Календарно-тематическое планирование по «Литературному чтению» за 3 класс по УМК «Планета знаний»
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе
Дата проведения |
№ урока |
Тема урока |
Кол-во уроков |
Планируемые результаты обучения |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
||||||||||||
План |
Факт |
Освоение предметных знаний в совместной деятельности с учителем |
Универсальные учебные действия |
||||||||||||||
1 триместр |
|||||||||||||||||
Уж небо осенью дышало - 15 ч. |
|||||||||||||||||
01.09 |
1 |
Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. К.Г.Паустовский «Барсучий нос» С. 4 –9 |
1 |
Научатся прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке, сочинять на основе художественного произведения. Научатся прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке, сочинять на основе художественного произведения. Научатся прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке, сочинять на основе художественного произведения. |
Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой форме; устанавливать соответствие Полученного результата поставленной цели. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; выбирать вид чтения в зависимости от цели моделировать. Коммуникативные: читать текст в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость; приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой форме; устанавливать соответствие Полученного результата поставленной цели |
Выявлять главную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Сочинять устные и письменные рассказы по заданной теме. Сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях. Различать сказку и рассказ. Составлять план рассказа. Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем. Анализировать композицию картины и изобразительные средства, используемые художником. Подбирать художественные произведения и репродукции картин на заданную тему. Выявлять главную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Сочинять устные и письменные рассказы по заданной теме. |
|||||||||||
05.09 |
2 |
Определение микротем текста на примере произведения К.Г.Паустовский «Барсучий нос» С. 4 – 9 |
1 |
||||||||||||||
06.09 |
3 |
Общее представление о разных видах текста: художественном и научно-популярном. К.Г.Паустовский «Барсучий нос» и «Барсук» с.4-9, с.118 |
1 |
||||||||||||||
07.09 |
4 |
Выделение особенностей стихотворного произведения И.А.Бунина «Листопад» с. 10 |
1 |
||||||||||||||
08.09 |
5 |
Сравнение произведений о природе. Осень в произведениях русских писателей. Ви.чт |
1 |
||||||||||||||
12.09 |
6 |
Выделение особенностей стихотворного произведения А. Жигулин «Загорелась листва на берёзах» с.11-12 |
1 |
||||||||||||||
13.09 |
7 |
Передача впечатлений в рассказах М.М.Пришвина «Хрустальный день» и «Капитан – паук» С.13 – 14 |
1 |
||||||||||||||
14.09 |
8 |
Отбор и использование выразительных средств языка в рассказе М.М.Пришвина «Недосмотренные грибы» Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки». |
1 |
||||||||||||||
15.09 |
9 |
Нахождение в тексте средств выразительности. Осень в произведениях русских писателей. Вн. чт. |
1 |
||||||||||||||
19.09 |
10 |
Отражение основной мысли текста в заголовке рассказа К.Г. Паустовского «Подарок» С.18 – 20 |
1 |
||||||||||||||
20.09 |
11 |
Воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. К. Г. Паустовский «Подарок». С.21 – 23 |
1 |
||||||||||||||
21.09 |
12 |
Определение особенностей научно – популярного текста «О живописи» С. 120-121 |
1 |
||||||||||||||
22.09 |
13 |
Создание собственного текста о природе осенью на основе репродукции картины Вн. чт И.И.Левитана «Лесное озеро» и научно – популярного текста «О живописи» С.24 – 25, 120 – 121 |
1 |
||||||||||||||
26.09 |
14 |
Сравнение произведений о природе. А Жигулин «Загоралась листва на берёзах…», А.Фет «Осенняя роза». С.26 – 27 |
1 |
||||||||||||||
26.09 |
15 |
Диагностическая работа №1 |
1 |
||||||||||||||
Народные сказки -16ч. |
|||||||||||||||||
27.09 |
16 |
Общее представление о жанре. Сказки. Русская народная сказка «Семь Симеонов» С.28 – 32 Начало работы над проектом «Народные сказки» |
1 |
Должны уметь различать виды (жанры) устного народного творчества, характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст , определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации, по плану. Должны уметь различать виды (жанры) устного народного творчества, характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст , определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации, по плану. |
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать окружающих. Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать окружающих. Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. |
Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Определять главную мысль произведения. Сопоставлять героев, идеи разных произведений. Продолжать сюжет произведения. Составлять план рассказа. Находить нужные книги в библиотеке. Ориентироваться в сборниках произведений. Сравнивать иллюстрации к сказкам в разных сборниках. Уважать культуру разных народов. Анализировать произведение изобразительного искусства по предложенному плану Подбирать репродукции картин на заданную тему. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Народные сказки», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли. |
|||||||||||
28.09 |
17 |
Сказка –выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Русская народная сказка «Семь Симеонов» С.33 – 36 |
1 |
||||||||||||||
29.09 |
18 |
Определение главной мысли русской народной сказки «Сивка-Бурка» Вн. чт |
1 |
||||||||||||||
03.10 |
19 |
Контроль техники чтения |
1 |
||||||||||||||
04.10 |
20 |
Характеристика главного героя русской народной сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». С.37 – 46 |
1 |
||||||||||||||
05.10 |
21 |
Сказки разных народов. «Жаба – королева» (литовская народная сказка). С.47 – 50 Контроль за работой над проектом «Народные сказки» |
1 |
||||||||||||||
06.10 |
22 |
Анализ мотивов поступков героев в русских народных сказках «Иван царевич и серый волк», «По щучьему веленью» Вн.чт |
1 |
||||||||||||||
10.10 |
23 |
Сравнение образов героев народных сказок. «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). С.50 – 53 |
1 |
||||||||||||||
17.10 |
24 |
Сравнение образов героев народных сказок. «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). С.54 – 57 |
1 |
||||||||||||||
18.10 |
25 |
Устное словесное рисование главных героев на основе репродукции картины В.М.Васнецова «Иван – царевич на сером волке» С.62 – 63 |
1 |
||||||||||||||
19.10 |
26 |
Художественные особенности русской народной сказки «Царевна-лягушка» С.64 – 75 |
1 |
||||||||||||||
20.10 |
27 |
Определение основного смысла народных сказок. Сказки народов мира. Вн.чт |
1 |
||||||||||||||
24.10 |
28 |
Особенности построения и выразительные средства народных сказок. «Царевна-лягушка» С.64 – 75 |
1 |
||||||||||||||
25.10 |
29 |
Коллективное обсуждение народных сказок «Мастер Али» казахская народная сказка. С. 76 – 79 |
1 |
||||||||||||||
26.10 |
30-31 |
Интерпретация текста народных сказок. Чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Защита проектов «Народные сказки» Вн. чт. |
1 |
||||||||||||||
27.10 |
32 |
Диагностическая работа №2 |
1 |
||||||||||||||
Поэтические страницы – 5 ч. |
|||||||||||||||||
31.10 |
33 |
Понимание смысловых особенностей отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…».82 – 83 |
1 |
Должны уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты, объяснять интересные выражения в лирическом тексте, наблюдать за жизнью слов в художественном произведении. |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: строить монологическое/диало гическое высказывание. Осознают эстетические потребности, ценности и чувства |
Выразительно читать лирическое произведение. Привлекать читательский опыт. Определять свое впечатление от прочитанного. Выявлять авторскую позицию. Отвечать на вопросы по тексту, аргументировать свою позицию. Подбирать эпитеты, синонимы и антонимы к словам. Формировать представления о нравственных категориях (добре и зле). |
|||||||||||
01.11 |
34 |
Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Ю. Мориц «Песенка про сказку». С.84 – 85 |
1 |
||||||||||||||
02.11 |
35 |
Характеристика героя произведения. «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада) С.86 – 87 |
1 |
||||||||||||||
03.11 |
36 |
Жанровое разнообразие произведений. Е. Шварц «Два брата» Вн. чт. |
1 |
||||||||||||||
07.11 |
37 |
Жанровое разнообразие произведений Г. Сапгир «Сны». С.88 – 89 К.Д.Бальмонт «У чудищ». С. Островой «Сказки» С. 90 Тест№1 по теме «Поэтические страницы» |
1 |
||||||||||||||
Чтение произведений о мужестве и о любви 11 ч |
|||||||||||||||||
08.11 |
38 |
Основные темы детского чтения. О братьях наших меньших. В. Белов «Верный и Малька» С.91 – 92 |
1 |
Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному. |
Регулятивные: строить Монологическое высказывание. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Коммуникативныестроить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами. Демонстрируют положительное отношение к школе; осваивают личностный смысл учения, желание учиться. |
Выразительно читать. Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты текста для подтверждения своей позиции. Определять свое и авторское отношение к героям. Рассказывать по плану, от лица персонажа. Создавать устные и письменные рассказы на заданную тему. Формировать представления о нравственных категориях. Бережно относиться к животным. Находить нужные источники информации. Сопоставлять литературные произведения с произведениями других родов искусств (кино, театр). |
|||||||||||
09.11 |
39 |
Определение отношения автора к героям произведения В.Белова «Малька провинилась». С.93-96 |
1 |
||||||||||||||
10.11 |
40 |
Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст и собственный опыт. В.Каверин «песочные часы»Вн.чт |
1 |
||||||||||||||
14.11 |
41 |
Общее представление о разных видах текста: художественном и научно-популярном с.121-122 В. Белова «Верный и Малька» и «Больше, чем просто собака» |
1 |
||||||||||||||
15.11 |
42 |
Понимание нравственного содержания произведения. И.С.Тургенев «Воробей». С.97 – 98 |
1 |
Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному |
|||||||||||||
16.11 |
43 |
Прогнозирование содержания произведения по его названию. Н.Г.Гарин - Михайловский «Тема и Жучка» С.99 – 101 |
1 |
||||||||||||||
17.11 |
44 |
Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Рассказы Л. Н. Толстой Вн.чт |
1 |
||||||||||||||
2 триместр |
|||||||||||||||||
28.11 |
45 |
Краткий пересказ текста. Н.Г.Гарин - Михайловский «Тема и Жучка». С.104 – 108 |
1 |
||||||||||||||
29.11 |
46 |
Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова. Л.Н.Толстой «Прыжок». С.109 – 112 |
1 |
||||||||||||||
30.11 |
47 |
Определение главной мысли текста. В. Астафьев «Белогрудка» С.113 – 117 |
1 |
||||||||||||||
30.11 |
48 |
Тест №2 |
1 |
||||||||||||||
Жанровое разнообразие произведений о природе «Зимы ждала , ждала природа…» - 10 часов |
|||||||||||||||||
01.12 |
49 |
Выделение ключевых слов в стихотворении. Зима в произведениях русских поэтов. Вн. чт |
1 |
Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному. |
Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному. |
Объяснять значение слова в контексте произведения. Подбирать синонимы, антонимы. Подбирать эпитеты. Находить олицетворения в тексте. Сопоставлять переживания, выраженные в разных произведениях. Привлекать собственный жизненный опыт. Воспроизводить впечатление, полученное при чтении произведения, объяснять его. Анализировать собственные переживания находить их причины. Извлекать информацию из произведения изобразительного искусства. Находить в библиотеке книги заданной тематики |
|||||||||||
05.12 |
50 |
Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словарного запаса. С. Есенин «Разгулялась вьюга…» С.4 – 5 А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…» (отрывок) С.6 – 7 |
1 |
||||||||||||||
06.12 |
51 |
Использование выразительных средств языка в произведении А.С.Пушкина «Зимнее утро». С.8 – 9 |
1 |
||||||||||||||
07.12 |
52 |
Использование выразительных средств языка в произведении А.С.Пушкина «Зимняя дорога» С.10 – 11 |
1 |
||||||||||||||
08.12 |
53 |
Выделение ключевых слов Зима в произведениях разных жанров. Вн. чт. |
1 |
||||||||||||||
12.12 |
54 |
Создание собственного текста о зимней природе на основе репродукции картины Н.Крылова «Зима» С.14-15 и стихотвореня И.Тютчева «Чародейкою Зимою…» С.12 – 13 |
1 |
||||||||||||||
13.12 |
55 |
Коллективное обсуждение произведений. Зима в произведениях разных жанров С. 16 – 18 |
1 |
||||||||||||||
14.12 |
56 |
Общее представление о разных видах текста: художественном и научно-популярном. «Ледяное дыхание Арктики». С. 118 – 119 |
1 |
||||||||||||||
15.12 |
57 |
Проверка техники чтения |
1 |
||||||||||||||
Авторские сказки – 14 ч. |
|||||||||||||||||
19.12 |
58 |
Общее представление о жанре. Авторские сказки. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» С.19 – 25 |
1 |
Должны уметь читать произведения вслух с |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Строить монологическое высказывание. Осуществляют целостный, социальноориентиров анный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. |
Составлять план рассказа по теме. Определять тему и главную мысль произведения. Творчески пересказывать сюжет произведения. Сопоставлять сюжет с сюжетами народных сказок. Характеризовать героя. Выявлять отношение автора к персонажам. Читать по ролям. Ставить вопросы к тексту произведения. Формировать нравственное чувство и нравственное сознание. Придумывать вопросы к произведению. Характеризовать внутреннее состояние героев. Определять отношение автора к персонажам. Привлекать жизненный опыт в процессе осмысления Художественного произведения. Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем. Находить нужную книгу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге. Внимательно относиться к переживаниям. |
|||||||||||
20.12 |
59 |
Определение идеи произведения А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях С. 26 – 30 |
1 |
||||||||||||||
21.12 |
60 |
Выделение эмоциональных особенностей сказки. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» С.31 – 38 |
1 |
постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному; находить нужный отрывок в тексте по вопросам, видеть средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. |
|||||||||||||
22.12 |
61 |
Своеобразие выразительных средств языка. Х.-К. Андерсен «Сказки» Вн.чт |
1 |
||||||||||||||
26.12 |
62 |
Своеобразие выразительных средств языка. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» С.39 – 47 |
1 |
||||||||||||||
27.12 |
63 |
Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием Х.-К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» С.48 – 51 |
1 |
||||||||||||||
28.12 |
64 |
Сравнение образов героев сказки Х-К Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» с 54-56 |
1 |
||||||||||||||
29.12 |
65 |
Подробный пересказ сказки Х.-К. Андерсен «Сказки» Вн. чт. |
1 |
||||||||||||||
09.01 |
66 |
Понимание смысловых особенностей сказки Л.Н.Толстова «Царь и рубашка».С.57–58 |
1 |
||||||||||||||
10.01 |
67 |
Произведения классиков зарубежной литературы. Коллективное обсуждение сказок Х.-К. Андерсена «Штопальная игла» С.59 – 63 |
1 |
||||||||||||||
11.01 |
68 |
Краткий пересказ сказки С. Седова «Король красуется». С. 64 – 65 |
1 |
||||||||||||||
12.01 |
69 |
Коллективное обсуждение авторских сказок. Вн. чт |
1 |
||||||||||||||
16.01 |
70 |
Диагностическая работа№3 по разделу «Авторские сказки». |
1 |
||||||||||||||
16.01 |
71 |
Проверка соблюдения орфоэпических и интонационных норм, понимания прочитанного при работе с незнакомым текстом. |
1 |
||||||||||||||
Басни - 9 ч. |
|||||||||||||||||
17.01 |
72 |
Басня – общее представление о жанре. О.Мандельштам «Муха». Эзоп «Мухи». С.66 – 67 Начало работы над проектом «Басни» |
1 |
Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному. |
Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников, интерпретировать информацию. Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника. Демонстрируют положительное отношение к школе |
Выразительно читать басню. Определять авторское отношение к персонажам и способы его выражения. Сопоставлять персонажей. Определять главную мысль произведения. Делать о бобщающие выводы, привлекая читательский и жизненный опыт. Различать басню и стихотворение. Сочинять рассказы, произведения других жанров. Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме«Басни», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли. |
|||||||||||
18.01 |
73 |
Басня – особенности построения и выразительных средствах. Эзоп «Кошка и мыши». С.68 Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Лгун». |
1 |
||||||||||||||
19.01 |
74 |
Определение особенностей жанра. Басни. Вн.чт. |
1 |
||||||||||||||
23.01 |
75 |
Осознание смысла произведения.И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». С.69 – 70 |
1 |
||||||||||||||
24.01 |
76 |
Мораль басен. И.А.Крылов «Слон и Моська». С.72 – 73 Контроль за работой над проектом «Басни» |
1 |
||||||||||||||
25.01 |
77 |
Соблюдение орфоэпических норм чтения басен. И.А.Крылов «Две Бочки». С.74 – 75 |
1 |
||||||||||||||
26.01 |
78 |
Коллективное обсуждение басен: Федр «Лягушка и мышь», Л. Толстой «Комар и лев», И.А. Крылов «Мышь и крыса» С. 76 – 77 |
1 |
||||||||||||||
30.01 |
79 |
Малые фольклорные нормы Пословицы. С.75 Тест №3 |
1 |
||||||||||||||
31.01 |
80 |
Чтение по ролям, инсценирование, драматизация басен. Защита проектов «Басни». |
1 |
||||||||||||||
Братья наши меньшие - 15ч |
|||||||||||||||||
01.02 |
81 |
Осознание смысла произведения. А.П.Чехов «Белолобый». С.80 – 82 |
1 |
Научатся прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке, сочинять на основе художественного произведения. |
Регулятивные: выполнять учебные действия в громко- речевой форме; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; выбирать вид чтения в зависимости от цели; моделировать. Коммуникативныечитать текст в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально нравственную отзывчивость; приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Выразительно читать. Выделять нужные для ответа на вопрос фрагменты текста. Определять идею и тему произведения. Составлять план рассказа по теме. Определять приемы, использованные писателем для создания персонажа произведения. Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию. Различать сказку о животных и рассказ. Находить в библиотеке книги заданной тематики. Внимательно и бережно относиться к живой природе. |
|||||||||||
02.02 |
82 |
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Книги о животных. Вн. чт |
1 |
||||||||||||||
06.02 |
83 |
Краткий пересказ. А.П.Чехов «Белолобый».. С.86 – 87 |
1 |
||||||||||||||
07.02 |
84 |
Знакомство с понятием «юмористический рассказ. М.М. Пришвин «Лимон». С. 88 – 90 |
1 |
||||||||||||||
08.02 |
85 |
Выражения, характеризующие героя. М.М. Пришвин «Лимон» С. 91 – 93 |
1 |
||||||||||||||
09.02 |
86 |
Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Книги о животных Вн.чт. |
1 |
||||||||||||||
13.02 |
87 |
Подробный пересказ. Л.Н.Толстой «Лев и собачка» С. 94 – 95 |
1 |
||||||||||||||
14.02 |
88 |
Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста. К.Г.Паустовский «Кот Ворюга». С.96 – 98 |
1 |
||||||||||||||
15.02 |
89 |
Осознание мотивации поведения героев. К.Г.Паустовский «Кот Ворюга» С.99 – 102 |
1 |
||||||||||||||
16.02 |
90 |
Общее представление о разных видах текста: художественном и научно-популярном. Книги о животных. Вн. чт. |
1 |
||||||||||||||
3 триместр |
|||||||||||||||||
27.02 |
91 |
Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. С.Черный «Ослёнок». С.103 – 104 |
1 |
||||||||||||||
28.02 |
92 |
Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. А.И. Куприн. «Завирай-ка» С. 104 – 106 |
1 |
||||||||||||||
01.03 |
93 |
Устное словесное рисование главных героев на основе репродукции картины Бартоломе Мурильо «Мальчик с собакой». С. 108 – 109 |
1 |
||||||||||||||
01.03 |
94 |
Диагностическая работа№4 по разделу «Братья наши меньшие» |
1 |
||||||||||||||
О совести и долге - 14 ч. |
|||||||||||||||||
02.03 |
95 |
Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Сказки К. Г. Паустовского Вн.чт. |
1 |
Научатся прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке, сочинять на основе художественного произведения Научатся прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке, сочинять на основе художественного произведения |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью договариваться о распределении функций и ролей в совместной учебной деятельности. распределении функций и ролей в совместной учебной деятельности. Проявляют интерес к учебной деятельности; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью договариваться о распределении функций и ролей в совместной учебной деятельности. распределении функций и ролей в совместной учебной деятельности. Проявляют интерес к учебной деятельности; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
Пересказывать сюжет кратко, от лица персонажа. Составлять план произведения. Определять главную мысль. Создавать письменные творческие работы. Заучивать наизусть фрагменты прозаического текста. Определять внутреннее состояние персонажей, отношение автора к ним. Рекомендовать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к нему.Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках. Использовать разные источники информации. Работать с аппаратом книги. Участвовать в диалоге. Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках. Использовать разные источники информации. Работать с аппаратом книги. Участвовать в диалоге. |
|||||||||||
06.03 |
96 |
Деление текста на части. Ю. Яковлев «Полосатая палка» С. 113 – 114 |
1 |
||||||||||||||
07.03 |
97 |
Краткий пересказ текста. выделение главного в содержании текста). Ю. Яковлев «Полосатая палка». С. 115 – 117 |
1 |
||||||||||||||
09.03 |
98 |
Определение главной мысли текста. А.Платонов «Разноцветная бабочка». С.4 – 9 |
1 |
||||||||||||||
13.03 |
99 |
Деление текста на части. Озаглавливание частей текста. А. Платонов «Разноцветная бабочка». С. 10-15 |
1 |
||||||||||||||
14.03 |
100 |
Общее представление о разных видах текста: художественном и научно-популярном. А.Платонов «Разноцветная бабочка» и «Бабочки рядом с человеком» С. 4 – 15, 87 – 88 |
1 |
||||||||||||||
15.03 |
101 |
Выделение особенностей стихотворного произведения. А.Кешоков «Мне больно, мальчики». С. 16 |
1 |
||||||||||||||
16.03 |
102 |
Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв. «Сказки и рассказы» К.Г Паустовского. Вн. чт. |
1 |
||||||||||||||
20.03 |
103 |
Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. К.Г.Паустовский «Теплый хлеб». Чтение 1 части. С.17 – 22 |
1 |
||||||||||||||
21.03 |
104 |
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев. К.Г.Паустовский «Теплый хлеб». Чтение 2 части. С.22 – 25 |
1 |
||||||||||||||
22.03 |
105 |
Анализ поступков героев с точки зрения морали. К.Г.Паустовский «Теплый хлеб». Чтение 3 части. С.25 - 29 |
1 |
||||||||||||||
23.03 |
106 |
Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв. «Сказки и рассказы» К.Г. Паустовского. Вн.чт |
1 |
||||||||||||||
27.03 |
107 |
Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв. К.Д Ушинский «Слепая лошадь». Тест №4 по теме «О совести»
|
1 |
||||||||||||||
28.03 |
108 |
Общее представление о разных видах текста: художественном и научно-популярном. К.Д Ушинский «Слепая лошадь» «Лошадь». С. 89 – 90 |
1 |
||||||||||||||
Весна пришла - 9 ч. |
Анализ поступков героев с точки зрения морали. Р.Сеф «Добрый человек». С. 34 |
||||||||||||||||
29.03 |
109 |
Особенности фольклорного текста. Русские народные песни «Жаворонушки…», «Березонька» С.35 – 36 |
1 |
Научатся различать виды (жанры) устного народного творчества, находить созвучные окончания слов в песне, выразительно читать песни. |
Регулятивные: преобразовывать практическую задач в познавательную. Познавательные: извлекать необходимую Информацию из учебника и дополнительных источников знаний. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Проявляют интерес к учебной деятельности по предмету, положительное отношение к школе, одноклассникам, учителям. |
Выразительно читать лирическое произведение. Участвовать в инсценировании. Привлекать жизненный опыт при чтении и анализе произведения. Создавать устно и письменно произведения разных жанров. Анализировать собственные переживания, вызванные разными родами искусств. Выражать свое отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках. |
|||||||||||
30.03 |
110 |
Схожесть тем в фольклорных и авторских произведениях. Народные песни Вн.чт. |
1 |
||||||||||||||
03.04 |
111 |
Схожесть тем в произведениях разных жанров. .А.Фет «Весенний дождь». С.37М. М. Пришвин «Лесная капель». С.38 – 39 |
1 |
||||||||||||||
04.04 |
112 |
Схожесть тем в произведениях разных жанров. .Д.Бальмонт «Золотая рыбка». С.40 – 41 |
1 |
||||||||||||||
05.04 |
113 |
Схожесть тем в произведениях разных жанров. В. Астафьев. «Весенний остров» С. 43 – 44А.А.Фет «Рыбка». С.42 |
1 |
||||||||||||||
06.04 |
114 |
Схожесть тем в произведениях разных жанров. Вн. чт. |
1 |
||||||||||||||
17.04 |
115 |
Коллективное обсуждение изученных произведений раздела О. Дриз. «Как сделать утро волшебным» С. 45 |
1 |
||||||||||||||
18.04 |
116 |
Общее представление о разных видах текста: художественном и научно-популярном. «Изменение погоды» С. 90 – 91 |
1 |
||||||||||||||
18.04 |
117 |
Диагностическая работа№5 по разделу «Весна пришла» |
1 |
||||||||||||||
И в шутку, и всерьез – 20 ч. |
|||||||||||||||||
19.04 |
118 |
Малые фольклорные нормы. Шутки-прибаутки. С.46 – 47 |
1 |
Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному. Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному. |
Регулятивные: вносить не обходимые дополнения и изменения в план в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Проявляют интерес учебной деятельности, уважение к своему народу, к своей родине. Регулятивные: вносить не обходимые дополнения и изменения в план в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. |
Определять главную мысль произведения. Пересказывать сжато от лица персонажа. Задавать вопросы. Составлять план по теме. Определять свое отношение к персонажу, обосновывать его фрагментами текста, рассуждениями. Работать со словарями и другими источниками информации. Делиться впечатлениями о произведении изобразительного искусства. Знакомиться с детской периодической литературой Работать со словарями и другими источниками информации. Делиться впечатлениями о произведении изобразительного искусства. Знакомиться с детской периодической литературой |
|||||||||||
20.04 |
119 |
Детская периодическая литература. Вн.чт. |
1 |
||||||||||||||
24.04 |
120 |
Аргументированное выражение своего отношения к героям русской народной сказки «Болтливая баба». С.48 – 53 |
1 |
||||||||||||||
25.04 |
121 |
Практическое освоение литературоведческого понятия юмор. А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Чтение 1 части. |
1 |
||||||||||||||
25.04 |
122 |
Определение главной мысли произведения. А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Чтение 2 части. С.57 – 59 |
1 |
||||||||||||||
26.04 |
123 |
Проверка техники чтения |
1 |
||||||||||||||
27.04 |
124 |
Произведения классиков зарубежной литературы XIX-XX вв. А.Линдгрен.Вн.ч |
1 |
||||||||||||||
02.05 |
125 |
Подробный пересказ произведения от лица главного героя. А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». С.59 – 61 |
1 |
||||||||||||||
03.05 |
126 |
Осознание диалога как вида речи. С.Маршак «Про двух соседей». С. 62 – 63 |
1 |
||||||||||||||
04.05 |
127 |
Осознание диалога как вида речи. С.Маршак «Старуха, дверь закрой!» С.64 – 65 |
1 |
||||||||||||||
08.05 |
128 |
Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием М.Зощенко «Великие путешественники». Чтение 1 части С.66 – 68 |
1 |
||||||||||||||
10.05 |
129 |
Деление текста на части. Озаглавливание частей текста. М.Зощенко «Великие путешественники». Чтение 2 части С.69 – 71 |
1 |
||||||||||||||
11.05 |
130 |
Детская периодическая литература. Вн.чт. |
1 |
||||||||||||||
15.05 |
131 |
Интерпритация текста. Пересказ от лица одного из героев М.Зощенко «Великие путешественники». С.72 – 75 |
1 |
||||||||||||||
16.05 |
132 |
Устное словесное рисование главных героев на основе репродукции картины З.Серебряковой «За обедом». С.76 – 77 |
1 |
||||||||||||||
17.05 |
133 |
Схожесть тем идей в произведениях разных жанров. А. Усачёв «На чём держится Земля?» С.78 – 80 |
1 |
||||||||||||||
18.05 |
134 |
Использование справочных и иллюстративных материалов. Вн. чт. |
1 |
||||||||||||||
22.05 |
135 |
Определение главной мысли произведения. А.Дорофеев. «Укушенные». С. 81 – 83 |
1 |
||||||||||||||
23.05 |
136 |
Диагностическая работа№6 по разделу «И в шутку, и в серьёз» |
1 |
||||||||||||||
24.05 |
137 |
Чтение пинсценирование, драматизация прочитанных произведений. Викторина – игра «Наш конкурс» С. 84 – 86 |
1 |
||||||||||||||
25.05 |
138 |
Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. |
1 |
Научатся прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Проявляют интерес учебной деятельности, уважение к своему народу, к своей родине. |
Определять главную мысль произведения. Пересказывать сжато от лица персонажа. Задавать вопросы. Составлять план по теме. |
|||||||||||
29.05 30.05 |
139 |
Чтение по ролям, инсценирование, драматизация прочитанных произведений. |
1 |
||||||||||||||
31.0514054-56е образов героев кказки Х-К Андерсен |
140 |
Список книг рекомендованный для детского чтения летом. |
1 |