Календарно-тематическое планирование «Информатика» (5 класс)
Тематическое планирование "Информатика" 5 класс
Номер урока | Наименование темы | Количество часов | В том числе практических работ | В том числе контрольных работ |
Раздел 1.Информация вокруг нас | 1 | | | |
1 | Урок1.Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | | |
Раздел 2. Компьютер | 4 | 3 | | |
2. | Урок 1.Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | 1 | | |
3. | Урок2.Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» | 1 | 1 | |
4. | Урок3.Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | 1 | 1 | |
5. | Урок4.Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» | 1 | 1 | |
Раздел 3.Передача информации | 2 | 1 | | |
6. | Урок 1.Передача информации. | 1 | | |
7. | Урок 2.Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» | 1 | 1 | |
Раздел 4. Кодирование информации | 2 | - | | |
8. | Урок 1.В мире кодов. Способы кодирования информации | 1 | | |
9. | Урок 2.Метод координат. | 1 | | |
Раздел 5.Текстовая информация | 5 | 4 | | |
10. | Урок 1.Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов | 1 | | |
11. | Урок 2.Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» | 1 | 1 | |
12. | Урок 3.Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст» | 1 | 1 | |
13. | Урок 4.Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» | 1 | 1 | |
14. | Урок 5.Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» | 1 | 1 | |
Раздел 6. Представление информации в форме таблиц | 2 | 1 | | |
15. | Урок 1.Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2) | 1 | 1 | |
16. | Урок 2.Табличное решение логических задач. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4) | 1 | | |
Раздел 7. Наглядные формы представления информации | 2 | 1 | | |
17. | Урок 1.Разнообразие наглядных форм представления информации | 1 | | |
18. | Урок 2.Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы» | 1 | 1 | |
Раздел 8. Компьютерная графика. | 3 | 3 | | |
19. | Урок1.Компьютерная графика. Графический редактор Paint Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» | 1 | 1 | |
20. | Урок 2.Преобразование графических изображений Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | 1 | 1 | |
21. | Урок 3.Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | 1 | 1 | |
Раздел 9. Обработка информации | 10 | 4 | | |
22. | Урок 1.Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | 1 | | |
23. | Урок 2.Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаём списки» | 1 | 1 | |
24. | Урок 3.Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | 1 | 1 | |
25. | Урок 4.Изменение формы представления информации | | | |
26. | Урок 5.Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | 1 | 1 | |
27. | Урок 6. Преобразование информации путём рассуждений | 1 | | |
28. | Урок 7.Разработка плана действий. Задачи о переправах. | 1 | | |
29. | Урок 8.Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | 1 | | |
30. | Урок 9.Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1). | 1 | 1 | |
31. | Урок 10. Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2). | 1 | | |
Раздел 10. Итоговое повторение | 4 | 1 | | |
32. | Урок1.Выполнение итогового мини-проекта. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» | 1 | | |
33 | Урок 2.Создаём слайд-шоу(выполнение итогового проекта) | 1 | | |
34. | Урок 3.Создаём слайд-шоу(выполнение итогового проекта) | 1 | | |
35. | Урок 4.Создаём слайд-шоу(защита итогового проекта) | 1 | | |
| Итого | 35 | 18 | |