Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 3 класса по УМК «Планета знаний»

1
0
Материал опубликован 30 September 2018

V. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе

Дата проведения

урока

Тема урока

Кол-во

уроков

Планируемые результаты обучения

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Освоение предметных знаний в совместной деятельности с учителем

Универсальные учебные действия

План

Факт

     

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

 

07.09

 

1

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Твои игрушки придумал художник.

1

Научиться различать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Участвовать в диалоге- обсуждении содержания и выразительных

средств произведений изобразительного искусства. Основные

и составные, теплые и холодные цвета Основные средства художественной выразительности в живописи.

Коммуникативные: задавать вопросы, уметь просить о помощи, обращаться

за помощью, формулировать свои затруднения; познавательные: использовать общие приемы решения задач; регулятивные: формулировать учебную задачу

Выполнять наброски по своим замыслам. Знать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

14.09

 

2

Художественное конструирование и оформление посуды.

Посуда у тебя дома.

2

21.09

 

3

3

28.09

 

4

Искусство вокруг нас сегодня.

Обои и шторы у тебя дома.

1


 

     

Азбука искусства. Как говорит искусство?

05.10

 

5

Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции.

Мамин платок.

1

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников. В. Серов. Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства.

Обогащение опыта восприятия художественного произведения.

Использовать рисунки,

схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности.

Изображение с натуры, по памяти, воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек).

Коммуникативные: задавать вопросы, уметь просить о помощи

за помощью, формулировать свои затруднения; познавательные: использовать общие приемы решения задач; задачу

Иметь представлениединстве формы и содержания

Высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до его практической реализации)

Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы

Планировать и контролировать выполняемую практическую работу

Знать холодные и теплые цвета

Планировать, контролировать свою работу

Анализировать образец изделия, планировать и контролировать выполняемую работу

Реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения

19.10

 

6

Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.

Твои книжки.

2

26.10

 

7

02.11

 

8

Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.

Поздравительная открытка.

1

09.11

 

9

Опыт художественно-творческой деятельности

Различные виды изобразительной, декоративно прикладной и художественно конструкторской деятельности.

Труд художника для твоего дома.

1

16.11

 

10

Виды художественной деятельности

Богатство и разнообразие художественной культуры (на примере культуры народов России)

Памятники архитектуры.

1

16.11

 

10

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России)

Памятники архитектуры.

 

Научиться различать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Участвовать в диалоге- обсуждении содержания и выразительных

средств произведений изобразительного искусства.

 

30.11

 

11

Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.

Парки, скверы, бульвары.

1

07.12

 

12

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы.

Ажурные ограды.

1

     
     

Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы.

Ажурные ограды.

 

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников.

   

14.12

 

13

Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Волшебные фонари.

1

21.12

 

14

Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Витрины.

1

Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников.

Реализовывать

   

28.12

 

15

Природные формы.

Твои творческие достижения

1

творческий

замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания. Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства.

Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства.

Реализовывать творческий

замысел в создании художественного образа.

Осуществлять организацию и планирование собственной

коммуникативные: задавать вопросы, уметь просить о помощи, обращаться

за помощью, формулировать свои затруднения; познавательные: использовать общие приемы решения задач; регулятивные: формулировать и

удерживать учебную задачу коммуникативные:

-

коммуникативные:

- владеть навыками коллективной деятельности в

Знать теплые и холодные цвета

Высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного. искусства

Знать понятия художественный образ, форма и содержание

Осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности

Высказывать

     

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

 

11.01

 

16

Использование различных

художественных материалов и средства для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта

Удивительный транспорт.

1

18.01

 

17

Передача настроения в творческой работе (с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала).

Труд художника на улицах твоего города

1

25.01

 

18

Твои творческие достижения. Проекты по теме: «Изобразительное искусство»

1

     

Виды художественной деятельности

 

01.02

 

19

Особенности художественного творчества: художник и зритель.

Художник в цирке.

1

1

08.02

 

20

Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное.

Художник в театре.

1

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников. В. Серов. Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства.

Обогащение опыта восприятия художественного произведения.

процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководств

оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до его практической реализации)

15.02

 

21

Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон).

Театр кукол.

2

01.03

 

22

08.03

 

23

Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.).

Маска.

2

15.03

 

24

22.03

 

25

Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная.

Афиша и плакат.

1

трудовой деятельности.

Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия.

Выполнять наброски по

своим замыслам с соблюдением пропорций предметов

регулятивные: формулировать и

удерживать учебную задачу

Планировать, контролировать свою работу

Анализировать образец изделия, планировать и контролировать выполняемую работу

Реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения

Выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов

Знать теплые и холодные цвета

29.03

 

26

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

Праздник в городе.

1

05.04

 

27

Опыт художественно творческой деятельности

Различные виды изобразительной, декоративно прикладной и художественно конструкторской деятельности.

Школьный карнавал. Обобщение темы.

1

19.04

 

28

Виды художественной деятельности

Роль изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Музей в жизни города.

1

12.04

 

28

Роль изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Музей в жизни города.

1

26.04

 

29

Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства.

Картина – особый мир.

Музеи искусства.

1

Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности.

коммуникативные: задавать вопросы, уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; познавательные: использовать общие приемы решения задач; регулятивные: формулировать и

удерживать учебную задачу

Знать виды изучаемых материалов

Осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности

03.05

 

30

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Жанр пейзажа. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.

Картина-пейзаж.

 

03.05

 

30

Жанр пейзажа. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.

Картина-пейзаж.

1

10.05

 

31

Жанр портрета. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве.

Картина-портрет.

1

17.05

 

32

Жанр натюрморта.

Картина-натюрморт.

1

24.05

 

33

Роль изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения

Картины исторические и бытовые.

1

31.05

 

34

Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры.

Скульптура в музее и на улице.

1

Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия.

Выполнять наброски по

своим замыслам с соблюдением пропорций предметов

коммуникативные: задавать вопросы, уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; познавательные: использовать общие приемы решения задач; регулятивные: формулировать и

удерживать учебную задачу

Высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания

31.05

 

35

Значение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия.

Художественная выставка.

1

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.