратное сравнение. |
Р. Выполнять задания поискового и творческого характера. П. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К. Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности |
Соотносить результат с поставленной целью |
64 |
Контрольная работа№ 5 по теме «Умножение и деление.» |
Урок контроля. |
Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. |
Научатся применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. |
Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. |
Позитивное отношение к результатам обучения. |
65 |
Умножение числа 7. Деление на 7. |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. |
Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. |
Р. Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. П. Выполнять учебное задание, используя удобный способ К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. |
Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
66 |
Умножение числа 7. Деление на 7. |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. |
Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления |
Р. Формулировать понятные высказывания П. Выполнять учебное задание К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. |
Уважительное отношение к иному мнению. |
67 |
Умножение числа 7. Деление на 7 |
Урок совершенствования способов действий. |
Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами. |
Отработать все изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи различными способами. Отработать табличные случаи умножения 7, показать учащимся другие приёмы вычислений. |
Р. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость. П. Решать задачи, используя удобный способ К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. |
Осознание математических составляющих окружающего мира |
68 |
Умножение числа 7. Деление на 7 |
Урок совершенствования способов действий. |
Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами. |
Выполнять вычисления арифметических выражений с числами |
Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение. К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
69 |
Умножение числа 8. Деление на 8. |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами. Связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. |
Познакомить с умножением и делением числа 8. Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. |
Р. Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, П. Оценивать своё умение это делать. К. Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
Желание решать проблему, используя приобретённые данные. |
70 |
Умножение числа 8. Деление на 8. |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами. Связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. |
Выполнять вычисления арифметических выражений с числами |
Р. Выполнять учебные задачи П. Соотносить числовые выражения К. Формулировать понятные высказывания |
Уважительное отношение к иному мнению. |
71 |
Прямоугольный параллелепипед |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Прямоугольный параллелепипед, вершины, грани, ребра. |
Изготавливать модель по развертке |
Р. Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке П .Находить элементы параллелепипеда К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. |
Уважительное отношение к иному мнению. Проявлять интерес и воображение в процессе создания работы. |
72 |
Прямоугольный параллелепипед |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Прямоугольный параллелепипед, вершины, грани, ребра. |
Обозначать параллелепипед латинскими буквами |
Р. Располагать модель параллелепипеда в пространстве П. Преобразовывать параллелепипед , дорисовывать недостающие элементы К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. |
Готовность помочь и поддержать товарища |
73 |
Площади фигур. |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Сравнение площадей фигур по занимаемому месту. Мерки для измерения площади фигуры. Измерение площади фигуры с помощью мерок разной конфигурации: квадраты, треугольники, шестиугольники и т.д. |
Ознакомить учащихся с понятием площади фигур. |
Р. Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. П. Устанавливать равенство К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
74 |
Площади фигур. |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Сравнение площадей фигур по занимаемому месту. Мерки для измерения площади фигуры. Измерение площади фигуры с помощью мерок разной конфигурации: квадраты, треугольники, шестиугольники и т.д. |
Находить площадь фигур разными мерками. |
Р. Находить равновеликие плоские фигуры П. Использовать различные мерки К. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей |
Уважительное отношение к иному мнению. Позитивное отношение к результатам обучения. |
75 |
Умножение числа 9. Деление на 9 |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Таблица умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления. |
Составить таблицы умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления. |
Р. Управление поведением партнёра. П. Определять закономерность записи выражений К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. |
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
76 |
Умножение числа 9. Деление на 9 |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Таблица умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления. |
Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. |
Р.С амостоятельное создание алгоритмов деятельности. П. Составлять таблицу умножения числа 9 и деление на 9 К. Адекватно использовать речь для представления результата. |
Проявлять интерес к изучению темы. |
77 |
Таблица умножения в пределах 100. |
Урок обобщения и систематизации |
Приёмы быстрого счёта. Приём округления числа. Замена множителя суммой слагаемых. |
Отрабатывать табличные случаи умножения. |
Р. Использование критериев для обоснования своего суждения. П. Замена множителя суммой слагаемых К. Адекватно использовать речь для представления результата. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
78 |
Контрольная работа № 6 по теме «Табличные случаи умножения и деления». |
Урок контроля. |
Приёмы быстрого счёта. Приём округления числа. Замена множителя суммой слагаемых. |
Отрабатывать табличные случаи умножения. |
Р. Использование удобных способов вычисления П. Применять изученные способы действий К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. |
Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. |
79 |
Деление суммы на число |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Способы деления суммы на число. Выбор удобного способа деления суммы на число. |
Ознакомление учащихся с различными способами деления суммы на число. |
Р. Моделирование и преобразование моделей разных типов. П. Использование 2-х способов деления суммы на число К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. |
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
80 |
Деление суммы на число |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Способы деления суммы на число. Выбор удобного способа деления суммы на число. |
Выполнять деление суммы на число |
Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью; П. Решение задач изученными способами К. Адекватно использовать речь для представления результата. |
Уважительное отношение к иному мнению. |
81 |
Вычисления вида 48 : 2 |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Приём деления двузначного числа на однозначное вида 48 :2, табличные случаи умножения и деления. |
Познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления. |
Р. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. П. Выполнять вычисления К. Прогнозировать результат вычисления |
Уважительное отношение к иному мнению. |
82 |
Вычисления вида 48 : 2 |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Приём деления двузначного числа на однозначное вида 48 :2, табличные случаи умножения и деления. |
Продолжить работу по закреплению нового вычислительного приёма деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, повторить табличные случаи умножения и деления. |
Р. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. П. Выполнять вычисления К. Слушать учителя. |
Проявлять интерес к изучению темы. |
83 |
Вычисления вида 57 : 3 |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Алгоритм деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число. |
Ознакомить учащихся с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное. |
Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять вычисления К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
84 |
Вычисления вида 57 : 3 |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Алгоритм деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число. |
Прием делении двузначного числа на однозначное путем замены делимого на сумму удобных слагаемых |
Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Комментировать разные способы умножения круглых чисел. |
Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
85 |
Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Приём подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное. Приём вне табличного умножения и деления. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника. |
Познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника. |
Р. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. П. Использовать метод подбора цифры частного при делении К. Работа в парах. |
Самоконтроль своего поведения. |
86 |
Закрепление по теме: «Таблица умножения в пределах 100» |
Урок обобщения и систематизации |
Правила деления суммы на число и изученные приёмы вне табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры. |
Повторят таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число,. |
Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом; П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. |
Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. |
87 |
Закрепление по теме: «Таблица умножения в пределах 100» |
Урок обобщения и систематизации |
Правила деления суммы на число и изученные приёмы вне табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры. |
Повторят таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число,. |
Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом; П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. |
Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. |
88 |
Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличные случаи умножения и деления» |
Урок контроля. |
Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом |
Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры разными мерками. |
Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом; П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения; К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. |
Оценивать результат собственной деятельности. |
Числа от 100 до 1000. Нумерация (7 часов) |
||||||
89 |
Счёт сотнями |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Новая счётная единица - сотня. Счет сотнями, прямой и обратный счёт, свойство деления суммы на число. Свойство деления суммы на число. |
Познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт. |
Р. Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П. Сравнение разрядных единиц К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. |
Позитивное отношение к результатам обучения. |
90 |
Названия круглых сотен |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Названия круглых сотен, принцип образования соответствующих числительных в русском языке. Соотношения разрядных единиц счёта. |
Усвоить названия круглых сотен, понять принцип образования соответствующих числительных. |
Р. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. П. Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение. К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. |
Уважительное отношение к иному мнению. |
91 |
Названия круглых сотен |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Названия круглых сотен, принцип образования соответствующих числительных в русском языке. Соотношения разрядных единиц счёта. |
Знать соотношение разрядных единиц |
Р. Решение задач П. Знать последовательность сотен К. Формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. |
Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
92 |
Образование чисел от 100 до 1000 |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Образование чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел. |
Познакомить учащихся с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел. |
Р. Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000. П. Составление чисел от 100 до 1000 К. Ставить вопросы. |
Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. |
93 |
Трёхзначные числа |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Понятие трёхзначного числа, чтение и запись трёхзначных чисел. Чтение числа с объяснением значения каждой цифры в его записи. Письменная нумерация трёхзначных чисел. |
Ввести понятие трёхзначного числа, научить учащихся читать и записывать трёхзначные числа. |
Р. Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел. П. Принцип записи трехзначного числа К. Использовать речь для регуляции своего действия. |
Уважительное отношение к иному мнению |
94 |
Трёхзначные числа |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Понятие трёхзначного числа, чтение и запись трёхзначных чисел. Чтение числа с объяснением значения каждой цифры в его записи. Письменная нумерация трёхзначных чисел. |
Выполнение вычисления с объяснением |
Р. Принцип поместного значения цифр в записи числа. П. Решение задач двумя способами К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
95 |
Задачи на сравнение |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Новый тип задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения. |
Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения, научить решать эти задачи. |
Р. Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. П. Составление и решение взаимообратных задач К. Определять общую цель и пути ее достижения. |
Готовность помочь и поддержать товарища |
Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание (18 часов) |
||||||
96 |
Устные приёмы сложения и вычитания |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Приемы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200. |
Ознакомить с приёмами сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 − 200, 370 − 20, 70 + 50, 140 − 60, 430 + 250, 370 − 140, 430 + 80. |
Р. Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. |
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей |
97 |
Устные приёмы сложения и вычитания |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. |
Выполнять порядок действий в числовых выражениях |
Р. Выполнять учебные действия в соответствии с правилом; П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. |
Уважительное отношение к иному мнению |
98 |
Устные приёмы сложения и вычитания |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140. |
Использовать устные и письменные приемы при вычислениях |
Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П. Определять устные и письменные приемы вычислений. К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
99 |
Устные приёмы сложения и вычитания |
Урок совершенствования способов действий. |
Приёмы сложения вида 430 + 80. |
Использовать устные и письменные приемы при вычислениях |
Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П. Определять устные и письменные приемы вычислений. К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. |
Готовность помочь и поддержать товарища |
100 |
Единицы площади |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр), их обозначения и соотношении, измерение площади фигур. Разрядный состав трёхзначных чисел, приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. |
Познакомить учащихся с единицами площади — квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см2, дм2, м2). |
Р. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. П. Измерение площади фигур К. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. |
Уважительное отношение к иному мнению |
101 |
Единицы площади |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр), их обозначения и соотношении, измерение площади фигур. Разрядный состав трёхзначных чисел, приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. |
Закрепить представления о единицах площади, их обозначениях и соотношении. |
Р. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. П. Измерение площади фигур при помощи специальных мерок К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
102 |
Площадь прямоугольника |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Квадратные единицы измерения площади. Площадь прямоугольника |
Познакомить с правилами вычисления площади прямоугольника. |
Р. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, П. Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника» К. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. |
Уважительное отношение к иному мнению. Проявлять интерес к изучению темы. |
103 |
Площадь прямоугольника. |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Квадратные единицы измерения площади. Площадь прямоугольника |
Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. |
Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. П. Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника». К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. |
Готовность помочь и поддержать товарища. Проявлять интерес к изучению темы. |
104 |
Деление с остатком |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Алгоритм деления с остатком. Компоненты деления. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. |
Познакомить учащихся с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях. |
Р. Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком. П. Выбор знака арифметического действия К. Слушать собеседника |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
105 |
Деление с остатком |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Алгоритм деления с остатком. Компоненты деления. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. |
Закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях; . |
Р. Решать задания поискового и творческого характера. П. Составление выражений деления с остатком К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей |
106 |
Километр |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Новая единица длины —километром. Соотношения единиц длины. |
Познакомить с новой единицей длины — километром |
Р. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины. П. Сравнение именованных чисел К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Проявлять желание осваивать учебный материал, для того чтобы решить задачу |
107 |
Километр |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Новая единица длины —километром. Соотношения единиц длины. |
Повторить изученные ранее единицы длины и их соотношения |
Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью; П. Вычисление значений выражений К. Формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов. |
Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы. |
108 |
Письменные приёмы сложения и вычитания |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Познакомятся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток и с переходом через разряд. |
Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. |
Р. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её. П .Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел К. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге |
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей |
109 |
Письменные приёмы сложения и вычитания |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Познакомятся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток и с переходом через разряд. |
Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд. |
Р. Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, П. Использовать алгоритмы для вычислений, К. Обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. |
Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы. |
110 |
Письменные приёмы сложения и вычитания |
Урок совершенствования способов действий. |
Познакомятся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток и с переходом через разряд. |
Выполнять письменные приемы сложения и вычитания |
Р. Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 П. Записывать выражения в столбик К. Использовать речь для регуляции своего действия. |
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей |
111 |
Закрепление по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». |
Урок обобщения и систематизации |
Правила письменного деления и умножения. |
Научатся складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через десяток и с переходом через разряд. |
Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. |
Проявлять положительное отношение к изучению темы. |
112 |
Закрепление по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». |
Урок обобщения и систематизации |
Правила письменного деления и умножения. |
Научатся складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через десяток и с переходом через разряд. |
Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. |
Проявлять положительное отношение к изучению темы. |
113 |
Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000». |
Урок контроля. |
Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом |
Научатся применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. |
Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом К. Контролировать свои действия. |
Оценивать результат собственной деятельности. |
Числа от 100 до 1000. Умножение и деление (23 часа) |
||||||
114 |
Умножение круглых сотен |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Умножение круглых сотен, основанные на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении. |
Познакомить с умножением на круглые сотни. Строить общие способы умножения на 10 и на 100. |
Р. Выполнять задания поискового и творческого характера. П. Моделировать способы деления круглых сотен К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. |
Уважительное отношение к иному мнению |
115 |
Умножение круглых сотен |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Умножение круглых сотен, основанные на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении. |
Читать и записывать трехзначные числа, объясняя , что обозначает каждая цифра в записи |
Р. Выполнять умножение круглых сотен П. Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. |
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей |
116 |
Деление круглых сотен |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел. |
Познакомить с делением круглых десятков и повторить изученные ранее приёмы вычислений. |
Р. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять умножение и деление круглых сотен К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
117 |
Деление круглых сотен |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел. |
Использование приемов внетабличного деления |
Р. Нумерация чисел в пределах 1000 П. Моделировать вычислительные приемы К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. |
Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
118 |
Грамм |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Единица измерения массы – грамм. Соотношение между граммом и килограммом. |
Познакомить с единицей массы — граммом. Повторить нумерацию трёхзначных чисел, изученных приёмов устных и письменных вычислений в пределах 1000. |
Р. Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы. П. Упорядочивать предметы по массе. К. Слушать собеседника. |
Уважительное отношение к иному мнению |
119 |
Грамм |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Единица измерения массы – грамм. Соотношение между граммом и килограммом. |
Выполнять письменные вычисления |
Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П. Решение задачи на определение массы К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. |
Проявлять интерес к изучению темы. |
120 |
Грамм |
Урок совершенствования способов действий. |
Единица измерения массы – грамм. Соотношение между граммом и килограммом. |
Использовать алгоритм вычислений |
Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П. Определять устные и письменные приемы вычислений. К. Формулировать собственное мнение |
Уважительное отношение к иному мнению |
121 |
Грамм |
Комбинированный урок. |
Единица измерения массы – грамм. Соотношение между граммом и килограммом. |
Решение задачи с определением массы покупки |
Р. Выполнять учебные действия по алгоритму. П. Проводить сравнение К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. |
Проявлять интерес к изучению темы. |
122 |
Умножение на однозначное число |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд. |
Показать новую запись умножения в столбик. Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Ознакомить с двумя способами письменного умножения. |
Р. Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное. П. Выполнять учебное задание используя алгоритм К .Формулировать понятные высказывания |
Готовность помочь и поддержать товарища |
123 |
Умножение на однозначное число |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд. |
Составлять таблицу умножения |
Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью П. Объяснять понятия и использовать их в активном словаре К. Адекватно использовать речевые средства |
Уважительное отношение к иному мнению |
124 |
Умножение на однозначное число |
Урок совершенствования способов действий. |
Приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд. |
Определять разные способы умножения чисел |
Р.Соотносить полученный результат с полученной целью П. Моделировать способы умножения К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
125 |
Деление на однозначное число |
Урок ОНЗ и способов действий. |
Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. |
Познакомиться с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Отработать способ проверки деления умножением. |
Р. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, П. Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения К. Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. |
Проявлять интерес к изучению темы. |
126 |
Деление на однозначное число |
Урок ОНЗ. Первичное закрепление. |
Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. |
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы |
Р. Моделировать способы деления на однозначное число П. Отбирать необходимые источники информации К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. |
Уважительное отношение к иному мнению |
127 |
Деление на однозначное число |
Комбинированный урок. |
Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. |
Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение |
Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью счетных палочек П. Определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 1000 К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
128 |
Деление на однозначное число |
Урок совершенствования способов действий. |
Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. |
Выполнять вычисления арифметических выражений |
Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью схем П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения; К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. |
Проявлять интерес к изучению темы. |
129 |
Деление на однозначное число |
Урок совершенствования способов действий. |
Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. |
Рассказывать об образовании многозначного числа |
Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью рисунков П. Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. |
Готовность помочь и поддержать товарища |
130 |
Повторение пройденного. |
Урок обобщения и систематизации |
Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. |
Подготовить учащихся к выполнению контрольной работы. |
Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К .Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. |
Уважительное отношение к иному мнению |
131 |
Повторение пройденного. |
Урок обобщения и систематизации |
Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. |
Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения. |
Р. Выполнять учебное действие по плану. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. |
Самоконтроль. |
132 |
Повторение пройденного. |
Урок обобщения и систематизации |
Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. |
Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. |
Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. |
Готовность помочь и поддержать товарища |
133 |
Итоговая контрольная работа за 3 класс № 9. |
Урок контроля. |
Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. |
Научатся применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. |
Р. Выполнять учебное действие по плану. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. |
Оценивать результат собственной деятельности. |
134 |
Повторение пройденного. |
Урок обобщения и систематизации |
Таблица умножения и соответствующие случаи деления, приёмы внетабличного умножения и деления, свойства арифметических действий и способов проверки этих действий, |
Научатся применять приобретённые знания и умения. |
Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. |
Позитивное отношение к результатам обучения. |
135 |
Повторение пройденного. |
Урок обобщения и систематизации |
Таблица умножения и соответствующие случаи деления, приёмы внетабличного умножения и деления, свойства арифметических действий, умение решать задачи в 2—3 действия, в том числе задачи на кратное сравнение |
Научатся применять приобретённые знания и умения. |
Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. |
Позитивное отношение к результатам обучения. |
136 |
Повторение пройденного. |
Урок обобщения и систематизации |
Таблица умножения и соответствующие случаи деления, приёмы внетабличного умножения и деления, свойства арифметических действий и способов проверки этих действий, умение решать задачи в 2—3 действия, в том числе задачи на кратное сравнение |
Научатся применять приобретённые знания и умения. |
Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. |
Позитивное отношение к результатам обучения. |