Календарно-тематическое планирование по «Литературному чтению» за 3 класс по УМК «Планета знаний»

0
0
Материал опубликован 30 September 2018 в группе

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе

Дата проведения

урока

Тема урока

Кол-во уроков

Планируемые результаты обучения

Основные виды учебной деятельности обучающихся

План

Факт

Освоение предметных знаний в совместной

деятельности с учителем

Универсальные учебные действия

1 триместр

Уж небо осенью дышало - 15 ч.

01.09

 

1

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

К.Г.Паустовский «Барсучий нос» С. 4 –9

1

Научатся прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке, сочинять на основе художественного произведения.

Научатся прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке, сочинять на основе художественного произведения.

Научатся прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке, сочинять на основе художественного произведения.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой форме; устанавливать соответствие Полученного результата поставленной цели.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; выбирать вид чтения в зависимости от цели моделировать. Коммуникативные: читать текст в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость; приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой форме; устанавливать соответствие Полученного результата поставленной цели

Выявлять главную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Сочинять устные и письменные рассказы по заданной теме.

Сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях. Различать сказку и рассказ. Составлять план рассказа. Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем.

Анализировать композицию картины и изобразительные средства, используемые художником.

Подбирать художественные произведения и репродукции картин на заданную тему.

Выявлять главную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Сочинять устные и письменные рассказы по заданной теме.

05.09

 

2

Определение микротем текста на примере произведения К.Г.Паустовский «Барсучий нос» С. 4 – 9

1

06.09

 

3

Общее представление о разных видах текста: художественном и научно-популярном.

К.Г.Паустовский «Барсучий нос» и «Барсук» с.4-9, с.118

1

07.09

 

4

Выделение особенностей стихотворного произведения

И.А.Бунина «Листопад» с. 10

1

08.09

 

5

Сравнение произведений о природе. Осень в произведениях русских писателей.

Ви.чт

1

12.09

 

6

Выделение особенностей стихотворного произведения А. Жигулин «Загорелась листва на берёзах» с.11-12

1

13.09

 

7

Передача впечатлений в рассказах

М.М.Пришвина «Хрустальный день» и «Капитан – паук» С.13 – 14

1

14.09

 

8

Отбор и использование выразительных средств языка в рассказе М.М.Пришвина «Недосмотренные грибы» Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки».

1

15.09

 

9

Нахождение в тексте средств выразительности.

Осень в произведениях русских писателей. Вн. чт.

1

19.09

 

10

Отражение основной мысли текста в заголовке рассказа

К.Г. Паустовского «Подарок» С.18 – 20

1

20.09

 

11

Воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка.

К. Г. Паустовский «Подарок». С.21 – 23

1

21.09

 

12

Определение особенностей научно – популярного текста

«О живописи» С. 120-121

1

22.09

 

13

Создание собственного текста о природе осенью на основе репродукции картины Вн. чт

И.И.Левитана «Лесное озеро» и научно – популярного текста «О живописи» С.24 – 25, 120 – 121

1

26.09

 

14

Сравнение произведений о природе.

А Жигулин «Загоралась листва на берёзах…», А.Фет «Осенняя роза». С.26 – 27

1

26.09

 

15

Диагностическая работа №1

1

Народные сказки -16ч.

27.09

 

16

Общее представление о жанре. Сказки.

Русская народная сказка «Семь Симеонов» С.28 – 32

Начало работы над проектом «Народные сказки»

1

Должны уметь различать виды (жанры) устного народного творчества, характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст , определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации, по плану.

Должны уметь различать виды (жанры) устного народного творчества, характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст , определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации, по плану.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и

формулировать познавательную цель. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать окружающих.

Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и

разнообразии природы, народов, культур.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и

формулировать познавательную цель. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать окружающих.

Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и

разнообразии природы, народов, культур.

Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Определять главную мысль произведения. Сопоставлять героев, идеи разных

произведений. Продолжать сюжет произведения.

Составлять план рассказа. Находить нужные книги в библиотеке. Ориентироваться в сборниках произведений.

Сравнивать иллюстрации к сказкам в разных

сборниках. Уважать

культуру разных народов. Анализировать произведение изобразительного

искусства по предложенному плану

Подбирать репродукции картин на заданную тему. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме

«Народные сказки», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли.

28.09

 

17

Сказка –выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Русская народная сказка «Семь Симеонов» С.33 – 36

1

29.09

 

18

Определение главной мысли русской народной сказки

«Сивка-Бурка» Вн. чт

1

03.10

 

19

Контроль техники чтения

1

04.10

 

20

Характеристика главного героя русской народной сказки

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». С.37 – 46

1

05.10

 

21

Сказки разных народов.

«Жаба – королева» (литовская народная сказка). С.47 – 50

Контроль за работой над проектом «Народные сказки»

1

06.10

 

22

Анализ мотивов поступков героев в русских народных сказках «Иван царевич и серый волк», «По щучьему веленью»

Вн.чт

1

10.10

 

23

Сравнение образов героев народных сказок.

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). С.50 – 53

1

17.10

 

24

Сравнение образов героев народных сказок.

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). С.54 – 57

1

18.10

 

25

Устное словесное рисование главных героев на основе репродукции картины

В.М.Васнецова «Иван – царевич на сером волке» С.62 – 63

1

19.10

 

26

Художественные особенности русской народной сказки

«Царевна-лягушка» С.64 – 75

1

20.10

 

27

Определение основного смысла народных сказок.

Сказки народов мира. Вн.чт

1

24.10

 

28

Особенности построения и выразительные средства народных сказок.

«Царевна-лягушка» С.64 – 75

1

25.10

 

29

Коллективное обсуждение народных сказок

«Мастер Али» казахская народная сказка. С. 76 – 79

1

26.10

 

30-31

Интерпретация текста народных сказок. Чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Защита проектов «Народные сказки» Вн. чт.

1

27.10

 

32

Диагностическая работа №2

1

Поэтические страницы – 5 ч.

31.10

 

33

Понимание смысловых особенностей отрывка из поэмы

«Руслан и Людмила» А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…».82 – 83

1

Должны уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты, объяснять интересные выражения в лирическом тексте, наблюдать за жизнью слов в художественном произведении.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: строить монологическое/диало гическое высказывание.

Осознают эстетические потребности, ценности и чувства

Выразительно читать лирическое произведение.

Привлекать читательский опыт. Определять свое впечатление от прочитанного. Выявлять авторскую позицию.

Отвечать на вопросы по тексту, аргументировать свою

позицию.

Подбирать эпитеты, синонимы и антонимы к словам. Формировать представления о нравственных категориях (добре и зле).

01.11

 

34

Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

Ю. Мориц «Песенка про сказку». С.84 – 85

1

02.11

 

35

Характеристика героя произведения.

«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада) С.86 – 87

1

03.11

 

36

Жанровое разнообразие произведений. Е. Шварц «Два брата» Вн. чт.

1

07.11

 

37

Жанровое разнообразие произведений Г. Сапгир «Сны». С.88 – 89

К.Д.Бальмонт «У чудищ». С. Островой «Сказки» С. 90

Тест№1 по теме «Поэтические страницы»

1

Чтение произведений о мужестве и о любви 11 ч

08.11

 

38

Основные темы детского чтения.

О братьях наших меньших. В. Белов «Верный и Малька» С.91 – 92

1

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному.

Регулятивные: строить Монологическое высказывание.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Коммуникативныестроить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами.

Демонстрируют положительное отношение к школе; осваивают

личностный смысл учения, желание учиться.

Выразительно читать. Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты текста для подтверждения своей позиции. Определять свое и авторское отношение к героям. Рассказывать по плану, от лица персонажа. Создавать устные и письменные рассказы на заданную тему.

Формировать представления о нравственных категориях. Бережно относиться к животным. Находить нужные источники информации. Сопоставлять литературные произведения с произведениями других родов искусств (кино, театр).

09.11

 

39

Определение отношения автора к героям произведения

В.Белова «Малька провинилась». С.93-96

1

10.11

 

40

Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст и собственный опыт.

В.Каверин «песочные часы»Вн.чт

1

14.11

 

41

Общее представление о разных видах текста: художественном и научно-популярном с.121-122

В. Белова «Верный и Малька» и «Больше, чем просто собака»

1

15.11

 

42

Понимание нравственного содержания произведения.

И.С.Тургенев «Воробей». С.97 – 98

1

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному

16.11

 

43

Прогнозирование содержания произведения по его названию. Н.Г.Гарин - Михайловский «Тема и Жучка» С.99 – 101

1

17.11

 

44

Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Рассказы Л. Н. Толстой Вн.чт

1

     

2 триместр

 

28.11

 

45

Краткий пересказ текста.

Н.Г.Гарин - Михайловский «Тема и Жучка». С.104 – 108

1

29.11

 

46

Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова.

Л.Н.Толстой «Прыжок». С.109 – 112

1

30.11

 

47

Определение главной мысли текста.

В. Астафьев «Белогрудка» С.113 – 117

1

30.11

 

48

Тест №2

1

Жанровое разнообразие произведений о природе «Зимы ждала , ждала природа…» - 10 часов

01.12

 

49

Выделение ключевых слов в стихотворении. Зима в произведениях русских поэтов. Вн. чт

1

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному.

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному.

Объяснять значение слова в контексте произведения. Подбирать синонимы, антонимы. Подбирать эпитеты. Находить олицетворения в тексте. Сопоставлять переживания, выраженные в разных произведениях. Привлекать собственный жизненный

опыт. Воспроизводить впечатление, полученное при чтении

произведения, объяснять его. Анализировать собственные переживания находить их причины.

Извлекать информацию из произведения изобразительного искусства. Находить в библиотеке книги заданной тематики

05.12

 

50

Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словарного запаса. С. Есенин «Разгулялась вьюга…» С.4 – 5 А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…» (отрывок) С.6 – 7

1

06.12

 

51

Использование выразительных средств языка в произведении

А.С.Пушкина «Зимнее утро». С.8 – 9

1

07.12

 

52

Использование выразительных средств языка в произведении

А.С.Пушкина «Зимняя дорога» С.10 – 11

1

08.12

 

53

Выделение ключевых слов

Зима в произведениях

разных жанров. Вн. чт.

1

12.12

 

54

Создание собственного текста о зимней природе на основе репродукции картины Н.Крылова «Зима» С.14-15 и стихотвореня И.Тютчева «Чародейкою Зимою…» С.12 – 13

1

13.12

 

55

Коллективное обсуждение произведений. Зима в произведениях разных жанров С. 16 – 18

1

14.12

 

56

Общее представление о разных видах текста: художественном и научно-популярном. «Ледяное дыхание Арктики». С. 118 – 119

1

15.12

 

57

Проверка техники чтения

1

     

Авторские сказки – 14 ч.

19.12

 

58

Общее представление о жанре. Авторские сказки.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» С.19 – 25

1

Должны уметь читать произведения вслух с

Регулятивные: формулировать и удерживать

учебную задачу. Познавательные: учить самостоятельно выделять и

формировать познавательную цель, контролировать

и оценивать процесс и

результат деятельности. Коммуникативные: Строить монологическое высказывание.

Осуществляют целостный, социальноориентиров анный взгляд на мир в единстве и

разнообразии природы, народов, культур.

Составлять план рассказа по теме. Определять тему и главную мысль произведения. Творчески пересказывать сюжет произведения.

Сопоставлять сюжет с сюжетами народных сказок.

Характеризовать героя. Выявлять отношение автора к персонажам. Читать по ролям. Ставить вопросы к тексту произведения. Формировать нравственное чувство и нравственное сознание. Придумывать вопросы к произведению. Характеризовать внутреннее состояние героев. Определять отношение автора к персонажам. Привлекать жизненный опыт в процессе осмысления

Художественного произведения. Пользоваться словарем синонимов и справочником в

конце учебника, школьным толковым словарем. Находить нужную книгу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге. Внимательно относиться к переживаниям.

20.12

 

59

Определение идеи произведения

А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях С. 26 – 30

1

21.12

 

60

Выделение эмоциональных особенностей сказки.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» С.31 – 38

1

постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к

прочитанному; находить нужный отрывок в

тексте по вопросам, видеть средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

22.12

 

61

Своеобразие выразительных средств языка. Х.-К. Андерсен «Сказки» Вн.чт

1

26.12

 

62

Своеобразие выразительных средств языка.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» С.39 – 47

1

27.12

 

63

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием Х.-К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» С.48 – 51

1

28.12

 

64

Сравнение образов героев сказки Х-К Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» с 54-56

1

29.12

 

65

Подробный пересказ сказки

Х.-К. Андерсен «Сказки» Вн. чт.

1

09.01

 

66

Понимание смысловых особенностей сказки Л.Н.Толстова «Царь и рубашка».С.57–58

1

10.01

 

67

Произведения классиков зарубежной литературы. Коллективное обсуждение сказок Х.-К. Андерсена «Штопальная игла» С.59 – 63

1

11.01

 

68

Краткий пересказ сказки

С. Седова «Король красуется». С. 64 – 65

1

12.01

 

69

Коллективное обсуждение авторских сказок. Вн. чт

1

16.01

 

70

Диагностическая работа№3 по разделу «Авторские сказки».

1

16.01

 

71

Проверка соблюдения орфоэпических и интонационных норм, понимания прочитанного при работе с незнакомым текстом.

1

Басни - 9 ч.

17.01

 

72

Басня – общее представление о жанре.

О.Мандельштам «Муха». Эзоп «Мухи». С.66 – 67

Начало работы над проектом «Басни»

1

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному.

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников, интерпретировать информацию.

Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного

языка; слушать собеседника.

Демонстрируют положительное отношение к школе

Выразительно читать басню. Определять авторское отношение к персонажам и способы его выражения. Сопоставлять персонажей.

Определять главную мысль произведения. Делать о бобщающие выводы, привлекая читательский и жизненный опыт. Различать басню и стихотворение. Сочинять рассказы, произведения других жанров. Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме«Басни», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли.

18.01

 

73

Басня – особенности построения и выразительных средствах.

Эзоп «Кошка и мыши». С.68 Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Лгун».

1

19.01

 

74

Определение особенностей жанра. Басни. Вн.чт.

1

23.01

 

75

Осознание смысла произведения.И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». С.69 – 70

1

24.01

 

76

Мораль басен. И.А.Крылов «Слон и Моська». С.72 – 73 Контроль за работой над проектом «Басни»

1

25.01

 

77

Соблюдение орфоэпических норм чтения басен.

И.А.Крылов «Две Бочки». С.74 – 75

1

26.01

 

78

Коллективное обсуждение басен:

Федр «Лягушка и мышь», Л. Толстой «Комар и лев», И.А. Крылов «Мышь и крыса» С. 76 – 77

1

30.01

 

79

Малые фольклорные нормы Пословицы. С.75 Тест №3

1

31.01

 

80

Чтение по ролям, инсценирование, драматизация басен.

Защита проектов «Басни».

1

 

Братья наши меньшие - 15ч

01.02

 

81

Осознание смысла произведения.

А.П.Чехов «Белолобый». С.80 – 82

1

Научатся прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке, сочинять на основе художественного произведения.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко- речевой форме; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; выбирать вид чтения в зависимости от цели;

моделировать. Коммуникативныечитать текст в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально нравственную отзывчивость; приобретают начальные навыки

адаптации в динамично изменяющемся мире.

Выразительно читать. Выделять нужные для ответа на вопрос фрагменты текста. Определять идею и тему произведения. Составлять план рассказа по теме. Определять приемы, использованные писателем для создания персонажа произведения. Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию.

Различать сказку о животных и рассказ. Находить в библиотеке книги заданной тематики. Внимательно и бережно относиться к живой природе.

02.02

 

82

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Книги о животных. Вн. чт

1

06.02

 

83

Краткий пересказ.

А.П.Чехов «Белолобый».. С.86 – 87

1

07.02

 

84

Знакомство с понятием «юмористический рассказ.

М.М. Пришвин «Лимон». С. 88 – 90

1

08.02

 

85

Выражения, характеризующие героя.

М.М. Пришвин «Лимон» С. 91 – 93

1

09.02

 

86

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Книги о животных

Вн.чт.

1

13.02

 

87

Подробный пересказ.

Л.Н.Толстой «Лев и собачка» С. 94 – 95

1

14.02

 

88

Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста. К.Г.Паустовский «Кот Ворюга». С.96 – 98

1

15.02

 

89

Осознание мотивации поведения героев.

К.Г.Паустовский «Кот Ворюга» С.99 – 102

1

16.02

 

90

Общее представление о разных видах текста: художественном и научно-популярном. Книги о животных. Вн. чт.

1

     

3 триместр

 

27.02

 

91

Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. С.Черный «Ослёнок». С.103 – 104

1

28.02

 

92

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

А.И. Куприн. «Завирай-ка» С. 104 – 106

1

01.03

 

93

Устное словесное рисование главных героев на основе репродукции картины

Бартоломе Мурильо «Мальчик с собакой». С. 108 – 109

1

01.03

 

94

Диагностическая работа№4 по разделу «Братья наши меньшие»

1

О совести и долге - 14 ч.

02.03

 

95

Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Сказки К. Г. Паустовского Вн.чт.

1

Научатся прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке, сочинять на основе художественного произведения

Научатся прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке, сочинять на основе художественного произведения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации,

выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за

помощью

договариваться о распределении функций и ролей в совместной учебной деятельности.

распределении функций и ролей в совместной учебной деятельности.

Проявляют интерес к учебной деятельности;

адекватно понимают причины успешности/ неуспешности

учебной деятельности.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации,

выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за

помощью

договариваться о распределении функций и ролей в совместной учебной деятельности.

распределении функций и ролей в совместной учебной деятельности.

Проявляют интерес к учебной деятельности;

адекватно понимают причины успешности/ неуспешности

учебной деятельности

Пересказывать сюжет кратко, от лица персонажа. Составлять план произведения. Определять главную мысль.

Создавать письменные творческие работы.

Заучивать наизусть фрагменты прозаического текста. Определять внутреннее состояние персонажей, отношение автора к ним.

Рекомендовать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к нему.Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках.

Использовать разные источники информации. Работать с аппаратом книги. Участвовать в диалоге.

Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках.

Использовать разные источники информации. Работать с аппаратом книги. Участвовать в диалоге.

06.03

 

96

Деление текста на части. Ю. Яковлев «Полосатая палка» С. 113 – 114

1

07.03

 

97

Краткий пересказ текста. выделение главного в содержании текста). Ю. Яковлев «Полосатая палка». С. 115 – 117

1

09.03

 

98

Определение главной мысли текста.

А.Платонов «Разноцветная бабочка». С.4 – 9

1

13.03

 

99

Деление текста на части. Озаглавливание частей текста. А. Платонов «Разноцветная бабочка». С. 10-15

1

14.03

 

100

Общее представление о разных видах текста: художественном и научно-популярном.

А.Платонов «Разноцветная бабочка» и «Бабочки рядом с человеком» С. 4 – 15, 87 – 88

1

15.03

 

101

Выделение особенностей стихотворного произведения.

А.Кешоков «Мне больно, мальчики». С. 16

1

16.03

 

102

Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв. «Сказки и рассказы» К.Г Паустовского. Вн. чт.

1

20.03

 

103

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

К.Г.Паустовский «Теплый хлеб». Чтение 1 части. С.17 – 22

1

21.03

 

104

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев.

К.Г.Паустовский «Теплый хлеб». Чтение 2 части. С.22 – 25

1

22.03

 

105

Анализ поступков героев с точки зрения морали.

К.Г.Паустовский «Теплый хлеб». Чтение 3 части. С.25 - 29

1

23.03

 

106

Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв. «Сказки и рассказы» К.Г. Паустовского. Вн.чт

1

27.03

 

107

Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв. К.Д Ушинский «Слепая лошадь». Тест №4 по теме «О совести»

 

1

28.03

 

108

Общее представление о разных видах текста: художественном и научно-популярном.

К.Д Ушинский «Слепая лошадь» «Лошадь». С. 89 – 90

1

Весна пришла - 9 ч.

   

Анализ поступков героев с точки зрения морали.

Р.Сеф «Добрый человек». С. 34

29.03

 

109

Особенности фольклорного текста. Русские народные песни «Жаворонушки…», «Березонька» С.35 – 36

1

Научатся различать виды (жанры) устного народного творчества, находить созвучные окончания слов в песне, выразительно читать песни.

Регулятивные: преобразовывать практическую задач в познавательную. Познавательные: извлекать необходимую

Информацию из

учебника и

дополнительных источников знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнёром.

Проявляют интерес к учебной деятельности по предмету, положительное отношение к школе, одноклассникам, учителям.

Выразительно читать лирическое произведение. Участвовать в инсценировании.

Привлекать жизненный опыт при чтении и анализе произведения.

Создавать устно и письменно произведения разных жанров. Анализировать собственные переживания, вызванные разными родами

искусств.

Выражать свое отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках.

30.03

 

110

Схожесть тем в фольклорных и авторских произведениях. Народные песни Вн.чт.

1

03.04

 

111

Схожесть тем в произведениях разных жанров. .А.Фет «Весенний дождь». С.37М. М. Пришвин «Лесная капель». С.38 – 39

1

04.04

 

112

Схожесть тем в произведениях разных жанров.

.Д.Бальмонт «Золотая рыбка». С.40 – 41

1

05.04

 

113

Схожесть тем в произведениях разных жанров. В. Астафьев. «Весенний остров» С. 43 – 44А.А.Фет «Рыбка». С.42

1

06.04

 

114

Схожесть тем в произведениях разных жанров. Вн. чт.

1

17.04

 

115

Коллективное обсуждение изученных произведений раздела О. Дриз. «Как сделать утро волшебным» С. 45

1

18.04

 

116

Общее представление о разных видах текста: художественном и научно-популярном.

«Изменение погоды» С. 90 – 91

1

18.04

 

117

Диагностическая работа№5 по разделу «Весна пришла»

1

И в шутку, и всерьез – 20 ч.

19.04

 

118

Малые фольклорные нормы. Шутки-прибаутки. С.46 – 47

1

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному.

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному.

Регулятивные: вносить не обходимые дополнения и изменения в план в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и

формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Проявляют интерес учебной деятельности, уважение к своему народу, к своей родине.

Регулятивные: вносить не обходимые дополнения и изменения в план в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Определять главную мысль произведения. Пересказывать сжато от лица персонажа. Задавать вопросы. Составлять план по теме. Определять свое отношение к персонажу, обосновывать его фрагментами текста, рассуждениями.

Работать со словарями и другими источниками информации.

Делиться впечатлениями о произведении изобразительного искусства.

Знакомиться с детской периодической литературой

Работать со словарями и другими источниками информации.

Делиться впечатлениями о произведении изобразительного искусства.

Знакомиться с детской периодической литературой

20.04

 

119

Детская периодическая литература. Вн.чт.

1

24.04

 

120

Аргументированное выражение своего отношения к героям русской народной сказки

«Болтливая баба». С.48 – 53

1

25.04

 

121

Практическое освоение литературоведческого понятия юмор. А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Чтение 1 части.

1

25.04

 

122

Определение главной мысли произведения.

А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Чтение 2 части. С.57 – 59

1

26.04

 

123

Проверка техники чтения

1

27.04

 

124

Произведения классиков зарубежной литературы XIX-XX вв. А.Линдгрен.Вн.ч

1

02.05

 

125

Подробный пересказ произведения от лица главного героя. А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». С.59 – 61

1

03.05

 

126

Осознание диалога как вида речи. С.Маршак «Про двух соседей». С. 62 – 63

1

04.05

 

127

Осознание диалога как вида речи. С.Маршак «Старуха, дверь закрой!» С.64 – 65

1

08.05

 

128

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием

М.Зощенко «Великие путешественники». Чтение 1 части С.66 – 68

1

10.05

 

129

Деление текста на части. Озаглавливание частей текста.

М.Зощенко «Великие путешественники». Чтение 2 части С.69 – 71

1

11.05

 

130

Детская периодическая литература. Вн.чт.

1

15.05

 

131

Интерпритация текста. Пересказ от лица одного из героев М.Зощенко «Великие путешественники». С.72 – 75

1

16.05

 

132

Устное словесное рисование главных героев на основе репродукции картины

З.Серебряковой «За обедом». С.76 – 77

1

17.05

 

133

Схожесть тем идей в произведениях разных жанров. А. Усачёв «На чём держится Земля?» С.78 – 80

1

18.05

 

134

Использование справочных и иллюстративных материалов. Вн. чт.

1

22.05

 

135

Определение главной мысли произведения. А.Дорофеев. «Укушенные». С. 81 – 83

1

23.05

 

136

Диагностическая работа№6 по разделу «И в шутку, и в серьёз»

1

24.05

 

137

Чтение пинсценирование, драматизация прочитанных произведений. Викторина – игра «Наш конкурс» С. 84 – 86

1

25.05

 

138

Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

1

Научатся прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Проявляют интерес учебной деятельности, уважение к своему народу, к своей родине.

Определять главную мысль произведения. Пересказывать сжато от лица персонажа. Задавать вопросы. Составлять план по теме.

29.05

30.05

 

139

Чтение по ролям, инсценирование, драматизация прочитанных произведений.

1

31.0514054-56е образов героев кказки Х-К Андерсен

 

140

Список книг рекомендованный для детского чтения летом.

1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации