Календарно-тематическое планирование по курсу геометрии для 8 класса по УМК Л.С. Атанасяна
№ урока |
Дата проведения |
Тема урока |
Тип урока |
Педагогические средства |
Планируемые результаты |
Форма контроля |
Домашнее задание |
|||||||||||||||||
план |
факт |
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
||||||||||||||||||||
ГЛАВА V. ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ (14 Ч) |
||||||||||||||||||||||||
1 |
5.09 |
Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник |
Урок «открытия» нового знания |
Беседа |
Познакомиться с понятиями многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник как частный вид выпуклого четырехугольника. Научиться формулировать и доказывать теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника и четырехугольника, решать задачи по теме. |
Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними |
Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения |
Самоконтроль Входная диагностика |
П.39-41,вопросы 1-3 на с.114. задачи №364(в),365(в). |
|||||||||||||||
2 |
5.09 |
Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник |
Урок общеметодологической направленности |
Беседа, работа с раздаточным мате-риалом |
Научиться распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение, применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника. |
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии Познавательные: строить логические цепи рассуждений. |
Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков |
Взаимо-контроль |
П.39-41, вопросы 1-5 на с.114,задачи 367,369. |
|||||||||||||||
3 |
12.9 |
Параллелограмм |
Урок «открытия» нового знания |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Познакомиться с понятием параллелограмм, его свойствами и доказательствами. Научиться распознавать параллелограмм на чертежах среди четырехугольников, решать задачи по теме |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов |
Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
Гл.5, §2, п.42; № по карточке |
||||||||||||||||
4 |
12.9 |
Признаки параллелограмма |
Урок общеметодологической направленности |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Познакомиться с признаками параллелограмма и их доказательствами. Научиться доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом, решать задачи по теме |
Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. |
Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
П.43,вопрос 9 на с.114. Задачи 377,379. |
|||||||||||||||
5 |
19.9 |
Решение задач по теме: «Параллелограмм» |
Урок- практикум |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Знать и формулировать определение параллелограмма, его свойства и признаки с доказательствами. Научиться выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон, решать задачи по изученной теме |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста |
Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
Групповая работа. |
П. 39-43.Вопросы 1-9 на с.114. №380,382. |
|||||||||||||||
6 |
19.9 |
Трапеция |
Урок «открытия» нового знания |
Беседа |
Познакомиться с понятиями трапеция, ее элементами; равнобедренная {равнобокая) и прямоугольная трапеция. Научиться формулировать и доказывать свойства равнобедренной трапеции, распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства, решать задачи по теме |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат»?). Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов |
Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
П.44 В.10-11.задачи №392(б),384. |
|||||||||||||||
7 |
26.9 |
Трапеция |
Интерактивный урок |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Научиться формулировать и доказывать теорему Фалеса. Познакомиться с ее применением и этапами доказательства. Научиться решать задачи по теме |
Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
Групповая работа. |
п.44,№,387, Вопросы 10-11 на с.114. |
|||||||||||||||
8 |
26.9 |
Решение задач по теме: «Трапеция» |
Урок- практикум |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Познакомиться с основными типами задач на построение. Научиться делить отрезок на п равных частей, выполнять необходимые построения |
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
Гл.5, §2, п.44; №№ 394, 398, 393(б) |
|||||||||||||||
9 |
3.10 |
Прямоугольник |
Урок общеметодологической направленности |
Беседа |
Познакомиться с понятием прямоугольник, его свойствами и доказательствами. Научиться распознавать прямоугольник на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей, решать задачи по теме |
Коммуникативные:; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними |
Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков |
Групповая работа. |
Гл.5, §3, п.45; №№ 401, 404. |
|||||||||||||||
10 |
3.10 |
Ромб и квадрат. |
Урок «открытия» нового знания |
Беседа |
Познакомиться с понятиями, свойствами и признаками фигур ромб и квадрат, их доказательствами. Научиться распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства, решать задачи по теме |
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста |
Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
Гл.5, §3, п.46;№№412, 413. |
|||||||||||||||
11 |
10.10 |
Решение задач по теме: «Прямоугольник Ромб и квадрат» |
Урок исследования и рефлексии |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Знать и формулировать определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата с доказательствами. Научиться решать задачи по изученной теме |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания новых единиц текста |
Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности |
Групповая работа. |
Гл.5, §3, п.46, задание по карточке. |
|||||||||||||||
12 |
10.10 |
Осевая и центральная симметрия |
Интерактивный урок |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Познакомиться с понятиями осевая симметрия, центральная симметрия и их свойствами. Научиться находить виды симметрии в прямоугольниках, строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией, решать задачи по теме. |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
Гл.5, §3, п.47; индивидуальное творческое задание |
|||||||||||||||
13 |
17.10 |
Решение задач по теме: «Четырехугольники» |
Урок исследования и рефлексии |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Знать формулировки определений, свойств и признаков. Научиться находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника. |
Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений. Регулятивные: самостоятельно формулировать цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче. |
Формирование навыков работы по алгоритму |
Взаимо-контроль |
Гл.5, §3, п.41-47; подготовиться к контрольной работе. |
|||||||||||||||
14 |
17.10 |
Контрольная работа № 1 по теме: «Четырёхугольники» |
Урок развивающего контроля |
Индиви-дуальное решение контро-льных заданий |
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
внещний |
Повторить материал гл.I, § 4, с. 13-16. |
|||||||||||||||
ГЛАВА VI. ПЛОЩАДЬ (14 Ч) |
||||||||||||||||||||||||
15 |
24.10 |
Понятие площади многоугольника Площадь квадрата. |
Урок «открытия» нового знания |
Беседа |
Познакомиться с понятием площадь, основными свойствами площадей, свойствами равносоставленных и равновеликих фигур, формулой для вычисления площади квадрата. Иметь представление о способе измерения площади многоугольника. Научиться вычислять площади квадрата, решать задачи по теме |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
Гл.6, §1, п.48-49; вопросы 1,2, с.133; №№448,449(б),450(б), 446. |
|||||||||||||||
16 |
24.10 |
Площадь прямоугольника |
Урок «открытия» нового знания |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Познакомиться с формулой для вычисления площади прямоугольника. Научиться решать задачи по теме |
Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: принимать познавательную цель, Познавательные: определять основную и второстепенную информацию |
Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения |
Самоконтроль |
Гл.6, §1, п.50; вопрос 3, с.133; №№452(б, г), 453(а, б), 448 |
|||||||||||||||
17 |
31.10 |
Площадь параллелограмма |
Урок общеметодологической направленности |
Беседа |
Познакомиться с формулой площади параллелограмма и ее доказательством. Научиться выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу, решать задачи по теме |
Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации. |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
Групповая работа. |
Гл.6, §2, п.51; вопросы 4, с.133; №№459(г), 460, 464(б). |
|||||||||||||||
18 |
31.10 |
Площадь треугольника |
Урок общеметодологической направленности |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Познакомиться с формулой площади треугольника и ее доказательством, теоремой об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, ее доказательством. Научиться решать задачи по теме |
Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять и формулировать проблему |
Формирование познавательного интереса |
Взаимо-контроль Групповая работа. |
Гл.6, §2, п.52; №№468 (в, г), 473, 469. |
|||||||||||||||
19 |
14.11 |
Площадь треугольника |
Урок-практикум |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Знать формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Научиться доказывать теорему и применять ее для решения задач |
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию Регулятивные: ставить учебную задачу Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем |
Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
Групповая работа. |
Гл.6, §2, п.52; №№479(а), 476(а), 477. |
|||||||||||||||
20 |
14.11 |
Площадь трапеции |
Урок «открытия» нового знания |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Познакомиться с формулой площади трапеции и ее доказательством. Научиться решать задачи по теме |
Коммуникативные: сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
Гл.6, §2, п.53; вопрос 7,с.133; №518. |
|||||||||||||||
21 |
21. 11 |
Решение задач на вычисление площадей фигур |
Урок общеметодологической направленности |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Знать понятие площадь, основные свойства площади, формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Научиться решать задачи по изученной теме |
Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. |
Формирование умения нравственно-этического оценивания усеваемого содержания |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
Гл.6, §2, п.53; индивидуальное творческое задание. |
|||||||||||||||
22 |
21. 11 |
Решение задач на вычисление площадей фигур |
Урок исследования и рефлексии |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Научиться решать задачи на вычисление площадей фигур, выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника. Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации |
Формирование навыков работы по алгоритму |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
Гл.6, §3, п.54; подготовить сообщение о жизни Пифагора и его школе. |
|||||||||||||||
23 |
28. 11 |
Теорема Пифагора |
Урок «открытия» нового знания |
Беседа |
Познакомиться с теоремой Пифагора и ее доказательством. Научиться находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора, решать задачи по теме |
Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи |
Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
Гл.6, §3, п.54. №483(а,б) №484(а,б) С.133,в.8 |
|||||||||||||||
24 |
28. 11 |
Теорема, обратная теореме Пифагора |
Урок «открытия» нового знания |
Беседа |
Познакомиться с теоремой, обратной теореме Пифагора, ее доказательством. Научиться решать задачи по теме |
Коммуникативные: уметь разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
Взаимо-контроль |
Гл.6, §3, п.55; вопросы 9,10, с.134; №№498(г, д, е), 499(б), 488. |
|||||||||||||||
25 |
5. 12 |
Решение задач по теме «Теорема Пифагора» |
Урок общеметодологической направленности |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Знать формулировку теоремы Пифагора и ей обратной. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора |
Коммуникативные: и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
Гл.6, §3, п.54-55; №№490, 491; рассмотреть самостоятельно решение №524 (вывод формулы Герона). |
|||||||||||||||
26 |
5. 12 |
Решение задач по теме: «Площадь» |
Урок исследования и рефлексии |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Познакомиться с формулой Герона для площади треугольника с доказательством. Знать теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, с доказательствами. Научиться решать задачи по изученной теме |
Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды формы сотрудничества. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
Групповая работа. |
Гл.6, §3, п.54-55; №№503, 518, подготовиться к контрольной работе. |
|||||||||||||||
27 |
12. 12 |
Решение задач по теме: «Площадь» |
Урок исследования и рефлексии |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Знать формулировку теоремы Пифагора и ей обратной. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора |
Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. |
Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
Повторить свойства пропорций. №515(а),516. |
|||||||||||||||
28 |
12. 12 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь» |
Урок развивающего контроля |
Индивидуальное решение контро-льных заданий |
Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
Коммуникативные: уметь регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Внешний |
Задание по карточке |
|||||||||||||||
ГЛАВА VII. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ (19 Ч) |
||||||||||||||||||||||||
29 |
19 12 |
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников |
Урок «открытия» нового знания |
Беседа |
Познакомиться с понятиями подобные треугольники, пропорциональные отрезки. Познакомиться со свойством биссектрисы |
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой)позиции. Регулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. |
Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
Групповая работа. |
Гл.7, §1,п.56-57; №№536(а), 538, 542. |
|||||||||||||||
30 |
19.12 |
Отношение площадей подобных треугольников |
Урок «открытия» нового знания |
Беседа |
Познакомиться с теоремой об отношении площадей подобных треугольников, её доказательством. Научиться находить отношение площадей, составлять уравнения исходя из условия задачи, решать задачи по теме. |
Коммуникативные: уметь разрешать конфликты, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: : определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: : проводить анализ решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. |
Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
Гл.7, §1, п.58; повторить п.52; №№544, 543, 546, 549. |
|||||||||||||||
31 |
26.12 |
Первый признак подобия треугольников |
Урок-лекция |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Познакомиться с первым признаком подобия треугольников, его доказательством. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме. |
Коммуникативные: с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: : оценивать достигнутый результат Познавательные: : уметь выбирать обобщенные стратегии решения задач |
Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
Групповая работа. |
Гл.7, §2, п.59; №555. |
|||||||||||||||
32 |
26. 12 |
Первый признак подобия треугольников |
Урок общеметодологической направленности |
Беседа |
Научиться формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников, решать задачи по изученной теме. |
Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия Регулятивные: : сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона Познавательные: Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. |
Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий и поступков. |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
Гл.7, §2,п.59; №№552(а, б), 557(в), 558, 556. |
|||||||||||||||
33 |
16. 01 |
Второй и третий признаки подобия треугольников |
Интерактивный урок |
Беседа |
Познакомиться со вторым и третьим признаками подобия треугольников, их доказательствами. Научиться решать задачи по теме. |
Коммуникативные; уметь разрешать конфликты, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: : вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: : создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста |
Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
Гл.7, §2,п.60-61; №№ 559, 560, 561. |
|||||||||||||||
34 |
16. 01 |
Второй и третий признаки подобия треугольников |
Урок- практикум |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Научиться формулировать и доказывать три признака подобия треугольников, решать задачи по изученной теме |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель |
Формирование умения нравственно-этического оценивания усеваемого содержания |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
Гл.7, §2,п.60-61; №№562, 563, 604, 605. |
|||||||||||||||
35 |
23.01 |
Решение задач на применение признаков подобия треугольников |
Урок исследования и рефлексии |
Беседа |
Научиться находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия, доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия |
Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и проблемно-поисковой деятельности |
Групповая работа. |
Гл.7, §2, п.59-61; подготовиться к контрольной работе. |
|||||||||||||||
36 |
23.01 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников» |
Урок развивающего контроля |
Индиви-дуальное решение контро-льных заданий |
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Внешний |
Повторить гл.7, §2 и теорему Фалеса. |
|||||||||||||||
37 |
30.01 |
Средняя линия треугольника |
Урок «открытия» нового знания |
Беседа |
Познакомиться со свойством медиан треугольника. Научиться находить элементы треугольника, используя свойство медианы, решать задачи по теме |
Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними |
Формирование целевых установок учебной деятельности |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
Выполнить работу над ошибками. |
|||||||||||||||
38 |
30.01 |
Средняя линия треугольника |
Урок общеметодологической направленности |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Познакомиться со свойством медиан треугольника. Научиться находить элементы треугольника, используя свойство медианы, решать задачи по теме |
Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
Гл.7, §3, п.62; №№ 565, 566, 571. |
|||||||||||||||
39 |
6.02 |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике |
Урок «открытия» нового знания |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Познакомиться с понятием среднее пропорциональное (среднее геометрическое) двух отрезков. Научиться формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Познакомиться со свойством высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Научиться находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты, решать задачи по теме |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
Гл.7, §3, п.62-63; №№568 (б), 618. |
|||||||||||||||
40 |
6.02 |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике |
Урок «открытия» нового знания |
Беседа |
Научиться формулировать определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков, формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Знать свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла, и уметь применять его при решении задач. Научиться решать задачи по изученной теме |
Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
Самоконтроль |
Гл.7, §3, п.63; №№572(б), 574, 576э |
|||||||||||||||
41 |
13.02 |
Практические приложения подобия треугольников |
Урок общеметодологической направленности |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Научиться находить расстояние до недоступной точки, описывать реальные ситуации на языке геометрии, применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности |
Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности |
Взаимо-контроль |
Гл.7, §3, п.64-65; №№585(б, в). |
|||||||||||||||
42 |
13.02 |
Практические приложения подобия треугольников |
Урок практикум |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Знать этапы построения. Научиться строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной |
Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: структурировать знания |
Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
Самоконтроль |
Гл.7, §3, п.64-65; №№587, 588. |
|||||||||||||||
43 |
20.02 |
О подобии произвольных фигур |
Урок исследования и рефлексии |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Научиться формулировать и доказывать метод подобия, применять метод подобия при решении задач на построение |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме |
Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
Групповая работа. |
Гл.7, §3, п.64-65; №590. |
|||||||||||||||
44 |
20.02 |
Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольного треугольника |
Урок - лекция |
Беседа |
Познакомиться с понятиями синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Познакомиться с основными тригонометрическими тождествами. Научиться находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой, решать задачи по теме |
Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования |
Самоконтроль |
Гл.7, §4, п. 66; №№ 591(а, б), 592(а, в, д), 593(а). |
|||||||||||||||
45 |
27.02 |
Значение синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60° |
Интерактивный урок |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Познакомиться и вывести значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. Научиться определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов, решать задачи по теме |
Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. |
Формирование умения нравственно-этического оценивания усеваемого содержания |
Взаимо-контроль |
Гл.7, §4, п. 67; №№595, 596, 598(б), 600. |
|||||||||||||||
46 |
27.02 |
Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
Урок общеметодологической направленности |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Научиться формулировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества, выводить значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. |
Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выделять и формулировать проблему |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
Взаимо-контроль |
Гл.7, §4, п. 67; №№603, 621, 626. |
|||||||||||||||
47 |
6.03 |
Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике» |
Урок развивающего контроля |
Индиви-дуальное решение контрольных заданий |
Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Внешний |
Гл.7, §3-4. |
|||||||||||||||
ГЛАВА VIII. ОКРУЖНОСТЬ (17 Ч) |
||||||||||||||||||||||||
48 |
6.03 |
Взаимное расположение прямой и окружности |
Урок «открытия» нового знания |
Беседа |
Познакомиться с различными случаями расположения прямой и окружности. Научиться определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме |
Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ). Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов |
Формирование умения нравственно-этического оценивания усеваемого содержания |
Самоконтроль |
Гл.8, §1, п. 68; вопросы с. 184, №№631(б, в), 633 |
|||||||||||||||
49 |
13.03 |
Касательная к окружности |
Урок «открытия» нового знания |
Беседа |
Познакомиться с понятиями касательная, секущая, точки касания, отрезки касательных, проведенных из одной точки. Научиться формулировать свойство касательной и ее признак, формулировать и доказывать свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, проводить касательную к окружности, решать задачи по теме |
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: устанавливать аналогии |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
Взаимо-контроль |
Гл.8, §1, п. 69; вопросы с. 184, №№634, 638. |
|||||||||||||||
50 |
13.03 |
Касательная к окружности |
Урок – практикум |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Знать взаимное расположение прямой и окружности. Научиться формулировать свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу, свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот |
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и проблемно-поисковой деятельности |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
Гл.8, §1, п. 69; вопросы с. 184, №№ 640 самостоятельно доказать признак касательной. |
|||||||||||||||
51 |
20.03 |
Градусная мера дуги окружности |
Урок «открытия» нового знания |
Беседа |
Познакомиться с понятиями градусная мера дуги окружности, центральный и вписанный углы. Научиться решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности, решать задачи по теме |
Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат»?). Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
Гл.8, §2, п. 70; №№650(б), 652, 649(б, г). |
|||||||||||||||
52 |
20.03 |
Теорема о вписанном угле |
Урок-лекция |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Научиться формулировать и доказывать теорему о вписанном угле и ее следствия, распознавать на чертеже вписанные углы, находить величину вписанного угла, решать задачи по теме |
Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную под держку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты |
Формирование целевых установок учебной деятельности |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
Гл.8, §2, п. 70; №№ 657, 660, 663; повторить I признак подобия треугольников; №№ 662, 664 (по желанию) |
|||||||||||||||
53 |
3.04 |
Теорема о вписанном угле |
Интерактивный урок |
Беседа Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Научиться формулировать и доказывать теорему об отрезках пересекающихся хорд, находить величину центрального и вписанного угла, решать задачи по теме |
Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства |
Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий и поступков. |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
Гл.8, §2, п. 70; №№666(б), 667, 671. |
|||||||||||||||
54 |
3.04 |
Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы» |
Урок исследования и рефлексии |
Беседа |
Познакомиться с понятиями центральный угол, вписанный угол. Научиться формулировать теорему о вписанном угле и ее следствия, формулировать и доказывать теорему об отрезках пересекающихся хорд, решать задачи по теме |
Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
Групповая работа. |
Гл.8, §2, п. 70; №№661, 663. |
|||||||||||||||
55 |
10.04 |
Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. |
Урок «открытия» нового знания |
Беседа |
Научиться формулировать и доказывать свойство биссектрисы угла и ее следствия, находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме |
Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов |
Формирование навыков работы по алгоритму |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
Гл.8, §3, п. 72; №№676(б), 778(а). |
|||||||||||||||
56 |
10.04 |
Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. |
Урок общеметодологической направленности |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Познакомиться с понятием серединный перпендикуляр. Научиться формулировать и доказывать теорему о серединном перпендикуляре, доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника, решать задачи по теме |
Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) |
Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
Самоконтроль |
Гл.8, §3, п. 72; №№679(а), 681, 686. |
|||||||||||||||
57 |
17.04 |
Теорема о точке пересечения высот треугольника |
Урок «открытия» нового знания |
Беседа |
Научиться формулировать и доказывать теорему о точке пересечения высот треугольника. Познакомиться с четырьмя замечательными точками треугольника. Научиться находить элементы треугольника, решать задачи по теме |
Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
Гл.8, §3, п. 73; |
|||||||||||||||
58 |
17.04 |
Вписанная окружность |
Урок «открытия» нового знания |
Беседа |
Познакомиться с понятиями вписанная окружность, описанная окружность, вписанный треугольник, описанный треугольник. Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности, вписанной в треугольник, распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы |
Коммуникативные: уметь уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения |
Формирование целевых установок учебной деятельности |
Самоконтроль |
Гл.8, §4, п. 74; №№701(для прямоугольного и тупоугольного треугольника), 680, 693(а,) |
|||||||||||||||
59 |
24.04 |
Вписанная окружность |
Урок общеметодологической направленности |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Научиться формулировать и доказывать свойство описанного четырехугольника, применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи, |
Коммуникативные: уметь выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи |
Формирование познавательного интереса |
Взаимо-контроль |
Гл.8, §3, п. 74; №№696, 697, 698. |
|||||||||||||||
60 |
24.04 |
Описанная окружность |
Урок открытия нового знаний |
Беседа |
Познакомиться с понятиями описанный около окружности многоугольник, вписанный в окружность многоугольник. Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности, описанной около треугольника, различать на чертежах описанные окружности, решать задачи по теме |
Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов |
Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
Самоконтроль |
Гл.8, §3, п. 75; №№ 702(б), 703(б), 707, 711. |
|||||||||||||||
61 |
1.05 бу |
24.04 |
Описанная окружность |
Урок «открытия» нового знания |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Научиться формулировать и доказывать свойство вписанного четырехугольника, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство , решать задачи по теме |
Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат»?). Познавательные: определять основную и второстепенную информацию |
Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе |
Самоконтроль |
Гл.8, §3, п. 75; №№708(б), 709, 729 (по желанию). |
||||||||||||||
62 |
1.05 бу |
8. 05 |
Решение задач по теме: «Окружность» |
Урок исследования и рефлексии |
Беседа |
Знать определения, свойства и теоремы по изученной теме. Научиться решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации |
Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий и поступков |
Взаимо-контроль |
Гл.8, §3, п. 75; |
||||||||||||||
63 |
8.05 |
Решение задач по теме: «Окружность» |
Урок исследования и рефлексии |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Знать определения, свойства и теоремы по изученной теме. Научиться решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации |
Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий и поступков |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
Гл.8, §3, п. 75; №№732, 725, 726, подготовиться к контрольной работе. |
|||||||||||||||
64 |
8.05 |
Контрольная работа №5 по теме: «Окружность» |
Урок развивающего контроля |
Индиви-дуальное решение контро-льных заданий |
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Внешний |
Повторить гл.5 «Четырёхугольники». |
|||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (6 Ч) |
||||||||||||||||||||||||
68 |
22.05 |
Повторение темы: «Подобные треугольники» |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 8 классе: |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокор- рекции. Познавательные: устанавливать аналогии |
Формирование целевых установок учебной деятельности |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
Гл.7,доп.задачи. |
|||||||||||||||
69 |
29.05 |
Повторение темы: «Окружность» |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 8 |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокор- рекции. Познавательные: устанавливать аналогии |
Формирование целевых установок учебной деятельности |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
Гл.8,доп.задачи. |
|||||||||||||||
70 |
29.05 |
Итоговый урок по курсу геометрии 8 класса |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Устная работа, практикум по решению упражнений и задач |
Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 8 |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокор- рекции. Познавательные: устанавливать аналогии |
Формирование целевых установок учебной деятельности |
Самоконтроль Взаимо-контроль |
Повторить теорию |
|||||||||||||||
Гл.8,доп.задачи. |