12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Зеленова Елена Борисовна44 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по «Литературному чтению», 3 класс
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе
Дата проведения | № урока | Тема урока | Кол-во уроков | Планируемые результаты обучения | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ||||||||||||
План | Факт | Освоение предметных знаний в совместной деятельности с учителем | Универсальные учебные действия | ||||||||||||||
1 триместр | |||||||||||||||||
Уж небо осенью дышало - 15 ч. | |||||||||||||||||
01.09 | 1 | Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. К.Г.Паустовский «Барсучий нос» С. 4 –9 | 1 | Научатся прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке, сочинять на основе художественного произведения. Научатся прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке, сочинять на основе художественного произведения. Научатся прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке, сочинять на основе художественного произведения. | Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой форме; устанавливать соответствие Полученного результата поставленной цели. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; выбирать вид чтения в зависимости от цели моделировать. Коммуникативные: читать текст в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость; приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой форме; устанавливать соответствие Полученного результата поставленной цели | Выявлять главную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Сочинять устные и письменные рассказы по заданной теме. Сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях. Различать сказку и рассказ. Составлять план рассказа. Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем. Анализировать композицию картины и изобразительные средства, используемые художником. Подбирать художественные произведения и репродукции картин на заданную тему. Выявлять главную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Сочинять устные и письменные рассказы по заданной теме. | |||||||||||
05.09 | 2 | Определение микротем текста на примере произведения К.Г.Паустовский «Барсучий нос» С. 4 – 9 | 1 | ||||||||||||||
06.09 | 3 | Общее представление о разных видах текста: художественном и научно-популярном. К.Г.Паустовский «Барсучий нос» и «Барсук» с.4-9, с.118 | 1 | ||||||||||||||
07.09 | 4 | Выделение особенностей стихотворного произведения И.А.Бунина «Листопад» с. 10 | 1 | ||||||||||||||
08.09 | 5 | Сравнение произведений о природе. Осень в произведениях русских писателей. Ви.чт | 1 | ||||||||||||||
12.09 | 6 | Выделение особенностей стихотворного произведения А. Жигулин «Загорелась листва на берёзах» с.11-12 | 1 | ||||||||||||||
13.09 | 7 | Передача впечатлений в рассказах М.М.Пришвина «Хрустальный день» и «Капитан – паук» С.13 – 14 | 1 | ||||||||||||||
14.09 | 8 | Отбор и использование выразительных средств языка в рассказе М.М.Пришвина «Недосмотренные грибы» Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки». | 1 | ||||||||||||||
15.09 | 9 | Нахождение в тексте средств выразительности. Осень в произведениях русских писателей. Вн. чт. | 1 | ||||||||||||||
19.09 | 10 | Отражение основной мысли текста в заголовке рассказа К.Г. Паустовского «Подарок» С.18 – 20 | 1 | ||||||||||||||
20.09 | 11 | Воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. К. Г. Паустовский «Подарок». С.21 – 23 | 1 | ||||||||||||||
21.09 | 12 | Определение особенностей научно – популярного текста «О живописи» С. 120-121 | 1 | ||||||||||||||
22.09 | 13 | Создание собственного текста о природе осенью на основе репродукции картины Вн. чт И.И.Левитана «Лесное озеро» и научно – популярного текста «О живописи» С.24 – 25, 120 – 121 | 1 | ||||||||||||||
26.09 | 14 | Сравнение произведений о природе. А Жигулин «Загоралась листва на берёзах…», А.Фет «Осенняя роза». С.26 – 27 | 1 | ||||||||||||||
26.09 | 15 | Диагностическая работа №1 | 1 | ||||||||||||||
Народные сказки -16ч. | |||||||||||||||||
27.09 | 16 | Общее представление о жанре. Сказки. Русская народная сказка «Семь Симеонов» С.28 – 32 Начало работы над проектом «Народные сказки» | 1 | Должны уметь различать виды (жанры) устного народного творчества, характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст , определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации, по плану. Должны уметь различать виды (жанры) устного народного творчества, характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст , определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации, по плану. | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать окружающих. Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать окружающих. Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. | Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Определять главную мысль произведения. Сопоставлять героев, идеи разных произведений. Продолжать сюжет произведения. Составлять план рассказа. Находить нужные книги в библиотеке. Ориентироваться в сборниках произведений. Сравнивать иллюстрации к сказкам в разных сборниках. Уважать культуру разных народов. Анализировать произведение изобразительного искусства по предложенному плану Подбирать репродукции картин на заданную тему. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Народные сказки», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли. | |||||||||||
28.09 | 17 | Сказка –выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Русская народная сказка «Семь Симеонов» С.33 – 36 | 1 | ||||||||||||||
29.09 | 18 | Определение главной мысли русской народной сказки «Сивка-Бурка» Вн. чт | 1 | ||||||||||||||
03.10 | 19 | Контроль техники чтения | 1 | ||||||||||||||
04.10 | 20 | Характеристика главного героя русской народной сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». С.37 – 46 | 1 | ||||||||||||||
05.10 | 21 | Сказки разных народов. «Жаба – королева» (литовская народная сказка). С.47 – 50 Контроль за работой над проектом «Народные сказки» | 1 | ||||||||||||||
06.10 | 22 | Анализ мотивов поступков героев в русских народных сказках «Иван царевич и серый волк», «По щучьему веленью» Вн.чт | 1 | ||||||||||||||
10.10 | 23 | Сравнение образов героев народных сказок. «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). С.50 – 53 | 1 | ||||||||||||||
17.10 | 24 | Сравнение образов героев народных сказок. «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). С.54 – 57 | 1 | ||||||||||||||
18.10 | 25 | Устное словесное рисование главных героев на основе репродукции картины В.М.Васнецова «Иван – царевич на сером волке» С.62 – 63 | 1 | ||||||||||||||
19.10 | 26 | Художественные особенности русской народной сказки «Царевна-лягушка» С.64 – 75 | 1 | ||||||||||||||
20.10 | 27 | Определение основного смысла народных сказок. Сказки народов мира. Вн.чт | 1 | ||||||||||||||
24.10 | 28 | Особенности построения и выразительные средства народных сказок. «Царевна-лягушка» С.64 – 75 | 1 | ||||||||||||||
25.10 | 29 | Коллективное обсуждение народных сказок «Мастер Али» казахская народная сказка. С. 76 – 79 | 1 | ||||||||||||||
26.10 | 30-31 | Интерпретация текста народных сказок. Чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Защита проектов «Народные сказки» Вн. чт. | 1 | ||||||||||||||
27.10 | 32 | Диагностическая работа №2 | 1 | ||||||||||||||
Поэтические страницы – 5 ч. | |||||||||||||||||
31.10 | 33 | Понимание смысловых особенностей отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…».82 – 83 | 1 | Должны уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты, объяснять интересные выражения в лирическом тексте, наблюдать за жизнью слов в художественном произведении. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: строить монологическое/диало гическое высказывание. Осознают эстетические потребности, ценности и чувства | Выразительно читать лирическое произведение. Привлекать читательский опыт. Определять свое впечатление от прочитанного. Выявлять авторскую позицию. Отвечать на вопросы по тексту, аргументировать свою позицию. Подбирать эпитеты, синонимы и антонимы к словам. Формировать представления о нравственных категориях (добре и зле). | |||||||||||
01.11 | 34 | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Ю. Мориц «Песенка про сказку». С.84 – 85 | 1 | ||||||||||||||
02.11 | 35 | Характеристика героя произведения. «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада) С.86 – 87 | 1 | ||||||||||||||
03.11 | 36 | Жанровое разнообразие произведений. Е. Шварц «Два брата» Вн. чт. | 1 | ||||||||||||||
07.11 | 37 | Жанровое разнообразие произведений Г. Сапгир «Сны». С.88 – 89 К.Д.Бальмонт «У чудищ». С. Островой «Сказки» С. 90 Тест№1 по теме «Поэтические страницы» | 1 | ||||||||||||||
Чтение произведений о мужестве и о любви 11 ч | |||||||||||||||||
08.11 | 38 | Основные темы детского чтения. О братьях наших меньших. В. Белов «Верный и Малька» С.91 – 92 | 1 | Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному. | Регулятивные: строить Монологическое высказывание. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Коммуникативныестроить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами. Демонстрируют положительное отношение к школе; осваивают личностный смысл учения, желание учиться. | Выразительно читать. Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты текста для подтверждения своей позиции. Определять свое и авторское отношение к героям. Рассказывать по плану, от лица персонажа. Создавать устные и письменные рассказы на заданную тему. Формировать представления о нравственных категориях. Бережно относиться к животным. Находить нужные источники информации. Сопоставлять литературные произведения с произведениями других родов искусств (кино, театр). | |||||||||||
09.11 | 39 | Определение отношения автора к героям произведения В.Белова «Малька провинилась». С.93-96 | 1 | ||||||||||||||
10.11 | 40 | Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст и собственный опыт. В.Каверин «песочные часы»Вн.чт | 1 | ||||||||||||||
14.11 | 41 | Общее представление о разных видах текста: художественном и научно-популярном с.121-122 В. Белова «Верный и Малька» и «Больше, чем просто собака» | 1 | ||||||||||||||
15.11 | 42 | Понимание нравственного содержания произведения. И.С.Тургенев «Воробей». С.97 – 98 | 1 | Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному | |||||||||||||
16.11 | 43 | Прогнозирование содержания произведения по его названию. Н.Г.Гарин - Михайловский «Тема и Жучка» С.99 – 101 | 1 | ||||||||||||||
17.11 | 44 | Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Рассказы Л. Н. Толстой Вн.чт | 1 | ||||||||||||||
2 триместр | |||||||||||||||||
28.11 | 45 | Краткий пересказ текста. Н.Г.Гарин - Михайловский «Тема и Жучка». С.104 – 108 | 1 | ||||||||||||||
29.11 | 46 | Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова. Л.Н.Толстой «Прыжок». С.109 – 112 | 1 | ||||||||||||||
30.11 | 47 | Определение главной мысли текста. В. Астафьев «Белогрудка» С.113 – 117 | 1 | ||||||||||||||
30.11 | 48 | Тест №2 | 1 | ||||||||||||||
Жанровое разнообразие произведений о природе «Зимы ждала , ждала природа…» - 10 часов | |||||||||||||||||
01.12 | 49 | Выделение ключевых слов в стихотворении. Зима в произведениях русских поэтов. Вн. чт | 1 | Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному. | Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному. | Объяснять значение слова в контексте произведения. Подбирать синонимы, антонимы. Подбирать эпитеты. Находить олицетворения в тексте. Сопоставлять переживания, выраженные в разных произведениях. Привлекать собственный жизненный опыт. Воспроизводить впечатление, полученное при чтении произведения, объяснять его. Анализировать собственные переживания находить их причины. Извлекать информацию из произведения изобразительного искусства. Находить в библиотеке книги заданной тематики | |||||||||||
05.12 | 50 | Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словарного запаса. С. Есенин «Разгулялась вьюга…» С.4 – 5 А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…» (отрывок) С.6 – 7 | 1 | ||||||||||||||
06.12 | 51 | Использование выразительных средств языка в произведении А.С.Пушкина «Зимнее утро». С.8 – 9 | 1 | ||||||||||||||
07.12 | 52 | Использование выразительных средств языка в произведении А.С.Пушкина «Зимняя дорога» С.10 – 11 | 1 | ||||||||||||||
08.12 | 53 | Выделение ключевых слов Зима в произведениях разных жанров. Вн. чт. | 1 | ||||||||||||||
12.12 | 54 | Создание собственного текста о зимней природе на основе репродукции картины Н.Крылова «Зима» С.14-15 и стихотвореня И.Тютчева «Чародейкою Зимою…» С.12 – 13 | 1 | ||||||||||||||
13.12 | 55 | Коллективное обсуждение произведений. Зима в произведениях разных жанров С. 16 – 18 | 1 | ||||||||||||||
14.12 | 56 | Общее представление о разных видах текста: художественном и научно-популярном. «Ледяное дыхание Арктики». С. 118 – 119 | 1 | ||||||||||||||
15.12 | 57 | Проверка техники чтения | 1 | ||||||||||||||
Авторские сказки – 14 ч. | |||||||||||||||||
19.12 | 58 | Общее представление о жанре. Авторские сказки. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» С.19 – 25 | 1 | Должны уметь читать произведения вслух с | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Строить монологическое высказывание. Осуществляют целостный, социальноориентиров анный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. | Составлять план рассказа по теме. Определять тему и главную мысль произведения. Творчески пересказывать сюжет произведения. Сопоставлять сюжет с сюжетами народных сказок. Характеризовать героя. Выявлять отношение автора к персонажам. Читать по ролям. Ставить вопросы к тексту произведения. Формировать нравственное чувство и нравственное сознание. Придумывать вопросы к произведению. Характеризовать внутреннее состояние героев. Определять отношение автора к персонажам. Привлекать жизненный опыт в процессе осмысления Художественного произведения. Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем. Находить нужную книгу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге. Внимательно относиться к переживаниям. | |||||||||||
20.12 | 59 | Определение идеи произведения А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях С. 26 – 30 | 1 | ||||||||||||||
21.12 | 60 | Выделение эмоциональных особенностей сказки. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» С.31 – 38 | 1 | постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному; находить нужный отрывок в тексте по вопросам, видеть средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. | |||||||||||||
22.12 | 61 | Своеобразие выразительных средств языка. Х.-К. Андерсен «Сказки» Вн.чт | 1 | ||||||||||||||
26.12 | 62 | Своеобразие выразительных средств языка. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» С.39 – 47 | 1 | ||||||||||||||
27.12 | 63 | Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием Х.-К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» С.48 – 51 | 1 | ||||||||||||||
28.12 | 64 | Сравнение образов героев сказки Х-К Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» с 54-56 | 1 | ||||||||||||||
29.12 | 65 | Подробный пересказ сказки Х.-К. Андерсен «Сказки» Вн. чт. | 1 | ||||||||||||||
09.01 | 66 | Понимание смысловых особенностей сказки Л.Н.Толстова «Царь и рубашка».С.57–58 | 1 | ||||||||||||||
10.01 | 67 | Произведения классиков зарубежной литературы. Коллективное обсуждение сказок Х.-К. Андерсена «Штопальная игла» С.59 – 63 | 1 | ||||||||||||||
11.01 | 68 | Краткий пересказ сказки С. Седова «Король красуется». С. 64 – 65 | 1 | ||||||||||||||
12.01 | 69 | Коллективное обсуждение авторских сказок. Вн. чт | 1 | ||||||||||||||
16.01 | 70 | Диагностическая работа№3 по разделу «Авторские сказки». | 1 | ||||||||||||||
16.01 | 71 | Проверка соблюдения орфоэпических и интонационных норм, понимания прочитанного при работе с незнакомым текстом. | 1 | ||||||||||||||
Басни - 9 ч. | |||||||||||||||||
17.01 | 72 | Басня – общее представление о жанре. О.Мандельштам «Муха». Эзоп «Мухи». С.66 – 67 Начало работы над проектом «Басни» | 1 | Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному. | Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников, интерпретировать информацию. Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника. Демонстрируют положительное отношение к школе | Выразительно читать басню. Определять авторское отношение к персонажам и способы его выражения. Сопоставлять персонажей. Определять главную мысль произведения. Делать о бобщающие выводы, привлекая читательский и жизненный опыт. Различать басню и стихотворение. Сочинять рассказы, произведения других жанров. Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме«Басни», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли. | |||||||||||
18.01 | 73 | Басня – особенности построения и выразительных средствах. Эзоп «Кошка и мыши». С.68 Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Лгун». | 1 | ||||||||||||||
19.01 | 74 | Определение особенностей жанра. Басни. Вн.чт. | 1 | ||||||||||||||
23.01 | 75 | Осознание смысла произведения.И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». С.69 – 70 | 1 | ||||||||||||||
24.01 | 76 | Мораль басен. И.А.Крылов «Слон и Моська». С.72 – 73 Контроль за работой над проектом «Басни» | 1 | ||||||||||||||
25.01 | 77 | Соблюдение орфоэпических норм чтения басен. И.А.Крылов «Две Бочки». С.74 – 75 | 1 | ||||||||||||||
26.01 | 78 | Коллективное обсуждение басен: Федр «Лягушка и мышь», Л. Толстой «Комар и лев», И.А. Крылов «Мышь и крыса» С. 76 – 77 | 1 | ||||||||||||||
30.01 | 79 | Малые фольклорные нормы Пословицы. С.75 Тест №3 | 1 | ||||||||||||||
31.01 | 80 | Чтение по ролям, инсценирование, драматизация басен. Защита проектов «Басни». | 1 | ||||||||||||||
Братья наши меньшие - 15ч | |||||||||||||||||
01.02 | 81 | Осознание смысла произведения. А.П.Чехов «Белолобый». С.80 – 82 | 1 | Научатся прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке, сочинять на основе художественного произведения. | Регулятивные: выполнять учебные действия в громко- речевой форме; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; выбирать вид чтения в зависимости от цели; моделировать. Коммуникативныечитать текст в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально нравственную отзывчивость; приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Выразительно читать. Выделять нужные для ответа на вопрос фрагменты текста. Определять идею и тему произведения. Составлять план рассказа по теме. Определять приемы, использованные писателем для создания персонажа произведения. Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию. Различать сказку о животных и рассказ. Находить в библиотеке книги заданной тематики. Внимательно и бережно относиться к живой природе. | |||||||||||
02.02 | 82 | Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Книги о животных. Вн. чт | 1 | ||||||||||||||
06.02 | 83 | Краткий пересказ. А.П.Чехов «Белолобый».. С.86 – 87 | 1 | ||||||||||||||
07.02 | 84 | Знакомство с понятием «юмористический рассказ. М.М. Пришвин «Лимон». С. 88 – 90 | 1 | ||||||||||||||
08.02 | 85 | Выражения, характеризующие героя. М.М. Пришвин «Лимон» С. 91 – 93 | 1 | ||||||||||||||
09.02 | 86 | Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Книги о животных Вн.чт. | 1 | ||||||||||||||
13.02 | 87 | Подробный пересказ. Л.Н.Толстой «Лев и собачка» С. 94 – 95 | 1 | ||||||||||||||
14.02 | 88 | Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста. К.Г.Паустовский «Кот Ворюга». С.96 – 98 | 1 | ||||||||||||||
15.02 | 89 | Осознание мотивации поведения героев. К.Г.Паустовский «Кот Ворюга» С.99 – 102 | 1 | ||||||||||||||
16.02 | 90 | Общее представление о разных видах текста: художественном и научно-популярном. Книги о животных. Вн. чт. | 1 | ||||||||||||||
3 триместр | |||||||||||||||||
27.02 | 91 | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. С.Черный «Ослёнок». С.103 – 104 | 1 | ||||||||||||||
28.02 | 92 | Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. А.И. Куприн. «Завирай-ка» С. 104 – 106 | 1 | ||||||||||||||
01.03 | 93 | Устное словесное рисование главных героев на основе репродукции картины Бартоломе Мурильо «Мальчик с собакой». С. 108 – 109 | 1 | ||||||||||||||
01.03 | 94 | Диагностическая работа№4 по разделу «Братья наши меньшие» | 1 | ||||||||||||||
О совести и долге - 14 ч. | |||||||||||||||||
02.03 | 95 | Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Сказки К. Г. Паустовского Вн.чт. | 1 | Научатся прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке, сочинять на основе художественного произведения Научатся прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке, сочинять на основе художественного произведения | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью договариваться о распределении функций и ролей в совместной учебной деятельности. распределении функций и ролей в совместной учебной деятельности. Проявляют интерес к учебной деятельности; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью договариваться о распределении функций и ролей в совместной учебной деятельности. распределении функций и ролей в совместной учебной деятельности. Проявляют интерес к учебной деятельности; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Пересказывать сюжет кратко, от лица персонажа. Составлять план произведения. Определять главную мысль. Создавать письменные творческие работы. Заучивать наизусть фрагменты прозаического текста. Определять внутреннее состояние персонажей, отношение автора к ним. Рекомендовать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к нему.Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках. Использовать разные источники информации. Работать с аппаратом книги. Участвовать в диалоге. Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках. Использовать разные источники информации. Работать с аппаратом книги. Участвовать в диалоге. | |||||||||||
06.03 | 96 | Деление текста на части. Ю. Яковлев «Полосатая палка» С. 113 – 114 | 1 | ||||||||||||||
07.03 | 97 | Краткий пересказ текста. выделение главного в содержании текста). Ю. Яковлев «Полосатая палка». С. 115 – 117 | 1 | ||||||||||||||
09.03 | 98 | Определение главной мысли текста. А.Платонов «Разноцветная бабочка». С.4 – 9 | 1 | ||||||||||||||
13.03 | 99 | Деление текста на части. Озаглавливание частей текста. А. Платонов «Разноцветная бабочка». С. 10-15 | 1 | ||||||||||||||
14.03 | 100 | Общее представление о разных видах текста: художественном и научно-популярном. А.Платонов «Разноцветная бабочка» и «Бабочки рядом с человеком» С. 4 – 15, 87 – 88 | 1 | ||||||||||||||
15.03 | 101 | Выделение особенностей стихотворного произведения. А.Кешоков «Мне больно, мальчики». С. 16 | 1 | ||||||||||||||
16.03 | 102 | Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв. «Сказки и рассказы» К.Г Паустовского. Вн. чт. | 1 | ||||||||||||||
20.03 | 103 | Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. К.Г.Паустовский «Теплый хлеб». Чтение 1 части. С.17 – 22 | 1 | ||||||||||||||
21.03 | 104 | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев. К.Г.Паустовский «Теплый хлеб». Чтение 2 части. С.22 – 25 | 1 | ||||||||||||||
22.03 | 105 | Анализ поступков героев с точки зрения морали. К.Г.Паустовский «Теплый хлеб». Чтение 3 части. С.25 - 29 | 1 | ||||||||||||||
23.03 | 106 | Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв. «Сказки и рассказы» К.Г. Паустовского. Вн.чт | 1 | ||||||||||||||
27.03 | 107 | Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв. К.Д Ушинский «Слепая лошадь». Тест №4 по теме «О совести»
| 1 | ||||||||||||||
28.03 | 108 | Общее представление о разных видах текста: художественном и научно-популярном. К.Д Ушинский «Слепая лошадь» «Лошадь». С. 89 – 90 | 1 | ||||||||||||||
Весна пришла - 9 ч. | Анализ поступков героев с точки зрения морали. Р.Сеф «Добрый человек». С. 34 | ||||||||||||||||
29.03 | 109 | Особенности фольклорного текста. Русские народные песни «Жаворонушки…», «Березонька» С.35 – 36 | 1 | Научатся различать виды (жанры) устного народного творчества, находить созвучные окончания слов в песне, выразительно читать песни. | Регулятивные: преобразовывать практическую задач в познавательную. Познавательные: извлекать необходимую Информацию из учебника и дополнительных источников знаний. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Проявляют интерес к учебной деятельности по предмету, положительное отношение к школе, одноклассникам, учителям. | Выразительно читать лирическое произведение. Участвовать в инсценировании. Привлекать жизненный опыт при чтении и анализе произведения. Создавать устно и письменно произведения разных жанров. Анализировать собственные переживания, вызванные разными родами искусств. Выражать свое отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках. | |||||||||||
30.03 | 110 | Схожесть тем в фольклорных и авторских произведениях. Народные песни Вн.чт. | 1 | ||||||||||||||
03.04 | 111 | Схожесть тем в произведениях разных жанров. .А.Фет «Весенний дождь». С.37М. М. Пришвин «Лесная капель». С.38 – 39 | 1 | ||||||||||||||
04.04 | 112 | Схожесть тем в произведениях разных жанров. .Д.Бальмонт «Золотая рыбка». С.40 – 41 | 1 | ||||||||||||||
05.04 | 113 | Схожесть тем в произведениях разных жанров. В. Астафьев. «Весенний остров» С. 43 – 44А.А.Фет «Рыбка». С.42 | 1 | ||||||||||||||
06.04 | 114 | Схожесть тем в произведениях разных жанров. Вн. чт. | 1 | ||||||||||||||
17.04 | 115 | Коллективное обсуждение изученных произведений раздела О. Дриз. «Как сделать утро волшебным» С. 45 | 1 | ||||||||||||||
18.04 | 116 | Общее представление о разных видах текста: художественном и научно-популярном. «Изменение погоды» С. 90 – 91 | 1 | ||||||||||||||
18.04 | 117 | Диагностическая работа№5 по разделу «Весна пришла» | 1 | ||||||||||||||
И в шутку, и всерьез – 20 ч. | |||||||||||||||||
19.04 | 118 | Малые фольклорные нормы. Шутки-прибаутки. С.46 – 47 | 1 | Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному. Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному. | Регулятивные: вносить не обходимые дополнения и изменения в план в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Проявляют интерес учебной деятельности, уважение к своему народу, к своей родине. Регулятивные: вносить не обходимые дополнения и изменения в план в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | Определять главную мысль произведения. Пересказывать сжато от лица персонажа. Задавать вопросы. Составлять план по теме. Определять свое отношение к персонажу, обосновывать его фрагментами текста, рассуждениями. Работать со словарями и другими источниками информации. Делиться впечатлениями о произведении изобразительного искусства. Знакомиться с детской периодической литературой Работать со словарями и другими источниками информации. Делиться впечатлениями о произведении изобразительного искусства. Знакомиться с детской периодической литературой | |||||||||||
20.04 | 119 | Детская периодическая литература. Вн.чт. | 1 | ||||||||||||||
24.04 | 120 | Аргументированное выражение своего отношения к героям русской народной сказки «Болтливая баба». С.48 – 53 | 1 | ||||||||||||||
25.04 | 121 | Практическое освоение литературоведческого понятия юмор. А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Чтение 1 части. | 1 | ||||||||||||||
25.04 | 122 | Определение главной мысли произведения. А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Чтение 2 части. С.57 – 59 | 1 | ||||||||||||||
26.04 | 123 | Проверка техники чтения | 1 | ||||||||||||||
27.04 | 124 | Произведения классиков зарубежной литературы XIX-XX вв. А.Линдгрен.Вн.ч | 1 | ||||||||||||||
02.05 | 125 | Подробный пересказ произведения от лица главного героя. А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». С.59 – 61 | 1 | ||||||||||||||
03.05 | 126 | Осознание диалога как вида речи. С.Маршак «Про двух соседей». С. 62 – 63 | 1 | ||||||||||||||
04.05 | 127 | Осознание диалога как вида речи. С.Маршак «Старуха, дверь закрой!» С.64 – 65 | 1 | ||||||||||||||
08.05 | 128 | Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием М.Зощенко «Великие путешественники». Чтение 1 части С.66 – 68 | 1 | ||||||||||||||
10.05 | 129 | Деление текста на части. Озаглавливание частей текста. М.Зощенко «Великие путешественники». Чтение 2 части С.69 – 71 | 1 | ||||||||||||||
11.05 | 130 | Детская периодическая литература. Вн.чт. | 1 | ||||||||||||||
15.05 | 131 | Интерпритация текста. Пересказ от лица одного из героев М.Зощенко «Великие путешественники». С.72 – 75 | 1 | ||||||||||||||
16.05 | 132 | Устное словесное рисование главных героев на основе репродукции картины З.Серебряковой «За обедом». С.76 – 77 | 1 | ||||||||||||||
17.05 | 133 | Схожесть тем идей в произведениях разных жанров. А. Усачёв «На чём держится Земля?» С.78 – 80 | 1 | ||||||||||||||
18.05 | 134 | Использование справочных и иллюстративных материалов. Вн. чт. | 1 | ||||||||||||||
22.05 | 135 | Определение главной мысли произведения. А.Дорофеев. «Укушенные». С. 81 – 83 | 1 | ||||||||||||||
23.05 | 136 | Диагностическая работа№6 по разделу «И в шутку, и в серьёз» | 1 | ||||||||||||||
24.05 | 137 | Чтение пинсценирование, драматизация прочитанных произведений. Викторина – игра «Наш конкурс» С. 84 – 86 | 1 | ||||||||||||||
25.05 | 138 | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. | 1 | Научатся прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Проявляют интерес учебной деятельности, уважение к своему народу, к своей родине. | Определять главную мысль произведения. Пересказывать сжато от лица персонажа. Задавать вопросы. Составлять план по теме. | |||||||||||
29.05 30.05 | 139 | Чтение по ролям, инсценирование, драматизация прочитанных произведений. | 1 | ||||||||||||||
31.0514054-56е образов героев кказки Х-К Андерсен | 140 | Список книг рекомендованный для детского чтения летом. | 1 |