Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» для 3 класса (УМК «Школа России»)
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела, тем | Кол-во часов | Элементы содержания |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8ч | Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 56ч | Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 27 ч | Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d (d≠0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация | 15ч | Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12ч | Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение. | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Повторение | 17ч | Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором. | |
| ИТОГО: | 136 часов | |
Тематическое планирование.
№ п/п | Название раздела, тем | Кол-во часов |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8ч | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 56ч | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 27ч | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация | 15ч | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12ч | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 19ч | |
| ИТОГО: | 134 часов |
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса
№ п/п | № | Тема урока | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (продолжение) 8 часов | | ||||
1 | 1 | Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания | 2.09 | | |
2 | 2 | Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия | 6.09 | | |
3 | 3 | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | 7.09 | | |
4 | 4 | Решение уравнений | 8.09. | | |
5 | 5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 9.09 | | |
6 | 6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 13.09 | | |
7 | 7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 14.09 | | |
8 | 8 | Входная контрольная работа | 15.09 | | |
Табличное умножение и деление (56 часов) | |||||
9 | 1 | Работа над ошибками. Конкретный смысл умножения и деления | 16.09 | | |
10 | 2 | Связь умножения и деления | 20.09 | | |
11 | 3 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 | 21.09 | | |
12 | 4 | Таблица умножения и деления с числом 3 Контрольный устный счет. 1 | 22.09 | | |
13 | 5 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач. | 23.09 | | |
14 | 6 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | 27.09 | | |
15 | 7 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 28.09 | | |
16 | 8 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Решение задач. | 29.09 | | |
17 | 9 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Закрепление. | 30.09 | | |
18 | 10 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. Проверим себя и оценим свои достижения. | 4.10 | | |
19 | 11 | Закрепление. Таблица Пифагора | 5.10 | | |
20 | 12 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 6.10 | | |
21 | 13 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 7.10 | | |
22 | 14 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 11.10 | | |
23 | 15 | Контрольная работа №1 по теме « Умножение и деление на 2 и 3» | 12.10 | | |
24 | 16 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4 | 13.10 | | |
25 | 17 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 14.10 | | |
26 | 18 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 18.10 | | |
27 | 19 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел | 19.10 | | |
28 | 20 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел | 20.10 | | |
29 | 21 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. Контрольный устный счет. 2 | 21.10 | | |
30 | 22 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 25.10 | | |
31 | 23 | Контрольная работа за первую четверть | 26.10 | | |
32 | 24 | Работа над ошибками. | 27.10 | | |
33 | 25 | Решение задач. | 28.10 | | |
34 | 26 | Закрепление по теме: «Умножение и деление». | 08.11 | 2 чт | |
35 | 27 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 09.11 | | |
36 | 28 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 10.11 | | |
37 | 29 | Страничка для любознательных. Тест | 11.11 | | |
38 | 30 | Закрепление по теме: «Умножение и деление». | 15.11 | | |
39 | 31 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади | 16.11 | | |
40 | 32 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади | 17.11 | | |
41 | 33 | Единица площади – квадратный сантиметр | 18.11 | | |
42 | 34 | Площадь прямоугольника. Контрольный устный счет.3 | 22.11 | | |
43 | 35 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 23.11 | | |
44 | 36 | Закрепление по теме: «Умножение и деление». | 24.11 | | |
45 | 37 | Контрольная работа №2 по теме « Умножение и деление» | 25.11 | | |
46 | 38 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 29.11 | | |
47 | 39 | Единица площади – квадратный дециметр | 30.11 | | |
48 | 40 | Сводная таблица умножения. | 1.12 | | |
49 | 41 | Решение задач. | 2.12 | | |
50 | 42 | Единица площади – квадратный метр | 6.12 | | |
51 | 43 | Закрепление изученного. | 7.12 | | |
52 | 44 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 8.12 | | |
53 | 45 | Что узнали чему научились. | 9.12 | | |
54 | 46 | Контрольная работа №3 по теме « Умножение и деление» | 13.12 | | |
55 | 47 | Умножение на 1 | 14.12 | | |
56 | 48 | Умножение на 0 | 15.12 | | |
57 | 49 | Деление вида а : а, 0 : а | 16.12 | | |
58 | 50 | Деление вида а : а, 0 : а. Закрепление Контрольный устный счет.4 | 20.12 | | |
59 | 51 | Контрольная работа за вторую четверть | 21.12 | | |
60 | 52 | Работа над ошибками. Решение задач. | 22.12 | | |
61 | 53 | Доли. Образование и сравнение долей | 23.12 | | |
62 | 54 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). | 27.12 | | |
63 | 55 | Диаметр круга. (центр, радиус, диаметр).Решение задач | 11.01 | 3 чт | |
64 | 56 | Единицы времени – год, месяц, сутки | 12.01 | | |
| | | 13.01 | | |
Умножение и деление (продолжение). Внетабличное умножение и деление. 27 часов | |||||
65 | 1 | Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3 | 17.01 | | |
66 | 2 | Прием деления для случаев вида 80 : 20 | 18.01 | | |
67 | 3 | Умножение суммы на число Контрольный устный счет №5 | 19.01 | | |
68 | 4 | Решение задач несколькими способами | 20.01 | | |
69 | 5 | Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 | 24.01 | | |
70 | 6 | Закрепление по теме: «Внетабличное умножение и деление». | 25.01 | | |
71 | 7 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | 26.01 | | |
72 | 8 | Контрольная работа по теме « Внетабличное умножение » №4 | 27.01 | | |
73 | 9 | Работа над ошибками. Решение задач. Деление суммы на число Выражение с двумя переменными. | 31.01 | | |
74 | 10 | Деление суммы на число. Закрепление. Выражение с двумя переменными | 1.02 | | |
75 | 11 | Деление двузначного числа на однозначное | 2.02 | | |
76 | 12 | Делимое .Делитель. | 3.02 | | |
77 | 13 | Проверка деления умножением Связь между числами при делении | 7.02 | | |
78 | 14 | Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | 08.02 | | |
79 | 15 | Проверка умножения с помощью деления | 09.02 | | |
80 | 16 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | 10.02 | | |
81 | 17 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | 14.02 | | |
82 | 18 | Деление с остатком | 15.02 | | |
83 | 19 | Страничка для любознательных. Закрепление . | 16.02 | | |
84 | 20 | Что узнали. Чему научились. Контрольный устный счет. № 6 | 17.02 | | |
85 | 21 | Деление с остатком. | 21.02 | | |
86 | 22 | Контрольная работа №5 по теме «Деление с остатком» | 22.02 | | |
87 | 23 | Работа над ошибками. Приемы нахождения частного и остатка | 28.02 | | |
88 | 24 | Приемы нахождения частного и остатка | 1.03 | | |
89 | 25 | Решение задач на деление с остатком | 2.03 | | |
90 | 26 | Деление меньшего числа на большее | 3.03 | | |
91 | 27 | Проверка деления с остатком | 7.03 | | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. Нумерация. 15 часов | |||||
92 | 1 | Устная нумерация чисел Контрольный устный счет. 7 | 9.03 | | |
93 | 2 | Разряды счетных единиц | 10.03 | | |
94 | 3 | Тысяча. | 14.03 | | |
95 | 4 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. | 15.03 | | |
96 | 5 | Запись трехзначных чисел. | 16.03 | | |
97 | 6 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 17.03 | | |
98 | 7 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз | 21.03 | | |
99 | 8 | Контрольная работа за третью четверть | 22.03 | | |
100 | 9 | Работа над ошибками. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 23.03 | | |
101 | 10 | Приемы устных вычислений. Письменная нумерация в пределах 1000 | 24.03 | | |
102 | 11 | Сравнение трехзначных чисел | 4.04 | 4ч | |
103 | 12 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Страничка для любознательных . | 5.04 | | |
104 | 13 | Единицы массы – килограмм, грамм. | 6.04 | | |
105 | 14 | Закрепление изученного. | 7.04 | | |
106 | 15 | Закрепление изученного | 11.04 | | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч.) | | | |||
107 | 1 | Приемы устных вычислений | 12.04 | | |
108 | 2 | Приемы устных вычислений 450+30, 620-200 | 13.04 | | |
109 | 3 | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 14.04 | | |
110 | 4 | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140 | 18.04 | | |
111 | 5 | Приемы письменных вычислений | 19.04 | | |
112 | 6 | Алгоритм письменного сложения трехзначных чисел | 20.04 | | |
113 | 7 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел | 21.04 | | |
114 | 8 | Виды треугольников (по соотношению сторон) | 25.04 | | |
115 | 9 | Закрепление по теме: «Сложение и вычитание». Контрольный устный счет. №8 | 26.04 | | |
116 | 10 | Что узнали. Чему научились. | 27.04 | | |
117 | 11 | Что узнали. Чему научились. | 28.04 | | |
118 | 12 | Приемы устных вычислений | 2.05 | | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. Умножение и деление. ПОВТОРЕНИЕ 19 час | | | |||
119 | 1 | Приемы устных вычислений | 3.05 | | |
120 | 2 | Приемы устных вычислений | 4.05 | | |
121 | 3 | Виды треугольников по видам углов | 5.05 | | |
122 | 4 | Закрепление по теме: «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление». | 10.05 | | |
123 | 5 | Прием письменного умножения на однозначное число | 11.05 | | |
124 | 6 | Прием письменного умножения на однозначное число | 12.05 | | |
125 | 7 | Прием письменного умножения на однозначное число | 16.05 | | |
126 | 8 | Прием письменного деления на однозначное число | 17.05 | | |
127 | 9 | Итоговая контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление» | 18.05 | | |
128 | 10 | Работа над ошибками. Решение задач. Проверка деления умножением. Закрепление | 19.05 | | |
129 | 11 | Проверка деления умножением. Закрепление Знакомство с калькулятором. | 23.05 | | |
130 | 12 | Итоговая годовая контрольная работа. | 24.05 | | |
131 | 13 | Работа над ошибками. Решение задач. Закрепление по теме: «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление». | 25.05 | | |
132 | 15 | Повторение. Нумерация. Контрольный устный счет №9 | 26.05 | | |
133 | 16 | Повторение. Сложение и вычитание. | 30.05 | | |
134 | 17 | Повторение. Сложение и вычитание. | 31.05 | | |
135 | 18 | Повторение. Умножение и деление. | | | |
136 | 19 | Повторение. Умножение и деление. | | |
Контрольно - измерительные материалы.
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» №1( урок 16)
Форма проведения: тест (уч. с. 32-33)
Тема: «Табличное умножение и деление»
Выбери правильный ответ.
№ | Задание | Варианты ответов |
1 | Какое число надо записать, чтобы равенство 14+14+14+14 = … х 4 стало верным? | 14 4 3 |
2 | Какой знак арифметического действия надо записать, чтобы равенство 13 х 4= 4 …13 стало верным? |
+ - х : |
3 | Укажи произведения чисел 8 и 3 | 21 32 27 |
4 | Укажи частное чисел 18 и 6 | 3 2 6 |
5 | Какое число надо записать, чтобы равенство 14 : 2 = … : 3 стало верным? | 18 21 24 |
6 | Какой знак арифметического действия надо записать, чтобы равенство 4 х 3= 6 …2 стало верным? |
+ - х : |
7 | В каком варианте ответа порядок действий указан правильно? | 1 2 3 70 + 3 х(14 – 6) = 94 3 2 1 70 + 3 х(14 – 6) = 94 1 3 2 70 + 3 х(14 – 6) = 94 |
8 | Укажи значение выражения 40 + (15 -7) х 2 | 41 56 61 |
9 | Каким действием решается задача? 12 тетрадей разложили в 3 папки поровну. Сколько тетрадей в одной папке? |
+ - х : |
Вариант 2
Выбери правильный ответ.
№ | Задание | Варианты ответов |
1 | Какое число надо записать, чтобы равенство 18+18+18 = … х 3 стало верным? | 4 18 3 |
2 | Какой знак арифметического действия надо записать, чтобы равенство 15 х 3= 3 …15 стало верным? |
+ - х : |
3 | Укажи произведения чисел 8 и 3 | 32 16 24 |
4 | Укажи частное чисел 18 и 6 | 2 3 9 |
5 | Какое число надо записать, чтобы равенство 12 : 2 = … : 3 стало верным? | 18 15 6 |
6 | Какой знак арифметического действия надо записать, чтобы равенство 4 х 2= 16 …2 стало верным? |
+ - х : |
7 | В каком варианте ответа порядок действий указан правильно? | |
8 | Укажи значение выражения 27 - (15 + 12) : 3 | 18 8 10 |
9 | Каким действием решается задача? 18 кубиков разложили в несколько коробок, по 6 кубиков в каждую. Сколько коробок заняли эти кубики? |
+ - х : |
Критерии оценивания.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%.
Процент выполнения задания | Отметка |
91-100% | отлично |
76-90%% | хорошо |
51-75%% | удовлетворительно |
менее 50% | неудовлетворительно |
Контроль и учёт знаний №2( урок 35)
Форма проведения: Контрольная работа
Тема: «Табличное умножение и деление»
I Вариант
1.Выполни вычисления:
1) 6 х 4 3 х 8 28 : 4 27 : 9
9 х 2 4 х 9 32 : 8 21 : 3
2) 43 + 38 80 – 56 43 – (12 – 9)
2. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
15 : …. = 3 …. : 8 = 4 6 х …. = 24
3. Реши задачу:
На трёх полках было 65 пачек чая. На верхней полке было 10 пачек, на средней – 25. Сколько пачек чая было на нижней полке?
4. Реши задачу:
На дачном участке заняли 3 грядки редисом, а картофелем в 4 раза больше. Сколько грядок заняли картофелем?
5* . Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
36 : 4 х ….. = 18 24 : 6 : …..=2
II Вариант
1.Выполни вычисления:
1) 7 х 3 4 х 8 24 : 6 18 : 33 х 9 5 х4 28 : 7 36 : 4
2) 65 + 27 90 – 54 65 – (21 – 7)
2. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
18 : …. = 6 ….. : 7 = 3 4 х …. = 28
3. Реши задачу:
Тетрадь, альбом и кисточка стоят 66 рублей. Тетрадь стоит 8 рублей, а кисточка – 22 рубля. Сколько стоит альбом?
4. Реши задачу:
В коробке было 20 белых мелков, а цветных мелков в 4 раза меньше. Сколько цветных мелков было в коробке?
5* . Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
20 : …. х 2 = 10 2 х 4 х ….=24
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» №3( урок 50)
Форма проведения: тест
Тема: «Значение числовых выражений»
Вариант 1
Выбери правильный ответ.
№ | Задание | Варианты ответов |
1 | Укажи произведение чисел 9 и 6 | 36 54 45 |
2 | Укажи частное чисел 63 и 7 | 9 8 7 |
3 | Укажи все выражения, частное которых равно 7 | 21 : 3 24 : 8 14 : 2 42 : 6 56 : 8 35 : 5 49 : 7 28 : 4 |
4 | Укажи все равенства, которые станут верными, если в окошко записать число 6. | 3 х …=18 5 х …=20 …х 4 =28 5 х… = 30 6 х …= 54 …х…= 36 |
5 | Укажи знак сравнения, который надо поставить, чтобы получить верную запись: 4 х 3 * 3 х 5 | < > = |
6 | Укажи знак сравнения, который надо поставить, чтобы получить верную запись: 27 : 3 * 36 : 4 | < > = |
7 | Во сколько раз увеличили 8, если получили 32? | В 5 раз в 6 раз в 4 раза |
8 | Как найти «Во сколько раз 24 больше, чем 4?» | 24 х 4 24 – 4 24 : 4 24 + 4 |
9 | Какое число надо записать, чтобы равенство 49 : …. х 4 = 28 стало верным? | 8 7 4 |
Вариант 2
Выбери правильный ответ.
№ | Задание | Варианты ответов |
1 | Укажи произведение чисел 9 и 7 | 63 16 45 |
2 | Укажи частное чисел 56 и 8 | 48 64 7 |
3 | Укажи все выражения, частное которых равно 6 | 24 : 4 24 : 8 36 : 6 42 : 7 48 : 6 30 : 5 54 : 9 21 : 3 |
4 | Укажи все равенства, которые станут верными, если в окошко записать число 7. | 3 х …=21 6 х …=30 …х 4 =28 5 х… = 35 6 х …= 42 …х…= 49 |
5 | Укажи знак сравнения, который надо поставить, чтобы получить верную запись: 4 х 6 * 5 х 4 | < > = |
6 | Укажи знак сравнения, который надо поставить, чтобы получить верную запись: 45 : 9 * 36 : 4 | < > = |
7 | Во сколько раз увеличили 9, если получили 45? | В 5 раз в 9 раз в 4 раза |
8 | Как найти «Во сколько раз 8 меньше, чем 32?» | 32 х 8 32 – 8 32 : 8 32 + 8 |
9 | Какое число надо записать, чтобы равенство 42 : …. х 9 = 54 стало верным? | 6 7 9 |
Контроль и учёт знаний №4( урок 63)
Форма проведения: Контрольная работа
Тема: «Решение текстовых задач»
1 вариант
1.Выполни вычисления:
72 : 9 х 3 48 : (32 : 4) (12 – 6) х 9 27 : (11 – 2)
2. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
8 х ….= 28+ 36 36 :…..= 28 :7
….: 6 = 30 : 5 … : 9 = 100- 91
3. Реши задачу:
Набор красок стоит 48 рублей, а тетрадь в 8 раз дешевле, чем краски. Сколько денег надо заплатить за набор красок и одну тетрадь вместе?
4. Реши задачу:
Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
5*. Если к тем кубикам, которые лежат в коробке, добавить ещё 8, то кубиков станет в 2 раза больше, чем было. Сколько кубиков было в коробке сначала? Запиши только ответ.
2 вариант
1.Выполни вычисления:
6 х 4 : 3 56 :(35 : 5) (30 + 42) : 8 7 х (11 – 7)
2. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
72 : …. = 48 : 6 …. :7 =36 :9
9 х …= 70 – 25 56 : ….=35 : 5
3. Реши задачу:
Для браслета отобрали 6 красных бусинок, а синих в 3 раза больше. Сколько всего красных и синих бусинок отобрали для браслета?
4. Реши задачу:
Найди периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см.
5*. Если из тех карандашей которые лежат в коробке, взять 6, то в коробке останется карандашей в 2 раза меньше, чем было. Сколько карандашей было в коробке сначала? Запиши только ответ.
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» №5( урок 89)
Форма проведения: тест( уч. с38-39)
Тема: « Деление с остатком»
Вариант 1
Выбери правильный ответ.
№ | Задание | Варианты ответов |
1 | Укажи выражение, равное по значению выражению ( 7 + 11) х 5 | 7 х 5 + 11 7 + 11 х 5 7 х 5 + 11 х 5 |
2 | Укажи произведение чисел 15 и 6 | 80 70 90 |
3 | Делимое 56, делитель 4. Укажи частное. | 14 16 18 |
4 | Укажи выражение, равное по значению выражению ( 48 + 36) : 12 | 48 + 36 : 12 48 : 12 + 36 48 : 12 + 36 : 12 |
5 | Укажи значение выражения (35 + 40) : 15 | 5 3 7 |
6 | Укажи значение выражения 18 х 4 | 62 72 82 |
7 | Укажи остатки, которые могут получаться при делении числа на 5. | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
8 | Укажи частное и остаток при делении 49 на 6 | 7(ост5) 8(ост1) 8(ост2) |
9 | Укажи частное чисел 72 и 12 | 6 7 8 |
10 | Укажи частное и остаток при делении 5 на 9 | 0 (ост5) 0 (ост4) 9 (ост5) |
11 | Какое число надо записать, чтобы равенство 39 : … = 52 : 4 стало верным? | 13 3 9 |
Вариант 2
Выбери правильный ответ.
№ | Задание | Варианты ответов |
1 | Укажи выражение, равное по значению выражению ( 9 + 12) х 5 | 9 х 5 + 12 9 + 12 х 5 9 х 5 + 12 х 5 |
2 | Укажи произведение чисел 14 и 7 | 98 88 21 |
3 | Делимое 74, делитель 2. Укажи частное. | 34 37 38 |
4 | Укажи выражение, равное по значению выражению ( 24 + 60) : 12 | 24 + 60 : 12 24 : 12 + 60 24 : 12 + 60 : 12 |
5 | Укажи значение выражения (34 + 62) : 16 | 8 6 7 |
6 | Укажи значение выражения 17 х 4 | 62 68 78 |
7 | Укажи остатки, которые могут получаться при делении числа на 4. | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
8 | Укажи частное и остаток при делении 37 на 7 | 5(ост3) 6(ост1) 5(ост2) |
9 | Укажи частное чисел 75 и 15 | 5 7 8 |
10 | Укажи частное и остаток при делении 7 на 9 | 0 (ост9) 0 (ост7) 9 (ост7) |
11 | Какое число надо записать, чтобы равенство 64 : … = 80 : 5 стало верным? | 16 4 8 |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» №6( урок 101)
Форма проведения: тест (уч. с 62- 63)
Тема: «Нумерация. Числа от 1 до 1000»
Вариант 1
Выбери правильный ответ.
№ | Задание | Варианты ответов |
1 | Какое число при счёте следует за числом 569; | 560 570 568 |
2 | Какое число при счёте предшествует числу 500; | 510 501 499 |
3 | В каком числе 8 единиц второго разряда | 802 208 280 |
4 | Какое число записано как сумма разрядных слагаемых 300 + 2 ? | 320 302 323 |
5 | Какое неравенство верно? | 713 > 731 371< 317 137 <173 |
6 | Какое число меньше, чем 5 сотен, на 1 | 499 400 490 |
7 | Какое число расположено между числами 599 и 601 | 598 600 589 |
8 | Сколько всего десятков в числе 496 | 49 496 96 |
9 | Какое число в ряду чисел 710, 723, 736, 749 будет следующим? | 750 762 752 |
Вариант 2
Выбери правильный ответ.
№ | Задание | Варианты ответов |
1 | Какое число при счёте следует за числом 799; | 798 800 699 |
2 | Какое число при счёте предшествует числу 490; | 489 491 499 |
3 | В каком числе 6 единиц третьего разряда? | 567 618 306 |
4 | Какое число записано как сумма разрядных слагаемых 200 + 80 ? | 820 208 280 |
5 | Какое неравенство верно? | 346 > 364 671< 617 437 <473 |
6 | Какое число меньше, чем 8 сотен, на 1 | 799 700 798 |
7 | Какое число расположено между числами 499 и 501 | 498 500 502 |
8 | Сколько всего десятков в числе 918 ? | 91 18 9 |
9 | Какое число в ряду чисел 698, 686, 674, 662 будет следующим? | 650 662 672 |
Проверочная работа №7( урок 114)
Форма проведения: Взаимная проверка знаний.
Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»
Тема: « Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»
1.Если число 340 увеличить на 20, то получится 520.
2. Разность чисел 860 и 400 равна 460.
3. Число 600 меньше, чем 500, на 100.
4. Если число 980 уменьшить на 30, то получится 650.
5. Сумма чисел 170 и 300 равна 470.
6. Число 400 больше, чем 300 на 1 сотню.
7. Уменьшаемое 9 сотен, вычитаемое 3 сотни, разность 600.
8. Если в окошко равенства …. + 60 = 400 поставить число 240, то оно станет верным.
9. 8 сотен больше, чем 3 десятка, на 770.
10. Если в окошко поставить число 500, то неравенство 970 - …. > 370 станет верным/
11. Если в окошко каждой записи поставить число 700, то все записи станут верными.
840 - … < 150 … + 300 = 1000
270 + … > 960 … - 50 = 650
Проверка знаний №8( урок 135)
Форма проведения: Контрольная работа
Тема: «Решение задач. Письменные приёмы вычислений»
1 вариант
1. Выполни вычисления:
1) 7 х 6 9 х 4 72 : 8 28 : 7 13 х 5 84 : 7
2) 369 + 124 718 – 236
(860 – 60) : 10 560: 7 + 20
2. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
8 х 3 + … = 25 7 х 7 - … = 40
3. Реши задачу:
За 6 одинаковых тетрадей заплатили 54 рубля. Сколько таких тетрадей можно купить на 72 рубля?
4*. Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:
600 – 60 х 2 + 3 = 300 70 + 20 : 5 – 3 = 80
2 вариант
1. Выполни вычисления:
1) 8 х 7 6 х 9 42 : 7 27 : 3 14 х 7 95 : 5
2) 457 + 234 674 – 156
540 : 9 + 20 10 х( 309 – 300)
2. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
7 х 6 + … = 44 9 х 4 - … = 30
3. Реши задачу:
В 8 банок разлили поровну 16 литров сока. Сколько потребуется банок, чтобы так же разлить 36 литров сока?
4*. Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:
40 + 60 : 6 - 4 = 70 500 - 50 х 2 + 3 = 250
18