Календарно-тематическое планирование лексическая тема: «Наш быт. мебель» для детей 2-й младшей группы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2-я младшая группа ТЕМА: Тема: «Наш быт. Мебель» Дата:9-13 ноября
Цель: 1. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.
2. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
3. Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Понедельник 9.11 |
Утро |
Чтение: Е.И. Чарушина «курочка «поддерживать интерес детей к домашним животным, формировать умение слушать рассказ. Понимать содержание. Формировать интерес к художественной литературе. Д/и «Маша – растеряша» цель: формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять. Пояснить свой выбор. Развивать воображение. Театрализованная игра на птичьем дворе. Цель: побуждать детей к импровизации, учить имитировать характерные движения персонажей, подбирать для своего образа разнообразные атрибуты (шапочки, маски, косынки. Бусы. Юбки) |
поиграть в игру «Гусь и гусята» цель: формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков, учить регулировать громкость произносимых звуков. Развивать звуковой слух и артикуляции. |
разговоры о предметах и вещах личной гигиены, предназначенные для питания; использовать приёмы формирования навыков ситуативные разговоры - ситуативные разговоры о предметах и моющих средствах для умывания; обыгрывание действий при сервировке стола на кукольной посуде; |
иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду; бубны, погремушки для выполнения действий под музыку; дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек»; силуэты дымковской игрушки в уголке по изобразительной деятельности; иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д.; |
Порекомендовать родителям - выполнение несложных действий с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Худ. Эстет. развитие. Аппликация на полоске. учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знания цветов. |
|||||||
физическое развитие. Упражнять: – в ходьбе колонной по одному; – прыжках из обруча в обруч. Учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «Трамвай» |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: первый лед на лужах. цель: обратить внимание детей на корочку льда, покрывавшую лужицы, помочь выявить свойства льда (тонкий, прозрачный) выяснить, почему замерзла вода в лужах. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе Под.и «трамвай» цель: упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал. Развивать творчество в двигательной деятельности. Труд: убираем сухую листву на участке цель формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельки, метлами, лопатами. Учить действовать коллективною помогать товарищами. |
Учить побрасывать мяч вверх. Развивать ловкость, координацию движений |
игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; ситуативный разговор «Каждой вещи – свое место»; ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды. |
|||||
Работа перед сном |
ситуативный разговор «Что у нас на обед»; чтение стихов А.Л.Барто из цикла «Игрушки»; |
|||||||
Вечер |
Работа в уголке книги: знакомство с книжной графикой художника Е. Рачева (иллюстрации к русским народным сказкам). Цель: предложить детям рассмотреть иллюстрации. Рассказать. что на них изображено. Предложить. К каким средствами они нарисованы. Познакомить детей с выразительными средствами, использованными художником. Учить передавать в речи описание картин и свои впечатления, давать характеристики персонажей д/и разложи картинки. цель: учить детей применять свои знания о диких и домашних животных. Действовать соответствовать с заданием. |
Знакомство с искусством Задание: «Расскажи о предмете» Педагог проводит беседу с ребенком. Предварительно показывает ему матрешку, дымковскую игрушку, картину, иллюстрацию в книге. Просит рассказать ребенка, что это? Обращает внимание на красоту предметов. Ребенок должен назвать предмет, описать его. |
использование потешек о еде: «Трушки-тутушки! Пекла бабка ватрушки…», «Лепим-лепим пирожки…»; о посуде: «Это ложка, это чашка…», «Кастрюля-хитруля…»; трудовые поручения: помочь накрыть столы (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный привлечение детей к сервировке столов «Мы научились накрывать» (принести ложки, поставить салфетки стол чайную посуду |
иллюстрации с изображением предметов быта; мелкие игрушки; строительный материал; атрибуты для с/р игры «Больница» (внести в группу игрушку – мишку, игрушку – кошечку, муляжи режущих и колющих средств, лекарства, бинт). |
||||
Прогулка |
Под.и по ровненькой дорожке. цель учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба. Прыжки. Приседания). Действовать по команде. Развивать способность распределять внимание. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятия по интересам. Договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт. |
День недели недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Вторник 10.11 |
Утро |
Игровая ситуация «Филя простудился» цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного правилах культурного поведения в период выздоровления (использования носового платка, салфеток и т.д.) Чтение стихотворений об осени: Т. Александровой «Дождик», А.С. Пушкин «Ветер, ветер», потешек о солнышке, о дождике. Цель: развивать интерес к художественному слову, память, связную речь. Формировать интерес к художественным произведениям и красоте художественного слова. Под.и «Найди, что спрятано» цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве. Действовать по инструкции. Развивать связную речь. Активизировать в речи предлоги: «под» «на» «в» «за» «около» «рядом» «между» развивающие ситуации: рассматривание альбомов о транспорте |
С Артемом поиграть в д/и «Сбор урожая» цель: учить использовать в игре свои знания об овощах, фруктах и ягодах помочь составить рассказ о том, где они растут. Как за ними ухаживают. |
разговоры о предметах и вещах личной гигиены, предназначенные для питания; использовать приёмы формирования навыков ситуативные разговоры - ситуативные разговоры о предметах и моющих средствах для умывания; обыгрывание действий при сервировке стола на кукольной посуде; |
иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду; бубны, погремушки для выполнения действий под музыку; дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек»; силуэты дымковской игрушки в уголке по изобразительной деятельности; иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д |
Порекомендовать родителям - называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
ФЭМП. Сравнивание предметов по длине. учить сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: длиннее. Короче. учить сравнивать знакомые большой – маленький, толстый - тонкий. |
|||||||
Физическое развитие Упражнять: – в ходьбе колонной по одному; – прыжках из обруча в обруч. Учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «Трамвай» |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение первый снег чтение Я. Аким «Первый снег» .Барто «Снег, снег кружится» Цель: Дать детям представления о снеге, как главном признаке зимы. Помочь определить его свойства. Предложить подумать. На то похожи снежинки и снежный покров. Учить сопоставлять содержание произведений художественной литературы со своими наблюдениями. Впечатлениями. Под.и Мыши кладовой. Цель: учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами, подлезать под препятствие, не касаясь руками земли. Развивать внимание, ловкость. Гибкость. Координацию движений. Сюж.рол. и «семья» сюжет Мы едем в зоопарк» цель: учить детей отражать в игре знания о семейном досуге. О животных. О работе зоопарка. формировать умение договариваться о совместной игре, строить взаимодействия со сверстниками в ходе игровых действий. Трудовые поручения. Наводим порядок на участке. цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. |
|||||||
Работа перед сном |
чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», |
|||||||
Вечер |
использование игровых ситуаций «Мы пассажиры» рассматривание картинок, на которых изображены транспортные средства использование развивающих ситуаций. Грамотный пешеход. Цели: дать понятия детям о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закреплять у детей знания о назначении светофора; формировать у детей представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо») образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового |
Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком». «Что находится?» |
использование потешек о еде: «Трушки-тутушки! Пекла бабка ватрушки…», «Лепим-лепим пирожки…»; о посуде: «Это ложка, это чашка…», «Кастрюля-хитруля…»; трудовые поручения: помочь накрыть столы (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный привлечение детей к сервировке столов «Мы научились накрывать» (принести ложки, поставить салфетки стол чайную посуду |
иллюстрации с изображением предметов быта; мелкие игрушки; строительный материал; атрибуты для с/р игры «Больница» (внести в группу игрушку – мишку, игрушку – кошечку, муляжи режущих и колющих средств, лекарства, бинт). |
||||
Прогулка |
Наблюдение: за транспортом, подъезжающим к детскому саду (формировать правила здоровье сберегающего поведения), «По дороге едут машины», «К остановке подъехал автобус», «Грузовая машина перевозит грузы» Подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Воробышки и автомобиль». «Цветные автомобили». Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей». Цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям с том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов Труд: Индивидуальная работа по развитию движений: Самостоятельная деятельность детей |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Среда 11.11 |
Утро |
Игровая ситуация Волшебное слово цель: формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений. Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий. Объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. Песенное творчество: работа с попевкой «Бай-бай. Бай-бай» цель учить детей допевать мелодии колыбельных песен, выразительно передавать настроение музыки. Игры со строительным материалом: постройка арки. Цель: учить детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку. Соблюдая определенную последовательность. Следовать исходному замыслу. Формировать умение обыгрывать постройки, подбирать подходящие игрушки. |
поиграть в Д/и «Маша растеряша» цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания. |
разговоры о предметах и вещах личной гигиены, предназначенные для питания; использовать приёмы формирования навыков ситуативные разговоры - ситуативные разговоры о предметах и моющих средствах для умывания; обыгрывание действий при сервировке стола на кукольной посуде; |
иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду; бубны, погремушки для выполнения действий под музыку; дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек»; силуэты дымковской игрушки в уголке по изобразительной деятельности; иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д |
Порекомендовать родителям - отгадывание загадок о предметах быта; обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Познание ФЦКМ Магазин одежды Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить дифференцировать виды одежды по временам года; называть предметы одежды. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду |
|||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка) – по плану музыкального руководителя |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: грузовой транспорт. Цель: продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, названиями частей машин, рассказать об их использовании. Под.и «наш поезд» усложнения по сигналу меняется направления движения. цель: учить детей двигаться в колонне, менять направление и останавливаться по команде. Развивать внимание, координацию движений, формировать умение соотносить свои действия с действия других членов коллектива. Д/и «Гусь и гусята» цель: упражнять детей подражании звукам, издаваемым животными, формировать умение регулировать громкость звуков. Трудовое поручение: кормление птиц. цель: учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах, формировать умение наблюдать за поведением птиц. |
С Аней. Максимом, Вероникой – упражнение «Поймай мяч» учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук. |
||||||
Работа перед сном |
чтение стихотворения «Решили маме мы помочь»; |
|||||||
Вечер |
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» цель: предложить детям принять участие в рассказывании сказки по иллюстрациям, учить правильно, называть действия персонажей. Развивать связную речь. д/и В гости к животным леса» цель: учить детей различать диких животных, понимать стихотворные тесты, использовать из в качестве источника информации. |
С Сашей, Владом Кор. Поупражняться в Творческая мастерская: «Веселые колобки» цель: учить детей раскатывать круглые движения рук украшать вылепленные предметы. |
использование потешек о еде: «Трушки-тутушки! Пекла бабка ватрушки…», «Лепим-лепим пирожки…»; о посуде: «Это ложка, это чашка…», «Кастрюля-хитруля…»; трудовые поручения: помочь накрыть столы (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный привлечение детей к сервировке столов «Мы научились накрывать» (принести чайную посуду ложки, поставить салфетки стол |
иллюстрации с изображением предметов быта; мелкие игрушки; строительный материал; атрибуты для с/р игры «Больница» (внести в группу игрушку – мишку, игрушку – кошечку, муляжи режущих и колющих средств, лекарства, бинт). |
||||
Прогулка |
Самостоятельная игровая деятельность. цель: в ходе косвенного руководства игрой учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать инвентарь. Под.и «По ровненькой дорожке» цель учить детей двигаться в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом игры, развивать способность концентрировать внимание. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Четверг12.11 |
Утро |
Беседа на тему «Нам вместе хорошо» цель: развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения. Игровая ситуация «Кукла Полина умывается» цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Учить обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий. Поощрять стремление выполнять их правильно. Рассмотреть иллюстрации к сказке Маша и медведь. Цель: учить детей называть предметы. Изображенные художником, рассказывать о них характеризовать их взаимное расположение. Подготовка к сюж.рол.игре «. детский сад» экскурсия по саду; беседа о работе воспитателя, помощника воспитателя. Медицинской сестры, составления рассказов по теме. Цель: расширять представления детей, учить называть помещения детского сада, понимать их назначение. Воспитывать интерес и любовь к детскому саду, обогащать личный опыт. |
поиграть в д/и «Что делает?» цель: обогащать словарный запас детей, учить понимать и точно подбирать глаголы, притяжательные прилагательные. развивать грамматический строй речи. |
разговоры о предметах и вещах личной гигиены, предназначенные для питания; использовать приёмы формирования навыков ситуативные разговоры - ситуативные разговоры о предметах и моющих средствах для умывания; обыгрывание действий при сервировке стола на кукольной посуде; |
иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду; бубны, погремушки для выполнения действий под музыку; дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек»; силуэты дымковской игрушки в уголке по изобразительной деятельности; иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д |
Порекомендовать родителям - рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие - рисование В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать «Украсим полотенце». Учить составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, точки круги, колечки. Приобщать к декоративной деятельности, познакомить с понятием силуэт. Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками. Воспитывать самостоятельность. |
|||||||
Физическое развитие Упражнять: – в ходьбе колонной по одному; – прыжках из обруча в обруч. Учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «Трамвай» |
||||||||
Прогулка |
Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» чтение: О. Высотская «Холодно» цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать восприятие, вкус, формировать интерес к чтению. Под.и «Воробушки и кот» цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, прыжках на одной и двух ногах. Развивать ловкость, быстроту реакции. д/и «Красный, желтый, зеленый цель: учить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности. Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведению порядка. формировать умение действовать по образцу |
|||||||
Работа перед сном |
Чуковского «Доктор Айболит», «Спичка - невеличка» Е. Хоринская; |
|||||||
Вечер |
Чтение С. Капутикян «Маша обедает» цель: учить детей внимательно слушать стихотворение сопоставлять услышанное с представленными на фланелеграфе картинками, проговаривать с опорой на рисунки отдельные фразы, подражать голосам животных. Эксперт. Опыт тонет – не тонет цель: продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов, учить наблюдать за ходом опыта. Рассказать о происходящем. Обогащать личный опыт детей. Учить делать простейшие выводы |
Задание: «Башни Высокая и низкая» Построить высокую башню, низкую башенку. Построить разноцветные дорожки из кирпичиков двух цветов (сделать одну дорожку длиннее), определить, какая — длиннее, а какая — короче. |
использование потешек о еде: «Трушки-тутушки! Пекла бабка ватрушки…», «Лепим-лепим пирожки…»; о посуде: «Это ложка, это чашка…», «Кастрюля-хитруля…»; трудовые поручения: помочь накрыть столы (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный привлечение детей к сервировке столов «Мы научились накрывать» (принести ложки, поставить салфетки стол чайную посуду |
иллюстрации с изображением предметов быта; мелкие игрушки; строительный материал; атрибуты для с/р игры «Больница» (внести в группу игрушку – мишку, игрушку – кошечку, муляжи режущих и колющих средств, лекарства, бинт). |
||||
Прогулка |
Порекомендовать родителям чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина») |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Пятница 13.11 |
Утро |
Игры со строительным материалом. Постройка башни с флагом. Цель: формировать у детей умение выполнять сложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Развивать воображение. Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказке «Волк и семеро козлят» цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на рисунки, учить отражать в речи отношение к героям сказки, продолжать учить видеть настроения героев. Беседа на тему К нам пришли гости. Цель: продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами – приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций. Подготовка к сюж.рол.игре «Магазин: сюжет В молочном отделе. Цель: формировать у детей коммуникативные навыки, умение придумывать и разыгрывать сюжет. Учить подбирать необходимые атрибуты. |
разговоры о предметах и вещах личной гигиены, предназначенные для питания; использовать приёмы формирования навыков ситуативные разговоры - ситуативные разговоры о предметах и моющих средствах для умывания; обыгрывание действий при сервировке стола на кукольной посуде; |
иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду; бубны, погремушки для выполнения действий под музыку; дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек»; силуэты дымковской игрушки в уголке по изобразительной деятельности; иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д |
Порекомендовать родителям - придумывание предложений о том, что делает мама (папа); прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда. |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
Речевое развитие. Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье» Упражнять в произношении слов со звуком [э] (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь; учить правильно называть строительные детали и их цвета, формировать диалогическую речь |
|||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка) – по плану музыкального руководителя |
||||||||
Прогулка |
Экспериментальная деятельность: опыт «лед и снег» цель: предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. Рассказать детям о том, что и снег, и лед образованы из воды. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас. Под.и Найди свой домик цель: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по совестной инструкции поддерживать интерес к подвижным играм. Трудовые поручения: кормление птиц цель: поощрять стремление детей заботиться птицах учить рассказывать о своих намерениях и действиях. Активизировать в ре с названиями, строением и. и уточнить понятия, связанные жизнедеятельностью птиц. |
поиграть в «Найди куклу» - цель: учить детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами. Развивать грамматический строй речи, внимание. |
||||||
Работа перед сном |
рассматривание картинок, книжек на тему «Посуда»; совместные игры с использованием предметов посуды и игрушек |
|||||||
Вечер |
Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» цель: учить детей выполнять действия по передаче сюжета произведения. Работать над повышением выразительности речи. Мимики, жестов. Воспитывать желание быть опрятными чистыми. |
С Максимом Артуром - работа по самообслуживанию учить надевать рубашку. Цель учить детей самостоятельно снимать и надевать рубашку кофточку, действовать в определенной последовательности |
использование потешек о еде: «Трушки-тутушки! Пекла бабка ватрушки…», «Лепим-лепим пирожки…»; о посуде: «Это ложка, это чашка…», «Кастрюля-хитруля…»; трудовые поручения: помочь накрыть столы (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный привлечение детей к сервировке столов «Мы научились накрывать» (принести ложки, поставить салфетки стол чайную посуду |
иллюстрации с изображением предметов быта; мелкие игрушки; строительный материал; атрибуты для с/р игры «Больница» (внести в группу игрушку – мишку, игрушку – кошечку, муляжи режущих и колющих средств, лекарства, бинт). |
||||
Прогулка |
Наблюдение: Вечернее небо. Цель: продолжать знакомить детей с частями суток, учить называть характерные признаки вечера (становиться темно, небо темное серое. люди спешат домой, солнышко спряталось, на небе зажигаются звезды), Хороводные игра – хоровод Пальчики-ручки цель стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их выразительностью техничностью. Поддерживать желание принимать участие в совместных плясках. |