12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Захарова Екатерина Алексеевна51
0

Календарно-тематическое планирование по биологии, 9 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс

п/п

Тема урока

Дата

Практическая часть

Д/з, повторение

план

факт

1


 


 

2

3


 


 


 


 

4


 

5


 


 


 

1(5)


 


 


 


 

2(6)


 


 

3(7)


 


 

4(8)


 


 

5(9)


 


 


 


 

1

(11)


 

2

(12)


 

3(13)


 


 

4(14)


 

5(15)


 

6(16)


 

7(17)


 

8(18)


 

9(19)


 

10(20)


 

11(21)


 

12(22)


 

13(23)


 

14(24)


 


 

15(25)


 


 

1(26)


 

2(27)


 

3(28)


 

4(29)


 


 

5(230)


 


 


 


 

6(31)


 


 

7(32)


 

8(33)


 


 

9(34)


 

10(35)


 

11(36)


 

12(37)


 


 

13(38)


 

14(39)


 

15(40)


 


 


 

16(41)


 

1(42)


 


 


 

2(43)


 


 

3(44)


 


 

1(45)


 


 

2(46)


 


 

3(47)


 


 

4(48)


 


 

5(49)


 

6(50)


 


 

1(51)


 


 

2(52)


 


 

3(53)


 

4(54)


 


 

1(55)


 


 

2(56)


 

3(57)


 


 

4(58)


 


 

5(59)


 

1(60)


 


 

2(61)


 

3(62)


 

4(63)


 


 

5(64)


 

6(65)


 

7(66)


 

8(67)


 

9(68)

Вводный инструктаж по техники безопасности на уроках биологии. Повторение


 

Входная контрольная работа

Биология как наука. Методы научного познания.

Биология – наука о жизни. Значение биологических наук в деятельности человека. Объект изучения биологии - живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция.


 

Основные уровни организации живой природы Методы познания живой природы.


 

Сущность жизни и свойства живого.Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира.


 

Молекулярный уровень.

Молекулярный уровень: общая характеристика. Особенности химического состава живых организмов.

Органические вещества, их роль в организме. Углеводы, их роль в организме.


 

Липиды, их роль в организме.

Белки. Состав и строение белков.


 

Нуклеиновые кислоты, их роль в организме.


 


 

АТФ и другие органические соединения, их роль в организме.Биологические катализаторы.


 

Вирусы – неклеточные формы. Меры профилактики заболеваний, вызываемых вирусами.


 


 

Клеточный уровень.

Клетка – структурная и функциональная единица жизни. Развитие знаний о клетке (Р. Гун, Р. Вирхов, К. Бэр, М. Шлейден и Т. Шванн)*(12). Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира. Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека.

Строение клетки. . Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Клеточная мембрана.


 

Ядро клетки.


 


 

Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи. Функции органоидов.


 

Лизосомы. Митохондрии. Пластиды. Функции органоидов.


 

Клеточный центр. Органоиды движения. Функции органоидов. Клеточные включения.

Многообразие клеток. Прокариоты. Эукариоты.


 

Обмен веществ и превращение энергии в клетке.


 

Энергетический обмен. Стадии энергетического обмена.


 

Автотрофы (хемотрофы и фототрофы). Гетеротрофы. Сапротрофы. Паразиты. Голозои.

Фотосинтез. Световые и темновые реакции фотосинтеза. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле.

Хромосомный набор клетки. Строение и функции хромосом. ДНК - носитель наследственной информации. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код.Генетическая информация в клетке.

Пластический обмен. Биосинтез белка. Матричный характер биосинтеза белка.

Клетка – генетическая единица живого. Соматические клетки. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов.


 

Контрольно – обобщающий по теме «Клеточный уровень»


 

Организменный уровень.

Организм - единое целое. Многообразие организмов.Обмен веществ и превращения энергии - свойства живых организмов.

Деление клетки - основа роста, развития и размножения организмов. Бесполое размножение.Половое размножение. Половые клетки. Мейоз.

Оплодотворение, его значение. Искусственное оплодотворение у растений и животных.

Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Наследственность и изменчивость - свойства организмов. Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель - основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме. Моногибридное скрещивание. Закон чистоты гамет.

Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.


 


 

Дигибридное скрещивание.


 

Полугодовая контрольная работа


 


 

Сцепленное наследование признаков. Закон Т.Моргана.

.

Взаимодействие генов.


 

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование


 

Наследственная и ненаследственная изменчивость.


 

Наследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.


 

Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.

Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор. Биотехнология, ее достижения. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).


 

Контрольно-обобщающий по теме «Организменный уровень»


 

Популяционно-видовой уровень

История эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, учения Ж.-Б. Ламарка, эволюционной теории Ч. Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии

Популяция - структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.

Система органического мира. Основные систематические категории: царство, тип (отдел), отряд (порядок), семейство, род, вид, их соподчиненность.

Экосистемный уровень

Биоценоз и экосистема. Биогеоценоз.


 


 

Видовая и пространственная структура экосистем


 

Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Цепи питания.


 

Обмен веществ, поток и превращение энергии в экосистеме.


 

Продуктивность сообщества.


 

Причины устойчивости и смены экосистем.

Искусственные экосистемы.


 

Биосферный уровень

Биосфера – глобальная экосистема. В.И.Вернадский – основоположник о биосфере. Роль живых организмов в биосфере.


 

Границы биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере. Эволюция биосферы. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде.

Круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в круговороте веществ в природе.

Контрольно-обобщающий по темам «Популяционно-видовой уровень», «Экосистемный уровень», «Биосферный уровень»


 

Эволюция

Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин – основоположник учения об эволюции. Основные положения теории эволюции.

Движущие силы эволюции: наследственная изменчивость. Влияние движущих сил эволюции на генофонд популяции.


 

Движущие силы эволюции: борьба за существование, естественный отбор. Естественный отбор. Формы естественного отбора.


 

Результат эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания. Образование видов – микроэволюция.


 

Макроэволюция. Основные закономерности эволюции.


 

Происхождение и развитие жизни

Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.


 

Гипотезы происхождения человека. Эволюция человека.


 

Развитие жизни в архее, протерозое, палеозое. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.


 

Развитие жизни в мезозое, кайнозое. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.


 

Основы экологии

Экологические факторы, их значение в жизни организмов Экологические ресурсы


 

Адаптация организмов .Экологическая регуляция


 

Подготовка к итоговой контрольной работе.


 

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса


 

Работа над ошибками.

   


 


 


 

Контрольная работа №1


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Лабораторная работа№1

Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в живых клетках

Демонстрации:

Строение вируса


 


 


 


 


 

Демонстрации:

Модели клетки

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Проведение биологических исследований: наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание; сравнение строения клеток растений и животных; приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.


 

Демонстрации:

Хромосомы (микропрепараты)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Демонстрации:

Деление клетки

Демонстрации:

Моделей-аппликаций, иллюстрирующих деление клетки

Контрольная работа №2


 

Демонстрации:

Бесполое размножение

Демонстрации:

Половое размножение

Половые клетки

Демонстрации:

Оплодотворение

Демонстрация:

Изменчивость у организмов

Лабораторная работа№2

Выявление изменчивости организмов


 


 


 


 


 


 


 

Демонстрация:Порода, сорт.


 

Контрольная работа №3


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Демонстрация:

Признаки вида

Лабораторная работа№3

Изучение морфологического критерия вида


 


 

Демонстрация:

Классификация организмов


 


 


 


 


 

Демонстрация: 13 Структура экосистемы.


 

Демонстрация:

Пищевые цепи и сети


 

Демонстрация:

Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме


 


 


 

Практическая работа№1

Изучение и описание экосистемы своей местности


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Контрольная работа №4


 


 


 


 


 


 


 

Демонстрации:

Многообразие видов.

Приспособленность видов к среде обитания.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Демонстрация:

Окаменелости, отпечатки, скелеты позвоночных животных, модели.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Контрольная работа №5


 


 


 


 


 


 


 


 

С.3,

§1с.4-5,вопросы

§2с.6-9, вопросы


 


 

§3с.10-13,вопросы, свойства


 


 

§1.1

с.16-18,вопросы

§1.2

С.18-21,вопросы

§1.3

С.21-23,вопросы

§1.4

С.23-27,вопросы

§1.С.2729,вопросы

§1.6 С.29-32,вопросы


 

§1.7

С.33-35,вопросы§1.8

С.35-38,вопросы

§1.9

С.37-40,вопросы, пов.§1.1-1.8

Пов.§1.1-1.9,крат. Содержание


 


 

§2.1

С.42-43, вопросы, положения клет. Теории

§2.2

С.43-45,вопросы


 


 

§2.3

С.46-49, вопросы


 

§2.4

С.49-51,вопросы

§2.5

С.52-55,вопросы

§2.6

С.56-58,вопросы

§2.7

С.58-60,вопросы

§2.8

С.60-61, вопросы

§2.9

С.62-64,вопросы

§2.10;2.12

С.64-65;69-70,вопросы

§2.11

С.65-69,вопросы

§2.13

С.70-72,вопросы, свойства генетич. Кода

§2.1С.7276,вопросы


 

§2.14

С.77-82, вопросы,пов.§2.1-2.13

Пов.§2.1-2.14

§3.1

С.84-86,вопросы


 

§3.2

С.87-92, вопросы

§3.3

С.92-93,вопросы

§3.4 С.93-99,вопросы

§3.5

С.100-104, вопросы, понятия

§3.6

С. 105-107, вопросы, понятия

§3.7С.107-110, вопросы, понятия


 


 


 

§3.8

С.110-112, вопросы

§3.9

С.112-114, вопросы


 

§3.10

С.115-117, вопросы, понятия

§3.11

С.117-118, вопросы, понятия


 


 

§3.12

С.119-122, вопросы, понятия


 

§3.13

С.122-126, вопросы, понятия

§3.14

С.126-129, вопросы, понятия

Пов. §3.1-3.14


 

§4.1

С. 134-137, вопросы, понятия

§4.2

С. 138-141, вопросы, понятия

§4.3

С. 141-144, вопросы, понятия


 

§5.1

С. 146-149, вопросы, понятия


 

§5.2С. 149-154, вопросы, понятия


 

§ 5.2,

С. 154-158, вопросы, понятия


 

§ 5.3

С. 158-161, вопросы

§ 5.4

С. 161-163, вопросы, понятия

§ 5.5

С. 164-170, вопросы, понятия


 

§ 6.1

С. 172-178, вопросы, понятия

§ 6.2

С. 178-180, вопросы

§ 6.3

С. 180-185,вопросы

Пов. § 4.1-6.3

С. 134-185, вопросы


 

§ 7.1

С. 188-193, вопросы, понятия

§ 7.2, 7.3

С. 193-200, вопросы, понятия

§ 7.4, 7.5

С. 201-209, вопросы, понятия

§ 7.6, 7.7

С. 210-217, вопросы, понятия

§ 7.8, 7.9

С. 217-226, вопросы, понятия


 

§ 8.1, 8.2

С. 228-236, вопросы, понятия

§ 8.3, 8.4

С. 236-243, вопросы

§ 8.5, 8.6

С. 243-252, вопросы

§ 8.7, 8.8

С. 252-261, вопросы


 

§ 9.1-9.3


 

§ 9.4-9.6


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.