12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93196
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Рабочие программы учебных дисциплин»

                           Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс

Тема раздела

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Вариатив.часы

Планируемые

результаты

Деятельность учащихся

Мониторинг

Предметные

Личностные

 

1 четверть 43 ч.

 

34

9

       

1

День знаний.

 

1

         

2

Повторение. Второй десяток.

 

1

 

Знать прямой и обратный счет в пределах 20

Осознание себя как ученика.

Работа с учебником.

 

3

Предыдущее и последующее число.

 

1

 

Уметь определить предыдущее и последующее число.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Работа с числовым рядом.

 

4

Линии. Прямая линия и ее свойства.

   

1

Знать свойства прямой линии.

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Работа с геометрическим материалом.

П.р.

5

Линии.

 

1

 

Знать названия линий.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Работа с геометрическим материалом.

 

6

Геометрические фигуры. Их виды.

   

1

Различать геометрические фигуры.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Работа с геометрическим материалом.

 

7

Числа, полученные при измерении величин. Мера стоимости.

 

1

 

Знать меры стоимости. Уметь посчитать деньги.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

Работа с учебником, работа с монетами.

 

8

Диагностическая контрольная работа

 

1

 

Уметь самостоятельно работать, делать самоконтроль.

 

Выполнение контрольной работы.

К.р.

9

Работа над ошибками.

 

1

 

Уметь делать работу над ошибками.

проявление сопереживания к чувствам других людей;

Работа над ошибками

 

10

Мера длины.

 

1

 

Знать меры длины.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Работа по карточкам

 

11

Животные из геометрических фигур.

   

1

Уметь построить из геометрических фигур животных.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Работа с геометрическими фигурами.

 

12

Мера массы.

 

1

 

Знать меры массы.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Работа с учебником

 

13

Мера времени

 

1

 

Знать меры времени. Уметь пользоваться часами.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Работа с часами, календарем.

 

14

Пересечение линий.

 

1

 

Уметь находить точку пересечения линий.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Работа в тетрадях .

 

15

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

 

1

 

Знать название компонентов при сложении и вычитании, части задачи.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Решение примеров и задач.

М.д.

16

Пространственные представления.

   

1

Уметь ориентироваться в пространстве.

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

   

17

Решение примеров и задач по теме "Сложение без перехода через десяток"

 

1

 

Уметь решать примеры и задачи на сложение без перехода через десяток.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Решение примеров и задач.

С.р.

18

Контрольная работа.

 

1

 

Уметь работать самостоятельно.

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Выполнение контрольной работы.

К.р.

19

Работа над ошибками.

 

1

 

Уметь делать работу над ошибками.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата

Выполнение работы над ошибками

 

20

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

 

1

 

Решать примеры с нулем в качестве сложения и вычитания.

Чётко и правильно выражать свои мысли.

Решение примеров с 0 на сложение.

 

21

Пространственные представления.

   

1

Уметь ориентироваться в пространстве.

Работать в коллективе.

   

22

Точка пересечения линий.

 

1

 

Уметь находить пересечение линий.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Работа по карточкам.

 

23-24

Сложение с переходом через десяток.

 

2

 

Уметь решать примеры на сложение с переходом через десяток.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Работа с учебником.

 

25

Составление и решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток

 

1

 

Уметь составлять примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток.

Проявление сопереживания к чувствам других людей;

Работа в тетрадях. Работа в парах.

 

26

Понятия «влево», «вправо», «вверх»,«вниз».

Маршрут передвижения.

   

1

Применять на практике понятия "влево", "вправо", "вверх", "вниз".

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Работа на альбомном листе.

П.р.

27

Таблица сложения.

 

1

 

Знать таблицу сложения в пределах 20.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Повторить таблицу сложения в пределах 20.

 

28

Сложение и вычитание в пределах 20.

 

1

 

Уметь выполнять арифметические действия в пределах 20

Проявление сопереживания к чувствам других людей;

Работа с учебником.

 

29

Углы.

 

1

 

Знать виды углов

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Работа с геометрическими инструментами

 

30

Вычитание с переходом через десяток.

 

1

 

Уметь решать примеры на вычитание с переходом через десяток.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Работа в рабочих тетрадях

С.р.

31

Понятия «влево», «вправо», «вверх»,«вниз».

Маршрут передвижения.

   

1

Применять на практике понятия "влево", "вправо", "вверх", "вниз".

Чётко и правильно выражать свои мысли

Работа в парах

 

32

33

34

Вычитание с переходом через десяток.

 

3

 

Уметь решать примеры на вычитание с переходом через десяток.

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

Работа по карточкам

М.д.

35

Четырехугольники.

 

1

 

Уметь чертить с помощью линейки четырехугольники

 

Работа с геометрическими инструментами

 

36

Точка начала движения; число,стрелка 1 1,указывающие направление движения.

   

1

 

Проявление сопереживания к чувствам других людей;

Работа на листе к клетку. Графический диктант

П.р.

37

Контрольная работа

23.09

1

 

Уметь правильно оформлять записи.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Выполнение контрольной работы.

К.р

38

Работа над ошибками.

 

1

 

Уметь работать с комментарием у доски.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Работа у доски, анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

 

39

Четырехугольники.

 

1

 

Уметь работать с линейкой.

Осознание себя как ученика.

   

40

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи).

 

1

 

Уметь решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Работа по карточкам, работа в парах.

 

41

Точка начала движения; число,стрелка 1 1, указывающие направление движения.

   

1

 

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

   

42

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи).

 

1

   

Волевая само регуляция в затрудненной ситуаций.

Работа по карточкам, работа в парах.

 

43

Повторение изученного

 

1

 

Знать части задачи.

     
 

2 четверть 34

 

27

7

       

1

Проведение линии по заданному маршруту(алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку).

   

1

чертить многоугольник по заданным точкам

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Графический диктант

 

2-3

Скобки. Порядок действий в примерах со скобками.

 

2

 

решать примеры на порядок действий и со скобками

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Выполнение количественного счёта в пределах 100.

 

4

Меры времени - год, месяц.

 

1

 

пользоваться календарем для установления количества суток в месяце, месяцев в году

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Работа с календарем

 

5

Треугольники.

 

1

   

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

   

6

Проведение линии по заданному маршруту(алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку).

   

1

чертить многоугольник по заданным точкам

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

   

7

Умножение чисел.

 

1

 

пользоваться таблицами умножения и деления чисел в пределах 20

Осознание себя как ученика.

Работа с учебником

 

8

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых.

 

1

 

использовать переместительное свойство умножения, связь действий умножения, связь действий умножения и деления, их взаимную обратность при выполнении действий

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

 

М.д.

9-10

Замена сложения умножением.

 

2

 

решать простые арифметические задачи на нахождение произведения

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Работа в тетрадях

С.р.

11

Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

   

1

 

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

   

12

Умножение числа 2.

 

1

 

Знать таблицу умножения на 2

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Работа с таблицей умножения и деления.

 

13

Контрольная работа.

 

1

 

Уметь работать самостоятельно

Осознание себя как ученика.

Выполнение контрольной работы.

К.р.

14

Работа над ошибками.

 

1

 

Уметь работать с комментарием у доски.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности

Выполнение работы над ошибками

 

15

Решение задач с использованием рисунков.

 

1

     

Работа с карточками

 

16

Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

   

1

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

   

17-18

Решение примеров и задач по теме "Умножение числа 2".

 

2

 

Уметь пользоваться таблицей умножения

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Работа с таблицей умножения и деления.

 

19-20

Деление на равные части.

 

2

 

решать простые арифметические задачи на деление на равные части

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

   

21

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия.

   

1

 

развитие этических чувств, проявление доброжелательности

   

22

Деление на равные части.

 

1

 

решать простые арифметические задачи на деление на равные части

Осознание себя как ученика.

   

23-24

Деление на 2.

 

2

 

решать простые арифметические задачи на деление на равные части

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Работа с таблицей умножения и деления.

 

25

Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 2.

 

1

     

Работа с таблицей умножения и деления.

М.д.

26

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия.

   

1

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

   

27

Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения числа 2.

 

1

   

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

 

С.р.

28

Многоугольники.

 

1

 

измерять стороны многоугольника

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

   

29

Контрольная работа.

 

1

     

Выполнение контрольной работы.

К.р.

30

Работа над ошибками.

 

1

 

Уметь работать с комментарием у доски.

 

Выполнение работы над ошибками

 

31

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте.

   

1

называть, показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Работа с циркулем

 

32-33

Умножение числа 3.

 

2

 

Знать таблицу умножения на 3

развитие этических чувств, проявление доброжелательности

Работа с учебником

 

34

Повторение изученного.

 

1

   

Осознание себя как ученика.

   
 

3 четверть 50ч

   

10

       

1-2

Деление на 3 .

 

2

         

3

Дополнение и решение задач "Умножение и деление на 3"

 

1

 

решать простые арифметические задачи на нахождение произведения

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Работа в тетрадях

 

4

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте.

   

1

чертить окружность разных радиусов

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

   

5

Умножение числа 4.

 

1

 

Знать таблицу умножения на 4

 

Работа с таблицей умножения и деления.

 

6

Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 4.

 

1

   

развитие этических чувств, проявление доброжелательности

Работа по карточкам

 

7

Деление на 4.

 

1

 

Знать таблицу деления на 4

 

Работа с таблицей умножения и деления.

 

8

Составление примеров по теме "Умножение и деление на 4".

 

1

   

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

 

М.д.

9

Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

   

1

чертить окружность разных радиусов

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

   

10-11

Умножение чисел 5 и 6.

 

2

 

Знать таблицу умножения на 5 и 6

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

   

12-13

Деление на 5 и на 6.

 

2

 

Знать таблицу деления на 5 и 6

Осознание себя как ученика.

Работа с таблицей умножения и деления.

С.р.

14

Составление геометрических фигур из частей.

   

1

 

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

   

15

Контрольная работа.

 

1

     

Выполнение контрольной работы.

К.р.

16

Работа над ошибками.

 

1

 

Уметь работать с комментарием у доски.

 

Выполнение работы над ошибками

 

17

Последовательность месяцев в году.

 

1

 

пользоваться календарем для установления количества суток в месяце, месяцев в году

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Работа с календарем

 

18

Умножение и деление чисел (все случаи).

 

1

   

развитие этических чувств, проявление доброжелательности

Работа в тетрадях

 

19

Составление геометрических фигур из частей.

   

1

Уметь составлять узоры из геометрических фигур

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

   

20

Умножение и деление чисел (все случаи).

 

1

         

21

Шар, круг, окружность.

 

1

   

Осознание себя как ученика.

   

22-23

Сотня. Круглые десятки.

 

2

 

Называть, записывать круглые десятки, считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

   

24

Сравнение фигур. Задачи-смекалки.

   

1

 

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

   

25

Меры стоимости.

 

1

 

различать числа, полученные при счете и измерении;

     

26

Числа 21-100

 

1

 

получать двузначные числа из десятков и единиц;

     

27-28

Сложение и вычитание круглых десятков.

 

2

 

десятки, считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 

М.д.

29

Сравнение фигур. Задачи-смекалки.

   

1

 

развитие этических чувств, проявление доброжелательности

   

30

Разрядные таблицы.

 

1

         

31-32

Сравнение чисел.

 

2

 

сравнивать числа в пределах 100;

   

С.р.

33

Контрольная работа.

 

1

     

Выполнение контрольной работы.

К.р.

34

Задачи геометрического содержания.

   

1

 

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Выполнение работы над ошибками

 

35

Работа над ошибками.

 

1

 

Уметь работать с комментарием у доски.

     

36

Мера длины - метр.

 

1

 

получать числа при изменении длины, массы, емкости, времени одной единицей и записывать их

     

37

Меры времени. Календарь.

 

1

 

пользоваться единицами измерения стоимости, длины, массы, времени, емкости, соотносить изученные меры

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

   

38

Повторение изученного.

 

1

   

Осознание себя как ученика.

 

М.д.

39

Задачи геометрического содержания.

   

1

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

   

40-41

Сложение и вычитание круглых десятков.

 

2

   

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

   

42

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

 

1

 

получать двузначные числа из десятков и единиц; раскладывать двузначные числа на десятки и единицы

развитие этических чувств, проявление доброжелательности

 

С.р.

43

Кривая линия. Точки пересечения кривых линий.

   

1

       

44

Контрольная работа.

 

1

     

Выполнение контрольной работы.

К.р.

45

Работа над ошибками.

 

1

 

Уметь работать с комментарием у доски.

 

Выполнение работы над ошибками

 

46

Решение примеров и задач на умножение и деление.

 

1

         

47

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

 

1

 

складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд;

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

   

48

Кривая линия. Точки пересечения кривых линий.

   

1

 

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

   

49

Центр, радиус окружности и круга.

 

1

 

показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус называть их;

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Нахождение и обозначение центра окружности с помощью учителя.

 

50

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков.

 

1

 

складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд;

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

   

51

Повторение изученного.

 

1

   

Осознание себя как ученика.

   
 

4 четверть 42ч.

 

33

9

       

1

Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.

   

1

чертить многоугольник по заданным точкам, измерять стороны многоугольника

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

   

2-4

Сложение и вычитание двузначных чисел.

 

3

   

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

   

5

Решение примеров на порядок действий.

 

1

 

пользоваться таблицами умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5 в пределах 20 для решения примеров на соответствующие действия

развитие этических чувств, проявление доброжелательности

   

6

Сравнение отрезков по длине.

   

1

Уметь сравнивать отрезки

     

7-8

Числа, полученные при измерении двумя мерами.

 

2

         

9-10

Получение в сумме круглых десятков и 100.

 

2

     

Работа с раздаточным материалом.

 

11

Взаимное расположение предметов в пространстве.

   

1

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

   

12-13

Решение примеров и задач.

 

2

 

решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на вычисление стоимости по цене и количеству;

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

 

М.д.

14-15

Вычитание чисел из круглых десятков и 100.

 

2

     

Работа с раздаточным материалом.

 

16

Сравнение отрезков.

   

1

 

Осознание себя как ученика.

 

С.р.

17

Вычитание чисел из круглых десятков и 100.

 

1

 

называть записывать круглые десятки, считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

   

18

Контрольная работа .

 

1

     

Выполнение контрольной работы.

К.р.

19

Работа над ошибками.

 

1

 

Уметь работать с комментарием у доски.

 

Выполнение работы над ошибками

 

20

Вычитание чисел из круглых десятков и 100.

 

1

   

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Работа с раздаточным материалом.

 

21

Ломаная линия. Длина ломаной.

   

1

 

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

   

22-24

Вычитание чисел из круглых десятков и 100.

 

3

 

складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, пользуясь приемами устных вычислений

развитие этических чувств, проявление доброжелательности

Работа с раздаточным материалом.

С.р.

25

Прямой угол. Вершина угла. Его стороны.

   

1

       

26-28

Меры времени - сутки, минута.

 

3

 

различать числа, полученные при счете и измерении

     

29

Острый угол, имя острого угла. Имя тупого угла.

   

1

       

30-31

Умножение и деление чисел.

 

2

 

называть арифметические действия умножения и деления

Осознание себя как ученика.

Решение примеров с помощью таблицы умножения.

 

32

Контрольная работа.

 

1

   

развитие этических чувств, проявление доброжелательности

Выполнение контрольной работы.

К.р.

33

Работа над ошибками.

 

1

 

Уметь работать с комментарием у доски.

 

Выполнение работы над ошибками.

 

34

Тупой угол. Имя прямого угла.

   

1

 

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

   

35

Деление на 2 равные части.

 

1

   

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Решение простых арифметических задач с помощью учителя.

 

36

Деление на 3 равные части.

 

1

     

Практика в делении на равные части и в делении по 3.

 

37

Деление на 4 равные части.

 

1

     

Практика в делении на равные части и в делении по 4.

 

38

Деление на 5 равных частей.

 

1

 

решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Решение простых арифметических задач самостоятельно

 

39

Развернутый угол. Имя развернутого угла.

   

1

 

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

   

40

Порядок действий в примерах.

 

1

 

складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, пользуясь приемами устных вычислений

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Умение самостоятельно составлять арифметические задачи в два действия.

 

41-42

Повторение.

 

2

 

употреблять в речи названия компонентов действий сложения и вычитания

     
Опубликовано в группе «Рабочие программы учебных дисциплин»


Комментарии (1)

Калужская Тамара Васильевна, 18.09.18 в 21:30 1Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, спасибо за РП для 3 класса 8 вида.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.