Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса
Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс
№ |
Тема раздела Тема урока |
Дата |
Кол-во часов |
Вариатив.часы |
Планируемые |
результаты |
Деятельность учащихся |
Мониторинг |
Предметные |
Личностные |
|||||||
1 четверть 43 ч. |
34 |
9 |
||||||
1 |
День знаний. |
1 |
||||||
2 |
Повторение. Второй десяток. |
1 |
Знать прямой и обратный счет в пределах 20 |
Осознание себя как ученика. |
Работа с учебником. |
|||
3 |
Предыдущее и последующее число. |
1 |
Уметь определить предыдущее и последующее число. |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
Работа с числовым рядом. |
|||
4 |
Линии. Прямая линия и ее свойства. |
1 |
Знать свойства прямой линии. |
Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. |
Работа с геометрическим материалом. |
П.р. |
||
5 |
Линии. |
1 |
Знать названия линий. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
Работа с геометрическим материалом. |
|||
6 |
Геометрические фигуры. Их виды. |
1 |
Различать геометрические фигуры. |
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
Работа с геометрическим материалом. |
|||
7 |
Числа, полученные при измерении величин. Мера стоимости. |
1 |
Знать меры стоимости. Уметь посчитать деньги. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности. |
Работа с учебником, работа с монетами. |
|||
8 |
Диагностическая контрольная работа |
1 |
Уметь самостоятельно работать, делать самоконтроль. |
Выполнение контрольной работы. |
К.р. |
|||
9 |
Работа над ошибками. |
1 |
Уметь делать работу над ошибками. |
проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Работа над ошибками |
|||
10 |
Мера длины. |
1 |
Знать меры длины. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
Работа по карточкам |
|||
11 |
Животные из геометрических фигур. |
1 |
Уметь построить из геометрических фигур животных. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
Работа с геометрическими фигурами. |
|||
12 |
Мера массы. |
1 |
Знать меры массы. |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Работа с учебником |
|||
13 |
Мера времени |
1 |
Знать меры времени. Уметь пользоваться часами. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Работа с часами, календарем. |
|||
14 |
Пересечение линий. |
1 |
Уметь находить точку пересечения линий. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Работа в тетрадях . |
|||
15 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. |
1 |
Знать название компонентов при сложении и вычитании, части задачи. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Решение примеров и задач. |
М.д. |
||
16 |
Пространственные представления. |
1 |
Уметь ориентироваться в пространстве. |
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
||||
17 |
Решение примеров и задач по теме "Сложение без перехода через десяток" |
1 |
Уметь решать примеры и задачи на сложение без перехода через десяток. |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Решение примеров и задач. |
С.р. |
||
18 |
Контрольная работа. |
1 |
Уметь работать самостоятельно. |
Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. |
Выполнение контрольной работы. |
К.р. |
||
19 |
Работа над ошибками. |
1 |
Уметь делать работу над ошибками. |
Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата |
Выполнение работы над ошибками |
|||
20 |
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. |
1 |
Решать примеры с нулем в качестве сложения и вычитания. |
Чётко и правильно выражать свои мысли. |
Решение примеров с 0 на сложение. |
|||
21 |
Пространственные представления. |
1 |
Уметь ориентироваться в пространстве. |
Работать в коллективе. |
||||
22 |
Точка пересечения линий. |
1 |
Уметь находить пересечение линий. |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
Работа по карточкам. |
|||
23-24 |
Сложение с переходом через десяток. |
2 |
Уметь решать примеры на сложение с переходом через десяток. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Работа с учебником. |
|||
25 |
Составление и решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток |
1 |
Уметь составлять примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток. |
Проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Работа в тетрадях. Работа в парах. |
|||
26 |
Понятия «влево», «вправо», «вверх»,«вниз». Маршрут передвижения. |
1 |
Применять на практике понятия "влево", "вправо", "вверх", "вниз". |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
Работа на альбомном листе. |
П.р. |
||
27 |
Таблица сложения. |
1 |
Знать таблицу сложения в пределах 20. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Повторить таблицу сложения в пределах 20. |
|||
28 |
Сложение и вычитание в пределах 20. |
1 |
Уметь выполнять арифметические действия в пределах 20 |
Проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Работа с учебником. |
|||
29 |
Углы. |
1 |
Знать виды углов |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Работа с геометрическими инструментами |
|||
30 |
Вычитание с переходом через десяток. |
1 |
Уметь решать примеры на вычитание с переходом через десяток. |
самостоятельность в выполнении учебных заданий |
Работа в рабочих тетрадях |
С.р. |
||
31 |
Понятия «влево», «вправо», «вверх»,«вниз». Маршрут передвижения. |
1 |
Применять на практике понятия "влево", "вправо", "вверх", "вниз". |
Чётко и правильно выражать свои мысли |
Работа в парах |
|||
32 33 34 |
Вычитание с переходом через десяток. |
3 |
Уметь решать примеры на вычитание с переходом через десяток. |
Развитие этических чувств, проявление доброжелательности. |
Работа по карточкам |
М.д. |
||
35 |
Четырехугольники. |
1 |
Уметь чертить с помощью линейки четырехугольники |
Работа с геометрическими инструментами |
||||
36 |
Точка начала движения; число,стрелка 1→ 1↓,указывающие направление движения. |
1 |
Проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Работа на листе к клетку. Графический диктант |
П.р. |
|||
37 |
Контрольная работа |
23.09 |
1 |
Уметь правильно оформлять записи. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Выполнение контрольной работы. |
К.р |
|
38 |
Работа над ошибками. |
1 |
Уметь работать с комментарием у доски. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Работа у доски, анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. |
|||
39 |
Четырехугольники. |
1 |
Уметь работать с линейкой. |
Осознание себя как ученика. |
||||
40 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). |
1 |
Уметь решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Работа по карточкам, работа в парах. |
|||
41 |
Точка начала движения; число,стрелка 1→ 1↓, указывающие направление движения. |
1 |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
|||||
42 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). |
1 |
Волевая само регуляция в затрудненной ситуаций. |
Работа по карточкам, работа в парах. |
||||
43 |
Повторение изученного |
1 |
Знать части задачи. |
|||||
2 четверть 34 |
27 |
7 |
||||||
1 |
Проведение линии по заданному маршруту(алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). |
1 |
чертить многоугольник по заданным точкам |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Графический диктант |
|||
2-3 |
Скобки. Порядок действий в примерах со скобками. |
2 |
решать примеры на порядок действий и со скобками |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Выполнение количественного счёта в пределах 100. |
|||
4 |
Меры времени - год, месяц. |
1 |
пользоваться календарем для установления количества суток в месяце, месяцев в году |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Работа с календарем |
|||
5 |
Треугольники. |
1 |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
|||||
6 |
Проведение линии по заданному маршруту(алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). |
1 |
чертить многоугольник по заданным точкам |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
||||
7 |
Умножение чисел. |
1 |
пользоваться таблицами умножения и деления чисел в пределах 20 |
Осознание себя как ученика. |
Работа с учебником |
|||
8 |
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. |
1 |
использовать переместительное свойство умножения, связь действий умножения, связь действий умножения и деления, их взаимную обратность при выполнении действий |
Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. |
М.д. |
|||
9-10 |
Замена сложения умножением. |
2 |
решать простые арифметические задачи на нахождение произведения |
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
Работа в тетрадях |
С.р. |
||
11 |
Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. |
1 |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
|||||
12 |
Умножение числа 2. |
1 |
Знать таблицу умножения на 2 |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Работа с таблицей умножения и деления. |
|||
13 |
Контрольная работа. |
1 |
Уметь работать самостоятельно |
Осознание себя как ученика. |
Выполнение контрольной работы. |
К.р. |
||
14 |
Работа над ошибками. |
1 |
Уметь работать с комментарием у доски. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности |
Выполнение работы над ошибками |
|||
15 |
Решение задач с использованием рисунков. |
1 |
Работа с карточками |
|||||
16 |
Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. |
1 |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
|||||
17-18 |
Решение примеров и задач по теме "Умножение числа 2". |
2 |
Уметь пользоваться таблицей умножения |
Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. |
Работа с таблицей умножения и деления. |
|||
19-20 |
Деление на равные части. |
2 |
решать простые арифметические задачи на деление на равные части |
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
||||
21 |
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. |
1 |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности |
|||||
22 |
Деление на равные части. |
1 |
решать простые арифметические задачи на деление на равные части |
Осознание себя как ученика. |
||||
23-24 |
Деление на 2. |
2 |
решать простые арифметические задачи на деление на равные части |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Работа с таблицей умножения и деления. |
|||
25 |
Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 2. |
1 |
Работа с таблицей умножения и деления. |
М.д. |
||||
26 |
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. |
1 |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
|||||
27 |
Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения числа 2. |
1 |
Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. |
С.р. |
||||
28 |
Многоугольники. |
1 |
измерять стороны многоугольника |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
||||
29 |
Контрольная работа. |
1 |
Выполнение контрольной работы. |
К.р. |
||||
30 |
Работа над ошибками. |
1 |
Уметь работать с комментарием у доски. |
Выполнение работы над ошибками |
||||
31 |
Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. |
1 |
называть, показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Работа с циркулем |
|||
32-33 |
Умножение числа 3. |
2 |
Знать таблицу умножения на 3 |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности |
Работа с учебником |
|||
34 |
Повторение изученного. |
1 |
Осознание себя как ученика. |
|||||
3 четверть 50ч |
10 |
|||||||
1-2 |
Деление на 3 . |
2 |
||||||
3 |
Дополнение и решение задач "Умножение и деление на 3" |
1 |
решать простые арифметические задачи на нахождение произведения |
Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. |
Работа в тетрадях |
|||
4 |
Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. |
1 |
чертить окружность разных радиусов |
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
||||
5 |
Умножение числа 4. |
1 |
Знать таблицу умножения на 4 |
Работа с таблицей умножения и деления. |
||||
6 |
Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 4. |
1 |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности |
Работа по карточкам |
||||
7 |
Деление на 4. |
1 |
Знать таблицу деления на 4 |
Работа с таблицей умножения и деления. |
||||
8 |
Составление примеров по теме "Умножение и деление на 4". |
1 |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
М.д. |
||||
9 |
Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). |
1 |
чертить окружность разных радиусов |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
||||
10-11 |
Умножение чисел 5 и 6. |
2 |
Знать таблицу умножения на 5 и 6 |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
||||
12-13 |
Деление на 5 и на 6. |
2 |
Знать таблицу деления на 5 и 6 |
Осознание себя как ученика. |
Работа с таблицей умножения и деления. |
С.р. |
||
14 |
Составление геометрических фигур из частей. |
1 |
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
|||||
15 |
Контрольная работа. |
1 |
Выполнение контрольной работы. |
К.р. |
||||
16 |
Работа над ошибками. |
1 |
Уметь работать с комментарием у доски. |
Выполнение работы над ошибками |
||||
17 |
Последовательность месяцев в году. |
1 |
пользоваться календарем для установления количества суток в месяце, месяцев в году |
Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. |
Работа с календарем |
|||
18 |
Умножение и деление чисел (все случаи). |
1 |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности |
Работа в тетрадях |
||||
19 |
Составление геометрических фигур из частей. |
1 |
Уметь составлять узоры из геометрических фигур |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
||||
20 |
Умножение и деление чисел (все случаи). |
1 |
||||||
21 |
Шар, круг, окружность. |
1 |
Осознание себя как ученика. |
|||||
22-23 |
Сотня. Круглые десятки. |
2 |
Называть, записывать круглые десятки, считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
||||
24 |
Сравнение фигур. Задачи-смекалки. |
1 |
Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. |
|||||
25 |
Меры стоимости. |
1 |
различать числа, полученные при счете и измерении; |
|||||
26 |
Числа 21-100 |
1 |
получать двузначные числа из десятков и единиц; |
|||||
27-28 |
Сложение и вычитание круглых десятков. |
2 |
десятки, считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности |
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
М.д. |
|||
29 |
Сравнение фигур. Задачи-смекалки. |
1 |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности |
|||||
30 |
Разрядные таблицы. |
1 |
||||||
31-32 |
Сравнение чисел. |
2 |
сравнивать числа в пределах 100; |
С.р. |
||||
33 |
Контрольная работа. |
1 |
Выполнение контрольной работы. |
К.р. |
||||
34 |
Задачи геометрического содержания. |
1 |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Выполнение работы над ошибками |
||||
35 |
Работа над ошибками. |
1 |
Уметь работать с комментарием у доски. |
|||||
36 |
Мера длины - метр. |
1 |
получать числа при изменении длины, массы, емкости, времени одной единицей и записывать их |
|||||
37 |
Меры времени. Календарь. |
1 |
пользоваться единицами измерения стоимости, длины, массы, времени, емкости, соотносить изученные меры |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
||||
38 |
Повторение изученного. |
1 |
Осознание себя как ученика. |
М.д. |
||||
39 |
Задачи геометрического содержания. |
1 |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
|||||
40-41 |
Сложение и вычитание круглых десятков. |
2 |
Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. |
|||||
42 |
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. |
1 |
получать двузначные числа из десятков и единиц; раскладывать двузначные числа на десятки и единицы |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности |
С.р. |
|||
43 |
Кривая линия. Точки пересечения кривых линий. |
1 |
||||||
44 |
Контрольная работа. |
1 |
Выполнение контрольной работы. |
К.р. |
||||
45 |
Работа над ошибками. |
1 |
Уметь работать с комментарием у доски. |
Выполнение работы над ошибками |
||||
46 |
Решение примеров и задач на умножение и деление. |
1 |
||||||
47 |
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. |
1 |
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд; |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
||||
48 |
Кривая линия. Точки пересечения кривых линий. |
1 |
Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. |
|||||
49 |
Центр, радиус окружности и круга. |
1 |
показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус называть их; |
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
Нахождение и обозначение центра окружности с помощью учителя. |
|||
50 |
Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков. |
1 |
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд; |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
||||
51 |
Повторение изученного. |
1 |
Осознание себя как ученика. |
|||||
4 четверть 42ч. |
33 |
9 |
||||||
1 |
Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. |
1 |
чертить многоугольник по заданным точкам, измерять стороны многоугольника |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
||||
2-4 |
Сложение и вычитание двузначных чисел. |
3 |
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
|||||
5 |
Решение примеров на порядок действий. |
1 |
пользоваться таблицами умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5 в пределах 20 для решения примеров на соответствующие действия |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности |
||||
6 |
Сравнение отрезков по длине. |
1 |
Уметь сравнивать отрезки |
|||||
7-8 |
Числа, полученные при измерении двумя мерами. |
2 |
||||||
9-10 |
Получение в сумме круглых десятков и 100. |
2 |
Работа с раздаточным материалом. |
|||||
11 |
Взаимное расположение предметов в пространстве. |
1 |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
|||||
12-13 |
Решение примеров и задач. |
2 |
решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на вычисление стоимости по цене и количеству; |
Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. |
М.д. |
|||
14-15 |
Вычитание чисел из круглых десятков и 100. |
2 |
Работа с раздаточным материалом. |
|||||
16 |
Сравнение отрезков. |
1 |
Осознание себя как ученика. |
С.р. |
||||
17 |
Вычитание чисел из круглых десятков и 100. |
1 |
называть записывать круглые десятки, считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности |
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
||||
18 |
Контрольная работа . |
1 |
Выполнение контрольной работы. |
К.р. |
||||
19 |
Работа над ошибками. |
1 |
Уметь работать с комментарием у доски. |
Выполнение работы над ошибками |
||||
20 |
Вычитание чисел из круглых десятков и 100. |
1 |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Работа с раздаточным материалом. |
||||
21 |
Ломаная линия. Длина ломаной. |
1 |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
|||||
22-24 |
Вычитание чисел из круглых десятков и 100. |
3 |
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, пользуясь приемами устных вычислений |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности |
Работа с раздаточным материалом. |
С.р. |
||
25 |
Прямой угол. Вершина угла. Его стороны. |
1 |
||||||
26-28 |
Меры времени - сутки, минута. |
3 |
различать числа, полученные при счете и измерении |
|||||
29 |
Острый угол, имя острого угла. Имя тупого угла. |
1 |
||||||
30-31 |
Умножение и деление чисел. |
2 |
называть арифметические действия умножения и деления |
Осознание себя как ученика. |
Решение примеров с помощью таблицы умножения. |
|||
32 |
Контрольная работа. |
1 |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности |
Выполнение контрольной работы. |
К.р. |
|||
33 |
Работа над ошибками. |
1 |
Уметь работать с комментарием у доски. |
Выполнение работы над ошибками. |
||||
34 |
Тупой угол. Имя прямого угла. |
1 |
Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. |
|||||
35 |
Деление на 2 равные части. |
1 |
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
Решение простых арифметических задач с помощью учителя. |
||||
36 |
Деление на 3 равные части. |
1 |
Практика в делении на равные части и в делении по 3. |
|||||
37 |
Деление на 4 равные части. |
1 |
Практика в делении на равные части и в делении по 4. |
|||||
38 |
Деление на 5 равных частей. |
1 |
решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Решение простых арифметических задач самостоятельно |
|||
39 |
Развернутый угол. Имя развернутого угла. |
1 |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
|||||
40 |
Порядок действий в примерах. |
1 |
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, пользуясь приемами устных вычислений |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Умение самостоятельно составлять арифметические задачи в два действия. |
|||
41-42 |
Повторение. |
2 |
употреблять в речи названия компонентов действий сложения и вычитания |
Калужская Тамара Васильевна