Календарно-тематическое планирование «Биофизика» (11 класс)
Календарно-тематическое планирование «Биофизика»11 класс (34ч)
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество ча-сов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия(УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
1 | Введение | 1 | | | | Иметь представление о высокочастотной электротерапии и электрохирургии. |
1/1 | Биотические и биологические датчики. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
2 | Медицинская электроника | 2 | | | | Иметь представление о медицинских электронных приборах и аппаратах и о системе получения медико-биологической информации. Иметь представление о магнитно-резонансной томографии. |
2/1 | Общая и медицинская электроника. Основные группы медицинских электронных приборов и аппаратов | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
3/2 | Система получения медико-биологической информации. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
3 | Оптическая система глаза | 4 | | | Мультимедийное сопровождение | Знать биофизические основы зрительного восприятия различных живых существ, уметь строить изображение в приведенном глазе, оценивать параметры зрительного анализатора. |
4/1 | Геометрическая оптика. Оптическая система глаза и некоторые её особенности. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
5/2 | Недостатки оптической системы глаза и их компенсация. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
6/3 | Оптические системы глаз у животных. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
7/4 | Зачет по теме «Медицинская электроника и оптическая система глаза» | 1 | | | ||
4 | Оптика | 9 | | | | Иметь представление о фотометрических величинах, об использовании их в оценке санитарно-гигиенических норм помещения. Уметь проводить оценку освещенности помещений. Знать биологическое действие ультрафиолетового, инфракрасного и видимого излучения. |
8/1 | Понятие о голографии и её возможном применении в медицине. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
9/2 | Поляризация света. Исследование биологических тканей в поляризованном свете. Лупа. Оптическая система и устройство микроскопа. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
10/3 | Волоконная оптика и её использование в оптических устройствах. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
11/4 | Понятие о голографии и её возможном применении в медицине. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
12/5 | Источники теплового излучения, применяемые для лечебных целей | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
13/6 | Теплоотдача организма. Понятие о термографии. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
14/7 | ИК и УФ излучения и применение их в медицине. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
15/8 | ИК и УФ излучения в мире животных. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
16/9 | Зачет по теме «Оптика» | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
5 | Элементы квантовой биофизики. | 6 | | | | Знать основные направления применения лазерной технологии в медицине. |
17/1 | Электронный микроскоп. Понятие об электронной оптике | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
18/2 | Излучение и поглощение энергии атомами и молекулами. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
19/3 | Фото- и хемилюминесценция в растительном и животном мире. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
20/4 | Лазеры и их применение в медицине. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
21/5 | Фотобиологические процессы. Понятие о фотобиологии и фотомедицине. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
22/6 | Зачет по теме «Элементы квантовой биофизики» | 1 | | | ||
6 | Ядерный магнитный резонанс. | 1 | | | | |
Иметь представление о магнитно-резонансной томографии. | ||||||
23/1 | Магнито-резонансная томография. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
7 | Ионизирующее излучение. Основы дозиметрии. | 2 | | | | Знать биологическое действие рентгеновского излучения |
24/1 | Рентгеновское излучение. Взаимодействие рентгеновского излучения с веществом. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
25/2 | Применение рентгеновского излучения в медицине. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
8 | Радиоактивность | 7 | | | | Знать основы воздействия ионизирующего излучения на живой организм, иметь представление об основных этапах протекания лучевой болезни, уметь делать расчет радиоактивных доз. Знать основы безопасности от оружия массового поражения. |
26/1 | Действие ионизирующего излучения на организмы. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
27/2 | Методы ионизирующих излучений. Метод меченых атомов. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
28/3 | Использование радионуклеидов и нейтронов в медицине. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
29/4 | Элементы дозиметрии ионизирующих излучений Количественная оценка биологического действия. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
30/5 | Дозиметрические приборы. Защита от ионизирующего излучения | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
31/6 | Лучевая терапия. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | | |
32/7 | Зачет по теме «Основы радиобиологии» | 1 | | | | |
9 | Итоговое занятие | 2 | | | | |
33/1 | Перспектива развития биофизики | 1 | | Мультимедийное сопровождение | | |
34/2 | Единство реального мира. | 1 | | | Мультимедийное сопровождение | |