12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аюпова Лариса Борисовна191
Россия, Ханты-Мансийский АО, Нижневартовск

 

урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Педагогические средства

Планируемые результаты

Форма контроля

Домашнее задание

 

план

факт

     

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

   

ГЛАВА V. ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ (14 Ч)

       

1

5.09

 

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

Четырехугольник

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Беседа

Познакомиться с по­нятиями многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник как частный вид выпуклого четырехугольника. На­учиться формулировать и доказывать теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника и четы­рехугольника, решать за­дачи по теме.

Коммуникативные: вступать в диа­лог, участвовать в коллективном об­суждении проблем.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подле­жит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать смысло­вые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование положительно­го отношения к учению, же­лания приобре­тать новые зна­ния, умения

Самоконтроль

Входная диагностика

П.39-41,вопросы 1-3 на с.114. задачи №364(в),365(в).

2

5.09

 

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

Четырехугольник

Урок

общеме­тодоло­гической направ­ленности

Беседа, работа с раздаточным мате-риалом

Научиться распознавать на чертежах многоуголь­ники и выпуклые мно­гоугольники, используя определение, применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника.

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для дис­куссии и аргументации своей пози­ции.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мо­билизации сил и энергии

Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

Формирование осознанности своих трудно­стей и стрем­ления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков

Взаимо-контроль

П.39-41, вопросы 1-5 на с.114,задачи 367,369.

3

12.9

 

Параллело­грамм

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Познакомиться с поня­тием параллелограмм, его свойствами и доказатель­ствами. Научиться распо­знавать параллелограмм на чертежах среди четы­рехугольников, решать задачи по теме

Коммуникативные: слушать и слы­шать друг друга; с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: сопоставлять ха­рактеристики объектов по одному или нескольким признакам; выяв­лять сходства и различия объектов

Формирование положительно­го отношения к учению, по­знавательной деятельности, желания при­обретать новые знания, умения, совершенство­вать имеющиеся

 

Гл.5, §2, п.42; № по карточке

4

12.9

 

Признаки

параллело­грамма

Урок

общеме­тодоло­гической направ­ленности

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Познакомиться с призна­ками параллелограмма и их доказательствами. Научиться доказывать, что данный четырехуголь­ник является параллело­граммом, решать задачи по теме

Коммуникативные: понимать воз­можность существования различ­ных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: составлять план и по­следовательность действий. Познавательные: выделять количе­ственные характеристики объектов, заданные словами.

Формирование желания осваи­вать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Самоконтроль

Взаимо-контроль

П.43,вопрос 9 на с.114.

Задачи 377,379.

5

19.9

 

Решение за­дач по теме: «Параллелограмм»

Урок-

практи­кум

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Знать и формулировать определение паралле­лограмма, его свойства и признаки с доказатель­ствами. Научиться выпол­нять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограм­ма, используя свойства углов и сторон, решать за­дачи по изученной теме

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать про­дуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирова­ние умения нравственно­-этического оценивания усваиваемого содержания

Групповая работа.

П. 39-43.Вопросы 1-9 на с.114. №380,382.

6

19.9

 

Трапеция

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Беседа

Познакомиться с поня­тиями трапеция, ее эле­ментами; равнобедренная {равнобокая) и прямоуголь­ная трапеция. Научиться формулировать и дока­зывать свойства равно­бедренной трапеции, распознавать трапецию, ее элементы, виды на чер­тежах, находить углы и стороны равнобедрен­ной трапеции, используя ее свойства, решать зада­чи по теме

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации. Регулятивные: предвосхищать вре­менные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «ко­гда будет результат»?). Познавательные: сопоставлять ха­рактеристики объектов по одному или нескольким признакам; выяв­лять сходства и различия объектов

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу об­разования

Самоконтроль

Взаимо-контроль

П.44

В.10-11.задачи №392(б),384.

7

26.9

 

Трапеция

Интер­актив­ный урок

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Научиться формулировать и доказывать теорему Фа­леса. Познакомиться с ее применением и этапами доказательства. Научиться решать задачи по теме

Коммуникативные: понимать воз­можность существования различ­ных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подле­жит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выдвигать и обос­новывать гипотезы, предлагать спо­собы их проверки

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Групповая работа.

п.44,№,387,

Вопросы 10-11 на с.114.

8

26.9

 

Решение задач по теме: «Трапеция»

Урок-

практи­кум

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Познакомиться с ос­новными типами задач на построение. Научиться делить отрезок на п рав­ных частей, выполнять необходимые построения

Коммуникативные: проявлять готов­ность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (группо­вой) позиции.

Регулятивные: формировать ситуа­цию саморегуляции, (учебных знаний и умений); сотрудничать в совмест­ном решении задач.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирова­ние навыков организации анализа своей деятельности

Самоконтроль

Взаимо-контроль

Гл.5, §2, п.44; №№ 394, 398, 393(б)

9

3.10

 

Прямо­угольник

Урок

общеме­тодоло­гической направ­ленности

Беседа

Познакомиться с поня­тием прямоугольник, его свойствами и доказатель­ствами. Научиться распо­знавать прямоугольник на чертежах, находить стороны, используя свой­ства углов и диагоналей, решать задачи по теме

Коммуникативные:; уметь устанавливать и сравни­вать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном,

Познавательные: выбирать смысло­вые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирова­ние желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодоле­нию; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Групповая работа.

Гл.5, §3, п.45; №№ 401, 404.

10

3.10

 

Ромб и квадрат.

Урок «открытия» нового знания

Беседа

Познакомиться с по­нятиями, свойствами и признаками фигур ромб и квадрат, их доказатель­ствами. Научиться рас­познавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, исполь­зуя свойства, решать зада­чи по теме

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и от­стаивать свою позицию невраждеб­ным для оппонентов образом. Регулятивные: формировать ситуа­цию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совмест­ном решении задач.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование устойчивой мотивации к проблемно­поисковой дея­тельности

Самоконтроль

Взаимо-контроль

Гл.5, §3, п.46;№№412, 413.

11

10.10

 

Решение задач по теме: «Прямоугольник Ромб и квадрат»

Урок исследования и рефлексии

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Знать и формулировать определения, свойства и признаки прямоуголь­ника, ромба и квадрата с доказательствами. На­учиться решать задачи по изученной теме

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды дея­тельности и формы сотрудничества

Познавательные: выявлять особен­ности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматри­вания

новых единиц текста

Формирование умения контро­лировать про­цесс и результат деятельности

Групповая работа.

Гл.5, §3, п.46, задание по карточке.

12

10.10

 

Осевая и центральная симметрия

Интерактивный урок

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Познакомиться с поня­тиями осевая симметрия, центральная симметрия и их свойствами. Научить­ся находить виды симме­трии в прямоугольниках, строить симметричные точки и распознавать фи­гуры, обладающие осевой и центральной симметри­ей, решать задачи по теме.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную за­дачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:

сравнивать различ­ные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имею­щих общие свойства.

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния

Самоконтроль

Взаимо-контроль

Гл.5, §3, п.47; индивидуальное творческое задание

13

17.10

 

Решение задач по теме: «Четырехугольники»

Урок исследования и рефлексии

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Знать формулировки определений, свойств и признаков. Научиться находить стороны ква­драта, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника.

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия совмест­ных решений.

Регулятивные: самостоятельно фор­мулировать цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче.

Формирование навыков работы по алгоритму

Взаимо-контроль

Гл.5, §3, п.41-47; подготовиться к контрольной работе.

14

17.10

 

Контрольная работа № 1

по теме: «Четырёхугольники»

Урок развивающего контроля

Индиви-дуальное решение контро-льных заданий

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыду­щих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

внещний

Повторить материал гл.I, § 4, с. 13-16.

ГЛАВА VI. ПЛОЩАДЬ (14 Ч)

       

15

24.10

 

Понятие площади многоугольника

Площадь квадрата.

Урок «открытия» нового знания

Беседа

Познакомиться с понятием площадь, основными

свойствами площадей,

свойствами равносоставленных и равновеликих

фигур, формулой для вычисления площади квадрата. Иметь представление о способе измерения

площади многоугольни­ка. Научиться вычислять площади квадрата, решать задачи по теме

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: сопоставлять ха­рактеристики объектов по одному или нескольким признакам; выяв­лять сходства и различия объектов.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Самоконтроль

Взаимо-контроль

Гл.6, §1, п.48-49; вопросы 1,2, с.133; №№448,449(б),450(б), 446.

16

24.10

 

Площадь прямоугольника

Урок «открытия» нового знания

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Познакомиться с фор­мулой для вычисления площади прямоугольника. Научиться решать задачи по теме

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: принимать позна­вательную цель,

Познавательные: определять основ­ную и второстепенную информацию

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Самоконтроль

Гл.6, §1, п.50; вопрос 3, с.133; №№452(б, г), 453(а, б), 448

17

31.10

 

Площадь параллелограмма

Урок общеметодологической направленности

Беседа

Познакомиться с форму­лой площади параллело­грамма и ее доказательст­вом. Научиться выводить формулу площади парал­лелограмма и находить площадь параллелограм­ма, используя формулу, решать задачи по теме

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: предвосхищать ре­зультат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные:

понимать и аде­кватно оценивать язык средств мас­совой информации.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Групповая работа.

Гл.6, §2, п.51; вопросы 4, с.133; №№459(г), 460, 464(б).

18

31.10

 

Площадь треугольника

Урок общеметодологической направленности

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Познакомиться с форму­лой площади треугольни­ка и ее доказательством, теоремой об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, ее доказательством. Научиться решать задачи по теме

Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выделять и форму­лировать проблему

Формирование познавательного интереса

Взаимо-контроль Групповая работа.

Гл.6, §2, п.52; №№468 (в, г), 473, 469.

19

14.11

 

Площадь треугольника

Урок-практикум

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Знать формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Научиться доказы­вать теорему и применять ее для решения задач

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и от­стаивать свою позицию

Регулятивные: ставить учебную задачу

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем

Формирование положительно­го отношения к учению, по­знавательной деятельности, желания при­обретать новые знания, умения, совершенство­вать имеющиеся

Групповая работа.

Гл.6, §2, п.52; №№479(а), 476(а), 477.

20

14.11

 

Площадь трапеции

Урок «открытия» нового знания

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Познакомиться с форму­лой площади трапеции и ее доказательством. Научиться решать задачи по теме

Коммуникативные: сотрудничать и способствовать про­дуктивной кооперации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих дейст­вий Познавательные: выделять количе­ственные характеристики объектов, заданные словами.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Самоконтроль

Взаимо-контроль

Гл.6, §2, п.53; вопрос 7,с.133; №518.

21

21.

11

 

Решение задач на вычисление площадей фигур

Урок общеметодологической направленности

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Знать понятие площадь, основные свойства пло­щади, формулы для вы­числения площади ква­драта, прямоугольника, треугольника, параллело­грамма, трапеции, ромба. Научиться решать задачи по изученной теме

Коммуникативные: уметь представ­лять конкретное содержание и со­общать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать основа­ния и критерии для сравнения, сериации,

классификации объектов.

Формирование умения нравственно-этического оценивания усеваемого содержания

Самоконтроль

Взаимо-контроль

Гл.6, §2, п.53; индивидуальное творческое задание.

22

21.

11

 

Решение задач на вычисление площадей фигур

Урок исследования и рефлексии

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Научиться решать задачи на вычисление площадей фигур, выводить формулы площадей параллелограм­ма, трапеции, треуголь­ника. Научиться проекти­ровать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучен­ной теме при помощи средств самодиагностики

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирова­ния, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование навыков работы по алгоритму

Самоконтроль

Взаимо-контроль

Гл.6, §3, п.54; подготовить сообщение о жизни Пифагора и его школе.

23

28.

11

 

Теорема Пифагора

Урок «открытия» нового знания

Беседа

Познакомиться с теоре­мой Пифагора и ее дока­зательством. Научиться находить стороны тре­угольника, используя тео­рему Пифагора, решать задачи по теме

Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять обобщен­ный смысл и формальную структуру задачи

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

Самоконтроль

Взаимо-контроль

Гл.6, §3, п.54. №483(а,б)

№484(а,б)

С.133,в.8

24

28.

11

 

Теорема, обратная теореме Пифагора

Урок «открытия» нового знания

Беседа

Познакомиться с теоре­мой, обратной теореме Пифагора, ее доказатель­ством. Научиться решать задачи по теме

Коммуникативные: уметь разрешать конфликты — выявлять, идентифи­цировать проблемы, искать и оце­нивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подле­жит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: анализировать объ­ект, выделяя существенные и несу­щественные признаки.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Взаимо-контроль

Гл.6, §3, п.55; вопросы 9,10, с.134; №№498(г, д, е), 499(б), 488.

25

5.

12

 

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Урок общеметодологической направленности

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Знать формулировку теоремы Пифагора и ей обратной. Научиться вы­полнять чертеж по усло­вию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пи­фагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теоре­ме Пифагора

Коммуникативные: и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраи­вая, восполняя недостающие компо­ненты

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Самоконтроль

Взаимо-контроль

Гл.6, §3, п.54-55; №№490, 491; рассмотреть самостоятельно решение №524 (вывод формулы Герона).

26

5.

12

 

Решение задач по теме: «Площадь»

Урок исследования и рефлексии

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Познакомиться с форму­лой Герона для площади треугольника с доказа­тельством. Знать теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифа­гора, с доказательствами. Научиться решать задачи по изученной теме

Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстни­ков и строить продуктивное взаимо­действие со сверстниками и взрос­лыми.

Регулятивные: проектировать тра­екторию развития через включение в новые виды формы сотрудничества.

Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Групповая работа.

Гл.6, §3, п.54-55; №№503, 518, подготовиться к контрольной работе.

27

12.

12

 

Решение задач по теме: «Площадь»

Урок исследования и рефлексии

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Знать формулировку теоремы Пифагора и ей обратной. Научиться вы­полнять чертеж по усло­вию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пи­фагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теоре­ме Пифагора

Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логиче­ский план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирова­ния, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Самоконтроль

Взаимо-контроль

Повторить свойства пропорций.

№515(а),516.

28

12.

12

 

Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь»

Урок развивающего контроля

Индивидуальное решение контро-льных заданий

Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: уметь регулиро­вать собственную деятельность по­средством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Внешний

Задание по карточке

ГЛАВА VII. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ (19 Ч)

         

29

19

12

 

Пропорциональные отрезки.

Определение подобных треугольников

Урок «открытия» нового знания

Беседа

Познакомиться с поня­тиями подобные треуголь­ники, пропорциональные отрезки. Познакомиться со свойством биссектрисы

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой)позиции.

Регулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Групповая работа.

Гл.7, §1,п.56-57; №№536(а), 538, 542.

30

19.12

 

Отношение площадей подобных треугольников

Урок «открытия» нового знания

Беседа

Познакомиться с теоремой об отношении площадей подобных треугольников, её доказательством. Научиться находить отношение площадей, составлять уравнения исходя из условия задачи, решать задачи по теме.

Коммуникативные: уметь разрешать конфликты, принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные: : определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные: : проводить анализ решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Самоконтроль

Взаимо-контроль

Гл.7, §1, п.58; повторить п.52; №№544, 543, 546, 549.

31

26.12

 

Первый признак подобия треугольников

Урок-лекция

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Познакомиться с первым признаком подобия треугольников, его доказательством. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме.

Коммуникативные: с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: : оценивать достигнутый результат

Познавательные: :

уметь выбирать обобщенные стратегии решения задач

Формирование положительно­го отношения к учению, по­знавательной деятельности, желания при­обретать новые знания, умения, совершенство­вать имеющиеся

Групповая работа.

Гл.7, §2, п.59; №555.

32

26.

12

 

Первый признак подобия треугольников

Урок общеметодологической направленности

Беседа

Научиться формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников, решать задачи по изученной теме.

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия

Регулятивные: : сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона

Познавательные:

Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий и поступков.

Самоконтроль

Взаимо-контроль

Гл.7, §2,п.59; №№552(а, б), 557(в), 558, 556.

33

16.

01

 

Второй и третий признаки подобия треугольников

Интерактивный урок

Беседа

Познакомиться со вторым и третьим признаками подобия треугольников, их доказательствами. Научиться решать задачи по теме.

Коммуникативные; уметь разрешать конфликты, принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные: :

вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: :

создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

Самоконтроль

Взаимо-контроль

Гл.7, §2,п.60-61; №№ 559, 560, 561.

34

16.

01

 

Второй и третий признаки подобия треугольников

Урок- практикум

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Научиться формулировать и доказывать три призна­ка подобия треугольни­ков, решать задачи по из­ученной теме

Коммуникативные: слушать и слы­шать друг друга; с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: составлять план и по­следовательность действий. Познавательные: выделять и форму­лировать познавательную цель

Формирование умения нравственно-этического оценивания усеваемого содержания

Самоконтроль

Взаимо-контроль

Гл.7, §2,п.60-61; №№562, 563, 604, 605.

35

23.01

 

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Урок исследования и рефлексии

Беседа

Научиться находить стороны, углы, отноше­ния сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подо­бия, доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия

Коммуникативные: понимать воз­можность существования различ­ных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирова­ния, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование устойчивой мотивации к изучению и проблемно-поисковой деятельности

Групповая работа.

Гл.7, §2, п.59-61; подготовиться к контрольной работе.

36

23.01

 

Контрольная работа

3 по теме:

«Признаки подобия треугольников»

Урок развивающего контроля

Индиви-дуальное решение контро-льных заданий

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыду­щих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Внешний

Повторить гл.7, §2 и теорему Фалеса.

37

30.01

 

Средняя линия треугольника

Урок «открытия» нового знания

Беседа

Познакомиться со свой­ством медиан треуголь­ника. Научиться находить элементы треугольника,

используя свойство ме­дианы, решать задачи по теме

Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логиче­ский план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих дейст­вий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выбирать смысло­вые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование целевых установок учебной деятельности

Самоконтроль

Взаимо-контроль

Выполнить работу над ошибками.

38

30.01

 

Средняя линия треугольника

Урок общеметодологической направленности

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Познакомиться со свойством медиан треугольника. Научиться находить элементы треугольника, используя свойство медианы, решать задачи по теме

Коммуникативные: проявлять готов­ность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоцио­нальную поддержку партнерам.

Регулятивные: самостоятельно фор­мулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: сопоставлять ха­рактеристики объектов по одному или нескольким признакам; выяв­лять сходства и различия объектов

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Самоконтроль

Взаимо-контроль

Гл.7, §3, п.62; №№ 565, 566, 571.

39

6.02

 

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Урок «открытия» нового знания

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Познакомиться с поня­тием среднее пропорцио­нальное (среднее геоме­трическое) двух отрезков. Научиться формулировать и доказывать теорему о пропорциональных от­резках в прямоугольном треугольнике. Позна­комиться со свойством высоты прямоугольного треугольника, проведен­ной из вершины прямого угла. Научиться находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты, решать задачи по теме

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыс­лей и побуждений.

Регулятивные: ставить учебную за­дачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выбирать, сопо­ставлять и обосновывать способы решения задачи

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Самоконтроль

Взаимо-контроль

Гл.7, §3, п.62-63; №№568 (б), 618.

40

6.02

 

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Урок «открытия» нового знания

Беседа

Научиться формулиро­вать определение сред­него пропорционального (среднего геометрическо­го) двух отрезков, фор­мулировать и доказывать теорему о пропорцио­нальных отрезках в пря­моугольном треугольнике. Знать свойство высоты прямоугольного тре­угольника, проведенной из вершины прямого угла, и уметь применять его при решении задач. Научиться решать задачи по изучен­ной теме

Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логиче­ский план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Регулятивные: ставить учебную за­дачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь выбирать об­общенные стратегии решения задачи

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Самоконтроль

Гл.7, §3, п.63; №№572(б), 574, 576э

41

13.02

 

Практические приложения подобия треугольников

Урок общеметодологической направленности

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Научиться находить рас­стояние до недоступной точки, описывать реаль­ные ситуации на языке геометрии, применять теорию о подобных тре­угольниках при измери­тельных работах на мест­ности

Коммуникативные: проявлять го­товность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку парт­нерам.

Регулятивные: предвосхищать ре­зультат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

Взаимо-контроль

Гл.7, §3, п.64-65; №№585(б, в).

42

13.02

 

Практические приложения подобия треугольников

Урок практикум

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Знать этапы построения. Научиться строить бис­сектрису, высоту, медиану треугольника; угол, рав­ный данному; прямую, параллельную данной

Коммуникативные: проявлять ува­жительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, аде­кватное межличностное восприятие. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих дейст­вий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: структурировать знания

Формирование положительно­го отношения к учению, по­знавательной деятельности, желания при­обретать новые знания, умения, совершенство­вать имеющиеся

Самоконтроль

Гл.7, §3, п.64-65; №№587, 588.

43

20.02

 

О подобии произвольных фигур

Урок исследования и рефлексии

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Научиться формулировать и доказывать метод подо­бия, применять метод по­добия при решении задач на построение

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать про­дуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: осознанно и произ­вольно строить речевые высказыва­ния в устной и письменной форме

Формирование положительно­го отношения к учению, по­знавательной деятельности, желания при­обретать новые знания, умения, совершенство­вать имеющиеся

Групповая работа.

Гл.7, §3, п.64-65; №590.

44

20.02

 

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольного треугольника

Урок - лекция

Беседа

Познакомиться с поня­тиями синус, косинус, тан­генс и котангенс острого угла прямоугольного тре­угольника. Познакомиться с основными тригономе­трическими тождества­ми. Научиться находить значение одной из триго­нометрических функций по значению другой, ре­шать задачи по теме

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи в зависимости от конкретных условий

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

Самоконтроль

Гл.7, §4, п. 66; №№ 591(а, б), 592(а, в, д), 593(а).

45

27.02

 

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°

Интерактивный урок

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Познакомиться и вывести значения синуса, косину­са и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. На­учиться определять зна­чения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов, решать задачи по теме

Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи в зависимости от конкретных условий.

Формирование умения нравственно-этического оценивания усеваемого содержания

Взаимо-контроль

Гл.7, §4, п. 67; №№595, 596, 598(б), 600.

46

27.02

 

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Урок общеметодологической направленности

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Научиться формулировать определения синуса, ко­синуса, тангенса и котан­генса острого угла прямо­угольного треугольника; основные тригонометрические тождества, выводить значения сину­са, косинуса и тангенса для углов, равных 30°,

45° и 60°.

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих дейст­вий в случае расхождения эталона,

реального действия и его продукта.

Познавательные: выделять и форму­лировать проблему

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Взаимо-контроль

Гл.7, §4, п. 67; №№603, 621, 626.

47

6.03

 

Контроль­ная работа №4 по теме: «Соотноше­ния между сторонами и углами в треуголь­нике»

Урок развивающего контроля

Индиви-дуальное решение контрольных заданий

Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Внешний

Гл.7, §3-4.

ГЛАВА VIII. ОКРУЖНОСТЬ (17 Ч)

           

48

6.03

 

Взаимное расположе­ние прямой и окружно­сти

Урок «открытия» нового знания

Беседа

Познакомиться с раз­личными случаями расположения прямой и окружности. Научить­ся определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию зада­чи, решать задачи по теме

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: работать по состав­ленному плану; использовать допол­нительные источники информации (справочная литература и ИКТ). Познавательные: сопоставлять ха­рактеристики объектов по одному или нескольким признакам; выяв­лять сходства и различия объектов

Формирование умения нравственно-этического оценивания усеваемого содержания

Самоконтроль

Гл.8, §1, п. 68; вопросы с. 184, №№631(б, в), 633

49

13.03

 

Касательная к окружно­сти

Урок «открытия» нового знания

Беседа

Познакомиться с по­нятиями касательная, секущая, точки касания, отрезки касательных, про­веденных из одной точки. Научиться формулировать свойство касательной и ее признак, формулировать и доказывать свойства от­резков касательных, про­веденных из одной точки, проводить касательную к окружности, решать за­дачи по теме

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для дис­куссии и аргументации своей пози­ции.

Регулятивные: принимать позна­вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выпол­нения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: устанавливать ана­логии

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Взаимо-контроль

Гл.8, §1, п. 69; вопросы с. 184, №№634, 638.

50

13.03

 

Касательная к окружности

Урок – практикум

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Знать взаимное рас­положение прямой и окружности. Научиться формулировать свойства касательной о ее перпен­дикулярности радиусу, свойства отрезков каса­тельных, проведенных из одной точки, находить радиус окружности, про­веденной в точку касания, по касательной и наобо­рот

Коммуникативные: описывать содер­жание совершаемых действий с це­лью ориентации предметно-практи­ческой или иной деятельности. Регулятивные: составлять план вы­полнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: выявлять особен­ности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматри­вания

Формирование устойчивой мотивации к изучению и проблемно-поисковой деятельности

Самоконтроль

Взаимо-контроль

Гл.8, §1, п. 69; вопросы с. 184, №№ 640 самостоятельно доказать признак касательной.

51

20.03

 

Градусная мера дуги окружности

Урок «открытия» нового знания

Беседа

Познакомиться с по­нятиями градусная мера дуги окружности, цен­тральный и вписанный углы. Научиться решать простейшие задачи на вы­числение градусной меры дуги окружности, решать задачи по теме

Коммуникативные: вступать в диа­лог, участвовать в коллективном об­суждении проблем.

Регулятивные: предвосхищать вре­менные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «ко­гда будет результат»?). Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Самоконтроль

Взаимо-контроль

Гл.8, §2, п. 70; №№650(б), 652, 649(б, г).

52

20.03

 

Теорема о вписанном угле

Урок-лекция

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Научиться формулиро­вать и доказывать теорему о вписанном угле и ее следствия, распознавать на чертеже вписанные углы, находить величину вписанного угла, решать задачи по теме

Коммуникативные: проявлять го­товность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную под держку парт­нерам.

Регулятивные: предвосхищать ре­зультат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраи­вая, восполняя недостающие компо­ненты

Формирование целевых установок учебной деятельности

Самоконтроль

Взаимо-контроль

Гл.8, §2, п. 70; №№ 657, 660, 663; повторить I признак подобия треугольников; №№ 662, 664 (по желанию)

53

3.04

 

Теорема о вписанном угле

Интерактивный урок

Беседа Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Научиться формулиро­вать и доказывать теорему об отрезках пересекаю­щихся хорд, находить величину центрального и вписанного угла, решать задачи по теме

Коммуникативные: делать предполо­жения об информации, которая нуж­на для решения учебной задачи. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: сравнивать различ­ные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имею­щих общие свойства

Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий и поступков.

Самоконтроль

Взаимо-контроль

Гл.8, §2, п. 70; №№666(б), 667, 671.

54

3.04

 

Решение за­дач по теме: «Централь­ные и впи­санные углы»

Урок исследования и рефлексии

Беседа

Познакомиться с поня­тиями центральный угол, вписанный угол. Научиться формулировать теорему о вписанном угле и ее следствия, формулиро­вать и доказывать теорему об отрезках пересекающихся хорд, решать зада­чи по теме

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: передавать содер­жание в сжатом (развернутом) виде

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Групповая работа.

Гл.8, §2, п. 70; №№661, 663.

55

10.04

 

Свойство биссектри­сы угла и

серединного перпендикуляра к отрезку.

Урок «открытия» нового знания

Беседа

Научиться формулиро­вать и доказывать свой­ство биссектрисы угла и ее следствия, находить элементы треугольника, используя свойство бис­сектрисы, выполнять чер­теж по условию задачи, решать задачи по теме

Коммуникативные: понимать воз­можность существования различ­ных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать основа­ния и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Формирование навыков работы по алгоритму

Самоконтроль

Взаимо-контроль

Гл.8, §3, п. 72; №№676(б), 778(а).

56

10.04

 

Свойство биссектри­сы угла и

серединного перпендикуляра к отрезку.

Урок общеметодологической направленности

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Познакомиться с поня­тием серединный перпен­дикуляр. Научиться фор­мулировать и доказывать теорему о серединном перпендикуляре, доказы­вать и применять теорему для решения задач на на­хождение элементов тре­угольника, решать задачи по теме

Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих дейст­вий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: сопоставлять и от­бирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет)

Формирование положительно­го отношения к учению, по­знавательной деятельности, желания при­обретать новые знания, умения, совершенство­вать имеющиеся

Самоконтроль

Гл.8, §3, п. 72; №№679(а), 681, 686.

57

17.04

 

Теорема о точке пе­ресечения высот тре­угольника

Урок «открытия» нового знания

Беседа

Научиться формулиро­вать и доказывать теоре­му о точке пересечения высот треугольника. По­знакомиться с четырьмя замечательными точками треугольника. Научиться находить элементы тре­угольника, решать задачи по теме

Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и дого­вориться с людьми иных позиций. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из ча­стей

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Самоконтроль

Взаимо-контроль

Гл.8, §3, п. 73;

58

17.04

 

Вписанная

окружность

Урок «открытия» нового знания

Беседа

Познакомиться с по­нятиями вписанная окружность, описанная окружность, вписанный треугольник, описанный треугольник. Научиться формулировать и дока­зывать теорему об окруж­ности, вписанной в тре­угольник, распознавать на чертежах вписанные

окружности, находить элементы

Коммуникативные: уметь уважитель­но относиться к позиции другого, пытаться договориться. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Формирование целевых установок учебной деятельности

Самоконтроль

Гл.8, §4, п. 74; №№701(для прямоугольного и тупоугольного треугольника), 680, 693(а,)

59

24.04

 

Вписанная

окружность

Урок общеметодологической направленности

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Научиться формулировать и доказывать свойство описанного четырехуголь­ника, применять свойство описанного четырех­угольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи,

Коммуникативные: уметь выполнять различные роли в группе, сотрудни­чать в совместном решении задачи. Регулятивные: самостоятельно фор­мулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи

Формирование познавательного интереса

Взаимо-контроль

Гл.8, §3, п. 74; №№696, 697, 698.

60

24.04

 

Описанная

окружность

Урок открытия нового знаний

Беседа

Познакомиться с поня­тиями описанный около окружности многоуголь­ник, вписанный в окруж­ность многоугольник. Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности, описан­ной около треугольника, различать на чертежах описанные окружности, решать задачи по теме

Коммуникативные: делать предполо­жения об информации, которая нуж­на для решения учебной задачи. Регулятивные: предвосхищать ре­зультат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: сопоставлять ха­рактеристики объектов по одному или нескольким признакам; выяв­лять сходства и различия объектов

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Самоконтроль

Гл.8, §3, п. 75; №№ 702(б), 703(б), 707, 711.

61

1.05

бу

24.04

Описанная

окружность

Урок «открытия» нового знания

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Научиться формулировать и доказывать свойство вписанного четырехуголь­ника, выполнять чертеж по условию задачи, ре­шать задачи, опираясь на указанное свойство , решать задачи по теме

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: предвосхищать вре­менные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «ко­гда будет результат»?). Познавательные: определять основ­ную и второстепенную информацию

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Самоконтроль

Гл.8, §3, п. 75; №№708(б), 709, 729 (по желанию).

62

1.05

бу

8.

05

Решение задач по теме: «Окружность»

Урок исследования и рефлексии

Беседа

Знать определения, свой­ства и теоремы по из­ученной теме. Научиться решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

Коммуникативные: слушать и слы­шать друг друга; Регулятивные: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирова­ния, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий и поступков

Взаимо-контроль

Гл.8, §3, п. 75;

63

8.05

 

Решение задач по теме: «Окружность»

Урок исследования и рефлексии

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Знать определения, свой­ства и теоремы по из­ученной теме. Научиться решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

Коммуникативные: слушать и слы­шать друг друга; с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирова­ния, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий и поступков

Самоконтроль

Взаимо-контроль

Гл.8, §3, п. 75; №№732, 725, 726, подготовиться к контрольной работе.

64

8.05

 

Контроль­ная работа №5 по теме:

«Окруж­ность»

Урок развивающего контроля

Индиви-дуальное решение контро-льных заданий

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыду­щих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Внешний

Повторить гл.5 «Четырёхугольники».

ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (6 Ч)

         

68

22.05

 

Повторение темы: «Подобные треугольники»

Урок обобщения и систематизации знаний

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Научиться применять на практике весь тео­ретический материал, изученный в 8 классе:

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать про­дуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокор- рекции.

Познавательные: устанавливать ана­логии

Формирование целевых установок учебной деятельности

Самоконтроль

Взаимо-контроль

Гл.7,доп.задачи.

69

29.05

 

Повторение темы: «Окружность»

Урок обобщения и систематизации знаний

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Научиться применять на практике весь тео­ретический материал, изученный в 8

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать про­дуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокор- рекции.

Познавательные: устанавливать ана­логии

Формирование целевых установок учебной деятельности

Самоконтроль

Взаимо-контроль

Гл.8,доп.задачи.

70

29.05

 

Итоговый урок по курсу геометрии 8 класса

Урок обобщения и систематизации знаний

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач

Научиться применять на практике весь тео­ретический материал, изученный в 8

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать про­дуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокор- рекции.

Познавательные: устанавливать ана­логии

Формирование целевых установок учебной деятельности

Самоконтроль

Взаимо-контроль

Повторить теорию

                   

Гл.8,доп.задачи.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.