12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Зеленова Елена Борисовна44 |
Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 3 класс
V. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе
Дата проведения | № урока | Тема урока | Кол-во уроков | Планируемые результаты обучения | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |||
Освоение предметных знаний в совместной деятельности с учителем | Универсальные учебные действия | |||||||
План | Факт | |||||||
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? |
| |||||||
07.09 | 1 | Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Твои игрушки придумал художник. | 1 | Научиться различать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Участвовать в диалоге- обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Основные и составные, теплые и холодные цвета Основные средства художественной выразительности в живописи. | Коммуникативные: задавать вопросы, уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; познавательные: использовать общие приемы решения задач; регулятивные: формулировать учебную задачу | Выполнять наброски по своим замыслам. Знать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | ||
14.09 | 2 | Художественное конструирование и оформление посуды. Посуда у тебя дома. | 2 | |||||
21.09 | 3 | |||||||
3 | ||||||||
28.09 | 4 | Искусство вокруг нас сегодня. Обои и шторы у тебя дома. | 1 |
Азбука искусства. Как говорит искусство? | |||||||
05.10 | 5 | Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Мамин платок. | 1 | Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников. В. Серов. Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства. Обогащение опыта восприятия художественного произведения. Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности. Изображение с натуры, по памяти, воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). | Коммуникативные: задавать вопросы, уметь просить о помощи за помощью, формулировать свои затруднения; познавательные: использовать общие приемы решения задач; задачу | Иметь представлениединстве формы и содержания Высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа Под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до его практической реализации) Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы Планировать и контролировать выполняемую практическую работу Знать холодные и теплые цвета Планировать, контролировать свою работу Анализировать образец изделия, планировать и контролировать выполняемую работу Реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения | |
19.10 | 6 | Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Твои книжки. | 2 | ||||
26.10 | 7 | ||||||
02.11 | 8 | Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Поздравительная открытка. | 1 | ||||
09.11 | 9 | Опыт художественно-творческой деятельности Различные виды изобразительной, декоративно прикладной и художественно конструкторской деятельности. Труд художника для твоего дома. | 1 | ||||
16.11 | 10 | Виды художественной деятельности Богатство и разнообразие художественной культуры (на примере культуры народов России) Памятники архитектуры. | 1 | ||||
16.11 | 10 | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России) Памятники архитектуры. | |||||
Научиться различать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Участвовать в диалоге- обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. | |||||||
30.11 | 11 | Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Парки, скверы, бульвары. | 1 | ||||
07.12 | 12 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Ажурные ограды. | 1 | ||||
Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Ажурные ограды. | Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников. | ||||||
14.12 | 13 | Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Волшебные фонари. | 1 | ||||
21.12 | 14 | Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Витрины. | 1 | Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников. Реализовывать |
28.12 | 15 | Природные формы. Твои творческие достижения | 1 | творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания. Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства. Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. Осуществлять организацию и планирование собственной | коммуникативные: задавать вопросы, уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; познавательные: использовать общие приемы решения задач; регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу коммуникативные: - коммуникативные: - владеть навыками коллективной деятельности в | Знать теплые и холодные цвета Высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного. искусства Знать понятия художественный образ, форма и содержание Осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности Высказывать | |
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? | |||||||
11.01 | 16 | Использование различных художественных материалов и средства для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта Удивительный транспорт. | 1 | ||||
18.01 | 17 | Передача настроения в творческой работе (с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала). Труд художника на улицах твоего города | 1 | ||||
25.01 | 18 | Твои творческие достижения. Проекты по теме: «Изобразительное искусство» | 1 | ||||
Виды художественной деятельности | |||||||
01.02 | 19 | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Художник в цирке. | 1 1 | ||||
08.02 | 20 | Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Художник в театре. | 1 | Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников. В. Серов. Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства. Обогащение опыта восприятия художественного произведения. | процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководств | оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа Под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до его практической реализации) | |
15.02 | 21 | Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон). Театр кукол. | 2 | ||||
01.03 | 22 | ||||||
08.03 | 23 | Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Маска. | 2 | ||||
15.03 | 24 |
22.03 | 25 | Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Афиша и плакат. | 1 | трудовой деятельности. Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия. Выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов | регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу | Планировать, контролировать свою работу Анализировать образец изделия, планировать и контролировать выполняемую работу Реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения Выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов Знать теплые и холодные цвета | |
29.03 | 26 | Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Праздник в городе. | 1 | ||||
05.04 | 27 | Опыт художественно творческой деятельности Различные виды изобразительной, декоративно прикладной и художественно конструкторской деятельности. Школьный карнавал. Обобщение темы. | 1 | ||||
19.04 | 28 | Виды художественной деятельности Роль изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Музей в жизни города. | 1 | ||||
12.04 | 28 | Роль изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Музей в жизни города. | 1 | ||||
26.04 | 29 | Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Картина – особый мир. Музеи искусства. | 1 | Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности. | коммуникативные: задавать вопросы, уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; познавательные: использовать общие приемы решения задач; регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу | Знать виды изучаемых материалов Осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности | |
03.05 | 30 | Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Жанр пейзажа. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Картина-пейзаж. | |||||
03.05 | 30 | Жанр пейзажа. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Картина-пейзаж. | 1 | ||||
10.05 | 31 | Жанр портрета. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Картина-портрет. | 1 | ||||
17.05 | 32 | Жанр натюрморта. Картина-натюрморт. | 1 | ||||
24.05 | 33 | Роль изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения Картины исторические и бытовые. | 1 | ||||
31.05 | 34 | Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Скульптура в музее и на улице. | 1 | Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия. Выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов | коммуникативные: задавать вопросы, уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; познавательные: использовать общие приемы решения задач; регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу | Высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа Под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания | |
31.05 | 35 | Значение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Художественная выставка. | 1 |