Календарно-тематическое планирование лексическая тема: «Наш быт. мебель» для детей 2-й младшей группы

3
0
Материал опубликован 31 January 2017 в группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2-я младшая группа ТЕМА: Тема: «Наш быт. Мебель» Дата:9-13 ноября

Цель: 1. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.

2. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

3. Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 9.11

Утро

Чтение: Е.И. Чарушина «курочка «поддерживать интерес детей к домашним животным, формировать умение слушать рассказ. Понимать содержание. Формировать интерес к художественной литературе.

Д/и «Маша – растеряша» цель: формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять. Пояснить свой выбор. Развивать воображение.

Театрализованная игра на птичьем дворе. Цель: побуждать детей к импровизации, учить имитировать характерные движения персонажей, подбирать для своего образа разнообразные атрибуты (шапочки, маски, косынки. Бусы. Юбки)

поиграть в игру «Гусь и гусята» цель: формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков, учить регулировать громкость произносимых звуков. Развивать звуковой слух и артикуляции.

разговоры о предметах и вещах личной гигиены, предназначенные для питания;

использовать приёмы формирования навыков

ситуативные разговоры - ситуативные разговоры о предметах и моющих средствах для умывания;

обыгрывание действий при сервировке стола на кукольной посуде;

иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду;

бубны, погремушки для выполнения действий под музыку;

дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек»;

силуэты дымковской игрушки в уголке по изобразительной деятельности;

иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д.;

Порекомендовать родителям - выполнение несложных действий с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии;

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. Эстет. развитие. Аппликация на полоске.

учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знания цветов.

физическое развитие.

Упражнять:

в ходьбе колонной по одному;

прыжках из обруча в обруч.

Учить приземляться на полусогнутые ноги.

Упражнять в прокатывании мяча.

Подвижная игра «Трамвай»

Прогулка

Наблюдение: первый лед на лужах. цель: обратить внимание детей на корочку льда, покрывавшую лужицы, помочь выявить свойства льда (тонкий, прозрачный) выяснить, почему замерзла вода в лужах. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе

Под.и «трамвай» цель: упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал. Развивать творчество в двигательной деятельности.

Труд: убираем сухую листву на участке цель формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельки, метлами, лопатами. Учить действовать коллективною помогать товарищами.

Учить побрасывать мяч вверх. Развивать ловкость, координацию движений

игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

 ситуативный разговор «Каждой вещи – свое место»;

 ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды.

 

Работа

перед сном

 ситуативный разговор «Что у нас на обед»;

 чтение стихов А.Л.Барто из цикла «Игрушки»;

Вечер

Работа в уголке книги: знакомство с книжной графикой художника Е. Рачева (иллюстрации к русским народным сказкам). Цель: предложить детям рассмотреть иллюстрации. Рассказать. что на них изображено. Предложить. К каким средствами они нарисованы. Познакомить детей с выразительными средствами, использованными художником. Учить передавать в речи описание картин и свои впечатления, давать характеристики персонажей

д/и разложи картинки. цель: учить детей применять свои знания о диких и домашних животных. Действовать соответствовать с заданием.

Знакомство с искусством Задание: «Расскажи о предмете»

Педагог проводит беседу с ребенком. Предварительно показывает ему матрешку, дымковскую игрушку, картину, иллюстрацию в книге. Просит рассказать ребенка, что это? Обращает внимание на красоту предметов. Ребенок должен назвать предмет, описать его.

 использование потешек о еде: «Трушки-тутушки! Пекла бабка ватрушки…», «Лепим-лепим пирожки…»; о посуде: «Это ложка, это чашка…», «Кастрюля-хитруля…»;

 трудовые поручения: помочь накрыть столы (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный

 привлечение детей к сервировке столов «Мы научились накрывать» (принести ложки, поставить салфетки стол чайную посуду

 иллюстрации с изображением предметов быта;

 мелкие игрушки;

 строительный материал;

 атрибуты для с/р игры «Больница» (внести в группу игрушку – мишку, игрушку – кошечку, муляжи режущих и колющих средств, лекарства, бинт).

Прогулка

Под.и по ровненькой дорожке. цель учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба. Прыжки. Приседания). Действовать по команде. Развивать способность распределять внимание.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятия по интересам. Договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт.


 

День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 10.11

Утро

Игровая ситуация «Филя простудился» цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного правилах культурного поведения в период выздоровления (использования носового платка, салфеток и т.д.)

Чтение стихотворений об осени: Т. Александровой «Дождик», А.С. Пушкин «Ветер, ветер», потешек о солнышке, о дождике.

Цель: развивать интерес к художественному слову, память, связную речь. Формировать интерес к художественным произведениям и красоте художественного слова.

Под.и «Найди, что спрятано» цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве. Действовать по инструкции. Развивать связную речь. Активизировать в речи предлоги: «под» «на» «в» «за» «около» «рядом» «между»

развивающие ситуации: рассматривание альбомов о транспорте

С Артемом поиграть в д/и «Сбор урожая» цель: учить использовать в игре свои знания об овощах, фруктах и ягодах помочь составить рассказ о том, где они растут. Как за ними ухаживают.

разговоры о предметах и вещах личной гигиены, предназначенные для питания;

использовать приёмы формирования навыков

ситуативные разговоры - ситуативные разговоры о предметах и моющих средствах для умывания;

обыгрывание действий при сервировке стола на кукольной посуде;

иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду;

бубны, погремушки для выполнения действий под музыку;

дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек»;

силуэты дымковской игрушки в уголке по изобразительной деятельности;

иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д

Порекомендовать родителям - называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП. Сравнивание предметов по длине.

учить сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: длиннее. Короче.

учить сравнивать знакомые большой – маленький, толстый - тонкий.

Физическое развитие

Упражнять:

в ходьбе колонной по одному;

прыжках из обруча в обруч.

Учить приземляться на полусогнутые ноги.

Упражнять в прокатывании мяча.

Подвижная игра «Трамвай»

Прогулка

Наблюдение первый снег чтение Я. Аким «Первый снег» .Барто «Снег, снег кружится» Цель: Дать детям представления о снеге, как главном признаке зимы. Помочь определить его свойства. Предложить подумать. На то похожи снежинки и снежный покров. Учить сопоставлять содержание произведений художественной литературы со своими наблюдениями. Впечатлениями.

Под.и Мыши кладовой. Цель: учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами, подлезать под препятствие, не касаясь руками земли. Развивать внимание, ловкость. Гибкость. Координацию движений.

Сюж.рол. и «семья» сюжет Мы едем в зоопарк» цель: учить детей отражать в игре знания о семейном досуге. О животных. О работе зоопарка. формировать умение договариваться о совместной игре, строить взаимодействия со сверстниками в ходе игровых действий.

Трудовые поручения. Наводим порядок на участке. цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки.

     

Работа перед сном

чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»,

Вечер

использование игровых ситуаций «Мы пассажиры»

рассматривание картинок, на которых изображены транспортные средства

использование развивающих ситуаций. Грамотный пешеход. Цели: дать понятия детям о зна­чении слов «пешеход», «пеше­ходный переход»; знакомить с дорожным знаком «Пешеход­ный переход»; учить детей пра­вильно переходить улицу; закре­плять у детей знания о назначе­нии светофора; формировать у детей представления об ориен­тировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо»)

образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового

Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком».

«Что находится?»

использование потешек о еде: «Трушки-тутушки! Пекла бабка ватрушки…», «Лепим-лепим пирожки…»; о посуде: «Это ложка, это чашка…», «Кастрюля-хитруля…»;

трудовые поручения: помочь накрыть столы (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный

привлечение детей к сервировке столов «Мы научились накрывать» (принести ложки, поставить салфетки стол чайную посуду

иллюстрации с изображением предметов быта;

мелкие игрушки;

строительный материал;

атрибуты для с/р игры «Больница» (внести в группу игрушку – мишку, игрушку – кошечку, муляжи режущих и колющих средств, лекарства, бинт).

Прогулка

Наблюдение: за транспортом, подъезжающим к детскому саду (формировать правила здоровье сберегающего поведения), «По дороге едут машины», «К остановке подъехал автобус», «Грузовая машина перевозит грузы»

Подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Воробышки и автомобиль».

«Цветные автомобили».

Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей». Цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям с том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где хо­дят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о све­тофоре и значении его цветов

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 11.11

Утро

Игровая ситуация Волшебное слово цель: формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.

Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений. Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий. Объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены.

Песенное творчество: работа с попевкой «Бай-бай. Бай-бай» цель учить детей допевать мелодии колыбельных песен, выразительно передавать настроение музыки.

Игры со строительным материалом: постройка арки. Цель: учить детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку. Соблюдая определенную последовательность. Следовать исходному замыслу. Формировать умение обыгрывать постройки, подбирать подходящие игрушки.

поиграть в Д/и «Маша растеряша» цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания.

разговоры о предметах и вещах личной гигиены, предназначенные для питания;

использовать приёмы формирования навыков

ситуативные разговоры - ситуативные разговоры о предметах и моющих средствах для умывания;

обыгрывание действий при сервировке стола на кукольной посуде;

иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду;

бубны, погремушки для выполнения действий под музыку;

дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек»;

силуэты дымковской игрушки в уголке по изобразительной деятельности;

иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д

Порекомендовать родителям - отгадывание загадок о предметах быта;

обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;

Непосредственно образовательная деятельность

Познание ФЦКМ Магазин одежды

Формировать понятие обобщающего слова «одежда».

Учить дифференцировать виды одежды по временам года; называть предметы одежды.

Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду

Художественно-эстетическое развитие (музыка) – по плану музыкального руководителя

 

Прогулка

Наблюдение: грузовой транспорт. Цель: продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, названиями частей машин, рассказать об их использовании.

Под.и «наш поезд» усложнения по сигналу меняется направления движения. цель: учить детей двигаться в колонне, менять направление и останавливаться по команде. Развивать внимание, координацию движений, формировать умение соотносить свои действия с действия других членов коллектива.

Д/и «Гусь и гусята» цель: упражнять детей подражании звукам, издаваемым животными, формировать умение регулировать громкость звуков.

Трудовое поручение: кормление птиц. цель: учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах, формировать умение наблюдать за поведением птиц.

С Аней. Максимом, Вероникой – упражнение «Поймай мяч» учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук.

   

Работа

перед сном

чтение стихотворения «Решили маме мы помочь»;

 

Вечер

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» цель: предложить детям принять участие в рассказывании сказки по иллюстрациям, учить правильно, называть действия персонажей. Развивать связную речь.

д/и В гости к животным леса» цель: учить детей различать диких животных, понимать стихотворные тесты, использовать из в качестве источника информации.

С Сашей, Владом Кор. Поупражняться в Творческая мастерская: «Веселые колобки» цель: учить детей раскатывать круглые движения рук украшать вылепленные предметы.

использование потешек о еде: «Трушки-тутушки! Пекла бабка ватрушки…», «Лепим-лепим пирожки…»; о посуде: «Это ложка, это чашка…», «Кастрюля-хитруля…»;

трудовые поручения: помочь накрыть столы (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный

привлечение детей к сервировке столов «Мы научились накрывать» (принести чайную посуду ложки, поставить салфетки стол

иллюстрации с изображением предметов быта;

мелкие игрушки;

строительный материал;

атрибуты для с/р игры «Больница» (внести в группу игрушку – мишку, игрушку – кошечку, муляжи режущих и колющих средств, лекарства, бинт).

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность. цель: в ходе косвенного руководства игрой учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать инвентарь.

Под.и «По ровненькой дорожке» цель учить детей двигаться в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом игры, развивать способность концентрировать внимание.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Четверг12.11

Утро

Беседа на тему «Нам вместе хорошо» цель: развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.

Игровая ситуация «Кукла Полина умывается» цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Учить обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий. Поощрять стремление выполнять их правильно.

Рассмотреть иллюстрации к сказке Маша и медведь. Цель: учить детей называть предметы. Изображенные художником, рассказывать о них характеризовать их взаимное расположение.

Подготовка к сюж.рол.игре «. детский сад» экскурсия по саду; беседа о работе воспитателя, помощника воспитателя. Медицинской сестры, составления рассказов по теме.

Цель: расширять представления детей, учить называть помещения детского сада, понимать их назначение. Воспитывать интерес и любовь к детскому саду, обогащать личный опыт.

поиграть в д/и «Что делает?» цель: обогащать словарный запас детей, учить понимать и точно подбирать глаголы, притяжательные прилагательные. развивать грамматический строй речи.

разговоры о предметах и вещах личной гигиены, предназначенные для питания;

использовать приёмы формирования навыков

ситуативные разговоры - ситуативные разговоры о предметах и моющих средствах для умывания;

обыгрывание действий при сервировке стола на кукольной посуде;

иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду;

бубны, погремушки для выполнения действий под музыку;

дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек»;

силуэты дымковской игрушки в уголке по изобразительной деятельности;

иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д

Порекомендовать родителям - рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие - рисование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Украсим полотенце». Учить составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, точки круги, колечки. Приобщать к декоративной деятельности, познакомить с понятием силуэт. Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками. Воспитывать самостоятельность.

Физическое развитие

Упражнять:

в ходьбе колонной по одному;

прыжках из обруча в обруч.

Учить приземляться на полусогнутые ноги.

Упражнять в прокатывании мяча.

Подвижная игра «Трамвай»

 

Прогулка

Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» чтение: О. Высотская «Холодно» цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать восприятие, вкус, формировать интерес к чтению.

Под.и «Воробушки и кот» цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, прыжках на одной и двух ногах. Развивать ловкость, быстроту реакции.

д/и «Красный, желтый, зеленый цель: учить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.

Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведению порядка. формировать умение действовать по образцу

     

Работа

перед сном

Чуковского «Доктор Айболит», «Спичка - невеличка» Е. Хоринская;

 

Вечер

Чтение С. Капутикян «Маша обедает» цель: учить детей внимательно слушать стихотворение сопоставлять услышанное с представленными на фланелеграфе картинками, проговаривать с опорой на рисунки отдельные фразы, подражать голосам животных.

Эксперт. Опыт тонет – не тонет цель: продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов, учить наблюдать за ходом опыта. Рассказать о происходящем. Обогащать личный опыт детей. Учить делать простейшие выводы

Задание: «Башни Высокая и низкая»

Построить высокую башню, низкую башенку.

Построить разноцветные дорожки из кирпичиков двух цветов (сделать одну дорожку длиннее), определить, какая — длиннее, а какая — короче.

использование потешек о еде: «Трушки-тутушки! Пекла бабка ватрушки…», «Лепим-лепим пирожки…»; о посуде: «Это ложка, это чашка…», «Кастрюля-хитруля…»;

трудовые поручения: помочь накрыть столы (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный

привлечение детей к сервировке столов «Мы научились накрывать» (принести ложки, поставить салфетки стол чайную посуду

иллюстрации с изображением предметов быта;

мелкие игрушки;

строительный материал;

атрибуты для с/р игры «Больница» (внести в группу игрушку – мишку, игрушку – кошечку, муляжи режущих и колющих средств, лекарства, бинт).

Прогулка

Порекомендовать родителям чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 13.11

 

Утро

Игры со строительным материалом. Постройка башни с флагом.

Цель: формировать у детей умение выполнять сложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Развивать воображение.

Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказке «Волк и семеро козлят» цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на рисунки, учить отражать в речи отношение к героям сказки, продолжать учить видеть настроения героев.

Беседа на тему К нам пришли гости. Цель: продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами – приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.

Подготовка к сюж.рол.игре «Магазин: сюжет В молочном отделе. Цель: формировать у детей коммуникативные навыки, умение придумывать и разыгрывать сюжет. Учить подбирать необходимые атрибуты.

 

разговоры о предметах и вещах личной гигиены, предназначенные для питания;

использовать приёмы формирования навыков

ситуативные разговоры - ситуативные разговоры о предметах и моющих средствах для умывания;

обыгрывание действий при сервировке стола на кукольной посуде;

иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду;

бубны, погремушки для выполнения действий под музыку;

дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек»;

силуэты дымковской игрушки в уголке по изобразительной деятельности;

иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д

Порекомендовать родителям - придумывание предложений о том, что делает мама (папа);

прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие. Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»

Упражнять в произношении слов со звуком [э] (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь; учить правильно называть строительные детали и их цвета, формировать диалогическую речь

Художественно-эстетическое развитие (музыка) – по плану музыкального руководителя

Прогулка

Экспериментальная деятельность: опыт «лед и снег» цель: предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. Рассказать детям о том, что и снег, и лед образованы из воды. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

Под.и Найди свой домик цель: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по совестной инструкции поддерживать интерес к подвижным играм.

Трудовые поручения: кормление птиц цель: поощрять стремление детей заботиться птицах учить рассказывать о своих намерениях и действиях. Активизировать в ре с названиями, строением и. и уточнить понятия, связанные жизнедеятельностью птиц.

поиграть в «Найди куклу» - цель: учить детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами. Развивать грамматический строй речи, внимание.

   

Работа

перед сном

рассматривание картинок, книжек на тему «Посуда»;

совместные игры с использованием предметов посуды и игрушек

Вечер

Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» цель: учить детей выполнять действия по передаче сюжета произведения. Работать над повышением выразительности речи. Мимики, жестов. Воспитывать желание быть опрятными чистыми.

С Максимом Артуром - работа по самообслуживанию учить надевать рубашку. Цель учить детей самостоятельно снимать и надевать рубашку кофточку, действовать в определенной последовательности

использование потешек о еде: «Трушки-тутушки! Пекла бабка ватрушки…», «Лепим-лепим пирожки…»; о посуде: «Это ложка, это чашка…», «Кастрюля-хитруля…»;

трудовые поручения: помочь накрыть столы (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный

привлечение детей к сервировке столов «Мы научились накрывать» (принести ложки, поставить салфетки стол чайную посуду

иллюстрации с изображением предметов быта;

мелкие игрушки;

строительный материал;

атрибуты для с/р игры «Больница» (внести в группу игрушку – мишку, игрушку – кошечку, муляжи режущих и колющих средств, лекарства, бинт).

Прогулка

Наблюдение: Вечернее небо. Цель: продолжать знакомить детей с частями суток, учить называть характерные признаки вечера (становиться темно, небо темное серое. люди спешат домой, солнышко спряталось, на небе зажигаются звезды),

Хороводные игра – хоровод Пальчики-ручки цель стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их выразительностью техничностью. Поддерживать желание принимать участие в совместных плясках.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации