Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса

1
0
Материал опубликован 13 June 2017 в группе

уро-ка

Тема

Н – нумерация

З – задачи

В – величины

Д – действия арифметические

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты обучения

Матери

ал учебника

Дата по плану

Дата по факту

освоение предметных знаний (базовые понятия)

универсальные учебные действия

1 четверть (32 часа)

Раздел 1. «Повторение изученного во 2 классе» - 3 часа

 

Начнем с повторения. Сравнение

чисел. Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. (н)

Поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач.

Понимать простые и составные задачи.

Уметь формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.1: с.7-8

Т1: с.3

3.09

 

 

Начнем с повторения. Геометрические фигуры. (г)

Окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры

Знать изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр);

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.

ч.1: с.8-9

Т1: с.3-4

4.09

 

 

Начнем с повторения. Сравнение

именованных чисел. Самостоятельная работа №1 по теме: «Повторение изученного во 2 классе». (в)

Сравнение именованных чисел. «Круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач.

Знать изученные соотношения между единицами длины, массы, времени

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения.

ч.1: с.10-11

Т1: с.4

5.09

 

Раздел 2. Умножение и деление (6 часов)

 

Умножение и деление. (д)

Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления

Знать таблицы сложения и умножения однозначных чисел.

Уметь воспроизводить правила умножения и деления с нулем и еди­ницей

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.1: с.12-13

Т1: с.5-10

9.09

 

 

Табличные случаи деления. (д)

Ч. 1. 14-17

10.09

 

 

Плоские поверхности и плоскость.

(г)

Изображения на плоскости (г)

Плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение. Изображение предметов способом обведения границ.

Знать, что такое куб и его изображение на плоскости

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.

ч.1: с.18-22

Т1: с.12

11.09

 

 

Куб и его изображение (г)

Куб. Прием построения изображения куба на плоскости.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану.

ч.1: с.23-24

Т1: с. 13

12.09

 

 

Входная контрольная работа №1 по теме: «Проверка усвоения программного материала за 2 класс». ОВЗ – памятка по выполнению

Проверка усвоения программного материала за 2 класс

Знать программный материал за 2 класс

Уметь применять полученные знания на практике

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

 

16.09

 

 

Работа над ошибками

Поупражняемся в изображении куба (г)

Самостоятельная работа №2 по теме: «Умножение и деление». (д)

Куб. Прием построения изображения куба на плоскости.

Связь умножения и деления. Табличные случаи деления. Простые задачи на умножение и деление

Уметь изображать куб

Знать таблицу умножения и деления

Уметь решать простые задачи на умножение и деление

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.1: с.25-26

Т1: с.13

17.09

 

Раздел 3. «Класс тысяч» - 9 часов

 

Счет сотнями и «круглое» число сотен.

(н)

Устная и письменная нумерация. Сравнение чисел на основе нумерации. Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен.

Знать принципы построения десятичной позиционной системы счис­ления

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц.

ч.1: с.27-31

Т1: с.14-17

18.09

 

 

Получение новой разрядной единицы — тысячи. Десять сотен; или тысяча (н)

 

Разряд единиц тысяч. Названия четырехзначных чисел (н)

Разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел

Знать соотношение между разрядами и классами;

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

ч.1: с.32-35

Т1: с.18-20

19.09

 

 

Разряд десятков тысяч (н)

Разряд десятков тысяч - пятый порядковый номер в системе разрядов

Знать соотношение между разрядами и классами;

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

ч.1: с.36-37

Т1: с.21-22

23.09

 

 

Разряд сотен тысяч (н)

Разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов

Знать соотношение между разрядами и классами;

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.1: с.38-39

Т1: с.23-24

24.09

 

 

Класс единиц и класс тысяч (н). Принцип устной нумерации с использованием названий классов

Понятие «класс». Устная нумерация.

Знать соотношение между разрядами и классами;

Уметь представлять изученные числа в виде суммы разрядных сла­гаемых;

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.1: с.40-41

Т1: с.25-26

25.09

 

 

Таблица разрядов и классов. Самостоятельная работа №2 по теме: «Класс тысяч». (н)

Таблица разрядов и классов. Запись чисел.

Знать таблицу разрядов и классов для первых двух классов;

Уметь записывать многозначные числа

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

ч.1: с.42-43

Т1: с.27-32

26.09

 

 

Поразрядное сравнение многозначных чисел (н)

Поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий.

Уметь сравнивать изученные числа и записывать результат сравне­ния с помощью знаков (>,<, = );

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

Ч.1 44-47

30.09

 

 

Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация и сравнение чисел». ОВЗ – таблица мер длины, массы, таблица разрядов (Н)

Сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение

Уметь самостоятельно выражать одни единицы в другие

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

 

1.10

 

Раздел 4. Сложение и вычитание многозначных чисел столбиком - 9 часов

 

Работа над ошибками. Единица длины — километр, метр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м). (В)

Единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел.

Знать единицы длины — километр и метр и соотношения меж­ду ними и метром (1 км = 1000 м,);

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.1: с.48-49

Т1: с.33

2.10

 

 

Единицы массы — грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом, между тонной и килограммом (В)

Единицы измерения массы. Тонна. Грамм. Соотношение между килограммом и тонной, килограммом и граммом Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

Знать единицы массы — килограмм, грамм, центнер, тонна и соотношения между ними (1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц =1000 кг);

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.1: с.50-51

Т1: с.34

3.10

 

ч.1: с.52-53

Т1: с.35

 

Единицы массы - центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. (В)

Единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков.

ч.1: с.54-55

Т1: с.36-37

7.10

 

 

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин (В)

Повторение. Вычисление и сравнение величин.

Уметь выражать величины длину и массу в различных единицах измерения; выполнять сравнение, сложение и вычитание величин;

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; свойств арифметических действий.

ч.1: с.56-59

8.10

 

 

Работа над ошибками. Таблица и краткая запись задачи

(З)

Краткая запись задачи. Таблица.

Знать запись условия задачи в виде

Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание;

таблицы.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

ч.1: с.60-62

Т1: с.38-40

9.10

 

 

Алгоритм сложения столбиком

(Д)

Алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком

Знать поразрядное сложение многозначных чисел

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; выполнение действий по заданному алгоритму.

ч.1: с.63-64

Т1: с.41-42

10.10

 

 

Алгоритм вычитания столбиком

(Д)

Алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком

Знать поразрядное вычитание многозначных чисел

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.1: с.65-66

Т1: с.43-45

14.10

 

 

Составные задачи на сложение и вычитание (З)

Логическая структура составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач.

Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание;

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

ч.1: с.67-70

Т1: с.46-47

15.10

 

 

Поупражняемся в вычислениях столбиком (Д)

Самостоятельная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание столбиком». (Д)

Повторение изученного материала. Решение олимпиадных заданий

Сравнение величин. Алгоритмы сложения и вычитания столбиком

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком;

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.1: с.71-73

17.10

 

Раздел 5. Свойства умножения» - 11 часов

 

Умножение «круглого» числа на однозначное (Д)

Способ умножения «круглого» числа на однозначное

Знать законы и свойства арифметических действий

Познавательные: формулирование правила; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.

ч.1: с.74-76

Т1: с.48-46

16.10

 

 

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания Умножение суммы на число (Д)

Распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения.

Знать правило умножения суммы на число

Познавательные: использование свойств арифметических действий.

ч.1: с.77-78

Т1: с.50-51

21.10

 

 

Умножение многозначного числа на однозначное (Д)

Способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора

Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное

Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

ч.1: с.79-80

Т1: с.52-53

22.10

 

 

Контрольная работа за 1 четверть по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел столбиком ». ОВЗ – памятка по выполнению действий столбиком (Д)

Запись многозначных чисел. Сравнение величин. Сложение-вычитание столбиком. Составная задача

 

Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

 

23.10

 

 

Работа над ошибками. Запись умножения в строчку и столбиком. Вычисления с помощью калькулятора (Д)

Запись умножения столбиком. Вычисления с помощью калькулятора

Уметь выполнять умножение чисел столбиком, выполнять вычисления с помощью калькулятора

Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.1: с.81-85

Т1: с.54-55

24.10

 

2 четверть (32 часа)

 

Сочетательное свойство умножения (Д)

Сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом

Знать сочетательный закон умножения

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

ч.1: с.86-87

Т1: с.57

5.11

 

 

Группировка множителей (Д)

Свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом

Уметь применять сочетательный закон умножения при вычислениях

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

ч.1: с.88-89

Т1: с.58

6.11

 

 

Умножение числа на произведение (Д)

Сочетательное свойство умножения

Уметь применять сочетательный закон умножения при вычислениях

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.1: с.90-91

Т1: с.59-60

7.11

 

 

Самостоятельная работа №5 по теме: «Свойства умножения». (Д)

Поупражняемся в вычислениях

(Д)

Умножение суммы на число. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком

Закрепление вычислительных навыков. Решение олимпиадных заданий

Уметь выполнять умножение чисел столбиком

Познавательные: использование свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.1: с.92-93

11.11

 

Раздел 6. Задачи на кратное сравнение» - 11 часов

 

Работа над ошибками. Кратное сравнение чисел и величин (В)

Кратное сравнение чисел и величин. Действие деления

Знать понятие «кратное сравнение»

Познавательные: подведение по понятие.

ч.1: с.94-95

Т1: с.61-62

12.11

 

 

Задачи на кратное сравнение (З)

Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин

Уметь решать задачи на кратное сравнение

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

ч.1: с.96-97

Т1: с.63

13.11

 

 

Задачи на кратное сравнение. Закрепление. (З)

 

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков.

ч.1: с.98-99

Т1: с.64

14.11

 

 

Поупражняемся в сравнении чисел и величин (В)

Закрепление полученных знаний. Решение олимпиадных заданий

Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин

Познавательные: использование схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем.

ч.1: с.100-101

18.11

 

 

Сантиметр и миллиметр. Миллиметр и дециметр (В)

Единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром

Знать единицы длины — километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр и соотношения меж­ду ними и метром (1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм, 1 см = 10мм, 1 дм = 10 см = 100 мм);

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте.

ч.1: с.102-105

Т1: с.65

19.11

 

 

Миллиметр и метр (В)

Единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц.

ч.1: с.106-109

Т1: с.67-68

20.11

 

 

Изображение чисел на числовом луче (Г)

Понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче

Иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке

Уметь чертить числовой луч с заданным единичным отрезком

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе.

ч.1: с.110-111

Т1: с.69-70

21.11

 

 

Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Изображение данных с помощью диаграмм (Г)

Графическая конструкция. Диаграмма сравнения

Иметь представление о построении диаграммы сравнения

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем.

ч.1: с.112-113

Т1: с.71-72

25.11

 

 

Диаграмма и решение задач (З)

Диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

ч.1: с.114-115

Т1: с.73-74

26.11

 

 

Учимся решать задачи с использованием диаграмм. (З)

Самостоятельная работа №6 по теме: «Задачи на кратное сравнение». (В)

Решение задач с использованием диаграмм. Решение олимпиадных заданий

Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение

Уметь решать задачи на кратное сравнение

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие в группе.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.1: с.116-118

27.11

 

 

Контрольная работа №4 по теме: «Решение задач, проверка навыков работы с величинами» (З)

Задача на кратное сравнение. Сравнение величин.

Уметь решать задачи на кратное сравнение, выполнять кратное сравнение чисел и величин

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

 

28.11

 

Раздел 7. «Исследование треугольников» - 5 часов

 

Работа над ошибками.

Сравнение углов без измерения и с помощью измерения произвольной меркой. Знакомство со стандартной единицей — градусом. (Г)

Сравнение углов по величине. Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала

Знать понятие «угол»;

Уметь сравнивать и измерять углы

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

ч.1: с.119-122

Т1: с.76-78

2.12

 

 

Прямоугольный треугольник (Г)

Виды треугольников. Прямоугольные треугольники

Уметь построить прямоугольный треугольник с заданной длиной сторон

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.

ч.1: с.123-127

Т1: с.79-80

3.12

 

 

Тупоугольный треугольник (Г)

Виды треугольников. Тупоугольные треугольники

Уметь построить тупоугольный треугольник с заданной длиной сторон

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.1: с.128-129

Т1: с.81

4.12

 

 

Остроугольный треугольник (Г)

Виды треугольников. Остроугольные треугольники

Уметь построить остроугольный треугольник с заданной длиной сторон

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков.

ч.1: с.130-131

Т1: с.82

4.12

 

 

Разносторонний и равнобедренный треугольники (Г) Самостоятельная работа №7 по теме: «Исследование треугольников».

Классификация треугольников, основанная на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники Знать, что равносторонние треугольники как частный случай равнобед­ренного

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.

ч.1: с.132-137

Т1: с.83-85

5.12

 

Раздел 8. «Умножение на двузначное число» - 12 часов

 

Составные задачи на все действия (З)

Решение составных задач на все действия

 

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий Коммуникативные: сотрудничество с соседом по парте.

ч1-138-139

Т1: с.86-88

9.12

 

 

Запись решения составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением. Закрепление. (З)

Решение составных задач на все действия

 

Ч. 1 140-142

10.12

 

 

Натуральный ряд чисел и другие последовательности (Н)

Уметь составлять последовательность

 

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий Коммуникативные: сотрудничество с соседом по парте.

ч.1: 143

11.12

 

 

Различные способы их преобразования в задачи с полными данными. (Н)

Развивать умение формировать дополнительные промежуточные требования

 

ч.1: 144-147

12.12

 

 

Умножение на однозначное число столбиком (Д)

Способ умножения с переходом через разряд

Знать алгоритм умножения в столбик

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.2: с.7-9

Т2: с.3-5

16.12

 

 

Умножение на число 10 (Д)

Поразрядный способ умножения на двузначное число

Знать правило умножения чисел на10;

Уметь умножать числа на 10

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

ч.2: с.10-12

Т2: с.6-7

17.12

 

 

Умножение на «круглое» двузначное число (Д)

Умножение столбиком. Умножение на «круглое» двузначное число

Уметь выполнять умножение на «круглое» двузначное число в строчку и столбиком

Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.2: с.13-14

Т2: с.8-9

18.12

 

 

Умножение числа на сумму (Д)

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму

Знать правило умножения числа на сумму

Познавательные: формулирование правила; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения

ч.2: с.15-16

Т2: с.10-11

19.12

 

 

Умножение на двузначное число

(Д)

Умножение на двузначное число – частный случай умножения

Уметь выполнять умножение на двузначное число

Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану; использование таблиц; построение логической цепи рассуждений.

ч.2: с.17-18

Т2: с.12-13

23.12

 

 

Запись умножения на двузначное число столбиком (Д)

Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком.

Уметь применять способ поразрядного умножения

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.19-21

Т2: с.14-15

24.12

 

 

Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение на двузначное число». ОВЗ - памятка по выполнению умножения (Д)

Самостоятельная работа учащихся

Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком, решать простые задачи на умножение и деление

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

 

25.12

 

 

Работа над ошибками. Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное (Д)

Самостоятельная работа №8 по теме: «Умножение на двузначное число».

Умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий

Умножение на 10 и «круглые» двузначные числа. Запись умножения столбиком

Уметь использовать калькулятор для проведения вычислений

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.2: с.22-25

26.12

 

Раздел 9. «Свойства деления» - 14 часов

3 четверть (37 часов)

 

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Как найти неизвестный множитель (Д)

Правило нахождения неизвестного компонента – множителя

Знать, как находить неизвестный множитель

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила)

ч.2: с.26-27

Т2: с.17-18

15.01

 

 

Как найти неизвестный делитель

(Д)

Правило нахождения неизвестного компонента – делителя

Знать, как находить неизвестный делитель

Познавательные: формулирование правила; использование таблиц.

ч.2: с.28-29

Т2: с.19

16.01

 

 

Как найти неизвестное делимое

(Д)

Правило нахождения неизвестного компонента – делимого

Знать, как находить неизвестное делимое

Познавательные: подведение по понятие; использование таблиц.

ч.2: с.30-31

Т2: с.20-21

20.01

 

 

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений. (З)

Решение задач с помощью уравнений

Уметь решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц.

ч.2: с.32-34

21.01

 

 

Деление как действие, обратное умножению. Деление на число 1(Д)

Свойство деления. Деление на число 1

Знать деление чисел на 1

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе.

ч.2: с.35-36

Т2: с.25-26

22.01

 

 

Деление числа на само себя (Д)

Свойства деления. Деление числа на само себя

Уметь выполнять деление числа на само себя

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.37-38

Т2: с.27-28

23.01

 

 

Деление числа 0 на натуральное число (Д)

Свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число

Уметь выполнять деление числа 0 на любое натуральное число

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; построение логической цепи рассуждений

ч.2: с.39-40

Т2: с.29

27.01

 

 

Невозможность деления на 0. (Д)

Правило умножения на число 0

Знать о том, что делить на ноль нельзя!

Познавательные: формулирование правила; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.

ч.2: с.41-42

Т2: с.30

28.01

 

 

Деление суммы на число (Д)

Закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное

Знать правило деления суммы на число

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.43-45

Т2: с.31-32

29.01

 

 

Деление разности на число (Д)

Свойства деления. Распределительный закон

Знать правило деления разности на число

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; выполнение действий по заданному алгоритму; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.2: с.46-48

Т2: с.33-35

30.01

 

 

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное (З)

Самостоятельная работа №9 по теме: «Свойства деления».

Повторение свойств деления. Решение олимпиадных заданий

Уравнение как способ решения задачи. Частные случаи деления

Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Познавательные: использование свойств арифметических действий; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.49-51

Т2: с.36

3.02

 

 

Контрольная работа № 6 по теме: «Свойства деления». ОВЗ - памятка по выполнению деления (Д)

Повторение свойств деления

Уметь выполнять деление, используя изученные правила

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

 

4.02

 

 

Работа над ошибками. Закрепление темы: «Свойства деления».

Повторение свойств деления

Уметь выполнять деление, используя изученные правила

. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания

 

5.02

 

 

 

6.02

 

Раздел 10. Измерение и вычисление площади» - 20 часов

 

Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения. (В)

Нахождение площади фигуры. Сравнение площадей.

Знать, что такое площадь плоской фигуры

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.52-54

Т2: с.37

10.02

 

 

Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Квадратный сантиметр (В)

Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр.

Знать единицы площади - квадратный сантиметр (см2),

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

ч.2: с.55-57

Т2: с.38-39

11.02

 

 

Измерение площади многоугольника (В)

Измерение площади многоугольника

Уметь определять площадь прямоугольника измерением

Познавательные: использование материальных объектов, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

ч.2: с.58-59

Т2: с.40

12.02

 

 

Измерение площади с помощью палетки (В)

Палетка – инструмент для измерения площади.

Уметь определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки)

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.

ч.2: с.60-61

Т2: с.41

13.02

 

 

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное (В)

Закрепление навыка измерения площади

Уметь определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением проведением предварительных линейных измерений);

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

ч.2: с.62-64

17.02

 

 

Умножение на число 100 (Д)

Соотношения. Умножение на число 100

Знать правило умножения числа на 100

Познавательные: использование свойств арифметических действий. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.65-66

Т2: с.42-43

18.02

 

 

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр Соотношение между единицами площади (В)

Единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром

Знать единицы площади - квадратный дециметр (дм2), соотношение между ними

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

ч.2: с.67-68

Т2: с.44

19.02

 

 

Квадратный метр и квадратный дециметр. Соотношение между единицами площади (В)

Единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром

Знать единицы площади - квадратный дециметр (дм2), квадратный метр(м2), соотношение между ними

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.

ч.2: с.69-70

Т2: с.45-46

20.02

 

 

Квадратный метр и квадратный сантиметр. Соотношение между единицами площади (В)

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром

Знать единицы площади - квадратный сантиметр (см2), квадратный метр(м2), соотношение между ними

Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.

ч.2: с.71-72

Т2: с.47-48

25.02

 

 

Вычисления с помощью калькулятора (В)

Повторение. Формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора

Уметь выполнять вычисления с помощью калькулятора

Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.2: с.73-74

Т2: с.49

26.02

 

 

Задачи с недостающими данными (З)

Формирование умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными

Уметь распознавать задачи с недостающими данными

Познавательные: использование заданий материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

ч.2: с.75-77

Т2: с.50-51

27.02

 

 

Задачи с недостающими данными. Закрепление. (З)

3.03

 

 

Как получить недостающие данные (З)

Формулирование задач. Формирование умения получать недостающие данные

Уметь получать недостающие данные

Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.78-80

Т2: с.52-53

4.03

 

 

Умножение на число 1000. Квадратный километр и квадратный метр (В)

Умножение на число 1000. Единицы измерения площади. Квадратный километр.

Знать правило умножения числа на 1000. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром.

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения, использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.81-84

Т2: с.54-55

5.03

 

 

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр. Соотношение между единицами площади (В)

Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр.

Знать соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

ч.2: с.85-86

Т2: с.56-57

6.03

 

 

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр. Соотношение между единицами площади (В)

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром

Знать соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; построение логической цепи рассуждений.

ч.2: с.87-88

Т2: с.58-59

11.03

 

 

Квадратный миллиметр и квадратный метр Соотношение между единицами площади (В)

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром

Знать соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

ч.2: с.89-90

Т2: с.60

12.03

 

 

Поупражняемся в использовании единиц площади (В)

Вычисление площади прямоугольника (В) Самостоятельная работа №10 по теме: «Измерение и вычисление площади».

Нахождение площади. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение

Решение задач на нахождение площади

Уметь правильно использовать единицы площади

Познавательные: проведение сравнения, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

Познавательные: использование таблиц.

ч.2: с.91-92

ч.2: с.93-94

Т2: с.61-62

13.03

 

 

Контрольная работа №7 по теме: «Измерение и вычисление площади». ОВЗ – памятка по вычислению площади (В)

Сравнение величин. Решение задачи с помощью уравнения.

Знать соотношения между изученными величинам

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

 

17.03

 

 

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислении площадей (В)

Закрепление навыков нахождение площади и периметра прямоугольника

Площадь многоугольника. Соотношение между различными единицами измерения площади

 

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

ч.2: с.95-96

18.03

 

Раздел 11. Решение задач - 7 часов

 

Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Задачи с избыточными данными (З)

Формирование умения распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными

Уметь распознавать задачи с избыточными данными

Познавательные: использование таблиц.

ч.2: с.97-98

Т2: с.63-64

19.03

 

 

Выбор рационального пути решения (З)

Выбор рационального пути решения с двух основных точек зрения

Уметь находить и использовать в вычислениях задачи рациональный способ;

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.99-100

Т2: с.65-66

20.03

 

4 четверть (35 часов)

 

Выбор рационального пути решения. Закрепление. (З)

Выбор рационального пути решения с двух основных точек зрения

 

Разные задачи. Задачи, описывающие процесс купли-продажи (З)

Задачи, описывающие процесс купли-продажи

Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.101-102

Т2: с.67

31.03

 

 

Разные задачи. Задачи, описывающие процесс купли-продажи (З)

Задачи, описывающие процесс купли-продажи

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

ч.2: с.103-104

Т2: с.68

1.04

 

 

Учимся формулировать и решать задачи (З)

Самостоятельная работа №11 по теме: «Решение задач».

Закрепление навыков формирования и решения задач

Задачи с недостающими и избыточными данными. Выбор рационального пути решения

Знать вариативность формулировок одной и той же задачи;

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.2: с.105-107

Т2: с.69-71

2.04

 

 

Контрольная работа №8 по теме: «Решение задач». ОВЗ – схемы и таблицы для решения задач (З)

Проверка умения решать задачи

Уметь решать задачи изученных видов

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

 

3.04

 

Раздел 12. «Деление» - 20 часов

 

Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение одно и то же число раз

Правило деления на числа 10, 100, 1000

Знать правило деления чисел на 10, на100, на 1000

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила)

ч.2: с.108-109

Т2: с. 72-73

7.04

 

 

Деление «круглых» десятков на число 10

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10

Уметь делить числа на 10, на100, на 1000

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.110-111

Т2: с. 74-75

8.04

 

 

Деление «круглых» сотен на число 100

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.112-113

Т2: с. 76-77

9.04

 

 

Деление «круглых» тысяч на число 1000

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.114-115

Т2: с. 78

10.04

 

 

Устное деление двузначного числа на однозначное

Случаи деления двузначного числа на однозначное

Уметь выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное

Познавательные: использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, выбор эффективного способа решения.

ч.2: с.116-117

Т2: с.79-80

14.04

 

 

Устное деление двузначного числа на двузначное

Случаи деления двузначного числа на двузначное

Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.2: с.118-119

Т2: с. 81-82

15.04

 

 

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

Повторение изученного. Решение олимпиадных заданий

Уметь воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения

Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.

ч.2: с.120-121

16.04

 

 

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

Понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов

Знать понятие «симметричные фигуры» Уметь выбирать симметричные фигуры, составлять фигуры из равновеликих фигур

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

ч.2: с.122-123

Т2: с. 83

17.04

 

 

Задачи на составление и разрезание фигур

 

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.124-128

Т2: с. 84

21.04

 

 

Равносоставленные и равновеликие фигуры

Понятие о равновеликих и равносоставленных фигурах

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

ч.2: с.129-131

Т2: с. 85

22.04

 

 

Высота треугольника

Понятие о высоте треугольника

Уметь проводить высоту в треугольнике;

Познавательные: использование при выполнении заданий самостоятельно выполненных схем и рисунков.

ч.2: с.132-133

23.04

 

 

Считаем до 1000000

Письменная и устная нумерация. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобках и без скобок

Знать правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Уметь решать простые задачи на умножение и деление

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

ч.2: с.134-135

Т2: с. 86

24.04

 

 

Действия первой и второй ступени

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач

Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

ч.2: с.136-137

Т2: с. 87

28.04

 

 

Действия первой и второй ступени

 

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем

Повторение изученных ранее величин

Знать величины изученные и соотношение между ними

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков.

ч.2: с.138-140

Т2: с. 88

29.04

 

 

Итоговая контрольная работа №9 по теме: «Умножение, деление, решение задач». ОВЗ – таблицы-помощники

Задача, описывающая процесс купли-продажи. Сравнение величин. Периметр и площадь прямоугольника

Уметь выполнять умножение и деление столбиком, решать задачи изученных видов

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

 

30.04

 

 

Работа над ошибками. Геометрия на бумаге в клетку

Повторение основных вопросов геометрического содержания

Уметь составлять фигуры из равновеликих фигур

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

ч.2: с.141-142

Т2: с. 89

5.05

 

 

Как мы научились формулировать и решать задачи

Закрепление навыков формулирования задач. Решение задач всех видов

Уметь решать простые задачи на умножение и деление;

записывать решение составных задач по действиям и одним выражением

Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.143-145

Т2: с. 90-91

6.05

 

 

Самостоятельная работа №12 по теме: «Деление».

Числовые последовательности

Разные случаи деления

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.146

Т2: с. 92-93

7.05

 

 

Работа с данными. Решение задач по алгоритму.

Закрепление навыков решения задач по алгоритму

Уметь решать задачи по алгоритму

Познавательные: использование таблиц.

ч.2: с.147-149

Т2: с. 94-95

8.05

 

Раздел 13. Повторение пройденного за год (12 часов)

 

Сложение и вычитание многозначных чисел столбиком. (Д)Закрепление.

Алгоритмы сложения и вычитания столбиком

Знать алгоритмы сложения и вычитания столбиком

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

 

12.05

13.05

 

 

Сложение и вычитание многозначных чисел столбиком. Закрепление. (Д)

 

Умножение на двузначное число. Закрепление. (Д)

Алгоритм умножения столбиком

Уметь выполнять умножение столбиком

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

 

14.05

 

 

Умножение на двузначное число. Закрепление. (Д)

 

15.05

 

 

Свойства деления. Закрепление. (Д)

Алгоритм деления столбиком

Уметь выполнять деление

столбиком

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

 

19.05

 

 

Свойства деления. Закрепление. (Д)

 

20.05

 

 

Измерение и вычисление площади.

Закрепление. (Г)

Уметь выполнять измерение и вычисление площадей.

Уметь выполнять измерение и вычисление площадей.

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

 

21.05

 

 

Измерение и вычисление площади.

Закрепление. (Г)

 

22.05

 

 

Решение задач на кратное сравнение. Закрепление (З)

Решение задач изученных видов по алгоритму

Уметь решать задачи изученных видов по алгоритму

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

 

26.05

 

 

Решение задач на разностное сравнение. (З)

 

27.05

 

 

Действия первой и второй ступени. (Д)

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

Знать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

 

28.05

 

 

Составление и разрезание фигур. Закрепление. (Г)

Составление фигур

Уметь составлять фигуры

 

29.05

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.