12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна93196 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «Рабочие программы учебных дисциплин» |
Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс
Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс
№ | Тема раздела Тема урока | Дата | Кол-во часов | Вариатив.часы | Планируемые | результаты | Деятельность учащихся | Мониторинг |
Предметные | Личностные | |||||||
1 четверть 43 ч. | 34 | 9 | ||||||
1 | День знаний. | 1 | ||||||
2 | Повторение. Второй десяток. | 1 | Знать прямой и обратный счет в пределах 20 | Осознание себя как ученика. | Работа с учебником. | |||
3 | Предыдущее и последующее число. | 1 | Уметь определить предыдущее и последующее число. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Работа с числовым рядом. | |||
4 | Линии. Прямая линия и ее свойства. | 1 | Знать свойства прямой линии. | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | Работа с геометрическим материалом. | П.р. | ||
5 | Линии. | 1 | Знать названия линий. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Работа с геометрическим материалом. | |||
6 | Геометрические фигуры. Их виды. | 1 | Различать геометрические фигуры. | принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Работа с геометрическим материалом. | |||
7 | Числа, полученные при измерении величин. Мера стоимости. | 1 | Знать меры стоимости. Уметь посчитать деньги. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности. | Работа с учебником, работа с монетами. | |||
8 | Диагностическая контрольная работа | 1 | Уметь самостоятельно работать, делать самоконтроль. | Выполнение контрольной работы. | К.р. | |||
9 | Работа над ошибками. | 1 | Уметь делать работу над ошибками. | проявление сопереживания к чувствам других людей; | Работа над ошибками | |||
10 | Мера длины. | 1 | Знать меры длины. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Работа по карточкам | |||
11 | Животные из геометрических фигур. | 1 | Уметь построить из геометрических фигур животных. | владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Работа с геометрическими фигурами. | |||
12 | Мера массы. | 1 | Знать меры массы. | овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. | Работа с учебником | |||
13 | Мера времени | 1 | Знать меры времени. Уметь пользоваться часами. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Работа с часами, календарем. | |||
14 | Пересечение линий. | 1 | Уметь находить точку пересечения линий. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Работа в тетрадях . | |||
15 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | Знать название компонентов при сложении и вычитании, части задачи. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Решение примеров и задач. | М.д. | ||
16 | Пространственные представления. | 1 | Уметь ориентироваться в пространстве. | сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | ||||
17 | Решение примеров и задач по теме "Сложение без перехода через десяток" | 1 | Уметь решать примеры и задачи на сложение без перехода через десяток. | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Решение примеров и задач. | С.р. | ||
18 | Контрольная работа. | 1 | Уметь работать самостоятельно. | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | Выполнение контрольной работы. | К.р. | ||
19 | Работа над ошибками. | 1 | Уметь делать работу над ошибками. | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата | Выполнение работы над ошибками | |||
20 | Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. | 1 | Решать примеры с нулем в качестве сложения и вычитания. | Чётко и правильно выражать свои мысли. | Решение примеров с 0 на сложение. | |||
21 | Пространственные представления. | 1 | Уметь ориентироваться в пространстве. | Работать в коллективе. | ||||
22 | Точка пересечения линий. | 1 | Уметь находить пересечение линий. | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Работа по карточкам. | |||
23-24 | Сложение с переходом через десяток. | 2 | Уметь решать примеры на сложение с переходом через десяток. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Работа с учебником. | |||
25 | Составление и решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток | 1 | Уметь составлять примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток. | Проявление сопереживания к чувствам других людей; | Работа в тетрадях. Работа в парах. | |||
26 | Понятия «влево», «вправо», «вверх»,«вниз». Маршрут передвижения. | 1 | Применять на практике понятия "влево", "вправо", "вверх", "вниз". | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Работа на альбомном листе. | П.р. | ||
27 | Таблица сложения. | 1 | Знать таблицу сложения в пределах 20. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Повторить таблицу сложения в пределах 20. | |||
28 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | Уметь выполнять арифметические действия в пределах 20 | Проявление сопереживания к чувствам других людей; | Работа с учебником. | |||
29 | Углы. | 1 | Знать виды углов | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Работа с геометрическими инструментами | |||
30 | Вычитание с переходом через десяток. | 1 | Уметь решать примеры на вычитание с переходом через десяток. | самостоятельность в выполнении учебных заданий | Работа в рабочих тетрадях | С.р. | ||
31 | Понятия «влево», «вправо», «вверх»,«вниз». Маршрут передвижения. | 1 | Применять на практике понятия "влево", "вправо", "вверх", "вниз". | Чётко и правильно выражать свои мысли | Работа в парах | |||
32 33 34 | Вычитание с переходом через десяток. | 3 | Уметь решать примеры на вычитание с переходом через десяток. | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности. | Работа по карточкам | М.д. | ||
35 | Четырехугольники. | 1 | Уметь чертить с помощью линейки четырехугольники | Работа с геометрическими инструментами | ||||
36 | Точка начала движения; число,стрелка 1→ 1↓,указывающие направление движения. | 1 | Проявление сопереживания к чувствам других людей; | Работа на листе к клетку. Графический диктант | П.р. | |||
37 | Контрольная работа | 23.09 | 1 | Уметь правильно оформлять записи. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Выполнение контрольной работы. | К.р | |
38 | Работа над ошибками. | 1 | Уметь работать с комментарием у доски. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Работа у доски, анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | |||
39 | Четырехугольники. | 1 | Уметь работать с линейкой. | Осознание себя как ученика. | ||||
40 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). | 1 | Уметь решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Работа по карточкам, работа в парах. | |||
41 | Точка начала движения; число,стрелка 1→ 1↓, указывающие направление движения. | 1 | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | |||||
42 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). | 1 | Волевая само регуляция в затрудненной ситуаций. | Работа по карточкам, работа в парах. | ||||
43 | Повторение изученного | 1 | Знать части задачи. | |||||
2 четверть 34 | 27 | 7 | ||||||
1 | Проведение линии по заданному маршруту(алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). | 1 | чертить многоугольник по заданным точкам | овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. | Графический диктант | |||
2-3 | Скобки. Порядок действий в примерах со скобками. | 2 | решать примеры на порядок действий и со скобками | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Выполнение количественного счёта в пределах 100. | |||
4 | Меры времени - год, месяц. | 1 | пользоваться календарем для установления количества суток в месяце, месяцев в году | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Работа с календарем | |||
5 | Треугольники. | 1 | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | |||||
6 | Проведение линии по заданному маршруту(алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). | 1 | чертить многоугольник по заданным точкам | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||||
7 | Умножение чисел. | 1 | пользоваться таблицами умножения и деления чисел в пределах 20 | Осознание себя как ученика. | Работа с учебником | |||
8 | Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. | 1 | использовать переместительное свойство умножения, связь действий умножения, связь действий умножения и деления, их взаимную обратность при выполнении действий | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | М.д. | |||
9-10 | Замена сложения умножением. | 2 | решать простые арифметические задачи на нахождение произведения | принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Работа в тетрадях | С.р. | ||
11 | Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. | 1 | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | |||||
12 | Умножение числа 2. | 1 | Знать таблицу умножения на 2 | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Работа с таблицей умножения и деления. | |||
13 | Контрольная работа. | 1 | Уметь работать самостоятельно | Осознание себя как ученика. | Выполнение контрольной работы. | К.р. | ||
14 | Работа над ошибками. | 1 | Уметь работать с комментарием у доски. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности | Выполнение работы над ошибками | |||
15 | Решение задач с использованием рисунков. | 1 | Работа с карточками | |||||
16 | Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. | 1 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |||||
17-18 | Решение примеров и задач по теме "Умножение числа 2". | 2 | Уметь пользоваться таблицей умножения | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | Работа с таблицей умножения и деления. | |||
19-20 | Деление на равные части. | 2 | решать простые арифметические задачи на деление на равные части | принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | ||||
21 | Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. | 1 | развитие этических чувств, проявление доброжелательности | |||||
22 | Деление на равные части. | 1 | решать простые арифметические задачи на деление на равные части | Осознание себя как ученика. | ||||
23-24 | Деление на 2. | 2 | решать простые арифметические задачи на деление на равные части | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Работа с таблицей умножения и деления. | |||
25 | Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 2. | 1 | Работа с таблицей умножения и деления. | М.д. | ||||
26 | Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. | 1 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |||||
27 | Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения числа 2. | 1 | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | С.р. | ||||
28 | Многоугольники. | 1 | измерять стороны многоугольника | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | ||||
29 | Контрольная работа. | 1 | Выполнение контрольной работы. | К.р. | ||||
30 | Работа над ошибками. | 1 | Уметь работать с комментарием у доски. | Выполнение работы над ошибками | ||||
31 | Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. | 1 | называть, показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Работа с циркулем | |||
32-33 | Умножение числа 3. | 2 | Знать таблицу умножения на 3 | развитие этических чувств, проявление доброжелательности | Работа с учебником | |||
34 | Повторение изученного. | 1 | Осознание себя как ученика. | |||||
3 четверть 50ч | 10 | |||||||
1-2 | Деление на 3 . | 2 | ||||||
3 | Дополнение и решение задач "Умножение и деление на 3" | 1 | решать простые арифметические задачи на нахождение произведения | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | Работа в тетрадях | |||
4 | Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. | 1 | чертить окружность разных радиусов | принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | ||||
5 | Умножение числа 4. | 1 | Знать таблицу умножения на 4 | Работа с таблицей умножения и деления. | ||||
6 | Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 4. | 1 | развитие этических чувств, проявление доброжелательности | Работа по карточкам | ||||
7 | Деление на 4. | 1 | Знать таблицу деления на 4 | Работа с таблицей умножения и деления. | ||||
8 | Составление примеров по теме "Умножение и деление на 4". | 1 | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | М.д. | ||||
9 | Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). | 1 | чертить окружность разных радиусов | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||||
10-11 | Умножение чисел 5 и 6. | 2 | Знать таблицу умножения на 5 и 6 | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | ||||
12-13 | Деление на 5 и на 6. | 2 | Знать таблицу деления на 5 и 6 | Осознание себя как ученика. | Работа с таблицей умножения и деления. | С.р. | ||
14 | Составление геометрических фигур из частей. | 1 | принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | |||||
15 | Контрольная работа. | 1 | Выполнение контрольной работы. | К.р. | ||||
16 | Работа над ошибками. | 1 | Уметь работать с комментарием у доски. | Выполнение работы над ошибками | ||||
17 | Последовательность месяцев в году. | 1 | пользоваться календарем для установления количества суток в месяце, месяцев в году | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | Работа с календарем | |||
18 | Умножение и деление чисел (все случаи). | 1 | развитие этических чувств, проявление доброжелательности | Работа в тетрадях | ||||
19 | Составление геометрических фигур из частей. | 1 | Уметь составлять узоры из геометрических фигур | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | ||||
20 | Умножение и деление чисел (все случаи). | 1 | ||||||
21 | Шар, круг, окружность. | 1 | Осознание себя как ученика. | |||||
22-23 | Сотня. Круглые десятки. | 2 | Называть, записывать круглые десятки, считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||||
24 | Сравнение фигур. Задачи-смекалки. | 1 | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | |||||
25 | Меры стоимости. | 1 | различать числа, полученные при счете и измерении; | |||||
26 | Числа 21-100 | 1 | получать двузначные числа из десятков и единиц; | |||||
27-28 | Сложение и вычитание круглых десятков. | 2 | десятки, считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности | принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | М.д. | |||
29 | Сравнение фигур. Задачи-смекалки. | 1 | развитие этических чувств, проявление доброжелательности | |||||
30 | Разрядные таблицы. | 1 | ||||||
31-32 | Сравнение чисел. | 2 | сравнивать числа в пределах 100; | С.р. | ||||
33 | Контрольная работа. | 1 | Выполнение контрольной работы. | К.р. | ||||
34 | Задачи геометрического содержания. | 1 | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Выполнение работы над ошибками | ||||
35 | Работа над ошибками. | 1 | Уметь работать с комментарием у доски. | |||||
36 | Мера длины - метр. | 1 | получать числа при изменении длины, массы, емкости, времени одной единицей и записывать их | |||||
37 | Меры времени. Календарь. | 1 | пользоваться единицами измерения стоимости, длины, массы, времени, емкости, соотносить изученные меры | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | ||||
38 | Повторение изученного. | 1 | Осознание себя как ученика. | М.д. | ||||
39 | Задачи геометрического содержания. | 1 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |||||
40-41 | Сложение и вычитание круглых десятков. | 2 | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | |||||
42 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | 1 | получать двузначные числа из десятков и единиц; раскладывать двузначные числа на десятки и единицы | развитие этических чувств, проявление доброжелательности | С.р. | |||
43 | Кривая линия. Точки пересечения кривых линий. | 1 | ||||||
44 | Контрольная работа. | 1 | Выполнение контрольной работы. | К.р. | ||||
45 | Работа над ошибками. | 1 | Уметь работать с комментарием у доски. | Выполнение работы над ошибками | ||||
46 | Решение примеров и задач на умножение и деление. | 1 | ||||||
47 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | 1 | складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд; | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | ||||
48 | Кривая линия. Точки пересечения кривых линий. | 1 | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | |||||
49 | Центр, радиус окружности и круга. | 1 | показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус называть их; | принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Нахождение и обозначение центра окружности с помощью учителя. | |||
50 | Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков. | 1 | складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд; | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | ||||
51 | Повторение изученного. | 1 | Осознание себя как ученика. | |||||
4 четверть 42ч. | 33 | 9 | ||||||
1 | Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. | 1 | чертить многоугольник по заданным точкам, измерять стороны многоугольника | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | ||||
2-4 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 3 | принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | |||||
5 | Решение примеров на порядок действий. | 1 | пользоваться таблицами умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5 в пределах 20 для решения примеров на соответствующие действия | развитие этических чувств, проявление доброжелательности | ||||
6 | Сравнение отрезков по длине. | 1 | Уметь сравнивать отрезки | |||||
7-8 | Числа, полученные при измерении двумя мерами. | 2 | ||||||
9-10 | Получение в сумме круглых десятков и 100. | 2 | Работа с раздаточным материалом. | |||||
11 | Взаимное расположение предметов в пространстве. | 1 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |||||
12-13 | Решение примеров и задач. | 2 | решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на вычисление стоимости по цене и количеству; | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | М.д. | |||
14-15 | Вычитание чисел из круглых десятков и 100. | 2 | Работа с раздаточным материалом. | |||||
16 | Сравнение отрезков. | 1 | Осознание себя как ученика. | С.р. | ||||
17 | Вычитание чисел из круглых десятков и 100. | 1 | называть записывать круглые десятки, считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности | принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | ||||
18 | Контрольная работа . | 1 | Выполнение контрольной работы. | К.р. | ||||
19 | Работа над ошибками. | 1 | Уметь работать с комментарием у доски. | Выполнение работы над ошибками | ||||
20 | Вычитание чисел из круглых десятков и 100. | 1 | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Работа с раздаточным материалом. | ||||
21 | Ломаная линия. Длина ломаной. | 1 | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | |||||
22-24 | Вычитание чисел из круглых десятков и 100. | 3 | складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, пользуясь приемами устных вычислений | развитие этических чувств, проявление доброжелательности | Работа с раздаточным материалом. | С.р. | ||
25 | Прямой угол. Вершина угла. Его стороны. | 1 | ||||||
26-28 | Меры времени - сутки, минута. | 3 | различать числа, полученные при счете и измерении | |||||
29 | Острый угол, имя острого угла. Имя тупого угла. | 1 | ||||||
30-31 | Умножение и деление чисел. | 2 | называть арифметические действия умножения и деления | Осознание себя как ученика. | Решение примеров с помощью таблицы умножения. | |||
32 | Контрольная работа. | 1 | развитие этических чувств, проявление доброжелательности | Выполнение контрольной работы. | К.р. | |||
33 | Работа над ошибками. | 1 | Уметь работать с комментарием у доски. | Выполнение работы над ошибками. | ||||
34 | Тупой угол. Имя прямого угла. | 1 | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | |||||
35 | Деление на 2 равные части. | 1 | принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Решение простых арифметических задач с помощью учителя. | ||||
36 | Деление на 3 равные части. | 1 | Практика в делении на равные части и в делении по 3. | |||||
37 | Деление на 4 равные части. | 1 | Практика в делении на равные части и в делении по 4. | |||||
38 | Деление на 5 равных частей. | 1 | решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Решение простых арифметических задач самостоятельно | |||
39 | Развернутый угол. Имя развернутого угла. | 1 | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | |||||
40 | Порядок действий в примерах. | 1 | складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, пользуясь приемами устных вычислений | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Умение самостоятельно составлять арифметические задачи в два действия. | |||
41-42 | Повторение. | 2 | употреблять в речи названия компонентов действий сложения и вычитания |