Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса по УМК «Сферы»
Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе
№ п/п |
Дата |
Наименование раздела (кол-во часов), темы уроков |
Примечание Практическая часть |
|||
План |
Факт |
|||||
1 |
04.09. |
Введение. Признаки живых организмов. Уровни организации живых систем. Инструктаж по ТБ |
||||
Эволюция живой природы ( 2ч.) |
||||||
2 |
11.09. |
Ч.Дарвин-основоположник учения об эволюции. Эволюционное учение. |
||||
3 |
18.09. |
Эволюция органического мира. Многообразие растений, животных, принципы их классификации. |
||||
Многообразие живой природы. Усложнение растений в процессе эволюции(12ч.) |
||||||
4 |
25.09. |
Царство Растения. Общие признаки. Низшие растения- водоросли. Л.р №1 Изучение внешнего строения водорослей |
Л.р №1 |
|||
5 |
02.10. |
Выход растений на сушу. Моховидные. Л.Р.№2 Изучение внешнего строения мхов (кукушкин лен,) |
Л.Р.№2 |
|||
6 |
09.10. |
Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные. Л.р №3 Изучение внешнего строения папоротника |
Л.р №3 |
|||
7 |
16.10. |
Отдел Голосеменные. Л.р №4 Изучение строения и многообразия голосеменных растений. Голосеменные Крыма |
Л.р №4 |
|||
8 |
23.10. |
Отдел Покрытосеменные. Главные признаки отдела. |
||||
9 |
06.11. |
Класс Двудольные. Общая характеристика класса. Семейство Крестоцветные. |
||||
10 |
13.11. |
Семейства Пасленовые и Бобовые |
||||
11 |
20.11. |
Класс Однодольные. Общая характеристика класса. Семейства Лилейные, Злаки |
||||
12 |
27.11. |
Определение покрытосеменных растений. П.Р.№1 Определение покрытосеменных растений |
П.Р.№1 |
|||
13 |
04.12. |
Сельскохозяйственные растения. П.Р.№2 Распознавание важнейших с/х культур на региональном материале. |
П.Р.№2 |
|||
14 |
11.12. |
Обобщение знаний. П.Р.№3 Распознавание растений разных отделов на примере распространенных своей местности. Выявление приспособлений к среде обитания. |
П.Р.№3 |
|||
15 |
18.12. |
Контрольная работа№1 по теме «Многообразие живой природы. Усложнение растений в процессе эволюции». |
Контрольная работа№1 |
|||
Многообразие животных-результат эволюции (14ч.) |
||||||
16 |
25.12. |
Царство Животные, общая характеристика. Подцарство Одноклеточные или Простейшие. |
||||
17 |
15.01. |
Подцарство Многоклеточные.. Тип Кишечнополостные. Инструктаж по ТБ |
||||
18 |
22.01. |
Черви. Особенности организации Плоских, Круглых и Кольчатых червей |
||||
19 |
29.01. |
Тип Моллюски. Общая характеристика. |
||||
20 |
05.02. |
Тип Членистоногие. Общая характеристика типа. |
||||
21 |
12.02. |
Членистоногие Крыма. П.Р.№4 Определение представителей разных классов типа Членистоногие |
П.Р.№4 |
|||
22 |
19.02. |
Тип Хордовые. Общие признаки. Надкласс Рыбы. Л.р.№5Внешнее строение рыб в связи со средой обитания |
Л. р:№ 5 |
|||
23 |
26.02. |
Класс Земноводные. Л.Р.№6 Выявление особенностей внешнего строения лягушки в связи с образом жизни и средой обитания. |
Л.Р.№6 |
|||
24 |
05.03. |
Класс Пресмыкающиеся. Общие признаки как типичных обитателей суши |
||||
25 |
12.03. |
Класс Птицы.Л. р.№ 7 Внешнее особенностей внешнего строение птиц в связи с приспособленностью к полету. |
Л. р.№ 7 |
|||
26 |
19.03. |
Класс Млекопитающие. |
||||
27 |
02.04 |
Сельскохозяйственные животные. П.Р.№5 Многообразие млекопитающихся. Распознавание домашних животных на региональном материале. |
П.Р.№5 |
|||
28 |
09.04 |
Обобщение знаний. П.Р.№6 Распознавание животных разных типов на региональном материале. |
П.Р.№6 |
|||
29 |
16.04. |
Контрольная работа№2 по теме «Многообразие животных-результат эволюции » |
Контрольная работа№2 |
|||
Многообразие живой природы. Бактерии, грибы, лишайники. (3ч.) |
||||||
30 |
23.04. |
Царство Бактерии, особенности строения и жизнедеятельности. |
||||
31 |
30.04. |
Царство Грибы.Общая характеристика, многообразие грибов. Л.р.№8 Изучение строения плесневых грибов на примере мукора. |
Л.р.№8 |
|||
32 |
07.05. |
Лишайники. П.Р.№7 Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Грибы Крыма. |
П.Р.№7 |
|||
Биологическое разнообразие и пути его сохранения (2ч.) |
||||||
33 |
14.05. |
Видовое и экосистемное разнообразие. |
||||
34 |
21.05. |
Экскурсия «Многообразие животных и растений своей местности, их роль в природе и жизни человека» |
Экскурсия |