Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 3 класса по УМК «Планета знаний»
V. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе
Дата проведения |
№ урока |
Тема урока |
Кол-во уроков |
Планируемые результаты обучения |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
|||
Освоение предметных знаний в совместной деятельности с учителем |
Универсальные учебные действия |
|||||||
План |
Факт |
|||||||
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? |
|
|||||||
07.09 |
1 |
Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Твои игрушки придумал художник. |
1 |
Научиться различать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Участвовать в диалоге- обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Основные и составные, теплые и холодные цвета Основные средства художественной выразительности в живописи. |
Коммуникативные: задавать вопросы, уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; познавательные: использовать общие приемы решения задач; регулятивные: формулировать учебную задачу |
Выполнять наброски по своим замыслам. Знать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа |
||
14.09 |
2 |
Художественное конструирование и оформление посуды. Посуда у тебя дома. |
2 |
|||||
21.09 |
3 |
|||||||
3 |
||||||||
28.09 |
4 |
Искусство вокруг нас сегодня. Обои и шторы у тебя дома. |
1 |
Азбука искусства. Как говорит искусство? |
|||||||
05.10 |
5 |
Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Мамин платок. |
1 |
Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников. В. Серов. Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства. Обогащение опыта восприятия художественного произведения. Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности. Изображение с натуры, по памяти, воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). |
Коммуникативные: задавать вопросы, уметь просить о помощи за помощью, формулировать свои затруднения; познавательные: использовать общие приемы решения задач; задачу |
Иметь представлениединстве формы и содержания Высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа Под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до его практической реализации) Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы Планировать и контролировать выполняемую практическую работу Знать холодные и теплые цвета Планировать, контролировать свою работу Анализировать образец изделия, планировать и контролировать выполняемую работу Реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения |
|
19.10 |
6 |
Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Твои книжки. |
2 |
||||
26.10 |
7 |
||||||
02.11 |
8 |
Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Поздравительная открытка. |
1 |
||||
09.11 |
9 |
Опыт художественно-творческой деятельности Различные виды изобразительной, декоративно прикладной и художественно конструкторской деятельности. Труд художника для твоего дома. |
1 |
||||
16.11 |
10 |
Виды художественной деятельности Богатство и разнообразие художественной культуры (на примере культуры народов России) Памятники архитектуры. |
1 |
||||
16.11 |
10 |
Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России) Памятники архитектуры. |
|||||
Научиться различать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Участвовать в диалоге- обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. |
|||||||
30.11 |
11 |
Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Парки, скверы, бульвары. |
1 |
||||
07.12 |
12 |
Азбука искусства. Как говорит искусство? Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Ажурные ограды. |
1 |
||||
Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Ажурные ограды. |
Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников. |
||||||
14.12 |
13 |
Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Волшебные фонари. |
1 |
||||
21.12 |
14 |
Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Витрины. |
1 |
Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников. Реализовывать |
28.12 |
15 |
Природные формы. Твои творческие достижения |
1 |
творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания. Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства. Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. Осуществлять организацию и планирование собственной |
коммуникативные: задавать вопросы, уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; познавательные: использовать общие приемы решения задач; регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу коммуникативные: - коммуникативные: - владеть навыками коллективной деятельности в |
Знать теплые и холодные цвета Высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного. искусства Знать понятия художественный образ, форма и содержание Осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности Высказывать |
|
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? |
|||||||
11.01 |
16 |
Использование различных художественных материалов и средства для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта Удивительный транспорт. |
1 |
||||
18.01 |
17 |
Передача настроения в творческой работе (с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала). Труд художника на улицах твоего города |
1 |
||||
25.01 |
18 |
Твои творческие достижения. Проекты по теме: «Изобразительное искусство» |
1 |
||||
Виды художественной деятельности |
|||||||
01.02 |
19 |
Особенности художественного творчества: художник и зритель. Художник в цирке. |
1 1 |
||||
08.02 |
20 |
Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Художник в театре. |
1 |
Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников. В. Серов. Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства. Обогащение опыта восприятия художественного произведения. |
процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководств |
оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа Под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до его практической реализации) |
|
15.02 |
21 |
Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон). Театр кукол. |
2 |
||||
01.03 |
22 |
||||||
08.03 |
23 |
Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Маска. |
2 |
||||
15.03 |
24 |
22.03 |
25 |
Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Афиша и плакат. |
1 |
трудовой деятельности. Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия. Выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов |
регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу |
Планировать, контролировать свою работу Анализировать образец изделия, планировать и контролировать выполняемую работу Реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения Выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов Знать теплые и холодные цвета |
|
29.03 |
26 |
Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Праздник в городе. |
1 |
||||
05.04 |
27 |
Опыт художественно творческой деятельности Различные виды изобразительной, декоративно прикладной и художественно конструкторской деятельности. Школьный карнавал. Обобщение темы. |
1 |
||||
19.04 |
28 |
Виды художественной деятельности Роль изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Музей в жизни города. |
1 |
||||
12.04 |
28 |
Роль изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Музей в жизни города. |
1 |
||||
26.04 |
29 |
Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Картина – особый мир. Музеи искусства. |
1 |
Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности. |
коммуникативные: задавать вопросы, уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; познавательные: использовать общие приемы решения задач; регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу |
Знать виды изучаемых материалов Осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности |
|
03.05 |
30 |
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Жанр пейзажа. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Картина-пейзаж. |
|||||
03.05 |
30 |
Жанр пейзажа. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Картина-пейзаж. |
1 |
||||
10.05 |
31 |
Жанр портрета. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Картина-портрет. |
1 |
||||
17.05 |
32 |
Жанр натюрморта. Картина-натюрморт. |
1 |
||||
24.05 |
33 |
Роль изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения Картины исторические и бытовые. |
1 |
||||
31.05 |
34 |
Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Скульптура в музее и на улице. |
1 |
Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия. Выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов |
коммуникативные: задавать вопросы, уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; познавательные: использовать общие приемы решения задач; регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу |
Высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа Под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания |
|
31.05 |
35 |
Значение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Художественная выставка. |
1 |